Организация перевозок и управление на транспорте автомобильном

–PAGE_BREAK–        Qвозм– количество груза, которое могло бы быть перевезено при полной                     загрузке автомобиля, т.

Среднее расстояние перевозки груза:
                            .                                             (1.14)
            
Средняя длина ездки с грузом:
.                                               (1.15)
.
Фактический расходтоплива:
воз,                                             (1.16)
где   — наличие топлива в баке при выезде, л;

      воз — остатки топлива при возвращении, л.

                                                   60-10=50 л.
Расход топлива по норме:

–         для всех сдельных автомобилей, кроме самосвалов:
,                             (1.17)
где   — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

   — надбавка на транспортную работу (=2 л/100 ткм для бензиновых автомобилей,  =1,3 л/100 ткм для дизельных автомобилей;

 
D
— надбавки к норме, %, D=15;
                                    л.

–         для автомобилей-самосвалов:

,                                   (1.18)
где a– дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/ездку (принимается 0.25 л/ездку).

Перерасход или  экономия топлива:
.                                           (1.19)
= 46,74-50= -3,26 л.
Вывод:на основании расчетов технико-эксплуатационных показателей автомобиля мы можем видеть, что автомобиль используется с низкими коэффициентами, перевозит малый объем груза и имеет небольшой перерасход топлива.

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА  №3
Производственная программа по эксплуатации автомобиля при перевозке грузов на маятниковом маршруте с обратным порожним пробегом
Цель работы:освоение методики транспортных расчетов и построение графика движения автомобилей на маятниковом маршруте.
Основные задачи:рассчитать показатели использования автомобилей при

                                  перевозке грузов на маятниковом маршруте с обратным

                                  порожним пробегом, построить график движения.
Общие сведения
Маятниковым маршрутом называется такой, при котором движение между двумя пунктами многократно повторяется. Маятниковые маршруты бывают трех видов: с обратным негруженным пробегом; с обратным не полностью груженым пробегом; с груженым пробегом в обоих направлениях. Маршрут с обратным негруженным пробегом носит название простого маятникого маршрута. На рисунке. 3.1 представлена схема движения автомобиля на простом маятниковом маршруте, где в пункте А располагается грузоотправитель, в пункте Б – грузополучатель.
     

              

             Рисунок. 3.1. Маятниковый маршрут
1.      
Показатели работы одного автомобиля за смену

Время, затрачиваемое на нулевой пробег в начале рабочей смены:
,                                                 (3.1)
где  – нулевой пробег в начале рабочей смены (расстояние от АТП до

                отправителя А), км;

 
V
Т
  – техническая скорость, км/ч.

 ч.

Время прибытия к отправителю А:
,                                              (3.2)
где   — время выезда из АТП в начале рабочей смены, ч;

   — время нулевого пробега в пункт А в начале рабочей смены, ч.
 ч.
Время, затрачиваемое на оборот автомобиля:
,                                               (3.3)
где   — расстояние между отправителем А и получателем Б, км;

  — расстояние между получателем Б и отправителем А, км;

  — время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.

ч

Число оборотов до перерыва на обед необходимо рассчитать с учетом следующих   соображений:

·     время до начала обеденного перерыва в соответствии с действующими нормативными документами должно быть, как правило, 4 часа (практически от 3.5 до 4.5 часов);

·     число ездок с грузом должно быть обязательно целым, а число оборотов может быть дробным (1; 1,5; 2; 2,5 и т. д.), например, за 1.5 оборота будет выполнено 3 ездки с грузом).
,

                                                  (3.4)

    Количество ездок с грузом и без груза совершенных автомобилем до обеда:

–         при целом количестве оборотов (1, 2, 3, 4 и т.д.):
   
N
е
гр 1= ,                                                     (3.5)
N
е
гр 1= 2

N
е
бгр 1= ;                                                    (3.6)
N
е
бгр 1= 2
–         при дробном количестве оборотов (1,5; 2,5; 3,5; 4,5 и т.д.):
N
е
гр 1= + 0,5,                                               (3.7)

N
е
бгр 1= — 0,5.                                               (3.8)

 

    Время, затрачиваемое на нулевой пробег к месту обеденного перерыва от конечного пункта в последнем обороте:
,                                                    (3.9)

,
где   — пробег автомобиля от конечного пункта (i)в последнем обороте до

              перерыва на обед к месту обеденного перерыва( j), км.

Время прибытия к месту обеденного перерыва:
;                                (3.10)

    Время убытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва:
,                                                  (3.11)

где 1 – продолжительность обеденного перерыва по трудовому

             законодательству, ч.

