Организация
и управление при составлении бизнес-плана
Многие
инвесторы (а мы помним, что бизнес-план – это документ “на продажу”)
рассматривают этот раздел бизнес-плана, как наиболее важный. И это естественно:
инвесторы понимают, что самая превосходная идея может потерпеть крах из-за
плохого исполнителя. И наоборот, хороший менеджер может “спасти” даже
посредственный план.
Опишите Вашу
организацию (существующую или будущую) и перспективы ее развития в ближайшие
годы. С кем Вы собираетесь организовать новое дело и как планируете наладить
работу управленческой команды. Ваша команда менеджеров – один из основных
моментов. Укажите, какие именно специалисты (профиль, образование, опыт работы,
уровень заработной платы) необходимы для успешного ведения дел. И докажите, что
предложенные Вами кандидатуры соответствуют указанным требованиям и обладают
всеми необходимыми качествами для успешного ведения дела. Приложите к бизнес-плану
краткие биографии (1-2 стр.) предлагаемых специалистов, не забудьте включить
сюда их адреса и телефоны, чтобы обеспечить инвестору возможный контакт с ними.
Укажите, собираетесь ли Вы использовать названных специалистов в постоянном
штате или привлекать их по-совместителъству (в качестве внешних экспертов,
консультантов). Если Вы еще не подыскали возможных кандидатов на названные
должности, сообщите, где Вы собираетесь их искать, и есть ли возможность
воспользоваться услугами специальных организаций по найму такого рода
профессионалов? Однако, помните, что вакантные места в команде менеджеров –
большой недостаток Вашего бизнес-плана.
В этом же
разделе необходимо привести организационную структуру Вашего предприятия,
которая четко покажет: кто и чем будет заниматься, схему взаимодействия всех
служб между собой, координации и контроля их деятельности. Целесообразно в этом
разделе оговорить вопросы оплаты труда руководящего персонала, взаимосвязь
уровня заработной платы и результатов производственной деятельности.
Перечислите
людей, которых Вы намереваетесь включить (или которые уже входят) в Совет
директоров. Не включайте в него своих родственников или работников Вашей
организации. Инвесторы предпочитают видеть небольшой состав, куда входят уже
хорошо проявившие себя бизнесмены, связанные со сферой деятельности Вашего
предприятия. Не забудьте указать, как часто должен заседать Совет директоров и
имеют ли директора финансовые обязательства перед Вашей компанией.
В этом же
разделе назовите общее число служащих Вашей компании, и как это число
соотносится с количеством выпускаемой продукции.
Не забудьте
четко сформировать отношения руководства с владельцами компании (предприятия).
Может быть, это одни и те же лица? И не забудьте, что владелец компании далеко
не всегда лучший управляющий.
Обязательно
продумайте и опишите систему найма рабочих и служащих на Ваше предприятие. Кто
этим будет заниматься? Предусмотрены ли специальная служба или человек? Сможет
ли Ваша политика найма рабочих и служащих обеспечить наличие требуемого
специалиста для требуемой работы в требуемое время? И будут ли понимать
работающие принцип дифференциации оплаты труда, применяемый в Вашей компании?
Подготовили ли Вы письменное описание профессиональных обязанностей, требования
к качеству их исполнения с тем, чтобы Ваши служащие знали, что и как требуется
делать для успешного выполнения порученной работы.
Подумайте и над
системой повышения квалификации Ваших служащих.
Помните! В
работе с персоналом мелочей нет! Охрана окружающей среды В современных
условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки,
уменьшением запасов природных ресурсов, неконтролируемым ростом населения,
накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще
кладется концепция социально-этического маркетинга.
Реализация этой
концепции предполагает высокую ответственность фирмы не только перед отдельными
клиентами (покупателями), но и перед обществом и его будущим, обеспечивая как
высокий уровень жизни, так и ее высокое качество.
Необходимо
отметить, что возникновение концепции социально-этического маркетинга в большой
степени связано с деятельностью обществ потребителей по защите их интересов,
обществ по охране окружающей среды. Под их воздействием происходит переоценка
потребителями многих своих потребностей с точки зрения защиты личных и
общественных интересов (здоровье, окружающая среда, экология) и, как следствие,
изменение концепции коммерческой деятельности многих фирм, их обращение к
концепции социально-этического маркетинга.
Другими
словами, реализация этой концепции требует определенной “зрелости”
всех членов общества, их заинтересованности в долговременном личном и
общественном благополучии.
Покажите в
своем бизнес-плане достигнутую Вами “социальную зрелость”.
Отразите возможное
воздействие Вашего производства на окружающую среду в настоящий момент и в
будущем. Насколько оно экологически опасно; как будут утилизироваться отходы,
возможна ли их дальнейшая переработка, не возникнет ли проблем с утилизацией
упаковочных материалов (пакетов, бутылок, банок, коробок и т.д.). Опишите Ваши
планы по уменьшению возможного отрицательного воздействия на окружающую среду,
направления и сроки реализации этих планов.
Собираетесь ли
Вы отразить эту деятельность Вашей фирмы в рекламной компании? Ведь Ваша забота
об общественном благе может обеспечить Вам положительный имидж и привлечь
дополнительных покупателей.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://mlmbiz.ru/