Міністерство освіти і науки України
Харківського автотранспортного технікуму ім. С. ОрджонікідзеКУРСОВАЯ РАБОТАНа тему«Организацияперевозок пассажиров на междугородном автобусном маршруте №220»
Керівник проекту
Розробила проект
Харків, 2006
СодержаниеВведение
1. Исследовательскийраздел
1.1 Характеристикамаршрута
1.2 Обоснование исходныхданных маршрута
2.Технология перевозок
2.1 Выбор типа автобусаи его краткая техническая характеристика
2.2 Расчет работыавтобусов на маршруте
2.3 Расчет инвентарногосостава парка
2.4 Расчет годовойпроизводственной программы по автоперевозкам
2.5 Сводная таблицаосновных технико-эксплутационных показателей, работы автобусов на маршруте
3.Организация движения
3.1 Организация системыдиспетчерского руководства движения автобусов
3.2 Разработка графикови расписания движения автобусов
3.3 Организация выпускаавтобусов на линию
3.4 Организациялинейного контроля за движением автобусов на линию
3.5 Мероприятия пообеспечению безопасного дорожного движения автобусов на маршруте
3.6 Мероприятия поулучшению культуры обслуживания и обеспечения техники-безопастности приперевозках пассажиров
3.7 Мероприятия по охранеокружающей среды
4.Вывод
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт обеспечивает производственно- экономические связи различных отраслей. Он играет важную роль всоциально-экономическом и культурном развитии общества в экономических икультурных связях с зарубежными странами, в оборотоспособности нашей страны.
Автомобильный пассажирский транспортобщего пользования является составной частью общей транспортной системы страныи осуществляет перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирскоготранспорта во всех видах сообщений.
Автобусный транспорт имеет ряд существенных преимуществ переддругими видами массового пассажирского транспорта, что обеспечило высокие темпыего развития. К этим преимуществам следует отнести высокую маневренность, т.е. способностьдоставлять пассажиров непосредственно к местам работы или жилым районам,большую скорость движения на дорогах с усовершенствованным покрытием,осуществления движения на маршрутах внутригородского и пригородного сообщениячасти автобусов экспрессам. Одним из главных преимуществ автобусов являетсябыстрота ввода их в действие. При наличии нормальных дорожных условий длядвижения, автобусный маршрут, может быть открыть без проведения дополнительныхработ.
Одной из особенностей развитиясовременного общества является высокие темпы роста городского населения.Городской транспорт — один из основных элементов благоустройства городов.Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населенияи его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяетэкономить время для поездок на работу, учебу и по культурно — бытовым целям.
Особенностью перевозок пассажиров вгородах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по временисуток.
На перспективу перед автобусным итаксомоторным городским пассажирским транспортом стоит задача обеспечитьдальнейший рост объемов перевозок, максимально сократить затрату времени надоставку пассажиров к месту назначения при высоком комфорте поездки.
РАЗДЕЛ 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
1.1 Характеристикамаршрута
Наименованиемаршрута – Харьков – Днепропетровск
Видмаршрута – междугородний
Маркаавтобуса – Вольво В12 «Сунсундегун»
Длинамаршрута – 180 км
Времярейса – 4ч 27мин
Максимальнаяскорость сообщения – 118 км/ч
Числодверей для пассажиров – 2
Числосидячих мест – 51
Расходтоплива на 100 км – 12 литров
Дорожноепокрытие на маршруте – асфальт
Переченьостановок — Харьков, Красноград, Новомосковск, Днепропетровск1.2 Обоснование исходных данных маршрута
Таблица1.1
Расчет времени движения и технической скоростиавтобуса марки Вольво В12 на маршруте №220Уч. Маршрута Основное время движения Дополнительное время движения
Расстоян.
км
Время движ.,
мин.
Скор. техн.
