Органы внутренних дел на транспорте

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Органы внутренних делна транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации. Правовоеположение. Организационное построение…………………………………….………………………………….5
2. Департаментобеспечения правопорядка на транспорте – федеральный орган управления органамивнутренних дел на транспорте……………………………………………………………….………15
3.Виды правонарушений на транспорте………………………………..20
3.1.Общие виды правонарушений на транспорте………………………20
3.2.Виды правонарушений на воздушном транспорте……………..….20
3.3.Виды правонарушений на железнодорожном транспорте…………21
3.4.Виды правонарушений на водном транспорте…………….……….24
Заключение……………………………….………………………….…….25
Список использованнойлитературы………….…………………………27

Введение
Все цивилизованные государства в современном мире, независимоот их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичьдостойной и безопасной жизни каждого члена общества можно лишь за счетэффективного регулирования общественной жизни, с помощью органов призванныхзащищать интересы личности, общества и государства, собственность от преступныхи иных противоправных посягательств.
В условиях, происходящихв нашей стране социально-экономических перемен, сопровождающихся расширениемдемократии и гласности, совершением многочисленных террористических актов, необходимостьюукрепления законности, особую актуальность приобретает обеспечение правопорядкана железнодорожном, водном, воздушном и других видах транспорта. Важная роль вреализации этой задачи принадлежит органам внутренних дел на транспорте. Этаслужба входит в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации ивыступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественногопорядка и борьбы с преступностью на транспорте.
В связи с этим особенно актуальным становиться вопросизучения административно-правовых основ деятельности этих органов, и вчастности органов внутренних дел, которые выполняют основные задачигосударственного регулирования и контроля за общественным правопорядком натранспорте.
Настоящая работа ставит своей целью: изучить правовоеположение и организационное построение органов внутренних дел на транспорте.
В соответствии сразработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
·          изучение правовогоположения, задач и функций органов внутренних дел на транспорте;
·          изучение организационногопостроения органов внутренних дел на транспорте;
·          рассмотрение задачи функций Департамента обеспечения правопорядка на транспорте, как федеральногооргана ОВДТ;
·          обобщениеполученных знаний по данному вопросу и подведение итогов (выводы).
Методы исследования иизучения, используемые в процессе работы:
1.  анализнормативно-правовых источников (Конституция РФ, Кодекс об административныхнарушениях РФ, Федеральный закон «О милиции», Приказы МВД);
2.  изучениетеоретического материала по представленной теме «Правовое положение иорганизационное построение органов внутренних дел на транспорте»;
3.  изложениематериала по изучаемой теме в данной работе.
Для раскрытия данной темыбыли изучены труды, учебные пособия по аспектам изучаемой тематики, в процессеработы был проведен анализ законодательных актов в свете последних изменений (вчастности Приказ МВД РФ от 23.12.2005 N 1042 «Об утверждении типовогоположения об управлении внутренних дел на транспорте Министерства внутреннихдел Российской Федерации»). В процессе работы в качестве теоретической базыбыли использованы труды таких авторов, как Бахрах Д.Н., Бровко Н.В., ВласенковВ.В., Коренев А.П. и др.
Структура и объем даннойработы, состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованнойлитературы. Работа изложена на 28 страницах. Для написания данной работыиспользовано 23 источников.

1. Органывнутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации.Правовое положение. Организационное построение
Специфическоеместо в системе органов исполнительной власти занимают органы внутренних дел(ОВД), являющиеся подсистемой единой системы исполнительной власти РоссийскойФедерации.
Дляорганов внутренних дел характерно сочетание внутренней и внешней сферуправленческой деятельности. Внутреннее управление сводится в рамках ихподсистемы преимущественно к решению вопросов организационного порядка(взаимодействие структурных единиц подсистемы, подбор и расстановка кадров,выработка и проведение в жизнь управленческих решений и т.п.). Внешнееуправление ОВД проявляет себя при осуществлении деятельности по охранеобщественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе спреступностью.
