ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожныйтранспорт как объект изучения является сложной производственной экономической исоциальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущейтерриториально — производственной и функциональной структурой. В конкретныхусловиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементыжелезнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений иэлементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортнойпродукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентов и транспортноеобеспечение регионов.
Экономикажелезнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно — экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производственнымисилами. Производственно — экономические отношения на железнодорожном транспортепоявляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессеподсобно — вспомогательной (непрофильной) деятельности. Предметом изученияэкономики железнодорожного транспорта являются производственные отношения иэкономические интересы, возникшие между: железнодорожным транспортом ипотребителями транспортных услуг;
– взаимодействующимирабочими коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве сколлективами других видов транспорта;
– Трудовымиколлективами и работниками отдельных подразделений, служб и звеньевжелезнодорожного транспорта.
Экономикажелезнодорожного транспорта исследует действие в транспортной сфере в целом ина железнодорожном транспорте объективных экономических законов, присущих всемобщественно — экономическим формациям; закона стоимости, закона экономиивремени, закона неуклонного роста производительности труда и распределения,благ в соответствии с качеством труда и его количества, закона соответствияпроизводственных отношений характеру развивающихся производственных сил идругих законов.
Экономикажелезнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники итехнологии, размещения производства, планирования и организации деятельности ивзаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.
Методыпознания экономических явлений вообще призваны раскрывать сущность.
Качественныйанализ в экономике любого уровня и любой отрасли — это теоретический,сущностный анализ. В свою очередь, этот анализ дополняется количественнымихарактеристиками, что позволяет более осязаемо представить суть качественногоанализа.
Экономикажелезнодорожного транспорта в своих исследованиях и практической деятельностишироко используют многие конкретные научные методы и приемы выбора решений, атак же программно-целевой и балансовый, системного подхода в экономическоманализе, экономико-математические, а также методы исследования операций,экспертных, рейтинговых оценок.
1. РАСЧЕТТЕХНИЧЕСКОГО ШТАТА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТРОЙСТВ СВЯЗИ
1.1 Поездная истанционная радио- и громкоговорящая связь (ПРС, СР и ГС)
Техническоеобслуживание локомотивных радиостанций ПРС производятся на контрольных пунктахпри депо.
Дляобслуживание локомотивных радиостанций назначим Одного электромеханика на 19-20радиостанций на локомотивах депо: рассчитаем количество радиостанций ПРС надистанции
УчастокА-Б-В-Г — 170радиостанций
Б-Д-Е — 23радиостанций.
Общееколичество радиостанций ПРС на дистанции:
ПРС =170+23 =193 радиостанций.
Рассчитаемколичество электромехаников для обслуживания ПРС:
193/20=10 человек.
Стационарныерадиостанции ПРС устанавливаются на каждом раздельном пункте, так как надистанции 16 раздельных пунктов примем что на дистанции установлены 16стационарных радиостанций. Для обслуживания данных радиостанций устанавливаемодного электромеханика на каждые 15-16 радиостанций.
Рассчитаемколичество электромехаников для обслуживания стационарных радиостанций ПРС:
16\ 16 =1 человек.
Станционнаярадиосвязь охватывает следующие виды связь: Маневрового диспетчера — смашинистами маневровых локомотивов, горочного оператора — с машинистамигорочных локомотивов, дежурного технической конторы — со списчиками вагонов, пунктовтехнического обслуживания — с осмотрщиками вагонов.
Длясокращения расчетов произведем расчет штата по обслуживанию локомотивных ипереносных радиостанций СР
Рассчитаемколичество радиостанций СР на дистанции:
Расчетпроизведем для всей дистанции.
Количестворадиостанций СР:
ЛокомотивныеПереносныеСтА 26 60
СтБ 1518
СтВ 1320
СтГ1512
СтД1010
СтЕ1215
СтЖ2025
Локомотивные-26+15+13+15+10+12+20= 111 Переносные — 60+18+20+12+10+15+25=160
Обслуживаниестанционной радиосвязи СР организуется участками электромехаников из расчета поодному на каждые 11-12 локомотивных, и 8 переносных радиостанций. Рассчитаемколичество электромехаников для обслуживания радиостанций СР:
Локомотивные-111 \11 = 10 человек Переносные — 160 \8 = 20 человек
Рассчитаемколичество электромонтеров для обслуживания радиостанций, из расчета одинэлектромонтёр на каждые 110 радиостанций ПРС и СР.
