Министерство образования Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Экономика и право»
Экономика и предпринимательство
в социально-культурном сервисе и туризме
Организация предпринимательскойдеятельности и расчет показателей эффективности бизнес проекта ТО студиякрасоты «Персона»
НЗД-216.2008.07-1725-1517.00 ПЗ
Нормоконтролер Руководитель
__________________Камший Л.М.
«___»_____________2008г.«___»_________2008г.
Автор проекта
студент группы
ГизатуллинаИ.Ф. НЗД-216
«___»__________2008г.
Проект защищен
с оценкой
__________________
«___»___________2008г.
Златоуст 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Аннотация
1 Организация предпринимательскойдеятельности.
1.1 Общаяхарактеристика предпринимательской деятельности.
1.2 Организационно-правовая формапредприятия. Проект устава.
1.3 Схема организациипроизводственного процесса.
2 Определение потребности впервоначальном капитале.
2.1 Определение затрат дляформирования основных фондов предприятия.
2.2 Определение суммыпервоначального капитала.
2.3 Финансирование и кредитованиепроекта.
3 Показатели эффективности бизнес –проекта.
3.1 Общая выручка отреализации.
3.2 График безубыточности.
3.3 Срок окупаемости проекта.
Заключение.
Список литературы
Аннотация
ВыполнилаГизатуллина И.Ф., в ходе выполнения курсовой работы изучалась история туризма, разрабатываласьорганизация предпринимательской деятельности, и производился расчет показателей эффективности предприятия. Цель курсовой работы — провести анализхозяйственной деятельности фирмы, анализ рынка, конкурентной среды. Составитьплан развития фирмы на будущее. Определить цели фирмы, разработать проект и жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции.
Впроцессе разработки бизнес – расчета решались последующие задачи: определениеорганизационно правовой формы предприятия, проект устава, определениепотребности в первоначальном капитале, затраты для формирования основныхпроизводственных фондов, анализ процесса формирования организационнойструктуры управления, определение источников финансирования, указание суммыдолгосрочного кредита.
В заключенииподведены основные итоги курсовой работы.
Введение
Бизнес – план необходим дляразработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора наопределенных условиях к участию в создании нового предприятия илифинансированию новой производственной программы. Составление бизнес – планаспособствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается наоснове постановки целей, способов их практического осуществления, увязкифинансовых, материальных и трудовых ресурсов. В настоящее время в мире происходятпостоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследованияпо-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики Бизнес-плансоздания салона красоты достаточно актуален и представляет научный ипрактический интерес.
Научная значимость данной работы состоит воптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы поисследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием.Практическая значимость темы Бизнес-план создания салона красоты состоит ванализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
С одной стороны, тематика исследования получаетинтерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существуетнедостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что даннаяработа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическуюзначимость.
Определенная значимость и недостаточная научнаяразработанность проблемы Бизнес-план создания салона красоты определяет научнуюновизну данной работы.
Предприятие – основной агент рыночной системы любой современнойстраны. Это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имуществадля осуществления предпринимательской деятельности.
История туризма– это наука, изучающая путешествия,начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и донастоящего времени. В своих исследованиях она опирается на ряд вспомогательныхдисциплин – археологию, нумизматику, палеографию, этнографию и другие науки, атакже тесно связана с ними.
Сегодняв России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще иразнообразные косметологические процедуры. В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов красоты,и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метровот существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровнюжизни к западным меркам, в пересчете на наше население, требуются десятки тысячновых салонов. Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, чтов обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся.Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но ив массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, боротьсясо стрессами и целлюлитом.
До четвертисегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хроническойусталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядокцветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентовженщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиентыпарикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур –омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, чтодомашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами,к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции отобщения с мастерами красоты.
1 Организация предпринимательской деятельности
/>/>1.1 Общаяхарактеристика предпринимательской деятельности
Красота — искусство, власть которого безоговорочнопризнавалась во все времена. На какие ухищрения пускались представительницыпрекрасного пола на протяжении всей истории человечества, чтобы выглядеть привлекательнымии соблазнительными? Какие притирания и мази использовали жены и дочери,египетских фараонов? Какие секреты сохранения молодости привезли в страныЕвропы возвратившиеся из крестовых походов рыцари? Когда возникли первыепромышленные предприятия по производству косметических средств?
