Организация бухгалтерского учета в Министерстве экономического развития и торговли

Отчет о работе,проделанной в период учебно-ознакомительной практики в секторе бухгалтерскогоучета и финансового обеспечения Чувашской Республики
Я, студент 3 курсаспециальности «Государственное и муниципальное управление» проходилучебно-ознакомительную практику с __ июня по __ июля 2009г в секторебухгалтерского учета и финансового обеспечения Министерства экономическогоразвития и торговли Чувашской Республики.
Основной целью практикиявляется получение практических навыков работы в органах власти. Основнымизадачами являются:
ü   ознакомлениес деятельностью отдела,
ü   изучениевзаимодействий отдела с органами государственной власти,
ü   изучениезадач, функций, основных направлений деятельности,
ü   изучениеработы отдела.
Походу прохождения практики, руководитель доверял мне поручения, которые на времяпрактики становились моими обязанностями. В перечень обязанностей входилипоручения такие как:
Ø   сканированиеи ксерокопирование документов для отправки в другие учреждения и органы власти,
Ø   передачадокументов лично в руки сотрудникам других министерств Правительства ЧувашскойРеспублики, а также в другие учреждения,
Ø   приеми отправка факсограмм,
Ø   работас документами (поиск, сортировка, подшив документации),
Ø   приемзвонков.
Вперерывах между поручениями руководителя мною были изучены документырегламентирующие деятельность министерства, а также документы, книги и журналы,с которыми ведется работа в данном отделе. Кроме этого, я был ознакомлен спрограммой 1-С, с которой работают в данном секторе.
 
О Министерстве[1]
Министерствоэкономического развития и торговли Чувашской республики является органомисполнительной власти Чувашской республики и образуется постановлением КабинетаМинистров Чувашской республики.
В своейдеятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральнымизаконами, законамиЧувашской Республики, указами и распоряжениями Президента РФ иПрезидента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями ПравительствоРФ, Кабинета Министров Чувашской Республики.
Министерствообладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счетаполучателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба РФ исвоим наименованием, пользуется правами и несёт обязанность в соответствии сдействующим законодательством.
Финансирование аппарата Минэкономразвития Чувашии осуществляется засчет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Содержаниеположения Министерство экономического развития и торговли Чувашской республики.
Общая характеристика и деятельности ипроблемы работы сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения МЭРТ ЧР
В настоящеевремя финансовыми вопросами деятельности МЭРТ ЧР занимаются:
Ø  Секторбухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ ЧР
Ø  Министерствофинансов ЧР
Ø  Федеральноеказначейство РФ по ЧР
Важное местов этих вопросах занимает сектор бухгалтерского учёта и финансового обеспеченияМЭРТ. В своей деятельности данный отдел руководствуется:
·    Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики,федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и КабинетаМинистров Чувашской Республики;
·    приказами и инструкциями, методическими указаниямиМинистерства Финансов Российской Федерации и Министерства Финансов ЧувашскойРеспублики, Министерства экономического развития и торговли РоссийскойФедерации, Министерства экономического развития и торговли
·    ЧР, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением оСекторе.
 К функциямсектора бух. учёта и финансирования МЭРТ относятся:
1)Организация ведения бухгалтерского учета и составления консолидированнойбюджетной отчетности по главе 840 «Министерство экономического развития и торговлиЧувашской Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей,отчетности, представленной получателями средств бюджета; представление отчетныхданных в установленные сроки соответствующим органам.
2)Обеспечение:
ü   строгогособлюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов,законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторскойзадолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления исдачи их в установленном порядке в архив;
ü   прогнозированиясметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности;
ü   своевременногои правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетностихозяйственных операций;
ü   своевременноговыполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственнымивнебюджетными фондами;
ü   систематическогоанализа финансово — хозяйственной деятельности Министерства;
ü   сбора иформирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд;
ü   телекоммуникационноговзаимодействия с УФК по Чувашской Республике, Минфином Чувашии, Отделением ПФР,ИФНС по Чувашской Республике.
3)Осуществление контроля:
ü   завыполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевымиспользованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятийреспубликанских целевых программ;
ü   засоответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств;
ü   запоступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу
ü  алкогольной продукции;
ü  за своевременностью и правильностью оформления первичныхучетных документов и законностью совершаемых операций;
ü  за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
ü  за использованием выданных доверенностей на получениематериальных ценностей;
ü   заорганизацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевогорасходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов,
ü   эффективностииспользования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТ пищевая лаборатория»Министерства экономического развития и торговли.