Рассчитаемобщее количество радиостанций ПРС и СР:
160+111+193= 464 радиостанций
Рассчитаемколичество электромонтеров для обслуживания радиостанций ПРС иСР:
464 \ 110= 4 человека
Устройствагромкоговорящей связи ГС с использованием усилителей мощностью 600 Втобслуживается штатом, из расчета 9 усилителей на одного электромеханика и12 наодного электромонтёра. При использовании усилителей мощностью 100 Вт одинэлектромеханик обслуживает 15-16, а один электромонтер -45 таких усилителей, приприменении усилителей мощность. 50 Вт электромеханик обслуживает 45 устройств, аэлектромонтер -80 усилителей. Кроме этого назначаем электромонтеровобслуживающих громкоговорители, из расчета один электромонтер на 300громкоговорителей мощностью 10 Вт.
Рассчитаемколичество усилителей:
Усилители600Вт
7* 1 =7шт. Усилители 100Вт
7*3=21шт. Усилители 50 Вт
16*1 =16шт.
Всегоусилителей: 7+21+16 = 44 шт
Рассчитаемколичество громкоговорителей мощностью 10 Вт:
60*7+10*21+5*16=420+210+80 — 710 шт.
Рассчитаемколичество электромехаников и электромонтеров для обслуживания усилителей:
Усилители600 Вт.
ПШ- 7/9=1 человека
ШСМ-7\12 =1человека
Усилители100 Вт.
ШН-21\15= 2человек
ШСМ- 21\45=1человек
Усилители50 Вт.
ШН-16\45=1человек
ШСМ-16\80=1 человек
Рассчитаемколичество электромонтеров для обслуживания громкоговорителей:
ШСМ-710\300=3 человека.
Дляруководства техническим штатом на каждые 350-360 радиостанций и усилителейназначается начальник производственного участка.
44 +464= 508 шт. 508 \ 360= 1 человек.
Рассчитаемобщее количество штата для обслуживания устройств ПРС, СР, ГС.
ПШ- 45человек ШСМ- 9 человек ШЧУ- 1 человек.
1.2Телеграфные станции
Дляобслуживания телеграфных аппаратов организуются участки электромехаников израсчета один электромеханик на 10-11 аппаратов. На станции А находитсяотделение дороги, для обслуживания телеграфа при отделении назначим сменноедежурство в количестве 2-х человек в смену. и одного, старшего электромонтерадля управления телеграфом.
Рассчитаемколичество телеграфных аппаратов на дистанции: На станции А находится 25аппаратов, на остальных станциях 26 телеграфных аппаратов.
Рассчитаемколичество электромехаников для обслуживания телеграфа.
Настанции А 25 /10 =3 *2 =6 человека + 2 подменных, 8 человек.
Наостальных станциях.
26 / 10= 3 человека
Всегочеловек для обслуживания телеграфа ПШ- 11 человек.
Дляуправления телеграфистами назначается один старший электромеханик.
1.3Телефонные станции
Дляобслуживания аппаратуры телефонных станций, линейных устройств и абонентов этихстанций организуются станционные участки местной связи.
АТС наст. А имеет 3000 номеров для обслуживания данной станции назначается сменноедежурство 4 электромехаников в смену по 2 человека.
ПШ 2*4=8 человек
Настанции Б АТС имеет 1400 номеров для обслуживания назначаем сменное дежурство 4электромехаников в смену по 1 человеку в смену.
ПШ 1*4=4человек.
Настанциях В-Г-Д-Е-Ж общие количество номеров на станциях составляет:
400+210+ 110+ 200+ 300 = 1220 номеров.
Дляобслуживания этих станций назначаем электромехаников из расчета один на 320номеров.
Рассчитаемколичество электромехаников:
ПШ 1220\ 320= 4 человека.