В своем экскурсе в многовековую историю представленийо Красоте мы попытаемся, прежде всего, выявить те моменты, когда определеннаякультура или определенная историческая эпоха признавали ту или иную вещьприятной для глаз независимо от возбуждаемого ею желания. Это значит, что мы небудем исходить из заранее определенной идеи Красоты: мы проследим, что именнолюди на протяжении тысячелетий считали прекрасным. С древних временчеловек старался украсить свое тело проколами, порою проколы на телесимволизировали принадлежность человека к той или иной касте,к тому или иному слою общества.
В Египте женщины прокалывали свои пупки,в отличие от сегодняшних времен, тогда носить колечко на этойчасти тела разрешалось только приближенным фараона и жрицам.В Древней Индии представительницы слабого пола носили сережку в однойиз ноздрей, что являлось признаком замужества. Древнеримские войныпредпочитали прокалывать соски. Для мужчин это означало,что хозяин серьги в соске обладает изрядным мужеством и отвагой.Пирсинг использовался во многих обрядах, в которых человекунеобходимо было пройти испытание болью и доказать свою мужественность.
Бизнес в отрасли красоты и здоровья имеет рядпривлекательных преимуществ:
– Прекрасный мотив для всехтворческих людей – искусство и мода, красота и здоровье.
– Прекрасный мотив для всех, ктомечтает сделать жизнь более красивой и комфортной – оказание эстетическихуслуг.
– Прекрасный мотив дляпредпринимателей – стабильность интереса у клиентов (волосы растут, седеют,выпадают, а значит, требуют постоянного ухода и лечения; люди часто болеют;стресс стал большой проблемой).
– Прекрасный мотив для всех –возможность работать с известнейшими западными партнерами – поставщиками SPA,парикмахерского и косметического оборудования и препаратов.
– Хороший экономический показатель –малые сроки окупаемости капитальных вложений (при обновлении салона илиоткрытии нового).
– И, наконец, прекрасная возможностьроста, развития и расширения – создание сети салонов красоты.
Истоки парикмахерского искусства уходят вглубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашимпредкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века,постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу,свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, иобщий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическаоказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировалсясвой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны иположением человека в обществе. В России в области моды ориентировались наФранцию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналывыписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный дипломзаслуженного профессора парикмахерского искусства.
Современная мода предполагает женские прическисамых разных направлений – деловой, повседневный, торжественные с декором изброшей, заколок и так далее. Но главная направленность заключается в том,чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственностьоблика.
Маркетинг всё в большей мере становится субстанциейбизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком физиологии,маркетинг становится частью мозга фирмы и её души, её чувствами и, наконец,источником импульса, приводящего в движение организм фирмы и наполняющего фирмужизненной энергией. Вот, как образно охарактеризовал маркетинг Питер Дракер:«Это весь бизнес, представленный в том виде, как он выглядит с точки зренияконечного результата, т.е. с точки зрения клиентов».
В основе деятельности производителей, работающих наоснове принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуютрынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступаетидея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельнокоротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно,найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительнос рынком продукцию.
Современные салоны выигрывают за счет широкого спектрауслуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить всеуслуги в одном месте. Но новому салону обязательно нужно обзавестись одной — двумя«изюминками», которых нет ни у кого вокруг. То есть, добавить в ассортиментуслуг что-то, призванное стать «гвоздем сезона» в перечне услуг. Для этоговыбирают направление специализации, и конечно, оборудование и специалистов,комплексно решающих эти задачи. Оченьэффектны в качестве «изюминки» безоперационные способы коррекции фигуры и лица. Отличительный признак салонов высшего класса — эксклюзивныеуслуги. Клиенты приходят сюда не за прической, а за настроением. Как правило,все салоны класса «люкс» авторские, т.е. работают под руководством и маркойизвестного парикмахера–дизайнера, часто призера международных конкурсов ичемпионатов. Клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы «по торжественнымслучаям», а на постоянные процедуры по поддержанию формы и тонуса.
1.2 Организационно-правоваяформа предприятия
Проект устава
УСТАВ ООО
«Зарегистрирован»
________________/________________/
«Утвержден»
Учредительным собранием
Участников Общества с
Ограниченной Ответственностью
«Персона»
(Протокол № 1 от _______2008г.)