МестоОВД в системе органов исполнительной власти, органов государственногоуправления определяется задачами и функциями, которые они выполняют. Приосуществлении во внешней сфере административной (исполнительной),оперативно-розыскной, дознавательской и иной деятельности они взаимодействуют сразличными органами государственной власти, выполняя при этом своиспецифические задачи по обеспечению правопорядка. Выполнение указанных задачобусловливает особенности исполнительной деятельности органов внутренних дел,которые проявляются в „межотраслевом“ характере их деятельности(внешнее функционирование органов внутренних дел выходит за пределы собственнойотрасли).
Вцелях выполнения возложенных на них задач и функций органы внутренних делнаделены государственно-властными полномочиями, выступают от имени государства,функционируют в границах отведенной им компетенции, имеют свою систему,структуру, штаты, организационную особенность, осуществляют деятельность подруководством вышестоящих органов государственной власти.
Транспортный комплексРоссийской федерации — чрезвычайно важный и сложный механизм. Являясь объектоминтересов бизнеса, он притягивает к себе преступные группы и сообщества. Угрозысовершения террористических актов, другие противоправные проявленияхарактеризуют современную ситуацию на транспорте России. И эти обстоятельстватребуют повышенного внимания со стороны правоохранительных органов и в первуюочередь – транспортной милиции России, в вопросах обеспечения надлежащегоправопорядка и безопасности на объектах транспортного комплекса России.
Сегодня органы внутреннихдел на транспорте — высокоорганизованная, самодостаточная правоохранительнаясистема, способная эффективно выполнять возложенные на нее функции пообеспечению общественной безопасности и борьбе со всеми формами и проявлениямипреступности, включая организованную, трансграничную и транснациональную.
Современные масштабыработы транспортной милиции России огромны. На сегодняшний день в оперативномобслуживании органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ) находятся: 17 железныхдорог, протяженностью более 86 тыс. км.; 508 железнодорожных вокзалов; 1942железнодорожных моста; 139 тоннелей; 297 путепроводов; 150 аэропортов, в т.ч.64 международных; 18 межрегиональных и территориальных управлений гражданскойавиации; 33 морских и 63 речных порта; 10 морских и 25 речных пароходств; 18государственных бассейновых управления речного транспорта; судоходная часть рекпротяженностью 89 тыс. км.; 20 гидросооружений[1].
Управление внутренних делна железнодорожном, водном и воздушном транспорте Министерства внутренних делРоссийской Федерации входит в структуру органов внутренних дел РоссийскойФедерации, призванных защищать интересы личности, общества и государства,собственность от преступных и иных противоправных посягательств. Оноосуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на объектахжелезнодорожного, водного и воздушного транспорта Российской Федерации.
Управление подчиняетсяМинистерству внутренних дел Российской Федерации Контроль за деятельностьюУправления осуществляет Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВДРоссии. Управление внутренних дел на транспорте возглавляет структуру, вкоторую входят линейные управления, линейные отделы (отделения) внутренних дел,линейные пункты милиции, иные подразделения, созданные в установленном порядкедля осуществления функций, возложенных на органы внутренних дел на транспорте[2].
В своей деятельностиУправление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международнымидоговорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами,федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РоссийскойФедерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органовисполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности.
Управление внутренних делна транспорте является юридическим лицом, в гражданско-правовых отношенияхучаствует в форме государственного учреждения, имеет печать с воспроизведениемизображения Государственного герба Российской Федерации с указанием своегополного и сокращенного наименования, необходимые для осуществления своейдеятельности печати, штампы, бланки со своим полным и сокращенным наименованием,самостоятельные балансы, счета, открываемые в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, может быть истцом и ответчиком в суде, а также можетиметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающиеспецифику деятельности Управления[3].
Управление внутренних делна железнодорожном, водном и воздушном транспорте самостоятельно решает вустановленном порядке и в пределах своей компетенции вопросыфинансово-хозяйственной деятельности. Оно не вправе совершать сделки,возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенныхему из федерального бюджета.
Деятельность Управлениявнутренних дел на транспорте организуется на основе планирования, сочетанияединоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при ихобсуждении, с установлением персональной ответственности каждого сотрудника(работника) за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельныхпоручений.
Управление осуществляетвозложенные на него задачи во взаимодействии с заинтересованнымиподразделениями органов внутренних дел, другими государственнымиправоохранительными органами, соответствующими органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, иными организациями и общественнымиформированиями.