Секторбухгалтерского учёта и финансирования МЭРТ активно принимает участие:
·         в разработке проектов перспективных и текущих финансовыхпланов, смет доходов и расходов;
·    в разработке проектов законов Чувашской Республики и иныхнормативных правовых актов, республиканских программ, решений органовгосударственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документовМинистерства;
·    в подготовке предложений по направлениям деятельностиСектора;
·    в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
·    в работе комиссий или рабочих групп, созданных приМинистерстве.
Взаимоотношениясо всеми отделами Министерства Сектор строит в соответствии со структуройуправления Министерства.
В процессесвоей деятельности Сектор взаимодействует:
v с Министерствомфинансов Чувашской Республики по вопросам финансирования деятельности ипредставления отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя средствпо главе 840 «Министерство экономического развития и торговли ЧувашскойРеспублики»;
v с Министерствомимущественных и земельных отношений Чувашской Республики по вопросампредставления сведений об объектах учета, предложений по движению, изменениюданных об объектах учета;
v сГосударственным комитетом по связи и информатизации Чувашской Республики пофинансовым вопросам предоставления услуг сети Интернет, а также обновленияпрограммных продуктов, используемых в Министерстве;
v с УправлениемФедерального казначейства по Чувашской Республике, Отделением Пенсионного фондаРоссийской Федерации по Чувашской Республике, Управлением Федеральной налоговойслужбы по Чувашской Республике по вопросам информационного взаимодействия.
В настоящеевремя у сектора бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ существуетнемало проблем. Впроцессе прохождения учебно-ознакомительной практики мной были отмеченынедостатки в структуре министерства, а также организационно недоработанныемоменты.
Во-первых.Правительство Республики Чувашия размещено в двух зданиях, что не позволяетоперативно работать с документами. Другое здание расположено хоть и не далеко,но, все же, создает затруднение с передачей документов (например, для подписи).
Во-вторых. Компьютерноеоборудование, предоставленное в распоряжение работников министерства, являетсяморально устаревшим. Напряженная работа не позволяет сотрудникам оставитькомпьютер, например на переустановку системы. Кроме того отсутствует запаснойкомпьютер; в случае поломки сотрудник не имеет возможности продолжить работу.
В-третьих. Существуетдолжность специалиста по ремонту компьютерного оборудования при ПравительствеЧувашии. Данный работник отвечает за устранение неполадок в работе компьютеров,при подаче заявки на ремонт он сам выбирает, куда идти сначала. Ремонтоборудования оценивается в часах затраченных на ремонт, причем у сотрудников,выше рангом час работы стоит больше, поэтому тянуть время оказывается выгодно.Поэтому, сотрудникам ниже рангом приходится долго ждать специалиста по ремонту,что тоже негативно сказывается на работе.
В-четвертых. Сотрудникиимеют четко разделенные обязанности. Есть должности, что называется «незаменимые». В случае болезни сотрудника данную работу поручить будет некому.
В-пятых. В условияхкризиса, были сокращены расходы на расходные материалы. Был заметен дефицитчистой бумаги.
Среди положительныхмоментов, я мог бы выделить следующее:
Во-первых. Большинствоминистерств, отделов, учреждений с которыми взаимодействует данный сектор,находятся рядом. То есть либо в одном здании, либо неподалеку (Казначейство,Министерство Финансов находятся в соседних зданиях).
Во-вторых. ЧисленностьМинистерства Экономического Развития и Торговли ЧР составляет всего 55 человек(включая министра и его заместителей) в 14-ти отделах и подотделах. Дляотносительно большого министерства численность сотрудников является небольшой.Данное распределение обязанностей является предельно функциональным, другимисловами лишних сотрудников нет и нет сотрудников, которые простаивали бы бездела. Распределение обязанностей в данном секторе максимально возможное.
В-третьих. Вся компьютерная техникаобъединена в единую сеть, это значит, все данные сохраняются на сетевом диске,и при поломке компьютера риск потерять данные минимальны.
 
Основные задачи и функции сектора бухгалтерского учета финансового обеспеченияМЭРТ ЧР
Секторбухгалтерского учета и финансового обеспечения является структурнымподразделением Министерства экономического развития и торговли ЧувашскойРеспублики, обеспечивающим ведение бухгалтерского учета и отчетности,определение доходов и расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, иосуществляющим свою деятельность под руководством министра экономическогоразвития и торговли Чувашской Республики.