__________________/_____________/
УСТАВ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕРСОНА»
Статья 1. Общие положения
1. Общество с ограниченной ответственностью «студиякрасоты «Персона»», далее именуемое «Общество», создано наосновании решения общего собрания учредителей (протокол № 1 от _______ 2008 г.) в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и другим действующим законодательствомРФ, в целях извлечения прибыли.
2. Полное фирменное наименование Общества:
на русском языке: Общество с ограниченнойответственностью «студия красоты «Персона»»;
на английском языке: “______________” Limited Liabilily Company;
Сокращенное фирменное наименование:
на русском языке: ООО «Персона»;
на английском языке: “_______________”, Llc.
3. Место нахождения Общества:
Почтовый адрес: город Златоуст
4. Участниками Общества могут быть граждане июридические лица, обязующиеся выполнить условия учредительных документов,решения органов управления Общества и внесшие вклад в Уставной капитал Обществав соответствии с принятыми на себя обязательствами (термины«Учредитель», «Участник» имеют в данном Уставе идентичноетолкование, если иное не будет установлено отдельным решением руководящихорганов Общества).
Общая характеристикапредприятия:
— участникомтоварищества является:
· Гизатуллина Ирина Фанильевна – гражданка России, паспорт серии 8005 226036, выдан Краснокамским РОВД РБ 23.07.2004, проживающая по адресуБашкортостан Краснокамский район с. Николо – Берёзовка улица Чкалова дом 8а
5. Общество считается созданным как юридическое лицо смомента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленноеимущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имениосуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, бытьистцом и ответчиком в суде. В своей деятельности Общество руководствуетсяФедеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»,действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
6. Общество имеет круглую печать, содержащую егополное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения,вправе иметь штампы и бланки со своим собственным наименованием, собственнуюэмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак идругие средства индивидуализации.
7. Общество вправе в установленном порядке открыватьбанковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
8. Общество может быть учредителем другогоюридического лица, в том числе с участием иностранного капитала.
9. Общество может создавать филиалы и открыватьпредставительства по решению Общего собрания участников Общества, принятомубольшинством не менее двух третей голосов Участников Общества в Российской Федерациии за рубежом в соответствии с законодательством. Филиалы и представительстваОбщества не являются юридическими лицами, действуют от имени Общества наосновании утвержденных Обществом положений. Ответственность за их деятельностьнесет Общество. Филиал и представительство наделяются Обществом имуществом.Руководители филиалов и представительств Общества назначаются Обществом идействуют на основании его доверенности.
10. Общество создано на неограниченный срок.
Статья 2. Предмет и цели деятельности Общества
Основной целью Общества является извлечение прибыли.
Общество вправе преследовать иные цели, не запрещенныедействующим законодательством РФ.
Направлениеиспользования прибили от деятельности предприятия
— источникомформирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль, амортизационныеотчисления, паевые и иные взносы учредителей, членов трудового коллектива, атак же кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.
— Прибыль,остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет(чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение.
— За счетчистой прибыли предприятие формирует по утвержденным учредителем нормативам:
· единый фонд производственного и социального развития;
· резервный фонд;
· фонд отчислений учредителям;
· иные фонды, образованные учредителем.
Порядокобразования и использование фондов предприятия определяется учредителями.
Процедураизменения и дополнения устава предприятия
— Настоящийустав может быть изменен и дополнен по решению собрания участников. Внесенныеизменения подлежат государственной регистрации в уставном порядке.
— Если одно изположений настоящего устава становится недействительным, то это не затрагиваетостальных положений. Недействительное положение заменяется положением,допустимым в правовом отношении и близким по смыслу к замененному.
Уставный фонд
Уставный фондпредприятия составляет 3 500 000 рублей. Даннаясумма внесена в момент образования предприятия ___.__________2008г.
Видыдеятельности, работ, услуг и выпускаемой продукции, которые допускаются дляпредприятия
— основнойцелью создания предприятия является извлечение прибыли.
— предметомдеятельности товарищества является предоставление следующих услуг:
Ø Женская стрижка с укладкой
Ø Мужская стрижка
Ø Мелирование волос
Ø Покраска волос
Ø Различные виды причесок
Ø Лечение волос
Ø Маникюр
Ø Массаж
Ø Обертывания
Ø Косметолог
Ø Пирсинг
Все видыдеятельности, подлежащие лицензированию, лицензируются в уставном порядке. Прибыль,остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет(чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение.
