Организация работы в Пенсионном Фонде РФ

1. Общееознакомление со структурой и организацией работы в УПФР
Пенсионныйфонд РФ образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1991года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ.
ПФРявляется самостоятельным финансово – кредитным учреждением. Осуществляет своюдеятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионномфонде в РФ, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г.
Агосударственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерациив Кошехабльском районе по республике Адыгея создано в апреле 2001 года всоответствии с соглашением между Пенсионным фондом Российской и РеспубликиАдыгея о передаче Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгеяполномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 27 ноября 2000года № 092 — 0034 – С/П – 430 по решению Правления Пенсионного фонда РФ.
Управлениевходит в систему пенсионного фонда РФ и непосредственно подчиняется ОтделениюПенсионного фонда РФ по Республике Адыгея.
Всвоей деятельности Управление руководствуется Положением, утвержденнымПостановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 17 января 2001 года № 9,зарегистрированным постановлением главы администрации Кошехабльского района от23 февраля 2001 года № 106. / Свидетельство о государственной регистрации/.
Руководителем– начальником Управления Пенсионного фонда в Кошехабльском районе по РА внастоящее время является Ашев Аслан Джумальдинович.
Всвоей деятельности Управление пенсионного фонда по РА руководствуетсяКонституцией РФ, действующим законодательством РФ, решениями правленияПенсионного фонда РФ и Исполнительной дирекции ПФР и отделения, Положением огосударственном Управлении Пенсионного фонда РФ в Кошехабльском районе по РА.
Управлениеявляется правопреемником по правам и обязанностям Управления труда и социальнойзащиты населения в Кошехабльском районе в части работ по назначению,перерасчету государственных пенсий, выплате государственных пенсий и пособий напогребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Управлениедействует на территории района для осуществления государственного управленияфинансами пенсионного обеспечения и организации пенсионного обеспечения врайоне.
Вструктуру Управления входят:
· РуководствоУправления/ начальник
· Специалистыпри руководстве
· ведущийспециалист по кадрам и делопроизводству
· ведущийюрисконсульт
· ведущийспециалист по автоматизации
· отделназначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованныхлиц
· клиентскаяслужба
· финансово– экономическая группа
· отделперсонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованнымилицами
· административно– хозяйственная группа
· обслуживающийперсонал.
Особоевнимание в Пенсионном фонде уделяется кадровому составу, Управление ПФРукомплектовано полностью по штатному расписанию – 28 сотрудников.
Всезадачи, стоящие перед Пенсионным фондом России в Клшехабльском районереализуются коллективным управлением. В управлении обслуживается 25000застрахованных лиц, в том числе 8300 пенсионеров, 1211 страхователей, из них343 юридических лиц – работодателей и 868 индивидуальных предпринимателей иглав крестьянско-фермерских хозяйств. Кроме того получают ЕДВ (ежемесячныеденежные выплаты) 2740 льготников и более 343 получают ДЕМО (дополнительноеежемесячное материальное обеспечение). Ежемесячна выплата достигает более 50млн. руб. кроме этих выплат, ежегодно пенсионный фонд оказывает адреснуюсоциальную помощь не работающим пенсионерам в День пожилых людей, Деньинвалидов, в День победы ВОВ, в проведении газификации к домовладениям, впреобретении медикаментов, в лечении и другой социальной помощи по ихобращению.
Управлениеобеспечивает:
· Выявление,рнегистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР всоответствии с действующим законодательством;
· Ведениегосударственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов, в ПФР;
· Организациюи ведение индивидуального персонефицированного учета застрахованных лиц всистеме обязательного пенсионного страхования;
· Экономическийанализ и прогнозирование доходной и расходной части бюджета управления;
· Привлечениедобровольных взносов физических и юридических лиц, в ПФР;
· Контрольв том числе с участием налоговых органов, за своевременным и полнымпоступлением взносов, финансовых санкций;
· Приемграждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам относящимся ккомпетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
· Ведениеразъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросампенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального(персонефицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
· Защитуконфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами иуказаниями правления и исполнительной дирекции ПРФ и отделения;
· Ведениясправочно-кодификационной работы по законодетельству;
· Представительствов суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения истрахования, уплаты взносов ПФР;
· Организацию,архивирование документации, связанной с пенсионным обеспечением, сбором взносовв ПФР и персонифицированным учетом и многое другое.
Деятельность Управленияосновывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработкиинформации.
Руководство Управленияосуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителяОтделения по согласованию с администрацией города (района).
Начальник Управления:
· несетвсю полноту ответственности за выполнение работы, вложенной на Управление;
· являетсяраспределителем средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий нопогребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, управление несетответственность за правильное использование этих средств;
· издаетприказы и дает указания, обязательные для работников управления;
· обеспечиваетподбор, расстановку кадров, их обучение на рабочем месте;
· заключаети расторгает трудовые договоры с работниками Управления;
· решаетдругие вопросы, отнесенные к его компетенции.
Всостав УПФР по Кошехабльскому району входит два отдела:
· Отделперсонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованнымилицами (ПУ и ВСЗЛ);
· Отделназначения и выплаты пенсии, оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

2. Организацияработы отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносоввзаимодействия со страхователями и взыскания задолженности
отделперсонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействиясо страхователями и взыскания задолженности является структурным подразделениемУПФР в Кошехабльском районе РА.
