МИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
/г. Симферополь/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Предмет:Организационноепроектирование
Выполнил:
Студентпятого курса
Факультетауправления
Заочнойформы обучения
57группы
ДержицкийАлександр Геннадьевич
Проверил:
ДьяковИгорь Михайлович
Работапоступила на кафедру: «___»_________ г.
Датарецензии: «___»_________ г.
Оценка:_______________
Методист:________________________
1. Современная системаматериально- техническогообеспечения.
Функциипредприятия определяютсявидом его деятельности. Вполне естественно, что описание МТО предприятия заключается в перечислении относящихсяк нему задач.
Функции МТО деятельности предприятия заключаются в координации спроса и предложения на конкретный товарпри минимизации издержек как в стратегическом, так и в тактическом отношениях, а также в поддержании на должном уровне отношений фирмы с конкретными поставщиками и клиентами.
Изданного определения вытекают по крайней мере2 задачи МГО- диалог ивыбор. Под диалогом понимаются отношения предприятия с поставщиками сырья иматериалов и с потребителями выпускаемой продукции. Различаются внутренний ивнешний диалоги- т. е. передача службам фирмы поступивших от внешнихпартнеров (как поставщиков, так и клиентов)пожеланий, и ограничений касательно использования материальных, технологическихи трудовых ресурсов.
Очевиднотакже, что деятельность по МТО охватывает длительныйпериод; в то же время МТО должнообеспечить быстрое и эффективное занятие фирмойтактических позиций. А главное здесь является сбор и обработка информации.Именно в этом заключается будущее МТО как целостнойсистемы по управлению информацией,состыковкеее элементов и задействованиюих для достижения целей фирмы, контролю за использованием средств, постоянномуотслеживанию движения вперед.
Такимобразом, МТО находится в самом сердце осуществляемогокомпанией в различных областях выбора, в центре предпринимаемых действий;несомненно, оно представляет собой важный фактор разработкиобщей политики фирмы. При этом, выполняя функцию контроля, МГО утрачиваетматериальный характер.
ПередМГО всех компаний, организаций стоит одна и та же важнейшаязадача: ликвидация производственных сбоев, обусловленных нестыковкой движения товаров, материалов,информации и компетенций. МТО- это способ организациидеятельности предп-риятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящихи реализующих товары иуслуги, с цельюоптимизации финансовых, материальных и трудовыхресурсов, используемых фирмойдля реализации своих экономических целей. 3.Планирование материально-технического обеспечения.
3.Планирование материально-технического обеспечение.
Дляосуществления МТО необходимо разработать определенный инструментарий, позволяющий управлять уровнемпредлагаемой услуги, а также уровнемсоответствующих затрат. В этой связи первоочередной интерес представляютсистемы планирования информации.
Планирование- процесс принятия решений на основанииожиданий- позволяет достичь ожидаемыхрезультатов путем воздействия на сложную совокупность взаимонезависимыхмеханизмов.
Впроцессе стратегического планирования принимаются решения, касающиеся структуры сети товародвижения либо капиталовложений, необходимых для придания большей гибкостисистеме материального обращения.
Оперативноепланирование МТО представляет собой средстворегулирования и контроля задействованного в производстве сырья и готовыхизделий. Его цель состоит в развитии контактов между различными службамикомпании, усилении координации их деятельности и повышении их мотивации поотношению к задачам МТО.
Стратегическоепланирование деятельности в сфере МТО должно помочь компании научиться приспосабливаться кизменениям в окружающей среде. Примерамистратегических решений, вызванных изменениями среды, можно считать решение о перемещениицентра реализации в связи со сдвигами в территориальном распределенииклиентуры, а также разработку гибкого производства.нацеленного на более быстрое удовлетворение постоянно усложняющихся требованийрынка.
Таблица N1.
2. Три аспекта материально-технического обеспечения
Информ. источники
Мероприятия по
планированию
Управленческие мероприятия
Мероприятия по прием. товаров
матер. потоки
Прогнозирование спроса конечной продукции
Корректирока по поступившим заказам.
Календарное планирование транспортных пере-возок готовых заказов.
Управление пото-ками гот. про — дукции.
Оперативное пла-
нирование продук-ции.
Оперативное плани-рование производ-ства.
