Организация грузоперевозок по Нижегородской области на автомобиле марки "Газель"

РАБОЧИЙБИЗНЕС-ПЛАН
 
Предприятие
(предприниматель) Петров Дмитрий Борисович
Адрес Нижегородскаяобл., г. Заволжье, ул. Пономарёва, 7-88
Телекс_________, факс __________, телефон 5-00-46, сот. тел.8-952-771-48-66
Краткоеназвание проекта
«Организациягрузоперевозок»
Полноенаименование проекта
Организациягрузоперевозок по Нижегородской области на автомобиле марки «Газель»
Руководительпредприятия: Петров Дмитрий Борисович
тел.8-952-771-48-66
Проектподготовил
ПетровДмитрий Борисович
тел.8-952-771-48-66
Дата началареализации проекта  «1» ноября 2009 г.
Продолжительностьпроекта         1 год.
Датасоставления проекта «5» октября 2009 г.
1. РЕЗЮМЕ
Бизнес-план разработан в целях реализации самозанятости Петрова ДмитрияБорисовича в создании бизнеса в области комплексных логистических услуг,который бы наиболее эффективным образом реализовал рабочий потенциал ПетроваД.Б.
Источникамифинансирования являются собственные средства, а также средства, выделяемые ГУ«Центр занятости населения».
Основныепоказатели эффективности проекта:
1.                    Налоговыеотчисления – 10 тыс. в год;
2.                    Срококупаемости проекта – 6 месяцев.2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
Реализациюданного проекта будет осуществлять индивидуальный предприниматель ПетровДмитрий Борисович.
ДмитрийБорисович имеет водительское удостоверение категории «В, С», что даёт ему правоуправлять легковыми и грузовыми транспортными средствами. Водительский стажсоставляет 4 года. Планируется приобретение автомобиля марки ГАЗ – 3302 «Газель».Работать на данном автомобиле будет Петров Дмитрий Борисович.
Организационно-правоваяформа бизнеса – индивидуальный предприниматель. При такой форме организациибизнеса будет применяться единый налог на вменённый доход.
В настоящеевремя ведутся маркетинговые исследования рынка грузоперевозок в Городецкомрайоне и Нижегородской области.
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ(УСЛУГ)
Основнымвидом деятельности ИП Петров будет являться оказание следующих видов услуг:
— предоставление услуг юридическим лицам по перевозке различного вида грузов потерритории России;
— предоставление услуг физическим лицам по перевозке различного вида грузов потерритории России;
— формирование сквозной транспортной услуги по доставке груза «от дверидо двери».
Отмеченные направления могут выступать в качестве потенциально возможныхдля реализации ИП Петров, поскольку они представляют интерес с точки зренияперспектив развития рыночной конъюнктуры.
Для организации вышеперечисленных услуг будет получена лицензия нагрузоперевозки.
Основнымитребованиями, предъявляемыми к транспортному продукту, который будет предлагатьИП Петров, являются следующие:
1.        Организациярегулярных перевозок постоянным клиентам;
2.        Оптимизациясроков доставки постоянным клиентам;
3.        Оптимизацияпроизводственных затрат за счет обеспечения обратной загрузки и снижения долипорожнего пробега;
4.        Предложениеширокого ассортимента дополнительных услуг, связанных с перевозкой грузов. 4. МАРКЕТИНГ И СБЫТПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Рынок грузоперевозок в России является крупнейшийв Европе. Рынок отличается очень большими расстояниями и высокой долей массовыхгрузов. По экспертным оценкам на долю автотранспорта приходится от 45 до 50%объемов перевозок грузов. В российских автомобильных перевозках в настоящеевремя занято 2500 предприятий с 125 тыс. сотрудников и 3,5 млн. грузовыхавтомобилей.