— За счетчистой прибыли предприятие формирует по утвержденным учредителем нормативам:
· единый фонд производственного и социального развития;
· резервный фонд;
· фонд отчислений учредителям;
· иные фонды, образованные учредителем.
Порядокобразования и использование фондов предприятия определяется учредителями.
14.1. Обществоможет быть реорганизовано:
— добровольно впорядке, определенном уставом Общества и действующим законодательством РФ;
— по другимоснованиям, в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации ииным действующим законодательством РФ.
14.2.Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения,разделения, выделения и преобразования.
14.3. Обществосчитается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в формеприсоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемыхв результате реорганизации.
Приреорганизации Общества в форме присоединения к нему другого общества первое изних считается реорганизованным с момента внесения в единый государственныйреестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенногообщества.
14.4. Непозднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации Общества, а приреорганизации Общества в форме слияния или присоединения с даты принятиярешения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении,Общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторовОбщества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные огосударственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
При этомкредиторы Общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомленийили в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решениивправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнениясоответствующих обязательств Общества и возмещения им убытков. Еслиразделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованногоОбщества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несутсолидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Общества передего кредиторами.
14.5. Общеесобрание участников Общества, участвующего в реорганизации в форме слияния,принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о слиянии иустава общества, создаваемого в результате слияния, а также об утверждении передаточногоакта.
14.6. Общеесобрание участников Общества, участвующего в реорганизации в формеприсоединения, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договорао присоединении, а Общее собрание участников присоединяемого Общества такжепринимает решение об утверждении передаточного акта.
Приприсоединении одного Общества к другому к последнему переходят все права иобязанности присоединенного Общества в соответствии с передаточным актом.
14.7. Общеесобрание участников Общества, реорганизуемого в форме разделения, принимаетрешение о такой реорганизации, о порядке и об условиях разделения Общества, осоздании новых обществ и об утверждении разделительного баланса.
При разделенииОбщества все его права и обязанности переходят к обществам, созданным врезультате разделения, в соответствии с разделительным балансом.
14.8. Общеесобрание участников Общества, реорганизуемого в форме выделения, принимаетрешение о такой реорганизации, о порядке и об условиях выделения, о созданиинового общества (новых обществ) и об утверждении разделительного баланса,вносит в учредительные документы Общества, реорганизуемого в форме выделения,изменения, предусмотренные решением о выделении, а также при необходимостирешает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов Общества.
При выделениииз Общества одного или нескольких обществ к каждому из них переходит часть прави обязанностей реорганизованного Общества в соответствии с разделительнымбалансом.
14.9. Обществовправе преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительнойответственностью или производственный кооператив.
Общее собраниеучастников Общества, реорганизуемого в форме преобразования, принимает решениео такой реорганизации, о порядке и об условиях преобразования, о порядке обменадоли Участника Общества на акции акционерного Общества, доли Участника Обществас дополнительной ответственностью или паи членов производственного кооператива,об утверждении устава создаваемого в результате преобразования акционерногоОбщества, Общества с дополнительной ответственностью или производственного кооператива,а также об утверждении передаточного акта.
Припреобразовании Общества к юридическому лицу, созданному в результатепреобразования, переходят все права и обязанности реорганизованного Общества всоответствии с передаточным актом.
Статья 15.Ликвидация Общества
15.1. Обществоможет быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданскимкодексом Российской Федерации, с учетом требований устава Общества идействующего законодательства РФ.
Общество можетбыть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотреннымГражданским кодексом Российской Федерации.
ЛиквидацияОбщества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей впорядке правопреемства к другим лицам.
15.2. РешениеОбщего собрания участников Общества о добровольной ликвидации Общества иназначении ликвидационной комиссии принимается по предложению Генеральногодиректора Общества или Участника Общества.
Общее собраниеучастников добровольно ликвидируемого Общества принимает решение о ликвидацииОбщества и назначении по согласованию с органом, осуществляющим государственнуюрегистрацию юридических лиц, ликвидационной комиссии.
15.3. С моментаназначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлениюделами Общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Обществавыступает в суде.
