Особенности охраны важных государственных объектов со стороны акватории

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВВ МВД РФ
Кафедра тактики внутренних войск.
Курсовая работа
Тема:
 
«Особенности охраны важных государственных объектов со стороны акватории»
 
Выполнил:с-т 2 взвода 10 роты Яцевич И. В.
Руководитель:подполковник Алексеев
Оценка:________________________
Подписьнаучного руководителя________
Саратов 2006

Содержание
Введение. 3
1. Исторический аспект созданияводолазной службы во внутренних войсках МВД России  4
2. Организация службы на водныхакваториях. 5
3.1. Войсковые наряды накатерах. 15
3.2. Действие состававойскового наряда при резком изменении обстановки. 17
Заключение. 23
Приложение. 24
Список использованнойлитературы… 26

/>/>Введение
Темамоей курсовой работыохрана важных государственных объектов на акваториях. Данная тема весьмаактуально, так как в наше время очень остро стоит вопрос касающейся охраныважных государственных объектов. Я в своей работе постараюсь более подробноосвятить вопросы касающееся охраны ВГО на акваториях.
К даннойпроблеме обращается большое количество военных ученых. Более подробно в своихработах данную тему рассматривали полковник В. Баскаков, капитан первого рангаО. Подковыркин и многие другие.[1]
Рассматриваятему своей работы, я преследовал цель подробного  рассмотрения вопроса,касающегося охраны важных государственных объектов на акваториях, рассмотренияотличий охраны ВГО на суши и на земле. Для её достижения необходимопроанализировать выше обозначенные вопросы:
– проанализироватьвопрос, касающийсяисторического развития водолазной службы внутренних войск в России;
– раскрыть понятия иструктуру охраны ВГО в акваториях;
– произвестисравнительный анализ охраны ВГО на земле и на суши.

1. Исторический аспект созданияводолазной службы во внутренних войсках МВД России
 
Водолазнаяслужба внутренних войск МВД России была создана на базе морских воинских частей(подразделений) внутренних войск МВД России в целях водолазного обеспеченияохраны важных государственных объектов со стороны водных акваторий. В составеводолазной службы имеются отделения водолазов (водолазные станции), входящие всостав экипажей сторожевых катеров или отдельных водолазных подразделенийморских воинских частей внутренних войск МВД России.
Водолазнаяслужба была создана в соответствии с приказом МВД СССР от 3 марта 1978г.Подготовка водолазов морских подразделений внутренних войск МВД СССРпроводилась на базе специальных школ водолазов Минобороны СССР, с 1987годапроводится на базе морской учебной части Восточного округа внутренних войск МВДРоссии.
Центральнаяводолазно-квалификационная комиссия внутренних войск МВД России (создана в1991г. по согласованию с управлением поисково-спасательной службы ВМФ России)допускает к работе под водой, осуществляет руководство и медицинскоеобеспечение подводных спусков водолазов всех квалификаций в системе МВД России;присваивает основные и дополнительные водолазные квалификации.
Водолазнуюслужбу внутренних войск возглавляли капитаны 1 ранга Ильин Л.С. (1978-1991гг),Згурский В.А. (1991-1997гг.), Стракович В.В. (с 1997г.).

