Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

Курсовая работа
по дисциплине Организацияобслуживания в гостиницах и туристских комплексах
Тема:
Отели будущего
Выполнил студент группыГС-31
Колесов Алексей Юрьевич
специальность 100105Гостиничный сервис

Введение
Появление первыхпрообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей,останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далёкое прошлое.
Гостиничные домарасполагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимопутешественников услугами этих гостиничных домов пользовались гонцы, курьеры,правительственные служащие. В гостиничных домах людям предоставляли ночлег,убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.
В средние века в Европепостоялые дворы стали создаваться при монастырях. Церковь обязывалаорганизовать «госпиции» для путешественников, паломников, священников,путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта онистановятся предприятиями, рассчитанными на получение доходов.
В 18-19вв. с ростомэкономических и политических связей между государствами начинается бурноеразвитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное делопревращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.
Развитие предприятийгостеприимства 19 в. Связанно с развитием туризма. На морских побережьях, возлеисточников с минеральной водой, в живописных местах развертываетсястроительство крупных и мелких гостиниц.
В крупных европейскихгородах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраиваютказино, проводят пресс-конференции, приёмы.
Бурное развитиегостиничного хозяйства продолжалось в 20 в. Этому способствовало резкоекачественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного ижелезнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.
Туризм и возрастающая скаждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая всочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов,получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себяотели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительныекомплексы.
Индустрия туризмазанимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительскихрасходов. Число туристских поездок во всём мире достигает 937 млн. При этомследует учитывать, что всё население планеты составляет 6 млрд человек.
В 21 веке туризмпревратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населенияна туристские услуги в ряде стран занимают третье место после расходов напитание и жильё.
Люди стали очень частопосещать разные страны и их гостиницы. Поэтому в наше время и начинаетсястроительство всё более красивых и оригинальных гостиниц.
Актуальность даннойтемы заключается в том, что именно в данное время гостиничная индустрияначинает развиваться в более креативном направлении.
Цель работы: Изучениепроектов отелей будущего, их архитектура, услуги, расположении…

1. Виды классификацийсовременных отелей
Наиболее распространеннойсчитается Французская Национальная классификация, устанавливающая длятуристских отелей 6 категорий, среди которых 5 категорий с присвоениемопределенного количества звезд и одна категория без звезды. Такая системапозволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.
Согласно Немецкойклассификации, гостиничные предприятия подразделяются на 5 классов. С цельюгармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматриваетсясоответствие каждого класса определенному количеству звезд:
* –туристский класс;
** — стандартный класс;
*** — комфортный класс;
**** — первый класс;
***** — люкс.
В России до 1994 годаклассификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесениигостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденнымпостановлением Госкомцен СССР № 154 от 02.03.1979 года. Данное положениераспространилось на все гостиницы и мотели и предлагало разделение гостиниц на7 разрядов: люкс,
Высший А, высший Б,первый, второй, третий, червёртый; мотели на 5 разрядов: высший А, высший Б,первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось 5 категорий: высшая,вторая, третья, четвёртая.
Обязательным условиемприсвоения разрядов являлось соблюдение предусмотренных Положением минимальныхтребований, объединенных в следующие группы:
Ø общиетребования;
Ø коммунальноеоборудование;
Ø лифт;
Ø информационныеуслуги;
Ø общественноепитание;
Ø характеристикиномерного фонда;
Ø торговоеи бытовое обслуживание;
Ø банковскиеуслуги, сберкасса и пункт обмена валюты;
Ø медицинскийпункт с круглосуточным дежурством медицинского персонала, аптечный киоск;
Ø культурно-спортивноеобслуживание.
В 1994 году в РФ былиразработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерииклассификационных требований к гостиницам (мотелям) РФ», а также принят ГОСТ 50645– 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласнокоторому все гостиницы подразделяются на 5 категорий с присвоением от 1 до 5звезд, мотели – на 4 категории, с присвоением от 1 до 4 звезд.
Минимальные требованияк гостиницам (мотелям) объединены в следующие группы:
Ø зданиеи прилегающая к нему территория (вывеска, вход для гостей, автостоянка);
Ø техническоеоборудование (аварийное освещение и энергоснабжение, водоснабжение,кондиционирование воздуха, внутреннее радиовещание, лифт, телефонная связь изномера, телефоны коллективного пользования);
Ø номернойфонд: доля мест в одно-, двухместных номерах, наличие многокомнатных номеров,площадь номеров, наличие и площадь санузлов в номерах;
Ø техническоеоснащение (двери и замки, охранная сигнализация, средства контроля забезопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, наличиерегулятора кондиционирования воздуха, телефонного аппарата, таймера,радиоприемника, телевизора, холодильника, мини-бара, мини-сейфа);
Оснащение мебелью иинвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельныхпринадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытийпола, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головныхуборов, стульев, кресел, столов, полки для багажа, подставки под телевизор,зеркал, щеток для одежды и обуви, комбинированного ключа (для открываниябутылок), графинов, стаканов, набора посуды для мини-бара, пепельниц,информационных материалов в номере, набора письменных принадлежностей(конвертов, почтовой бумаги, ручки, карандаша), противопожарной инструкции.
Современные гостиницыразличаются по назначению, вместимости, этажности и уровню комфорта.
Классификациягостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решениивопросов управления качеством гостиничных услуг.