    Время, затрачиваемое на нулевой пробег к отправителю А от места обеденного перерыва:
,                                                     (3.12)

где -пробег автомобиля от места обеденного перерыва до отправителя А, км.

    Время прибытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва:
.                                                    (3.13)

Число оборотов после перерыва на обед:
.                                                    (3.14)

    Количество ездок с грузом и без груза совершенных автомобилем после обеда:

–         при целом количестве оборотов (1, 2, 3, 4 и т.д.):
N
е
гр 2= ,                                                (3.15)

N
е
гр 2= 2

N
е
бгр 2= ;                                                (3.16)

N
е
бгр 2= 2
–         при дробном количестве оборотов (1,5; 2,5; 3,5; 4,5 и т.д.):
N
е
гр 2= + 0,5,                                            (3.17)

N
е
бгр 2= — 0,5.                                            (3.18)
Время прибытия к получателю Б в последнем обороте:

–         при целом количестве оборотов:
;                                         (3.19)

                 

–         при дробном количестве оборотов:
                                      .                                            (3.20)                                                       
Время, затрачиваемое на нулевой пробег в конце рабочей смены:
.                                            (3.21)

Время возвращения в АТП после окончания рабочей смены:
.                                              (3.22)

2.      
Показатели работы автомобиля за смену

Время работы в наряде одного автомобиля:
,                                     (3.23)

где 1 – продолжительность перерыва на обед, ч;

0.35 – подготовительно-заключительное время, ч.

Пробег автомобиля с грузом:
                                         (3.24)

км
Пробег нулевой:
.                                     (3.25)

км

Пробег холостой:
.                                    (3.26)

км
Пробег без груза:
.                                        (3.27)

км
Общий пробег:
   .                                              (3.28)

км
Коэффициент использования пробега:
.                                              (3.29)

Часовая производительность автомобиля:
,                                       (3.30)

т.км
где q
– грузоподъемность автомобиля (выбирается по марке автомобиля), т;

  — коэффициент использования грузоподъемности (выбирается по классу     

            груза).

Производительность автомобиля за сутки:
.                                       (3.31)
т.км    продолжение
–PAGE_BREAK–
3.      
Показатели работы всех автомобилей за смену

Плановый объем перевозок всеми автомобилями за смену:
,                                          (3.32)

т.
где Q
год
– объем перевозок груза за год, тыс. т;

ДР – число рабочих дней в году, дн.

Требуемое число автомобилей на линии:
.                                               (3.33)

ед
Интервал движения автомобилей:
    .                                             (3.34)

Частота движения автомобилей:
.                                              (3.35)

4.      
Показатели работы одного автомобиля за год

Годовой пробег с грузом одного автомобиля:
.                                          (3.36)

км
Годовой пробег общий одного автомобиля:
.                                        (3.37)
км

Годовая производительность одного автомобиля:
.                                         (3.38)
т.км.
5.      
Показатели работы всех автомобилей за год

Число автомобиле-дней работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок:
.                                            (3.39)

а.д.
    Число автомобиле-часов работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок:
.                                            (3.40)
а.ч.

Пробег с грузом всех автомобилей за год:
.                                      (3.41)

км.
Пробег общий всех автомобилей за год:
.                                    (3.42)

км
    Автомобиле-дни в хозяйстве всех автомобилей, дн.:
.                                                 (3.43)

    Списочное число автомобилей:
.                                              (3.44)
ед.

Время, затрачиваемое на нулевой пробег в начале рабочей смены

0,67 ч

Время прибытия к отправителю А

8,08ч

Время, затрачиваемое на оборот автомобиля

1,79ч

Число оборотов до перерыва на обед

2 об

Количество ездок с грузом совершенных автомобилем до обеда

2 езд

 Количество ездок без груза совершенных автомобилем до обеда

2 езд

Время, затрачиваемое на нулевой пробег к месту обеденного перерыва от конечного пункта в последнем обороте

0 ч

Время прибытия к месту обеденного перерыва

11,66ч

Время убытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва

12,66ч

Время, затрачиваемое на нулевой пробег к отправителю А от места обеденного перерыва

Время прибытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва

12,66ч

Число оборотов после перерыва на обед

2,23 об

Количество ездок с грузом  совершенных автомобилем после обеда:

2езд

Количество ездок  без груза совершенных автомобилем после обеда

2езд

Время прибытия к получателю Б в последнем обороте

15,33ч

Время, затрачиваемое на нулевой пробег в конце рабочей смены

0,5ч

Время возвращения в АТП после окончания рабочей смены

15,9ч

Время работы в наряде одного автомобиля

7,84ч

Пробег автомобиля с грузом

92км

Пробег нулевой

33км

Пробег холостой

92км

Пробег без груза

125км

Общий пробег

217км

Коэффициент использования пробега

0,42

Часовая производительность автомобиля

2,37т.км

Производительность автомобиля за сутки

18,58т.км

Плановый объем перевозок всеми автомобилями за смену

334,61т.