Отделв соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет работу попрактической реализации положений федеральных законов от 01.04.1996 года № 27 –ФЗ «об индивидуальном (персонифицированном ) учете в систеие обязательногопенсионного страхования», от 15.12.2001 года «об обязательном пенсионномстраховании в Российской федерации», от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовыхпенсиях в РФ», от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств дляфинансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», от 30.04.2008 года №55-ФЗ и № 56-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ всвязи с принятием Федерального закона «о дополнительных страховых взносах нанакопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формированияпенсионных накоплений» и «О дополнительных взносах на накопительную частьтрудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионныхнакоплений», от 24.07.2009 № 212 – ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фондРоссийской Федерации, фонд социального страхования российской федерации,федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фондыобязательного медицинского страхования», от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесенииизменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силуотдельных законодательных актов РФ связи с принятием Федерального закона «Остраховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социальногострахования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинскогострахования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», идругих законодательных и нормативно правовых актов в части касающихся веденияобязательного пенсионного страхования, медицинского страхования и индивидуального(перонифицированного) учета сведеней о застрахованных лицах.
Начальникотдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносоввзаимодействия со страхователями и взыскания задолженности:
1) Организуети осуществляет контроль за работой по:
· Регистрациизастрахованных лиц;
· Сборуиндивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;
· Взысканиюзадолженности.
2) Совместносо специалистами осуществляет:
· Разработкупланов работы отдела;
· Составлениесводно-аналитической, оперативной информации;
· Подготовкуотчетности;
· Работупо соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета.
Ведущий специалистотдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносоввзаимодействия со страхователями и взыскания задолженности:
1. Регистрируетзастрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования (лицодостигшее 14 лет, проживающее на территории РФ обязано зарегистрироваться всистеме обязательного пенсионного страхования);
2. Ведетнаблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленнымигосударственным учреждением – Отделением ПФР;
3. Принимаетот страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованныхлиц, осуществляет контроль за своевременным их предоставлением, проводиткамериальные проверки, а также достоверность представленных индивидуальныхсведений о заработке и стаже;
4. Ведетучет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;
5. Проводиткамеральные проверки по срокам платежей;
6. Обобщаети анализирует ошибки в технологии приема и передачи документовперсонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальникауправления;
7. Рассматриваетв установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления ворганы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным сдеятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;
8. Изучаетнормативные, правовые и инструктивные документы и др.
Так же к сотрудникамотдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносоввзаимодействия со страхователями и взыскания задолженности относятся:заместитель начальника отдела, главный специалист и специалист 1 – й категории,которые также работают согласно их должностным инструкциям.
Специалисты отделаперсонифицированного учета управлений ПФР обеспечивают сбор представляемыхстрахователями документов, необходимых для организации и веденийперсонифицированного учета.
В функции Управления,дополнительно входит обработка программно – техническом комплексе системыиндивидуального (персонифицированного) учета (ПТК СПУ) всех форм документовперсонифицированного учета, поступающих из управлений ПФР, относящихся кданному межрайонному пункту (МРП). Кроме того созданы архивы документовиндивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательногопенсионного страхования.
2.1Работа по приему и вводу индивидуальных сведений на застрахованных лиц о стаже,начисленных и уплаченных страховых взносов
Каждый страховательежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет втерриториальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведенияв отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Сведения о заработнойплате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованныхлиц представляется на основании данных бухгалтерского учета. (Форма СЗВ – 4 –1, СЗВ -4- 2).
Сведения о страховом(трудовом) стаже (Форма СЗВ-4-1, СЗВ-4-2) представляются на основании приказов,других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условиятрудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учетао начислении и уплате страховых взносов.
Вместе синдивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплатестраховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Форма АДВ-11), вкоторой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом поорганизации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплатестраховых взносов на начало и конец расчетного периода.
Данным вопросомзанимаются сотрудники отдела ПУ и ВСЗЛ. В своей работе для приёма и вводаиндивидуальных сведений они используют программы: ARM—страхователя, ПЕРСО, ПТКСПУ, FTR–«связь»””с краевым сервером, «БАНК-РАЗНОСКА» для фиксирования страховых платежей. С 2005года были изменены коды бюджетной классификации. На соответствующий кодстрахователь должен уплачивать страховые взносы, пени, штрафы, недоимки,денежные взыскания. Также в отделе ведётся реестр поступления платежей.
Копию сведений,представленных в территориальный орган для включения в лицевой счетзастрахованного лица, страхователь передает этому лицу в недельный срок с датыприема сведений территориальным органом.
В случае обнаруженияошибок в представленных в территориальный орган формах документовперсонифицированного учета, страхователь в 2-недельный срок представляетисправленные формы. При этом страхователь в недельный срок выдаетзастрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
При снятии с учета в территориальноморгане по месту регистрации в качестве страхователя в связи с ликвидациейстрахователь одновременно с документами о снятии с учета представляетиндивидуальные сведения на всех работающих у него застрахованных лиц, которыеранее не были представлены в территориальный орган. Копии сведений страховательпередает застрахованным лицам.
Индивидуальныесведения, представляемые в территориальный орган страхователем, являющимсяюридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации.
Индивидуальныесведения, представляемые в территориальный орган страхователем, не являющимсяюридическим яйцом, заверяются его подписью. о порядке ведения индивидуального(персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целейобязательного пенсионного страхования и требований Пенсионного фонда РоссийскойФедерации в части форм документов и правил их заполнения, в лицевые счета невносятся.
Эти документы или ихкопии территориальный орган возвращает страхователю с указанием обнаруженныхнарушений.
Территориальные органыосуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стажеза период до и после регистрации в системе обязательного пенсионногострахования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в томчисле застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы,путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путемсверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах сданными налоговых органов и органов федерального казначейства.
По требованиютерриториального органа страхователь представляет дополнительные сведения, втом числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой(страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, запериоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхованияработающих у него застрахованных лиц.
При обнаружениинесоответствия между представленными индивидуальными сведениями озастрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляетстрахователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.Страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа обимеющихся расхождениях между представленными индивидуальными сведениями и результатамипроверки устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные.