Основнымизадачами сектора являются:
v формированиепроекта бюджета по Министерству Экономического развития и торговли ЧР, какглавному распорядителю средств, на очередной финансовый год и его показателейна среднесрочный период.
v исполнениесметы доходов и расходов Министерства.
v организация ипроведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности,подготовка и разработка предложений по повышению экономических показателейхозяйственной деятельности Министерства, совершенствованиюфинансово-хозяйственной деятельности Министерства,
v осуществлениеконтроля за целевым, эффективным использованием выделенных средств поутвержденной смете доходов и расходов, за сохранностью имущества Министерства.
v ведениебюджетного учета на основе передовых форм и методов ведения бюджетного учета сиспользованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерныхпрограмм.
v ведение сводного реестрагосударственных закупок продукции (товаров, работ и услуг) по Министерству.
Основные функции сектора.
 Всоответствии с возложенными задачами Сектором осуществляются следующие функции:
1)Организацияведения бухгалтерского учета и составления консолидированной бюджетнойотчетности по главе «Министерство экономического развития и торговли ЧувашскойРеспублики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей, отчетности,представленной получателями средств бюджета; представление отчетных данных вустановленные сроки соответствующим органам.
2)Обеспечение:
v строгогособлюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов,законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторскойзадолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления исдачи их в установленном порядке в архив;
v прогнозированиясметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности;
v своевременногои правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетностихозяйственных операций;
v своевременноговыполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственнымивнебюджетными фондами;
v систематическогоанализа финансово — хозяйственной деятельности Министерства;
v сбора иформирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд;
3)Осуществлениеконтроля:
v завыполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевымиспользованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятийреспубликанских целевых программ;
v засоответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств;
v запоступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольнойпродукции;
v засвоевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов изаконностью совершаемых операций;
v засохранностью денежных средств и материальных ценностей;
v заиспользованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей;
v заорганизацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевогорасходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов,эффективности использования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТпищевая лаборатория» Министерства экономического развития и торговли.
4)Участие:
v в разработкепроектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов;
v в разработкепроектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов,республиканских программ, решений органов государственной власти ЧувашскойРеспублики, нормативно-методических документов Министерства;
v в подготовкепредложений по направлениям деятельности Сектора;
v в проведенииинвентаризации имущества и финансовых обязательств;
5)Внесениеруководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложениярезолюций и принятия соответствующих решений письменных предложений, справок,проектов распоряжений, приказов, протокольных решений по вопросам компетенцииСектора.
 
Организационнаяструктура сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения МЭРТ ЧР
Руководстводеятельностью сектора осуществляет заведующий сектором бухгалтерского учета ифинансового обеспечения — главным бухгалтером, назначаемый на должность иосвобождаемый от неё приказом министра экономического развития и торговлиЧувашской республики.
Заведующий сектором –главный бухгалтер в установленном порядке:
1.  Представляетминистру на утверждение проекты положения об отделе и должностных инструкцийработников отдела;
2.  Распределяетфункции между работниками отдела;
3.  Организуети осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работникамиотдела должностных обязанностей и служебных поручений, исполнением документов;
4.  Участвуетв проводимых министром совещаниях и заседаниях по вопросам, входящим вкомпетенцию отдела.
Работа отделаорганизуется во исполнение утверждаемых еженедельных и ежемесячных планов.
Таким образом,организационная структура сектора бухгалтерского учета и финансовогообеспечения представляет собой: Заведующий сектором
Главныйспециалист-эксперт
Ведущийспециалист-эксперт
Ведущий специалист 2-ого разряда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелосьбы сказать о навыках полученных мной за время учебно-ознакомительной практики.
Учебно-ознакомительнаяпрактика является, бесспорно, важным этапом закрепления теоретически полученныхзнаний в течение прошедших семестров.
Мне было оченьинтересно проходить практику в Правительстве Республики Чувашия. В ходепрактики я выделил плюсы и минусы в работе данного отдела.
Говоря о новых навыках,которые я приобрел в ходе практики, не могу сказать, что научился чему-топринципиально новому, но, закрепил основные знания и умения, полученные еще настажировке в Правительстве Саратовской области. Прохождение стажировки,бесспорно, помогло мне быстрее адаптироваться к работе в министерстве,поскольку подобные поручения мне приходилось делать ранее. Сотрудники отделадоверяли ответственную работу с последующей проверкой. Кроме того, мне былапоручена работа по проверке документации, с которой я успешно справился.