Общееколичество:
ПШ- 8+4+4 =16 человек.
Для обслуживаниятелефонов абонентов назначаем электромехаников из расчета один на 1700телефонов, электромонтеров — одного на 1540 телефонов.
Рассчитаемобщие количество телефонов абонентов на дистанции
3000+1400 +1220 = 5620 аппаратов.
Рассчитаемэлектромонтеров и электромехаников для обслуживания телефонов абонентовдистанции:
ПШ-5620\ 1700= 4 человека.
ШСМ-5620\1540= 4человека.
Старшиеэлектромеханики назначаются один на 1700 номеров АТС.
ПШС-5620/1700= 4 человека
Дляруководства техническим штатом на каждые 3400-3500 номеров АТС назначаетсяинженер, на 4200-4300 номеров -начальник производственного участка.
НИИ-5620 \ 3450 = 1человек.
ШЧУ-5620\4200 = 1человек.
1.4 Цехизбирательной связи и ЛАЗ
Дляобслуживания аппаратуры распорядительных станций диспетчерской, по станционнойи других видов связи, телефонных трансляций организуется цех избирательнойсвязи ИС, а для обслуживания аппаратуры уплотнения — линейно-аппаратный зал ЛАЗ.Рассчитаем количество кругов распорядительной связи:
ИС-4 + 5=9 кругов.
Т.к.кругов распорядительной связи больше 3 назначается сменное дежурствоэлектромехаников.
Длясокращения расчетов назначим по 2 электромеханика в две смены для обслуживанияИС. Значит для обслуживания ИС назначается 4 человека, а для обслуживаниякругов один на круг.
ПШ-9 +4=13 человек
Дляобслуживания промпунктов ИС назначаем 2 электромеханика.
Дляобслуживания аппаратуры ЛАЗ:
ЛАЗимеет 24 канала высокочастотного телефонирования
Дляобслуживания ЛАЗа назначаем 2 электромехаников.
Дистанцияимеет аппаратуру уплотнения в количестве 12 полукомплектов, для их обслуживанияназначаем 3 электромехаников.
Из-замалого количества каналов связи начальник производственного участка неназначается.Обязанности начальника возлагаем на старшего электромеханика. Общееколичество штата цеха избирательной связи и ЛАЗа:
ПШ- 13+2+ 2+3 =20 человек
ПШС-1человек.
1.5Воздушные и кабельные линии связи
Рассчитаемобщее количество линий связи: Кабельные линии местной связи (ЛС).
30+24=54 провода.
Линиидальней связи (КЛС).
170+90+80+60+72+130 =602 км.
ЛС:
Т.к. всерасчеты производятся для 10 пар жил * км. Рассчитаем измеритель для расчета на10 жил:
54 \ 10= 5,4 жилы
Рассчитаемколичество обслуживающего персонала. Электромеханик назначается один на 880-900на 10 пар жил км.
ПШ 602 \880 = 0.68 * 5,4 = 4 человека
Электромонтерназначается один на 450 на 10 пар жил км
ШСМ 602\ 450= 1,33 * 5,4 = 7 человек
КЛС:
Рассчитаемколичество обслуживающего персонала. Электромеханик назначается один на 590-600на 10 пар жил*км. ПШ- 602 / 590 = 1 *2 = 2 человека
Электромонтерназначается один на 420 на 10 пар жил*км.
ШСМ 602\ 420=1.43 * 2 = Зчеловека.
Дляруководства работниками назначим начальника производственного участка.
Рассчитаемобщий штат цеха: ПШ 4 + 2 = 6 человек
ШСМ 7 +3 = 10 человек ШЧУ 1 человек.
