ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКафедрасоциально-культурных технологий
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: Сервисная деятельность
Тема: Организация ресторанногобизнеса на примере открытия ресторана «Le Honorи»
Студентка: Сергеева О.А., ГФ – 22
Руководитель: Аносова Т.Г.
Курсовой проект допущен к защите
Зав.кафедрой
Екатеринбург 2007
Аннотация
Курсовой проект на тему«Мое предложение на рынке услуг: ресторан «Le Honorи» состоит из 23–х страниц, включая 4 иллюстрации.Работа написана на основе 4–х источников.
Ключевые слова: ресторан,концепция ресторана, потребитель, клиент, услуга, обслуживание, интерьер,инновация, анимация, фирменный стиль, идея, меню.
Входе работы было исследовано положении индустрии питания, а именно ресторана.Мною предложено открыть ресторан «Le Honorи», сочетающий в себе подлинно французскийшарм.
Содержание
Введение
1. История развития индустрии обслуживания
1.1Древний период
1.2 Средние века
1.3 XVIIIвек
1.4 ХIХ век
1.5 ХХ век
2. Ресторан «Le Honorи»
2.1 Анализ потребителя
2.2 Предлагаемая услуга в классификации видов сервиса
2.3 Концепция ресторана
2.3.1 Выбор места для ресторана
2.3.2 Технология обслуживания
2.3.3 Атмосфера ресторана
2.3.4 Дизайн интерьера
2.3.5 Меню
2.3.6 Анимация
2.3.7 Инновации
2.4 Фирменный стиль
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Мною было полученозадание от научного руководителя разработать свое предложение на рынке услуг.
В своем курсовом проектея хочу рассмотреть индустрию питания, так как считаю, что на сегодняшний деньуслуги питания очень популярны, важны и необходимы. Уровень жизни в странеповышается, а следовательно повышаются и требования людей, которые все чащепитаются вне дома. Для многих, сейчас важно не только то, что употреблять, но иместонахождение. Поэтому мое предложение на рынке услуг: ресторан с французскойкухней «Le Honorи».
В жизничеловеческого общества рестораны играют большую роль. Посещение ресторанавыполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщениипищей, но и общении друг с другом. Рестораны – одно из немногих мест на земле,где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия. Чтобыоценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана, объединяются вкусовые,зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения.
Ресторанный бизнесувлекателен и перспективен: правильный выбор места расположения, кухни,атмосферы и толково организованное обслуживание создает возможности дляпривлечения клиентов и дает хорошую прибыль.
Целью моейработы является рассмотрение положения индустрии питания в стране насегодняшний день, чтобы предложить что–то новое, отличающееся от остальных.
Моя задача– показать перспективу развития ресторанного бизнеса в контексте моегопредложения на рынке услуг.
1. История развитияиндустрии обслуживания
1.1 Древний период (IVтысячелетие до н.э. – 476 г. н.э.)
Упоминания о первыхпредприятиях индустрии гостеприимства, в которых предоставлялись услуги, какразмещения, так и питания – тавернах, – можно найти в манускриптах, которыеученные относят к эпохе античной Греции и античного Рима.
В Древней Греции в I тысячелетии до н.э. таверны являлисьважным элементом социальной и религиозной жизни общества. Хотя в тавернахимелись помещения для размещения путешественников, в большей степени онипредназначались для предоставления услуг питания. Таверны, которыерасполагались ближе к городам, чаще посещались богатыми гражданами, и поэтомуих содержали вольноотпущенники или ушедшие на покой гладиаторы, решившиевложить свои сбережения в «ресторанный бизнес».
Идея первого в истории«ланча делового человека» принадлежит Секвию Локату, римскому трактирщику,который еще а 40 году до н. э. значительно облегчил жизнь людей, слишкомзанятых, чтобы сходить домой пообедать.
Римские повара считалисебя элитой и награждали друг друга громкими титулами. Кроме того шеф – повараучредили собственную Академию кулинарного искусства.
После падения Римскойимперии началась качественно новая эпоха развития индустрии «питания вне дома».
1.2 Средние века (V–XVвв. н.э.)
Пионерами в кулинарномремесле, первыми людьми в Европе, которые получали удовольствие от вкуснойсытной еды и питья, были итальянцы, наследники римлян. Раннеитальянскаябуржуазия, занимавшаяся торговлей и ремеслами на юге Италии, первой началаспособствовать становлению европейского поваренного искусства.