км/ч По городу По насел. пунк. По городу
ж/д
пер. Остан. пути Дор. знаки 1 кат. 2 кат. 1 кат. 2 кат. 1-2 4 / 8 1,2/1,2 – 54,8/44 4/4 2/2 – 26/13 60 72,2 49,9 2-3 2 / 4 – – 62/47 – 6/6 – 27/13,5 65 70,5 51,6 3-4 7 / 14 – 48/36 – 2/2 3/3 15/9 – 55 64 52 1-4 13 /26 1,2/1,2 48/36 116,8/91 6/6 11/11 15/9 53/26,5 180 206,7 52,2
Определяемдвижение по городу по формуле (1.1)
tдв.1-2= L*60/Vт,мин 1.1,
гдеtдв.1-2 – время движения, L-расстояние, Vт – скорость движения
tдв.1-2= 4*60/30 = 8 мин
tдв.2-3= 2*60/30 = 4 мин
tдв.3-4= 7*60/30 = 14 минtдв.1-4 = 13*60/30 = 26 мин
Определяемдвижение по населенным пунктам
tдв.1-2= 1,2*60/60 = 1,2мин
tдв.1-4= 1,2*60/60 = 1,2мин
Определяемдвижение вне города
1категория дороги
tдв.3-4= 48*60/80 = 36мин
tдв.1-4= 48*60/80 = 36мин
2категория дорог
tдв.1-2= 54,8*60/75 = 44мин
tдв.2-3= 62*60/80 = 47мин
Определяемдополнительное время движения
Ж/дпереезд (на один переезд 1 мин)Уч 1-2 = 4 минУч 3-4 = 2 мин
Остановочныепункты (1пост 1 мин)Уч 2-3 = 6 минУч 3-4 = 3 мин
Дорожныезнаки
1категория (1 знак 0,6 мин)Уч 3-4 = 9 мин
2категория (1 знак 0,5 мин)
Уч1-2 = 13 мин
Уч2-3 = 13,5 мин
Определяемсумму время движения
S tдв. = tдв.осн. + tдв.доп. 1.2
S tдв.1-2 = 8 + 1,2 +44 + 4 + 2 + 13 = 72,2 мин
S tдв.2-3 = 4 + 47 + 6 +13,5 = 70,5 мин
S tдв.3-4 = 14 + 36 + 2 + 3 + 9 = 64 мин
S tдв.1-4 = 26 + 1,2 + 36 + 92 + 6 + 11 + 9 +26,5 = 206,7
Определяемтехническую скорость
Vт = Lм * 60/ Stдв., км/ч 1.3
Vт1-2= 60*60/72,2 = 49,9 км/ч
Vт2-3= 65*60/70,5 = 51,6 км/ч
Vт3-4= 55*60/64 = 52 км/чТаблица 1.2 Пассажирообменостановочных пунктов, пассажиропотоки и пассажирооборот Прямое напрравление
Ост.
пункт Обратное направление
Р пасс.,
км Количество пасс.
L пер.,
км
L пер.,
км Количество пасс.
Р пасс.,
км /> /> вошло вышло проех. вошло вышло проех.
– 100 – – – 1 60 – 50 50 3000
6000 20 26 100 60 2 65 30 80 100 6500
6110 46 50 94 65 3 55 20 10 90 4950
4950 – 90 90 55 4 – 90 – – –
17060 166 166 284 180 180 140 140 240 14450
1.2.1Определяем пассажиропотоки на перегонах
Qпроех.1-2 = Qвошло1, пасс 1.4
Q1-2= 100 пасс.
Qпроех.2-3 = Qпр.1-2 + Q2вошло + Q2вышло, пасс. 1.5
Q2-3проех.= 100 + 20 – 26 =94 пасс.
Дальнейшиерасчеты проводим аналогично.
1.2.2Определяем пассажирообороты на перегонахР1-2 =Qпроех. 1-2 * L1-2,пасс.км 1.6
Р1-2= 100 * 60 = 6000 пасс.км
Р2-3= Qпроех.2-3 *, пасс.км 1.7
Р2-3= 94 * 65 = 6110 пасс.км
Дальнейшиерасчеты проводим аналогично и результаты заносим в таблицу 2.1
1.2.3Определяем максимальный пассажиропоток
Qпрмакс. = 100 пасс.
