Особенности бюджетного процесса в Красноярском крае

Оглавление
 
Введение
Участники бюджетногопроцесса в Красноярском крае и их полномочия
Составление проектакраевого бюджета
Рассмотрение иутверждение бюджета края
Исполнение бюджета
Составление отчета обисполнении бюджета и его утверждение
Бюджета Красноярскогокраевого фонда обязательного медицинского страхования
Список литературы
 

Введение
Бюджетныйпроцесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственнойвласти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса посоставлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственныхвнебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетовгосударственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст.6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1. составлениепроекта бюджета;
2. рассмотрениеи утверждение бюджета;
3. исполнениебюджета;
4. составлениеотчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Бюджетныйпроцесс в Красноярском крае регулируется законом Красноярского края «Обюджетном процессе в Красноярском крае» от 18 декабря 2008г.
Структурабюджетной системы Красноярского края
ВКрасноярском крае формируются и исполняются краевой бюджет и бюджетКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а такжебюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских исельских поселений.
Краевойбюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этимибюджетами) образуют консолидированный бюджет Красноярского края.

Участникибюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия
Участникамибюджетного процесса являются:
а) Губернаторкрая;
б)Законодательное Собрание края;
в)Правительство края;
г) финансовыйорган края;
д) Счетнаяпалата края;
е) органыисполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлениюфинансового контроля;
ж) главныераспорядители (распорядители), получатели бюджетных средств;
з) главныеадминистраторы (администраторы) доходов бюджета;
и) главныеадминистраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
к) органуправления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
Бюджетныеполномочия Законодательного Собрания края
ЗаконодательноеСобрание края обладает следующими бюджетными полномочиями:
а)устанавливает порядок и сроки рассмотрения проектов краевого бюджета, бюджетаКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, изменений,вносимых в краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательногомедицинского страхования, утверждения и исполнения краевого бюджета, бюджетаКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования,осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнениикраевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательногомедицинского страхования;
б)рассматривает и утверждает краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фондаобязательного медицинского страхования, изменения, вносимые в краевой бюджет,бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования,осуществляет контроль за их исполнением;
в)рассматривает и утверждает отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетаКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
г)устанавливает расходные обязательства Красноярского края в соответствии сфедеральным законодательством;
д) вводитрегиональные налоги, устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы порегиональным налогам, порядок и сроки уплаты региональных налогов всоответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) устанавливаетнормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов,в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и(или) региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет всоответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации изаконодательством о налогах и сборах;
ж) формируети определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнениемсоответствующих бюджетов;
з)осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевымзаконодательством.
Бюджетныеполномочия Правительства края
Правительствокрая обладает следующими бюджетными полномочиями:
а)осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти краяпо составлению проекта краевого бюджета, органа управления Красноярскогокраевого фонда обязательного медицинского страхования по составлению проектабюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
б)устанавливает порядок и сроки составления и обеспечивает составление проектовкраевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательногомедицинского страхования, обеспечивает исполнение краевого бюджета и бюджетаКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
в) вносит вЗаконодательное Собрание края проекты законов края о краевом бюджете снеобходимыми документами и материалами, о бюджете Красноярского краевого фондаобязательного медицинского страхования, о внесении изменений в закон края окраевом бюджете, в закон края о бюджете Красноярского краевого фондаобязательного медицинского страхования, об утверждении отчета об исполнениикраевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательногомедицинского страхования;
г)устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально-экономическогоразвития Красноярского края;
д)устанавливает расходные обязательства Красноярского края в соответствии сфедеральным и краевым законодательством;
е) утверждаетпорядок ведения реестра расходных обязательств Красноярского края;
ж) определяетподведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям(распорядителям) бюджетных средств;
з) утверждаетпорядок определения территориальных органов (подразделений) исполнительнойвласти края в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
и)устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главныхадминистраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,являющихся органами государственной власти края, органами управления Красноярскогокраевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в ихведении бюджетными учреждениями;
к) утверждаетгенеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг;
л)устанавливает предельные объемы выпуска государственных ценных бумагКрасноярского края по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределомгосударственного долга Красноярского края, установленным законом края о краевомбюджете;
м)предоставляет государственные гарантии Красноярского края;
н) принимаетрешения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;
о)устанавливает порядок списания безнадежных долгов по региональным налогам исборам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов иналоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными всилу причин экономического, социального или юридического характера;
п) определяетпорядок списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходамкраевого бюджета, главными администраторами которых являются органыгосударственной власти края, органы управления Красноярского краевого фондаобязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведениибюджетные учреждения;
