/>Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный
технический университет
кафедра автомобильного транспорта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Основы технической диагностики автомобилей»
Выполнил:
Студент гр. АВ — 52 з
№ зач. кн.051463
Ченакал А.В.
Проверил:
Севастополь 2010 г.
Оглавление
Введение
Задача № 1
Диагностирование освещения и сигнализации
Рабочее место слесаря-авторемонтника (электрика)
Оснащение рабочего места
Задача № 2
Диагностирование тормозных систем
Вывод
Список используемой литературы
Введение
Слово диагностика впереводе с греческого означает «способный распознать».
Технологический процессопределения технического состояния автомобиля без разборки и заключение онеобходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностикаизучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружениянеисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Онапозволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля ипрогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданнойнаработки.
Диагностика поддерживает навысоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей,материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительностьавтомобиля и снижает себестоимость перевозок.
В условиях автотранспортныхпредприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) наосновании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:
уточнение выявленных в процессеэксплуатации отказов и неисправностей;
выявление автомобилей,техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движенияи охраны окружающей среды;
выявление перед ТОнеисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные илирегулировочные работы в зоне ТР;
уточнение выявленных в процессепроведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;
прогнозирование безотказнойработы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотровогопробега;
выдача информации о техническомсостоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управленияпроизводством ТО и ТР.
На основании Положения и «Руководствапо диагностике технического состояния подвижного состава автомобильноготранспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81» [6] по назначению, объёму работ,месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:
общее диагностирование (Д — 1);
углублённое (поэлементное) диагностирование(Д — 2);
рабочее диагностирование (Др.).
Диагностирование Д — 1 проводитсяперед каждым ТО — 1 в день постановки автомобиля на обслуживание ипредназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов,узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Диагностирование Д — 2 предназначенодля определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также длявыявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. Порезультатам Д — 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и онопроводится перед ТО — 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание сцелью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.
Диагностирование Дрслужит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиляв процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка светафар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).
Чтобы определить, в какомсостоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметрытехнического состояния, заданных нормативно-технической документациейзавода-изготовителя.
Под параметром понимаетсякачественная и количественная мера, характеризующая состояние системы,механизма, элемента и процесса в целом.
Задача № 1
Задание: Диагностированиесистемы зажигания и электрооборудования автомобиля ЗИЛ:
Описать возможные методывыполнения диагностирования по заданию.
Выбрать оборудование дляпроведения операции.
Перечислить возможныенеисправности.
Составить подробнуютехнологическую карту диагностики (карта).
Выполнить планировку участкадиагностики с расположением оборудования.
Диагностирование источниковтока и элементов системы зажигания.
Источники тока — АКБ и генераторс реле-регулятором — обеспечивает работу системы зажигания, контрольных иосветительных приборов и пусковых устройств.
На систему электрооборудованияприходится около половины всех отказов и неисправностей автомобиля. Оттехнического состояния АКБ зависит лёгкость пуска двигателя стартером, мощностьэлектрической искры, особенно при обеднении рабочей смеси и увеличенииискрового промежутка между электродами свечей.
Исправная работа генератора иреле-генератора обеспечивает своевременный под заряд АКБ и питание всехпотребителей электрическим током при работающем двигателе.
Объём работ по техобслуживаниюэлектрооборудования автомобиля занимает более 15% от общего.
/>
В процессе эксплуатации АКБвозникают самые различные отказы и неисправности, которые приводят кневозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля (табл.1).
Увеличение срока службы АКБвозможно за счёт регулярного выполнения контрольно-диагностических операций вовремя проведениятех обслуживаний.
При ТО-1 необходимо проверитьуровень электролита в элементах батареи, надёжность контакта наконечниковпроводов с зажимами и крепление батареи.
При ТО-2, помимо перечисленного,проверить плотность электролита и степень заряженности АКБ под нагрузкой.
Для обеспечения объективнойоценки тех состояния АКБ применяют мерную стеклянную трубку с делениями,автомобильный денсиметр, нагрузочную вилку модели ЛЭ-2 или специальный прибормодели ЛЭ-3М для проверки степени заряженности АКБ в целом.
Нагрузочная вилка модели ЛЭ-2позволяет определить напряжение в каждом элементе батареи. Нагрузочная вилкасостоит из нагрузочных резисторов 7 и 8 (рис.2), смонтированных между ножками 4вилки и вольтметра 3. Нагрузочные резисторы вилки подбирают в соответствии сёмкостью АКБ.
Прибор ЛЭ-3М (рис.3) болееудобен для использования его в качестве диагностического при определениинапряжения АКБ при нагрузке, близкой к стартерной.
/>/>
/>/>
Периодичность диагностированиягенераторов, реле-регуляторов, элементов системы зажигания и пусковых устройствприурочивают ко второму техобслуживанию. Для целей диагностированиярассматриваемых элементов используют универсальные, переносные и передвижныеприборы и стенды, позволяющие комплексно оценивать тех состояниеэлектрооборудования.
Внешние признаки нарушениянормальной работы и структурные изменения элементов генераторов,реле-регуляторов, системы зажигания и стартера приведены в табл.2,3 и 4.
Таблица 1.
Признакинарушения нормальной работы АКБ и необходимые технические воздействия. Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия Внезапный отказ стартера. После его выключения сигнал даёт сильный звук Окисление штырей батареи и наконечников проводов Снять наконечники, очистить их и штыри от окислов. После установки смазать вазелином Стартер не проворачивает колен вал. Включение стартера даёт резкое ослабление силы света фар Короткое замыкание в элементах батареи Проверить элементы прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3 Батарея, не соединённая с потребителями, самопроизвольно разряжается Саморазряд батареи Очистить и насухо вытереть перемычки и крышки элементов батареи Батарея быстро разряжается при подключении потребителя. При заряде наблюдается «кипение» электролита Сульфатация пластин батареи Сдать батарею для ремонта в аккумуляторный цех Стартер не проворачивает колен вал. Сила света фар быстро падает Разряжена АКБ Проверить: напряжение прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3, плотность электролита денсиметром Утечка электролита из банок Трещина в сосудах или крышках элементов батареи Снять батарею и в аккумуляторном цехе заделать трещины Разряженная батарея не принимает заряда Разрушение активной массы пластин батареи Заменить батарею АКБ не заряжается Не замыкаются контакты реле обратного тока. Обрыв в цепи генератор-батарея Проверить и отрегулировать реле. Выявить и устранить неисправность
Таблица 2.
