Организационное проектирование

МИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
/г. Симферополь/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Предмет:Организационноепроектирование
Выполнил:
Студентпятого курса
Факультетауправления
Заочнойформы обучения
57группы
ДержицкийАлександр Геннадьевич
Проверил:
ДьяковИгорь Михайлович
Работапоступила на кафедру: «___»_________ г.
Датарецензии: «___»_________ г.
Оценка:_______________
Методист:________________________

1.  Современная системаматериально- техническогообеспечения.
Функциипредприятия определяютсявидом его деятельности. Вполне естественно, что описание МТО предприятия заключается в перечислении относящихсяк нему задач.
Функции МТО деятельности предприятия заключаются в коор­динации спроса и предложения на конкретный товарпри миними­зации издержек как в стратегическом, так и в тактическом от­ношениях, а также в поддержании на должном уровне отношений фирмы с конкретными поставщиками и клиентами.
Изданного определения вытекают по крайней мере2 задачи МГО- диалог ивыбор. Под диалогом понимаются отношения пред­приятия с поставщиками сырья иматериалов и с потребителями выпускаемой продукции. Различаются внутренний ивнешний диа­логи- т. е. передача службам фирмы поступивших от внешнихпартнеров (как поставщиков, так и клиентов)пожеланий, и ог­раничений касательно использования материальных, технологи­ческихи трудовых ресурсов.
Очевиднотакже, что деятельность по МТО охватывает дли­тельныйпериод; в то же время МТО должнообеспечить быстрое и эффективное занятие фирмойтактических позиций. А главное здесь является сбор и обработка информации.Именно в этом заключается будущее МТО как целостнойсистемы по управлению информацией,состыковкеее элементов и задействованиюих для достижения целей фирмы, контролю за использованием средств, постоянномуотслеживанию движения вперед.
Такимобразом, МТО находится в самом сердце осуществляе­могокомпанией в различных областях выбора, в центре предпри­нимаемых действий;несомненно, оно представляет собой важный фактор разработкиобщей политики фирмы. При этом, выполняя функцию контроля, МГО утрачиваетматериальный характер.
ПередМГО всех компаний, организаций стоит одна и та же важнейшаязадача: ликвидация производственных сбоев, обуслов­ленных нестыковкой движения товаров, материалов,информации и компетенций.  МТО- это способ организациидеятельности предп-риятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, про­изводящихи реализующих товары иуслуги, с цельюоптимизации финансовых, материальных и трудовыхресурсов, используемых фирмойдля реализации своих экономических целей. 3.Планирование материально-технического обеспечения.

3.Планирование материально-технического обеспечение.
Дляосуществления МТО необходимо разработать определен­ный инструментарий, позволяющий управлять уровнемпредлагае­мой услуги, а также уровнемсоответствующих затрат. В этой связи первоочередной интерес представляютсистемы планирова­ния информации.
Планирование- процесс принятия решений на основанииожиданий- позволяет достичь ожидаемыхрезультатов путем воз­действия на сложную совокупность взаимонезависимыхмеханизмов.
Впроцессе стратегического планирования принимаются ре­шения, касающиеся структуры сети товародвижения либо капита­ловложений, необходимых для придания большей гибкостисистеме материального обращения.
Оперативноепланирование МТО представляет собой средстворегулирования и контроля задействованного в производстве сырья и готовыхизделий. Его цель состоит в развитии контак­тов между различными службамикомпании, усилении координации их деятельности и повышении их мотивации поотношению к зада­чам МТО.
Стратегическоепланирование деятельности в сфере МТО должно помочь компании научиться приспосабливаться кизмене­ниям в окружающей среде. Примерамистратегических решений, вызванных изменениями среды, можно считать решение о переме­щениицентра реализации в связи со сдвигами в территориальном распределенииклиентуры, а также разработку гибкого производ­ства.нацеленного на более быстрое удовлетворение постоянно усложняющихся требованийрынка.

Таблица N1.
2. Три аспекта материально-технического обеспечения
Информ. источники
Мероприятия по
планированию
Управленческие мероприятия
Мероприятия по прием. товаров
матер. потоки

Прогнозирование спроса конечной продукции
Корректирока по поступившим заказам.

Календарное планирование транспортных пере-возок готовых заказов.

Управление пото-ками гот. про — дукции.

Оперативное пла-
нирование продук-ции.

Оперативное плани-рование производ-ства.

Календарное плани-рование снабжения.