Примерно во второйполовине XIV века центр кулинарного искусства вЕвропе переместился из Италии во Францию, в Париж, на королевскую кухню.Искусство готовить вкусную еду во Франции получило мощную государственнуюподдержку. В 1375 году во Франции главным поваром короля Карла V Гийомом Тирелем в единственномэкземпляре была написана первая поваренная книга.
В Италии перваяповаренная книга появилась спустя почти сто лет, в 1470 году.
В 1571 году во Франциибыло разработано первое меню, представляющее собой перечень блюд,приготовленных для праздника при дворе Карла IX. Поскольку это было эпизодическое явление, названия «меню»перечень в то время не получил. Настоящее и постоянное меню сталиразрабатываться лишь сто лет спустя, в начале 60–х годов XVII века при дворе Людовика XIV в виде записок с заказами обедов надворцовой кухне. Внешне они представляли собой карточки на плотной бумаге сосписком блюд, подаваемых для короля в единственном экземпляре. Например, былитакие меню: «menu non pour la table»– «маленькая записка по приготовлению обеда»,подаваемая как приказание для поваров; «la carte de menu plaisir» – «список утонченных удовольствий», которыйпредназначался для короля перед обедом.
Санитарные условиякухонных помещений были ужасающими: продукты загромождали полки и часто падалина пол, собаки и дети играли среди валяющихся на полу продуктов, десяткипомощников суетились у плиты, мешая друг другу.
Порой к трапезеготовились десятки блюд, которые тщательно сервировались, но поедались безовсяких церемоний.
1.3 XVIIIвек
Особая роль в развитиипредприятий гостеприимства принадлежит США. Таверны в Америке всегда оставалисьцентрами общественной жизни, местами политических сборищ.
Во Франции М. Буланже,«отец современного ресторана», открыл на улице Баель таверну, которая работалаи ночью. Главным блюдом, подаваемым здесь, был суп, который Буланже назвал restorantes (укрепляющий, восстанавливающий),откуда и произошло название «ресторан». Он не стал ограничиваться только супоми принимал сотни изголодавшихся посетителей, предлагая им широкий набор сочных,прекрасно приготовленных блюд.
К 1794 году, когдапроизошла Французская революция, в Париже было уже пять сотен ресторанов.Именно благодаря революции идея ресторана распространилась по всему миру.Многие шеф–повара пересекли океан
и, оказавшись в Америке,занялись ресторанным бизнесом. Многие страны почувствовали на себе влияниефранцузской кухни.
1.4 XIXвек
На рубеже XVIII–XIX веков организация ресторанного дела во Франции достигаетвысокого уровня. Мэтры французской кухни Урбан Дюбуа и Эмиль Бернарсовершенствовали свою деятельность при царском дворе в России. Именно они ввелитехнику ускоренной сервировки, целью которой было не дать блюдам остыть дотого, как их начнут есть, и назвали ее «обслуживанием по–русски». Так же онипредложили отказаться от чрезмерного поклонения этикету и упростить процессобслуживания гостей.
К 1800 году англичаненачали всерьез перенимать у своих французских соседей их концепцию ресторана.До этого английский ресторан был величественным учреждением – миром утонченнойкухни, высокого декорума, изысканного сервиса, где могли позволить себеотобедать только избранные.
В 1898 году в ЛондонеЦезарь Ритц и Огюст Эскофье создали коллектив, умеющий готовить самыеизысканные европейские блюда, а так же обеспечивать самую утонченную атмосферув ресторане, соответствующую этим блюдам.
Ритц ввел традицию,согласно которой посетители приходили только в вечерних нарядах, приглашал вресторан лучшие инструментальные оркестры и вообще не жалел средств наразличные спецэффекты.
Огюст Эскофье был однимиз величайших кулинаров того времени. Его называли «императором кухни» исчитали своего рода святым всех профессиональных поваров мира.
В Америке списокпервоклассных ресторанов возглавляли Delmonico. Долгое время они оставались единственными дорогими и вполнеаристократическими ресторанами Соединенных Штатов. Именно здесь впервыепоявляется двуязычное меню, в котором перечень блюд был не только натрадиционном французском языке, но и на английском.
Во второй половине XIX века под меню стали понимать перечнизакусок, блюд для конкретных завтраков, обедов или ужинов на любых предприятияхпитания. Они могли меняться через день, неделю, месяц или год. Таким образом,можно считать, что во второй половине XIX века начало использоваться меню «a la carte» («а ля карт») и клиенты получили право выбирать повкусу любое блюдо из предложенного ему списка.