Признакинарушения нормальной работы генератора, реле-регулятора и необходимыетехнические воздействия. Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра показывает разряд Пробуксовка или обрыв ремня привода генератора Проверить и отрегулировать натяжение ремня, при обрыве — заменить При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра начинает показывать разряд Загрязнение или замасливание коллектора и щёток. Заедание щёток в щёткодержателях; большой износ щёток Снять защитную ленту с корпуса генератора. Зачистить коллектор стеклянной шкуркой. Устранить заедание. Заменить щётки Колебание стрелки амперметра. Искрение между коллектором и щётками Износ коллектора. Выступание миканита между ламелями Разобрать генератор, выбрать миканит на глубину 0,8 мм, при необходимости проточить коллектор Амперметр не показывает заряда на всех режимах двигателя Обрыв или замыкание в обмотках якоря или обмотке возбуждения Снять генератор и сдать в ремонт Дребезжание генератора при резком изменении режима работы двигателя Ослабление крепления генератора к двигателю Затянуть болты крепления, изношенные заменить Работа генератора сопровождается шумом и стуком Износ подшипников вала якоря Заменить подшипники, при необходимости генератор отремонтировать Отсутствие или недостаточный зарядный ток Нарушение работы регулятора напряжения или ограничителя тока Заменить реле-регулятор Чрезмерный зарядный ток, приводящий к кипению электролита Отказ в работе реле обратного тока Проверить работу реле-регулятора на всех режимах Отсутствие зарядного тока Контакты реле не замыкаются Проверить работу реле обратного тока Большой разрядный ток после остановки двигателя Контакты реле не размыкаются Проверить работу реле обратного тока
Таблица 3.
Признакинарушения нормальной работы системы зажигания и необходимые техническиевоздействия. Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия Перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя Отказ в работе или ненормальный зазор между электродами свечей Определить состояние свечей на стенде Э-205 Неравномерная работа с выстрелами из глушителя. Внезапная остановка двигателя Нарушение контактов в местах присоединения проводов к приборам Проверить цепь низкого напряжения на стенде Э-205, подтянуть гайки крепления проводов к приборам Перебои в работе цилиндров двигателя. Пропускание искры на массу Нарушение изоляции проводов высокого напряжения Проверить цепь высокого напряжения. Устранить отказ Перебои в работе двигателя. Контакты прерывателя чистые Отклонение зазора между контактами прерывателя от нормы Проверить величину зазора на стенде Э-205 и довести до нормы Перебои в работе двигателя. Слабая искра высокого напряжения Обгорание, износ или загрязнение контактов прерывателя Зачистить контакты прерывателя и довести зазор между контактами до нормы Двигатель внезапно глохнет. При разомкнутых контактах прерывателя амперметр показывает разряд Замыкание подвижного контакта на массу Устранить замыкание Двигатель работает с перебоями и перегревается. Выстрелы из глушителя. Обгорание контактов прерывателя Утечка тока через изоляцию конденсатора Заменить конденсатор Двигатель внезапно глохнет и не пускается. Отсутствие тока в цепи высокого напряжения Пробой изоляции или обрыв соединительного провода конденсатора Заменить конденсатор Двигатель внезапно глохнет и не пускается. Замена конденсатора не даёт результатов Отказ катушки зажигания Заменить катушку зажигания Двигатель работает с несистематическими перебоями. Искра высокого напряжения слабая Ненормальная работа катушки зажигания Заменить катушку зажигания
Таблица 4.
Признакинарушения нормальной работы стартера и необходимые технические воздействия. Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия Стартер не проворачивает вал двигателя или вращает его медленно Плохой контакт в цепи стартер — батарея Зачистить штыри батареи и наконечники проводов Стартер медленно поворачивает вал двигателя при исправной цепи стартер — батарея при заряженной батарее Загрязнение коллектора якоря, износ или заедание щёток в щёткодержателях Снять стартер, зачистить коллектор шкуркой, при необходимости устранить заедание Стартер не вращает вал двигателя, включённые фары гаснут Короткое замыкание в стартере Сдать стартер в ремонт Стартер не вращает вал двигателя: свет включённых фар не изменяется Обрыв электрической цепи в стартере То же Стартер быстро вращает вал двигателя, двигатель пускается с трудом Загрязнение, обгорание контактов выключателя стартера, закорачивающих сопротивление катушки зажигания Снять и разобрать включатель. Зачистить контакты, закорачивающие сопротивление катушки зажигания Реле включает стартер и сразу выключает Обрыв удерживающей обмотки реле включения Заменить реле Работа включённого стартера сопровождается сильным шумом Износ зубьев шестерни стартера Снять стартер и заменить изношенную шестерню Якорь стартера вращается, но не поворачивает вал двигателя Отказ в работе муфты включения стартера Снять стартер и заменить муфту свободного хода
Допустимое значение углаопережения, создаваемого центробежным автоматом, приведено в табл.5.
Таблица 5.
Допустимое значение углаопережения зажигания. Автомобиль Модель прерывателя Угол опережения зажигания, создаваемый автоматами, град Центробежным Вакуумным ЗИЛ — 130 Р4 — В 16 — 19 7,5 — 9,5 ЗИЛ — 164 Р21 — А 7 — 10 7,0 — 9,0
Прибор К-301 (Рис.6) являетсямодернизацией прибора НИИАТ Э-5 и предназначен для проверки следующих элементовэлектрооборудования номинальным напряжением 12 и 24В: АКБ; генераторовпостоянного и переменного тока с встроенными диодами мощностью до 500 Вт; реле-регулятороввсех типов; прерывателей-распределителей; конденсаторов; катушек зажиганияцепей низкого напряжения; стартеров мощностью до 2 л. с.
