«Организация iso»

Тема: «Организация ISO» Выполнил: Яъхя Шакиб А. М.Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) была создана в 1946 году и начала функционировать 23 февраля 1947 года. Она была учреждена на основе достигнутого на совещании в Лондоне соглашения между представителями 25-ти индустриально развитых стран о создании добровольной, неправительственной организации, обладающей полномочиями координировать на международном уровне разработку различных промышленных стандартов и осуществлять процедуру принятия их в качестве международных. Основная цель Организации сформулирована в ее Уставе: “…содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в областях интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности”. Официальные языки ISO – английский, французский и русский.СССР был одним из основателей Организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался Председателем организации. Россия стала членом ISO как правопреемник Советского Союза, 23 сентября 2005 года войдя в Совет ISO.По состоянию на 1 июля 2003 г. в составе Организации по стандартизации 145 стран. О масштабе ее деятельности свидетельствуют следующие факты: свыше 30 тыс. экспертов участвуют в технической работе, которая осуществляется в рамках 187 технических комитетов, 576 подкомитетов, 2057 рабочих групп. Ежегодно в разных странах мира проводятся более 800 заседаний упомянутых выше технических органов. ISO разработала тысячи стандартов, на соответствие которым оценивается продукция, а также стандартные методы испытаний, позволяющие проводить сличение их результатов, в чем так нуждается международная торговля.К важнейшим заслугам Организации следует отнести разработку нашедших всемирное применение фундаментальных системных стандартов по основам менеджмента качества (ISO 9000), окружающей среды (ISO 14000), здоровья и техники безопасности (OHSAS 18000). Стандарты ISO, аккумулирующие передовой научно-технический опыт многих стран, нацелены на обеспечение единства требований к продукции, являющейся предметом международного товарообмена, включая взаимозаменяемость комплектующих изделий, единые методы испытаний и оценки качества изделий. Пользователи международных стандартов ISO – промышленные и деловые круги, правительственные и неправительственные организации, потребители и общество в целом.Центральный секретариат ISO расположен в Женеве, имеет штат около 200 человек. Он осуществляет организацию текущей работы комитетов, а также информационное обеспечение членов ISO.^ История серии ISO 9000 Созданная в 1946 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization – ISO) разработала более 9300 специальных стандартов. В 1987 году Организация приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем менеджмента качества ISO 9000, чем сразу привлекла к своей деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750, разработанные Британским институтом стандартов (British Standards Institution, BSI) и утвержденные в 1979 году.Серия стандартов ISO 9000 описывает модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их универсальность для любой сферы бизнеса, любой компании – от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы. В 1987 году ISO опубликовала пять стандартов серии ISO (ISO 9000-87, ISO 9001-87, ISO 9002-87, ISO 9003-87, ISO 9004-87), а также словарь терминов в области обеспечения качества (ISO 8402-86).Следующая версия стандартов серии ISO 9000 появилась в 1994 г. В основном она повторяла структуру стандартов версии 1987 г. с устранением и расшифровкой ряда неясных моментов.Последняя версия международных стандартов серии ISO 9000 (ISO 9000:2000), официально заменившая стандарты, принятые в 1994 г., опубликована 15 декабря 2000 г. В настоящее время стандарт ISO 9001:2000 заменяет стандарты ISO 9001, ISO 9002, ISO 9003 предыдущей версии, имея при этом ряд существенных отличий. Например, комплекс документов, ранее состоящий из 24 стандартов, теперь включает в себя 5 основных стандартов: ISO 9000:2000 Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь. ISO 9001:2000 Система менеджмента качества. Требования. ISO 9004:2000 Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению. ISO 19011:2000 Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды. ISO 10012Обеспечение качества измерительного оборудования. Одной из самых мощных движущих сил распространения стандартов ISO является Европейский Экономический Союз (EU). В частности, соглашение от 1992 г. об образовании EU включает в себя пункт о принятии ISO 9000 в качестве основного стандарта для использования в сфере международной торговли. В России с 15 августа 2001 г. действует аутентичный стандарту ISO 9001:2000 (стандарт ISO серии 9000) версии 2000 г. стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 г.Список литературы:http://www.iso-centr.ru/iso/http://ru.wikipedia.org/wiki/ISO