ВНижегородской области в январе-июне 2009 года транспортом перевезено 20 220,8тыс. тонн грузов, что на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодомпрошлого года (АППГ). В общем объеме перевозок перевозки железнодорожнымтранспортом за 6 месяцев составляют 8 027,8 тыс. тонн, сократившись на 19%относительно уровня АППГ, автомобильным — 9 247,5 тыс. тонн, что меньше на 20,5%,водным — 2 945,3 тыс. тонн, уменьшив показатели на 27% и воздушным — 0,2 тыс.тонн, сократившись на 28%. По данным Нижегородстата, грузооборот транспорта в первомполугодии в Нижегородской области составил 10 911,2 млн. т/км, что на 30%меньше по сравнению с АППГ. Это связано с так называемым экономическимкризисом, когда объём перевозок, сократился из-за отсутствия у большинства заказчиковналичных средств для оплаты оказанных услуг. И в это время отсеялись такназываемые перевозчики «однодневки» усилилась конкурентоспособность. Внастоящее время ситуация нормализовалась и общий спад грузоперевозокостановился и спрос опять начал расти.
В настоящее время существует значительныйпотенциал привлечения объемов перевозок грузов на автомобильный транспорт вНижегородской области.
Особенностиструктуры рынков России, а также ориентир на разные группы клиентов, обуславливаетнеобходимость построения различной системы сбыта услуг.
Система сбытауслуг ИП Петрова должна удовлетворять следующим базовым требованиям:
·         эффективноепродвижение транспортного продукта на рынке на начальном этапе;
·         максимальныйохват потенциальной клиентской базы;
·         учетособенностей работы с различными группами клиентов;
·         приоритетноеиспользование сбытовых структур;
·         минимизациярасходов на сбытовую сеть.
Учитываясегментацию клиентской базы, система сбыта услуг ИП Петрова будет строиться подвум основным направлениям:
1.        Организациясистемы прямого сбыта услуг непосредственно клиентам – грузоотправителям.
Даннаясистема сбыта предполагает проведение активной маркетинговой политики,направленной на непосредственный выход на клиентов и продвижение транспортногопродукта. Данный канал сбыта будет приоритетным при работе с клиентами. Прямойсбыт предполагает:
·    непосредственноевзаимодействие с клиентом в процессе предложения транспортных услуг;
·    непосредственноеконсультирование клиентов по параметрам предлагаемой транспортной услуги впроцессе ее реализации;
·    самостоятельноезаключение договоров транспортной экспедиции (без агента);
·    самостоятельноеосуществление взаиморасчетов с клиентами.
2.        Организациясбыта услуг ИП Петрова через диспетчерские службы России по распределениюгрузов.
Диспетчерскиеслужбы по распределению грузов будут осуществлять продажу услуг от имени ИППетрова за вознаграждение. Данный канал сбыта будет приоритетным в части работыс более мелкими грузоотправителями. Работа с диспетчерскими службами пораспределению грузов предполагает:
·         заключениедоговоров с клиентами от имени ИП Петрова;
·         консультированиеклиентов по параметрам предлагаемой транспортной услуги;
·    осуществлениевзаиморасчетов с клиентами.
Для ИППетрова в целях быстрого и успешного вхождения на рынок наиболее приоритетнымбудет являться прямой сбыт услуг непосредственно грузоотправителям (этопредусмотрено в расчетах бизнес-плана). По мере продвижения услуг ИП Петрова нарынке в дальнейшем необходимо расширение сбытовой сети с привлечением диспетчерскихслужб в России.
Важнейшимусловием конкурентоспособности услуг ИП Петрова являются ценовые условияосуществления перевозок.
Цены на грузовые перевозки рассчитываются индивидуально, таккак при оценке учитывается не только направление, но и объем партии.
В стоимостьгрузовых перевозок входят:
·          маркировкаи упаковка грузов;
·          погрузочно-разгрузочныеработы любой сложности;
·          оформлениедокументов, бесплатные консультации по грузовым автоперевозкам;
·          разработкамаршрута следования.
Примерныецены на перевозку грузов в сравнении с ценами конкурентов представлены втаблице 4.1. – 4.6.
Таблица 4.1.