Существенным отличием прибораК-301 от прибора НИИАТ Э-5 является наличие селекторного переключателя 12 (см. Рис.6),упрощающего изменение схем подключения к прибору проверяемых объектов.
Прибор модели Э-214 являетсядальнейшим совершенствованием рассмотренных приборов НИИАТ Э-5 и К-301 ипредназначен для диагностирования непосредственно на автомобиле элементов 12 — и24-вольтового электрооборудования с отрицательной полярностью массы. Приборомвыполняются те же работы, что и К-301.
/>/>
Стробоскопический прибор моделиЭ-102 предназначен для контроля правильности установки начального углаопережения зажигания. Прибор позволяет также проверять работоспособностьцентробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и наблюдать задвижущимися частями двигателя.
Переносимый прибор модели Э-213служит для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателей, качестваизоляции и ёмкости конденсаторов. Питание прибора — от АКБ проверяемогоавтомобиля.
Осциллограф модели Э-206предназначен для визуального наблюдения за процессами, протекающими вэлектрических цепях элементов системы зажигания. Осциллограф является такжесоставной частью электронного стенда модели Э-205.Диагностирование освещения и сигнализации
Освещение и сигнализацияавтомобиля относятся к элементам, обеспечивающим безопасность работыавтомобиля, поэтому их проверка проводится водителем на линии, контрольныммехаником ежедневно при выпуске-возврате, как правило, субъективными методами,и при проведении ТО-1 и ТО-2 с использованием инструментальных средств.
Основные признаки неисправнойработы приборов освещения и сигнализации приведены в табл.6.
Для проверки правильностиустановки фар следует пользоваться прибором модели НИИАТ Э-6 (рис.8).
Таблица 6.
Признакинарушения нормальной работы освещения, сигнализации и необходимые техническиевоздействия. Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия Лампы в фарах горят тускло, периодически гаснут Плохой контакт в патроне ламп Вынуть лампу, зачистить контакты патрона, сжать стенки патрона Фары гаснут периодически Замыкание провода на массу, нарушение контакта в патроне Осмотреть провод, изолировать его. При необходимости предохранитель заменить Фары плохо освещают дорогу, но лампы горят ярко Неправильная установка фар Проверить установку фар прибором НИИАТ Э-6 или по экрану Слабый свет приборов освещения Разряжена АКБ. Загрязнение поверхности отражателя Проверить и зарядить батарею. Очистить отражатель Неправильные показания указателя уровня топлива Погнутость рычага поплавка реостата, замыкание витков реостата Выправить рычаг или заменить прибор При малом количестве топлива в баке стрелка указателя уровня топлива стоит на отметке «полный бак» Обрыв провода реостата, обрыв обмотки реостата, нарушение контакта ползунка с обмоткой реостата Устранить обрыв или подогнуть ползунки реостата Стрелка указателя уровня топлива не возвращается в исходное положение при выключенном зажигании Нарушение балансировки стрелки, заедание оси, задевание стрелки за шкалу Заменить прибор, устранить заедание Указатели давления масла и температуры не работают Повреждение датчика или приёмника, обрыв провода. Задевание стрелки за шкалу Заменить датчик или приёмник. Устранить обрыв. Устранить задевание При включении указателя поворота наблюдается редкое мигание лампы Перегорание нити одной из ламп указателя поворотов Заменить лампу При включении указателя поворотов лампы мигают часто Нарушение регулировки прерывателя поворотников Заменить прерыватель поворотов
/>
Центральнымконструкторско-технологическим бюро Минавтотранса РСФСР разработан болеесовершенный прибор для проверки и регулировки фар автомобилей модели ЦКТБ К-304(рис.9).
/>
Контрольно-измерительные приборысостоят из датчиков, установленных в местах снятия сигнала, и дистанционныхприёмников-указателей, расположенных на щитке приборов. Рассматриваемыеприборы, обладая существенными погрешностями, требуют периодической проверки сиспользованием диагностического оборудования.
Для проверкиконтрольно-измерительных приборов непосредственно на автомобиле применяетсяприбор модели 531, который прошёл существенную модернизацию и в настоящее времявыпускается как прибор для проверки 12 — и 24-вольтовыхконтрольно-измерительных приборов модели Э-204. Прибором проверяют следующиедатчики и приёмники, как раздельно, так и совместно:
электротепловые импульсныеуказатели давления масла в системе смазки двигателя;
электротепловые импульсныеуказатели температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
электромагнитные указателиуровня топлива в топливном баке; амперметры, манометры.Рабочее место слесаря-авторемонтника (электрика)
Основными функциями электрикаявляется ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборовэлектрооборудования, снятых с автомобилей.
В проекте (рис 1) предусматриваетсяэлектрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрикаработают в электротехническом отделении, а два (4-го разряда) — посменно налинии или участке технического обслуживания. Электрики работают посменно.
Площадь электротехническогоотделения определяется суммированием площадей, занимаемых технологическим иорганизационным оснащением, с учётом коэффициента плотности расстановкиоборудования, равного 3,5.
После мойки приборы подвергаютобдувке сжатым воздухом в специальной камере, имеющей вентиляционный отсос. Техническоесостояние приборов и агрегатов определяют наружным осмотром и проверкой наспециальных стендах. Ремонт приборов электрооборудования производят путёмзамены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируют и испытывают, послечего передают в оборотный фонд или на склад.
В соответствии с действующимиТиповыми нормами электрику выдают следующую спецодежду: хлорвиниловыенарукавники; резиновый фартук; резиновые перчатки.
Оснащение рабочего места
Таблица 7.