р) утверждаетнормативы на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств для целейналогообложения прибыли в случае, предусмотренном Налоговым кодексом РоссийскойФедерации;
с)устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий краевымгосударственным автономным учреждениям;
т)устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации программ развитиякраевых государственных автономных учреждений;
у)представляет для публикации в краевых средствах массовой информацииежеквартальные сведения о ходе исполнения краевого бюджета по основным параметрам,а также о численности государственных гражданских служащих края, работниковкраевых государственных учреждений с указанием фактических затрат на ихденежное содержание по форме, установленной Губернатором края;
ф)осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевымзаконодательством.
Бюджетныеполномочия финансового органа края
1. Финансовыйорган края — орган исполнительной власти края, осуществляющий непосредственноесоставление и организующий исполнение краевого бюджета.
2. Финансовыйорган края обладает следующими бюджетными полномочиями:
а)непосредственно составляет проект краевого бюджета, разрабатывает прогнозконсолидированного бюджета края;
б) организуетисполнение краевого бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассовогоплана;
в) организуетбюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовомисполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РоссийскойФедерации;
г) получаетнеобходимые сведения от органов государственной власти края, органа управленияКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органовместного самоуправления, юридических лиц в целях своевременного и качественногосоставления проекта краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края,бюджетной отчетности Красноярского края, проекта закона края об утвержденииотчета об исполнении краевого бюджета;
д)устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
е)согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты региональныхналогов и федеральных налогов и (или) сборов в части сумм, подлежащихзачислению в краевой бюджет;
ж) определяетусловия выпуска и размещения государственных ценных бумаг Красноярского края,осуществляет государственные заимствования Красноярского края;
з) проводитанализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственныхгарантий Красноярского края;
и)осуществляет управление государственным долгом Красноярского края, определяетобъем привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммыдолга, по каждому виду заимствований;
к)осуществляет обслуживание долговых обязательств края;
л) ведетГосударственную долговую книгу Красноярского края;
м)устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видоврасходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется засчет субвенций или межбюджетных субсидий из краевого бюджета;
н) утверждаетперечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которыхявляются органы государственной власти Красноярского края и (или) находящиеся вих ведении бюджетные учреждения, орган управления Красноярского краевого фондаобязательного медицинского страхования;
о)осуществляет предоставление бюджетных кредитов из краевого бюджета на условияхи в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом края окраевом бюджете;
п)осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих изфедерального бюджета в соответствии с направлением расходов, установленныхфедеральным законом о федеральном бюджете и (или) законом края о краевомбюджете;
р) определяетпорядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетапоселения в краевой бюджет, за счет отчислений от федеральных налогов и сборов,налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащихзачислению в бюджет поселения, с соблюдением общих требований, установленныхМинистерством финансов Российской Федерации;
с)устанавливает порядок представления информации об исполнении местных бюджетов;
т)устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении)предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации;
у) устанавливаетпорядок учета бюджетных обязательств, определяет порядок приостановлениясанкционирования оплаты денежных обязательств краевых бюджетных учреждений принарушении ими порядка учета бюджетных обязательств;
ф)устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главныхраспорядителей средств краевого бюджета;
х) составляети ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
ц) обладаетправом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателейбюджетных средств представления отчетов об использовании средств краевогобюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением ииспользованием средств краевого бюджета;
ч)осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средствакраевого бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации;
ш) оказываетсодействие органам местного самоуправления края и помощь по вопросамсоставления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов, контроляза их исполнением на условиях заключенных соглашений с органами местногосамоуправления;
щ)осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевымзаконодательством.
Полномочияруководителя финансового органа края в сфере бюджетного процесса
1.Руководитель финансового органа края имеет исключительное право приниматьрешения по следующим вопросам:
утверждениесводной бюджетной росписи краевого бюджета;
внесениеизменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
утверждениелимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей,получателей средств краевого бюджета;
внесениеизменений в лимиты бюджетных обязательств.
2.Руководитель финансового органа края осуществляет иные полномочия всоответствии с федеральным и краевым законодательством.
Бюджетныеполномочия иных участников бюджетного процесса в Красноярском крае
1. Бюджетныеполномочия Счетной палаты края определяются Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательстваРоссийской Федерации, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.
2. Бюджетныеполномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средствкраевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательногомедицинского страхования и иных участников бюджетного процесса определяются всоответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми всоответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетныеправоотношения.
Основныезадачи бюджетного процесса:
· выявлениематериальных и финансовых резервов;
· максимальноприближенный к реальности расчет доходовбюджета;
· максимальноточный расчет расходов бюджета;
· обеспечениемаксимальной сбалансированности бюджета;
· согласованиебюджета с реализуемой экономической программой;
· осуществлениебюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов междубюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.
 
