Органы управления финансами Российской Федерации

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«Комсомольский-на-Амурегосударственный технический университет»
Институтновых информационных технологий
ГОУВПО«КнАГТУ»
Кафедра экономикии финансов
Контрольнаяработа
подисциплине: «Финансы»
Студент группы 9БУ 3а1: Л.Ю.Панова
Преподаватель Т.В.Возбранная
2011

Содержание
Введение
1. Органы управленияфинансами страны РФ
1.1 Понятие обуправлении финансами
1.2 Органы управленияфинансами
1.3 Функции ГУФК
1.4 Финансовыйконтроль
1.5 Организацияфинансового контроля
2. Расчет объемафонда финансовой поддержки бюджета муниципального образования (ФФПБМО)
Заключение
Библиографический список

Введение
 
В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием.
Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.
Неизбежный переход страны к рыночной экономике был невозможен, пока сохранялась в огромных масштабах государственная собственность, препятствующая развитию конкуренции, соревновательности за достижение лучших результатов деятельности. Было необходимо начать последовательное разгосударствление собственности, так как одной из основ рыночной экономики является многообразие форм собственности: и государственной, и частной, и акционерной и других.
Проводимые экономические реформы повлекли за собой глобальное изменение в структуре финансовых и производственных отношений. Цель данной работы — рассмотреть изменившуюся структуру финансовых ресурсов коммерческих предприятий, так как именно финансы предприятия являются основой производственной деятельности.
Наиболее важна роль финансов в кругообороте основных производственных фондов; формировании и использовании оборотных средств и в общих чертах затронуть наиболее уязвимую тему о распределении прибыли.

