«Организация профессиональных проб на базе оу и на основе взаимодействия с организациями села»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школаПроект опытно-экспериментальной работыпо теме:«Организация профессиональных проб на базе ОУ и на основе взаимодействия с организациями села».Выполнила: Кобылкина Д.А.Газимурский Завод 2011Актуальность исследования. Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Складывающийся в России рынок труда высветил серьезные затруднения в ее решении.       Наиболее не подготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ, специальных средних и высших учебных заведений. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного мира труда . Анализ результатов диагностики профессиональных намерений учащихся старщей ступени, проведённой в10х и 11х классах в текущем учебном показал, что чёткое представление о своей будущей профессии имеет менее 20 % учащихся старших классов, 10% учащихся вообще не определили своё профессиональное направление, большая часть учащихся (70%) не может сопоставить свои индивидуальные особенности с требованиями определённой профессии, обладает не достаточной информацией о современном мире профессий. Исходя из этого необходима разработка новых подходов к решению проблем старшеклассников, связанных с профессиональным самоопределением, которые заключаются в обучении продуктивной практической деятельности, направленной на формирование таких способностей как -познание собственной деятельности, умение видеть в ней успехи, ошибки, исправлять их при подготовке к дальнейшей профессиональной деятельности, формировать адекватные профессиональные намерения и планы. Решение этих важных проблем в большей степени возможно через организацию профессиональных проб для учащихся как внутри школы, так и через связи с организациями и учреждениями села через выстраивание модели организации такой деятельности.Выделенные проблемы определили тему исследования: построение модели организации профессиональных проб на базе ОУ и на основе взаимодействия с организациями и учреждениями села. Цель: разработать, теоретически обосновать и проверить на практике модель организации профессиональных проб для учащихся старших классов. ^ Объект исследования: образовательный процесс Предмет: организационно-методические условия для реализации профессиональных проб учащимися старших классов. Гипотеза: реализация модели организации профессиональных проб обеспечит : Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Изучить различные подходы к организации профессиональных проб учащихся старших классов. 2. Провести сравнительный анализ использующихся моделей с целью выбора наиболее оптимального для реализации в условиях конкретной школы. 3. Разработать и научно обосновать модель организации профессиональных проб учащихся в Газимуро-Заводской школе 4. Проверить эффективность спроектированной модели в условиях конкретной образовательной ситуации. . ^ Теоретико-методологические основы: научно-методические материалы авторов: С.Н.Чистяковой, Н.Ф.Родичева, Е.А. Климова, А.А.Пинского. Н.С. ПряжниковаМетоды исследования: теоретические: анализ научно-педагогической литературы; практические: опытно-экспериментальная работа, мониторинг, математические методы обработки результатов исследований.^ База исследования: Газимуро-Заводская средняя школа. Этапы исследования: 1. Подготовительный (изучение литературы и опыта по теме исследования, разработка проекта опытно-экспериментальной деятельности, микроисследования по теме). 2. Основной (апробация модели организации профессиональных проб). 3. Итоговый (анализ эффективности проектной деятельности, окончательное оформление модели организации профессиональных проб на базе ОУ и на основе взаимодействия с организациями и учреждениями села.).^ Практическая значимость работы: разработанная и апробированная модель организации профессиональных проб учащихся может быть использована как ресурс для успешного профессионального самоопределения и дальнейшей социальной адаптации старшеклассников.^ Критерии оценки ожидаемых результатов: Наличие у учащихся ИУП, включающих профессиональные пробы обеспечивающих самоопределение, личностное развитие, индивидуальную образовательную траекторию. Соответствие учебного плана, образовательной программы, расписания уроков и др. нормативных документов ИУП учащихся. 3. Положительная динамика качественных результатов по итогам за год, ^ Диагностический инструментарий: Сравнительный анализ документов, мониторинг качества образовательных результатов и личных достижений учащихся, социологические исследования. ^ Прогноз возможных негативных последствий: формальный подход отдельных участников. Способы коррекции, компенсации негативных последствий: Управляющие воздействия со стороны руководителей эксперимента, устраняющие негативные последствия. . ^ База эксперимента: Газимуро-Заводская школаМасштаб эксперимента: Комплексный, охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Тип эксперимента: поисковыйСтатус эксперимента: претендует на муниципальную ОЭП^ Форма представления результатов эксперимента для массовой практики: отчетСреда, освоенная школой: 1.