Qобрмакс. = 100 пасс.
1.2.4Определяем средние пассажиропотоки
Qср. = SQ/(а – 1), пасс
ГдеSQ – общий пассажиропоток в прямом иобратном направлении,
а– количество остановок
Qсрпр. = 284/(4-1) = 95 пасс.
Qсробр. = 240/(4-1) = 80 пасс.
1.2.5Определяем коэффициент неравномерности по участкам.
Куч.= Qмакс. / Qср.
Куч.пр. = 100/95 = 1,05
Куч.обр. = 100/80 = 1,25
Кн. = Qмакс.ср. / Qср.мин.
Кн.= 95/80 = 1,19
1.2.6Определяем суточный объем перевозок пассажиров
Qсут. = Qпр. + Qобр., пасс.
Qсут. = 166 + 140 = 306 пасс.
гдеQпр. и Qобр. – объем перевозок в прямом и обратномнаправлении
1.2.7Определяем суточный пассажирооборот
Рсут.= Рпр. + Робр., пасс.км
Рсут.= 17060 + 14450 = 31510 пасс.км
1.2.8Определяем среднюю дальность поездки одного пассажира
Lеп= Рсут. /Qсут., км
Lеп= 31510/306, км
1.2.9Определяем среднюю длину перегона
Lпер.= Lм /(а-1), км
Lпер.= 180-/(4-1) = 60км
1.2.10Определяем коэффициент сменяемости
tсм = Lм / Lеп
tсм = 180/103= 1,7
1.2.11Определяем средне-техническую скорость
Vт = Lм * 60/ tдв.1-4, км/ч
Vт =180*60/206,7 = 52,2 км/ч
1.2.12Определяем объем перевозок пассажиров за неделю
Qнед. = Qсут. * 7, пасс
Qнед. = 306 * 7 = 2142 пасс
1.2.13Определяем объем перевозок пассажиров в среднем по месяцам года
Qср.мес. = Qгод./12 пасс
Qср.мес. = 306/12 = 25,5 пассТаблица 1.3Объем перевозок пассажиров по дням недели День недели
Qдн Проценты Понедельник 294 13,73 Вторник 291 13,57 Среда 304 14,21 Четверг 267 12,45 Пятница 398 18,57 Суббота 301 14,05 Воскресенье 288 13,45 Итог 2142 100 Таблица 1.4Объем перевозок пассажиров по месяцам годаМесяц года
Qмес. Проценты Январь 88493 7,57 Февраль 70725 6,05 Март 96559 8,26 Апрель 99131 8,48 Май 109652 9,38 Июнь 106145 9,08 Июль 116900 10 Август 102638 8,78 Сентябрь 113276 9,69 Октябрь 88493 7,57 Ноябрь 91299 7,87 Декабрь 84986 7,27 Итого 1168297 100
Коэффициентнеравномерности объема перевозок по дням
Кдн= Qдн.мах / Qср.
Кдн= 398 / 306 = 1,3
Коэффициентнеравномерности объема перевозок по месяцам года
Кмес= Qмес.мах / Qср.
Кмес= 113276 / 97358 = 1,16
2 ТЕХНОЛОГИЯПЕРЕВОЗОК
2.1Выбор типа автобуса и его краткая техническая характеристика
На междугородних автобусных маршрутах используются, какправило, специальные автобусы средней и большой вместимости, конструктивносоответствующие условиям и требованиям эксплуатации. Выбор автобуса дляперевозки пассажиров на междугороднем автобусном маршруте определяетсядорожными условиями и протяженностью маршрута, мощностью пассажиропотока,условиями и удобствами проезда пассажиров, методами организации труда водителейэкономической эффективностью и рентабельностью эксплуатации автобусов той илидругой марки. Салон современного комфортного автобуса предлагается компанией вразличных вариантах исполнения, в зависимости от количества пассажирских мест.В наиболее оснащенные модели включены аудио- и видео системы, с двумятелемониторами, встроенными мини кухнями, отапливаемыми спальными отсеками длякаждого пассажира, туалетом, безопасными креплениями. Я выбрала автобус ВольвоВ12 Сунундегун Сидерал. Автобус изготавливается в Испании. Кузов, основойкоторого является каркас из стальных труб, полностью защищен антикоррозийнымпокрытием. У него наиболее мощный дизель из тех, которые Вольво устанавливает насвои автобусные шасси. Благодаря прогрессивной конструкции двигатель выделяетсянизким расходом топлива и соответствует требованиям экологических нормативомEURO I I. Благодаря пневмоподвеске с высокоточной системой управления ходавтобуса более плавный.