Таким образом, за XIX столетие в индустрии гостеприимствапоявилось гораздо больше новшеств, чем за всю ее предыдущую историю. Впрестижных ресторанах западного мира, собиравших прежде исключительно мужскуюкомпанию, стали обедать и женщины.
Не столь обеспеченнаячасть населения посещала grill room (маленькийресторан или комната в ресторане, где подавались блюда из жаренного мяса илирыбы)–тоже чисто английское изобретение, где можно было пообедать внепринужденной, дружеской обстановке.
XIX век и начало XX оставили заметный след в историиразвития гостиничного дела в России. В этот период было построены известныегостиничные предприятия, некоторые из которых продолжают успешнофункционировать и в настоящее время. Следует отметить, что в основном онисоответствовали европейской концепции с точки зрения как архитектуры иинтерьера, так и предлагаемого обслуживания.
Чисто русский типзаведений, не имевший аналогов за рубежом, представляли собой чайные, которыебыстро завоевали популярность.1.5 ХХ век
В ХХ веке индустриягостеприимства достигает рассвета. Лидерами в этой области остаются СШИ иЕвропа. Значительные изменения происходят и в ресторанном бизнесе.
В 1921 году УолтерЭндерсон и Билли Ингрэм основали сеть гамбургерных закусочных, которую ониназвали White Castle (Белая крепость).
В 1927 году открыласьпервая придорожная закусочная Hot Shoppe and root beer, принадлежавшая компании Marriott. Примерно в это же время по всейАмерике начали создаваться рестораны быстрого обслуживания и заведения, вкоторых проезжающие обслуживались, не выходя из своей машины. Эти заведенияполучили название «драйв – ин» (drive in – заезжай водвор), и автомобилисты назвали этот способ обслуживания «car shopping» (вскакивание на подножку): чтобыпринять заказ, официант вскакивал на подножку автомобиля. «драйв – ин» сталинеотъемлемой частью американского образа жизни и одним из излюбленных мест дляобщения.
Известный владелец сетиресторанов Джо Баум говорит, что люди ходят в ресторан не только поесть, но ипообщаться друг с другом. Рестораны существуют для того, чтобы их посетителиполучали удовольствие и от того и от другого, и мерой успеха ресторана можетслужить только один фактор – насколько хорошо он удовлетворяет эту потребностьв удовольствиях.
В настоящее время ктенденциям развития ресторанного бизнеса относятся:
— Углублениеспециализации ресторанного предложения.
— Образованиемеждународных ресторанных цепей.
— Развитие цепималых предприятий.
— Внедрение вресторанную индустрию компьютерных технологий.
2. Ресторан «LeHonorи (почёт)»
2.1 Анализ потребителя
Рынокресторана составляют люди, пользующиеся его услугой. Прежде чем открыватьресторан, нужно провести анализ рынка, чтобы узнать будет ли спрос на тот илииной продукт, например, на французскую кухню.
Потенциальнымпотребителем предлагаемой мной услуги будут люди класса middle and premium, а именно высший – средний, высший – низший, средний– высший, средний – средний. Полагаю, что факторами, определяющимипотребительское поведение моего клиента, будут такие, как:
По типудомохозяйства – молодые в браке, без детей; пустое гнездо 1, то есть людисреднего возраста без детей; так же, я думаю, что ресторан будет пользоватьсяспросом у молодых людей, не состоящих в браке, и одиноких среднего возраста,так как ресторан со своим шармом идеально подходит для романтических свиданий.
Доминирующимикультурными ценностями являются:
¨ ценности, ориентированные на другого: коллективизм (ориентация нагруппу и согласованность с ней), взрослый, маскулизм – феминизм, молодость;
¨ ценности, ориентированные на среду: чистота, изменения,безопасность;
¨ ценности, ориентированные на себя: активность, досуг(развлечения), юмор.
Доминирующимисоциальными индикаторами, определяющими поведение потребителей моей услуги,будут: уровень дохода, уровень образования и социальный статус.
2.2 Предлагаемаяуслуга в классификации видов сервиса
Своепредложение, по пятизначной системе классификации видов услуг, я могу отнести кпотребительскому виду. По четырехзначной системе, в которой услуги делят попринципу вещественности или не вещественности оно относится к осязаемымуслугам, направленными на тело человека.
2.3Концепция ресторана
Мы оченьчасто слышим такие понятия, как идея ресторана, концепция ресторана, тематикаресторана. Очень часто под концепцией понимают идею ресторана. Но от идеи допостроения грамотной концепции еще далеко. Концепция раскрывает рестораннуюидею, описывает все составляющие деятельности ресторана.