Если страхователь вустановленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный органпринимает решение о корректировке сведений и уточнении лицевых счетов застрахованныхлиц. Корректировка сведений и уточнение лицевых счетов застрахованных лицосуществляются территориальным органом в порядке, утверждаемом Пенсионнымфондом Российской Федерации. Решение сообщается страхователю и застрахованнымлицам.
Застрахованное лицо,самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в территориальныйорган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе скопией платежного документа. Сведения представляются ежегодно, до 1 марта.
Территориальный органсверяет представленные сведения с данными о страховых взносах, поступивших вПенсионный фонд Российской Федерации,
Сведения об уплаченныхстраховых взносах за расчетный период., подтвержденные органами федеральногоказначейства, включаются в лицевой счет застрахованного лица. Сведения об иныхпериодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом«О трудовых пенсиях в Российской Федерации», представляютсязастрахованными лицами в территориальные органы по месту жительства-Копии сведенийо страховом стаже, заработной плате (доходе), начисленных и уплаченныхстраховых взносах застрахованных лиц, представленных в территориальный органстрахователем, хранятся у страхователя в соответствии с правилами,установленными для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности. Вслучае смерти застрахованного лица орган записи актов гражданского состоянияпредставляет в течение месяца с даты регистрации факта смерти в территориальныйорган, в котором зарегистрирован в качестве страхователя орган власти субъектаРоссийской Федерации, образовавший этот орган записи актов гражданскогосостояния, сведения о смерти застрахованного лица по форме, утверждаемойПенсионным фондом Российской Федерации.
Застрахованные лица,самостоятельно уплачивающее страховые взносы, не зарегистрированные в системеобязательного пенсионного страхования, добровольно вступившие в правоотношенияпо обязательному пенсионному страхованию, в том числе граждане РоссийскойФедерации, работающие за пределами территории Российской Федерации иосуществляющие уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РоссийскойФедерации за себя, неработающие застрахованные лица, в том числе не состоящиена учете в органах службы занятости населения и др. представляют втерриториальные органы сведения о включаемых в трудовой (страховой) стшкпериодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены ими дорегистрации в системе обязательного пенсионного страхования, с предъявлениемподтверждающих документов в порядке, предусмотренном Инструкцией (утв.Постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318)
2.2    Порядокполучения выписки из индивидуального лицевого счёта
пенсионныйфонд персонифицированный учет
В настоящее времяуправления, оснащенные системой удаленного доступа, работают в режиме просмотрасведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица,заказывают выписку из индивидуального лицевого счета, необходимую дляназначения, перерасчета пенсий.
Индивидуальный лицевойсчет застрахованного лица (ИЛС) — документ, хранящийся в форме записи намашинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средстввычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации,содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о застрахованныхлицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда РоссийскойФедерации ИЛС ЗЛ состоит из 3-х частей:
общая часть — составнаячасть индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в которой содержатсяиндивидуальные сведения ЗЛ, т.е. страховой номер, Ф.И.О., дата и месторождения, адрес постоянного места жительства, данные паспорта, гражданство,сумма начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносов; специальнаячасть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевогосчета застрахованного лица, в которой учитываются сведения о поступивших заданное застрахованное лицо страховых взносах, направляемых на обязательноенакопительное финансирование трудовых пенсий, доходе от инвестирования ивыплатах, произведенных за счет средств пенсионных накоплений в соответствии сФедеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях вРоссийской Федерации»;
профессиональная частьиндивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счетазастрахованного лица — субъекта профессиональной пенсионной системы, в которойотражаются сведения о суммах страховых взносов, уплаченных страхователем зазастрахованное лицо за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах сособыми (тяжелыми и вредными) условиями труда (профессиональный стаж), доходеот инвестирования, выплатах и другие сведения, необходимые для реализациипенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации опрофессиональных пенсионных системах. Для того, чтобы ЗЛ получило выписку изИЛС ему необходимо написать заявление в произвольной форме в отдел ПУ ипредоставить паспорт и страховое свидетельство. Затем ведущий специалист отделаПУ и ВСЗЛ подаёт запрос в базу данных и в течении 10 дней приходит ответ.Выдача выписки из индивидуального лицевого счёта производится ведущимспециалистом отдела ПУ и ВСЗЛ лично в руки застрахованному лицу (безисключений). Для выдачи гражданину также необходимо предоставить паспорт истраховое свидетельство. Ведущим специалистом ведётся журнал регистрациивыписок из ИЛС. ЗЛ имеет право написать заявление об уточнении адреса местажительства, содержащегося в ИЛС.
Без страховогосвидетельства не может быть произведена вьщача выписки. Поэтому в случае утеристрахового свидетельства ЗЛ может написать заявление о выдачи дубликата; вслучае изменении фамилии и других данных — заявление об обмене страховогосвидетельства.

3. Организацияработы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц
Отдел назначения ивыплаты пенсии, оценки пенсионных прав застрахованных лиц представляет собойструктурное подразделение Управления пенсионного фонда в Кошехабльском районе.В отделе существуют восемь кадровых единиц:
· начальникотдела;
· главныйспециалист по контролю;
· 2ведущихспециалистов — экспертов клиентской службы;
· специалистпо выплате;
· специалист-экспертпо формированию и выдаче государственного сертификата на МСК;
· специалистпо назначению и выплате ЕДВ;
· 2специалиста-эксперта по назначению.
3.1    Начальник ОНВПОППЗЛ обязан
· осуществлятьруководство и контроль за деятельностью отдела в соответствии с требованиямиположения об отделе ОНВП ОППЗЛ;
· обеспечиваетсоблюдение пенсионного законодательства и прав и прав пенсионеров приназначении пенсий;
· распределятьдолжностные обязанности между сотрудниками отдела;
· обеспечиваетпредварительный контроль по пенсионным делам, назначенным с особыми условиямитруда.
· Проводитсовещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;
· оказываетправовую помощь специалистам отдела.
· Подписываетакты и справки по результатам документальных проверок;
· предоставляетНачальнику УПФР отчетность о работе отдела и др. информации, а также др.обязанности.
За ненадлежащеевыполнение возложенных на него обязанностей несет персональную ответственность.
Главный специалист поконтролю:
· осуществляетконтроль за соблюдением сроков рассмотрения заявления граждан оназначении, перерасчете и выплате пенсий;
· проверяетправильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введеннойинформации;
· ведетприем граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения иперерасчета пенсий;
· осуществляетконтроль за ведением служебной документации;
· контролируетсоблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дели их высылке при переменеместа жительства;
Специалист-экспертОППЗЛ:
· осуществляетприем заявлений и документов для назначения (пересчета), выплаты пенсий и т. д.Их регистрацию в журнале «Регистрации о назначении (перерасчете) пенсий».
· Осуществляетправовой анализ представленных документов, сверку копий документов с ихподлинниками, запрашивает необходимые дополнительные документы;
· оказываетсодействие заявителю в истребовании необходимых документов;
· Ежемесячноотрабатывает «списки напоминания» по срокам.
· Контролируетприостановленные пенсионные дела, их своевременное продление (возобновление)или снятие с пенсионного учета.
· Участвуетв заседаниях МСЭК. (согласно графика).
· Решаетдругие вопросы, относящиеся к его компетенции и поручаемые начальником отдела иначальником Управления ПФР.
Специалист — экспертклиентской службы:
Клиентская службасоздана на основании приказа №11 по Кошехабльскому УПФ в Кошехабльском районеРА от 15.02.2006г.и приказ об утверждения положения № 19 от 31.03.2006г.
В КС работают 2специалиста, гл. спец. и вед. спец. которые осуществляют прием заявлений идокументов представляемых для назначения и выплаты пенсий и др. выплат, такжерегистрирует представленные заявления и документы (в том числе в электрономвиде) в журнале учета заявлений, оформляет запросы пенсионных дел из другихтерриториальных управлений ПФР, выписок ИЛС застрахованного лица из ПТК СПУ иАРМ «Конвертации», делает запросы проверок обоснованности документов дляпроведения опроса свидетелей, устно консультирует по вопросам пенсионногообеспечения, а также осуществляет своевременную передачу принятых документов всоответствующие структурные подразделения территориального органа ПФР длядальнейшей обработки, проверяется состояние ИЛС застрахованного лица, такжепостоянно проверяет заявителя на предмет получения пенсии по базе данныхпенсионеров, осуществляет выдачу выписки из ИЛС ЗЛ и формы СЗВК дляустановлении пенсии, также оформляет выплаты социального пособия на погребения,пенсионных удостоверений, осуществляет подбор пенсионных дел из архива, выдаетсправки о размере пенсий и другие справки, делает акты сверок, осуществляетприем заявлений об отказе от соц. пакета.
Оба специалистаклиентской службы имеют доступ к программам ПКТ СПУ для просмотра ИЛСзаявителя, программам АРМ назначении пенсии, ЕДВ и выплаты пенсии.
Специалисты КСосуществляет прием документов для назначения, перерасчета, продлении пенсий,изменения вида пенсии (со сберкассы на почту и наоборот, перевод на другой видпенсии).
После полной комплектациинеобходимых документов пенсионное дело передается в отдел назначения длядальнейшей обработки, КС также осуществляет запросы выписок из ИЛС с отделапереучета, специалисты передают зашифрованные дискеты и в таком жезашифрованном виде дискету принимает из отдела ПУ начальник отдела назначения,которая производит расшифровку дискет и потом передает в клиентскую службу дляприема выписок. КС осуществляет запросы выписок СЗВ К с АРМ «Конвертации».
•        Обязанырассмотреть пенсионные дела в установленные сроки, (от 10 дней до 3 месяцев).
3.2    Конвертация пенсионныхправ застрахованных лиц
Оценка пенсионных правзастрахованных лиц осуществляется по состоянию на 01.01.2001г. Путем ихконвертации в расчетный пенсионный капитал.
Конвертация сприменением стажа на отдельных видах работ осуществляется в соответствии спунктом 5 статьи 30 Федерального от * 17.12.2001 г. № 173 — ФЗ «О трудовыхпенсиях в РФ».
Конвертация позволяетисчислить пенсионный капитал до 2002 года. Начиная с 2002 г. пенсионный капиталформируется за счет страховых взносов, перечисленных на индивидуальный лицевойсчет.

4.      Организацияработы отдела назначения и перерасчета пенсий
4.1 Приём граждан ипредставителей работодателя по пенсионным вопросам. Подготовка пенсионных дел.Перерасчёты пенсий
Порядок обращенияграждан за пенсией
ПостановлениемМинистерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионногофонда Российской Федерации от 27.02.02 г. N 17/19пб утверждены Правилаобращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, переходас одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственномпенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с п.1Правил они распространяются на граждан Российской Федерации, иностранныхграждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсию и имеющих местожительства на территории Российской Федерации. Граждане Российской Федерации,не имеющие постоянного места жительства на территории Российской Федерации, приналичии у них права на пенсию по законодательству Российской Федерации такжеподпадают под действие Правил.
Граждане подаютзаявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фондаРоссийской Федерации по месту жительства. Граждане Российской Федерации, неимеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории РоссийскойФедерации, подают заявление о назначении пенсии в территориальный органПенсионного фонда Российской Федерации по месту своего пребывания. Граждане РоссийскойФедерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и местапребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный органПенсионного фонда Российской Федерации по месту своего фактического проживания.Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределытерритории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией местажительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подаютзаявление о назначении пенсии непосредственно в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации.