2. Организация службы на водныхакваториях
Сторожевыекатера морских воинских частей внутренних войск Министерства внутренних делРоссийской Федерации совместно с органами внутренних дел МВД России наосновании Постановления Правительства 1667 от 31.12.97 г. и в соответствии сприказом МВД России от 10 февраля 1998 года № 92 выполняют задачу по охранеобщественного порядка (ООП) на акваториях важных государственных объектов,расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, при этом:
– личный состав исторожевые катера морских воинских частей внутренних войск МВД Россиипривлекаются к несению службы не реже одного раза в неделю по 8 часов;
– на службу поохране общественного порядка на акваториях водных объектов выделяется 40%наличной численности личного состава и плавсредств, из них 30% — для несенияслужбы и 10% — в резерв для решения внезапно возникающих задач.
Несениетакой службы осуществляется звеньями сторожевых катеров или отдельнымисторожевыми катерами. Сторожевой катер — боевая единица, укомплектованнаявоенной командой (экипажем) и входящая в состав внутренних войск. Он носитвоенно-морской флаг внутренних войск и вымпел. В зависимости оттактико-технических данных и вооружения подразделяются на:
а)      большиесторожевые катера (БСКА) водоизмещением более 30 тонн, экипаж 8-10 человек;
б)      малыесторожевые катера (МСКА) водоизмещением менее 30 тонн, экипаж 2-3 человека.
Сторожевыекатера организационно сводятся в звенья, роты и дивизионы. Типовой состав звена3-5 сторожевых катеров, роты — 2-3 звена, дивизиона — 3-5 звеньев. В составдивизионов и рот могут входить отдельные сторожевые катера. Звенья, роты идивизионы входят в состав морских воинских частей (морских отрядов), а вотдельных случаях — в состав отдельных батальонов (полков) внутренних войск.
Основунесения службы морскими подразделениями ВВ МВД РФ совместно с органамивнутренних дел МВД РФ по охране общественного порядка на водных акваторияхсоставляет совокупность мероприятий по поиску, оповещению, досмотру и, принеобходимости, задержанию нарушителей:
а)общественного порядка на акватории;
б)      правиллова рыбных ресурсов;
в)       режима посещений Государственных биоресурсных заповедников и заказников;
г)       правилрегистрации и использования маломерных судов.
Крешению задач охраны общественного порядка на водных акваториях могутпривлекаться представители органов Государственного комитета по экологии,рыбинспекции, Государственной речной судоходной инспекции.
Дляорганизации взаимодействия штаб морской воинской части внутренних войсксовместно с ОВД МВД РФ разрабатывает план охраны общественного порядка морскимивоинскими частями и органами внутренних дел на акваториях водных объектов,расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, в которыхпредусматривается:
— дислокация постови маршруты патрулирования сторожевых катеров, оформленные на морских картах иречных лоциях;
— график выделенияплавсредств и личного состава морских воинских частей и личного состава ОВД,организацию несения службы;
— график и темыежеквартальных совместных занятий военнослужащих морских частей ВВ исотрудников ОВД МВД РФ по отработке вопросов взаимодействия и слаживания привыполнении задач по охране общественного порядка на акваториях водных объектов;
— состав ивооружение досмотровых групп из числа военнослужащих морских воинских частей исотрудников органов внутренних дел, наряженных для выполнения задач по охранеобщественного порядка;
— порядоквзаимодействия морских воинских частей ОВД в вопросах охраны общественногопорядка на водных акваториях при ЧО, резком осложнении оперативной обстановки,проведении специальных профилактических операций, крупных общественно-политическихи спортивных мероприятий.
Всепланы утверждаются командиром соединения внутренних войск и начальником УВД.
Способаминесения службы сторожевыми катерами по ООП на акваториях водных объектовявляются дозор, патрулирование, поиск.
Дозор — способ несения службы, при которомкатер находится на заданном участке акватории. Видами дозорной службы являютсянеподвижный и подвижный дозоры.
Неподвижныйдозор организуется вслучаях, когда:
– участки воднойакватории небольшой протяженности надежно обеспечиваются наблюдением с катера спомощью оптических приборов;
– сторожевые катераограничены в расходовании моторесурса;
– маневрированиесторожевого катера в подвижном дозоре сопряжено с опасностью в навигационномотношении.