1. Органыуправления финансами страны РФ
 
1.1 Понятие обуправлении финансами
 
Управление — это совокупность приемов и методов целенаправленноговоздействия на объект для достижения определенного результата.
Управление присуще всем сферам человеческойдеятельности, в том числе и финансовой. Как сознательная целенаправленнаядеятельность людей, управление основано на знании объективных закономерностейразвития общества. Важной областью управленческой деятельности являетсяуправление финансами.
Управление финансами — процесс целенаправленноговоздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения исоответствующие им виды финансовых ресурсов для осуществления функций субъектоввласти и субъектов хозяйствования.
Осуществляется управление финансами через сложившуюсясистему отношений. Оно обусловлено их историческими, экономическими и политическимиусловиями и подчинено финансовой политике государства. В соответствии сфинансовой политикой определяется объем распределения и перераспределениянационального дохода через финансовую систему и отдельные ее звенья. Степеньперераспределения, в свою очередь, зависит от роли государства в финансированиисоциальных расходов, стимулировании сбережений и накоплений как источниковпроизводственного инвестирования и научно-технического прогресса.
Экономический строй, или система хозяйствования,определяет круг финансовых отношений, входящих в сферу управленческих функцийнепосредственно государства и его органов. В странах с развитой рыночной экономикойбольшая часть финансовых отношений находится вне управления государством, таккак основная часть финансовых ресурсов формируется и используется ихсобственниками по своему усмотрению.
В сферу непосредственного государственного управлениявходят лишь государственные финансы. Это отношения по формированию только той части финансовыхресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местныхбюджетах, внебюджетных фондах и государственных предприятиях. Управлениегосударственными финансами в экономически развитых государствах регулируетсявысшими законодательными органами через принятие финансового законодательства,утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение илиотмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размерагосударственного долга и других финансовых параметров.
В управлении финансами, как и в любой другойуправляемой области, выделяются объектыи субъектыуправления. Вкачестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений; субъектамивыступают те организационные структуры, которые осуществляют управление.
В управлении финансами выделяют несколькофункциональных элементов: планирование и прогнозирование, оперативноеуправление, контроль.
Финансовое планирование и прогнозированиеиспользуются для научного обоснованиятекущего и перспективного развития экономики, изменений в конкретном периодетемпов роста ее отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, обеспечиваютнеобходимый предварительный контроль над образованием и использованиемфинансовых ресурсов. В ходе планирования каждый субъект хозяйствованиявсесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляя возможности увеличенияфинансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.
1.2 Органы управления финансами
Управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти иуправления – Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент РФ. Этоуправление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федеральногобюджета и утверждении отчета о его выполнении.
Важнейшими финансовыми органами, разрабатывающими финансовую политикугосударства и осуществляющими управление финансами, выступают Министерствофинансов РФ и его органы на местах.
Современные задачи и функции Министерства финансов РФ определенызаконодательством, в котором предусмотрено разграничение нормотворческих инадзорных функций, функций по управлению федеральной собственностью междуотдельными органами исполнительной власти. Нормотворческие функции осуществляютфедеральные министерства, надзорные и управленческие – федеральные службы иагентства.
В настоящее время Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб:налоговая служба, служба страхового надзора, служба финансово-бюджетногонадзора, служба по финансовому мониторингу, федеральное казначейство.
Кроме федеральных служб имеется аппарат, включающий департаменты:департамент бюджетной политики, бюджетной политики в отраслях экономики,бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службыи государственного оборонного заказа, департамент международных отношений,департамент международных финансовых отношений, государственного долга игосударственных финансовых активов, департамент налоговой и таможенно-тарифнойполитики, департамент регулирования государственного финансового контроля,аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, департаментфинансовой политики, правовой департамент.
Основными задачами Министерства финансов являются:
• концентрацияфинансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономическогоразвития Российской Федерации и ее регионов, целевое финансирование общегосударственныхпотребностей; совершенствование методов финансово-бюджетного планирования;
• осуществлениефинансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средстви средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.
Министерствофинансов РФ принимает участие в:
•  разработке прогнозовсоциально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную икраткосрочную перспективу;
•  разработке и осуществлении мер пофинансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке изащите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ иуслуг;
•  подготовке предложений по основнымнаправлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов иплатежей в экономике;
•  подготовке федеральных целевыхпрограмм, обеспечивая в установленном порядке их финансирование за счет средствфедерального бюджета;
•  разработке и финансированиифедеральных инвестиционных программ;
•  разработке предложений посовершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти и ихструктуры;
•  разработке предложений обустановлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенныхпошлин;
•  разработке порядка и осуществленииконтроля над поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральнойсобственности;
•  разработке предложений по развитиюрынка ценных бумаг в РФ;
•  подготовке проектовмежправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых,кредитных и валютных отношений.