Основными задачамиУправления внутренних дел на  транспорте являются[4]:
1. Обеспечение в пределахсвоих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.
2. Организация в пределахсвоих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия ирасследования преступлений, а также предупреждения и пресеченияадминистративных правонарушений.
3. Обеспечение в пределахсвоих полномочий охраны общественного порядка.
4. Участие в разработкемер по совершенствованию нормативного правового регулирования в областиобеспечения правопорядка.
5. Организационно —методическое обеспечение деятельности подчиненных ОВДТ.
Функциями Управления внутреннихдел на  транспорте являются[5]:
1. Анализ ипрогнозирование состояния правопорядка на объектах транспорта, внесение в МВДРоссии, Департамент и органы государственной власти субъекта РоссийскойФедерации предложений по укреплению законности, обеспечению общественногопорядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.
2. Организация иосуществление борьбы с преступностью, охраны общественного порядка иобеспечения общественной безопасности, а также личной безопасности пассажировво время их пребывания на объектах транспорта.
3. Обеспечение в пределахкомпетенции органов внутренних дел экономической безопасности страны наобъектах транспорта; организация и осуществление оперативно-розыскныхмероприятий по противодействию криминализации деятельности объектов транспорта,государственных и иных организаций, связанных с производственными функциями,обслуживанием граждан и работников транспорта.
4. Организация иосуществление мер по выявлению и пресечению противоправной деятельностидолжностных лиц объектов транспорта и лиц, осуществляющих управленческиефункции в негосударственных предприятиях транспортного комплекса.
5. Организация иосуществление оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению и выявлению преступленийв сфере приватизации (акционирования) железнодорожного транспорта,авиапредприятий, морских и речных портов и объектов, а также предприятий,входящих в портовую инфраструктуру.
6. Осуществление вовзаимодействии с соответствующими контролирующими органами мероприятий повыявлению фактов контрабанды, пресечению незаконной транспортировки оружия,взрывчатых веществ, боеприпасов и наркотических средств, психотропных веществ,а также нарушений и злоупотреблений в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции и других подакцизных товаров.
7. Организация иосуществление розыска лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органовдознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания,без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации, а также идентификации личности неопознанных трупов ирозыска похищенного имущества.
8. Осуществлениеэкспертно-криминалистической деятельности; проведение экспертиз по уголовнымделам и делам об административных правонарушениях, а также научно-техническихисследований по материалам оперативно-розыскной деятельности.
9. Осуществлениерегистрации и учета преступлений и иных правонарушений, формирование и ведениев установленном порядке оперативно-справочных, криминалистических и розыскныхучетов; обеспечение контроля за ведением соответствующих форм учета вподчиненных ОВДТ, а также своевременное дополнение данных учетов на федеральномуровне.
10. Организация вподчиненных ОВДТ работы изоляторов временного содержания подозреваемых иобвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, атакже специальных приемников для содержания лиц, арестованных вадминистративном порядке.
11. Осуществление приавариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайныхобстоятельствах неотложных мер по спасению людей, оказание им первойдоврачебной помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также пообеспечению общественного порядка в местах эвакуации пассажиров, проведениякарантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
12. Осуществлениекомплекса мер по выполнению мобилизационных заданий и Мероприятий гражданскойобороны, повышению устойчивости работы ОВДТ в условиях военного времени и привозникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
13. Обобщение правоприменительнойпрактики ОВДТ и внесение на этой основе в МВД России, Департамент, органыгосударственной власти субъекта Российской Федерации предложений посовершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовыхактов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации.
14. Участие в разработкеи реализации межрегиональных и региональных программ в области охраныобщественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы спреступностью и незаконной миграцией на объектах транспорта.
15. Реализация в пределахсвоих полномочий мер обеспечения собственной безопасности Управления,подчиненных ОВДТ, а также подразделений, непосредственно им подчиненных,организация государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников ОВДТи их близких.
16. Участие в пределахсвоих полномочий в обеспечении контроля за выездом из Российской Федерации ивъездом в Российскую Федерацию российских граждан, за соблюдением правил регистрационногоучета населения, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан.