На практике мной былиполучены основные навыки делового общения с людьми, были освоены структура ифункции министерства, а также я выполнял работу порученную мне. Кроме этого,мне было интересно неформально пообщаться с людьми, работающими в министерстве,узнать о плюсах и минусах работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ
 
Основные функции Министерства[2]
Министерство всоответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основныефункции:
ü  разрабатываетпроекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений ПрезидентаЧувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики, касающихся экономической и инвестиционной политики, развитиявнешнеэкономических связей, потребительского рынка, малого и среднегопредпринимательства, народных художественных промыслов, размещения заказов длягосударственных нужд Чувашской Республики;
ü  разрабатываетдля органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектамзаконов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ЧувашскойРеспублики, касающиеся экономической и ценовой политики, программ подготовки ипереподготовки кадров для отраслей экономики Чувашской Республики, связанные сразвитием инструментов инвестиционной деятельности;
ü  разрабатываетпроекты стратегий, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики посоциально-экономическому развитию Чувашской Республики, государственнуюинвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности, атакже прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональныхпреобразований;
ü  разрабатываетпредложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики постратегиям и концепциям развития приоритетных отраслей экономики, а также повопросам регулирования экономических процессов;
ü  разрабатываетаналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономикиЧувашской Республики и тенденциях ее социально-экономического развития в видегодовых и ежеквартальных докладов для Президента Чувашской Республики, КабинетаМинистров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии порегулированию социально-трудовых отношений, а также в случае необходимости дляорганов государственной власти;
ü  разрабатываетдолгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономическогоразвития отраслей и секторов экономики Чувашской Республики с участием органовисполнительной власти Чувашской Республики;
ü  разрабатываетпредложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики поформированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям,республиканским и ведомственным целевым программам Чувашской Республики,включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство,финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очереднойфинансовый год и плановый период;
ü  разрабатываетпредложения по формированию информационных ресурсов в экономической исоциальной сфере с целью создания системы мониторинга, анализа ипрогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики,необходимой для совершенствования работы органов государственной власти иорганов местного самоуправления;
ü  разрабатываетс участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республикипрограммы комплексного экономического и социального развития ЧувашскойРеспублики;
ü  обобщаети представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики имеющуюся информацию оходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики, программ комплексного экономического и социального развитияЧувашской Республики, федеральных целевых программ, республиканских иведомственных целевых программ Чувашской Республики, постановлений КабинетаМинистров Чувашской Республики об итогах экономического и социального развитияЧувашской Республики;
обобщает имеющуюсяинформацию о:
ü  социально-экономическойситуации в Чувашской Республике в виде ежеквартальных докладов для федеральныхорганов исполнительной власти;
ü  наиболеепрогрессивных экономических идеях, практике их реализации, опыте применения вдругих регионах законодательства
ü  РоссийскойФедерации в области экономики и готовит соответствующие предложения дляКабинета Министров Чувашской Республики;
ü  обобщаетимеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет вКабинет Министров Чувашской Республики сведения о состоянии, выполнениимуниципальных программ и тенденциях социально-экономического развитиямуниципальных районов и городских округов, а также об итогах экономическихсоревнований между муниципальными районами, городскими округами, междусельскими, городскими поселениями Чувашской Республики;
ü  разрабатываетметодические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республикии органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканскихи ведомственных целевых программ Чувашской Республики, муниципальных целевыхпрограмм, по участию в федеральных целевых программах;
ü  проводитконсультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органовместного самоуправления по разработке прогнозов развития отраслей имуниципальных образований, а также республиканских, ведомственных целевыхпрограмм Чувашской Республики и программ социально-экономического развитиямуниципальных образований;
ü  заключаетв соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры,протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, организациями в областисоциально-экономического развития, контролирует их выполнение;
ü  разрабатываетдля органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектуРеспубликанского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по егореализации;
ü  разрабатываетдля Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по сводному объемугосударственного заказа Чувашской Республики;
ü  осуществляетконтроль над соблюдением законодательства Российской Федерации и иныхнормативных правовых актов при размещении заказов для государственных нуждЧувашской Республики;
ü  обеспечиваетзащиту прав и законных интересов участников размещения заказов в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о размещении заказов;
ü  согласовываетгосударственным заказчикам Чувашской Республики и муниципальным заказчикамвозможность заключения государственного или муниципального контракта сединственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