Цена сбытапродукции (услуги), руб.Продукт
Цена
конкурентов Потребители Диапазон возможных цен Планируемая цена с НДС мин. макс. Грузоперевозки по городу От 250 Частные лица 150 250 Грузоперевозки по области От 300 Частные лица, юридические лица 250 350 Грузоперевозки до г. Москва 10 000 Частные лица, юридические лица 7 000 9 000 Грузоперевозки до г. Санкт — Петербурга 14 000 Частные лица, юридические лица 10 000 12 000

Таблица 4.2.
Тарифына грузоперевозки из Нижнего Новгорода / в Нижний Новгород, тыс. руб.
Город
Минимальная стоимость (руб)
до 100кг
101-200кг
201-300кг
301-400кг
401-500кг
501-700кг
701-1000кг
1001-1500кг Архангельск 350 8.1 7.9 7.7 7.6 7.4 7.3 7.1 7 Астрахань 350 11 10.8 10.6 10.4 10.2 9.9 9.7 9.5 Волгоград 350 9.9 9.7 9.5 9.3 9.1 8.9 8.7 8.5 Волгодонск 350 11.9 11.7 11.5 11.2 11 10.8 10.5 10.3 Воронеж 350 8.4 8.2 8 7.9 7.7 7.5 7.4 7.2 Екатеринбург 350 10.2 10 9.8 9.6 9.4 9.2 9 8.8 Ижевск 350 8.6 8.4 8.2 8.1 7.9 7.7 7.6 7.4 Йошкар-Ола 350 4.7 4.6 4.5 4.4 4.3 4.2 4.1 4 Казань 350 5.6 5.5 5.4 5.3 5.2 5.1 5 4.8 Киров 350 6.2 6.1 6 5.9 5.7 5.6 5.5 5.4 Краснодар 350 10.9 10.7 10.5 10.3 10.1 9.8 9.6 9.4 Липецк 350 10.9 10.7 10.5 10.3 10.1 9.8 9.6 9.4 Магнитогорск 350 12.3 12.1 11.9 11.6 11.4 11.1 10.9 10.6 Москва 350 5.1 5 4.9 4.8 4.7 4.6 4.5 4.4 Мурманск 350 11.6 11.4 11.2 10.9 10.7 10.5 10.3 10 Набережные Челны 350 6.6 6.5 6.4 6.2 6.1 6 5.9 5.7 Новосибирск 350 19 18.6 18.2 17.9 17.5 17.1 16.7 16.4 Омск 350 14.7 14.4 14.1 13.8 13.5 13.2 13 12.7 Оренбург 350 10.4 10.2 10 9.8 9.6 9.4 9.2 9 Пенза 350 5.7 5.6 5.5 5.4 5.3 5.2 5 4.9 Пермь 350 9.8 9.6 9.4 9.2 9 8.8 8.6 8.4 Петрозаводск 350 9 8.8 8.6 8.4 8.3 8.1 7.9 7.7 Пятигорск 350 6.8 6.7 6.6 6.4 6.3 6.2 6 5.9 Ростов-на-Дону 350 10.4 10.2 10 9.8 9.6 9.4 9.2 9 Самара 350 8.3 8.1 7.9 7.8 7.6 7.5 7.3 7.1 Санкт-Петербург 350 6.9 6.75 6.6 6.45 6.4 6.25 6.1 5.95 Саратов 350 7.3 7.2 7.1 6.9 6.8 6.6 6.5 6.3 Сочи 350 12.6 12.4 12.2 11.9 11.7 11.4 11.2 10.9 Ставрополь 350 11 10.8 10.6 10.4 10.2 9.9 9.7 9.5 Сыктывкар 350 9.1 8.9 8.7 8.5 8.4 8.2 8 7.8 Тольятти 350 6.9 6.8 6.7 6.5 6.4 6.3 6.1 6 Тюмень 350 11.9 11.7 11.5 11.2 11 10.8 10.5 10.3 Уфа 350 8.6 8.4 8.2 8.1 7.9 7.7 7.6 7.4 Чебоксары 350 4.1 4 3.9 3.8 3.8 3.7 3.6 3.5 Челябинск 350 10.8 10.6 10.4 10.2 10 9.8 9.5 9.3 Ярославль 350 5.1 5 4.9 4.8 4.7 4.6 4.5 4.4
Таблица 4.3.