Особуюроль в системе управления финансами играет Федеральное казначейство. Необходимостьего создания в 1992 г. была вызвана: банковской реформой, в результате которойсредства федерального бюджета оказались рассредоточены в разных кредитныхорганизациях; отсутствием автоматизации безналичных расчетов и, соответственно,отсутствием оперативной информации у Минфина России о движении бюджетныхсредств; конституционной реформой, в результате которой исполнение федеральногобюджета перестало относиться к вопросам деятельности финансовых органов субъектовРФ и муниципальных образований.
Структурапостроения соответствует существующему административно-территориальному делениюРоссийской Федерации. Организационно-функциональная структура содержит триуровня иерархии:
1-йуровень — Главное управление Федерального казначейства (ГУФК) Министерствафинансов Российской Федерации.
2-йуровень — управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам РоссийскойФедерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве иСанкт-Петербургу.
3-йуровень — отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (за исключениемгородов районного подчинения), районам и районам в городах.
1.3 Функции ГУФК
Основнымифункциями ГУФК являются:
•осуществлениесводного учета доходов и расходов федерального бюджета;
•управлениедвижением средств насчетах казначейства;
•доведениеинформации о результатах исполнения федерального бюджета до высшихисполнительных и законодательных органов власти;
•руководствоработойнижестоящихорганов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данныходоходах и средствах федерального бюджета;
•обеспечениеисполнениянижестоящимиорганами казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Основнойфункцией Управления федерального казначейства (УФК) является обеспечение черезнижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходнойчасти и расходовании средств федерального бюджета.
ОтделенияФедерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения),районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначаемыми надолжность и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функцииОФК:
•формированиедоходной частифедерального бюджета на соответствующей территории;
•  обеспечение целевого финансированиярасходов по бюджетополучателям;
•  ведение учета операцийпо движению средств на счетахказначейства;
•представлениевышестоящиморганам казначейства информации об исполнениифедерального бюджета.
Органамфедерального казначейства открыты счета в подразделениях Центрального банкаРоссийской Федерации и уполномоченных банках по учету средств федеральногобюджета. Казначейские органы осуществляют краткосрочное прогнозированиеисполнения доходов и расходов федерального бюджета. Они открывают и ведутлицевые счета бюджетных учреждений как учетные регистры на банковском счете поучету средств федерального бюджета. Кроме того, Казначейство России такжеосуществляет распределение бюджетных средств между бюджетами разного уровня, атакже государственными внебюджетными фондами (например, различные виды акцизов,налог на добычу полезных ископаемых, единый социальный налог, единый налог приупрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход и т.д.).Федеральное казначейство осуществляет учет приходно-расходных операций(кассовое исполнение бюджетов), которые производятся кредитными организациями.Они также составляют оперативную, квартальную и годовую отчетность обисполнении федерального бюджета.
Всоответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 134) вслучае получения финансовой помощи из федерального бюджета субъектом РоссийскойФедерации региональный и местные бюджеты данного субъекта должны такжеисполняться через органы федерального казначейства. В настоящее время органамифедерального казначейства заключены соглашения со многими субъектами РоссийскойФедерации и муниципальными образованиями о таком исполнении.
Напредприятиях различных форм собственности управление финансами осуществляютпланово-финансовые управления и отделы, которые составляют бизнес-планы,включающие в качестве составной части финансовые планы предприятий.
Отчетыоб исполнении бюджетовсоставляются исполнительными органами власти всех уровней:Министерством финансов РФ, Министерствами финансов республик в составе России,финансовыми органами на местах, а также Федеральной налоговой службой. Этиотчеты направляются соответствующим органам государственной власти. Отчет офедеральном бюджете РФ докладывается Федеральному Собранию, которое егоутверждает.
Дляосуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации иГосударственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельностикоторой определяются федеральным законом.
1.4 Финансовый контроль
Финансовыйконтроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управленияфинансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективностиуправления ими.
Особоеместо финансового контроля в общей системе контроля как элемента в системеуправления определяется его спецификой, выражающейся в контролирующей функциисамих финансов. Объективно присущая финансам способность выражать специфическуюсторону производственно-хозяйственной деятельности в любой сфере делаетфинансовый контроль всеохватывающим, всеобъемлющим. Есликонтрольнаяфункция финансов является свойством самих финансов, то финансовый контрольявляется деятельностью соответствующих органов, организующих и осуществляющихэтот контроль.
Финансовыйконтроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых исвязанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления сприменением специфических форм и методов его организации.
/>Формально объектом финансовогоконтроля являются финансовые показатели деятельности, но так как они либорегламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения ииспользования финансовых ресурсов, либо отражают результативность ихкругооборота, фактическим объектом финансового контроля становится весь процесспроизводственно-хозяйственной деятельности. Этим и определяется огромная рольфинансового контроля в системе управления. Непосредственно предмет том провероквыступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность,себестоимость, издержки обращения.
Сферойфинансового контроля являютсяпрактически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторыхслучаях и без них (бартерные сделки).
Необходимымусловием эффективности финансового контроля является система бухгалтерскогоучета, обеспечивающая достоверность и полноту отражения движения стоимостныхпоказателей деятельности подотчетного юридического или физического лица.