Чтобы концепция ресторанного бизнеса былауспешной, она должна разрабатываться с мыслью об его потенциальных посетителях.Слишком часто бывает с точностью наоборот: кому–то приходит мысль открытьресторан такого–то профиля, но скоро оказывается, что у него слишком малопосетителей, которых не хватает, чтобы обеспечить жизнеспособность новогозаведения.
Для более удачливых предпринимателей созданиересторана и работа в нем приносят много радости – множество людей, новые лица,старые друзья… Ресторан – это место интенсивного социального общения,стимулирующее выработку адреналина у посетителей, обслуживающего персонала иадминистрации. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выборместа и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создаютвозможности для привлечения рынка и дают хорошую прибыль на инвестиции.
Задача заключается в том, чтобы выбрать илипридумать подходящую концепцию ресторанной деятельности, концепцию, котораясоответствует определенному рынку лучше, чем варианты, предлагаемыеконкурентами. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, т.е. этаконцепция ложится в основу его имиджа, апеллирующего к определенному рынку:повседневная еда, для официальных мероприятий, для детей, только для взрослых,этническая и т.д. Концепция должна подходить для выбранного района и в полноймере учитывать выбранный целевой рынок. Другими словами, расположениересторана, его концепция, меню и особенности оформления должны бытьгармоничными и согласованными.
Для успешного функционирования руководствуресторана необходимо обращать внимание на следующие факторы:
• цели;
• задачи;
• рынок;
• концепцию;
• местоположение;
• меню;
• атмосферу;
• величину аренды;
• другиеоперационные расходы.
2.3.1 Выбор места для ресторана
Концепция ресторана должна соответствовать месту, где оннаходится, а местонахождение – его концепции. Место должно нравитьсятем, кто будет его посещать.
Чтобы открыть ресторан,важно учесть следующие факторы:
· демографическиепоказатели, в первую очередь число людей, проживающих в районе;
· среднийуровень доходов у этих людей;
· являетсяли этот район растущим или, наоборот, приходит в упадок;
· вкакой зоне находится ресторан, как обстоят дела с канализацией, туалетами;
· удобство:не трудно ли людям добираться до ресторана;
· заметность:легко ли прохожим и проезжающим увидеть ресторан со стороны;
· доступность:насколько ресторан доступен;
· парковкадля автомашин: есть ли необходимость иметь собственную стоянку, если стоянканужна, то, на сколько мест и сколько это будет стоить;
· привлекательность:насколько гостеприимным кажется ресторан для проезжающих мимо автомобилистов ипрохожих;
· местонахождение:насколько приятными кажутся соседние дома.
С точкизрения рестораторов наиболее перспективны места: если ресторан стоит водиночестве; если вокруг скопление ресторанов или ресторанный ряд; если рядомторговый центр; если это центр города или богатый пригородный район.
Идеальнымместом расположения моего ресторана «Le Honorи» будет центр города, так как именно он отвечает всемтребованиям, для того, чтобы ресторан пользовался спросом.
Для тогочтобы преуспеть, ресторан должен привлечь к себе внимание широкого кругапотребителей, а это можно достичь лишь тогда, когда он расположен в нужномместе, предлагает нужную пищу, атмосферу и должное обслуживание.
2.3.2Технология обслуживания
В наши днилюди, делая заказ в ресторане, больше всего хотят заказать хорошееобслуживание. В связи с постоянно растущей конкуренцией плохое обслуживаниеуходит в прошлое, сейчас рестораны уделяют сервису все большее внимание.
Обслуживание начинается в моментприезда клиента и заканчивается, когда он выходит из ресторана.
Французское обслуживание ресторана:
Этот тип обслуживания обычен для ресторановвысокой кухни, где он подчеркивает элегантность и приподнятую атмосферу. Пищаподается аппетитно разложенной на большом блюде и по маленьким тарелкам, расставленнымна тележке, оборудованной даже газовой горелкой для подогрева пищи. Французскоеобслуживание считается самым впечатляющим и дорогостоящим видом ресторанныхуслуг.
Для французского обслуживания необходима целаябригада обслуживающего персонала, в составе которой должны быть:
– метродотель-менеджер ресторана;
– старший официант;
– помощник старшего официанта;
– официант.