Тарифына забор/доставку (руб.) по Нижнему Новгороду:
/>Тариф на забор/ доставку
Максимальное измерение груза
/длина х ширина х высота/ Максимальный объем Максимальный вес груза Норматив на забор/ доставку Стоимость услуги в Нижнем Новгороде ГАЗЕЛЬ 3х1.7х1.4 м до 7 куб.м. до 1000 кг 1.5 часа 800
 
Таблица 4.4.
Стоимостьчаса простоя при заборе/доставке груза (руб):
Тариф на забор/доставку
Москва
Санкт-Петербург
Нижний Новгород ГАЗЕЛЬ 500 430 300
/>
Таблица 4.5.
Тарифына забор|доставку (руб) по Нижегородской области:Удаленность от Нижнего Новгорода ГАЗЕЛЬ до 40 км (обл.1) 1 100 от 41 до 110 км (обл.2) 1 600 от 115 до 150 км (обл.3) 2 300
Таблица 4.6.
Списокнаселенных пунктов Нижегородской областиУдаленность от Нижнего Новгорода до 40 км (обл.1) от 41 до 110 км (обл.2) от 111 до 150 км (обл.3) Балахна Большое Мурашкино Арзамас Богородск Вача Буторлино Бор Володарск Вад Дзержинск Ворсма Воротынец Кстово Городец Воскресенское /> Дальнее Константиново Красные Баки /> Заволжье Навашино /> Княгинино Перевоз /> Ковернино Сергач /> Лысково Сокольское /> Павлово Спасское /> Семенов Чкаловск /> Сосновское Шатки 5.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Реализациюданного проекта будет осуществлять индивидуальный предприниматель ПетровДмитрий Борисович.
Дмитрий Борисовичимеет водительское удостоверение категории «В, С», что даёт ему право управлятьлегковыми и грузовыми транспортными средствами. Водительский стаж составляет 4года.
Проект будетреализован в 3 этапа:Наименование этапа Длительность, в месяцах Срок начала-окончания Покупка автомобиля 1 Ноябрь 2009 г. Оформление лицензии 1 Ноябрь 2009 г. Организация перевозок В течение всего срока реализации проекта В течение всего срока реализации проекта
В первоммесяце реализации проекта приобретается автомобиль марки ГАЗ – 3302 «Газель», атакже оформляется лицензия на грузовые перевозки.6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
 
Планируемыйобъём оказания услуг представлен в таблице 6.1. смета текущих затратпредставлена в таблице 6.2.

Таблица6.1.
Объем оказанияуслуг по периодам.Продукт 2009 год (по кварт.) 2010 год (по кварт.) /> 1 2 3 4 1 2 3 4 Оказание услуг /> /> /> /> /> /> /> /> Городские перевозки 20 30 50 50 50 Перевозки по области 21 25 50 50 50 Перевозки в другие регионы 5 15 15 20 20 Цена, тыс. руб. /> /> /> /> /> /> /> /> Городские перевозки 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 Перевозки по области 3,000 3,000 3,000 3,000 3,000 Перевозки в другие регионы 7,000 7,000 7,000 7,000 7,000 Реализация, тыс. руб. /> /> /> /> /> /> /> /> Городские перевозки 4 6 10 10 10 Перевозки по области 63 75 150 150 150 Перевозки в другие регионы 35 105 105 140 140 Всего реализация, тыс. руб. 102 186 265 300 300 Средняя цена перевозки, руб. /> /> /> 2 217,39 2 657,14 2 304,35 2 500,00 2 500,00
 
Расходов наперсонал у ИП Петрова нет, так как всю работу будет осуществлять сам.
Таблица6.2.
Сметатекущих затратНаименование Периодичность выплат Сумма, в тыс. руб. /> а) производственные издержки: /> 1. Топливо на производственные нужды Ежемесячно 60,00 /> 2. Прочие (ремонт и обслуживание оборудования) /> 7,75 /> ИТОГО: /> 67,75 /> 6) торговые: /> 1. Реклама Ежемесячно 2,00 /> ИТОГО: /> 2,00 /> в) административные издержки: /> 1. Канцелярские принадлежности Ежемесячно 1,00 /> /> ИТОГО /> 1,00 /> ВСЕГО постоянных издержек /> 70,75 />
Основныезатраты это затраты на топливо и обслуживания автомобиля (замена масла, текущийремонт).7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ИП Петровпланирует применять при расчете налогов единый налог на вменённый доход.