Вгосударственном финансовом контроле основное внимание уделяется своевременностии полноте мобилизации государственных ресурсов, законности расходов и доходоввсех звеньев государственной финансовой системы, соблюдению правил учета иотчетности. Государственный финансовый контроль охватывает не только процессформирования и исполнения федерального бюджета, но и местных бюджетов,поскольку центральной властью осуществляется контроль: при выдаче местнымбюджетам дотаций (субсидий) и кредитов из федерального бюджета нафинансирование их текущих и капитальных затрат; санкционирование выпускаместных займов, гарантированных правительством; реализации правительственныхпрограмм.
За сферугосударственного финансового контроля выходит финансовыйконтроль,осуществляемый в сфере деятельности монополий и частного предпринимательствасамими владельцами финансового капитала или его отдельных компонентов.Здесьфинансовый контроль осуществляется, пожалуй, самый бескомпромиссный, ибо от егоповседневности и строгости непосредственно зависит финансовая результативностьдеятельности самих владельцев капитала.
Самостоятельнымзвеном финансового контроля является финансовый контрольнезависимыхаудиторских служб. Аудиторская проверка направлена на оценкудостоверности финансовой отчетности, глубокий экономический анализ финансовойдеятельности, оценку финансовой надежности фирмы, предприятия, банка, страховойорганизации или другого контролируемого юридического лица и подготовкусоответствующего заключения.
1.5 Организация финансового контроля
Составорганов финансового контроля определяется структурой и составом финансовогоаппарата, который, в свою очередь, определяется государственным устройством ифункциями отдельных государственных органов, закрепленными в конституциигосударства. Как правило, функции государственного финансового контроляраспределяются между высшими органами государственной власти одновременно сфункциями управления финансовой и кредитно-денежной системой. Конкретноераспределение зависит от особенностей политической системы государства.
Навысшем уровне государственного финансового контроля основные функциивозлагаются на парламенты или соответствующие им органы.Здесь, как правило, создаютсяспециальные комитеты или комиссии по вопросам финансов, бюджета, налогам идругим вопросам финансовой политики, на которые возлагаются обязанностиконтроля над соблюдением норм финансового законодательства, над реализациейфинансовой политики органами исполнительной власти и над главным инструментомее реализации — государственным бюджетом. В федеративных государствах парламентосуществляет контроль и над соблюдением норм финансового законодательства всемичленами федерации.
Финансовыйконтроль парламента осуществляется в процессе рассмотрения и утвержденияпроекта государственного бюджета на планируемый год и отчета правительства оего исполнении.
Оперативныйгосударственный финансовый контроль проводят министерства финансов и другиегосударственные финансовые органы, наделенные функциями управления финансами, испециальные ведомства государственного финансового контроля.Объем контрольных функцийминистерства финансов государства определяется конкретным разграничениемфункций государственного управления между центральным и местными органамигосударственной власти.
Сраспадом СССР в годы перехода к рыночной экономике, ослаблением центрагосударственной власти в связи с начавшейся суверенизацией союзных республикначалась и «война бюджетов», то есть борьба за право самостоятельно формироватьи исполнять свои бюджеты, что привело к изменению уже самих принциповраспределения доходов и расходов между центром и республиками. Этот же процесснаблюдается сейчас и в Российской Федерации и не только между федеральнымправительством и представительными органами субъектов федерации.
Такимобразом, государственное устройство, в первую очередь, определяет финансовыеправа каждой государственной структуры, прежде всего, бюджетные права (в томчисле в области мобилизации, распределения и перераспределения налогов).
ПравительствоРоссийской Федерации передает все большие функции управления народнымхозяйством и развитием социальной сферы непосредственно представительныморганам субъектов федерации.
Государственныйфинансовый контроль в Российской Федерации осуществляют высшие органыгосударственной власти и управления: Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Высшим специальным органом государственного финансового контролявыступает Счетная палата, которая в своей деятельности подотчетна ФедеральномуСобранию. Она проводит экспертизу федерального бюджета, федеральныхвнебюджетных фондов и законодательных актов, контролирует исполнениефедерального бюджета. Основной задачей Счетной палаты РФ является контрольисполнения федерального бюджета, который включает в себя: контрольсвоевременного исполнения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетовфедеральных внебюджетных фондов, оценку их обоснованности; оценку эффективностии целесообразности расходования государственных средств и использованияфедеральной собственности; и др. Счетная палата РФ также осуществляетоперативный контроль исполнения федерального бюджета.
Функциюобеспечения контрольных полномочий Президента РФ в сфере государственныхфинансов имеет Контрольное управление Президента РФ.Основнымизадачами Управления являются контроль и проверка исполнения федеральнымиорганами исполнительной власти всех уровней, а также организациями федеральныхзаконов, в части, касающейся полномочий Президента РФ, указов, распоряжений ииных решений Президента РФ; контроль над реализацией ежегодных посланийПрезидента РФ Федеральному Собранию, бюджетных посланий Президента РФ.
Важнаяроль в проведении финансового контроля принадлежит Федеральнойналоговойслужбе и ее органам на местах. Инспекции федеральнойналоговойслужбы (ИФНС)уполномочены осуществлять контроль правильности исчисления,своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей вбюджет всеми юридическими и физическими лицами, подлежащими налогообложению.Инспекции наделены широкими правами. Они осуществляют проверку денежныхдокументов, бухгалтерских книг и иных документов, связанных с исчислением иуплатой в бюджет налоговых и других обязательных платежей; могут требоватьнеобходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим припроверках.