1.6 Определениягруппы дистанции
Таблица 1
№
пп Наименование устройств и аппаратуры. измеритель Количество баллов на измеритель Кол-во Измерит. Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 Рабочая емкость АТС 100 номеров 0,8 56,2 44,96 Телеграфный аппарат 1 аппарат 0,8 51 40,8 Телефонный аппарат 100 аппаратов 0,43 56,2 24,166 12 канальные оконечные полукомплекты аппаратуры В-12 Полукомплект 0,45 12 5,4 Промежуточные усилительные станции Станция 0,18 16 2,88 Воздушные линии связи 100 проводов 0,4 0,54 0,216 Кабельные линии связи 10 км. 0,08 60,2 4,81 Радиостанции ГТРС-локомотивные 10 станций 1,13 19,3 21,8 Радиостанции СР-локомотивные 10 станций 1,09 11.1 12,1 Радиостанции СР-переносные 10 станций 0,19 16 3,04 Усилители трансляционные 1 шт од 44 4,4 Громкоговорители 10 шт. 0,05 71 3,55 168,122
Так каксуммарная техническая оснащенность дистанции в баллах менее 200 балловдистанция относится к 4 группе дистанции.
2. РАСЧЕТЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ШТАТА ТЕЛЕГРАФНО — ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ
2.1Телеграфные станции
Основнуюэксплуатационную работу на телеграфных станциях выполняют телеграфисты.
Телеграфистыпо приему и передаче должен обработать за месяц 3620 телеграмм. Кроме тогоназначаются телеграфисты по снятию копий, по контролю за качествам передачи, пооформлению и корректировке в экспедиции, также необходимо определить количествопочтальонов и уборщиков помещений.
Произведемнеобходимые расчеты: Для определения количества телеграфистов необходимо рассчитатьобщее количество телеграмм обрабатываемых на станциях для этого примем среднееколичество телеграмм в размере 600 штук.
Рассчитаемколичество телеграмм обработанных телеграфистами:
Ст.А25×600=15000
Ст.Б8×600=4800
Ст.Д3×600= 1800
Ст.Е5×600= 3000
Ст.Ж10×600= 6000
Всегоколичество телеграмм на дистанции составляет 30600 шт Рассчитаем количествообслуживающего персонала:
Настанции А находится отделение дорог значит необходимо назначить сменноедежурство в две смены по два человека в смену:
15000/3620 =4×2=8 человек
Настанции Б 4800 /3620= 2 человека На станции Д 1800 /3620= 1 человека На станцииЕ 3000/3620= 1 человека
Настанции Ж 6000/ 3620 = 2 человека.
Назначимтелеграфистов по снятию копий, каждый телеграфист должен обработать 1906телеграмм.)
30600/1906 = 16 человек.
Назначимтелеграфистов по контролю за качеством передачи, один телеграфист долженобработать 4700 телеграмм.
30600 /4700 = 7 человек.
Назначимтелеграфистов по оформлению и корректировке в экспедиции, один на каждые 6200телеграмм.
30600 /6200 =5 человек.
Назначимтакже 4 почтальонов для доставки телеграмм и 4 уборщиков для уборки служебныхпомещений.
Общийштат телеграфных станций составляет:
Телеграфисты-42 человек, Почтальон -4 человека, Уборщица -4 человека.
2.2Телефонные станции
Главнымэксплуатационным штатом междугородных станций являются телефонисты.
В данномкурсовом проекте примем заказную систему эксплуатации с полуавтоматическим способомустановления соединений. В этом случае телефонист назначается на каждые 4269соединений в месяц. Выполняя расчеты примем, что средняя нагрузка на один каналсвязи составляет 1000 соединений в месяц. Количество каналов связи на дистанции24 шт.
Рассчитаемколичество соединений в месяц:
24 хЮОО=24000 соединений в месяц.
Рассчитаемколичество телефонистов для обслуживания абонентов: 24000 /4269 = 6 человек.
Приемзаказов на междугородние переговоры производит телефонист, число которыхопределим из расчета один телефонист на 9150 заказов. 24000 /9150 =3 человека.
Выдачуабонентам АТС справок о номерах телефонов производит телефонист по выдачисправок, назначим 1 телефониста.
Дляуправления штатом сотрудников телефонных станций назначим начальникапроизводственного участка.
Общийштат телефонных станций:
Телефонисты-10 человек.
Начальникпроизводственного участка -1 человек.
3. РАСЧЕТШТАТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ДИСТАНЦИИ
Всвязис индустриализацией обслуживания и ремонта технически сложных устройств связина дистанции организуют производственную базу дистанции. В нее включаютпроизводственные участки телефонно-телеграфной и радио связи.
