Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

Содержание
Исходные данные
Введение
1. Расчет производственной программы по перевозке грузов
2. Расчет материальных затрат по перевозке грузов
3. Расчет затрат на оплату труда
4. Расчет стоимостных показателей
5. Расчет финансовых показателей
Заключение
Список литературы

Исходные данные
Марка автомобиля КрАЗ 65101
Грузоподъёмность 16000 т.
Расход топлива на 100 км. пути 36 литров.
Вид топлива − дизельное. Цена за 1л. 22,0 руб.на 12.2010 г.
Колесная формула 6х4, колёс 10 шт.
Скорость техническая 37 км/ч
Работа за городом. Категория дорог 2
Стоимость 2500 тыс. руб. на 09.2010 г.
Шины 1200 R20,320R— 508 Цена за 1шт. 8000 руб. на 12.2010 г.
Категория N3(более 12 т.)
Марка прицепа КрАЗ А181В2, колёс 8 шт.
Грузоподъёмность прицепа 12500 т.
Снаряжённая масса прицепа 5500 т.
Стоимость 800 тыс. руб. на 09.2010 г.
Вид груза шпала деревянная и другие подобные грузыотносится к 1 классу
Разгрузка механизированная (краном) за 1 подъём от 1до 3 т.
Режим работы 5-ти дневный. Время в наряде 11 ч.
Водители 1-го класса.
Время погрузки − 3мин/т., разгрузки — 3 мин/т. прицепа
Время погрузки − 3.41 мин/т., разгрузки −3.41 мин/т. автомобиля
 

 
Введение
Термин «экономика»,образованный от двух греческих слов «эйкос»- хозяйство и «номос»-закон, в переводе с древнегреческого означает «законы хозяйствования».Таким образом, экономика – это все виды деятельности людей, которые позволяютобществу, обеспечивать себе материальные условия для существования.
Транспорт —важная составная часть мировой экономики, так как является материальнымносителем между государствами. Специализация государств, их комплексноеразвитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказываетвлияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рациональногоразмещения производительных сил. При размещении производства учитываетсяпотребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, ихтранспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускнаяспособность и т.д.
В зависимостиот влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Большое значениетранспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченностьтерритории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важныхфакторов привлечения населения и производства, является важным преимуществомдля размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Спецификатранспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производитпродукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем,материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.
Транспортныеиздержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслямпромышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, влесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30%себестоимости продукции.
Автотранспортнаяотрасль− является одной из наиболее доступных отраслей с точки зренияприватизации собственности. Купить один или несколько автомобилей в частное иликоллективное пользование, не столь сложно и дорого, чем крупноепроизводственное предприятие.
 

 
1. Расчет производственной программы по перевозкегрузов
Время простоя подпогрузкой и разгрузкой на одну ездку, />
/> 
где qa= 16000 (грузовик), 12500 (прицеп) −грузоподъемность, т / 1 /
γст =1− коэффициент использования грузоподъемности статический.
tп,tр = 3(грузовик),3.41(прицеп) − времяпростоя под погрузкой и разгрузкой на 1тонну, мин.
По заданию грузовойавтомобиль имеет бортовой кузов, разгрузка происходит краном по 1 − 3тонны за один подъём, разгрузка механизированная.
/> 
/> 
/> (1.1)
/> 
Количество ездокодного автомобиля в день с грузом,/>
/> 
/> 
где Тн= 11−время в наряде, ч; Vт= 37 − среднетехническая скоростьавтомобиля, км/ч; β = 0,66 − коэффициентиспользования пробега; lег=38 − время ездки с грузом, ч

Среднесуточныйпробег, />
/> 
/> 
Расчетпроизводительности одного автомобиля за сутки.
в тоннах, />
/> (1.4)
/> 
в тонно-километрах, />
/> (1.5)
/> 
Автомобили-дни вхозяйстве, />
/> (1.6)
/> 
где Асс= 7− среднесписочное количество автомобилей, ед.
Дк = 365 −дни календарные, д.
Автомобили-дни вэксплуатации, />
/> (1.7)
/> 

где αв= 0,74 − коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Автомобили-часы вэксплуатации, />
/> (1.8)
/> 
Общее число ездок сгрузом в год, />
/> (1.9)
/> 
Общий пробегавтомобилей, />
/> (1.10)
/> 
Пробег автомобилей сгрузом, />
/> (1.11)
/> 
Грузооборот, />
/> (1.12)
/> 
Объем перевозок, />