Технологическое оборудованиеНаименование Тип и модель Габаритные размеры в плане, мм Количество Универсальный контрольно-испытательный стенд 532 М или Э-211 154 Х 885 1 Станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами ЦКБ-Р-105 700 Х 500 1 Прибор для очистки и проверки свечей зажигания Э-203 190 Х 155 1 Настольно-сверлильный станок НС-12А 700 Х 465 1 Реечный ручной пресс ОКС-918 370 Х 200 1 Прибор для проверки якорей Э-236 264 Х 196 1 Токарный станок ТВ-16 800 Х 500 1 Стенд для проверки приборов системы зажигания автомобилей
Э-214
И-138А 645 Х 630 1 Электроточило МВ-01 460 Х 260 1 Установка для разборки, мойки и обдувки деталей 1200 Х 700 1 Прибор для проверки щитовых контрольно-измерительных приборов и датчиков автомобилей Э-204 325 Х 275 1 Сушильный шкаф НП-014 680 Х 550 1
/>
Таблица 8.
Технологическая оснастка. Наименование Модель или ГОСТ Количество
Комплект инструментов для ремонта и технологического обслуживания электрооборудования автомобилей:
ключ для проверки и регулировки зазоров между электродами свечей
надфиль плоский тупоносый, длина 80 мм
ключ для гайки замка зажигания и центрального переключателя света автомобиля
бородок Ø 4
ключ для свечей зажигания двусторонний 24 Х 26
линейка металлическая, длина 150 мм 2443 или И-111
3
3
3
3
3
3
3 Слесарные тиски ГОСТ 4045-57 2 Молоток слесарный массой 500 г ГОСТ 2310-7 3 Молоток медный массой 500 г ПНМ 1468-17-370 3 Портативный дефектоскоп ПДО-1 3 Магнитометр МД-4 1 Молоток деревянный (киянка) 2 Станок для ручных ножовочных полотен МН-524-60 3 Полотно ножовочное 300 Х 13 Х 0,8 мм ГОСТ 645-67 10 Пинцет прямой, длина 175 мм Нормаль ВНИИ 3
Зубило слесарное 150Х 600 3 Керн Ø 4 мм ГОСТ 2713-74 3 Кисть волосяная 3 Щётка волосяная с капроновым волосом 3 Патрон сверлильный (зажимной, цанговый) Ø 3,5-15 мм ГОСТ 10597-70 1 Свёрла спиральные Ø 3,3-15 мм ГОСТ 10902-64 10 Метчики ручные М4-М12 ГОСТ 10903-64 10 Плашки круглые М4-М12 ГОСТ 9740-71 10 Вороток для метчиков МН 520-60 2 Вороток для круглых плашек, тип 111 2 Маслёнка №1 ёмкостью 0,25 л 1 Пресс-отвёртка для крепления полюсных наконечников генераторов и стартеров Собственного изготовления 1 Зажим для шкивов – 2 Штамп для изготовления наконечников – 1 Оправка для запрессовки подшипников генератора – 2 Подъёмник щёток – 3 Цанга для выпрессовки медно-графитовых втулок – 1 Приспособление для выпресовки подшипников генератора – 1 Вставка цанги – 1 Оправка дляна прессовки на валик муфты распределителя – 1 Упор для снятия внутренних колец шариковых подшипников – 1 Оправка универсальная для запрессовки внешних колец шариковых подшипников – 1 Центр – 1 Съёмник для наружных колец подшипников – 1 Гладилка для уплотнения проводов в пазах якорей при замене обмоток – 1 Упор для снятия и установки полюсных башмаков – 1 Стенд для разборки и сборки узлов электрооборудования – 1 Паяльник – 3 Трансформатор понижающий от 250 до 3 В – 1 Вольтамперметр – 1 Приспособление для отвёртывания башмаков и снятия подшипников генераторов и стартеров – 1 Приспособление для разборки и сборки генераторов – 1
Таблица 9.
Организационная оснастка. Наименование Тип или модель Габаритные размеры в плане, мм Количество Верстак электрика ОГ-8-132 1200 Х 800 1 Подставка под оборудование ОРГ-1019-209 800 Х 600 4 Стол для приборов 228С-П 1400 Х 800 1 Стеллаж для хранения электрооборудования ОРГ-1468-05-300 1400 Х 500 2 Ларь для обтирочных материалов 2249-П 800 Х 400 1 Ларь для отходов 2317-П 500 Х 500 1 Тумбочка для хранения инструментов 2246 820 Х 500 1 Стол конторский МРТУ-13-08 1100 Х 620 1 Стол подъёмно-поворотный Собственного изготовления – 4 Круглый вращающийся стол электрика Р-967 – 1 Задача № 2
Задание: Диагностированиетормозных качеств автомобиля ЗАЗ:
Описать возможные методывыполнения диагностирования по заданию.
Выбрать оборудование дляпроведения операции.
Перечислить возможныенеисправности.
Составить подробнуютехнологическую карту диагностики (карта).
Выполнить планировку участкадиагностики с расположением оборудования
Диагностирование тормозных систем
Можно проверить двумя методами: ходовымииспытаниями и стационарными на специальных стендах.
При ходовых испытаниях тормозових эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (илисреднему) замедлению.
Отказ тормозных механизмов придвижении автомобиля приводит, как правило, к аварийным ситуациям, влекущим засобой гибель людей и разрушение техники. Изменение технического состояниятормозных механизмов протекает постепенно. Результатом постепенного измененияявляется внезапный отказ в том случае, если в процессе регулярных ТО, вчастности при ТО-1, не диагностируются основные изнашиваемые элементы тормозныхмеханизмов и приводов к ним.
Внешние признаки нарушениянормальной работы и структурные изменения элементов тормозных механизмов и приводовприведены в табл.10,11.
Инструментальная оценка общегосостояния тормозных систем проводится по параметрам замедления, усилия и путиторможения. Для определения замедления применяются механические деселерометры: модели571 и 1155М.
Таблица 10.