Затратыподготовительного периода приведены в таблице 7.1. В этот период будет закупленавтомобиль ГАЗ – 3302 «Газель» и оформлена лицензия на грузоперевозки.
 
Таблица7.1.
Затратыподготовительного периода, (в тыс.руб.)Наименование Сроки выплат Сумма 1. Приобретение автомобиля Ноябрь 2009 90 2. Приобретение лицензии Ноябрь 2009 2 ИТОГО: /> 92
В таблицах7.2., 7.3. показан проект отчета о прибылях и убытках и поток реальных денег ИП Петрова за период реализациипроекта.
Анализируя«Отчёт о прибылях и убытках», таблица 7.2., можно сказать, что предпринимательбудет с первых месяцев работать с положительным балансом, т. к. основныерасходные материалы (топливо) уже включены в цену услуги. По данному отчетуможно сказать, что окупаемость проекта составит 6 месяцев, за этот период ИППетров полностью окупит расходы затраченные на покупку автомобиля и наоформление лицензии.
Стоимость проектасоставит 92 тыс. руб. из них:
·          Собственныйкапитал – 33 200 руб.
·          СубсидияГУ ЦЗН – 58 800 руб.
Сметарасходования субсидии представлена в таблице 7.4.
 
Таблица7.4.
Сметарасходования субсидии ФБ из ГУ ЦЗН:Наименование Цена за ед., тыс. руб. Кол-во Сумма, тыс. руб. Приобретение автомобиля 1 1 58,8 Итого /> /> 58,8
 
Таблица 7.2.
Отчет оприбылях и убытках (в тыс.руб.)Наименование
  /> 11 м 1 м 2 м 3 м 4 м 5 м 6 м 7 м 8 м 12 м /> 1. Выручка о реализации продукции 51,00 50,00 63,00 73,00 80,00 85,00 100,00 100,00 100,00 100,00 /> 2. Сырье и материалы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 3. Комплектующие изделия 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 4. Сдельная заработная плата 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 5 Другие прямые издержки 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 />
6. Прямые издержки — всего
(6=2+3+4+5) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 7. Валовая прибыль (7=1-6) 51,00 50,00 63,00 73,00 80,00 85,00 100,00 100,00 100,00 100,00 /> 8. Производствен. издержки 30,00 35,00 35,00 50,00 67,75 67,75 67,75 67,75 67,75 67,75 /> 9. Торговые издержки 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 /> 10. Административные издержки 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 /> 11. Общие (постоянные издержки) — всего (11=8+9+10) 33,00 38,00 38,00 53,00 70,75 70,75 70,75 70,75 70,75 70,75 /> 12 Налоги и выплаты в фонды 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 13. Амортизация 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 14. Проценты по кредитам 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 15. Суммарные калькуляционные издержки (15=12+13+14) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 16. Другие поступления 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 17.Другие выплаты 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 18. Прибыль до выплаты налога (18=7-11-15+16-17) 18,00 12,00 25,00 20,00 9,25 14,25 29,25 29,25 29,25 29,25 /> 19. Налог на прибыль 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 />
20. Чистая прибыль
(20=18-19) 17,17 11,17 24,17 19,17 8,41 13,41 28,41 28,41 28,41 28,41 />
Таблица7.3.