/> (1.13)
/> 
Таблица 1Показатели производственной программы по перевозке грузов. Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей Автомобили-дни в эксплуатации ад. АДэ 1 890,7 Автомобили-часы в эксплуатации ач. АЧэ
/>  Количество ездок автомобиля с грузом ездок nег 2,4 Общий пробег км. Lобщ
/>  Грузооборот ткм. Pгод
/>  Пробег с грузом км. Lгр
/>  Объём перевозок т. Qгод
/> 
2. Расчетматериальных затрат по перевозке грузов
Расчет потребности вавтомобильном топливе, />
/> (2.0)
/> 
где Нувел 100 км= 257,4 − норма расхода топлива на 100 км пробега, увеличенная при работеавтомобиля с прицепом или тягача с полуприцепом, л
Н100 ткм =36 − норма расхода топлива на 100 т. км, л. установить по виду топлива,на котором работает автомобиль
Д =9 −суммарная надбавка к норме топлива, %
При работе за городом,Д

/> (2.1)
/> 
где Дз. вр.=9 − надбавка среднегодовая при работе в зимнее время, %
/> 
/> 
где Нз. вр =18 − предельная величина надбавки при работе в зимнее время,
Мз = 6 −количество месяцев действия зимней надбавки, мес.
12 − количествомесяцев в году, мес.
/> (2.3)
/> 
где Ндоп =1,3 − норма расхода топлива на собственную массу прицепа или полуприцепа,л
mприцепа — собственная масса прицепа или полуприцепа, т
Расчет затрат натопливо,/>
/> (2.4)
/>, руб.
где /> = 22,0 – стоимость 1л. топлива(бензина, дизельного топлива), руб.
Расчет удельногорасхода топлива, />

/> 
/> 
где g = 0.825 − плотностьтоплива, кг/дм3
Маркаавтомобиля КрАЗ 65101, топливо дизельное .
Расчет затрат насмазочные и прочие эксплуатационные материалы, />
/> 
/> 
где 18 −доля затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, %
Расчет затрат навосстановления износа и ремонт шин, />
/> 
/> 
где nк = 18 − количество колес автомобиля,автомобиля с прицепом или
автомобиля сполуприцепом (без запасного),
Нш = 1,42 − норма навосстановление износа и ремонта шин на 1000 км пробега, %
Ц1ш = 8000 − ценаодной шины, руб.
/> 
/> 

где Lш = 63 тыс.км − норма эксплуатационного ресурса шин,
90 −процент стоимости комплекта шины, %
Расчет затрат наматериалы ТО и ТР, />
/> 
/> 
где Нм = 9,95 − норма затрат наматериалы на 1000 км пробега, руб.
Куд = 45 − коэффициент удорожания.
Расчет затрат назапасные части, />
/> 
/> 
где Нзч = 6,66 – норма затрат на запасныечасти на 1000 км пробега, руб.
Расчет прочихматериальных затрат, />
/> 
/> 
где 5 — долязатрат на прочие материальные затраты от суммы затрат, %
Расчет общихматериальных затрат, />
/> (2.12)
/> 

Таблица 2Материальные затраты Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей Затраты на топливо тыс. руб. Зт
/>  Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы тыс. руб. Зсм
/>  Затраты на восстановления износа и ремонт шин тыс. руб. Зш
/>  Затраты на материалы ТО и ТР. тыс. руб. Зм.то
/>  Затраты на запасные части тыс. руб. Ззч
/>  Прочие материальные затраты тыс. руб. Зпроч
/>  Общие материальные затраты тыс. руб. Змат.общ
/> 
3. Расчетзаработной платы работников
Расчет штатнойчисленности водителей, />чел.
/> 
/> 
где Чпз= 1047,52− общие часы подготовительно-заключительного времени, ч.
ФРВ = 1975 −годовой фонд рабочего времени, ч.
η = 1− коэффициент, учитывающийрост производительности труда
/> 
/> 
где tпз =0,38 − время (норма) подготовительно-заключительного этапа сучетом медицинского осмотра на одну смену, ч.
tсм — продолжительность рабочей смены,ч.
ФРВ — годовой фонд рабочего времени, ч
/> 
/> 
где Дк = 365 − количествокалендарных дней в году,
Дв = 53− количество выходныхдней в году,
Дп = 11− количество праздничныхдней,
Доо = 24 − количество дней ежегодногоосновного оплачиваемого отпуска,
Ддо = 10 − количество днейежегодного дополнительного отпуска,
Дб = 5 − количество дней неявокна работу по болезни,
Дго = 1 − дни освобождения отработы в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей,
Дпп = 5 − количествопредпраздничных дней,
Дпв = 49 − количествопредвыходных дней,
Дппо = 2 − количествопредпраздничных дней, совпадающих с отпуском,
Дпво = 4 − количество предвыходныхдней, совпадающих с отпуском,
t1= 2 −время, на которое сокращается рабочая смена в предвыходные дни,
t2 = 1− время, на которое сокращается рабочаясмена в предпраздничные дни
Расчеттарифной ставки водителей, />

