Организация бухгалтерского дела

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Правовой статус бухгалтерскойслужбы и ее место в структуре управления организацией
2. Разработка учетной политики ООО «Азара»для целей бухгалтерского учета и налогообложения
3.Задача
Списокиспользованной литературы

Введение
В Федеральном законе «Обухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации вкачестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерскийучет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба.Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдениезаконодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни изкоторых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную)деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывнойсвязи и представляют в совокупности систему управления.
Рыночные отношенияобуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета вуправлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений поуправлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейсяконкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная ианалитическая информация.
Учет занимает одно изглавных мест в системе управления. Он отражает региональные процессыпроизводства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояниепредприятия, служит основой для планирования его деятельности. Бухгалтерскийучет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее.Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всехсредств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительныхрезервов снижения себестоимости продукции. Одной из составляющих системыуправления хозяйствующим субъектом является система бухгалтерского учета, имеющаяв своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет.
1. Правовой статусбухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией
Бухгалтерская(финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма управлениятекущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана сдругими подразделениями организации.
Задачами бухгалтерской(финансово- бухгалтерской) службы являются:
·  Организация взаимоотношенийорганизации с другими субъектами хозяйствования;
·  Своевременное обеспечение финансовымиресурсами текущей деятельности организации;
·  Эффективное использование финансовыхресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
·  Поиск внутренних и внешнихкраткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболееоптимального их сочетания;
·  Сохранение и рациональноеиспользование основного и оборотного капитала, собственного и заемногокапитала;
·  Обеспечение своевременности платежейпо обязательствам организации.
Конкретными формамиреализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетнойполитики, элементами которой являются:
·  Финансовая политика;
·  Кредитная политика;
·  Политика управления денежнымипотоками;
·  Амортизационная политика;
·  Дивидендная политика;
·  Политика формирования доходов ирасходов;
·  Налоговая политика.
Деятельностьбухгалтерской службы организации осуществляется на основании самыхразнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных,учетных. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» всефакты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформлятьсяпервичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узкомсмысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и храненияучетной документации на основании организационных и распорядительных документови составлению ряда дополнительных, и корректировке специализированныхдокументов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутреннейотчетности.
Таким образом,организация бухгалтерского дела предполагает:
· Разработкуорганизационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии,должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
· Составлениеграфика документооборота организации;
· Созданиеноменклатуры дел и организацию хранения документов;
· Формированиекадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбораперсонала и повышения его квалификации);
· Созданиетехнологии обработки получаемой информации (переменяемая форма ведение учетногопроцесса).
Правовой статусбухгалтерской службы регулируется нормативными документами,организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.Основные признаки, характеризующие статус главного бухгалтера организации,определены ст.7 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Но в соответствиис данным Законом и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27августа 1998 г. № 34н, установлено, что ответственность за организациюбухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при совершениифактов хозяйственной деятельности несет руководитель организации.
Руководители организациив зависимости от объема работы могут:
а) учредить бухгалтерскуюслужбу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штатдолжность бухгалтера;
в) передать на договорныхначалах ведение бухгалтерского учета централизованной организации илибухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерскийучет лично.
Главный бухгалтерназначается на должность и освобождается от должности руководителеморганизации.
По российскомузаконодательству главный бухгалтер:
· отвечает заформирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременноепредставление достоверной бухгалтерской отчетности;
· обеспечиваетконтроль за движением имущества и выполнением обязательств организации,соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности;
· дает всемработникам организации обязательные для выполнения указания по документальномуоформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учетанеобходимых документов, отчетов, иных сведений.
За невыполнение илинедобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несетответственность в соответствии с действующим законодательством.
При вступлении вдолжность главному бухгалтеру в первую очередь необходимо ознакомиться сположением о бухгалтерии, а при его отсутствии создать данный документ. В немдолжны быть отражены цели, задачи и функции бухгалтерии, взаимоотношения сдругими структурными подразделениями организации, а также организация учетногопроцесса.
Положение о бухгалтериисоставляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.Приступающий к работе главный бухгалтер знакомится с ним под расписку иливносит дополнения и изменения, которые утверждаются руководителем организации.
Должностные инструкциисоставляются для каждого работника бухгалтерии в целях разграничения ихполномочий, определения прав и обязанностей. Закрепление за работником участковбухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или сокрытия отдельныхфактов хозяйственной деятельности. Должностные инструкции составляются главнымбухгалтером и утверждаются руководителем организации.
Требуемое количествобухгалтеров определяется в зависимости от объемов обрабатываемой информации покаждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны наоснове типовых норм времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскомуучету. В соответствии с расчетным количеством работников бухгалтерии иформируется ее организационная структура. Структура бухгалтерского аппаратазависит в основном от условий организации и технологии производства, объемаучетной работы и наличия технических средств учета.
Взаимодействиебухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяетсядвижением документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
Возможны два вариантаорганизации учетного процесса:
· централизованный;
· децентрализованный.
При централизацииучетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главнойбухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учетана основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельныхподразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичнуюрегистрацию фактов хозяйственной деятельности.
В случае децентрализацииучетного процесса персонал бухгалтерской службы рассредоточен по отдельнымпроизводственным подразделениям организации, где осуществляется ведениеаналитического и синтетического учета, составляются отдельные балансы иотчетность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия вэтом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидациюбаланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в отдельныхподразделениях организации.
2.Разработка учетной политики хозяйствующего субъекта для целей бухгалтерскогоучета и налогообложения
Обществос ограниченной ответственностью «Азара»Приказ № 15 от «31»декабря 2009 года
Всоответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерскомучете», НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборахприказываю:
1. Бухгалтерский учет организациивести силамиспециализированной организации, аудиторской фирмы, оказывающей услуги такогохарактера на основании договора.
2. Утвердить учетную политикуорганизации для целей бухгалтерского учета.
3. Утвердить учетную политикуорганизации для целей налогообложения.
4. Утвердить формы первичных учетныхдокументов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, покоторым не предусмотрены типовые формы (приводится перечень форм первичныхдокументов, по которым не предусмотрены типовые формы).
5. Утвердить график документооборота.
6. Утвердить формы аналитическихрегистров налогового учета.
7. Признать утратившим силу Приказ от31.12.2007 «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета иналогообложения на 2008 год».
8. Ввести в действие настоящий Приказс 1 января 2010 г.
Директор
Ведениебухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой, оказывающей услугитакого характера.