Потокреальных денег (в тыс.руб.)Наименование
  /> 1 м 2 м 3 м 4 м 5 м 6 м 7 м 8 м 9 м /> 1. Поступ. от сбыта продукции 50,00 63,00 73,00 80,00 85,00 100,00 100,00 100,00 100,00 /> 2. Прямые производ, издержки 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 /> 3. Поступ. от др. видов деятельн. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 4. Выпл. на другие виды деятель. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 5. Общие (постоянные) издержки 33,00 33,00 33,00 33,00 33,00 33,00 33,00 33,00 33,00 /> 6. Налоги 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 /> 7. Поток реальных денег по производст. деятельность (7=1-2+3-4-5-6) 14,17 27,17 37,17 44,17 49,17 64,17 64,17 64,17 64,17 /> 8. Затраты па приобретение актив 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 9. Другие издержки подгот. пер. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 10. Поступ от продажи активов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 11. Поток реальных денег по инвестиционной деятельности(11=10-8-9) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 12. Собственный капитал 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 13. Займы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 14. Погашение задолж. по кредит. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 15. Выплаты дивидендов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 16. Выплаты % по займам 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 17. Банковские вклады 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 18. Доходы по банк, вкладам 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 19. Поток реальных денег по финансовой деятельности (19=12+13-14-15-16+17+18) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 /> 20. Баланс наличности на начало периода (20=21 предыдущего периода) 30,33 44,50 71,66 108,83 153,00 202,16 266,33 330,50 394,66 /> 21. Баланс наличности на конец периода (21=7+11+19+20) 44,50 71,66 108,83 153,00 202,16 266,33 330,50 394,66 458,83 />
8. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА
Бизнес-план разработан в целях реализации самозанятости Петрова ДмитрияБорисовича в создании бизнеса в области комплексных логистических услуг,который бы наиболее эффективным образом реализовал рабочий потенциал ПетроваД.Б., налоговые отчисления при этом составят 10 тыс. руб. в год. А также наразвитие конкурентной среды в сфере транспортных перевозок в Городецком районе.9. РИСКИ И ГАРАНТИИ
Создаваемое ИПобладает значительным рыночным потенциалом по освоению объемов грузовыхперевозок.
Для проектапо созданию данного предприятия можно выделить три основные группы риска:маркетинговый риск, производственный риск и финансовый риск.
Маркетинговыйриск
Маркетинговый риск, связанный с обеспечением конкурентоспособностиперевозок на определенных маршрутах, состоит в необходимости вести конкурентнуюборьбу с действующими на рынке компаниями-экспедиторами в сфере автомобильныхперевозок. При этом возможные изменения рыночной конъюнктуры могут оказать какположительное, так и отрицательное влияние на развитие предприятия (припроведении анализа под понятием «риск» в данном случае подразумеваетсявозможное отклонение от планируемой модели развития предприятия).
Определенный риск заключается в том, что ключевым факторомконкурентоспособности перевозок чаще всего является цена перевозки. Зависимостьот данного фактора существенно повышает риск потери устойчивого положения нарынке. ИП Петров при установлении отпускных цен на перевозки вынужден, преждевсего, ориентироваться на уровень цен основных конкурентов, что принеблагоприятном развитии рыночной конъюнктуры и повышении конкурентоспособностицен перевозок конкурентными видами транспорта может негативно отразиться нарезультатах его деятельности.
Однако, кроме ценового фактора, являющегося основным, существуют также инеценовые условия конкурентоспособности перевозок (скорость доставки,«сквозной» сервис, др.), которыми также располагает ИП. Более глубокаядиверсификация данных факторов и их активное задействование позволило быповысить конкурентоспособность услуг и устойчивость ее положения натранспортном рынке.
Производственныйриск
Производственный риск состоит, прежде всего, в том, что ИП Петровпринимает на себя риск загрузки маршрутов. Одним из способов управления даннымвидом риска может выступать продажа сбытовым организациям фиксированных годовыхквот с целью того, чтобы сбытовые организации могли принять на себя рискзагрузки соответствующей квоты. Это означает, что сбытовая организация несетсоответствующую фиксированную долю производственных затрат для одного маршрута,независимо от того, меньше ли она причитающейся ему доли дохода. Для ИП Петроваэто означает поиск эффективного управления производственными ресурсами.
Финансовыйриск
Управлениефинансовым риском в свою очередь тесно связано с управлением производственнымриском. Необходимость сбалансировать объемы перевозок по направлениям вызвана вбольшей степени различиями в условиях оплаты клиентами услуг по перевозкам натранспортном рынках.