2. Современныетехнологии сервисной деятельности и индустриальной базы отелей будущего
Немецкиеразработки «гостиницы будущего»
Немецкие учёныепостроили в лабораторных условиях прототип «гостиницы будущего». Исследователи спроектировалии сконструировали сверхкомфортный гостиничный номер в соответствии спредставлениями о том, как будет развиваться гостиничный бизнес в связи споследними тенденциями в области новейших технологий и прикладного дизайна.
Среди подобного родановшеств — изящный дизайн этого гостиничного номера с преобладанием мягких форми приятных глазу расцветок, широкое применение сенсорных технологий, полнаяавтоматизация систем управления номером. В качестве оригинальных решений можновыделить обслуживающего робота, который по заказу доставляет потенциальномупостояльцу требуемые напитки, а также окно, трансформируемое в гигантскиймонитор-проектор.
Прототип сейчастестируется в лаборатории немецкого города Дуйсберга. Вероятно, что уже вскором времени разработанные технологии и дизайнерские находки будут опробованына практике.
Отель в пещере
В турецком регионеКаппадокия недавно открылся отель Garimasu Hotel, который расположен в бывшем пещерноммонастыре. Некоторые из тридцати номеров этого отеля расположены в самихпещерах. Причем, это самые лучшие, большие и комфортные комнаты в GarimasuHotel, и соответственно, самые дорогие.
Вулканический туф, изкоторого состоят скалы, где находится отель — это отличный природныйутеплитель. Так что номера в пещерах можно практически не отапливать зимой и неохлаждать летом. Ведь там круглогодичная природная температура составляет чутьбольше двадцати градусов выше нуля по Цельсию.
Кстати, вместе с началомработы Garimasu Hotel возобновил свою деятельность и христианский монастырь. Кпримеру, его служители могут обвенчать пары, приехавшие отдыхать в Каппадокию.Так что этот отель, как ожидается, станет самым популярным среди молодоженовотелем в регионе.
 
Летающийотель-дирижабль
Британские дизайнеры,вооружившись технологиями XXI века, решили дать второй шанс «летающимтеплоходам».
Новый проект летающегоотеля-дирижабля, представленный лондонским дизайнерским бюро Seymourpowell,имеет все шансы стать самым роскошным и необычным способом путешествий.
Летающий отель«Aircruise» имеет вертикальное расположение, и вообще на дирижабль вклассическом представлении похож мало. При этом он способен развить крейсерскуюскорость 100-150 км\ч. При таком раскладе путешествие из Лондона в Нью-Йоркзаймет 37 часов, а из Лос-Анджелеса в Шанхай можно будет долететь за 90. Причемтакое путешествие не будет обычной пыткой узкими самолетными креслами.
Aircruise, подобнолюбому круизному судну, имеет весьма просторные салоны, ресторан и бар иотличные смотровые площадки.
«дирижабль» сможетподниматься на высоту 3,6 тысяч метров и пролетать над самыми интереснымидостопримечательностями.
В полу летающего отелябудут сделаны панорамные стеклянные окна и жильцы-пассажиры смогут любоватьсяморями, океанами, лесами и городами, которые будут проплывать внизу.
Максимальное количестволюдей, которое сможет перевозить это воздушное судно — 100 человек, причем 20из них — обслуживающий персонал. На борту предполагается разместить четырестандартных номера, пять — меньшего размера, и один пентхауз.
Новинка являетсяабсолютно экологичным видом транспорта. В качестве источника энергии выступаютводородные топливные элементы, которые также обеспечивают отель и чистой водой,и солнечные батареи.
Переносные отели
/>Отелибудущего можно будет перевозить в другое место Гостиница будущего, возможно,будет напоминать огромную капсулу, которую легко будет перемещать с места наместо. Такого мнения придерживается туристическая компания Thompson.Отель-капсула будет состоять из номеров различных размеров, которые можно будетлегко перестраивать, складывать и распаковывать. Эта идея, разработанная однойиз архитектурных фирм, была высказана в ходе конференции, организованнойкомпанией Thompson. По словам представителя Thompson Рэйчел О’Рейли,современные технологии и материалы позволяют создавать подобные отели ужесейчас. Рэйчел О’Рейли считает, что такие гостиницы будут популярны, посколькуони будут оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. А еслитуристам надоест ездить в какое-либо место, гостиницу можно будет собрать иперенести в другое. Пессимисты, однако, полагают, что туристический бизнес вближайшем будущем ничего революционного не обещает. У людей уже есть мобильныеотели — автоприцепы, с которыми они могут путешествовать везде, где естьдороги. Оптимисты же напоминают, что еще 20 лет назад никто и представить себене мог, что из Британии можно будет летать в другие европейские страны за 20фунтов (примерно 30 долларов) или что люди будут проводить отпуска воВьетнаме.