Реализация профильного обучения в старшей школе на основе деления на подгруппы. 2.Организация предпрофильной подготовки через курсы по выбору, целенаправленную информационную и ориентационную деятельность. 3. Работа детских объединений: кружков, секций. ^ 1.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.      Профессиональная проба — профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.  В ходе профессиональных проб для учащихся:       •  даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;       •  моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;       •  определяется уровень их готовности к выполнению проб;       •  обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.   ^ Особенности профессиональных проб. Профессиональная проба является средством актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников. Такой подход ориентирован на расширение границ возможностей традиционного трудового обучения в приобретении учащимися опыта профессиональной деятельности.       В этой связи особенностями профессиональной пробы являются:       1. Диагностический характер пробы, т. е. на каждом этапе профессиональной пробы осуществляется диагностика общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК).       2. Результатом каждого этапа и итога профессиональной пробы является получение завершенного продукта деятельности — изделия, узла, выполнение функциональных обязанностей профессионала.       3. Процесс выполнения пробы направлен на формирование у школьников целостного представления о конкретной профессии, группе родственных профессий, сферы, их включающей.       4. Развивающий характер профессиональной пробы, направленный на интересы, склонности, способности, ПВК личности школьника, достигаемый за счет постепенного усложнения выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности школьников к ее выполнению, внесения в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности.       5. Профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии. Она интегрирует знания школьника о мире профессий данной сферы, психологических особенностях деятельности профессионала и практическую проверку собственных индивидуально-психологических качеств, отношения к сфере профессиональной деятельности.       Учащиеся в ходе профессиональной пробы включаются в деятельность по пяти типам профессий: человек — природа, человек — техника, человек — человек, человек — знаковая система, человек — художественный образ.       ^ Последовательность проведения профессиональной пробы. Сначала учащиеся выполняют пять профессиональных проб, каждая из которых относится к одной из сфер профессиональной деятельности по предмету труда. Затем они пробуют свои силы в следующей группе проб, состоящей также из пяти сфер, отличающихся от первой группы проб целями, средствами, орудиями труда, что способствует максимальному соотнесению своих возможностей и потребностей с особенностями профессиональной деятельности.       Для учащихся, успешно прошедших профессиональные пробы и проявивших интерес и желание углубить свои знания, умения и навыки в конкретной профессиональной сфере, могут быть организованы занятия в виде факультативов, спецкурсов во внеурочное время по углубленной программе.       ^ Выбор профессиональной сферы деятельности. Одной из основных особенностей данного процесса является преобладание познавательно-оценочного аспекта, в то время как формирование профессиональных знаний, умений и навыков играет не доминирующую, а вспомогательную роль и служит средством диагностики своих индивидуальных качеств, инструментарием к познанию сфер профессиональной деятельности.       Успешность выбора профиля обучения в 10—11 классах, адаптация выпускников в новых условиях предоставляют возможность смены видов профессиональной деятельности на этапе профессионального самоопределения. Внутренняя активность личности в самоопределении имеет высокий потенциал, который позволяет учащемуся достичь значительных успехов в практической деятельности, способствует профессиональной успешности в предполагаемой сфере деятельности.       ^ Формы и сочетания профессиональных проб. Профессиональные пробы осуществляются в следующих формах или их сочетании: трудовое задание, связанное с выполнением технологически завершенного изделия (узла, технологически взаимосвязанных законченных операций); серия последовательных имитационных (деловых) игр; творческие задания исследовательского характера (курсовой проект, реферат и др.); осуществление комплекса агротехнических действий по выращиванию растений, животных, лечебно-профилактических, реабилитационных, воспитательных воздействий и многое другое.       ^ Этапы содержания профессиональной пробы. В содержании профессиональной пробы выделяют несколько этапов: вводно-ознакомительный, подготовительный и исполнительский. На каждом этапе решаются конкретные задачи.       