Участокпо механизации и метрологии, аварийно восстановительная летучка связи.
3.1Участок по механизации и метрологии
В составучастка по механизации и метрологии входят бригады: По механизации и автотранспорту,дистанционной мастерской, пусконаладочных работ, метрологии.
1. Бригада по механизации и автотранспорту.
Кдистанции приписаны 8 тракторов, 3 дрезины, 18 автомобилей.
Дляэксплуатации и текущего ремонта средств механизации назначаем:
Водители8+3+18= 29 человек.
Слесарипо ремонту автомобилей: на каждого возлагается обслуживание 6 автомобилейзначит число слесарей составит:
18/6=3человека.
Так какчисло единиц техники больше 25, то назначаем 1 старшего электромеханика.
2.Бригада дистанционной мастерской и пусконаладочных работ.
Штатдистанционной мастерской зависит от количества измерителей.
Рассчитаемколичество измерителей:
Каналовсвязи -24
100номеров АТС — 56,20
Общееколичество- 80,2
Рассчитаемколичество обслуживающего персонала:
Электромехаников:80,2 / 400 =1 человек
Рабочий:80,2 / 300 =1 человек.
Токарь: 1человек.
Слесарьмеханосборочных работ: 1 человек.
Электросварщик:1 человек.
Плотник:1 человек.
Столяр: 1человек.
Бригадувозглавляет старший электромеханик: 1 человек.
3.Бригада по метрологии.
Штатбригады состоит из ПШ, обслуживающих устройства метрологии и проводящихпроверку и ремонт измерительных приборов.
Потаблице п. 11-12. Электромехаников 2,61 +2= 5 человек Электромонтер 1 человек.
Руководитбригадой инженер, который подчиняется главному инженеру дистанции.
3.2Производственные участки радиосвязи
Производственныйучасток радиосвязи состоит из бригад:
Потехническому обслуживанию и ремонту устройств АЛС и ПРС;
Поремонту, централизованной замене аппаратуры АЛС, ПРС и ведению
техническойдокументации;
1.Бригадапо техническому обслуживанию и ремонту устройств АЛС и ПРС.
В бригаду входят 10 электромехаников пообслуживанию радиостанций ПРС (рассчитанных в шаге 1,1), для обслуживания АЛСназначим 4 электромехаников.
2.Бригадапо ремонту, централизованной замене аппаратуры АЛС, ПРС и ведению техническойдокументации.
Бригадасостоит из одного электромеханика и одного электромонтера.
3.Бригадапо обслуживанию и ремонту СР.
Потаблице №2 п. 6-7 определим количество работников: Электромехаников: 2,77+ 2,6= 6 человек
Возглавляетучасток радиосвязи назначим начальника производственного участка, а такженазначим одного старшего электромеханика
4.Бригадаизмерений и ремонта кабеля.
В бригаду входят 5 электромехаников,электромонтер, возглавляет бригаду старший электромеханик
5.Бригадатехнической документации, паспортизации и надежности.
Так какдистанция для которой производится расчет относится к 4-ой группе оснащенностибригада состоит из одного инженера и одного электромеханика. Аварийно- восстановительнаялетучка связи.
Для выполненияаварийно восстановительных работ в штат летучки связи назначаютсяэлектромеханики.
Установимколичество электромехаников 4 человека. Возглавляет бригаду старшийэлектромеханик.