/> 
/> 
где ЗП1= 3582 − отраслеваяминимальная месячная тарифная ставка водителя1 разряда, руб.,/ /
Ктар = 2,2 − тарифный коэффициент,с учетом характеристики работ и разряда водителя,
ФРВмес = 166 − среднемесячный фондрабочего времени, ч.,
Расчет заработнойплаты по тарифу водителей, />
/> (3.4)
/> 
Расчет доплаты заклассность водителей, />
/> 
/> 
где Кс = 25 − надбавка за классность,%
Расчет премииводителей, />
/> 
/> 
где П = 30 −премия от заработной платы по тарифу, %
Расчетосновной заработной платы водителей, />

/> (3.7)
/> 
Расчет выплаты завыслугу лет в северном регионе водителей, />
/> 
/> 
где Ксев = 30 − надбавка за стаж работыв Северных регионах, %
Расчет выплаты порайонному коэффициенту водителей, />
/> 
/> 
где Крк = 20 − районный коэффициент, учитывающийнадбавку за работу на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, %
Расчет основнойзаработной платы водителей с учетом выплат, />
/> (3.10)
/>, тыс. руб.
Расчет среднегогодового процента дополнительной заработной платы водителей,/>

/> 
/> 
Расчетдополнительной заработной платы, />
/> 
/> 
Расчет фонда оплатытруда водителей, />
/>(3.13)
/> 
Расчетсреднемесячной оплаты труда одного водителя, />
/> 
/> 
где 1000 — коэффициент перевода
12 — количество месяцев в году
Расчет фондаоплаты труда ремонтных рабочих, />
/> 
где Нзп= 16,07 − норма затрат назаработную плату ремонтных рабочих на 1000 км пробега, руб.
Кув =40 – коэффициент увеличения заработнойплаты рабочих по ремонту,
Кдоп =1,5 – коэффициент доплаты к заработнойплате рабочих по ремонту,
Расчет фонда оплатытруда прочих рабочих, />
/> 
/> 
где 20 — процент от фондов оплаты трудаводителей и ремонтных рабочих, %
Расчет общего фондаоплаты труда работников, />
/> (3.17)
/>
Таблица 3Состав затрат на оплату труда работников Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей Заработная плата водителей по тарифу тыс. руб. ЗПтар
/>  Доплата за классность водителей тыс. руб. Дкл
/>  Премия водителей тыс. руб. Пвод
/>  Основная заработная плата водителей тыс. руб. ЗПосн
/>  Выплаты за выслугу лет в северном регионе тыс. руб. Вср
/>  Районный коэффициент тыс. руб. Врк
/>  Дополнительная заработная плата тыс. руб. ЗПдоп
/>  Фонд оплаты труда водителей тыс. руб. ФОТвод
/>  Фонд оплаты труда ремонтных рабочих тыс. руб. ФОТремраб
/>  фонд оплаты труда прочих рабочих тыс. руб. ФОТпроч. раб.
/>  Общий фонд оплаты труда работников тыс. руб. ФОТобщ
/>  Среднемесячная заработная плата одного водителя тыс. руб. ЗПвод
/> 

4. Расчет стоимостныхпоказателей
Сметы затрат наперевозки
Змат.общ = /> − общие материальныезатраты.
ФОТобщ = /> − общие расходы наоплату труда работников.
Расчет отчислений поединому социальному налогу, />
/> 
/> 
где 26 — ставка единого социального налога,%
Расчет нормыамортизации, />
/> 
/> 
где n = 7 − срок полезного использования автомобиля, лет.
12 — количество месяцев в году.
Расчетамортизации транспортных средств, />
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 

где Са/м = 2500 − стоимость автомобиля(первоначальная или восстановительная), тыс. руб. Спр = 800 − стоимость прицепа(первоначальная или восстановительная), тыс. руб. Nа/м = Nпр − 7 количество автомобилей, шт.12- количество месяцев в году
Расчетамортизации прочих основных средств, />тыс. руб.
/> 
/> 
где 22- процент амортизации прочихосновных средств от амортизации транспортных средств, %
Расчет общейамортизации основных средств, />
/> (4.5)
/> 
Расчет прочихрасходов, />
/> 
/> 
Расчет общихрасходов на перевозки, />
/> (4.7)
/> 