Составлениепроекта краевого бюджета
Составлениюпроекта краевого бюджета предшествует:
1 Разработкапрогноза социально-экономического развития края;
2 Составлениебаланса финансовых ресурсов, на основании которых органы исполнительной властиосуществляют разработку проекта краевого бюджета
ГубернаторКрасноярского края уполномочивает администрацию края разработать проектКраевого бюджета. Непосредственный исполнитель-Министерство финансовКрасноярского края.
Составлениебюджета основывается на:
· Бюджетномпослании Президента РФ;
· прогнозесоциально-экономического развития соответствующей территории на очереднойфинансовый год (ПСЭР);
· основныхнаправлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории наочередной финансовый год;
· прогнозесводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовыйгод;
· планеразвития государственного или муниципального сектора экономики соответствующейтерритории на очередной финансовый год.
За восемьмесяцев до начала очередного финансового года осуществляются мероприятия посоставлению проекта краевого бюджета.
 
Рассмотрениеи утверждение бюджета края
Основырассмотрения и утверждения краевого бюджета:
Не позднее 15октября года, предшествующего планируемому финансовому году, губернатор краявносит в законодательное собрание бюджетное послание.
Председательзаконодательного собрания направляет послание губернатора в постоянную комиссиюпо бюджету для рассмотрения проекта бюджета и для подготовки заключения опредоставленных документах и материалах.
На основезаключения комиссии по бюджету председатель Законодательного собрания принимаетрешение — направить ли бюджетное послание к рассмотрению законодательногопослания, или направить на доработку губернатору.
Бюджетноепослание, внесённое с соблюдением всех требований в точенее трёх днейнаправляется председателем Законодательного собрания во все постоянные комиссииЗаконодательного собрания и Счётную палату края.
В течениешестнадцати рабочих дней в постоянных комиссиях и Счетной палате бюджетноепослание рассматривается и даётся заключения о проекте краевого бюджета.
Комиссия побюджету на основе этих заключений готовит сводное заключение.
На основезаключения комиссии бюджету председатель Законодательного собрания ставитвопрос о рассмотрении и утверждении проекта краевого бюджета в двух чтениях.
Первое чтение(18 дней)
Начинается сдоклада губернатора края и содоклада председателя комиссии по бюджету.
Рассматриваются:
· Прогнозсоциально-экономического развития на очередной финансовый год;
· Основныенаправления бюджетно-налоговой политики;
· Обсуждаютсяи утверждаются основные характеристики краевого бюджета (объём доходов, объёмрасходов, размер дефицита краевого бюджета)
В первомчтении проект краевого бюджета может быть отклонен в согласительную комиссию,состоящую из представителей уполномоченных губернатором из числа депутатовЗаконодательного собрания.
Второечтение(12 дней)
Рассматриваются:
· Утверждениеверхних пределов государственного долга Красноярского края
· Утверждениедоходов краевого бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям классификациидоходов
· Утверждениесмет доходов и расходов целевых бюджетных фондов
· Утверждениеобъёмов финансовой помощи местным бюджетам предоставляемой в форме дотаций,субсидий, субвенций
· Утверждениерасходов краевого бюджета по разделам, подразделам функциональной классификациирасходов и главным распорядителям и получателям бюджетных средств краевогобюджета.
Во второмчтении проект краевого бюджета также может быть отклонён в согласительнуюкомиссию.
ПринятыйЗаконодательным собранием закон Красноярского края о краевом бюджете в течениесеми рабочих дней направляется губернатору для подписания и опубликования.
С 01 январязакон вступает в силу.
В случаенепринятия Законодательным собранием закона о краевом бюджете до 1 декабрятекущего года или невступления его в силу до 1 января по другим причинам Законодательноесобрание Красноярского края может принять закон о финансировании расходов изфедерального бюджета в I квартале очередного финансового года.
 