ü  разрабатываетдля органов исполнительной власти Чувашской Республики методическиерекомендации по организации размещения заказов для государственных нуждЧувашской Республики;
ü  представляетв Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации системыразмещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики;
ü  разрабатываетпрогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд ЧувашскойРеспублики, на очередной год;
ü  рассматриваетдела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов;
ü  разрабатываетсовместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и представляетв Кабинет Министров Чувашской Республики перечень республиканских иведомственных целевых программ Чувашской Республики, республиканскую адреснуюинвестиционную программу в виде приложения к закону Чувашской Республики ореспубликанском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год иплановый период;
ü  разрабатываетдля представления в федеральные органы исполнительной власти предложения повключению объектов и строек Чувашской Республики в федеральную адреснуюинвестиционную программу на очередной финансовый год, а также на финансированиеза счет Фонда регионального развития;
ü  разрабатываетдля федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнованияиз федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым натерритории Чувашской Республики, в области социально-экономического развития;
ü  реализуетот имени Министерства экономического развития и торговли Российской Федерациифункции государственного заказчика федеральных целевых программ в соответствиис законодательством Российской Федерации;
ü  контролируетрасходование государственных инвестиций, выделяемых из федерального бюджета иреспубликанского бюджета Чувашской Республики на муниципальные целевыепрограммы;
ü  представляетв Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о финансированиимероприятий федеральных целевых программ, реализующихся на территории ЧувашскойРеспублики, и республиканской адресной инвестиционной программы;
ü  представляетв федеральные органы исполнительной власти информацию о финансировании ивыполнении на территории Чувашской Республики мероприятий федеральных целевыхпрограмм в разрезе источников финансирования и об использовании государственныхинвестиций, выделенных из федерального бюджета;
ü  проводитконсультации по оказанию государственной поддержки для хозяйствующих субъектов,в том числе на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных проектов, атакже по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого исреднего предпринимательства и сферы ремесел;
ü  осуществляетконтроль над реализацией инвестиционных проектов, одобренных Советом поинвестиционной политике и рекомендованных Кабинету Министров ЧувашскойРеспублики к предоставлению государственной поддержки, и ежеквартально готовитдля Совета информацию о ходе реализации инвестиционных проектов;
ü  направляетпредложения в Министерство финансов Чувашской Республики по формированиюпрограммы государственных гарантий Чувашской Республики на очередной финансовыйгод и плановый период по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов дляпредоставления государственной гарантии Чувашской Республики;
исполняет функцииорганизатора:
ü  поподготовке органами исполнительной власти Чувашской Республики бюджетных заявокна ассигнования за счет средств федерального бюджета для финансированияфедеральных целевых программ и вне программных мероприятий на территорииЧувашской Республики в очередном финансовом году и плановом периоде;
ü  форумов,конференций, семинаров по вопросам, касающимся экономической и инвестиционнойполитики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, развитияместного самоуправления, а также по проведению выставок-ярмарок, экспозиций,презентаций товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства,организаций потребительского рынка, народных художественных промыслов и ремеселв Чувашской Республике и за ее пределами;
ü  позаключению органами исполнительной власти Чувашской Республики договоров игосударственных контрактов на финансирование и строительство объектов,включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу;
ü  разрабатываетдля Кабинета Министров Чувашской Республики проекты соглашений и договоров скредитно-финансовыми институтами (учреждениями), страховыми и лизинговымикомпаниями, организациями по привлечению в экономику Чувашской Республикиинвестиций и сотрудничеству в инвестиционной сфере, контролирует их выполнение;
ü  разрабатываетпроекты соглашений, договоров и протоколов по вопросам развития сотрудничествав научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической ииных сферах, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти,органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления и организациями, подписываемых Президентом ЧувашскойРеспублики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числепри осуществлении внешнеэкономических и международных связей, и контролирует ихвыполнение;
ü  ведетучет (реестр) действующих соглашений, договоров, протоколов по вопросамразвития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной,социально-экономической и иных сферах, заключенных с федеральными органамиисполнительной власти, органами
ü  государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления иорганизациями, подписанных Президентом Чувашской Республики, ПредседателемКабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлениивнешнеэкономических и международных связей;
ü  обобщаетимеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и ежегоднопредставляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о выполнениисоглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии,подписанных Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета МинистровЧувашской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительнойвласти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления и организациями;
ü  контролируетдеятельность торгово-экономических представителей Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики в субъектах Российской Федерации, на основании представляемых имиотчетов;