Управление пото-ток.  п/фабрикатов

Составление пла-нов снабжения.
Управленческая обраьотка заказов клиентов.

Контроль за рейса-ми с товаром

Учет и инвентариза-
ция запасов товаров

Заказы регион. складов центр. складам.

Заказы произв. подразделениям.

Контроль за предоставл. услуг.

Учет полуфабрика-тов и запасов.

Управленческая об-работка заказов поставщикам.

Контроль за предос-тавлением услуг.

Подготовка заказов к реализации.

Осуществление пос-тавок.

Размещение и со-держание товаров на складе.

Поствка с центр. складов на регион.

Перевозки и перег-ки товаров до поступ. на центр. склады.

Упаковка товаров.

Межцеховые и меж-завод. перевозки.

Перевозки сырья и комплектующих.

Поставка сырья из пункта добычи в пункты переработки.

Подготовка постав-щиками заказов к отгрузке.

Задачаоперативного планирования МТО состоит в обеспече­ниимаксимально эффективного использования ресурсов и средств, направляемых наудовлетворение сиюминутных потребнос­тей. Типичными вариантами планированияэтого типа являются разработка программы выпуска некоторого оборудования илираз­работка календарного графика отправки продукции потребите­лю. Поройметодологический инструментарий МТО разрабатывается одновременно для принятия решенийстратегического характера и для планированиятекущих потребностей. Так, представленная модель производства и реализацииможет обеспечить разработку оптимального сценария размещения заводов и складовс точки зрения глобальной стратегии компании. Зачастую эта же модель можетспособствовать решению оперативной задачи-оптимизации оборота сырья и товаров с целью сокращения запасов и временискладирования.
Ведущиеспециалисты теории экономики и логистики предла­гают следующую модель многоэтапного планирования МТО:
1) Стратегическое  планирование. Основано на долгосрочных прогнозах спроса, движения издержек, изменений хозяйственной среды и пределов загрузкипроизводст­венных мощностей. Это позволяетосуществить оптимальную стра­тегию в области маркетинга, производства иФинансирования.
2) Тактическое   планирование. Применяется в пределах временного периода от несколькихмеся­цев до одного года. Она помогаетсформулировать взаимоувязан-
ные задачи пополучению годовой прибыли для службы компании. атакже разработать совокупность частных планов для оператив­ных служб закупки,производства, перевозок, содержания техни­ки. ит.п. Тактическое планы легко поддаются пересмотру в те­чение года, по меревыявления реального спроса.
3) Оперативное  планирование. Дает возможность распределить полученные заказы междуразлич­ными производственными подразделениями так, чтобы обеспечить конкретноеудовлетворение текущих потребностей. Физическоераспределение готовых изделий улучшается благодаря внедрению схемы “склад-поставки”.Разработка подобного интегрированного подхода к оптимизации управленияматериальными потоками пред­ставляет собой один из основных способовиспользования потен­циала МТО в целях увеличения обшей конкурентоспособности.
4.  Оперативноепланирование МТО.
Теоретическипланирование операций по МГО можно предста­вить в виде схематичного деления на5 в основном не связанных друг с другомэлементов:
1) прогнозирование спроса;
2) планированиепроизводства;
3) планирование физического распределения продукции;
4) планирование снабжения:
5) система оценок результатовфункционирования
системы  МТО.
Сюдаже относятся две подсистемы: 1) учета иконтроля выполнения заказов, поступающих отклиентов, и2) учета и контролявыполнения заказов фирмы ее поставщиками. Элементыперечислены в хронологическом порядке выполнения соответству­ющих задач. Чемниже место элемента(см. рис.1 ),тем короче временной горизонт осуществляемых данной службой операций.
Рассмотрим  кратко каждый элемент.

Подосистема учета заказов                     Прогнозирование                   Подсистема учетазаказов
клиентов иконтроля их выполнения        спроса                                    поставщикамкомпании и                                                                                                                                               контроляих выполнения

Планирование
сбыта

                                                            Планирование
                                                            производства

                                                                                    Составление
                                                                                    программвыпуска
                                                                                    нарынок

Составлениепрограмм потоков
и определение  средств

                                                                        Календарное             Планирование
                                                                        планирование                        снабжения

                                                                                                            Составлениепрограмм
                                                                                                                        заказов

Календарное планирование
складских итранспортных
операций

                                                            Оценка  результатов
                                                            функционирования
                                                            системыМТО

Рис. 1. Общаясхема планирования МТО (распределение — производство-снабжение)