Календарное плани-рование снабжения.
Управление пото-ток. п/фабрикатов
Составление пла-нов снабжения.
Управленческая обраьотка заказов клиентов.
Контроль за рейса-ми с товаром
Учет и инвентариза-
ция запасов товаров
Заказы регион. складов центр. складам.
Заказы произв. подразделениям.
Контроль за предоставл. услуг.
Учет полуфабрика-тов и запасов.
Управленческая об-работка заказов поставщикам.
Контроль за предос-тавлением услуг.
Подготовка заказов к реализации.
Осуществление пос-тавок.
Размещение и со-держание товаров на складе.
Поствка с центр. складов на регион.
Перевозки и перег-ки товаров до поступ. на центр. склады.
Упаковка товаров.
Межцеховые и меж-завод. перевозки.
Перевозки сырья и комплектующих.
Поставка сырья из пункта добычи в пункты переработки.
Подготовка постав-щиками заказов к отгрузке.
Задачаоперативного планирования МТО состоит в обеспечениимаксимально эффективного использования ресурсов и средств, направляемых наудовлетворение сиюминутных потребностей. Типичными вариантами планированияэтого типа являются разработка программы выпуска некоторого оборудования илиразработка календарного графика отправки продукции потребителю. Поройметодологический инструментарий МТО разрабатывается одновременно для принятия решенийстратегического характера и для планированиятекущих потребностей. Так, представленная модель производства и реализацииможет обеспечить разработку оптимального сценария размещения заводов и складовс точки зрения глобальной стратегии компании. Зачастую эта же модель можетспособствовать решению оперативной задачи-оптимизации оборота сырья и товаров с целью сокращения запасов и временискладирования.
Ведущиеспециалисты теории экономики и логистики предлагают следующую модель многоэтапного планирования МТО:
1) Стратегическое планирование. Основано на долгосрочных прогнозах спроса, движения издержек, изменений хозяйственной среды и пределов загрузкипроизводственных мощностей. Это позволяетосуществить оптимальную стратегию в области маркетинга, производства иФинансирования.
2) Тактическое планирование. Применяется в пределах временного периода от несколькихмесяцев до одного года. Она помогаетсформулировать взаимоувязан-
ные задачи пополучению годовой прибыли для службы компании. атакже разработать совокупность частных планов для оперативных служб закупки,производства, перевозок, содержания техники. ит.п. Тактическое планы легко поддаются пересмотру в течение года, по меревыявления реального спроса.
3) Оперативное планирование. Дает возможность распределить полученные заказы междуразличными производственными подразделениями так, чтобы обеспечить конкретноеудовлетворение текущих потребностей. Физическоераспределение готовых изделий улучшается благодаря внедрению схемы “склад-поставки”.Разработка подобного интегрированного подхода к оптимизации управленияматериальными потоками представляет собой один из основных способовиспользования потенциала МТО в целях увеличения обшей конкурентоспособности.
4. Оперативноепланирование МТО.
Теоретическипланирование операций по МГО можно представить в виде схематичного деления на5 в основном не связанных друг с другомэлементов:
1) прогнозирование спроса;
2) планированиепроизводства;
3) планирование физического распределения продукции;
4) планирование снабжения:
5) система оценок результатовфункционирования
системы МТО.
Сюдаже относятся две подсистемы: 1) учета иконтроля выполнения заказов, поступающих отклиентов, и2) учета и контролявыполнения заказов фирмы ее поставщиками. Элементыперечислены в хронологическом порядке выполнения соответствующих задач. Чемниже место элемента(см. рис.1 ),тем короче временной горизонт осуществляемых данной службой операций.
Рассмотрим кратко каждый элемент.