ü  разрабатываетметодические рекомендации и консультирует торгово-экономических представителейКабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации попродвижению продукции товаропроизводителей Чувашской Республики за ее пределы;
ü  исполняетфункции организатора по проведению протокольного обеспечения отношений сфедеральными органами исполнительной власти, органами государственной властисубъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другимиорганизациями с участием Президента Чувашской Республики и ПредседателяКабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, касающимся деятельностиМинистерства;
ü  исполняеттехническую работу по функционированию рабочих групп по обеспечению реализациисоглашений, договоров, протоколов, подписанных Президентом Чувашской Республикии Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;
ü  разрабатываетдля органов государственной власти предложения по включению в нормативныеправовые акты положений об оказании форм государственной поддержки хозяйствующимсубъектам, по устранению правовых, административных, экономических иорганизационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого исреднего предпринимательства и сферы ремесел, совершенствованию налогообложениясубъектов малого и среднего предпринимательства, системы и механизма ихфинансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов,государственного имущества, а также по подготовке кадров;
ü  выступаетгосударственным заказчиком программ в сфере торговли и бытового обслуживания,развития предпринимательства, подготовки, переподготовки и повышенияквалификации управленческих кадров для отраслей народного хозяйства, попроведению административной
ü  реформы,а также статистических работ, определяет объемы и сроки представлениястатистической информации, необходимой для обеспечения деятельности органовисполнительной власти Чувашской Республики;
ü  разрабатываетдля Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актовоб обороте алкогольной продукции, о порядке лицензирования и декларированиярозничной продажи алкогольной продукции;
ü  готовитдля органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения поразработке и реализации программ в области производства и оборота этиловогоспирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
ü  ведетгосударственную регистрацию лицензий на розничную продажу алкогольнойпродукции;
ü  ведетдекларирование розничной продажи алкогольной продукции;
ü  лицензируетдеятельность по розничной продаже алкогольной продукции;
ü  осуществляетсовместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органовисполнительной власти контроль в области обеспечения качества и безопасностиалкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории ЧувашскойРеспублики;
ü  исполняетфункции по организации, руководству и контролю над подготовкой системыснабжения населения Чувашской Республики, включая организацию торговли иобщественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами вусловиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает методическиерекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органовместного самоуправления в этой сфере;
ü  разрабатываетметодические материалы и проводит консультации по разработке и реализациипрограмм (мероприятий) поддержки малого и среднего предпринимательства инародных художественных промыслов для органов местного самоуправления;
ü  исполняетфункции аппарата Координационного совета по поддержке и развитию малого и среднегопредпринимательства при Кабинете Министров Чувашской Республики, Совета поинвестиционной политике, а также Комиссии по проведению совместных торгов наопределение поставщика одноименных товаров для государственных нужд ЧувашскойРеспублики;
ü  вустановленном порядке оказывает государственную поддержку субъектам малого исреднего предпринимательства;
ü  ведетреестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателейгосударственной поддержки;
ü  реализуетполномочия учредителя при подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республикипредложений по разграничению государственной собственности, созданию,реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений,находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов,программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовыхдоговоров с руководителями подведомственных организаций;
ü  вкачестве представителя Чувашской Республики разрабатывает предложения обучастии в управлении хозяйственными обществами с долей участия ЧувашскойРеспублики в уставном капитале;
ü  разрабатываетдля федеральных органов исполнительной власти проект сводного мобилизационногоплана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год;
ü  разрабатываетсовместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для федеральныхорганов исполнительной власти предложения по созданию, развитию, сохранению иэффективному использованию мобилизационных мощностей организаций ЧувашскойРеспублики, имеющих мобилизационное задание;
ü  разрабатываетдля Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республикипредложения о реформировании государственной гражданской службы ЧувашскойРеспублики;
ü  исполняетфункции организатора по проведению отбора и направлению на стажировку взарубежные и российские организации специалистов, прошедших подготовку поПрезидентской программе подготовки управленческих кадров для отраслей экономикиРоссийской Федерации;
ü  исполняетфункции организатора по производству компенсационных выплат гражданам, которымбыл причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
ü  разрабатываетдля Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиковпредложения по компенсационным выплатам гражданам, которым был причинен ущерб врезультате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках РоссийскойФедерации;
ü  проводитконсультации и предоставляет информацию гражданам, которым был причинен ущерб врезультате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках РоссийскойФедерации;