Статья 16.Хранение документов Общества
16.1. Обществообязано хранить документы, определенные статьей 50 Федерального Закона «Обобществах с ограниченной ответственностью». Общество хранит следующиедокументы по адресу ___________________:
— учредительныедокументы Общества, а также внесенные в учредительные документы Общества изарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
— протокол(протоколы) собрания учредителей Общества, содержащий(ие) решения о создании Обществаи об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в Уставный капиталОбщества, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
— документ,подтверждающий государственную регистрацию Общества;
— документы,подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
— внутренниедокументы Общества;
— положения офилиалах и представительствах Общества;
— документы,связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества;
— протоколыОбщих собраний участников Общества, исполнительного органа и ревизионнойкомиссии Общества;
— спискиаффилированных лиц Общества;
— заключенияревизионной комиссии (ревизора) Общества, аудитора, государственных имуниципальных органов финансового контроля;
— иныедокументы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ,Уставом Общества, внутренними документами Общества, решениями Общего собранияучастников Общества и исполнительных органов Общества.
По письменномузапросу Участника Общества, аудитора или другого заинтересованного лица висполнительный орган, Общество в тридцатидневный срок с момента получениязапроса предоставляет возможность ознакомиться с информацией, учредительнымидокументами Общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованиюУчастника Общества предоставить ему копии действующих документов Общества.Плата, взимаемая Обществом за предоставление копий не может превышать стоимостиизготовления документов.
16.2. Приреорганизации Общества все документы (управленческие, финансово-хозяйственные,по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правиламипредприятию-правопреемнику. При ликвидации Общества и отсутствии правопреемникадокументы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личныедела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивадминистративного округа, на территории которого находится Общество. Передача иупорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Общества всоответствии с требованиями архивных органов.
Настоящий Уставвступает в силу, а Общество считается образованным, с момента егогосударственной регистрации.
1.3 Схема организации производственного процесса
Рисунок 1 Схема организации производственного процесса
/>
РасписаниеперсоналаДолжность Число рабочих Оклад, $ Годовой ФОТ, тыс. руб.
Главный врач 1 12 144 Врач–косметолог 1 8 96 Администратор-менеджер 1 5 60 Бухгалтер 1 7 84 Парикмахер 2 5 60 Визажист 2 6 72 Маникюрша 1 5 60 Уборщица 1 4 48 ИТОГО 10 52 624
2 Определение потребности впервоначальном капитале
2.1 Определение затрат дляформирования основных фондов предприятия
Для предоставления услуг нам потребуется:
Офисное оборудование:
компьютер – 30 тыс. руб
телефон-факс -2тыс.руб
принтер – 6 тыс. руб
мебель для офиса – 30 тыс.руб
Оборудование для приемной:
Телефонный аппарат – 600 руб.
Кассовое оборудование – 15 тыс. руб.
Мебель (стул, стол) – 2 тыс. руб.
Производственноепомещение:
Парикмахерскийзал на два кресла – 20 м²
Косметический кабинет – 15 м²
Кабинет обертывания и массажа – 20 м²
Вспомогательныепомещения (склад, офис, комната отдыха, приемная) – 80 м²
Общая площадь – 135м².
Для этих целей приобретена комната, стоимость которойсоставляет – 2000 000рублей.
Технологическое оборудование:
специальная мебель для предоставления услуг –40тыс.руб.
мойка – 12 тыс. руб.
рекламный столик – 2 тыс. руб.
Оборудование для комнаты ожидания:
Мебель – 17тыс.руб.
Столик с журналами – 5 тыс.руб.
Телевизор – 10тыс.руб.
Оборудование для комнаты отдыха :
Специальное оборудование – 12 тыс.руб.
Специальная мебель – 8 тыс.руб.
2.2 Определение суммыпервоначального капитала
Таблица 1 Первоначальные затраты для формированияосновных производственных фондов предприятияСтоимость основных производственных фондов Сумма (руб) Технологическое оборудование 53 000 Производственное помещение 2 000 000 Офисное оборудование 68 000 Оборудование для приемной 17 600 Оборудование для комнаты отдыха 20 000 Оборудование для комнаты ожидания 32 000 Всего 2 190 600
Оборотные средства составляют 50% от основных фондовпредприятия.
Страховой фонд составляет 5% от основных фондовпредприятия.