Таблица 2№ п\п Наименование устройств и аппаратуры Измеритель
Кол-во
Изме рител ей Норматив. Кол-во изм. На 1 человека Потребный штат шнс шчи ШН шсм шнс шчи ШН ШСМ 1
Аппаратура ВЧ
телефонирован
ия и
тонального
телеграфирован
ия Комплект аппаратуры проход. Или оконечного канала 24 200 300 0,12 0,08 2 Промпункты ИС Промпункт 16 320 0,05 3 Телеграфные аппараты Аппарат 51 40 1,27 4 Приборы АТС Номер 5620 800 7,02 5
Локомотивные
радиостанции
ПРС Радиостанции 193 55 135 3,5 1,42 6
Локомотивные
радиостанции
СР Радиостанции 111 40 315 2,77 0,35 7
Переносные
радиостанции
СР Радиостанции 160 60 2,6 8 Устройство ГС Громкоговор. И усилители 754 490 1100 1,53 0,68 9 Измерение и ремонт кабелей связи 10 пар жил. км. 1040 2000 200 2600 0,52 5,2 0,4 10 Испытания защитных средств и приборов Дистанция 1 1 1 1 1 11
Проверка и ремонт
бесконтактной аппаратуры Прибор 18300 7000 18000 2,61 1 12
Проверка и ремонт
измерительных приборов Прибор 364 830 180 0,4 2 13 Прочие устройства связи Дистанция 1 2 1 0,5 1
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРАДИСТАНЦИИ
Структурадистанции делится на четыре ступени иерархии.
В первуюступень входят все основные исполнители: электромеханики, электромонтеры,телефонисты, телеграфисты.
Вторуюступень образуют старшие электромеханики и руководители бригад.
Ктретьей ступени относятся руководители производственных участков связи.
Четвёртаяступень охватывает все руководство дистанции, а также диспетчерский аппаратсмежных инженеров.
Всеперечисления ступени охватывают сферу исполнения 1-2 ступени и сферу управления3-4 ступень.
4.1 Схемаделения дистанции на участки
Онапредставляет собой, структуру всех сфер исполнительных элементов составимграфическую структуру. Структура приведена на рис.1 приложения 1.
4.2 Схемаорганизации управления дистанцией
Даннаясхема это объединённая структура сферы управления. Структура приведена на рис.2приложение 1.
5. РАССЧЕТФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ДИСТАНЦИИ СВЯЗИ
Вданномпункте курсового проекта рассчитаем общий фонд заработной платы работниковдистанции связи без учета премиальных и больничных.
Присвоимработникам рассчитанным раньше тарификационные разряды. Минимальную суммуоплаты труда примем для произведения расчета 1100 рублей.
Определимиз действующей тарификационной сетки тарификационные коэффициенты и произведемрасчет.
Расчетприведем в виде таблицы. Таблица №3 в приложении 1.
Количествоработников на дистанции:
Начальникдистанции: 1 человек
Заместительначальника дистанции: 2 человека,
Главныйинженер дистанции: 1 человек,
Инженер:3 человека,
Начальникпроизводственного участка: 5 человек,
Старшийэлектромеханик: 10 человек,
Электромеханик:129 человека,
Электромонтер:27 человека,
Телефонист:10 человек,
Телеграфист:42 человек,
Водитель:29 человек,
Слесарь:4 человека,
Рабочий:1 человек,
Токарь: 1человек,
Электросварщик:1 человек
Плотник:1 человек,
Столяр: 1человек,
Уборщица4 человека,
Почтальон4 человека.
Присвоимработникам дистанции тарификационные разряды:
Начальникдистанции: 15
Заместительначальника дистанции: 14
Главныйинженер дистанции: 14
Инженер:12
Начальникпроизводственного участка: 12
Старшийэлектромеханик: 10
Электромеханик:8-9
Электромонтер:6-7
Телефонист:4
Телеграфист:4
Водитель:5
Слесарь:5
Рабочий:5
Токарь: 5
Электросварщик:5
Плотник:4
Столяр: 4
Уборщица:2
Почтальон:3
Определимкатегории работников ( отношение к отделению, связанные и несвязанные сдвижением поездов) Не связанные с движением поездов:
Рабочий,слесарь, токарь, плотник, столяр, уборщица, почтальон, электросварщик. Связаныс движением поездов:
Специалистыпредприятий, обособленных структурных подразделений: Телефонист, телеграфист, электромонтер,электромеханик, старший электромеханик. Служащие: Водители
Руководителипредприятий, обособленных структурных подразделений: Начальник дистанции,заместитель начальника дистанции, главный инженер дистанции, инженер, начальникпроизводственного участка. Произведем расчет фонда заработной платы в форметаблицы. Расчет производится по тарификационной сетке с учетом индексации запервый квартал от 1. 05. 2005 года. Размер минимальной оплаты труда составит1751 р. Имея сумму окладов, за год рассчитаем размер фонда оплаты труда.
