Организация работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: «СУТГиКР»    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему «Организация работы грузовой станции и примыкающихподъездных путей»
Выполнила: Туфанова Н.Д.
КТ – 04 – ОПУ – 354
Проверила: Демина Н. В.
ХАБАРОВСК 2006 г.

Содержание
Исходныеданные
Введение
1.Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
2. Основныепоказатели работы станции и подъездных путей
2.1 Средняястатическая нагрузка вагонов
2.2 Суточныевагонопотоки
2.3Организация вагонопотоков на подъездных путях
2.4Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам
2.5 Расчетчисла передаточных поездов
3.Определение мощности грузовых устройств и разработка схемы грузового двора
3.1 Выбортипа складов и определение их площадей
3.2 Определениелинейных размеров складов
3.3Определение потребного числа погрузочно-разгрузочных машин
3.4 Расчетпродолжительности грузовых операций
4. Суточныйплан-график работы станции и подъездных путей
4.1 Расчетпоказателей суточного плана-графика грузовой станции
5. Мероприятияпо обеспечению безопасности движения
6. Охранатруда на станции
Заключение
Списоклитературы

Исходные данные
Название
груз. пун.
Порядк.
№ груза Название груза выгрузка погрузка
Процент.
соотнош.
в парке в. Выгрузка Погрузка
4-х осные тарно-штучные ГД 1.1 повагонные повагонные 1710 1440 крыт.100% контейнера 2.1 3-х т 3-х т 725 490 контейнеровозы.100% 3. тяжеловесы тяжеловесы 1750 1750 платф.100%
п/п
№ 1 12.2 цемент 5900 цемент.100% 15. ЖБИ 5300 платф. 100%
п/п
№ 2 6.1
круглый
длинном. лес 5200 платф. 100%
Масса состава маршрута брутто – 3000 т;
Состав передаточного поезда – 31 вагон;
Продолжительность подачи, уборки одной
группы вагонов на грузовой двор – 20 минут;
Продолжительность подачи, уборки
Маршрута на п/п № 1 – 20 минут;
То же на п/п № 2 – 25 минут;
Режим работы грузового двора – 24 час/сутки.
Введение
В условиях перестройки хозяйственного механизмастраны, в том числе железнодорожного транспорта, все проводимые мероприятия впервую очередь должны быть направлены на интенсификацию использования имеющейсяматериально-технической базы железнодорожного транспорта. В этих условиях особоезначение обретает организация и управление перевозочным процессом и особеннотой его части, которая непосредственно связана с планированием перевозок и организациейначальных и конечных операций.
Станция — важнейший элементнепрерывно действующего транспортного конвейера страны. Поэтому улучшениеработы грузовой станции — огромный резерв повышения эффективности транспорта вцелом. Обеспечение ритмичности перевозок грузов во многом зависит отвзаимодействия железных дорог и промышленных предприятий, на подъездных путяхкоторых осуществляется основной объем грузовой работы.
Для выполнения грузовых операций в установленные срокина многих подъездных путях необходимо усиление технической оснащенности.Одновременно с этим необходимо переходить от простого содружества коллективовстанций и промышленных предприятий к созданию и внедрению единой технологииработы, единой заинтересованности и ответственности смежников за результаты работы.

1. Технико-эксплуатационнаяхарактеристика станции и подъездных путей
При выполнении курсовой работы задается схема грузовойстанции, которая является тупиковой.
/>
Рис.1 – Схема грузовой станции
На рассматриваемой станции имеются следующие техническиеустройства для переработки вагонов:
— пути парка приема (П);
— пути сортировки (С — О);
— грузовой двор (ГД) – для переработки заданных грузов;
— парк сортировки вагонов (С) служит для расформированияпоездов;
— техническая контора (1);
— пункт технического осмотра (2);
— экипировочные устройства для локомотивов (3);
— горка малой мощности (5);
— возможность примыкания подъездных путей (9).
К станции примыкают два подъездныхпути промышленных предприятий, на первый прибывают вагоны с цементом ижелезобетонными изделиями, а со второго отправляется круглый длинномерный лес.Грузовой двор работает с тарно-штучными грузами – повагонными отправками, сосреднетоннажными контейнерами, а также с тяжеловесными грузами.

2. Основные показатели работы станциии подъездных путей
Основными показателями работы станциии подъездных путей, определяющими необходимое техническое оснащение иорганизацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые в свою очередьзависят от рода и количества грузов, перерабатываемых на станции, типаподвижного состава, порядка обеспечения грузовых фронтов порожними вагонами идругих факторов.2.1 Средняя статическаянагрузка вагонов
На основе данных о составе вагонногопарка и технических норм загрузки вагонов для каждого груза определяетсясредняя статическая нагрузка вагона:
/> (2.1)
где i — количество типов вагонов, используемых для перевозокданного груза (например, тарно-штучные грузы перевозятся в крытых вагонах собъемом кузова 106 и 120 м3); аi -доля вагонов данного типа в общем парке; рi — техническая норма загрузки вагона,которая определяется на основе действующих общесетевых нормативов [3] или местныхнорм загрузки, если известен конкретный род груза; в противном случае онапринимается по среднесетевым статистическим данным.
Средняя статическая нагрузка вагонадля грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, зависит от типа итехнической нормы загрузки контейнера, а также числа контейнеров, размещаемыхна данном типе подвижного состава:

/>/> (2.2)
где q — нагрузка одного контейнера (если конкретный род грузанеизвестен, то принимают для 3-тонных — 0,95-2,40т; для 5-тонных — 2,4-4,0т;для 20-тонных — 10-15т); NiК-число контейнеров, размещаемых в вагоне i-го типа.
Тарно-штучные: повагонные Рстср= 45 т
Тяжеловесные Рстср= 63 т
Цемент (п./п. 1) Рстср= 35 т
ЖБИ Рстср = 51т
Круглый лес (п./п. 2) Рстср= 52 т
Контейнеры: 3-х тонные Рстср= 22 т/> 2.2 Суточныевагонопотоки
Для каждого рода груза рассчитываетсясуточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов сокруглением в большую сторону:
/> (2.3)
/> (2.4)
где />, /> – суточный грузопоток по прибытию иотправлению, т;
/>,/>. — груженыйсуточный вагонопоток, прибывающий под выгрузку или отправляющийся после погрузки.
Затем рассчитывается суточное прибытие и отправлениегружёных вагонов по их типам:

Uiв = ai ·Uв, (2.5)
Uiп = ai ·Uп. (2.6)
Все расчёты пунктов 2.1 и 2.2. сводятся в таблицу 2.1
Таблица 2.1 Суточный объем работы станции.наименование грузов суточный грузопоток доля вагонов в парке Ртех суточные вагонопотоки, ваг прибытие отправление прибытие отправ-е по типу общее по типу общее повагонная отп 1710 1440 0,1КР120 45 38 38 32 32 средне-тоннажные 725 490 1,0КОНТ 22 33 33 23 23 тяжеловесы 1750 1750 1,0ПЛ 53 33 33 33 33 итого по ГД 10085 14180 191 292 п/п№1 цемент 5900 – 1,0ЦМ 68 87 87 – – ЖБИ 5300 0,1ПЛ 51 – – 104 104 п/п №2 круглый лес 5200 1,0ПЛ 52 – – 100 100 итого п/п№1 +п/п№2 5900 10500
На основании приведенных расчетовопределяется средняя статическая нагрузка вагонов в целом по станции:
Рстпр = ∑Qсутпр / ∑Uв, (2.7)
Рстот = ∑Qсутот / ∑Uп, (2.8)
где ∑Uв — сумма вагонов, прибывших под выгрузку;
∑Uп — сумма вагонов, погруженных на станции.
Рстпр = 10085 / 191 = 53 т/ваг
Рстот = 10085 / 292 = 35 т/ваг

2.3 Организация вагонопотоков на подъездных путях
Массовые грузы, предъявляемые ежесуточно к перевозке вбольшом количестве, как правило, отправляются маршрутами.
Принимается, что 80% среднесуточного вагонопотокаследующего на подъездные пути и с них организуются в маршруты, а 20% — прибывают и отправляются в передаточных поездах.
Количество вагонов в составе маршрута по отправлению иприбытию определяется по формуле:
mм = Qмбр / (Ртех + Qm)·λ, (2.9)
где Qмбр – масса состава маршрута брутто,тонн;
Qт – масса тары вагона;
Ртех – техническая норма загрузки вагонов;
λ – доля вагонов данного типа в парке.
цемент mм = 3000 / (68 + 22,62) = 33 ваг
ЖБИ mм = 3000 / (51 + 20,8) = 42 ваг
круглый лес
mм = 3000 / (51 + 20,8) = 42 ваг
Количество отправительских маршрутов, отправляемых ежедневнос подъездного пути, рассчитывается по формуле:
Nм = Uсутм / mм (2.10)
где, Uсутм – суточное количество вагонов, отправляемых вмаршрутах
цемент Nмежед = 87 / 33 = 5,12 = 5 марш.
ЖБИ Nмежед = 104 / 42 = 2,47 = 2 марш.
круглый лес
Nмежед = 100 / 42 = 2,3 = 2 марш.
Из остатков вагонов, неохваченных ежедневнымиотправительскими маршрутами, разрабатывается вариант организации календарныхмаршрутов с мест погрузки на месяц с учётом сгущения погрузки по календарномуплану. Число таких маршрутов определяется по формуле:
Nмкал = 30· Uмост / mм, (2.11)
где Uмост – среднесуточное количество вагонов,неохваченных ежедневными маршрутами.
цемент Nмкап = 30 12 / 33 = 10 марш.
ЖБИ Nмкап = 30 · 20 / 42 = 14 марш
лес Nмкап = 30 · 16 / 42 = 11 марш.
Отправление маршрутов должно планироваться равномернопо дням месяца по каждому подъездному пути и в целом по станции. На основаниисовмещенного календарного плана погрузки маршрутов по станции составляютсямесячные календарные планы погрузки маршрутов по каждому отправителю.
Процент маршрутизации на станции определяется поформуле:
η = Uсут.м·100 / Uобщ (2.12)
где, Uсутм – количество погруженных вагонов и отправленных вмаршрутных поездах
Uобщ – общее количество погруженных вагонов на станции
По всем вышеприведённым расчётам производится анализперевозок по следующим показателям:
– количествовагонов, отправляемых за отчётный период (в месяц) в маршрутах и по родамгрузов;
– уровеньмаршрутизации;
– средняя дальностьследования без переработки всех маршрутов (вагонов) и по родам грузов.
цемент η = 66 · 100 / 292 = 22%
ЖБИ η = 84 · 100 / 292 = 28%
лес η = 84 · 100 / 292 = 28%