17. Организация работыподчиненных ОВДТ по осуществлению контроля за оборотом служебного игражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; выдача лицензий наприобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему, разрешений нахранение, использование и перевозку.
18. Осуществлениеруководства подчиненными ОВДТ, принятие мер по обеспечению законности в ихдеятельности и совершенствованию форм и методов работы.
19. Организацияисполнения подчиненными ОВДТ определений судов, постановлений судей, письменныхпоручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову,заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренныхзаконом действий, оказание практической помощи в их производстве.
20. Участие в подготовкезаконодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,международных договоров Российской Федерации, связанных с деятельностью ОВДТ; оказаниепрактической и методической помощи в организации этой деятельности нижестоящимподразделениям[6].
21. Выявление, обобщениеи распространение положительных форм и методов работы органов внутренних дел;проведение экспериментов по внедрению новых форм обеспечения правопорядка иборьбы с преступностью.
22. Осуществлениевзаимодействия по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью,обмена в этих целях оперативной и иной информацией с другимиправоохранительными органами.
23. Информирование вустановленном порядке руководителей объектов транспорта о состоянии борьбы спреступностью на территории оперативного обслуживания.
24. Участие в проведенииправовой пропаганды и информировании населения, в том числе в средствахмассовой информации, о деятельности ОВДТ, в целях формирования позитивногообщественного мнения.
25. Представление вустановленном порядке в судах интересов МВД России и Управления.
26. Участие в развитии иукреплении финансового и материально-технического обеспечения подчиненных ОВДТ.
27. Организация приемаграждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращенийграждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленныйзаконодательством Российской Федерации срок.
28. Осуществление иныхфункций, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.
Управление внутренних делна транспорте в целях реализации своих полномочий имеет право[7]:
1. Создавать в Управлениисовещательные органы (комиссии, советы), в том числе с участием представителейорганов, подразделений и учреждений системы МВД России, соответствующихподразделений органов государственной власти Российской Федерации,уполномоченных в области транспорта.
2. Формировать и вести попредметам ведения Управления учеты, базы данных оперативно-справочной, розыскной,криминалистической и иной информации, а также пользоваться в установленномпорядке базами данных органов внутренних дел, научно- исследовательских иобразовательных учреждений МВД России для решения вопросов в установленной областидеятельности.
3. Привлекать дляосуществления отдельных работ в рамках предметов ведения Управления ученых испециалистов, в том числе на договорной основе.
4. Взаимодействовать повопросам деятельности Управления с органами, подразделениями и учреждениямиМинистерства, соответствующими подразделениями органов государственной властиРоссийской Федерации, общественными объединениями, организациями, а также вустановленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств,международными организациями и средствами массовой информации.
5. Проводить вустановленном порядке совещания, рабочие встречи, научно-практическиеконференции и семинары.
6. Осуществлять иныеполномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
Управление возглавляетначальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке,установленном законодательством Российской Федерации. Начальник Управленияимеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности вустановленном порядке. Начальник Управления осуществляет общее руководстводеятельностью Управления и подчиненных ОВДТ и несет персональнуюответственность за выполнение возложенных на Управление и подчиненные ОВДТзадач и функций, постоянно совершенствует формы и методы своей работы.
В Управлении создаетсяколлегия, состав которой утверждается в установленном порядке. Члены коллегиимогут сообщить в Департамент свое особое мнение по принятому решению.

2.Департамент обеспечения правопорядка на транспорте – федеральный органуправления органами внутренних дел на транспорте
Возглавляет, организует иконтролирует работу всей транспортной милиции Департамент обеспеченияправопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации(ДОПТ МВД России). На местах эту систему представляют 510 линейныхподразделений, которыми руководят 20 управлений внутренних дел на транспорте(УВДТ). Каждое крупное подразделение контролирует обстановку на одной изтранспортных магистралей
Сегодня Департаментобеспечения правопорядка на транспорте МВД России является самостоятельнымструктурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних делРоссийской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства повыработке и реализации государственной политики, а также нормативному правовомурегулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного,водного и воздушного транспорта, организации специальных и воинских перевозок,а также выполняющим иные функции в соответствии с нормативными правовыми актамиМВД России.