Подосистема учета заказов Прогнозирование Подсистема учетазаказов
клиентов иконтроля их выполнения спроса поставщикамкомпании и контроляих выполнения
Планирование
сбыта
Планирование
производства
Составление
программвыпуска
нарынок
Составлениепрограмм потоков
и определение средств
Календарное Планирование
планирование снабжения
Составлениепрограмм
заказов
Календарное планирование
складских итранспортных
операций
Оценка результатов
функционирования
системыМТО
Рис. 1. Общаясхема планирования МТО (распределение — производство-снабжение)
Прогнозированиеспроса. На этом этапе производится анализ ретроспективыспроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных фирмой ранее(в течение как можно более длительногосрока). При этом следует параллельно произвести два вида работ: установить различия в типах продукции и, возможно, потребителей, атакже выбрать из всей широкой гаммы существующихметодов прогнозирования те, которые могут бытьиспользованы в конкретных условиях. Третий этап сводится к тестированию иотбору подходящих методов составления прогноза с учетом полученных знаний оретроспективе спроса и о типах товаров. Здесь также проводится сопоставлениеполученных результатов с реальным спросом, зафиксированнымв течение данного периода.
Планированиепроизводства. Специалисты в области автоматизации управления производством предлагают подход, вписывающийся в схему «планирование- исполнение-контроль». Суть егосостоит в том, что система готовит планы,исполнение которых возлагается на различные службы: службу закупок, службупроизводства, службу оборудования и т. п. Затем реальные показатели сравниваются с плановымидля выявления и ликвидации расхождений. Этот метод основывается на двухосновных принципах:1) управлениеосуществляется на основе запланированных показателей, а не на экстраполированныхданных: 2) в управлении учитывается взаимозависимость составляющих одного и того же готового изделия.
ПланированиеФизического распределения продукции (или МТО сбыта). Под системой МТО сбыта следует понимать сеть производящих услугиединиц,деятельность которых направлена наудовлетворение торгового спроса при заданном уровне издержек и качестветоваров. Эта деятельность осуществляется в рамкахсистемы оперативного планирования,увязанной с производством товаров и с материальнымснабжением.
Преждевсего на основе данных, полученных при прогнозированииспроса и в ходе учета заказов, разрабатываетсяобщий план МТО сбыта.При этом устанавливается объем наличных ресурсов у внешних и внутренних поставщиков. Полученные цифры позволяютубедиться в том, что движение материальных потоков в должном объеме действительно может быть обеспечено в течениерассматриваемого периода.
Следующийэтап процесса- разработка программ движения потоков изделий по всей распределительной сети, от производственныхединиц до центров конечной продажи, даже до клиентуры.Эта стадия сопряжена с определением потребностей вскладировании.Здесь же учитываются потребности втранспортных средствах.
Наэтой стадии составляется программа массовых перемещений товаров, а затемоптимизируются масштабы складских помещений и их географическое размещение. Календарный график подготовки товаров котгрузке и поставок потребителю может быть разработан на основании рабочихпрограмм, применяемых региональными центрами реализации.
Планированиетранспортных операций способствует сокращению их издержек при одновременномподдержании заданного уровня услуги. Это достигается благодаря следующим мерам:
– оптимальное распределение перевозокпо различным типам и видамтовародвижения, отбор наиболее квалифицированных перевозчиков;
– оптимизация структуры парка транспортных средств, контрольнад их использованием и содержанием;
– разработка маршрутов, позволяющих максимально полно использовать транспортные средства ирабочее время с соблюдением действующего социального законодательства;
– разработкаежедневного оптимального календарного графика маршрутов с составлением отчетов-прогнозов и отбором среди различных типов транспортных средств.
Планирование снабжения. Заключается в составлении заказ-нарядов на закупки с уточнением данных относительноколичества закупаемых товаров, а также периодически заказов и штрафных санкций вследствие просроченныхпоставок. Типичный вариант оперативного планирования – составление программы снабжения под имеющиеся заказы с учетом ограничений состороны наличных запасов в производстве и в торговой сети.
Оценка результатов функционирования системы МТО. Пелиоценки результатовзаключаются в следующем:
– информирование всех заинтересованных представителей руководства о достигнутых результатах,оцененных с точки зрения уровня производительности и издержек, а также окупаемости вложенных средств; соотнесение реальных показателей сплановыми с целью осуществления необходимых корректировок;
– обеспечение руководства и функциональных служб компанииметодом количественного выражения поставленных целей. Доведение соответствующих целевых показаний до каждого уровня управления:
– усиление взаимоувязки отдельных компонентов общего процесса планирования МТО на основе координации задач, стоящих передразличными участниками физического оборота;
– улучшение взаимодействия представителей различных уровней и эшелонов управления, а такжеразвитие системы