Прогнозированиеспроса. На этом этапе производится ана­лиз ретроспективыспроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных фирмой ранее(в течение как можно более длитель­ногосрока). При этом следует параллельно произвести два вида работ: установить различия в типах продукции и, возможно, потребителей, атакже выбрать из всей широкой гаммы существу­ющихметодов прогнозирования те, которые могут бытьисполь­зованы в конкретных условиях. Третий этап сводится к тестиро­ванию иотбору подходящих методов составления прогноза с уче­том полученных знаний оретроспективе спроса и о типах това­ров. Здесь также проводится сопоставлениеполученных резуль­татов с реальным спросом, зафиксированнымв течение данного периода.
Планированиепроизводства. Специалисты в области автома­тизации управления производством предлагают подход, вписываю­щийся в схему «планирование- исполнение-контроль». Суть егосостоит в том, что система готовит планы,исполнение ко­торых возлагается на различные службы: службу закупок, службупроизводства, службу оборудования и т. п. Затем реальные пока­затели сравниваются с плановымидля выявления и ликвидации расхождений. Этот метод основывается на двухосновных принци­пах:1) управлениеосуществляется на основе запланированных показателей, а не на экстраполированныхданных: 2) в управле­нии учитывается взаимозависимость составляющих одного и того же готового изделия.
ПланированиеФизического распределения продукции (или МТО сбыта). Под системой МТО сбыта следует понимать сеть про­изводящих услугиединиц,деятельность которых направлена наудовлетворение торгового спроса при заданном уровне издержек и качестветоваров. Эта деятельность осуществляется в рамкахсистемы оперативного планирования,увязанной с производством товаров и с материальнымснабжением.
Преждевсего на основе данных, полученных при прогнози­рованииспроса и в ходе учета заказов, разрабатываетсяобщий план МТО сбыта.При этом устанавливается объем наличных ресурсов у внешних и внутренних поставщиков. Полученные цифры позволяютубедиться в том, что движение материальных потоков в должном объеме действительно может быть обеспечено в тече­ниерассматриваемого периода.
Следующийэтап процесса- разработка программ движения потоков изделий по всей распределительной сети, от производс­твенныхединиц до центров конечной продажи, даже до клиенту­ры.Эта стадия сопряжена с определением потребностей вскла­дировании.Здесь же учитываются потребности втранспортных средствах.
Наэтой стадии составляется программа массовых перемеще­ний товаров, а затемоптимизируются масштабы складских поме­щений и их географическое размещение. Календарный график под­готовки товаров котгрузке и поставок потребителю может быть разработан на основании рабочихпрограмм, применяемых регио­нальными центрами реализации.
Планированиетранспортных операций способствует сокраще­нию их издержек при одновременномподдержании заданного уров­ня услуги. Это достигается благодаря следующим  мерам:
– оптимальное распределение перевозокпо различным типам и  видамтовародвижения, отбор наиболее квалифицированных пе­ревозчиков;
– оптимизация структуры парка транспортных средств, кон­трольнад их использованием и содержанием;
– разработка маршрутов, позволяющих  максимально  полно использовать транспортные средства ирабочее время с соблюде­нием действующего социального законодательства;
–  разработкаежедневного оптимального календарного гра­фика маршрутов с  составлением отчетов-прогнозов  и отбором среди различных типов транспортных средств.
Планирование  снабжения. Заключается  в составлении за­каз-нарядов на закупки с уточнением данных относительноколи­чества закупаемых товаров, а также периодически  заказов  и штрафных санкций  вследствие просроченныхпоставок. Типичный вариант оперативного планирования  – составление  программы снабжения под имеющиеся заказы с учетом ограничений состоро­ны наличных запасов в производстве и в торговой сети.
Оценка  результатов  функционирования  системы МТО. Пелиоценки  результатовзаключаются в следующем:
– информирование всех  заинтересованных  представителей руководства о достигнутых результатах,оцененных с точки зре­ния уровня производительности и издержек, а также окупаемости вложенных  средств; соотнесение реальных показателей сплано­выми с целью осуществления необходимых корректировок;
– обеспечение руководства и функциональных служб  компа­нииметодом количественного выражения поставленных целей. До­ведение  соответствующих  целевых показаний до каждого уровня управления:
– усиление  взаимоувязки отдельных  компонентов  общего процесса  планирования МТО на основе координации задач, стоя­щих передразличными участниками физического оборота;
–  улучшение  взаимодействия  представителей   различных уровней  и эшелонов  управления, а такжеразвитие системы