2.2 Расчет работы автобусов на маршруте
2.2.1Определяем время движения на маршруте
S tдв. = tдв.осн. + tдв.доп., ч
гдеtдв.осн. и tдв.доп. время движения основное и дополнительное
S tдв.1-4 = 26 + 1,2 + 36 + 92 + 6 + 11 + 9 +26,5 = 206,7 ч
2.2.2 Определяем время рейса на маршруте
tр.= Lм /Vт + S tп.о. + tк.о., ч
гдеtп.о. и tк.о — время простоя на начальной и конечной остановки
tр.= 180/52,2 + 0,5 +0,5 = 4,45 ч
2.2.3Определяем время оборота на маршруте
tоб.= 2* tр., ч
tоб. = 2 * 4,45 = 8,9 ч
2.2.4Определяем количество рейсов
Zр= Тм/ tр., р
Zр= 9/4,45 @ 2, р
2.2.5Пересчитываем время на маршруте и время в наряде
Тм`=tр. * Zр, ч
Тм`=4,45*2 = 8,9 ч
Тн`=Тм` + tо, ч
Гдеtо — время на нулевой пробег
Тн`=8,9 + 0,19 = 9,09 ч
2.2.6Определяем суточный пробег
Lсут.= Lм * Zр +l0,км
Гдеl0 — нулевой пробег
Lсут.= 180*2 + 10 = 370км
2.2.7Определяем производительность одного автобуса за сутки по количеству вввввперевезенныхпассажиров
Wq = qн * g * hсм * Zр, пасс
Wq =51 *0,8 * 1,7 * 2 = 139 пасс
2.2.8Определяем максимальную производительность автобуса
Wqмакс= qн * gмакс* hсм * Zр, пасс
Wqмакс= 51 * 1 * 2 * 1,7 = 173,4 пасс
Гдеgмакс коэффициент пассажировместимости вчас пик (gмакс = 1)
2.2.9Определяем эксплутационное число автомобилей
Аэ= Qсут * Кн / Wqмах, авт
Аэ= 306 * 1,25 / 173,4 = 2,2 авт
2.2.10Определяем суточный объем перевозок
Qсут.возм = Wqмах * Аэ, пасс
Qсут.возм = 2,2 * 173,4 = 381,4 пасс
2.2.11Определяем коэффициент пассажировместимости
g = Qсут. / Qвозм
g =306/381,48 = 0,8
2.2.12Определяем интервал движения
¡ = tоб/Аэ
¡ = 8,9/2,2 = 4,05
2.3Расчет инвентарного состава парка
Дляопределения инвентарного состава парка необходимо рассчитать коэффициенттехнической готовности и выпуска парка. Расчет ведется цикловым методом. Подциклом понимают пробег автобуса с учетом всех технических воздействий докапитального ремонта с учетом всех технических воздействий до капитальногоремонта с начала эксплуатации автобуса.
2.3.1Продолжительность цикла в дняхДц = Дэ +Дто, тр, дни
ГдеДэ – дни эксплутационные Дэ = Lрасч/ Lсут, дни. Дто, тр – дни простоя в ТО, ТР. Дто, тр = (Lрасч * d )/1000
Гдеd – нормативное число простоя в ТО, ТР= 0,6
ГдеLрасч – расчетный пробег автобуса
Lрасч= Lцикл * К, км
ГдеК – нормативное снижения пробега до капитального ремонта, К = 1
Lрасч= 500000 * 1 =500000, км
Дэ= 500000/370 = 1351,4, дни
Дто, тр= (500000 * 0,6) / 1000 = 300, дни
Дц= 1351,4 + 300 = 1651,4, дни
2.3.2Коэффициент технической готовности
aт.г = Дэ/Дц
aт.г = 1351,4/1651,4 = 0,82
Таккак автобусы работают по непрерывной рабочей недели, то aт.г =aв.
