Содержание
Введение
1. Структура Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан. Функции отдела по связям со СМИ и общественными формированиями
2. Материально–техническое, организационное, кадровое обеспечение отдела по связям со СМИ и общественными формированиями
3. Процедура принятия и реализация управленческих решений
4. Программа социологического исследования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Особенностью деятельности муниципальных органов управлении является их тесное взаимодействие непосредственно с населением. Более того, работа с населением – одна из главных задач любого органа управления. Поэтому в зависимости от того, как организована эта работа, можно судить о результативности и перспективности деятельности органа власти. Организация же ее зависит от тех целей, которые поставлены и должны быть достигнуты в конкретном периоде.
Информирование населения о деятельности местных органов власти, – очень важный элемент системы муниципального управления. Когда население знает о деятельности руководящих органов, понимает их цели, задачи и методы, оно четко определяет свои позиции, адекватно реагирует, активно откликается на их призывы. И, наоборот, недостаточная информированность порождает неуверенность, подозрительность, пассивность, противодействие и даже панику. Поэтому особое место в деятельности администрации муниципального образования занимает вопрос регулярного информирования населения о проделанной работе. Эта функция возложена на отдел по связям со СМИ и общественными формированиями.
Преддипломная практика проходила в Совете муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» республики Татарстан с 26 января 2007 года – по 22 марта 2007 года. Полное наименование подразделения в котором проходила практика – Отдел по связям со средствами массовой информации и общественными формированиями.
Цель практики Цель практики – укрепление теоретических знаний по управлению, а так же изучение практического опыта и освоение методов, приёмов и подходов к выполнению функций управления в различных областях профессиональной деятельности.
Задачи:
– Ознакомиться с организационной структурой Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан;
– Проанализировать функции отдела по связям со СМИ и общественными формированиями;
– Рассмотреть материально – техническое, организационное, кадровое обеспечение отдела по связям со СМИ и общественными формированиями;
– Определить процедуру принятия и реализации управленческих решений;
– Разработать программу социологического исследования.
Объект – Отдел по связям со средствами массовой информации и общественными формированиями Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан.
Предмет – PR-технологии применяемые для работы с населением муниципального образования, специальные мероприятия с прессой: брифинги, пресс-конференции.
При составлении отчета по практике были проанализированы и изучены следующие нормативно-правовые акты: ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.11.03 №131-ФЗ; Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» №8-ФЗ от 8 января 1998г; Закон Республики Татарстан «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан» №38-ЗРТ от 16 июня 2006г; Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» №18-ЗРТ от 24 марта 2004г. Также был изучен Устав муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан и Закон «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27 декабря 1991г.
При написании отчета была также использована статья из журнала «Проблемы теории и практики управления», в которой раскрываются особенности связей с общественностью в государственных организациях и местных органах власти, а также была использована брошюра Института муниципального управления, под редакцией Вилер К., под названием «Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации».
1. Структура Аппарата Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан. Функции отдела по связям со СМИ и общественными формированиями
Современные условия развития общества, регионов и муниципальных образований, новые формы организации управленческою труда и новые виды деятельности требуют непрерывно совершенствовать работу аппарата управления администрации муниципального образования. Местные органы власти должны действовать на основе коллективной ответственности, требующей делового партнерства и сотрудничества между общественностью и представителями администрации. В качестве наиболее эффективного средства достижения такого сотрудничества рассматриваются PR-службы. Их главная цель – развивать гражданское самосознание и пробуждать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления. В задачи таких Отделов входят информирование общественности о политике и повседневной деятельности местной администрации, предоставление общественности возможности высказать свое мнение о наиболее важных новых проектах и планах администрации до принятия окончательных решений, ознакомление граждан с работой системы местного самоуправления, их правами и обязанностями. В настоящее время модернизируются технологии взаимодействия гражданина и власти с помощью PR. Специфика служб по связям с общественностью в органах власти определяется сущностью проводимой политики: если она осуществляется в интересах большинства граждан, то связи с общественностью становятся важнейшим компонентом управления. При этом PR-служба играет не просто вспомогательную роль в органах местного самоуправления, а является равноправным участником выработки, принятия и реализации управленческих решений. Следовательно, в структуре органов местного самоуправления необходимо создание служб по связям с общественностью. Некоторые элементы систем связей с общественностью функционируют на уровне органов местного самоуправления: приемные по обращениям граждан, пресс-службы, организационные отделы (организация сходов, помощь в организации деятельности органов территориального общественного самоуправления, представительных органов местного самоуправления) и различные общественные советы при органах местного самоуправления. В Совете муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» данную функцию выполняет Отдел по связям со СМИ и общественными формированиями.