Необходимоопределить сумму:
1. Напремии 60%:
(20643060/100)х 60= 12385836
2.Набольничные 50 %:
(20643060/100)х50 — 10321530
3.Навыплаты за выслугу лет 40 %:
(20643060/100)х40= 8257224
4.Наоплату переработки в ночное время и праздничные дни-15%:
(20643060/100) х15=3096459
5.Наотчисление государственных налогов:
а)Государственныйпенсионный фонд 28%:
(20643060/100)х 28 = 5780056.8
б)Фондсоциального страхования 5,4%:
(20643060/100)х 5,4 = 1114725,24
в)Фондстрахования от несчастных случаев 1,4%:
(20643060/100)xl,4 = 289002,84
г)Фондобязательного медицинского страхования 3,6%:
(20643060/100)х3,6= 743150,16
д)Фондзанятости населения 1,5%:
(20б430бо/100)х 1,5 = 309645,9
Общийфонд налогов составит 39,9 % и его размер равен — 8236580,9
6. Экономическая эффективность при внедрении новых устройствстанционной радиосвязи
Эффективностьстанционной радиосвязи достигается уменьшением времени нахождения перерабатываемыхпоездов на станции, а следовательно, экономией вагонов и поездо часов.
Расчетэкономической эффективности маневровой радиосвязи на станции сводится к определениюэкономии по капиталовложениям и эксплуатационным расходам.
Определитьэффективность станционной радиосвязи на крупной узловой станции по следующимданным:
Стоимостьоборудования станции устройствами радиосвязи К: 210 т.р.
Количествовагонов, перерабатываемых станцией за сутки М ваг: 1800 шт.
Средняястоимость одного вагона Цв: 98 т.р.
Среднееколичество вагонов в составе П: 50 шт.
Стоимостьманеврового локомотива Цл: 2000 тр.
Коэффициентзанятости локомотивов с поездами Кз: 0,8
Сберегаемоевремя на переработку одного состава tэ: 5 мин;
Стоимостьодного локомотиво — часа прстоя алч: 160 р.
Стоимостьодного вагона- часа простоя авч: 1,8 р.
Эксплуатационныерасходы по содержанию и обслуживанию радиосвязи Ср: 110 т.р.
1.Экономиявагоно — часов будет
Эвч = (Nваг х tэ) / 60 = 1800 х 5 / 60 = 150 вагоно — часов
2.Годоваяэкономия эксплуатационных расходов за счет ускорения переработки вагоновсоставит:
∆С вч = 365 х Эвч х авч = 365 х 150 х 1,8 = 98,5 т.р.
3.Экономиялокомотиво — часов будет
Элч= (Nваг х tэ ) / (60 х п) = (1800 х 5) / (60×50) = 3 локом- часа
4.Годоваяэкономия эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво часов:
∆Слч= 365 х Элч х алч = 365х 3 х 160 = 175,2 т.р.
5.Общая экономияэксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво и вагоно часов:
Спс =∆Свч+ ∆Слч = 98,5 + 175,2 = 273,7
6. Экономиякапиталовложений за счет высвобождения локомотивов: Кч = (( Элч х Сл )/ 24 ) хКз = ((Зх 2000) /24) х0,8 = 200 т.р.
7.Экономиякапиталовложений за счет высвобождения вагонов ∆Кв = (Эвч х Цв ) / 24 =(150 х 98) /24 = 612,5 т.р.
8 Экономиякапиталовложений за счет высвобождения подвижного состава:
∆Кпс=∆ Кл +∆Кв = 200 + 612,5 = 812,5 т.р.
Так какэкономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава значительно большекапиталовложений, требующихся на строительство станционной радиосвязи,определяется не срок окупаемости внедряемой связи, а экономия по капиталовложениям(∆ Эк), а эксплуатационным расходам (∆ Эс).
∆Эк= АКпс — К = 812,5 — 210 = 602, 5 т.р.
∆Эс= Кпч — Ср = 273,7 -110= 163,7 т.р.