На первом (вводно-ознакомительном) этапе решаются задачи по определению интересов, увлечений учащихся, их отношения к различным сферам профессиональной деятельности. Средством получения необходимой информации об учащихся могут быть анкеты и ознакомительная беседа. Полученная информация дает возможность определить состояние общей готовности школьника к выполнению профессиональной пробы.       На втором (подготовительном) этапе накапливается информация об учащихся, направленная на выявление их знаний и умений в области той профессиональной деятельности, в которой предполагается проведение пробы. Учащиеся знакомятся с реальной деятельностью специалистов в ходе просмотра кинофильмов, посещения предприятий, учреждений, встреч с профессионалами из области трудовой деятельности, предполагаемой для выполнения профессиональной пробы.       На данном этапе, кроме диагностических, решаются и дидактические задачи по приобретению теоретических знаний. У школьников формируются представления о том виде деятельности, который им предстоит выполнять в ходе профессиональной пробы.       Полученные данные используются при определении уровня подготовленности школьников для выполнения пробы и при анализе результатов ее выполнения в целом.       На третьем (исполнительском) этапе осуществляется комплекс теоретических и практических заданий, моделирующих основные характеристики предмета, применяются цели, условия и ситуации проявления ПВК специалистов.       Для моделирования профессиональной деятельности специалиста могут быть использованы различные приемы.       В первом варианте все виды профессиональной деятельности представителя изучаемой профессии от начала деятельности до получения завершенного ее продукта (выполнение функциональных, должностных обязанностей, создание готового изделия и т. п.) разделяются на несколько циклов. Каждый цикл должен содержать специфические особенности изучаемого вида профессиональной деятельности, демонстрировать стадии создания завершенного продукта трудовой деятельности.       Выделенные циклы должны быть взаимосвязаны и в совокупности достаточно полно характеризовать содержание деятельности специалиста, включать ситуации для проявления ПВК. Циклы отличаются по целям и орудиям труда, характеру, условиям, формам организации и способам выполнения работы, контактам с людьми и мерой ответственности.       Во втором варианте моделирования деятельности специалиста разрабатываются задания различных уровней сложности, являющиеся наиболее распространенными и типовыми для данного вида профессиональной деятельности. Задания различных уровней сложности отличаются друг от друга спецификой задач, охватывающих данную профессиональную деятельность.       Разнообразие задач, входящих в содержание профессиональной пробы, влияет на успешность выполнения школьниками заданий различного уровня сложности.       Каждый этап практического выполнения заданий профессиональной пробы предполагает получение законченного продукта деятельности учащегося, выполнение профессиографического задания и оценку практических заданий данного этапа.       После выполнения заданий этапа или заданий определенного уровня сложности (уровневый подход) школьники должны составить профессиографическую характеристику — формулу профессиональной деятельности конкретного этапа.       Уровни сложности практических заданий на каждом из этапов могут быть разными. Подходы к изменению (наращиванию) уровней сложности заданий могут зависеть от принятого варианта построения профессиональной пробы — выполнения заданий всеми учащимися с переходом от 1-го уровня сложности ко 2-му и 3-му; дифференцированного выполнения заданий различной степени сложности в зависимости от подготовленности школьников. Наряду с уровневым подходом к выполнению профессиональной пробы можно использовать этапный подход.       ^ Педагогические условия проведения профессиональных проб. В процессе организации и проведения профессиональных проб необходимо предусматривать следующие педагогические условия:       1. Подготовка преподавателя (учителя, мастера) к проведению занятий по профессиональным пробам.       Должен быть тщательно подготовлен дидактический материал: профессиограммы на профессии и специальности, с которыми учащиеся будут знакомиться при выполнении профессиональных проб; классификации профессий для составления формул профессий и формул профессиональной деятельности школьников при выполнении заданий профессиональных проб; тестовые задания для выявления уровня подготовленности школьников и уровня развития их ПВК, комментарии специалистов к ним; наглядные пособия для демонстрации опытов, принципов действия, обеспечивающие усвоение школьниками предлагаемого учебного материала.       