«Организация работы классного руководителя с учащимися и родителями. Обязанности учеников и родителей » В начале учебного года мы с детьми проводим инструктаж по правилам поведения в классе. Родители должны провести беседу и расписаться под «Правилами поведения…». При посещении различных мероприятий вне стен школы с каждым учащимся проводится беседа о правилах поведения в общественных местах. Родители оповещаются по средствам записок распечатанных с планом похода, прогулки или экскурсии, в которой взрослые должны расписаться в том, что они отпускают ребенка и провели с ним повторную беседу о правилах поведения. В кабинете необходимо вести журнал по охране труда, в котором записаны все правила поведения и инструкции по проведению различного рода трудовой деятельности детьми. Это необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог заранее представить, как пользоваться тряпкой при мытье полов или лопатой при работе на пришкольном участке. Основными задачами классного руководителя являются: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечение благоприятного психологического климата в классе.К основным функциям классного руководителя относятся:Организация деятельности классного коллектива.Организация учебной работы классного коллектива.Организация внеучебной жизни класса.Изучение личности школьников.Социальная защита школьников.Работа с родителями.Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:Ведет журнал.Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.Организует дежурство по классу, школе, столовой.Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.Заботится о внешнем виде воспитанников.Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.Создает обстановку, благоприятствующую учебе.Координирует деятельность учителей, работающих в классе.Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок и т. д.).Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).Создает благоприятный микроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.Организует творческие дела в классе.Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу.Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.Работает с характеристиками учащихся.Помогает учащимся в выборе профессии.Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.Изучает условия воспитания в семье.Работает с родителями индивидуально.Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.Влияет на общение ребят с родителями.Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимые учителями-предметниками в классе (без права входить в класс вовремя урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.Документация классного руководителя Анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год; тетрадь (папка) классного руководителя; протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки; план-сетка работы на каждую четверть.Формы работы классного руководителя с учащимися Одним из средств воздействия на процесс формирования личности обучающихся является создание в классе ученического коллектива. Ученический коллектив – это союз, организация взрослых и детей. Воспитательный процесс это система психолого-педагогического взаимовоздействия в целях обеспечения приемлемых условий активной жизнедеятельности учащихся, развитие и формирование каждого школьника как личности. Воспитательная работа ведется с учетом возрастной психологии и планируется по четырем направлениям: здоровье, учение, общение, досуг. Эти разделы позволяют проводить работу по формированию адекватной реакции на окружающий мир. Основной целью первого направления «За здоровый образ жизни» является воспитание у учащихся отрицательного отношения к антисоциальным привычкам. В выработке сознательной дисциплины. В рамках этого направления совместно с родителями необходимо провести круглые столы, беседы: такие как «Табакокурение и человек», «Пагубные привычки». Врач проводит цикл лекций о личной гигиене для мальчиков и девочек. Традиционными стали походы в осенний лес, катание на лыжах, завершение учебного года под птичий щебет в лесу. Второе направление работы связано с формированием положительного отношения к обучению, повышением познавательной активности учащихся. В классе регулярно проводить интеллектуальные игры. Традиционными в классе стали мероприятия календарного цикла, направленные на формирование нравственных качеств (честность, порядочность, отзывчивость), развитие самостоятельности, инициативы и коммуникабельности. В рамках третьего направления «Общение» проводим следующие коллективно творческие дела: в октябре «Золотая осень». В декабре участвуем на представлении «Новый год». Уже традиционным стало празднование «Дня Святого Валентина». Класс в этом году делим на две команды: «Кавалеров» и «Барышень». Обе группы поочередно дают остроумные ответы на предлагаемые вопросы: как бы они повели себя в той или иной ситуации, так мы знакомимся с правилами этикета. На февраль и март мы планируем вечера-праздники «Армейский магазин» и «Юная леди». В апреле планируем встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Мероприятие проведем в форме «А у нас сегодня гости…», когда дети ведут живой диалог о защитниках отечества военной поры. Класс оформим плакатами военных лет. Пройдут годы, но эти удивительно простые встречи не утратят могучей силы воздействия на воспитание патриотических чувств и развитие навыков общения. Поскольку все дети очень разные, и каждый имеет свои