Требуемое число автомобилей на линии

18ед.

Интервал движения автомобилей

6 мин

Частота движения автомобилей

10,05

Годовой пробег с грузом одного автомобиля

23920км

Годовой пробег общий одного автомобиля

56420км

Годовая производительность одного автомобиля

4831т.км

Число автомобиле-дней работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок

4682 а.д.

Число автомобиле-часов работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок

36707а.д.

Пробег с грузом всех автомобилей за год

430744км

Пробег общий всех автомобилей за год

1015994км

Автомобиле-дни в хозяйстве всех автомобилей, дн

6414а.д.

Списочное число автомобилей

25ед.

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА  №4
Производственная программа по эксплуатации автомобиля

  на кольцевом маршруте с двумя ездками с грузом
Цель работы:освоение методики транспортных расчетов и построение графика движения автомобилей на кольцевом маршруте.
Основные задачи:рассчитать показатели использования автомобилей на кольцевом маршруте с двумя ездками с грузом и построить график движения.
Общие сведения
Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. На рисунке. 4 представлена схема движения автомобиля, где в пунктах А, В располагаются грузоотправители, в пунктах Б, Г – грузополучатели.

             Рисунок. 4.1. Кольцевой маршрут
1. Показатели работы одного автомобиля в течение смены

Время, затрачиваемое на нулевой пробег в начале рабочей смены:
,                                                (4.1)

где  – нулевой пробег в начале рабочей смены (расстояние от АТП (А0) до     отправителя А), км;

 
V
Т
  – техническая скорость, км/ч.

Время прибытия в пункт погрузки:
,                                               (4.2)

ч

где 800– время начала рабочей смены, ч мин.

Время, затрачиваемое на оборот автомобиля по всему маршруту:
,                              (4.3)

где l
АБ
,
l
БВ
,
l
ВГ
,
l
ГА– длины соответствующих участков кольцевого маршрута, км;

,   — время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями на   

участках соответственно А-Би В-Г, ч.

Число оборотов до перерыва на обед (учитывая, что число оборотов может быть дробным, например, за 2.5 оборота будет выполнено 5 ездок с грузом):
.                                                (4.4)

об
Количество ездок с грузом до обеда:
.                                                  (4.5)

езд
Количество ездок без груза до обеда:
.                                               (4.6)
езд

 Время прибытия в пункт разгрузки в последнем обороте до перерыва на обед:

–         при целом количестве оборотов:

 

;                                        (4.7)
–         при дробном количестве оборотов:
.                                         (4.8)

Время, затрачиваемое на нулевой пробег к месту обеденного перерыва:

–         при целом количестве оборотов:
;                                                  (4.9)

–         при дробном количестве оборотов:
,                                                  (4.10)
где l
Г
j, l
Б
j– расстояние от пункта разгрузки до пункта обеденного перерыва, км.

Время прибытия в пункт обеденного перерыва:

–         при целом количестве оборотов:
                        ;                                              (4.11)
–         при дробном количестве оборотов:
.                                            (4.12)

Время окончания обеденного перерыва:
,                                               (4.13)

где 1 – продолжительность обеденного перерыва, ч.

Время движения от места обеденного перерыва до ближайшего пункта погрузки:

        или      ,                                         (4.14)

мин
где , — расстояние от места обеденного перерыва до пункта погрузки, км.

Время прибытия в пункт погрузки после окончания обеденного перерыва:
       или       .                              (4.15)

Число оборотов после перерыва на обед:

                                                   

    .                                                       (4.16)

Количество ездок с грузом после обеда:
.                                                  (4.17)

Количество ездок без груза после обеда:
.                                               (4.18)

                                                  

Время прибытия в пункт разгрузки в последнем обороте после перерыва на обед:

–         при целом количестве оборотов:

                                               

       или     ;                 (4.19)

–         при дробном количестве оборотов:
       или       .                 (4.20)
                                                  

Время, затрачиваемое на нулевой пробег в конце смены:

–         при целом количестве оборотов:

                                                     

     или     ;                                       (4.21)

                                      

–         при дробном количестве оборотов:

                                              

      или      .                                         (4.22)

ч
Время прибытия в АТП в конце смены:

–         при целом количестве оборотов:

                                            

                               или      ;                           (4.23)

                                             

–         при дробном количестве оборотов:
      или      .                              (4.24)
                                                        продолжение
–PAGE_BREAK–