Таблица 2 Определение потребности в первоначальномкапиталеСтатьи расходов Сумма (руб.) Основные фонды 2 190 600 Оборотные средства 1 095 300 Страховой фонд 109 530 Итого: 3 395 430
Таблица 3 Возврат кредитаплатежи сальдо кредитовое платеж по % платеж по возврату кредита остаток к возврату накопленный платеж по % 1 3000000 11250000 150000 2850000 11250000 2 2850000 10687500 150000 2700000 21937500 3 2700000 10125000 150000 2550000 32062500 4 2550000 9562500 150000 2400000 41625000 5 2400000 9000000 150000 2250000 50625000 6 2250000 8437500 150000 2100000 59062500 7 2100000 7875000 150000 1950000 66937500 8 1950000 7312500 150000 1800000 74250000 9 1800000 6750000 150000 1650000 81000000 10 1650000 6187500 150000 1500000 87187500 11 1500000 5625000 150000 1350000 92812500 12 1350000 5062500 150000 1200000 97875000 13 1200000 4500000 150000 1050000 102375000 14 1050000 3937500 150000 900000 106312500 15 900000 3375000 150000 750000 109687500 16 750000 2812500 150000 600000 112500000 17 600000 2250000 150000 450000 114750000 18 450000 1687500 150000 300000 116437500 19 300000 1125000 150000 150000 117562500 20 150000 562500 150000 118125000
Проведениерекламной кампании
Созданиефирменного стиля
· Разработка фирменного стиля (логотип фирмы, рекламные слоганы,фирменные цвета и т.д.)
· Подготовка и производство первичных фирменных продуктов:
ü Фирменные бланки (название, полный адрес, все телефоны, факс, интернет,график работы) – 1000 шт.
ü Буклеты информационные (вся информация по методикам + полный адрес)– 3000 штук
ü Абонементы (место для ФИО, табличка посещений, полный адрес) –1000 штук
ü Визитки общие (перечень отделений + полный адрес) – 1000 штук
ü Поздравительные открытки (для поздравлений клиентов и т.д.) –100-200 штук
ü Световая реклама на здании
ü Пластиковый щит для информации внутри салона
ü Дисконтные карты – пластик – для постоянных клиентов
ü Таблички с названиями отделений на двери
ü Красивый журнал отзывов и пожеланий
ü Несколько красивых папок для прейскурантов на процедуры и продажукосметики
Реклама – 30 000тыс. рублей
2.3 Финансирование и кредитование проекта
Дляосуществления данного проекта необходимо:
Заемный капиталв форме лизинга – 3 000 000 тыс. руб. Средства идут на покупкуоборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15% от первоначальнойстоимости оборудования. Период действия договора – 5 лет.
Условияпредоставления кредита
Сумма кредита –3 000 000 млн. руб.
Годовой процентпо кредиту – 15 %
Сроккредитования 5 лет
Количествоплатежей в год – 4
Величинаплатежа = 3 000 000/(5*4)=150 000 тыс. руб.
Процентпогашения 15 %/4 = 3,75 %
3 Показатели эффективности бизнес — проекта
3.1 Общая выручка от реализации
Таблица 4 Видыработ и их ценаВиды работ Цена (руб.) Женская стрижка с укладкой 300 Мужская стрижка 250 Мелирование волос От 350 Покраска волос 350 Различные виды причесок От 400 Лечение волос 300 Маникюр От 400 Массаж 200-400 Обертывания 600-900 Пирсинг От 400 Макияж От 350
Таблица 5 Объемпроизводства в сутки Виды услуг Количество предоставленных услуг, человек Стоимость услуг, руб. Женская стрижка с укладкой 12 3 600 Мужская стрижка 8 2 000 Мелирование волос 2 700 Покраска волос 3 1 050 Различные виды причесок 3 1 200 Лечение волос 5 1 500 Маникюр 7 2 800 Массаж 4 800 Обертывания 3 1 800 Пирсинг 1 400 Макияж 5 1 750 Итого 53 17 600
Таблица 6 Объемпроизводства за годВиды услуг Количество предоставленных услуг, человек Стоимость услуг, руб. Женская стрижка с укладкой 3 612 1 083 600 Мужская стрижка 2 408 602 000 Мелирование волос 602 210 700 Покраска волос 903 316 050 Различные виды причесок 903 361 200 Лечение волос 1 505 451 500 Маникюр 2 107 842 800 Массаж 1 204 240 800 Обертывания 903 541 800 Пирсинг 301 120 400 Макияж 1 505 526 750 Итого 15 953 4 214 000
Выручка отреализации (ВР) услуги «женская стрижка с укладкой» составляет 1 083 600рублей. Объем производства (Q) услуги составляет 3 612 услуг. Цена единицы (Ц) составляет 300 рублей.Процент прибыли 30% (уровень рентабельности). Удельный вес переменных затрат60%, постоянных 40%.