Признакинарушения нормальной работы тормозных механизмов колёс и необходимыетехнические воздействия. Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия Тормозные механизмы плохо «держат» Износ накладок тормозных колодок Проверить и отрегулировать зазоры, при необходимости заменить накладки Тормозные механизмы плохо держат после регулировки зазоров, тормозной путь большой Замасливание накладок тормозных колодок Проверить и промыть накладки, проверить сальники Притормаживание одного из колёс автомобиля при провёртывании вывешенных колёс в одном из них слышен лёгкий шум Поломка или ослабление возвратной пружины колодок Снять барабан и заменить возвратную пружину Притормаживание всех или части колёс при полностью отпущенном рычаге стояночной тормозной системы и нормальной величине свободного хода педали Малая величина или отсутствие зазора между накладками колодок и тормозными барабанами Проверить нагрев тормозных барабанов. При сильном нагреве барабанов отрегулировать зазоры между накладками и барабанами
/>
Рис.11. Роликовый узел стендаК-208М: 1 — мотор-редуктор; 2 — муфта; 3,4 — ролики; 5 — цепная передача; 6 — натяжное устройство; 7 — датчик измерения усилия; 8 – рычаг
Таблица 11.
Признакинарушения нормальной работы гидравлического тормозного привода и необходимыетехнические воздействия. Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия Притормаживание всех колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы Мал свободный ход педали Проверить и отрегулировать свободный ход педали Тормозные механизмы плохо «держат» дорогу. Зазоры между накладками и барабанами нормальные Велик свободный ход педали Проверить и отрегулировать свободный ход педали При торможении педаль «проваливается» или пружинит Попадание воздуха в систему гидропривода Проверить и удалить воздух Притормаживание колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы Разбухание манжет Проверить и сменить манжеты, промыть систему и залить тормозную жидкость Увеличение зазора между накладками и барабаном не даёт результата Засорение компенсационного отверстия в корпусе или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра Отвернуть пробку и прочистить воздушные отверстия или слить жидкость и продуть компенсационные отверстия Вытекание тормозной жидкости из барабанов колёс Износ колёсных цилиндров, накладок или манжет Проверить и при необходимости сменить цилиндры, накладки, манжеты
Путь торможения автомобилязамеряется на стендах с беговыми барабанами для оценки тягово-динамическихкачеств (например, станция СДЗМ-К453).
Действие стояночной тормознойсистемы проверяют при ТО-1 и в случае необходимости регулируют. Необходимость врегулировке возникает в случае, когда не обеспечивается полное торможениеавтомобиля на уклоне 160или при испытании его на стенде.
Основные признаки нарушениянормальной работы и технические воздействия на элементы стояночной тормознойсистемы приведены в табл.12.
Таблица 12.
Признакинарушения нормальной работы стояночной тормозной системы и необходимыетехнические воздействия. Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия Большой свободный ход рычага стояночной тормозной системы
Износ накладок тормозных колодок
Втягивание или ослабление тросов привода рычага
Проверить и отрегулировать зазор между колодками
Проверить и отрегулировать длину тросов привода Стояночная тормозная система плохо «держит». Уменьшение свободного хода рычага не даёт результата Износ накладок колодок задних колёс легковых автомобилей Проверить и отрегулировать положение рычага привода колодок, при необходимости заменить колодки Появление стуков при затормаживании движущегося автомобиля Ослабление крепления тормозного диска к фланцу ведомого вала коробки передач Проверить и затянуть болты крепления диска к фланцу ведомого вала Рычаг стояночной тормозной системы не удерживается в положении торможения Износ гребёнки или защёлки рычага Заменить или отремонтировать изношенные детали
В табл.13 приведены основныетехнические и метрологические характеристики тормозных стендов отечественногопроизводства.
Таблица 13. Параметры Модификация стендов К-208М К-486 КИ-8944 ТС-1 ТС-3 СПТЗ-К-480 КИ-8964 Допустимая нагрузка на ось, кН 19,6 19,6 14,7 9,8 39,2 58,8 49,0 Окружная скорость роликов, км/ч 4 4 5 6 2 2 4 Диаметр роликов, мм 130 130 190 320 320 300 240 Суммарная приводная мощность, кВт 12 10 9,5 9,5 20 26 23 Диапазон измерения тормозной силы, кН 0-5 0-5 0-5 0-5 0-7 0-19,6 0-16 Сила, создаваемая на педали тормоза, Н 0-600 0-600 – 0-600 0-600 – –
/>
Рис.12. Схема инерционногороликового тормозного стенда:
1 — ролики 2 — маховик; 3 — соединительная электромагнитная муфта; 5 — цепная передача; 6 — редуктор
/>
Рис.13. Деселерометрмаятникового типа.
Вывод
В данной контрольной работе язакрепил практические знания, полученные при изучении «Основ техническойдиагностики автомобилей». Описал возможные методы выполнениядиагностирования, выбрал оборудование для проведения операции, перечислилвозможные неисправности, составил подробную технологическую карту диагностики (таблица),выполнил планировку участка диагностики с расположением оборудования.
Список используемой литературы
1. И.Н. Аринин «Диагностированиетехнического состояния автомобилей»
2. К.С. Фучаджи автомобиль ЗАЗ-1102«Таврия» «Устройство и техническое обслуживание и устранениенеисправностей» — М: Патриот, 1994.
3. В.П. Карташов «Технологическоепроектирование автотранспортных предприятий»
4. Б.В. Клебанов «Проектированиепроизводственных участков авторемонтных предприятий»- М: Транспорт, 1975.
5. Г.М. Напольский «Технологическоепроектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»- М: Транспорт, 1985.
6. В.Е. Батурин, А.И. Захарцев«Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» — Симферополь«Таврия» 1997.
7. Типовые проекты рабочих мест наавтотранспортном предприятии — М: 1977.