При посещении «Le Honorи» посетителей у входа встречает доброжелательная ивежливая девушка (hostess). Она же провожает гостей к столику и «передает»их официанту. Официант приветствует гостей, приносит меню, сообщает о новинкахили изменениях в нем. Далее он уходит. Сомелье предлагает карту вин. Клиентделает заказ, через некоторое время официант возвращается и принимает заказ.Ненавязчивое присутствие официанта, должна быть соблюдена дистанция при общениис гостем. В предлагаемом мной ресторане будет обслуживание, выдержанное вофранцузском стиле, то есть пища готовиться и раскладывается по тарелкамнепосредственно на кухне, тарелки разносят гостям. Этот способ обслуживаниясокращает время ожидания заказа, гарантирует нужную температуру блюд имаксимально облегчает работу официантов. У нашего клиента появится возможностьнасладиться изумительными блюдами, созданными руками признанного мастера изнатока французской кухни Паскаля Бартеле. Во время всего обслуживания официантследит за тем, чтобы у гостя всегда были под рукой чистые ложки и вилки, чтобыне получилось так, что новое блюдо принесено и поставлено перед гостем, а вилкаи нож, использованные им, когда он ел закуску, не заменены. После того, какклиент отобедал, и официант видит, что гость собирается уходить, он приноситсчет. Посетитель расплачивается, официант вежливо прощается.
2.3.3 Атмосфера ресторана
Атмосфера, создаваемая рестораном,оказывает сильное воздействие на посетителя. Гости ресторана обращают большоевнимание на дизайн интерьера, он помогает создать определенное настроение упосетителей. Специалисты по интерьеру даже термин придумали для этого –атмосферика. Еще в 1970–е годы оформление ресторанов было подчеркнуто простым.Теперь, без атмосферики не обходиться ни одна концепция. Она оказываетнемедленное сенсорное воздействие на посетителя.
Пожалуй, больше всего эта пресловутаяатмосферика заметна в интерьере так называемых «тематических» ресторанов. Они вполной мере используют цветовые, звуковые, осветительные, декоративные ивизуальные эффекты, чтобы вызвать в посетителе особое настроение.
Мой проект называется «Le Honorи», так как здесь можно ощутить дух романтическогоПарижа, где мечтают побывать многие. У нашего гостя создастся лёгкое,безмятежное настроение. Особый дизайн интерьера, французский шарм, высокаяресторанная мода, изысканный европейский вкус и ни с чем не сравнимаяфранцузская кухня, а также живая музыка (по заказу наши музыканты могутисполнить для вас композиции таких знаменитых людей, как Эдит Пиаф, МирейМатьё, Шарля Азнавуара, Джо Дассена), маленькая стена, источающая расслабляющиеароматы, персонал в строгой форме, что позволяет почувствовать истиннымценителям французской кухни открыть для себя частичку Франции, вне зависимостиот погоды.
2.3.4 Дизайн интерьера
Ресторан «Le Honorи» рассчитан на довольно большое количество людей,поэтому здесь будет много столиков, на первом и втором этажах. В интерьерересторана смешались строгий и лаконичный стиль современной Европы и лёгкость инепринуждённость французской провинции.
На первом этаже, в центре зала,расположена маленькая стена с расслабляющими ароматами. Есть бар, в которомразливаются жемчужины винной коллекции погреба – Chateau Margeaux, Chateau Petrus, Sauternes Chateau d’Yquem, также можно приобрести сигары одних из лучших марок(Астрал, Майа, Коиба, Нат Шерман и другие). На противоположной стороне от входав зал играют музыканты, рядом есть пространство, где желающие могутпотанцевать. Стены выполнены в нежных, спокойных оттенках, пол сделан изсветлого паркета с интересным орнаментом. Столы покрыты тканью песочного цветас огромным рисунком, сверху неё однотонная скатерть алого цвета. Мягкие стульякремового оттенка, которые позволяют прямо держать осанку.
В конце зала есть лестница, покоторой можно подняться на второй этаж, где тоже имеются столики, но здесьболее интимная обстановка. Освещением служат свечи, дарящие романтическоенастроение. Также есть бар. В камине издаётся звук потрескивающих поленьев, чтодаёт почувствовать уют, комфорт и тепло. На верхнем этаже есть бильярдная, гденаши гости с удовольствием могут поиграть. Для наглядного представления сделанапримерная фотография (приложение 1).