Исполнениебюджета
Исполнениебюджета начинается после утверждения в установленном порядке
В РоссийскойФедерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее времяосуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета кказначейской — первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем- бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагаетсяорганизация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов ибюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителейи получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетныхсредств от имени и по поручению бюджетных учреждений
Исполнениебюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи — документа опоквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений изисточников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределениебюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый всоответствии с бюджетной классификацией РФ.
Исполнениебюджета по доходам предусматривает:
перечислениеи зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределениев соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
возвратизлишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходовбюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Бюджеты порасходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств наедином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
Основныеэтапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений обюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждениесмет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетнымучреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетныхобязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежныхобязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежныхобязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетныхсредств.
За исполнениедоходной части бюджета отвечают Налоговая служба красноярского края которая,помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязана представлять информациюоб исполнении бюджета в Казначейство, а также органы, распоряжающиесягосударственным (муниципальным) имуществом.
Если впроцессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов вбюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % — решением руководителяфинансового органа, от 5 до 10 % — органа исполнительной власти, свыше 10 % — законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной)власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный закономсрок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональнойсокращение (секвестр) расходов).
Уполномоченныйисполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчетыоб исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство.Годовой отчет подлежит утверждению представительным органом.
Важнейшаязадача исполнения бюджета — обеспечение полного и своевременного поступленияналогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансированиемероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.
 
Составлениеотчета об исполнении бюджета и его утверждение
Рассмотрениеи утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансовогоконтроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти(последующий контроль).
Отчет обисполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетовглавных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Годовой отчетоб исполнении краевого бюджета подлежит рассмотрению Законодательным Собраниемкрая и утверждению законом края.
Законом краяоб исполнении краевого бюджета утверждается отчет об исполнении краевогобюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходови дефицита (профицита) краевого бюджета.
Отдельнымиприложениями к закону края об исполнении краевого бюджета за отчетныйфинансовый год утверждаются показатели:
· доходовкраевого бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
· доходовкраевого бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификацииопераций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
· расходовкраевого бюджета по ведомственной структуре расходов;
· расходовкраевого бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
· источниковфинансирования дефицита краевого бюджета по кодам классификации источниковфинансирования дефицитов бюджетов;
· источниковфинансирования дефицита краевого бюджета по кодам групп, подгрупп, статей,видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операцийсектора государственного управления, относящихся к источникам финансированиядефицитов бюджетов;
· межбюджетныхтрансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований края.
Годовой отчетоб исполнении краевого бюджета представляется Правительством края вЗаконодательное Собрание края не позднее 1 июня текущего финансового года.
Одновременнос годовым отчетом об исполнении краевого бюджета Правительством краяпредставляются:
а) отчет обитогах социально-экономического развития края за отчетный финансовый год;
б) проектзакона края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;
в) балансисполнения краевого бюджета;
г) отчет офинансовых результатах деятельности;
д) отчет одвижении денежных средств;
е)пояснительная записка;
ж) отчеты обиспользовании ассигнований резервного фонда Правительства края, опредоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственноговнешнего и внутреннего долга Красноярского края, об использовании имущества,находящегося в краевой собственности;
з) отчеты ореализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных целевыхпрограмм с указанием достигнутых целевых показателей и показателейрезультативности деятельности органов исполнительной власти края;
и) отчетностьоб исполнении консолидированного бюджета Красноярского края и бюджетаКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования за отчетныйфинансовый год;
к) инаяотчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Годовой отчетоб исполнении краевого бюджета в течение 3 дней направляется председателемЗаконодательного Собрания края во все комитеты Законодательного Собрания края.
ЗаконодательноеСобрание края рассматривает годовой отчет об исполнении краевого бюджета втечение месяца после получения заключения Счетной палаты края на годовой отчетоб исполнении краевого бюджета.
Прирассмотрении годового отчета об исполнении краевого бюджета ЗаконодательноеСобрание края заслушивает:
докладруководителя финансового органа края об исполнении краевого бюджета;
доклад председателяСчетной палаты края о заключении Счетной палаты края на годовой отчет обисполнении краевого бюджета.
Порезультатам рассмотрения годового отчета об исполнении краевого бюджетаЗаконодательное Собрание края принимает решение об утверждении либо отклонениизакона края об исполнении краевого бюджета.
В случаеотклонения Законодательным Собранием края закона края об исполнении краевогобюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполногоотражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

БюджетаКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования
Проектбюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхованиясоставляется органом управления указанного фонда на очередной финансовый год иплановый период и представляется в Правительство края для последующего внесенияв Законодательное Собрание края одновременно с проектом закона края о краевомбюджете на очередной финансовый год и плановый период.
БюджетКрасноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования принимаетсяв форме закона края не позднее принятия закона края о краевом бюджете наочередной финансовый год и плановый период.
В случаевнесения проекта бюджета Красноярского краевого фонда обязательногомедицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период сдефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета фонда.
Проектбюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования наочередной финансовый год и плановый период, внесенный Правительством края вЗаконодательное Собрание края, должен содержать основные характеристикибюджета, а также другие показатели в соответствии с пунктом 2 статьи 21настоящего Закона.
Проектбюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования наочередной финансовый год и плановый период вносится в Законодательное Собраниекрая одновременно с проектом Программы государственных гарантий оказаниянаселению Красноярского края бесплатной медицинской помощи.
Рассмотрениепроекта закона края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательногомедицинского страхования на очередной финансовый год и плановый периодосуществляется Законодательным Собранием края в порядке, установленномРегламентом Законодательного Собрания края.
Предметомрассмотрения проекта закона края о бюджете Красноярского краевого фондаобязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановыйпериод в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
прогнозируемыйв очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указаниемпоступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объемрасходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельныйобъем дефицита бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинскогострахования на очередной финансовый год и плановый период и (или) источники егофинансирования либо предельный объем профицита бюджета Красноярского краевогофонда обязательного медицинского страхования в очередном финансовом году иплановом периоде.
Предметомрассмотрения проекта закона края о бюджете Красноярского краевого фондаобязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановыйпериод во втором чтении являются:
распределениерасходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам,подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетовРоссийской Федерации;
принятиезакона края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинскогострахования на очередной финансовый год и плановый период в целом.
Внесениеизменений в закон края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательногомедицинского страхования на текущий финансовый год и плановый периодосуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон края окраевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Отчет обисполнении бюджета фонда составляется органом управления Красноярского краевогофонда обязательного медицинского страхования и представляется в Правительствокрая.
Ежегодно непозднее 15 апреля текущего года Правительство края представляет отчет обисполнении бюджета фонда в Счетную палату края для подготовки заключения нанего.
Счетнаяпалата края проводит проверку отчета об исполнении бюджета фонда, готовитзаключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующеезаключение Законодательному Собранию края.
Правительствокрая представляет отчет об исполнении бюджета фонда Законодательному Собраниюкрая за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно спроектом закона края об исполнении бюджета фонда и иной бюджетной отчетностьюоб исполнении бюджета фонда.
Контроль заисполнением Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхованияосуществляется совместно с контролем за исполнение краевого бюджета.

Заключение
В качествезаключения хочу привести:
основныехарактеристики бюджета Красноярского края на 2010 год:
· прогнозируемыйобщий объем доходов краевого бюджета в сумме 103 937 486,8 тыс. рублей;
· общийобъем расходов краевого бюджета в сумме 115 489 418,1 тыс. рублей;
· дефициткраевого бюджета в сумме 11 551 931,4 тыс. рублей;
· источникивнутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в сумме 11 551 931,4 тыс.рублей (Преимущественно Государственные ценные бумаги)
основныехарактеристики бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинскогострахования на 2010 год:
1) общийобъем прогнозируемых доходов бюджета Фонда в сумме 15 235 889,0 тыс. рублей, втом числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фондаобязательного медицинского страхования в сумме 1 710 442,4 тыс. рублей, изкраевого бюджета в сумме 8 162 495,6 тыс. рублей;
2) общийобъем расходов бюджета Фонда в сумме 15 245 889,0 тыс. рублей.

Списоклитературы
 
1. Бюджетныйкодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998
2. ЗаконКрасноярского края «О бюджете Красноярского краевого фонда обязательногомедицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»от 4 декабря 2008
3. ПроектЗакона Красноярского края «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период2011-2012 годов» от 19 октября 2009
4. ЗаконКрасноярского края «О бюджетном процессе в Красноярском крае» от 18декабря 2008
5. ЗуеваИ.Т. «Бюджетная система и бюджетный процесс»/Курс лекций 2007г.