2.3.3Инвентарное количество автомобилей
Аи= Аэ/aв., авт
Аи= 2,2/0,82 = 3 авт
2.4Расчет по годовой производительной программе автоперевозок
2.4.1Автомобили-дни в эксплуатацииАДэ = Аэ * Дк, авт-дни
ГдеДк – дни календарныеАДэ = 2,2 * 365 = 803,авт-дни
2.4.2Автомобили-дни инвентарные
АДи= Аи * Дк, авт-дни
АДи= 3 * 365 = 1095, авт-дни
2.4.3Годовой объем перевозок пассажиров
Qгод= Адэ * Wq, пасс
Qгод= 803 * 139 =111617 пасс
2.4.5Годовой пассажирооборот
Ргод= Qгод * Lеп, пасс.км
Ргод= 111617 * 103 = 114965551
2.4.6Годовое число рейсов
Zргод= Адэ * Zр, р
Zргод= 2 * 803 = 1606, р
2.4.7Авто-часы в наряде
Атн= Адэ * Zр, авт-часы
Атн= 803 * 9,09 = 7299,27, авт-часы
2.4.8Годовой пробег автобуса
Lгод = Адэ * Lсут., км
Lгод = 803 * 370 = 297110 км
2.4.9Годовой доход за перевозку
Дгод= Ргод * Т * К,
ГдеТ- тариф за пкревозку = 0,05. К- коэффициент платного проезда = 0,9Дгод = 11496551 * 0,05 * 0,9= 517344,8 дни
2.5Сводная таблица основных технико – эксплутационных показателе работы автобусовна маршруте
Таблица2.2 Основные ТЭП работы автобусов на маршруте№ Показатели проекта Величина 1 Автомобили-дни в эксплуатации, адн 803 2 Автомобили-дни инвентарные, адн 1095 3 Автомобили в эксплуатации, ед 2,2 4 Автомобили инвентарные, ед 3 5 Коэффициент выпуска парка 0,82 6 Производительность одного автобуса по количеству перевезенных пассажиров за сутки, пасс 381,5 7 Годовой объем перевозок пассажиров, пасс 111617 8 Годовой пассажирооборот, пасс.км 11496551 9 Средняя дальность езки одного пассажира, км 60 10 Суточный пробег, км 370 11 Годовой пробег, км 297110 № Показатели поекта Величина 12 Время в наряде, ч 8,9 13 Авто-часы в наряде, ач 8913,3 14 Годовое число рейсов, р 1606 15 Тариф за перевозку пасс, грн. 0,05 16 Годовой доход, грн 517344,8 17 Техническая скорость, км/ч 52,2 18 Коэффициент сменяемости 1,7 19 Длина маршрута, км 180 20 Коэффициент использования пробега 0,97 21 Номинальная вместимость, чел 51
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
3.1 Организация системы диспетчерскогоруководства движения автобусов
Диспетчерская система представляетсобой централизованное управление, обеспечивающее контроль и оперативноерегулирование движения на всей автобусной сети города в целях улучшениякачества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использованияподвижного состава.
Система диспетчерского управлениядвижением автобусов единая для всех городов и не зависит от численностинаселения, развития транспортной сети и маршрутной системы города, количествавидов городского транспорта, количества подвижного состава, интенсивности автобусногодвижения и объема пассажирских перевозок. Основные законы диспетчерскогоуправления движением на пассажирском автомобильном транспорте следующие:
— диспетчеризация отрицаетдецентрализованное руководство и является системой централизованного управления;
— диспетчерская система обеспечиваетконтроль, регулирование и управление движением;
— диспетчерское управление организуетсяи осуществляется вышестоящими организациями (транспортными управлениями).
