Организация зимнего содержания автомобильных дорог

Федеральноеагентство по образованию
ГОУ ВПОВологодский государственный технический университет
Кафедра:автомобильных дорог
Дисциплина:Эксплуатация
автомобильныхдорог.
Курсовойпроект
Тема: Организациязимнего содержания автомобильных дорог.

Содержание
Введение
1. Характеристикаприродно-климатических условий района
2. Требования к уровню зимнегосодержания автомобильной дороги
2.1 Краткая характеристика участкаавтомобильной дороги
2.2 Характеристика района потрудности снегоборьбы
2.3 Основные показатели уровнязимнего содержания автомобильной дороги
3. Определение расчетного объемаснегоприноса к дороге
4. Назначение основных мероприятий позащите дороги от снежных заносов
4.1 Характеристика участка дороги постепени заносимости
4.2 Проектирование снегозащитныхсооружений
4.2.1 Назначение вариантовснегозащитных сооружений
4.2.2 Расчет снегоемкости вариантовзащиты
4.2.3 Схема размещения средствснегозащиты в плане. Конструкция снегозащитных сооружений
4.2.4 Ведомость снегозащитныхсооружений…
5. Технология патрульной очисткидороги от снега и удаление снежных валов
5.1 Расчет допустимого времениснегонакопления
5.2 Определение количества машин имеханизмов для патрульной снегоочистки
5.3 Определение количества машин имеханизмов для уборки снежных валов
5.4 Почасовой график патрульнойснегоочистки
6. Технология и организация работ поборьбе с зимней скользкостью
6.1 Расчет требуемого количествапротивогололедных материалов
6.2 Расчет необходимого числа машин имеханизмов для ликвидации зимней скользкости
6.3 Почасовой график работыраспределения противогололедных материалов
6.4. Выбор Тима и схемы размещения базыпротивогололедных материалов
7. Охрана окружающей среды при борьбес зимней скользкостью
8. Охрана труда и техникабезопасности при зимнем содержании
9. Оперативный план зимнегосодержания
Список используемых источников

Введение
В соответствии с заданиемна курсовое проектирование, следует разработать проект организации зимнегосодержания автомобильной дороги. Дорога расположена в Московской области.
Эксплуатационно-техническаякатегория автомобильной дороги II,ширина земляного полотна 15 м., ширина проезжей части 7,5 м., ширина обочины 3,75 м., число полос движения 2, каждая по 3,75 м. [4]
Уровень содержанияавтомобильной дороги высокий.
Источником полученияпротивогололедных материалов является материально-техническая базарасположенная на ПК 85+00, вправо 1,0 километр, на этой базе в наличии имеется фрикционный материал – песок и химический материал – NaCl. Протяженность участка автомобильной дорогисоставляет 25 километр.
Таблица 1
Основные техническиенормы и транспортно-эксплуатационные показатели [4]Параметры дороги Ед. изм. Величина Расчетная интенсивность движения авт/сут 3000-7000 Основная расчетная скорость км/ч 120 Тоже допустимая на трудных участках пересеченной местности км/ч 100 Число полос движения шт 2 Ширина полосы движения м 3,75 Ширина проезжей части м 7,5 Ширина обочин м 3,75 Наименьшая ширин укрепленной полосы обочины м 0,75 Ширина земляного полотна м 15 Наибольший продольный уклон ‰ 50 Параметры дороги Ед. изм. Величина
Наименьшее расстояние видимости
— для остановки
— встречного авто
 
м
200
350
Наименьший основной радиус кривых
— в плане
— в вертикальных выпуклых
— в вертикальных вогнутых м
600
10000
3000 /> /> /> /> />