Преподаватель должен разработать содержание профессиональных проб с выделением этапов, уровней сложности выполнения заданий; подобрать инструменты, технологическую документацию, оснастку для их выполнения; разработать критерии оценки выполнения профессиональных проб или их этапов. (При этом подходы к оцениванию результатов учащихся могут быть различными — от традиционной пятибалльной системы оценок до выделения уровней качества выполнения заданий.)       2. Ознакомление школьников с требованиями профессий к специалистам и содержанием профессиональной деятельности, в сфере которой организуют пробы.       Преподаватель знакомит учащихся с предметами, средствами, целями, условиями, орудиями труда данной сферы деятельности.       Школьники работают с профессиограммами, составляют формулы профессий в соответствии с принятыми или специально разработанными классификациями профессий.       3. Осуществление диагностического тестирования.       Такая форма контроля способствует в ходе выполнения профессиональных проб самостоятельному сравнению требований, предъявляемых профессией к человеку, его индивидуальным возможностям.       Подбор тестов, их содержание и диагностическая ценность должны быть обоснованы и согласованы с психологами. Тщательно разработаны инструкции к проведению диагностического тестирования.       4. Выявление профессиональных намерений учащихся и их опыта в конкретной сфере деятельности.       Это позволяет получить представление об интересах учащихся, уровне их знаний, опыте в определенной сфере профессиональной деятельности; определить уровень подготовленности школьников к выполнению заданий различной сложности.       ^ 5. Ознакомление учащихся с содержанием профессиональных проб и организацией их выполнения.       Компоненты выполнения профессиональных проб. Выполнение учащимися профессиональной пробы, как было сказано выше, включает три направления (компонента) — технологический, ситуативный, функциональный, интеграция которых позволяет воссоздать целостный образ профессии.       ^ Технологический компонент характеризует операционную сторону профессии, предполагает овладение учащимися приемами работы с орудиями труда, знаниями о последовательности воздействий на предмет труда с целью получения завершенного изделия. Данный компонент направлен на ознакомление со способами получения знаний и умений и применением их в практической деятельности. Он позволяет воспроизвести предметную сторону профессиональной деятельности и предполагает ответы на вопросы: что? как? В какой последовательности должны осуществляться действия, чтобы получить завершенный продукт деятельности?       ^ Ситуативный компонент воспроизводит содержательную сторону профессиональной деятельности, определяет предметно-логические действия, входящие в нее. Выполнение этих заданий требует от учащихся определенных мыслительных действий на основе опыта и приобретенных знаний. Учащийся должен определить, найти способ деятельности, который в наибольшей степени соответствует его природным данным и сложившимся у него формам поведения.       ^ Функциональный компонент отражает динамическую сторону профессиональной деятельности, определяет успешность освоения нормативно одобренного способа деятельности (НОСД) средствами, приемами, внутренними компенсаторными механизмами учащегося. Он фиксирует те функции и их показатели, которые должны быть достигнуты и проявлены в конкретном задании профессиональной пробы.       Указанные компоненты являются необходимыми при составлении содержания профессиональной пробы. Однако преподаватель может отступить от развернутой схемы составления программы профессиональной пробы и представить ее в свернутом виде. Но предпочтительно, чтобы у школьников создалось целостное представление о профессии, специфике данного вида профессиональной деятельности, а содержание профессиональной пробы, постановка цели, условий и результат четко должны отвечать принципу ее построения как профессионального испытания, имеющего диагностическую, деятельностную, творческую направленность, включающего ситуации для проявления ПВК специалиста, возможности для развития интересов, способностей и склонностей школьника.       Ознакомление учащихся с содержанием профессиональных проб организуется таким образом, чтобы в соответствии с самооценкой и уровнем притязаний они смогли самостоятельно выбрать уровень сложности задания.       ^ Практическое выполнение заданий профессиональной пробы. Оно осуществляется по схеме: задание — условие — результат.       Перед учащимися ставится задача (задание) определенной степени трудности (уровня сложности), проблемности, оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий, и определяется тот продукт деятельности (результат), который учащийся должен получить по завершении цикла профессиональной деятельности в результате тех или иных воздействий.       В ходе выполнения профессиональных проб преподаватель выявляет, формирует и закрепляет необходимый объем представлений, умений, которые требуются для качественного выполнения заданий. Это могут быть: краткое изложение теоретических сведений, связанных с технологией; упражнения с рабочим инструментом, инструкционными, технологическими картами, чертежами; выполнение простейших технологических операций, графических, измерительных, вычислительных работ; подробное консультирование; показ правильных рабочих действий, движений, приемов и т. д.       ^ Общее подведение итогов и рекомендации на будущее. Профессиональные пробы завершаются подведением итогов. Это может быть беседа, в ходе которой выясняется, изменились ли профессиональные намерения учащихся, какие трудности и сомнения они испытывали при выполнении пробы.       При подведении итогов выполнения этапов или всей пробы в целом преподаватель подчеркивает, какие индивидуальные черты ученика не позволили ему выполнить задание на требуемом уровне (например, невнимательность, излишняя подвижность или пассивность и др.), и дает необходимые рекомендации. Если преподаватель сам испытывает затруднения при оценке, то за помощью ему следует обратиться к психологу.       ^ Факторы, влияющие на продуктивность выполнения профессиональной пробы. В процессе выполнения профессиональных проб учащиеся будут получать обширные сведения о деятельности различных специалистов, приобретут опыт соотнесения своих интересов, индивидуальных особенностей с требованиями интересующей профессии в конкретной практической деятельности. Таким образом, при организации и проведении профессиональных проб школьников необходимо учитывать субъективные и объективные факторы (табл. 2), влияющие на продуктивность их выполнения.       К субъективным факторам относятся факторы, определяющие индивидуальную психофизиологическую готовность школьников к выполнению профессиональных проб.       ^ Объективные факторы влияют на рациональный и качественный подход к реализации профессиональных проб.2. Факторы, влияющие на выполнение профессиональных проб Объективные факторы Субъективные факторы физиологические психологические Структура пробы. Содержание пробы. Условия выполнения пробы Состояние здоровья. Выраженность физиологических показателей ПВК. Выраженность психологических показателей ПВК. Способность к самоанализу. Способность к анализу профессии       ^ Итоги профессиональной пробы для учащегося. По итогам выполнения профессиональных проб учащиеся должны знать:       •  содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;       •  общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;       •  технологию выполнения профессиональной пробы;       •  правила безопасности труда, санитарии, гигиены;       •  инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере практической пробы.       Учащиеся должны уметь:       •  выполнять простейшие операции; пользоваться инструментом, материлом, документацией; выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда;       •  выполнять простейшие вычислительные и измерительные операции;       •  соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями. ^ 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. (ГАЗИМУРО-ЗАВОДСКОЙ СОШ)Организация профессиональных проб на базе ОУ требует определённых условий:Наличие целевого курса в учебном плане школы на старшей ступени обучения через реализацию которого и осуществляется организация профессиональных проб старшеклассников , изучение которого учащиеся должны учитывать при составлении индивидуальных учебных планов (ИУП). Таким курсом является курс автора Чистяковой С.Н. «Технология профессионального успеха» (ТПУ), продолжительностью 34ч. для учащихся 10-11 классов. Данный курс состоит из 2-х частей: теоретической и практической.^ Теоретическая часть – содержит психологическую составляющую-изучениеобраза «Я»- и профессиоведческую составляющую-изучение мира труда ипрофессий. Сформированность образа «Я» является одним из условий, обеспечивающих школьнику возможность адекватно соотнести свои личные качества с требованиями различных профессий и соответственно эффективно реализовать свой потенциал в будущей профессиональной деятельности.^ Практическая часть- представлена профессиональными пробами, которые проводятся по пяти типам профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.Всего в рамках курса предусмотрено проведение 10 профессиональных проб. Каждая профессиональная проба составляет самостоятельную, логически завершённую единицу учебно-трудовой деятельности . В процессе профессиональгных проб учащиеся получают опыт соответствующей профессиональной деятельности и пытаются определить,соответствует лиеё характер их способностям и склонностям. Таким образом, основой организации и содержания курса является побуждение учащихся к деятельности, наполнение её конкретным содержанием и, как результат осознание школьником себя в качестве субъекта трудовой, профессиональтной деятельности. Аналогичный курс «Твоя профессиональная карьера».34ч автора Чистяковой С.