3.2 Разработка графиков и расписаниядвижения автобусов
Движение автобусов по автобусныммаршрутам осуществляется в строгом соответствии с утвержденным расписаниемдвижения, которое является основным законом для всех работников автобусноготранспорта. Маршрутное расписание движения представляет собой основной документотдела эксплуатации, регламентирующий режим движения автобусов, ихиспользование во времени, организацию труда автобусных бригад и основныеэксплуатационные и экономические показатели работы всего автотранспортногопредприятия. Расписание движения автобусов составляется на каждый маршруттехником (инженером) отдела эксплуатации автотранспортного предприятия илиуправления (при наличии в городе двух и более автотранспортных предприятий) иутверждаются руководством предприятия (управления). Основным расписаниемавтобусов является маршрутное расписание, которое разрабатывается для городскихмаршрутов в табличной или графической форме.Таблица 3.1 Расписание движения№ рейса Пункт Прибытие Отправление Примечание часы мин часы мин 1 Харьков 6 00 6 10 Красноград 7 22 7 32 Новомосковск 8 42 8 52 Днепропетровск 9 56 10 56 30 мин пер. 2 Новомосковск 12 30 12 40 Красноград 13 50 14 00 Харьков 15 22 15 52
3.3 Организация выпуска автобусов налинию
Дежурный диспетчер автобусногопредприятия до начала выпусков автобусов на линию изучает утвержденный суточныйнаряд выпуском по всем городским, пригородным, районным и междугородныммаршрутам, а также знакомиться с предусмотренным выпуском автобусов по заказам.
Совместно с дежурным по гаражупроверяет и уточняет состояние технической готовности всех автобусов,подлежащих выпуску на линию, а также предназначенных для резерва. Во времявыпуска автобусов на линию дежурный диспетчер следит за своевременнымполучением водителями и кондукторами путевых листов, кондукторских ведомостей,автобусных расписаний и соответствующей экипировкой автобуса. В соответствии спринятой структурой диспетчерской службы дежурный диспетчер предприятияпериодически, в установленное время, информирует главного или старшегодиспетчера ЦДС о ходе выпуска автобусов на линию с учетом местных условий.Вместо выбывшего автобуса на линию направляется автобус из резерва. Поокончанию рабочего дня и возвращения автобусов в парк диспетчер регулируетвремя фактического возврата в путевом листе.
3.4 Организация линейного контроля задвижением автобусов на линии
Непосредственный контроль за работойавтобусов на линии и выполнением водителем автобусных расписаний осуществляетсямаршрутными диспетчерами.
На автобусных маршрутах контроль и учетдвижения автобусов осуществляется, как правило, на двух противоположныхпунктах. На тех маршрутах, где автобусные станции расположены только у одногонаселенного пункта, противоположный пункт оборудуется табельными штамп — часамии прямой телефонной связью ЦДС. Наблюдаем за своевременным проследованием автобусамиконтрольных промежуточных пунктов маршрута, осуществляют разъездные месячныеревизоры, для которых отдел эксплуатации подготавливает выписки из маршрутныхрасписаний движения. При нарушениях регулярности движения и несвоевременностиприбытия автобуса на конечный пункт, линейный диспетчер выявляет причинынарушений и отмечает их в контрольном журнале и путевом листе движения.
3.5 Мероприятия по обеспечению безопасного дорожного движенияавтобусов на маршруте
Перевозка людей на транспортных средствах являетсяответственным делом. Оно требует особого внимания со стороны руководителейтранспортных организации предъявляет повышенное требование к водителям,состояния и оборудование транспортных средств. Перед началом поездки водителиавтобусов должны проинструктировать пассажиров с пользованием аварийнымивыходами.