ü  реализуетустановленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главногораспорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики поотношению к подведомственным получателям средств Министерства;
ü  готовитдля органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребностив кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатываетпредложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистовв образовательных учреждениях Чувашской Республики;
ü  разрабатываетпредложения для федеральных органов исполнительной власти и органовисполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отраслигосударственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики,почетными грамотами, благодарностями;
ü  разрабатываетпредложения по информатизации в сфере экономики;
ü  готовитответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
ü  разрабатываетдля средств массовой информации, размещает в сети Интернет информацию осоциально-экономическом развитии Чувашской Республики и о деятельностиМинистерства;
ü  разрабатываетдля органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местногосамоуправления методические рекомендации по проведению административной реформыв Чувашской Республике, по разработке административных регламентов исполнениягосударственных функций и административных регламентов предоставлениягосударственных услуг;
ü  разрабатываетдля органов исполнительной власти Чувашской Республики методическиерекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях ихдеятельности;
ü  исполняетфункции организатора по разработке проекта Сводного доклада о результатах иосновных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики насреднесрочный период;
ü  представляетв Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно доклад о ходе реализацииреспубликанских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики вотчетном году;
ü  ведетреестр ведомственных целевых программ органов исполнительной власти ЧувашскойРеспублики;
ü  исполняетфункции организатора по разработке и реализации субъектами бюджетногопланирования республиканских и ведомственных целевых программ ЧувашскойРеспублики.
Основными задачамиМинистерства.
Министерствовыполняет следующие задачи:
ü  разработкаи реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивогоразвития Чувашской Республики, и нормативное правовое регулирование в сфереэкономического развития, внешнеэкономических связей, торговли, развития иподдержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
ü  мониторинги анализ экономического положения Чувашской Республики в отраслевых итерриториальных разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованнымиорганами исполнительной власти Чувашской Республики основных принципов иметодов экономической и ценовой политики, формирование стратегии и определениеприоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики,муниципальных образований;
ü  прогнозированиесоциально-экономического развития Чувашской Республики по отраслям и секторамэкономики, в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическоеобоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ по комплексному экономическомуи социальному развитию Чувашской Республики;
ü  методическоеруководство и координация деятельности органов исполнительной власти ЧувашскойРеспублики по разработке и реализации республиканских и ведомственных целевыхпрограмм, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам,реализуемым на территории Чувашской Республики;
ü  организацияи контроль над системой размещения заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее — размещение заказов для государственных нужд Чувашской Республики);
ü  выработкагосударственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций,формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а такжеразработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционнойполитики в Чувашской Республике;
ü  содействиеразвитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связейорганов государственной власти и организаций Чувашской Республики с субъектамиРоссийской Федерации, международными и иными организациями;
ü  разработкаи реализация в соответствии с компетенцией Чувашской Республики государственнойполитики в области торговли, потребительского рынка, сферы услуг, производстваи оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а такжеразвития малого и среднего предпринимательства и ремесел;
ü  организацияразработки мобилизационного плана экономики Чувашской Республики, координация иконтроль над разработкой мобилизационных планов экономики муниципальныхобразований;
ü  лицензированиеи декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территорииЧувашской Республики;
ü  методическоеруководство и координация деятельности органов исполнительной власти ЧувашскойРеспублики по разработке и реализации мероприятий по проведениюадминистративной реформы в Чувашской Республике;
ü  методическоеруководство и координация деятельности субъектов бюджетного планирования приподготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях ихдеятельности.
Права министерства
Министерство дляосуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1.   Запрашивать иполучать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятийи организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в егокомпетенцию;
2.   Готовить впределах своей компетенции проекты правовых актов;
3.   Принимать приказыпо вопросам своей компетенции;
4.   Разрабатыватьметодические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
5.   Участвовать вподготовке и заключении соглашений между Правительством области и органамигосударственной власти других субъектов РФ, а также с другими юридическимилицами;
6.   Определять впределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, переченьважнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядкедля разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учрежденияобласти, предприятия, организации, а также отдельных учёных и специалистов, участвоватьв распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;
7.   Созывать совещанияпо вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей испециалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений,организаций.