Приложения
Приложение 1
Типаж ипотребное количество диагностического оборудования и приборов для АТП различноймощности. Наименование средств диагностики (стендов, приборов и приспособлений) Модель Проектирующая организация или изготовитель Количество диагностического оборудования для АТП с количеством автомобилей до 200 до 400 до 600 до 1000 Основное диагностическое оборудование и приборы для Д-1 Стенды диагностики тормозных качеств автомобиля
ТС-1
К-208
Киевский завод «Автотехника»
Новгородский завод «Автоспецоборудование» 1 1 1 1 Стенд для проверки гидравлических тормозных механизмов легковых автомобилей 7517 ЧССР 1 1 1 1 Стенд роликовый для проверки тормозных механизмов легковых автомобилей Аурас ВНР 1 1 1 1 Стенд для проверки тормозных качеств грузовых автомобилей
ЦКБ-207
или
КИ-4998
ТС-2
ТС-3
Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование»
Береговский ОЭЗ «Укрсельхозтехника»
Киевский завод «Автотехника» 1 1 1 1 Стенд для испытания тормозных механизмов грузовых автомобилей 2312 ЧССР 1 1 1 1 Роликовое устройство для проверки тормозных механизмов грузовых автомобилей
ХС-4
ЭВК-15 ПНР 1 1 1 1 Основное диагностическое оборудование и приборы для Д-2 Пост поэлементной диагностики грузовых автомобилей СД-3К-453 Челябинский АРЗ Минавтотранса РСФСР 1 1 1 2 Стенд электронный для диагностики технического состояния электрооборудования (непосредственно на автомобиле) Э-205 Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование» 1 1 1 2 Прибор для проверки установки фар
Э-6
К-303 Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование» 1 1 1 2 Стробоскопический прибор для контроля угла опережения зажигания Э-102 Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование» 1 1 1 2 Переносный осциллоскоп для диагностики системы зажигания Э-206 Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование» 1 1 1 1 Диагностический стенд (мотор-тестер) для испытания двигателей и электрооборудования
Палтест
И-251 ЧССР 1 1 1 2 Диагностическое оборудование и приборы, используемые на постах текущего ремонта Прибор для проверки установки фар
Э-6
К-303 Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование»
1
1
1
1
1
1
2
2 Стенды для проверки тормозных механизмов грузовых автомобилей
ЦКБ-207
КИ-4998
Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование»
Береговский ОЭЗ «Укрсельхозтехника»
1
1
1
1
1
1
2
2 Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов 1131А Загорский завод «Автоспецоборудование» 1 1 1 2 Универсальный прибор для проверки электрооборудования Э-214 Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование» 1 1 2 2 Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов автомобилей Э-204 Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование» 1 1 2 2 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Приложение 2
Шифры диагностируемыхобъектов, формулировки отказов и методы проверки автомобилей
Ниже приводиться переченьобъектов (агрегатов, узлов, систем, деталей, автомобиля в целом), подлежащихобязательному контролю и диагностированию при общей и поэлементной диагностике.
Каждому объекту контроляприсвоен соответствующий шифр. По всем объектам даны формулировки возможныхотказов и присвоенные им шифры. Шифры объектов и отказов приведены в формахкарт диагностирования Д-1 (приложение 3) и Д-2 (приложение 4). Объект Отказ Методы проверки и технические условия Шифр Наименование Шифр Формулировка 7 Приборы освещения и сигнализации 7
Неисправны:
звуковой сигнал
фара
подфарник
указатель поворотов
задний фонарь
стоп-сигнал
щиток приборов
Нажатием на кнопку сигнала
Включая соответствующие переключатели, проверить действие фар, подфарников, указателей поворотов и задних фонарей
Последовательным нажатием на кнопку ножного переключателя проверить переключение света фар с ближнего на дальний и наоборот
Нажатием на педаль тормоза
При включении любого потребителя (кроме стоп-сигнала) должен освещаться щиток приборов 15 Гидравлический тормозной привод 1 Подтекание тормозной жидкости Внешним осмотром, нажав на педаль тормоза и продержав её в нажатом состоянии не менее 1 мин с усилием 50 кгс. Если педаль тормоза медленно опускается, то это означает, что в системе имеется негерметчность или износился манжет поршня главного тормозного цилиндра 2 Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре ниже нормального При помощи линейки. Уровень должен быть на 10-15 мм ниже края заливного отверстия 3 Наличие воздуха в системе Нажатием на педаль тормоза: чем сильнее нажимать на педаль, тем дальше она будет уходить и пружинить при наличии воздуха в системе. Наличие воздуха можно проверить также и удалить при помощи прибора модели 107-М 4 Увеличенный свободный ход педали тормоза Специальной линейкой или телескопическим прибором, которые упираются в пол кабины. Для гидравлического привода свободный ход педали колеблется в пределах 6-18 мм. 17 Рабочая тормозная система 1
Недостаточная эффективность действия тормозных механизмов:
тормозной путь не соответствует нормативам Величину тормозного пути замеряют на инерционном тормозном стенде. На дороге тормозной путь замеряют рулеткой или на специально размеченной площадке при наличии прибора, определяющего фактическую скорость автомобиля. Вместо прибора можно воспользоваться про тарированным спидометром Тормозная сила не соответствует нормативам Тормозную силу измеряют на роликовом силовом тормозном стенде или на площадочном тормозном стенде линии экспресс-диагностики. Неравномерность тормозных сил замеряют на тех же стендах Замедление не соответствует нормативам Максимальное замедление замеряют на роликовом инерционном тормозном стенде. На дороге максимальное замедление определяется переносным прибором инерционного типа (деселерометр модели 1155М) 18 Стояночная тормозная система 1 Увеличенный свободный ход рычага Внешним осмотром проверить состояние деталей привода и шарнирного соединения рычага, измерить свободный ход рычага 2 Рычаг не удерживается запирающим устройством Рычаг при его затягивании нормальным усилием руки не должен доходить до своего крайнего положения на 1-2 зуба храпового устройства. Храповый механизм должен надёжно фиксировать рычаг в затянутом положении 3
Недостаточная эффективность действия:
стояночная тормозная система не удерживает гружёный автомобиль на уклоне, равном 20% (11,50), в течение 5 мин.