Основными задачамиДепартамента являются[8]:
1) разработка общей стратегиигосударственной политики в области обеспечения правопорядка на объектахтранспорта;
2) совершенствованиенормативного правового регулирования в области обеспечения правопорядка наобъектах транспорта;
3) обеспечение в пределахсвоих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина на объектахтранспорта;
4) организация в пределахсвоих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия ирасследования преступлений, а также предупреждения и пресеченияадминистративных правонарушений на объектах транспорта;
5) обеспечение охраныобщественного порядка на объектах транспорта;
6) организация иосуществление государственного контроля за оборотом оружия в организациях,осуществляющих деятельность на  объектах транспорта;
7) организация специальныхи воинских перевозок по Российской Федерации;
8) управление органамивнутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Основными функциямиДепартамента являются[9]:
-организация иосуществление комплексного анализа и прогнозирования состояния и развитияоперативной обстановки на объектах транспорта;
-разработка предложенийруководству Министерства по формированию и реализации государственной политикив области обеспечения правопорядка на объектах транспорта;
-анализ эффективностидеятельности ОВДТ по обеспечению правопорядка на объектах транспорта и принятиемер к её совершенствованию;
-обобщение практикиприменения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросыобеспечения правопорядка на  объектах транспорта, выработка мер поповышению эффективности правоприменительной практики ОВДТ;
-участие в формированиифедеральных целевых программ в установленной области деятельности;
-разработка либо участиев разработке проектов межведомственных соглашений по вопросам, отнесенным ккомпетенции Департамента;
-разработка проектовнормативных правовых актов, направленных на совершенствование правовогорегулирования в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта;
-подготовка или участие вподготовке отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативныхправовых актов Российской Федерации, их сопровождение в федеральныхорганах  государственной власти;
-организация иосуществление в соответствии с законодательством Российской Федерацииоперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности, производствадознания, розыска лиц и похищенного имущества в интересах обеспеченияправопорядка на объектах транспорта;
-организация борьбы снезаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на объектахтранспорта; обеспечение контроля за оборотом гражданского и служебного оружия,за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия,находящегося во временном пользовании юридических лиц с особыми уставнымизадачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицамизаконодательства Российской Федерации об оружии;
-организация на объектахтранспорта  производства по делам об административных правонарушениях,отнесенных к компетенции органов внутренних дел;
-разработка иосуществление мероприятий по совершенствованию охраны общественного порядка наобъектах транспорта;
-участие в обеспечениирежима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введенияна территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также впроведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-организация иобеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в ОВДТ и подразделенияхспецперевозок;
-обеспечение выполнениямероприятий гражданской обороны, повышения устойчивости работы ОВДТ иподразделений спецперевозок в условиях военного времени и при возникновениичрезвычайных ситуаций в мирное время;
-организация в пределахсвоей компетенции кадрового обеспечения ОВДТ и подразделений спецперевозок;
-представление вустановленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующимпоручениям — интересов Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации по предметам споров, отнесенным к компетенцииДепартамента;
-обеспечение собственнойбезопасности деятельности ОВДТ и подразделений спецперевозок, защиты сведений,составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, укрепления режимасекретности, соблюдения законности, дисциплины сотрудников, защиты их прав,законных интересов, чести и достоинства;
-обобщение положительногоопыта и обеспечение его внедрения в деятельность ОВДТ и подразделенийспецперевозок;
-разработка рекомендацийи методических пособий по организации деятельности ОВДТ и подразделенийспецперевозок;
-осуществление вустановленном порядке сотрудничества с правоохранительными органами зарубежныхстран;
-участие в правовойпропаганде и информирование населения о результатах работы ОВДТ, подразделенийспецперевозок;
-организация приемаграждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращенийграждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленныйзаконодательством Российской Федерации срок;
-осуществление иныхфункций.
В своей деятельностиДепартамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями ПравительстваРоссийской Федерации, международными договорами Российской Федерации,нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органовисполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности.
Деятельность Департаментаорганизуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросовслужебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональнойответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего иработника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельныхпоручений.