Привыявлении нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах вбюджет начальники налоговых инспекций и их заместители могут применять кпредприятиям, учреждениям, организациям и отдельным гражданам финансовыесанкции, начиная от взыскания сокрытых сумм налога и штрафа за соответствующеенарушение до передачи в арбитражные или судебные органы требований о взысканиив доход государства незаконно полученных предприятиями, учреждениями,организациями и гражданами средств. Права и обязанности налоговых органов и ихдолжностных лиц определены ст. 31, 32 Налогового кодекса РФ. Кодексом такжепредусмотрено, что реализация полномочий и исполнение установленных Налоговымкодексом РФ и иными федеральными законами обязанностей в части налогового контроляосуществляется органами налогового контроля при их взаимодействии, в том числе,с органами таможенного контроля.
Таможенныйконтроль в РФосуществляетсяФедеральной таможеннойслужбой,находящейся в веденииМинистерства экономического развития и торговли РФ, которая наделенаспециальными полномочиями по осуществлению своих функций как в сферетаможенного дела, так и в связанных с ней областях — налогового и валютногоконтроля. Таможенные органы пользуются правами и выполняют обязанностиналоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров черезтаможенную границу в соответствии с таможенным законодательством РФ, Налоговымкодексом РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.
Валютныйконтроль в РФ осуществляетсяорганами валютного контроля, которыми являются Центральный банк РФ (БанкРоссии) и Правительство РФ (система федеральных органов исполнительной власти,например Министерство финансов РФ). Валютный контроль в РФ реализуется последующим направлениям: определение соответствия проводимых валютныхопераций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий иразрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валютеперед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты навнутреннем рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, атакже по операциям нерезидентов в валюте РФ.
На Федеральноеказначейство возлагаются задачи: организовывать, осуществлять иконтролировать исполнение федерального бюджета и государственных внебюджетныхфондов. Казначейство занимается также сбором и анализом информации о состояниифинансов страны, прогнозированием объемов государственных финансовых ресурсов,оперативным управлением ими. Совместно с Центральным Банком органы Казначействадолжны осуществлять обслуживание внешнего долга России.
Дляконтроля над использованием государственных бюджетных и внебюджетных средстворганы Казначейства наделяются большими правами: они могут осуществлятьпроверки денежных документов на предприятиях, в учреждениях и организацияхлюбой формы собственности, включая совместные предприятия; применятьк.нарушителям штрафные санкции; приостанавливать операции по счетам;принудительно взыскивать используемые не по назначению средства. В ходеосуществления контроля Федеральное казначейство взаимодействует с другимифедеральными органами исполнительной власти и координирует их работу.
Государственныйфинансовый контроль осуществляют также главные распорядители и распорядителибюджетных средств. Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что главныераспорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовыйконтроль получателей бюджетных средств за их целевым использованием,своевременным возвратом, представлением ими отчетности об использованиибюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверкиподведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий ибюджетных учреждений. Непосредственное проведение контроля использованиябюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативеглавного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансовогоконтроля.
Неотъемлемойчастью системы финансового контроля в условиях углубления рыночных реформявляется аудиторский контроль, основная цель которого — установлениедостоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и организаций,оценка надежности их информационных систем. Важное место в аудиторской работепринадлежит аналитической и экспертно-прогностической деятельности, котораяпозволяет заказчикам разработать эффективную стратегию и тактику своей деловойполитики.
Аудиторскийконтроль в РФ осуществляетсяна основании федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности,внутренних правил (стандартов), которые действуют в профессиональных аудиторскихобъединениях и аудиторских организациях (используются частными аудиторами,осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица).
Аудиторскаядеятельность осуществляется в форме обязательного и инициативного аудита.Законодательством определены группы субъектов хозяйствования, деятельностькоторых подлежит обязательной аудиторской проверке, исходя из определенныхкритериев. Такими критериями в Российской Федерации являются:организационно-правовая форма (акционерные общества открытого типа), виддеятельности (банки, страховые организации, товарные и фондовые биржи,инвестиционные институты, др.), финансовые показатели деятельности (объемвыручки, сумма активов) и др. В отдельных случаях орган государственной властиможет выступать заказчиком аудиторского контроля, например, при проведенииаудита коммерческих организаций, использующих государственные средства.
Внутрихозяйственныйконтроль в РФ осуществляетсяпо решению участников (собственников) субъекта хозяйствования илиисполнительного органа (руководителя), кромебанковской сферы, где организация внутреннего контроля обязательна длякоммерческих банков. Внутрихозяйственный контроль в РФ осуществляется: органам!управления (например, советом директоров); администрацией предприятия; специализированнымислужбами (внутреннего аудита, внутреннего контроля) или работниками в чьи должностныеобязанности входит осуществление контроля. В отдельных случаях законодательствопредусматривает обязательное избрание ревизионной комиссии (ревизора), например,для акционерных обществ. Организация может осуществлять внутрихозяйственныйконтроль как самостоятельно, так и на основании договора с аудиторскойорганизацией. Кредитная организация обязана организовывать внутренний контроль,обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабампроводимых операций.
Общественныйконтроль в РФ осуществляетсяв различных сферах деятельности, например, в сфере образования, сфересоциального страхования и пенсионного обеспечения. Так, предусмотренорасширение участия общества в управлении образованием путем создания попечительскихсоветов, деятельность которых позволит обеспечить приток в образованиедополнительных финансовых, материальных, кадровых ресурсов, их эффективноеиспользование и общественный контроль.
Всистеме обязательного пенсионного страхования создан Общественный совет поинвестированию средств пенсионных накоплений, который осуществляет общественныйконтроль деятельности субъектов по формированию и инвестированию средств пенсионныхнакоплений.
финансы министерство казначейство контроль