тормозной путь более 6 м
замедление менее 3 м/с2
При блокировании колёс на ОТК торможение считается эффективным при показании динамометра не ниже 80 кгс для автомобилей ГАЗ и не ниже 95 кгс для автомобилей ЗИЛ
При проверке на дороге необходимо автомобиль с полной нагрузкой установить на требуемом уклоне или порожний автомобиль затормаживать нерезким затягиванием рычага стояночной тормозной системы на ходу со скорости 15 км/ч. При этом тормозной путь и замедление должны соответствовать нормативам Диагностирование поэлементное Д-2 7 Приборы освещения и сигнализации 1 Неправильная регулировка фар Контроль регулировки фар производят приборами модели НИИАТ Э-6 или К-303 по инструкции, прилагаемой к ним, или по экрану, который имеется в каждом АТП 2
Неисправны:
подфарник
щиток приборов
задний фонарь
указатель поворотов Передвинув кнопку центрального переключателя в соответствующее положение, проверить действие подфарников, щитка приборов и задних фонарей, а при помощи отдельного переключателя — работу указателей поворотов Звуковой сигнал Нажав несколько раз на кнопку, проверить действие сигнала. Вручную или внешним осмотром проверить крепление сигнала Стоп-сигнал Нажатием на педаль тормоза проверить работу стоп-сигнала по отклонению стрелки амперметра 15 Гидравлический тормозной привод 1 Подтекание тормозной жидкости из гидравлического привода Произвести внешний осмотр гидравлической системы на отсутствие подтекания из системы, нажав на педаль тормоза и подержав её в нажатом состоянии не менее 1 мин с усилием 50 кгс. Если педаль медленно опускается, то это значит, что имеется не герметичность в системе или износился манжет поршня главного тормозного цилиндра 2 Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре ниже нормального Уровень жидкости должен быть на 10-15 мм ниже заливного отверстия 3 Наличие воздуха в системе Проверять нажатием на педаль тормоза. Чем сильнее нажимать педаль, тем дальше она будет уходить и пружинить при наличии воздуха в системе привода. Наличие воздуха также можно проверить при помощи прибора модели 107М 4 Увеличенный свободный ход педали тормоза Измеряется линейкой или телескопическим прибором, которые упираются в пол кабины. Для гидравлического привода свободный ход педали колеблется в пределах 6-18 мм 17 Рабочая тормозная система 1
Недостаточная эффективность действия тормозных механизмов:
тормозной путь не соответствует нормативам
замедление не соответствует нормативам
тормозная сила не соответствует нормативам
Измеряется на инерционном стенде. На дороге тормозной путь замеряют рулеткой или на специально размеченной площадке при наличии прибора, определяющего фактическую скорость автомобиля. Вместо прибора можно воспользоваться про тарированным спидометром
Измеряется на роликовом инерционном тормозном стенде. На дороге максимальное замедление определяют переносным прибором инерционного типа (деселерометр модели 1155М)
Измеряется на роликовом силовом тормозном стенде или на площадочном тормозном стенде линии экспресс-диагностики 2 Тормозные силы на колёсах одного моста различаются более чем на 20% Неравномерность тормозных сил замеряется на указанных в предыдущих пунктах стендах 18 Стояночная тормозная система 1 Увеличенный свободный ход рычага Внешним осмотром проверить состояние деталей привода и шарнирного соединения рычага стояночной тормозной системы, измерить свободный ход рычага 2 Рычаг не удерживается запирающим устройством Рычаг при его затягивании нормальным усилием руки не должен доходить до своего крайнего положения на 1-2 зуба храпового устройства. Храповой механизм должен надёжно фиксировать рычаг в затянутом (включённом) положении 3
Недостаточная эффективность действия стояночных механизмов:
гружённый автомобиль не удерживается на уклоне, равном 20% (11,50), в течение 5 мин
тормозной путь более 6 м;
замедление менее 2 м/с2
Проверка эффективности действия стояночной тормозной системы осуществляется на роликовом силовом или инерционном тормозном стенде
При блокировании колёс на СТК торможение считается эффективным при показании динамометра не ниже 80 кгс для автомобилей ГАЗ и не ниже95 кгс для автомобилей ЗИЛ
При проверке на дороге необходимо автомобиль с полной нагрузкой установить на требуемом уклоне или порожний автомобиль затормаживать нерезким затягиванием стояночных тормозных механизмов на ходу со скорости 15 км/ч. При этом тормозной и замедление должны соответствовать нормативам 29 Контрольно-измерительные приборы 1 Обрыв в цепи, питающей все приборы При помощи контрольной лампочки проверить, подходит ли напряжение к выходам предохранителя и к общему выводу на щитке, от которого получают питание приборы 2 Перегорел предохранитель Проверить состояние предохранителя и найти короткое замыкание при помощи контрольной лампочки 3 Неисправный датчик или указатель При помощи прибора модели Э-204 проверить исправность датчиков и приёмников 41 Гидровакуумный усилитель тормозного привода 1 Неисправность гидровакуумного усилителя или его системы Для проверки действия усилителя необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, затем, нажав на педаль тормоза с усилием 30-50 кгс, запустить двигатель; при исправной системе усилителя будет ощущаться перемещение педали к полу и слышно шипение воздуха. Не отпуская педали тормоза при том же усилии, остановить двигатель. При исправном усилителе и его системе педаль не будет перемещаться в течение 1-2 мин 47 Генераторы 1 Ослабление крепления Пошатыванием проверить крепление генератора 48 Стартер 1 Ослабление крепления Прокачиванием стартера проверить крепление его к картеру маховика 2 При включении стартера слышны щелчки и удары Включением стартера проверить его работу 49 Реле-регулятор Неправильная регулировка регулятора напряжения Проверить при помощи прибора модели Э-301, НИИАТ Э-5, Э-214 50 Свечи зажигания Неисправность свечей Проверить при помощи индикатора на работающем двигателе 51 Провод низкого и высокого напряжения 1 Изоляция проводов имеет трещины Внешним осмотром проверить состояние и крепление проводов 2 Провода замаслены При помощи прибора модели 537 проверить состояние изоляции высоковольтных цепей 52 Прерыватель-распределитель 1 Загрязнение шины на роторе или крышке Протереть ротор и крышку; при обнаружении в роторе или крышке трещин заменить их новыми 2 Ослабление натяжения пружин рычага подвижного контакта Проверить при помощи динамометра усилие натяжения пружин, которое не должно быть ниже 50 гс 3 Износ втулок валика, кулачка распределителя, подвижного контакта или подушки Износ деталей прерывателя-распределителя проверить при снятой крышке и роторе. Приложив усилие руки к верхней части валика, раскачать его в горизонтальной и вертикальной плоскостях