Отдел входит в систему отделов аппарата Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан. На рисунке 1 – Отделы аппарата главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» схематично представлено место отдела по связям со СМИ и общественными формированиями в структуре аппарата Главы МО.
/>
Организационно-кадровый отдел
/>Отдел организации деятельности Совета
Отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан
Правовой отдел
Контрольно-счетный отдел
Отдел по связям со СМИ и общественными формированиями
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Общий отдел
Рисунок 1 – Отделы аппарата главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»
Отдел по связям со СМИ и общественными формированиями представлен следующей структурой: начальник отдела, координирующий работу всего отдела, два сотрудника отвечающих за взаимодействие со средствами массовой информации и PR-технологии, и один сотрудник отвечает за взаимоотношения с общественными формированиями муниципального образования. Структура представлена на рисунке – 2 Структура одела по связям со СМИ и общественными формированиями.
Рисунок 2 – Структура одела по связям со СМИ и общественными формированиями
Отдел по связям со СМИ и общественными формированиями возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального образования Нижнекамский муниципальный район по представлению руководителя Аппарата Главы Муниципального образования Нижнекамский муниципальный район.
Основными целями деятельности Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями является:
– обеспечение гласности, открытости в работе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
– информирование местного сообщества;
– формирование благоприятного имиджа органов и должностных лиц местного самоуправления в глазах общественности;
– анализ и прогнозирование общественно-политического процесса в муниципалитете;
– установление партнерских отношений с гражданами, их объединениями;
– содействие сотрудничеству граждан и их объединений с органами местного самоуправления в разработке, реализации программ и решений, а также осуществлению общественного контроля;
– формирование у населения чувства причастности к управлению территорией, корпоративного духа (поскольку должно сформироваться сообщество, имеющие интересы совместного проживания), гражданской позиции;
– организация межмуниципального сотрудничества и другие.
При осуществлении этих целей важно учитывать, что в основе связей с общественностью должны лежать диалог и партнерские отношения. Работа отдела должна быть направлена на организацию деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления таким образом, чтобы она была прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечивала сотрудничество, разъяснение мотивов принятия решений, доведение до общественности основных положений социальной и экономической политики, стратегического курса и так далее.–PAGE_BREAK–
Основными задачами Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями является:
– пропаганда и разъяснение среди населения проводимой Главой и администрацией района социально-экономической политики;
– анализ публикаций и выступлений средств массовой информации по формированию общественного мнения и обеспечение связи с ним;
– анализ проблем и прогноз путей национального возрождения народов, населяющих Нижнекамский муниципальный район, разработка предложений по укреплению межнациональных отношений;
– оказание содействия политическим партиям и общественным организациям;
– изучение проблем в деятельности научной и творческой интеллигенции и выработка концепции по их решению;
– оказание содействия в деятельности религиозных организаций;
– оказание содействия в деятельности редакции средств массовой информации города и района;
– рассмотрение и исполнение документов с резолюциями, поручениями Главы муниципального района в установленные им сроки;
– анализ и прогнозирование развития межнациональных, межконфессиональных взаимоотношений, взаимодействие с научной и творческой интеллигенцией;
– оказание помощи соответствующим организациям и службам города и района по обеспечению условий для воспитания и обучения в дошкольных учреждениях на родном языке;
– оказание практической и методической помощи по организации на предприятиях, учреждениях и организациях муниципального образования, кружков и краткосрочных курсов по изучению государственных языков Республики Татарстан и усвоению лексических минимумов по отраслям;
– организация работы по сбору, установлению, каталогизации географических объектов, а также вопросов написания топонимов, оформления вывесок, дорожных указателей, этикеток, ярлыков и инструкций всех видов выпускаемой продукции в соответствии с Законом Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан».