Обращаться за пенсиейможно в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либосроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо черезпредставителя.
Заявление о назначениипенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фондаРоссийской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однаконе ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
Граждане, осужденные клишению свободы, обращаются за установлением пенсии в территориальный органПенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительногоучреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этогоучреждения.
Если лицо, которому назначаетсяпенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается поместу жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом еслиродители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается поместу жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок.Если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лицаявляется соответствующее учреждение, в котором это лицо пребывает, заявлениеподается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поместу нахождения этого учреждения.
Несовершеннолетний,достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно всоответствии с Правилами.
Граждане, которымпенсии установлены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.93 г.N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службув органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительнойсистемы, и их семей» при возникновении права на пенсии в соответствии сФедеральным законом от 17.12.01 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях вРоссийской Федерации» и Федеральным законом от 15.12.01 г. N 166-ФЗ «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» обращаютсяза ними в порядке, предусмотренном Правилами.
Прием заявлений оназначении пенсии
Заявление и документыпринимаются от заявителя, представителя страхователя по месту работы заявителяили представителя заявителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.
Документы:
Для назначения трудовойпенсии по старости:
· заявлениеустановленного образца о назначении пенсии;
· паспорт;
· страховоесвидетельство;
· трудоваякнижка (копия и подлинник);
· справкао заработке.
При необходимостидополнительно представляются:
· в/билет (копия, подлинник) или справка военкомата;
· документыоб учебе: диплом, свидетельство, аттестат и др. (копия, подлинник)
· свидетельствао рождении детей (копии и подлинник);
· справкаоб учебе установленного образца (при наличии иждивенцев в возрасте 18-23 лет,обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях);
· справкао составе семьи заявителя и страховое свидетельство ребенка (при наличии детейстарше 18 лет);
· документы,подтверждающие факт нахождения на иждивении.
· архивныесправки о стаже и заработке;
· справкиго службы занятости;
· справкио работе в колхозе;
· аттестат(свидетельство) об окончании школы;
· свидетельствоо браке (копия, подлинник) или справка о регистрации брака (при измененииФ.И.О.);
· свидетельствоо рождении ребенка (копия и подлинник);
· справкаустановленного образца на детей в возрасте от 18 лет до 23 лет об учебе поочной форме обучения в образовательных учреждениях;
· индивидуальныесведения за межрасчетный период,
· другие.
Для назначениядосрочной трудовой пенсии по старости дополнительно представляются:
· документы,подтверждающие стаж на соответствующих видах работ;
· овоспитании ребенка до восьмилетнего;
· подтверждение,что ребенок признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом;
· опризнании инвалидом вследствие военной ;
· опризнании инвалидом по зрению, имеющим ограниченные способности к трудовойдеятельности III степени;
· оналичии определенного заболевания (для больных гипофизарным нанизмом(лилипутам) и диспропорциональным карликам);
· оработе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и Др.
Для назначения трудовойпенсии по инвалидности представляются те же документы, что и для назначениятрудовой пенсии по старости, а также справка МСЭ с указанием степениограничения способности к трудовой деятельности.

4.2    Работа сзаявлениями и жалобами граждан
В связи принятием ФЗ РФот 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» полностьюизменилось законодательство в области работы с обращениями граждан, т.е.утратило силу Постановление Правления ПФР от 08.09.2002г. Ks 113н «О работе собращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей». Инструкцияутверждённая приказом Управляющего ГУ Отделения ПФР Краснодарского края от19.06.03 №162. В связи с этим в целях совершенствования деятельности органов ПФРпо данному вопросу приказом Управляющего Отделением ПФР (государственноеучреждение) по Краснодарского края была утверждена новая инструкция «О порядкеработы с обращениями граждан, ЗЛ, организаций и страхователей в Управлениях ПФРгородах и районах Краснодарского края» от 30.10.2006г. №366.
Правоотношения,связанные с рассмотрением обращений граждан также регулируются КонституциейРоссийской Федерации, международными договорами Российской Федерации,федеральными конституционными законами. Законы и иные нормативные правовые актысубъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные назащиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии праваграждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральнымзаконом.
Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления илидолжностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устноеобращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативныхправовых актов, деятельности государственных органов и органов местногосамоуправления, развитию общественных отношений, улучшениюсоциально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление — просьбагражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод иликонституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов ииных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов,органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельностиуказанных органов и должностных лиц;
Жалоба — просьбагражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законныхинтересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функциипредставителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные,административно-хозяйственные функции в государственном органе или органеместного самоуправления.
При рассмотренииобращения государственным органом, органом местного самоуправления илидолжностным лицом гражданин имеет право:
· представлятьдополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об ихистребовании;
· знакомитьсяс документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это незатрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанныхдокументах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственнуюили иную охраняемую федеральным законом тайну;
· получатьписьменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
Оформление и ведениепенсионных дел
Лицевая сторона обложкипенсионного дела должна содержать следующую информацию:
· номерлицевого счета;
· номерстрахового свидетельства государственного пенсионного страхования;
· фамилия,имя, отчество получателя;
· индекс,домашний адрес, телефон
На внутренней сторонеобложки указывается дата принятия на учет и снятия с регистрационного учета присмене пенсионером места жительства, другие причины прекращения выплаты пенсии,дата окончания выплаты пенсии, (рекомендации по оформлению даны Отделением ПФРв письмах Л1> 18-2621 от 26.04.2002г. и № 10.2-4789 от 21.07.2003г.)
Основанием для закрытияпенсионного дела является справка о смерти, свидетельство о смерти, актоваязапись из сведений ЗАГСа, заявление пенсионера о выбытии на другое местожительства, окончание срока действия справки МСЭ, справки об учёбе и др.пенсионера о выбытии на другое место жительство, окончание’ срока действиясправки МСЭ. справки об учебе и др.