Приложение 3
Форма диагностической карты Д- 1
Дата выполнения_____________Прибыть в АТП к_________ ч __________ мин ________
Фактически прибыл в _____________________ч _______________ мин
Карта диагностирования Д — 1
Автомобиль ____________________Гос. номер ________________табл. № ________
Водитель_____________________
ШифрыАТП а/к Марка автомобиля Гаражный номер Вид воздействия
Д — 1 выполнил: механик-диагност______________ шифр ___________________________
Дефекты по карте устранил: подпись______________________________
бригадир ________________________шифр _____________________________ подпись
Внешний вид 1,2,3
Кабина (кузов) 1,2,3
Номерные знаки 1,2,3
Платформа 1,2,3
Буксирное устройство 1,2,3,4
Стеклоочиститель 1,2,3,4
Приборы освещения и сигнализации1
Система охлаждения 1,2,3,4
Приводные ремни 1
Сцепление 1
Карданная передача 1
Усилитель рулевого механизма 1
Рулевое управление 1
Компрессор 1
Гидравлический тормозной привод 1,2,3,4
Пневматический тормозной привод 1
Рабочая тормозная система 1,2
Стояночная тормозная система 1,2,3
Механическая подвеска 1,2,3
Пневматическая подвеска 1,2
Шины 1,2,3,4,5
Система питания 1,2
Привод подачи топлива 1,2,3,4,5
Аккумуляторная батарея 1,2
Шкворни и подшипники колёс 1,2
Подъёмный механизм 1,2,3
Опорно-сцепное устройство 1,2
Внутренний вид 1,2,3,4,5,6
Приложение 4
Форма диагностической карты Д- 2
Дата выполнения______________________________________________
Прибыть в АТП к_____________________ ч _______________ мин
Фактически прибыл в ____________________ч _________________мин
Карта диагностирования Д — 2
Автомобиль ____________________Гос. номер _____________________ табл. № ________
Водитель_____________________________________________________
ШифрыАТП а/к Марка автомобиля Гаражный номер Вид воздействия
Д — 2 выполнил: механик-диагност______________ шифр ___________
Дефекты по карте устранил: подпись_____________________________
бригадир ________________________шифр _______________ подпись
Внешний вид 1,2,3,4
Кабина (кузов) 1,2,3,4,5
Номерные знаки 1,2,3
Платформа 1,2,3
Буксирное устройство 1,2,3,4
Стеклоочиститель 1,2,3,4
Приборы освещения и сигнализации1,2
Система охлаждения 1,2,3,4,5
Приводные ремни 1
Сцепление 1,2,3
Карданная передача 1,2,3
Усилитель рулевого механизма 1
Рулевое управление 1,2,3
Компрессор 1,2
Гидравлический тормозной привод 1,2,3,4
Пневматический тормозной привод 1,2
Рабочая тормозная система 1,2,3
Стояночная тормозная система 1,2,3
Механическая подвеска 1,2,3,4
Пневматическая подвеска 1,2,3,4
Шины 1,2,3,4,5
Система питания 1,2,3,4,5
Привод подачи топлива 1,2,3,4,5
Аккумуляторная батарея 1,2,3
Шкворни и подшипники колёс 1,2
Подъёмный механизм 1,2,3,4,5
Опорно-сцепное устройство 1,2
Внутренний вид 1,2,3,4,5,6,7
Контрольно-измерительные приборы1,2,3
Система смазки 1,2,3
Пусковой подогреватель 1,2
Вентилятор 1
Коробка передач 1,2,3,4,5
Гидромеханическая передача 1,2,3
Передний мост 1,2,3,4
Установка передних колёс 1,2,3,4
Картер рулевого механизма 1
Рулевое колесо 1,2
Шарнирные соединения рулевогопривода 1,2
Задний мост 1,2,3
Гидровакуумный усилительтормозного привода 1
Перекос мостов 1,2
Колёса 1,2,3
Двигатель и трансмиссия 1,2,3,4,5,6,7
Регулятор частоты вращения 1
Выпускные и впускныетрубопроводы 1,2,3
Генератор 1
Стартер 1,2
Реле-регулятор 1
Свечи 1
Провод низкого и высокогонапряжения 1,2
Прерыватель-распределитель 1,2,3
Запасное колесо 1
Приложение 5
Инструкция по заполнению диагностическихкарт Д — 1 и Д — 2
В картах диагностирования Д — 1и Д — 2 зашифрованы основные объекты контроля (автомобилей) и формулировкиотказов, которые обозначены цифрами 1,2,3… справа от названия шифров.
Перечень объектов контроля,формулировки отказов и методы их проверки изложены в приложении 2.
Карта Д — 1 выдаётся водителю наруки вместе с путевым листом перед выездом на линию.
Во время эксплуатации автомобиляводитель отмечает обнаруженные неисправности в карте Д — 1 значком V, а при появлении неисправностей, не предусмотренных шифрамикарты, он вносит их в карту, дописывая в конце перечня шифров.
При возвращении автомобиля слинии механик колонны (отряда) производит инвентарную приёмку автомобиля, послечего направляет его в зону Д — 1.
Д — 1 выполняется только понеисправностям, отмеченным и дописанным водителем в карте, а также по узлам,обеспечивающим безопасность движения.
Выполнив Д — 1, механик-диагностпроставляет в карте свой шифр и расписывается, а на отказах неисправностей,требующих устранения дефектов, делает просечку компостером.
Автомобили, признанные при Д — 1неисправными, направляются в соответствующую зону для устранения неисправностей.После этого бригадир слесарей проставляет в карте табельные номераисполнителей, устранявших неисправности, свой шифр и расписывается.
Карта Д — 2 водителю на руки невыдаётся и оформляется на основании накопительной карточки Д — 2.
Карта Д — 2 оформляетсяисполнителями так же, как и Д — 1. После выполненного диагностирования онасдаётся в ЦУП для подготовки к производству ТО — 2 и ТР.