Департамент вустановленной области деятельности осуществляет взаимодействие с Федеральной миграционнойслужбой и подразделениями МВД России

3. Видыправонарушений на транспорте
 
3.1. Общие виды правонарушений на транспорте
-нарушениеправил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном иливоздушном транспорте;
-нарушениеустановленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушномтранспорте правил пожарной безопасности;
-нарушениеправил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте;
— безбилетный проезд;
-нарушение правил провоза ручной клади,багажа и грузобагажа.
3.2. Виды правонарушений на воздушном транспорте
Действия,угрожающие безопасности полетов[10]:
-размещениев районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками иустройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехническихизделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство врайоне аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц;
-повреждениеаэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и ихоборудования;
-нарушениеправил использования воздушного пространства;
-нарушениеправил безопасности эксплуатации воздушных судов.
3.3. Виды правонарушений на железнодорожном транспорте
Железнодорожныйтранспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортнойсистемы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерацииво взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременнои качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц игосударства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданиюусловий для развития экономики и обеспечения единства экономическогопространства на территории Российской Федерации[11].
Железнодорожныйтранспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общегопользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а такжетехнологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного дляперемещения товаров на территориях указанных организаций и выполненияначально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственныхнужд указанных организаций.
Функционированиежелезнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:
-устойчивостьработы железнодорожного транспорта;
-доступность,безопасность и качество оказываемых услуг;
-развитиеконкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта;
-согласованностьфункционирования единой транспортной системы Российской Федерации.
РоссийскаяФедерация обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задачпутем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта,а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта.
Правовоерегулирование в области железнодорожного транспорта находится в веденииРоссийской Федерации.
Федеральныйорган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта осуществляет[12]:
-правовоеи техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатациижелезнодорожного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом нажелезнодорожном транспорте технических средств, в том числе установлениеклассификации, порядка служебного расследования и учета транспортныхпроисшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения иэксплуатации железнодорожного транспорта событий;
-разработкугосударственной политики в области безопасности движения и эксплуатациижелезнодорожного транспорта общего пользования и эксплуатации транспортных ииных связанных с перевозочным процессом технических средств;
-государственныйконтроль (надзор) за соблюдением требований актов в области безопасностидвижения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическойбезопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера, изготовления, приемки и эксплуатации транспортных ииных связанных с перевозочным процессом технических средств, соответствующеенормативное регулирование в области промышленной безопасности, специальныеразрешительные, надзорные и контрольные функции в области промышленнойбезопасности.
Государственныйконтроль (надзор) на железнодорожном транспорте осуществляется специальнойслужбой федерального органа исполнительной власти в области железнодорожноготранспорта. Требования, предъявляемые государственными ревизорами указаннойслужбы в пределах их компетенции к физическим и юридическим лицам, являютсяобязательными для исполнения.
Действия,угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте[13]:
-повреждениежелезнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другоготранспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставлениена них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов;
-несоблюдениеустановленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов;
-повреждениезащитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов;
-нарушениеправил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути,а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей;
-проходпо железнодорожным путям в неустановленных местах.
-нарушениеправил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожноготранспорта на подъездных железнодорожных путях, не входящих в системуфедерального железнодорожного транспорта.
3.4. Виды правонарушений на водном транспорте
Действия,угрожающие безопасности движения на водном транспорте[14]
-нарушениепорядка установки и устройства приспособлений для ловли рыбы в не установленныхдля этой цели местах без согласования с администрацией районов водных путей игидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работв портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведенияэтих работ;
-уничтожениеили повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах водного транспорта,а также повреждение портовых и гидротехнических сооружений;
-нарушениеправил содержания и установленного режима эксплуатации навигационногооборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях;
-нарушениеправил плавания;
-нарушениеправил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим правауправления;
-управление судном судоводителем илииным лицом, находящимися в состоянии опьянения;
-нарушениеправил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а такжена маломерных судах;
-нарушениеправил погрузки и разгрузки судов;
-нарушениеправил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющихсоответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся всостоянии опьянения;
-нарушениеправил перевозки опасных веществ.