Пример закрытияпенсионного дела в связи со смертью:
· РаспоряжениеУПФР 15.03.2003г.
· Снятс учета с 01.04.2003г.
· Всвязи: со смертью, умер, 25.03.2003г. справка № 325 от 26.02.2003г.
· Пенсиявыплачена по 28.02.2003г. в размере 1452 руб. 15 коп.
Документы подшиваются впенсионное дело в определенной последовательности:
· протоколрешения комиссии о назначении пепсин:
· расчетразмера пенсии;
· распечаткатаблицы страхового стажа;
· распечаткасправки о заработной плате;
· выпискаиз индивидуального лицевого счета застрахованною лица, заверенная согласно
Инструкции о порядкеведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованныхлицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденнойПостановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997г. № 318;
· заявлениео назначении пенсии;
· документыудостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства (пребывания) (принеобходимости);
· копиидокументов о стаже;
· документыо заработной плате;
· другиенеобходимые документы (например, копия свидетельства о рождении ребенка,свидетельства о браке и др.);
· справкаМСЭ (при назначении пенсии по инвалидности);
· выплатнойпротокол.
При перерасчете пенсии(переводе с одного вида пенсии па другой) в пенсионном деле подшиваютсядокументы в следующей последовательности:
· распоряжениео перерасчете пенсии;
· распечаткатаблицы страхового стажа;
· распечаткасправки о заработной плате;
· выпискаиз индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
· заявлениео перерасчете пенсии;
· документы,на основании которых делается перерасчет (перевод);
· выплатойпротокол
При приеме заявления отпенсионера фамилия специалиста его принявшего и зарегистрировавшего в журнал,указывается полностью.
В пенсионные дела вобязательном порядке должны подшиваться выплатные протоколы и распоряжения омассовом перерасчете пенсий. Распоряжения подшиваются в конце пенсионного делав хронологическим порядке.
При проведенииперерасчета или корректировки страховой части трудовой пепсин в пенсионном деледолжен присутствовать протокол о перерасчете и выписка из ИЛС ЗЛ, завереннаясогласно Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного)учета сведении о застрахованных лицах для нелеп обязательного пенсионногострахования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Фeдepaции от15.03.1997 г. № 318
Все копии документов,присутствующие в пенсионном деле, должны быть заверены подписью специалиста (суказанием полной фамилии) и начальника отдела, а также печатью отделаназначения и перерасчета (выплаты) пенсий пли управления ПФР. Листы пенсионногодела должны быть пронумерованы. Номера проставляются в верхнем правом углулицевой стороны листов.
Проверка пенсионногодела на право назначения и перерасчета пенсии (перевода с одного вида пенсии надругой) осуществляется специалистами группы контроля. На протоколе (плираспоряжении) фамилии и инициалы специалиста назначившего (пересчитавшего)пенсию и специалиста, проверившего правильность назначения и перерасчета пенсии(перевода с одного вида пенсии на другой), указываются полностью. Протокол(распоряжение) должен быть заверен печатью отдела назначения, перерасчета(выплаты) пенсий.

5. Организацияработы отдела социальных выплат
Отделсоциальных выплат работает в в соответствии с возложенными на негообязанностями, осуществляет работу по практической реализаций положенийфедеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной социальнойпомощи», от 29 декабря 2006 г. N256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»,Федеральный закон от 12.01.95 №5-ФЗ «О ветеранах», Федеральный закон от22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РоссийскойФедерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актовРоссийской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесенииизменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организациизаконодательных (представительных) и исполнительных органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействиюрадиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральный закон От26.11.98 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации подвергшихсявоздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединение«Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», Постановление ВерховногоСовета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1 «О распространении действияЗакона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особогориска», Федеральный закон от10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантияхгражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытанийна Семипалатинском полигоне»
Специалист-эксперт поформированию и выдаче государственного сертификата на МСК:
· осуществляетприем заявлений и документов для выдачи государственного сертификата на МСК;
· осуществляетправовой анализ представленных, сверху копий документов с их подлинниками;
· осуществляетконсультации гражданам, застрахованным лицам по вопросам разъяснение правграждан в целях дополнительных мер. Государственной поддержки и о распоряженииМСК;
· осуществляетвыдачу государственного сертификата на МСК;
· осуществляетотказ в выдаче государственного сертификата на МСК;
Специалист-эксперт поназначению и выплате ЕДВ:
· осуществляетприем заявлений и документов для назначения перерасчета ЕДВ;
· ихрегистрацию в журнале « Регистрации о назначении (перерасчете) ЕДВ»
· осуществляетправовой анализ представленных документов, сверка копий документов с ихподлинниками;
· постановкана учет и назначение прибывших дел по ЕДВ;
· Регистрациязаявлений по вопросу отказа от соцпакета.

6.      Отдел выплатыпенсий
Выплатапенсии лицам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов
Пенсионерам,проживающим в домах-интернатах (пансионатах, территориальных центрах) дляпрестарелых и инвалидов, выплачивается 10 процентов назначенной пенсии, но неменее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту в месяц. В тех случаях, когдаразмер их пенсии превышает стоимость содержания в этих домах-интернатах(пансионатах, территориальных центрах), выплачивается разница между пенсией истоимостью содержания, но не менее 10 процентов назначенной пенсии и не менее20 процентов минимальной пенсии по возрасту в месяц. Инвалидам войны и другимучастникам войны пенсии выплачиваются в таком же порядке, но не менее 25процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентов минимальной пенсии повозрасту. Если у пенсионера, проживающего в доме-интернате (пансионате,территориальном центре) для престарелых и инвалидов, имеются дети, то пенсиявыплачивается в следующем порядке: на одного ребенка — 25 процентов, на двухдетей — 33 процента, на трех или более детей — 50 процентов назначенной пенсии,самому пенсионеру — оставшаяся часть пенсии за вычетом стоимости содержания вдоме-интернате (пансионате, территориальном центре), но не менее 10 процентов(инвалидам войны и другим участникам войны — не менее 25 процентов) назначеннойпенсии и не менее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту.