Расчетструктуры расходов на перевозки
Расчетпроцента общих материальных расходов, />
/> 
/> 
Расчетпроцента расходов на оплату труда, />
/> 
/> 
Расчетпроцента расходов по единому социальному налогу, />
/> 
/> %
Расчетпроцента расходов на амортизацию основных средств, />
/> 
/> 
Расчетпроцента прочих расходов, />

/> 
/> 
Расчетсебестоимости единицы транспортной продукции
Расчетсебестоимости перевозки 1т груза, />
/> 
/> 
Расчетсебестоимости перевозки 1ткм груза, />
/> 
/> 
Расчетсебестоимости 1км пробега, />
/> 
/> 
Расчет себестоимостиавтомобиля-часа, />
/> 
/> 

Таблица 4Общие показатели расходов на перевозки Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей % расходов Общие материальные расходы тыс. руб. Змат.общ.
/> 
/>  Расходы на оплату труда тыс. руб. ФОТобщ.
/> 
/>  Отчисление по ЕСН тыс. руб. ЕСН
/> 
/>  Общая амортизация тыс. руб. Аобщ.
/> 
/>  Прочие расходы тыс. руб. Рпроч.
/> 
/>  Общие расходы на перевозки тыс. руб. Рперев.общ
/> 
/> 
5. Расчетфинансовых показателЕЙ
Расчет тарифа наперевозку 1т груза, />
/> 
/> 
где R = 14,7 − уровень рентабельности перевозок, %
Расчет доходов наперевозки груза, />
/>. (5.1)
/> 
Расчет прибыли отперевозки груза, />
/> (5.2)
/> 
Расчет затрат наодин рубль дохода, />

/> 
/> 
Расчетрентабельности услуг на перевозки груза, />
/> 
/> 
Капиталовложенияна покупку,/>
/> (5.6)
/> 
Срококупаемости капиталовложения
/> 
/> 
Таблица 5Финансовые показатели Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей Тариф на перевозку 1т. груза руб. Т1т
/>  Доходы от перевозки груза тыс. руб. Дперев.общ
/>  Прибыль от перевозки груза тыс. руб. Пперев.
/>  Затраты на 1 рубль дохода коп. З1рубдоход
/>  Рентабельность услуг от перевозки груза % Rуслуг
/> 

Заключение
Для перевозкизапланированного объёма потребуется:
· Затрат материальных − /> тыс. руб.
· Оплата водителям и работникам − /> тыс. руб.
· Налоги (ЕСН) − /> тыс. руб.
· Амортизация − /> тыс. руб.
· Прочие расходы − /> тыс. руб.
· Водителей – 11 чел.
· Автотранспорта – 7 КрАЗ 65101 с прицепом КрАЗ А181В2
Финансовыйрезультат перевозок:
· Расходы − /> тыс. руб.
· Доходы − /> тыс. руб.
· Прибыль − /> тыс. руб.
· Рентабельность – 12,7 %
При такомсроке окупаемости экономически не выгодно приобретать в собственность технику.Следует рассмотреть такие варианты, как аренда, лизинг или найм стороннихперевозчиков. Так же можно повысить доходы и понизить расходы, увеличитьприбыль, повысив эффективность предприятия.
Повышенияэффективности предприятия можно добиться повышением технической скоростиавтомобилей, увеличение технической готовности автомобилей и коэффициентавыпуска автомобилей. Добившись повышения этих показателей мы уменьшаемматериальные затраты: на топливо и ГСМ (расход уменьшается), также уменьшаютсярасходы на ремонт и восстановление подвижного состава, за счёт повышения трудовойдисциплины, обучения и повышения квалификации работников предприятия.Применение современных методов управления снизит время обработки заявок инакладные расходы. Внедрение спутникового слежения позволит своевременнореагировать на изменение дорожной обстановки по пути следования, неполадки странспортом и отслеживать перемещение груза в реальном времени, какперевозчиком, так и владельцем груза. Нахождение в парке АТП автомобилей сразной грузоподъёмности позволяет более гибко и с меньшими расходамиосуществлять перевозку грузов разного веса, объёма. Выведение не профильныхфункций в аутсорсинговую компанию также позволит снизить накладные расходы.

Списоклитературы
1. Единые нормы времени по перевозке грузов автомобильнымтранспортом.
М.: Экономика, 2000
2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М.: Транспорт,2003
3. Нормы расхода топлив и смазочных материалов наавтомобильном
транспорте. М.: НИИАТ, 2003
4. Прейскурант № 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов
автомобильным транспортом. М.: Прейскурантиздат, 1989
5. Туревский И.С. Экономика и управление на автотранспортном
предприятии. М.: Высшая школа, 2005
6. «Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов,автотранспортных средств и складские работы», утвержденные постановлением Министерстватруда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2000 №76