Заключение
Подводя итогвышеизложенного, хотелось бы обметить, что специфическое место в общей системеорганов внутренних дел  занимают органы внутренних дел на транспорте,являющиеся подсистемой единой системы Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации.
На сегодняшний деньорганы внутренних дел на транспорте — высокоорганизованная, самодостаточнаяправоохранительная система, способная эффективно выполнять возложенные на неефункции по обеспечению общественной безопасности и борьбе со всеми формами ипроявлениями преступности, включая организованную, трансграничную итранснациональную
В процессе исследования иизучения темы данной работы – «Правовое положение и организационное построениеорганов внутренних дел на транспорте» были решены следующие задачи:
-изучено понятие органоввнутренних дел и их место в общей системе Министерства внутренних дел;
-рассмотрено правовоеположение органов внутренних дел, а также правовая основа деятельности;
-изучено организационноепостроение органов внутренних дел на транспорте;
-рассмотрены некоторыевиды правонарушений на воздушном, водном и железнодорожном транспорте;
-обобщены все полученныеданные по изученной теме и сделаны выводы.
Приведенныев данной работе исследования позволяют сделать следующее заключение, что Управлениевнутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте Министерствавнутренних дел Российской Федерации входит в структуру органов внутренних делРоссийской Федерации. Оно осуществляет полномочия органов внутренних делРоссийской Федерации на объектах железнодорожного, водного и воздушноготранспорта Российской Федерации.
Управление внутренних делна транспорте возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемыйот должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления иподчиненных ОВДТ.
Возглавляет, организует иконтролирует работу всей транспортной милиции Департамент обеспеченияправопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации
Департамент обеспеченияправопорядка на транспорте МВД России является самостоятельным структурнымподразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства по выработке иреализации государственной политики, а также нормативному правовомурегулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного,водного и воздушного транспорта, организации специальных и воинских перевозок,а также выполняющим иные функции в соответствии с нормативными правовыми актамиМВД России
Следует также сказать,что транспортныйкомплекс Российской федерации — чрезвычайно важный и сложный механизм и онтребуют к себе повышенного внимания со стороны правоохранительных органов и впервую очередь – транспортной милиции России, в вопросах обеспечениянадлежащего правопорядка и безопасности на объектах транспортного комплексаРоссии.

Списокиспользованной литературы
1.   Конституция РФ. – М., Юрид. лит.,1993.
2.   Кодекс Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001года (с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 N 7-ФЗ).
3.   Федеральный закон от 10 января 2003г. N 17-ФЗ „О железнодорожном транспорте в Российской Федерации“ (сизм. от 7 июля 2003 г.).4.  Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I „Омилиции“ (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г).
5.   Приказ МВД РФ от 23.12.2005 N 1042»Об утверждении типового положения об управлении внутренних дел натранспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации».
6.   Типовое положение «Об управлениивнутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации»от 23.12.2005.
7.   Административная деятельность органоввнутренних дел. Часть общая. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России,2002.
8.   Административное право: Учебник /Под.ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. –  М., 2003.
9.   Административное право: Учебноепособие /Под ред. проф. Туманова Г. А. — М., 2003
10.Алехин А. П., Кармолицкий А. А.,Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. – М.: 2004.
11.Бахрах Д.Н. Административное право.-М 2003 .
12.Бровко Н.В. и др. Административноеправо.- Москва, Ростов-на-Дону, 2003.
13.Власенков В.В. и др. Административноеправо в схемах.- М., 2000.
14.Воронцов С.А.Правоохранительные органы. Спецслужбы. – М., БЭК, 2003.
15.Глазунова Н. И.Система государственного управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
16.Демин А.А.Административное право Российской Федерации.- М., 2002.
17.Коренев А.П. Административное правоРоссии. Часть 1. Государственное управление и административное право.- М., 2002.
18.Севрюгин В.Е. Проблемыадминистративного права. Учебное пособие. — Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2001.
19.Семенцова И.А. и др. Административноеправо.- Ростов-на-Дону, 2002.
20.Российская юридическая энциклопедия.– М.: “Инфра-М”, 2002.
21.Юридический энциклопедическийсловарь. –  М., 1984.
22.Словарь административного права. –М., 2003.
23.Http://www.spb. MVD. Ru.