Для исполнения возложенных на него задач специалист:
– организует подготовку и распространение в средствах массовой информации материалов о деятельности Совета Нижнекамского муниципального района и проводимых мероприятиях в виде сообщений, статей, специализированных программ и изданий;
– обеспечивает связь руководства Нижнекамского муниципального района со средствами массовой информации (участие в организации пресс-конференций, «прямых эфиров», брифингов и информационных встреч), устанавливает новые контакты со средствами массовой информации;
– осуществляет информационное сопровождение официальной делегации Совета Нижнекамского муниципального района, выезжающего с визитами в регионы Российской Федерации и за рубеж;
– поддерживает положительный имидж Главы района, формирует общественное мнение;
– организует информационное обеспечение мероприятий с участием Главы района;
– организует оперативное информирование Главы района о состоянии общественного мнения, об откликах на выступления и решения Совета в средствах массовой информации;
– участвует в организационном обеспечении мероприятий, проводимых Советом, организует сбор и обобщение информации о работе отделов, управлений, комитетов, администрации и профсоюзных комитетов предприятий независимо от их формы собственности, с населением по месту жительства, с общественными организациями;
– оказывает содействие журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередач;
– разрабатывает концепцию и план информационных поводов для выхода в средствах массовой информации материалов о деятельности Совета;
– участвует в подготовке целевых программ по сохранению и развитию национальных культур и реализации их в практической жизни;
– проводит аккредитацию СМИ;
– участвует в разработке PR-проектов;
– участвует в разработке комиссий, собраний, совещаний, заседаний, организуемых Советом.
Для осуществления своих должностных обязанностей специалист Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями имеет право:
– в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организации необходимую информацию для исполнения должностных инструкций;
– пользоваться информационными банками данных структурных подразделений органов местного самоуправления и в установленном порядке банками данных иных органов государственной власти;
– принимать участие в работе комиссий, совещаниях, собраниях и других мероприятиях, проводимых Советом, а также в заседаниях Совета и постоянных комиссий;
– принимать самостоятельные решения в рамках поставленных положением полномочий;
– организовывать совещания и консультации с участием специалистов и представителей средств массовой информации;
– участвовать в мероприятиях, организуемых для средств массовой информации;
– посещать в установленном порядке органы государственной власти, предприятия, организации независимо от форм собственности, общественные организации для исполнения своих должностных обязанностей;
– участвовать в выпусках информационно-справочных, просветительских и рекламных материалов о деятельности органов местного самоуправления;
– вносить предложения Главе района о совершенствовании работы по освещению задач, функции и непосредственно деятельности Совета.
В своей работе специалисты Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями руководствуются следующей нормативно-правовой базой:
– Конституция Российской Федерации;
– Конституция Республики Татарстан;
– Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» №8-ФЗ от 8 января 1998г;
– Закон «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27 декабря 1991г;
– Закон Республики Татарстан «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан» №38-ЗРТ от 16 июня 2006г;
– Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» №18-ЗРТ от 24 марта 2004г.
– Устав муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан.
А также другими федеральными законами и законами Республики Татарстан, подзаконными актами, действующими на территории республики, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан, Положением об Отделе и Должностной инструкцией специалиста отдела.