Устойчивость автобуса зависит от расположения центра тяжести,на которое, в свою очередь, заметно влияет стоящие пассажиры. Их перемещениепри резком торможении или на крутом повороте может способствовать опрокидываниюавтобуса. Поэтому водители не должны допускать перегрузку автобуса.Безопасность поездки зависит не только от водителя, но и от пассажиров, поэтомуводитель через зеркало заднего вида должен следить за их поведением недопускать, чтобы пассажиры стояли, группировались в одном месте и т.п.
При выборе скорости движения необходимо учитывать конкретныеформы: состояние дороги, интенсивность движения, особенность и состояниетранспортного средства, опыт водителя. В помощь водителя рейсового автобуса,автотранспортное предприятие нормирует скорость движения на маршруте, При этомучитывается дорожные условия, число расположения остановочных пунктов и другиеособенности маршрутов.
3.6 Мероприятия по улучшению культуры обслуживание техникибезопасности при перевозке пассажиров.
Автобусы должны иметь двери салона с исправными запорнымиустройствами, исключающими их самопроизвольное открывание во время движения.Труба глушителя должна быть выведена за габариты кузова, чтобы отработавшиегазы не попадали в салон. Уплотнение салона должно быть герметичным и исключатьпопадания в него воды или пыли. Не должно быть разбитых стекал. Исправностьвинтеляции, а в холодное время года и отопление. Автобусы для перевозкипассажиров укомплектовывают двумя огнетушителями — один в кабине водителя,другой — в салоне автобуса. Особое внимание уделяется техническому состояниютормозной системы. Перед выпуском автобуса на линию следует осмотреть тормознуюсистему, проверить эффективность её действия и устранить неполадки .
Рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежностьуправление колесами на любых скоростях в разных условиях.
Состояние ходовой части автобуса определяют внешним осмотромдеталей подвески, колес и шин. При эксплуатации автобуса необходимо следить,чтобы внутренние давление воздуха в шинах поддерживалось в пределахустановленных норм, кроме того, необходимо содержать световые приборы исветовозвращатели в темноте, своевременно очищать их от грязи, пыли,поддерживать их работоспособность в установленном режиме.
3.7 Мероприятия по охране окружающей среды
В нашей стране вопросами по охране окружающей среды ирационального использования её ресурсов уделяется постоянное внимание. Ихрешают целенаправленно и в плановом порядке. Необходимость по охране окружающейсреды закреплена в Конституции Украины. В Украине принимаются необходимые мерыдля охраны и рационального использования земли и её недр, водных ресурсов,растительного и животного миров. В нашей стране создана система государственныхстандартов в области по охране окружающей среды, которая включает в себяразделы «Гидросфера», «Атмосфера», «Почвы», «Ландшафт». Стандарты устанавливаютнормы, правила и методы рационального и экономического расходование природныхресурсов и допустимые вопросы к концентрации загрязняющих веществ, требование кустройствам, сооружениям и аппаратам по контролю и защите окружающей среды отзагрязнений, методы измерения загрязнения окружающей средой.
ВЫВОД
Данный курсовой проект является реальным наиболееобоснованным примером разработанной производственной программы по междугороднимавтобусным перевозкам, с учетом своих необходимых факторов. Он разработан наосновании маршрута Харьков — Днепропетровск.
В данном курсовом проекте отображены не только расчеты иинформация по данному маршруту, но также в нем проводится разнообразнаяинформация об организации выпуска автобусов на линию, организации линейногоконтроля за движением автобусов на линии; организации системы диспетчерскогоруководства движением автобусов; разработка графиков и расписания движенияавтобусов; мероприятия по охране окружающей среды и другие организационныевопросы и их решение.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ю.МКузнецов «Охрана труда на автотранспортных предприятиях», издательство Москва«Транспорт» — 1990г.
2. М.Д.Блатков «Пассажирские автоперевозки», издательство Москва «Транспорт» — 1991 г.
3. Д.И.Дуднев, М.И. Климова «Организация перевозок автомобильным транспортом»издательство Москва «Транспорт» — 1974г.
4. М.Б.Афонасьев, Г.И. Клинковенский «Водителю о правилах и безопасности дорожногодвижения», издательство Москва «Транспорт» — 1989г.