Зг.= 1 083 600: 1,3 =833 538
Зг.пост.= 833 538 * 0,4 =333 415
Зг.перем.= 833 538 * 0,6 =500 122
Зуд.перем.= 500 122: 3 612 =138,461
ВР = Ц * Q
ВР = 300 *3 612 = 1 083 600
Зг.= Зг.пост. + Зуд.перем. * Q
ВР = 1083 600 * Q
Зг.= 333 415+ 138,461 * Q
ХА =Зпост.: (Ц – Зуд.перем.)
ХА =333 415: (300 – 138,461)= 2 063
3.2 График безубыточности
Строим графикбезубыточности.
/>ВР =300 * Q
При Q = 0, ВР = 0
При Q = 400, ВР = 1 083 600* 400 = 433 440 000
При Q = 600, ВР = 1 083 600 *600 =650 160 000
Зг =333 415+138,461* Q
При Q = 0, Зг. = 333 415+ 138,461 * 0 = 185 231
При Q = 100, Зг. = 333 415+ 138,461 * 100 = 347 261
При Q = 600, Зг. = 333 415+ 138,461 * 600 = 416 491
3.3 Срок окупаемости проекта
Нужно определить, за сколько лет сумма инвестицийвложенных в проект, окупается прибылью получаемой в результате реализациипроекта.
Прибыльполучаем в результате проекта: определяется как общая сумма валовой прибыли врезультате реализации всех товаров и услуг.
Зо.г.= 4 214 000: 1,3= 3 241538
CFt = 4 214 000 – 3 241 538= 972 462
Iо – стоимость первоначального капитала
Iо = 3 500 000
То =Iо: CFt
То 3 500000: 972 462= 3.5 года
П- прибыль,
ВР- выручка отреализации,
Iпр.- индексприбыли,
Iок.- индексокупаемости,
Iок.=первоначальные накопления
Пч.- чистаяприбыль-это за вычетом всех налогов и платежей.
Заключение
В ходереализации проекта ТО студии красоты «Персона» планирую достичь поставленныеперед ним цели. Основной целью является достижение максимальных прибылей. Дляэтого фирме нужно занять свою устойчивую позицию на существующем рынке. Дляэтого необходима стабильность финансового положения.
Необходимосовершенствовать услуги, применять передовые технологии, повышатьпрофессионализм персонала, улучшать оснащенность. Это всё приведет к расширениюпотенциальных возможностей фирмы. Для того чтобы занимать прочную позицию нарынке, требуется увеличение торгового оборота на 200% в течении трех лет, аэто, в свою очередь, требует улучшения качества услуг и увеличение эффективностирекламной кампании центра.
В настоящеевремя рынок услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя количествосалонов растет, данные услуги всегда будут пользоваться популярностью, так какхорошо выглядеть стало неотъемлемой частью жизни любой семьи.
Фирма планируетпоступательно увеличивать ассортимент комплексов, предлагаемых потребителю. Вближайших планах фирмы – проведение различных мероприятий с целью просвещениянаселения в области комплексных оздоровительно-эстетических услуг, что,совместно с высоким качеством услуг фирмы приблизит перспективу выхода в лидерырынка.
Список литературы
1. «Красота. История одной идеизападной культуры» под редакцией Умберто Эко, выпущенный Motta On Line.
2. Паке Д. «История красоты»Издательство: Астрель, АСТ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2001 г.
3. Попов В.М. Бизнес-планинвестиционного проекта: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика 2003г.
4. «Экономическая теория» подредакцией доктора экономических наук, профессора В.Д. Камаева 11-ое издание2005г.
5. Томилов В.В.Экономико-организационные основы предпринимательства. — СПб., 1996