Н . возможно начать и в 8-9 классе, предварительно разделив его на модули (по 17ч в 8-м и 9-м классах). На этом этапе изучения основной целью будет информационная подготовка учащихся (мир профессий, требования профессии к человеку, диагностика качеств личности) , в то время как,в 10-11х классах через курс «Технология профессионального успеха» будут организованы профессиональные пробы. Таким образом, будет обеспечена непрерывность в реализации единогокурса с 8-го по 11-й класс, целью который будет способствовать успешному профессиональному самоопределению учащихся. 2.Наполнение индивидуального учебного плана элективными курсами, содержание которых должно способствовать осознанию учащимися своих предпочтений с позиции будущей деятельности. При этом оно не должно быть связано (напрямую) с академическим углублением в рамках конкретного предмета, а призвано вводить учащихся в мир современных профессий через знакомство с набором социально-профессиональных ролей. Большинство элективных курсов, предлагаемых учащимся должны быть практико-ориентированными или прикладными, позволяющим учащимся по результатам своей деятельности оценить свои возможности в освоении тех или иных способов деятельности (управление,исследование, творчество, проектирование, производство). Анализ вариативной части УП (выбранных учащимися элективных курсов на 2010-11 учебный год) показал, что таких курсов сравнительно мало что создаёт определённые трудности в организации профессиональных проб на базе ОУ. Достаточное количество таких курсов по выбору позволит более целесообразно организовать профессиональные пробы на базе школы.3.Организацией профессиональных проб на базе школы целесообразно заниматься администратору связанному с организацией всего учебного процесса в школе с годичной командой классных руководителей-тьюторов .^ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ НА БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЕЛА.Выстраивание связи с предприятиями и организациями села даёт дополнительные возможности для организации профессиональных проб учащихся. Предприятия и учреждения в этом случае могут играть рольсоциальных партнёров. Цель взаимодействия общеобразовательного учреждения с социальн ыми партнёрами– создание образовательной среды, способствующей выявлению предпочтений , склонностей , способностей школьников и развитию творческого потенциала каждого ребенка в различных сферах деятельности людей. Каждый из социальных партнеров обще образовательного учреждения имеет специфические задачи поддержки профессионального самоопределения школьников , которые реализуются средствами , доступными для конкретной социальной структуры. Как показали результаты микроисследований социальными партнёрами Газимуро-Заводской школы могут быть: Центральная районная больница,Краевая больница восстановительного лечения №1 (с.Ямкун),РОВД, Районный дом культуры, Краеведческий музей, редакция районной газеты «Вперёд», Сельская и районная администрации, Районный Центр Занятости, Газимуро-Заводский лесхоз,Пожарная часть ,Почтовое отделение, Отделение связи, метеостанция,Военкомат, Детский сад, аптека №34,районная библиотека. Во всех перечисленных предприятиях и учреждениях возможно прохождение профессоналных проб учащимися 10-11х классов Газимуро-Заводской школы. Для их организации профессиональных проб на базе предприятий и учреждений необходима разработка пакета документов (нормативно-правовой базы): Положений о прохождении профессионаьных проб учащихся на базе предприятия, учреждения, Договоров социального партнёрства, необходимых инструкций (в том числе по ТБ) , календарных графиков и др. необходимых документов. Такие профессиональные пробы и социальные практики особо ценны для учащихся в плане изучения и наблюдения за конкретной профессиональной деятельностью, соотнесения своих личных качеств и требований конкретной сферы деятельности , условий труда.^ 4.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ УЧАЩИХСЯ 10-11х КЛАССОВ1.Изучение профессиональной направленности учащихся и будущей сферы деятельности.2.Распределение учащихся на группы и микрогруппы.3.Разработка заданий для профессиональной пробы.4.Распределение и закрепление мест прохождения профессиональных пратик (на базе ОУ,предприятия,учреждения).5.Составление календарных графиков для групп, микрогруп, индивидуальных для учащихся (на четврть,месяц, неделю).6.Разработка пакета документов (нормативно-правовая база организации проф. проб и практик).7.Ведение журнала контроля прохождения профессиоальных проби практик.8.Организация и проведение итоговой конференции по окончаниюпрофессиональных проб и практик (представление отчётов, проектов, презентаций учащихся)^ Примерный перечень вопросов для учащихся при подготовке к конференции:• Какие цели ставились перед началом профессиональной пробы, социальной практики?• ^ Какие шаги были предприняты с целью самостоятельного обеспеченияМеста профессиональной пробы, социальной практики?• Каково полное название организации, где проходила социальная практика?• Чем известна данная организация, учреждение, фирма?• ^ Какова краткая история организации?• Какова ее структура, кто ее сотрудники, каков уровень их образования икак назы