2. Расчетобъема фонда финансовой поддержки бюджета муниципального образования (ФФПБМО)
Исходные данные:
Данные по муниципальномуобразованиюПоказатели Ед. изм. Сумма Численность населения тыс. чел. 286,7 Продолжительность отопительного сезона дн. 251 Расчетный тариф на электроэнергию для муниципального образования руб. 1,81 Средняя стоимость 25 продуктов питания на человека в месяц руб. 3711 Стандарт стоимости жилищно–коммунальных услуг в месяц руб./м2 31,5 Коэффициент сезонности завоза товаров 1 Удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченным сроком завоза товаров – Численность населения с доходами ниже прожиточного уровня тыс. чел. 135,3 Численность детей от 0 до 17 лет тыс. чел. 67,9 Число детей от 0 до 6 лет тыс. чел. 12,6 Численность пенсионеров тыс. чел. 77,8 Число обслуживаемых и нуждающихся в стационарном и нестационарном социальном обслуживании тыс. чел. 74,1 Районный коэффициент 1,2 Территориальные надбавки
Данные по краюПоказатели Ед. изм. Сумма Численность населения тыс. чел. 1495,9 Продолжительность отопительного сезона дн. 236 Средний тариф на электроэнергию руб. 1,7 Средняя стоимость 25 продуктов питания на человека в месяц руб. 3900 Стандарт стоимости жилищно – коммунальных услуг руб./м2 32,4 Численность населения с доходами ниже прожиточного уровня тыс. чел. 602,64 Численность детей от 0 до 17 лет тыс. чел. 359,597 Число детей от 0 до 6 лет тыс. чел. 82,108 Численность пенсионеров тыс. чел. 354,5 Число обслуживаемых и нуждающихся в стационарном и нестационарном социальном обслуживании тыс. чел. 192,303