Гостиница «Serrenia»
гостиничныйбизнес отель сервисный
«Гостиница будущего» подлаконичным названием Serrenia расположитсяв Египте, всего в часе лета на вертолете от Каира. Для Serrenia подобрали живописноеместо, где любой постоялец сможет в полной мере отдохнуть, а также занятьсялюбимым видом спорта.  Постояльцы здесь смогут также поправить своездоровье – в построенном при отеле SPA-центре с гигантским двухуровневымбассейном. Футуристический дизайн комплекса на сегодняшний день не имеетаналогов в мире, обладая уникальной внешней и внутренней архитектурой.Например, главный корпус отеля, рассчитанный более чем на 300 номеров, имеетформу цилиндра.    Заняться покупками в «свободное» от отдыхавремя посетители смогут в специально построенной для этого зоне под названиемHUB, включающей огромный торговый центр с бутиками и ресторанами различныхкухонь.    Также планируется построить на территории комплексабольшой яхт-клуб с необычной по дизайну пристанью, выполненной в форме летающейтарелки. По словам организаторов строительства, такой дизайн позволитразместить в ней немалое количество судов.

4. Предприятиеразмещения
 
Отель «ЯР»
Тип: Апарт-отель Город:Воронеж Адрес гостиницы ЯР: 491 км автодороги Москва-Воронеж, 15 мин до центраВоронежа Номеров: 45 Телефон администратора: (4732) 69 82 01 / 69 82 00 Телефондля бронирования: (4732) 69 82 13 E-mail: [email protected]Расположение
Отель Яр 4* расположен в черте города Воронежа вживописной лесной зоне. Свежесть воздуха и отсутствие суеты большого города,размещение и сервис на высоком уровне, широкий спектр услуг, создают всеусловия не только для настоящего отдыха, но и для успешного проведения деловыхвстреч.
Большимпреимуществом является то, что отель находится вблизи основной транспортноймагистрали города, что позволяет буквально за 20 минут добраться до центраВоронежа/>Номера
Апартамент. В номере: телефон, сплит-система,многоканальное спутниковое телевидение (47 каналов), оборудованная кухня,сауна, джакузи с гидромассажем, халат, тапочки, туалетные принадлежности, фен,сейф, постельное белье из чистого хлопка, музыкальный центр, мини-бар.
Апартамент«Китайский». В номере:телефон, сплит-система, многоканальное спутниковое телевидение (47 каналов),джакузи с гидромассажем, халат, тапочки, туалетные принадлежности, фен, сейф,постельное белье из чистого хлопка, мини-бар.
Студия А. В номере: телефон, сплит-система,многоканальное спутниковое телевидение (47 каналов), мини-бар, камин дровянойили электрический, сауна, халат, тапочки, туалетные принадлежности, фен, сейф,постельное белье из чистого хлопка, музыкальный центр.
Студия Б. В номере: телефон, сплит-система,телевидение (от 8 до 15 каналов), холодильник, халат, тапочки, туалетныепринадлежности, фен, сейф, постельное белье из чистого хлопка, мини-бар.
Студия В. В номере: телефон, сплит-система,телевидение (8 каналов), халат, тапочки, туалетные принадлежности, фен, сейф,постельное белье из чистого хлопка, мини-бар.
Студия Г. В номере: телефон, сплит-система,многоканальное спутниковое телевидение (47 каналов), джакузи с гидромассажем,халат, тапочки, туалетные принадлежности, фен, сейф, постельное белье изчистого хлопка, мини-бар.
Студия Д. В номере: телефон, телевидение,сплит-система, халат, тапочки, туалетные принадлежности, джакузи сгидромассажем, фен, сейф, постельное белье из чистого хлопка, мини-бар.
Сьют«Арабский». В номере:телефон, сплит-система, многоканальное спутниковое телевидение (47 каналов),джакузи с гидромассажем, халат, тапочки, оборудованная кухня, туалетныепринадлежности, фен, сейф, постельное белье из чистого хлопка, мини-бар.
Люкс. В номере: рабочий кабинет, телефон,сплит-система, многоканальное спутниковое телевидение (47 каналов), халат,тапочки, туалетные принадлежности, фен, сейф, постельное белье из чистогохлопка, мини-бар.
Стандарт. В номере: телефон, сплит-система,телевидение (8 каналов), халат, тапочки, туалетные принадлежности, фен, сейф,постельное белье из чистого хлопка, мини-бар.