/>Выплатапенсии по случаю потери кормильца детям, находящимся на полном государственномсодержании Детям,потерявшим обоих родителей (круглым сиротам), а также детям умершей одинокойматери за период нахождения на полном государственном содержании выплачивается50 процентов назначенной пенсии. Пенсии перечисляются в сбербанк на лицевыесчета детей. Другим детям, находящимся на полном государственном содержании,выплачивается 25 процентов назначенной пенсии.
/>Выплатапенсии в период пребывания на стационарном лечении За время пребывания пенсионера настационарном лечении в больнице, клинике, госпитале и других лечебныхучреждениях, а также в лепрозории пенсия выплачивается полностью.
/>Выплатапенсии по доверенности и порядок ее оформления Пенсия может выплачиваться по доверенности.Доверенность может быть выдана на срок не свыше одного года. Доверенность наполучение пенсии должна быть удостоверена нотариально, либо организацией, вкоторой доверитель работает или учится, либо жилищно-эксплуатационнойорганизацией, осуществляющей эксплуатацию дома, в котором он проживает, либоадминистрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится наизлечении.
/>Выплатапенсий лицам, находящимся в местах лишения свободы Пенсионерам, находящимся в местахлишения свободы, пенсия (кроме социальной) выплачивается в размере 10 процентовназначенной пенсии, но не менее 20 процентов минимальной пенсии по возрасту вмесяц. В тех случаях, когда размер их пенсии превышает стоимость содержания вместах лишения свободы, выплачивается разница между пенсией и стоимостьюсодержания, но не менее 10 процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентовминимальной пенсии по возрасту в месяц. Сумма пенсии, причитающаяся к выплате,зачисляется на лицевой счет пенсионера в учреждении по месту его содержания.Инвалидам войны и другим участникам войны пенсия выплачивается в таком жепорядке, но не менее 25 процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентовминимальной пенсии по возрасту.
/>/>Выплата пенсии за прошлое время Начисленные суммы пенсии, невостребованные пенсионером своевременно, выплачиваются за прошлое время неболее чем за 3 года перед обращением за получением пенсии. Суммы пенсии, неполученные своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию,выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
/>Выплатанедополученной пенсии в связи со смертью пенсионера и выплата пособия напогребение Суммы пенсии,причитавшиеся пенсионеру и оставшиеся недополученными в связи с его смертью,выплачиваются в равных долях членам семьи, проживавшим совместно с пенсионеромна день его смерти, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того,проживали ли они совместно с умершим. Требования о выплате указанных сумм могутбыть предъявлены в течение шести месяцев со дня смерти пенсионера. При этомвыплата производится по правилам статьи 90 настоящего Закона. При отсутствиилиц, указанных в части первой настоящей статьи, или не предъявлении требованийо выплате сумм пенсии в установленный срок соответствующие суммы включаются всостав наследства и наследуются в порядке, установленном гражданскимзаконодательством. В случае смерти пенсионера его семье или лицам, неявляющимся членами его семьи, но производившим похороны пенсионера,выплачивается пособие на погребение в размере, установленном Советом МинистровРеспублики Беларусь.
/>Выплатапенсий гражданам, выехавшим за границу Пенсии, назначенные в Республике Беларусь до выезда на постоянноежительство за границу, выплачиваются за 6 месяцев вперед перед отъездом заграницу. Пенсии, назначенные вследствие трудового увечья или профессиональногозаболевания, выплачиваются за все время пребывания за границей.
Порядокперевода пенсий, назначенных вследствие трудового увечья или профессиональногозаболевания, в другие государства определяется Советом Министров РеспубликиБеларусь.
/>/>Удержания из пенсий могут производиться: а) на основании судебных решений,определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий),исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений,исполнение которых в соответствии с законодательством Республики Беларусьпроизводится в порядке, установленном для исполнения судебных решений; б) наосновании решений комиссий по назначению пенсий для взыскания сумм пенсий,излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны (врезультате представления документов с заведомо неправильными сведениями,сокрытия факта работы и т.п.). Никакие другие удержания из пенсий, кромеуказанных выше, не допускаются.
Специалист-экспертотдела выплаты пенсий:
· ведетприем граждан и дает консультацию по вопросам выплаты пенсий;
· Формируети распечатывает почтовые переводы на недополученную пенсию умерших пенсионеров.Отвечает за правильный ввод информации в компьютер;
· отвечаетза регистрацию исполнительных листов по удержаниям и алиментам и правильныйввод информации в компьютер;
· формируети распечатывает ведомости по недополученным пенсиям и ЕДВ, вводит информацию вкомпьютер;
· Формируети распечатывает реестра на выплату, на снятие, по истечению, взамен и отвечаетза доставку выше указанной документации в отделение связи;
· формируети распечатывает списки по удержаниям и алиментам;
· формируети распечатывает машинограммы;
· формируети распечатывает списки по сберкассе;
· осуществляетработу с банком;
· формируети распечатывает списки по депонированным пенсиям;
· формируети распечатывает отчеты;
· вводитинформацию по переплатам;
· осуществляетработу с возвратами пенсий;
· формируети распечатывает акт сверки с Кошехабльским почтампом по выплате пенсий и ЕДВ;
· Ежедневнопроизводит копирование выплатной базы данных;
· решаетдругие вопросы относящиеся к его компетенции.