Удельный вес текущихрасходов по городу в общей сумме текущих расходов по краюНа образование 0,226 На здравоохранение 0,12 На социальную помощь 0,032 На прочие расходы 0,622 На ЖКХ по статье «Субсидии» 0,965 На ЖЕХ по статье «Трансферты населению» 0,03 На ЖКХ по статье «Прочие расходы» 0,005 На заработную плату с начислениями 0,24 На текущие материальные затраты 0,67 На оплату коммунальных услуг 0,09
Уровень доходовмуниципального образования в расчете на душу населения на планируемый год равен2300 руб.
Решение:
Сумма трансферта ФФПБМО(фонд финансовой поддержки бюджета муниципального образования) рассчитываетсяпо формуле:
 
Т = (Х – А ÷ИБР) × ИБР × N
где Х – уровень, докоторого может быть проведено повышение удельно-приведенных доходов призаданном объеме ФФПБМО (2900 рубю);
А – уровень доходовданного муниципального образования в расчете на душу населения, на планируемыйгод; ИБР – индекс бюджетных расходов;
N– численность населения.
ИБР показывает, насколькоменьше (больше) необходимо затратить бюджетных средств на душу населения вданном муниципальном образовании с учетом объективных территориальных факторови условий по сравнению со средним по краю уровнем для предоставления одного итого же объема бюджетных услуг.
 
ИБРi= ИБРiдем × ИБРiжкх × Кiуд

1)Рассчитаем коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетныхуслуг (Кiуд).
 
Кiуд = dзп × Кзп + (dмз × Ку + dкомм × Ктэк × Ккл)× (1 + Ктд)
где Кзп – коэффициент заработной платы;
Ку — коэффициент уровня цен;
Ктэк – коэффициент стоимости топливно – энергетических ресурсов; Ккл –коэффициент климатических условий;
Ктд – коэффициент транспортной доступности; dзп ,dмз, dкомм – удельный вес расходов назаработную плату с начислениями, текущие материальные затраты, оплатакоммунальных услуг в общей сумме текущих расходов бюджета края.
 
Кзп = Кiрай + Кiтерр
где Кiрай – районный коэффициент; Кiтерр – территориальный надбавки.
Кзп = 1,2 + 0 = 1,2
 
Ку = Мi÷ Мкр
где Мi — стоимость основных продуктов питания на человека в месяц погороду; Мкр — стоимость основных продуктов питания на человека в месяц по краю.
Ку = 3711 ÷ 3900 = 0,95154
 
Ктэк= Кжку × Км ÷ Кк
где Км –расчетный тариф на электроэнергию для данного муниципального образования;
Кк –средний по краю расчетный тариф.
Ктэк =31,5 ÷ 32,4 ×1,81÷ 1,7 = 1,0349
Кiтд = (Кiс – 1) ×Niотд
Кiс – коэффициент сезонности завозатоваров (1,5 для городов, не имеющих прямого и постоянного выхода наавтомобильную и железнодорожную сеть края, 1,0 остальных городов);
N iотд – удельный вес населениямуниципального образования, проживающего в районах с ограниченным сроком завозатоваров
Кiтд= (1,0 – 1) × 0 = 0
 
Ккл= Оi/Окр
где Оi — продолжительность отопительногосезона в данном муниципальном образовании
Окр — продолжительность отопительногосезона в крае.
Ккл = 251 ÷ 236 = 1,06356
Подставимнайденные результаты в формулу:
Кiуд = 0,24 × 1,2 + (0,67 ×0,95154 + 0,09 × 1,0349 × 1,06356) × (1 + 0) = 0,288 +(0,6374 + 0,0991) × 1 = 1,0245
2)Рассчитаем индекс расходов по отрасли ЖКХ (ИБРiжкх ):
 