/>Рестораны, бары
Ресторан Яр предлагаетизысканную французскую, русскую, тайскую и итальянскую кухни. Ресторан вмещаетдо 70 человек и идеально подходит для проведения праздников, яркихпредставлений и банкетов.
Восточныйсалон предлагает удовольствия настоящих султанов: коньяки, арманьяки, сигары,кальян, восточные сладости.
Суши-барВеранда. Обширное менюяпонских блюд: от ставших уже привычными суши и роллов, до экзотическихясай-яки и гюни-ку. Повар готовит на тэппане в присутствии гостей. «Веранда»идеальное место для проведения небольших праздников до 30 человек.
Леснаятерраса предназначена специально для любителей праздников на природе. Здесь скомфортом могут разместиться одновременно до 200 человек, поэтому она идеальноподходит для проведения больших торжеств: свадеб и корпоративных празднеств.
Беседка Ротонда с лошадкой расположена на свежемвоздухе и вмещает до 15 человек (посадочных мест) и до 25 человек (фуршет).Подходит для бизнес-ланчей на природе, фуршетов, а также для проведения детскихпраздников.
В Китайской чайной это китайские хитрости приготовлениячая, лучшие сорта чая и десерты от шеф-кондитера./> Бассейны
Крытый бассейн./>Для бизнеса
В стоимостьаренды зала включена техническая поддержка специалиста, а также базовый набороборудования. Перечень предоставляемого оборудования: проектор, экран,акустическая система, письменные принадлежности. Оборудование за дополнительнуюплату: микрофон, компьютер, принтер, ноутбук, ксерокс, интернет, факс, DVDмузыкальный центр, диски, экран, набор для презентаций, флипчарт.
По желаниювозможна организация кофе-брейков, обедов, банкетов, фуршетов, шведского стола./>Услуги в отеле
· парковка
· прачечная
· магазин
· факс
· интернет
· бизнес-центр
· конференц-зал
· />В номере
· обслуживаниев номере
· телефон
· телевизор
· российскиеТВ-каналы
· спутниковоеили кабельное ТВ
· набордля чая и кофе
· фен
· халаты,тапочки
· центральныйкондиционер/>Для детей
· детскаяигровая комната
· няня/>Спорт
· спортивный/тренажерныйзал

/>Красота и здоровье
· косметическиепроцедуры
· фитнес-центр
· спа-центр
· джакузи
· массаж
· сауна 

Заключение
Время неумолимо идетвперед, наступило время инноваций, меняемся мы, меняются наши взгляды и потребности.Человеку уже мало первоклассного, но в тоже время однообразного обслуживания. Гостиотелей хотят получать экстравагантные формы, нетривиальныеместорасположения и необычные услуги. Поэтому гостиницы, какнеотъемлемая часть жизни людей, возникнув еще во времена античности, претерпелимножество изменений.
Зеркало-телевизор,кровать-колыбель, сенсорные технологии, автоматизация номеров и многие другиеновшества будут неотъемлемой частью отелей будущего.
Не смотр на то, чтовиртуальный персонал начинает выполнять свою работу, без человеческого трудавсё равно не обойтись, ведь виртуальным персоналом управляет человек…

Используемая литература
1. Организацияобслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. сред. образования / М. А.Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-208 с. ISBN978-5-7695-4445-3
2. Организацияи технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования:учеб. пособие для сред. проф. образования / И. Ю. Ляпина.- 5-е изд., испр. идоп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208с. ISBN978-5-7695-4232-9
3. http://www.designstory.ru/news/view/646
4. http://hotel-yar.ru/