2.3.5 Меню
Меню является самым важнымингредиентом успеха в ресторанном деле. Оно должно согласовываться с общейконцепцией ресторана, а так как концепция базируется на ожиданиях посетителя,то именно меню должно удовлетворить эти ожидания или даже превзойти их. Мойресторан «Le Honorи» основывается на французской кухне, которая славитсясвоей изысканностью, уникальностью, поэтому и у нас будут готовитьсясоответствующие блюда французским шеф–поваром Паскалем Бартеле. В менюресторана представлены разнообразные закуски: устрицы «Жилардо», паштет из фуа–гра,нежное фуа–гра с летними фруктами, карпаччо из филе говядины, ассортивыдержанных французских сыров, «Pecarino alle Vinacce»; салаты: «Nicoise» с тигровыми креветками, «Айсберг», «Фуа–гра», «Краб»;супы: Гаспаччо по–андалузски и тартар из огурца, суп–крем из сморчков, уха по–марсельски,борщ « Bonne femme»; горячие блюда: «Свиная ножка по–французски»,«Французская утка», оленина «Pave de Biche», Ризотто с зелёным горошком, фаршированные рисомкальмары с кокосовым молоком, бараньи рёбрышки «Буланжёр», «Pegeux»; десерты: блины «Сюзетт», десерт изчёрного шоколада «Гранд Крю» «Татэн» с яблоками, клубничный десерт «Шу», десерт«Малиновая нежность». Также у нас есть большой выбор французских вин и коктейлей:Шато Рейнон Вьей Винь, Шато Жан – Фонтниль Лупьяк, Пти Шабли Реняр, Л’Эритаж деШасс Сплин, Монтиак де Франс Мерло и многое другое.
2.3.6 Анимация
Анимация – это одна из важных составляющихв сервисной деятельности. В ресторане «Le Honorи» анимацией являетсямаленькая стена с расслабляющими ароматами, находящаяся в зале на первом этаже;музыканты, исполняющие композиции знаменитых певцов таких, как Эдит Пиаф, МирейМатьё, Шарля Азнавуара, Джо Дассена, Патрисии Каас; ещё в нашем ресторане естьбильярд – одно из популярных игр в современности.
2.3.7 Инновации
В ресторане «Le Honorи» для постоянных клиентов работает три автомобиля Mercedes S–класса, которые доставят Вас из дома в ресторан и обратно.Также раз в месяц у нас проводятся дегустации одних из лучших французских вин.
2.4 Фирменный стиль
1. Нейминг: «Le Honorи».
Когда мы слышим «Le Honorи», то сразу же понимаем: « Я услышал что–то нафранцузском, что же оно обозначает?» Это придаёт названию какую–то загадку, ещёнераспознанное, а люди любят новшества. С другой стороны, французское, значит,модное, изысканное, лёгкое, шарм. Поэтому люди, приходящие в ресторан, будутждать что–то уникальное, необычное, уважение со стороны персонала, французское,с огромным ассортиментом блюд и вин.
2. Логотип (приложение 2).
На логотипе крупными буквами написаноназвание ресторана. Он без излишеств.
3. Слоган: «Почёт и уважение. Ждёмгостей каждый день!».
4. Бизнес – подарки: дегустацияфранцузских вин (приложение 3).
5. Униформа (приложение 4).
6. Интерьер (приложение 1).
Заключение
Проследив этапы развития ресторанногобизнеса и оценив рынок услуг питания, на сегодняшний день, я пришла к выводу,что в данной сфере существует огромная конкуренция, выжить в которой помогаеттолько ум, фантазия и четко продуманная концепция. В ресторанный бизнессравнительно легко войти, но трудно преуспеть. Если есть формула успеха в этомделе, то она должна звучать примерно так: придумать новую концепцию и воплотитьее в жизнь.
Я считаю, что с поставленной передомной задачей, я справилась, предложив свою идею на рынке услуг.
Список использованной литературы
1. Джон Уокер Управление гостеприимством Вводный курс:учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Гостиничный итуристический бизнес» (перевод с английского В.Н. Егорова) – М.:»ЮНИТИ–ДАНА», 2006.–880с.
2. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли (перевод санглийского С.Прокофьева) Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: «ЮНИТИДАНА»,2005. –506С.
3. Федотова И.Ю. Нормативные документы по ресторанномубизнесу: справочник. – С–П.: «Астрель–СПб», 2006. –277с.
4. Ефимова Ю.А. Эффективное меню: концепция и дизайн. – М.:«Ресторанные ведомости», 2006. –742с.
5. Современный ресторан. – изд.дом «Панорама» и НП изд.дом«Просвещение», №6, 2007, –80с