ИБРiжкх = Кжку × dсуб жкх + Кжку × dтн жкх + (qi/q) + dпр жкх
где Кжку– отношение стоимости жилищно-коммунальных услуг по городу к средней стоимостипо краю;
qi – удельный веснаселения с доходами ниже прожиточного минимума по городу; q вес населения с доходами нижепрожиточного минимума по краю;
dсуб жкх ,dтн жкх ,dпр жкх – удельный вес расходов ЖКХ по статьям в обдей суммерасходов края на ЖКХ
ИБРiжкх = 0,972 × 0,965 + 0,972× 0,03 + (135,3 ÷ 602,64) + 0,005 = 0,93798 + 0,02916 + 0,02244 +0,005 = 1,19654
3) Рассчитаеминдекс бюджетных расходов, учитывающих социально — демографический составнаселения (ИБРiдем)
 
ИБРiдем = Обрi× dобр + Здрi× dздр + Соцi× dсоц + dпр
где Обрi — доля потребителей услуг образования в общей численностинаселения города, деленная на долю потребителей услуг образования по краю,
Здрi — доля получающих медицинскую помощь в медицинских учрежденияхпо городу, деленная на долю получающих медицинскую помощь по краю,
Соцi – доля потребителей услуг социальнойпомощи по городу, деленная на долю потребителей социальных услуг по краю, dобр, dздр, dсоц, dпр –удельный вес текущих расходов на соответствующую отрасль и всех текущихрасходов в общей сумме текущих расходов бюджета края.
dобр = 0,226; dздр =0,12; dсоц = 0,032; dпр = 0,622.
ИБРiдем = 67,9 ÷ 359,597 ×0,226 + 286,7 ÷ 1495,9 × 0,12 + 74,1 ÷ 192,303 ×0,032 + 0,622 = 0,0427 + 0,0012 + 0,023 + 0,622 = 0,6889
Подставим полученныерезультаты в формулу:
ИБРi= 0,6889 × 1,19654 ×1,0245 = 0,8443
4)Рассчитаем суммутрансферта ФФПБМО:
Т = (2900 – 2300 ÷ 0,8443)× 0,8443 × 286,7 = (2900 – 2724,15) × 242,061 = 42566,426.
Сумма трансферта ФФПБМОравна 42566,426.

 
Заключение
Наука офинансах является общественно-экономической наукой, предметом которой являются нетолько денежные, но и общественно — экономические отношения на всех уровнях управления.Финансовая система общества должна рассматриваться как целостный комплекс взаимосвязанныхсфер и элементов финансово-хозяйственной деятельности, а не как набор замкнутыхна себя блоков, каждый из которых нуждается в совершенно автономном управлении.
Стратегической целью управленияфинансовой системой общества является соблюдения относительного паритета экономическихинтересов трех базовых категории участников процесса: создания; распределения иперераспределения финансовых ресурсов государства (в лице инстанций различных уровней),юридических и физических лиц.
Управление финансами в условияхперехода к рыночной экономике имеет особую специфику и не допускает механическогодублирования зарубежного опыта, ориентированного на исторически сформировавшиесяпринципы, условия и механизмы.
Эффектность государственногорегулирования финансовой системы общества определяется не максимизацией централизованноперераспределяемых финансовых ресурсов, а результирующими показателями развитиянациональной экономики ( сальдо бюджета, уровень инфляции, прирост национальногодохода, среднедушевой доход, динамика внешнего долга и т.п.).
Финансы предприятий являютсяключевым элементом финансовой системы любого общества и, соответственно,приоритетным объектом управления в рамках этой системы ( в том числе – с непосредственнымучастием государства ).
В условиях рыночной экономикефинансовое направление деятельности предприятия приобретет приоритетный характер,оказывая непосредственное влияние на прибыль, как первичную цель его создания ирезультирующий показатель функционирования.
Основными критерием эффективностифункционирования управления финансами предприятия, в условиях переходного периода,не обязательно является прирост массы прибыли, более важным моментом может служитьудовлетворение его потребностей в финансовых ресурсах на цели развития.

Библиографический список
1. Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга поисследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002.
2. Чистов Д.В.,Харитонов С.А. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 8.0.Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Богачева Т.Г. 1С:Торговля и склад в вопросах и ответах. Издание 3 – М.: Финансы и статистика,2004.