Вывод и предложения
Пенсионное обеспечениеявляется базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильногоразвития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересынетрудоспособного населения, а количество этого населения составляет свыше 25 — 30% населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всеготрудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является оченьактуальным, так как в нашей стране проживают в настоящий момент свыше 38,5миллиона престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.
Проблема пенсионнойсистемы РФ состоит в разрыве общественного сознания и реалий экономической исоциальной жизни страны. Например, до сих пор большинство населения считают,что пенсии финансирует государство, в то время как начиная с 1991 г.государство перестало играть роль основного донора пенсионного обеспечения.Так, если в период до 1991 г. государство дотировало более чем на 70%пенсионную систему из бюджетов, то сейчас эта доля составляет всего 6 — 8% отобщего объема пенсионных выплат.
Право российскихграждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возрастагарантировано Конституцией РФ (ст. 7, п. 2 ст. 39).
В настоящее времятрудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой(гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в видефиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит отрезультатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только уграждан 1967 г. рождения и моложе). Средний размер трудовой пенсии по старостиза 2011 г. постепенно увеличивается и на конец 2011 г. состави 8529 рублей.[1]
В связи с трудовой ииной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж,назначаются следующие базовые виды пенсий:
— по старости (повозрасту);
— по инвалидности;
— социальная;
— за выслугу лет.
Современные пенсионныереформы предполагают создание так называемых накопительных пенсионных систем.При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счетплатежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшнимпенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, покаплательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь егоинвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личнойсобственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.
Пожилой человек приданной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этомслучае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получаетогромные ресурсы для долгосрочных вложений.
Основные принципы, покоторым все большее число стран переходит с распределительной системы нанакопительную, следующие:
а) при накопительнойпенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человекзарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах- собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспеченияв накопительной системе повышается;
б) демографическаяситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возрастапостепенно приходится все меньшее число работающих;
в) накопительнаясистема повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускоренияэкономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкийуровень пенсий в Российской Федерации, — состояние экономики ипроизводительности труда.
Однако при нехваткефинансовых ресурсов внутри пенсионной системы происходит процессперераспределения от получателей максимальных пенсий к получателям минимальных.Как следствие, снижается зависимость размера пенсии от продолжительности стажаи среднего заработка. Это еще более снижает заинтересованность в уплате страховыхвзносов. В результате ухудшается финансовое положение пенсионной системы. Вэтих условиях поддержка минимального размера пенсии приводит к уменьшениюмаксимального, я считаю несправедливым назначение почти одинаковой пенсии приразном вкладе людей в развитие экономики, это приводит к ухудшению уплатыстраховых взносов, и цикл повторяется.
Нельзя не обратитьвнимание на то, что ушедшие на пенсию и 20 лет назад, и пять лет назад, ксожалению, имеют очень похожую пенсию, «которая, по сути, превратилась в социальноепособие». Трудовой стаж или вклад при ее определении имеет несущественноезначение. Последние даже шесть лет после начала работы новой пенсионнойсистемы, где была выделена базовая пенсия и страховая часть, базовая пенсиясоставляла примерно 38%, а страховая соответственно 62%. Сегодня базоваясоставляет примерно 49%, а страховая 51%. То есть страховая часть в силунедостатков формирования для нее налоговой базы быстро теряет смысл, который внее был заложен в 2002 г.
Необходимостьпроведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионнаясистема не удовлетворяет многих: пенсионеров из-за явно низкого размера пенсий;работодателей вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть — по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнемпенсионеров; регионы — поскольку одни из них — доноры должны в существенноймере делиться с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишкоммалы.
Существующие программынакопительного пенсионного обеспечения буксуют. Люди вообще не всегда склонны крациональному экономическому поведению. Государство должно гораздо более жесткомотивировать предпринимателей и работающих граждан на создание личных икорпоративных пенсионных накоплений, причем собственниками этих накопленийдолжны быть именно граждане, а не государство или корпорации. На мой взгляд,деятельность институтов, управляющих пенсионными деньгами, нужно сделатьмаксимально прозрачной, только при таких условиях возрастет доверие поколения будущихпенсионеров в 2020 г. и позже.
Следует разъяснятьнаселению необходимость и целесообразность накопительных принциповфинансирования пенсии, как в обязательной, так и в добровольной части.Государство, со своей стороны, может также использовать рычаги материальногостимулирования граждан к участию в накопительных системах как через налоговыельготы, так и через выплату субсидий некоторым категориям граждан, формирующихсвои пенсионные накопления
Трудовой стаж даеткаждому человеку гарантии на выплату пособий по временной нетрудоспособности ипенсий по старости и выслуге лет. Несмотря на недостатки законодательства опенсионном обеспечении, трудовой стаж на сегодняшний день продолжает оставатьсяосновным способом обеспечения своего существования после прекращения активнойтрудовой деятельности.
Для меня справедливость- это достойная награда за хорошую работу, без уравниловки и обираниятрудолюбивых в пользу лентяев и бездельников, я считаю, что исключением изэтого правила являются возраст и состояние здоровья. Поэтому при распределениисредств в числе безусловных приоритетов должны быть: обеспеченная старость длятех, кто уже отработал свое, поддержка детей и молодежи в начале жизненногопути и забота о людях с ограниченными возможностями, включение в трудовой стажучебы в техникумах и институтах, которые ранее были исключены из стажа, а такжеучет трудового стажа при расчете пенсии и после 2002 г.
Сделав вывод хочетсясказать огромное спасибо учебному заведению и преподавателем, которые научилименя анализировать проделанную работу, любимому техникуму который дал нам шансощутить себя специалистами в области пенсионного обеспечения.
СПАСИБО вам за этотшанс, так как в существующем на сегодняшний день дефиците рабочих мест такиешансы выпадают нечасто.