индивидуальные особенности и интересы, работу по четвертому направлению «Досуг» провожу строго таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится, и что у него лучше получается. Кому-то трудно дается учебная деятельность, но они незаменимые помощники в трудовых десантах. Те, кто посещают кружки по своим интересам, имеют возможность показать достижения на классных выставках-вечерах «Мое хобби – мое свободное время»: это может быть выставка картин, фотографий, изделий из бисера, дипломы участников соревнований, конференций различного уровня. Большое внимание уделяем профориентационной работе. Родители организовывают экскурсии на свои рабочие места. Воспитательная роль семьи как социального института всегда остается главным воспитательным фактором и задача взрослых предъявлять к нашим детям одинаковые требования. Мы, педагоги, призваны помочь родителям убедиться в достоинствах их ребенка и сформировать будущего гражданина. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, поэтому вся воспитательная работа класса ведется совместными усилиями.ПриложениеПриход учащихся в школу.При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, раздеваются самостоятельно, в отведенных для данного класса местах.Переодеваясь, учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь. Посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.Внешний вид учащихся оценивает учитель и предъявляет к учащимся требования в соответствии настоящих правил.Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее чем за пять минут до начала занятий. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным или учителем, получают запись об опоздании в дневник.Учащимся запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.Внешний вид учащихся.1. Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым (чисто, аккуратно, не пёстро), обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан, иметь чистый носовой платок.Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа. Не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.5. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и девушки должны быть в темных, строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.^ На уроках физической культуры, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируются специальными приказами директора.В школе категорически запрещено курение.Требования к учащимся на уроке.Учащиеся после первого звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.При входе учителя в класс учащиеся встают.Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки: следить за положением спины, постановкой ног, наклоном головы.Учащиеся по окончании урока встают и по разрешению учителя спокойно выходят из класса.Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются. В классе ведутся журнал успеваемости и журнал учета поведения. Дежурный обязан представлять учителю оба журнала в начале урока, забирать оба журнала по окончании урока и носить их между уроками. По окончании учебных занятий дежурный по классу сдает оба журнала в учебную часть. Дежурный по классу отвечает за сохранность журналов во время учебных занятий.Нарушения настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в журнале учета поведения с обязательной записью соответствующих замечаний в дневники нарушителей.Требования к учащимся по содержанию учебных принадлежностей,соблюдению культуры учебного труда.Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: синяя шариковая ручка; хорошо отточенный простой карандаш; линейка; необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии или черчению; фломастеры, цветные карандаши или цветные пасты.^ Требуется обязательное соблюдение полей, запись числа и пропуск строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая.Ученик при письме должен отделять один смысловой отрывок (абзац) от другого красной строкой.Тетради хранятся учащимся в специальной папке.Учащийся обязан иметь все необходимые учебные принадлежности на каждом уроке.Запрещается забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности – учебник, книгу, ручку и т. п.Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо. Выполнение работ на ПК разрешается по указанию учителя.Дневники учащихся должны быть в обложке. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.^ Не разрешается стирать написанное в тетрадях, дневниках, вырывать листы. Все листы в тетрадях и дневниках учащихся должны быть пронумерованы.Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для контрольных работ.Если в тетрадях нет полей, то они должны быть шириной 2,5 см и проведены простым карандашом. В тетрадях порусскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам – цифрами, за датой пишется тема урока (начиная с 5 класса).^ Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.Для избегания конфликта соблюдайте следующие несложные правилаНе отнимай чужого, но и свое не отдавай.Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.Не дерись без причины.Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.Играй честно, не подводи своих товарищей.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.Из-за отметок не плачь, будь гордым.С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.Старайся быть аккуратным.Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!С правилами поведения ознакомлен ___________________________ подписьродителей
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…