Наиболее важным направлением деятельности PR-отделов остаются личные контакты членов местной администрации с избравшей их общественностью. Эксперты считают, что если пришедшего в совет со своей проблемой посетителя приняли плохо и невнимательно, никакие последующие усилия не смогут сгладить неблагоприятного впечатления. Поэтому рекомендуется, чтобы все виды контактов были максимально вежливыми. С этой целью PR-отдел должен разработать стандарты письменных и устных обращений к посетителям, чтобы создать некий эталон. В некоторых советах PR-отделы организуют для новых сотрудников специальные курсы для ознакомления их с работой.
Главная задача руководителя PR-отдела — сделать все виды контактов администрации с населением максимально эффективными.
Таким образом, важнейшее направление деятельности Отдела по связям со СМИ – обеспечение руководства организации необходимой информацией о состоянии общественного мнения; основными формами деятельности отдела являются открытое общение путем личных контактов и с помощью СМИ, а также организация научных исследований; специалисты выступают в роли советников руководителей организации, помогающих им представить свои программы в качестве приемлемой для общества политики и получить его поддержку; в конечном счете, связь с общественностью, призвана обеспечить гармонизацию частных, общественных и государственных интересов.
2 Материально–техническое, организационное, кадровое обеспечение отдела по связям со СМИ и общественными формированиями
В современных условиях успешное установление и поддержание связей с общественностью невозможно без хорошей технической оснащенности соответствующих служб и персонала. Необходимо выделять средства на приобретение, эксплуатацию, ремонт, обслуживание и обновление необходимой оргтехники, средств связи, аудио- и видеоаппаратуры необходимых для нормального функционирования Отдела по Связям с общественностью и общественными формированиями. Каждому сотруднику отдела должен быть предоставлен для работы персональный компьютер, обязательно должен быть доступ в интернет, необходимы также для осуществления функций отдела такие технические средства, как: телефонные аппараты, принтер, сканер, факс, копировальная техника. Материально-техническое обеспечение Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями удовлетворяет всем критериям, специалисты владеют необходимой техникой. продолжение
–PAGE_BREAK–
Кадровое обеспечение. Специалисты Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других PR-мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации современной оргтехники.
Важным условием успешной работы специалиста по связям с общественностью является наличие у него следующих качеств: честность, порядочность, искренность, целеустремленность, трудолюбие, чувство ответственности и коммуникабельность. Достижению определенных успехов в освоении профессии специалиста по связям с общественностью и дальнейшему карьерному росту могут в значительной мере способствовать такие личностные качества, как: решительность, умение убеждать других в своей правоте, энергичность, работоспособность, независимость, требовательность к себе и подчиненным, позитивное отношение к людям, а также – умение идти на разумный компромисс.
Очень важным является соблюдение специалистами по связям с общественностью норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями различных категорий общественности и работниками СМИ. Общие правила профессионального поведения специалистов по связям с общественностью закреплены в специальных кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями.
Квалификационные требования к лицу, замещающему должность специалиста Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями определяются Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан».
Муниципальная должность — должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальная служба в Республике Татарстан — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальная служба в Республике Татарстан основана на принципах:
– верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан и законов Республики Татарстан над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
– приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
– равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с профессиональной подготовкой и их способностями;
– самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
– профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
– ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
– единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
– правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
– внепартийности муниципальной службы.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальные должности муниципальной службы в Республике Татарстан подразделяются на следующие группы:
– высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа);
– главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
– ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);
– старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
– младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).
Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей.
Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
– по высшим муниципальным должностям муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
– по главным муниципальным должностям муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
– по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на старших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
– по старшим муниципальным должностям муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее одного года;
– по младшим муниципальным должностям муниципальной службы — среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Другие требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности муниципального служащего по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами, в том числе актами органов местного самоуправления, в отношении муниципальных служащих этих органов.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом органа местного самоуправления с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
Муниципальным служащим в Республике Татарстан могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
– лицам, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы, присваивается квалификационный разряд — действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
– лицам, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы, присваивается квалификационный разряд — муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
– лицам, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы, присваивается квалификационный разряд — советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
– лицам, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы, присваивается квалификационный разряд — референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
– лицам, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы, присваивается квалификационный разряд — секретарь муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
Муниципальным служащим, впервые назначаемым на муниципальную должность муниципальной службы определенной группы, присваивается квалификационный разряд 3 класса. С учетом квалификации, стажа работы, наличия профильной ученой степени муниципальному служащему может быть присвоен квалификационный разряд 2 класса. Сведения о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда вносятся кадровыми службами органов местного самоуправления в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений: продолжение
–PAGE_BREAK–
– объявление благодарности;
– выплата единовременного денежного поощрения;
– награждение ценным подарком;
– награждение почетной грамотой или иными видами наград, установленными органами местного самоуправления;
– награждение государственными наградами в соответствии с законодательством;
– досрочное присвоение квалификационного разряда или присвоение квалификационного разряда на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности, в соответствии с настоящим Законом;
– другие поощрения, установленные уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него трудовых обязанностей (дисциплинарный проступок) на муниципального служащего органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Муниципальными правовыми актами могут предусматриваться дисциплинарные взыскания в виде строгого выговора и предупреждения о неполном служебном соответствии.
В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
3 Процедура принятия и реализация управленческих решений
Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Под принятием решений понимается особый процесс человеческой деятельности, направленный на выбор наилучшего варианта действий.
Процесс принятия решения при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой её деятельности, её организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.
Выделяют несколько этапов разработки управленческого решения: подготовка управленческого решения; принятие решения и практической реализации решения.
На этапе принятия решения происходит разработка и оценка различных вариантов решения, определяется система действий, происходит выявление варианта решений; делается выбор и, наконец, происходит принятие наилучшего в конкретных условиях решения.
На этапе практической реализации решений выявляется система мер, необходимых для конкретизации решений и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом выполнения намеченного, вносятся необходимые коррективы, и делается оценка результата, полученного от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный итог. Отсюда целью исследования управленческой деятельности является выявление таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях.
Организация процесса разработки управленческого решения представляет собой увязанный по целям, ресурсам, исполнителям, срокам, технологиям и в пространстве комплекс работ по разработке решения, контроль и координацию их выполнения.
Этапы и операции процесса принятия решения следующие:
выявление управленческой проблемы или задачи;
предварительная постановка цели;
сбор необходимой информации;
анализ информации;
определение исходных характеристик проблемы с учетом накладывания ограничений;
уточнение цели и критерия управления, окончательная их формулировка;
обоснование и построение формализованной модели проблемной ситуации;
разработка альтернативных вариантов решения проблемы;
выбор метода решений;
экономическое обоснование выбранного решения;
согласование решения с организациями управления и исполнителями;
окончательное оформление и утверждение решения;
организация выполнения решения;
контроль выполнения решения;
стимулирования повышения качества работ, экономии ресурсов и соблюдения сроков;
установления обратной связи с лицом, принимающим решение, и, при необходимости, корректировка цели и задачи.
Таким образом, одной из главных особенностей руководителя является выработка и принятие управленческого решения, представляющие собой самостоятельный управленческий акт.
Большинство решений в Отделе по связям со СМИ и общественными формированиями обсуждаются всем коллективом Отдела, изучаются все аспекты проблемы, возможные пути решения, но само решение принимается начальником Отдела единолично. Он же несет ответственность за последствия принятого решения перед руководителем Аппарата Главы Муниципального образования Нижнекамский муниципальный район.
Основные возникающие проблемы при разработке управленческого решения в Отделе по связям со СМИ и общественными формированиями:
– давление сроков (сроки обычно устанавливаются Главой муниципального образования, руководителем аппарата Главы или же сроки диктуются той ситуацией, которая требует срочного разрешения);
– быстрая смена условий и возникающих проблем и задач (особенности работы Отдела – сбор, обработка информации, перенаправление ее в средства массовой информации (телевидение, пресса, радио, Интернет), но необходимо также учитывать, что основные свойства информации – актуальность, оперативность, новизна);
– нехватка информации, ее низкое качество;
– ненадежность имеющихся методов, их несоответствие возникающим задачам, недостаточный уровень детализации и возможности адаптации к конкретной ситуации;
необходимость сочетания интересов различных групп в рамках одного решения (учет интересов населения муниципального образования, органов местного самоуправления и средств массовой информации).
4 Программа социологического исследования методов формирования общественного мнения в г. Нижнекамске
Обоснование проблемы исследования.
Проблемной ситуацией данного социологического исследования является частое использование средствами массовой информации манипулятивных технологий приводящих к формированию у общества определенного чувства и мнения против их воли и сознания.
Важное место в любой организации занимает формирование общественного мнения об их компании, деятельности или выпускаемой продукции. Во многом это достигается с помощью различных пиар-технологий. В настоящее время PR в России только развивается, но развивается успешно, обнаруживая в себе присущие только русскому PR черты и технологии. Новые технологии порождают новые способы мышления. Современная жизнь еле поспевает за временем, но эта постоянная гонка обуславливает развитие и усовершенствование PR. А усовершенствование PR означает, что находятся всё новые и новые рычаги влияния на общественное мнение и более эффективные технологии давления на эти рычаги. Остаются только надеяться, что новейшие технологии PR будут по — прежнему блюсти этические нормы PR. Ведь у каждого есть право убеждать окружающих при условии, что средства честны и законны — это основное условие демократии, но в области PR оно является основным способом деятельности. Все, занятые в PR, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.
Цель социологического исследования – изучить методы формирования общественного мнения в г. Нижнекамск.
Объектом являются газеты, документы, программы телевидения и радиовещания.
Предметом – технологии формирования общественного мнения используемые газетами, журналами и телевидением города Нижнекамск.
Гипотеза: – Общественное мнение города Нижнекамск формируется методами негативного воздействия с использованием манипулятивных технологий.
На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:
изучить технологии формирования общественного мнения применяемые газетами и телеканалами города Нижнекамска;
выявить применяют ли СМИ города Нижнекамска методы воздействие на личность, приводящие к появлению у человека помимо его воли и сознания определенного состояния, чувства, отношения к чему либо;
изучить способы формирования общественного мнения.
Заключение
Цель практики была достигнута, получен практический опыт, были освоены методы, приемы и подходы к выполнению функций управления при прохождении преддипломной практики в Совете муниципального образования Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан, в отделе по связям со СМИ и общественными формированиями.
Задачи, поставленные перед прохождением практики также были достигнуты: была изучена организационная структура Совета муниципального образования, структура Аппарата Главы муниципального образования и Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями; проанализированы цели, роль, полномочия и задачи; изучены и проанализированы функции Отдела, права, обязанности и полномочия специалиста Отдела; был проведен анализ деятельности организации, приобретены опыт и навыки взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными; были изучены нормативные акты.
Что касается работы Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями, то в целом их работу можно назвать эффективной.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 1 февраля 2000г. / оформление А.А. Громова. – СПб.: ИД А. Громова, 2000. – 64 с.
Конституция Республики Татарстан. – Казань: Новое знание, 2004. – 32 с.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.11.03 №131-ФЗ: федеральный закон [принят Государственной Думой 16.09.2003г.: одобр. Советом Федерации 24.09.2003г.].
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» №8-ФЗ от 8 января 1998 г.
Закон Республики Татарстан «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан» №38-ЗРТ от 16 июня 2006г.
Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» №18-ЗРТ от 24 марта 2004г.
Устав муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан
Закон «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27 декабря 1991г.
Василенко И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 4. – С. 39–43.
Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / Перевод с англ. – Обнинск: Институт муниципального управления. – 2002. – 56 с.