Сторожевыекатера несут службу неподвижным дозором на якоре или у берега на швартовах.
Подвижныйдозор — организуется поглавному судовому ходу или вдоль линии берега, где позволяют глубины. Имприкрываются направления вероятного движения нарушителей общественного порядка(нарушителей правил лова биоресурсов).
Патрулирование- способ несения службы сторожевых катеров, применяемый для обследованияучастков водной акватории значительной протяженности с задачей выявления изадержания нарушителей общество порядка.
Поиск — способ несения службы, в которомсторожевые катера обследуют участок акватории с целью обнаружения и задержаниянарушителя общестственного порядка.
Сторожевомукатеру, назначенному на ООП на акватории водных объектов, не менее чем за 2суток до выхода отдается распоряжение о подготовке к походу с указанием района,лимита моторесурсов и срока службы, командир катера записывает полученноераспоряжение в навигационно-вахтенный журнал и организует подготовку катера,которая включает:
– доведениераспоряжения до личного состава на подготовку к походу;
– получение ипроверку исправности оружия, специальных и технических средств;
– пополнение всехвидов запасов до установленных норм;
– получениенеобходимых документов;
– производствопредварительных расчетов на переход;
– проведениеориентировочного расчета расхода моторесурсов, ходовых часов и топлива напереходы и на каждые сутки службы.
 Приказ(распоряжение) на охрану общественного порядка на акватории водных объектов(распоряжение на переход) доводится (записывается наавигационно-вахтенныйжурнал) командиру катера не менее чем за 4 часа, до выхода на службу.
Передвыходом катера на службу командир и штаб воинской части проверяет егоготовность, при этом командир воинской части (дивизиона) перед каждым выходомобязан лично поставить командиру катера задачу по обеспечению безопасностиплавания.
Результатыпроверки и разрешение на выход командир воинской части кратко записывает внавигационно-вахтенный журнал.
Командиркатера несет личную ответственность за безопасность плавания и выполнение задачпо ООП на участке водной акватории, порученной для несения службы. Емузапрещается без разрешения командира воинской части уходить с порученногоучастка (маршрута патрулирования), за исключением случаев:
а)      преследованиеобнаруженного им нарушителя;
б)      оказаниепомощи катерам или людям, терпящим бедствие;
в)      повреждениекорпуса или главных механизмов сторожевого катера;
г)       когдауровень воды в районе несения службы или метеорологические условия угрожаютбезопасности сторожевого катера.
Принесении службы по ООП на акваториях водных объектов командир катера обязан:
а)      узнатьобстановку на порученном участке водной акватории, постоянно собирать,анализировать и учитывать данные ее изменения;
б)      организоватьпостоянное и надежное наблюдение за водной поверхностью и прилегающимиберегами, поддерживать высокую боевую готовность специальных и техническихсредств;
в)      обеспечитьпостоянную и надежную связь с командиром воинской части;
г)       припоявлении судов (плавсредств) в пределах видимости усилить наблюдение иобеспечить безопасность сближения и расхождения с ними;
д)      своевременноподавать и исполнять сигналы, установленные местными правилами плавания.
Приобнаружении сторожевым катером плавсредства (граждан у уреза воды), экипажкоторого производит какие-либо неправомерные действия, плавсредству по радио(громкоговорящей связи) или визуально подается сигнал, обязывающий капитанаостановить движение. Принимаются меры к досмотру и проверке документов,удостоверяющих личность граждан, подтверждающих право владения и управленияплавсредством.
Остановкаплавсредств для досмотра производится:
а)      сигналомкрасной ракеты;
б)звуковымсигналом;
в)      голосомпо связи громкоговорящего оповещения;
г)       зрительнымисигналами: днем сигнал остановки подается горизонтальным движением флага белогоцвета (отмашкой), ночью — горизонтальным движением фонаря с белым огнем.
Дляпривлечения внимания судоводителей сторожевому катеру разрешается подаватьзвуковые, световые и пиротехнические сигналы. При подаче сигнала прожектором,привлекающим внимание судоводителей, его луч не должен быть направлен находовую рубку плавсредства.
В случаенеобходимости сторожевой катер может находиться на акватории водного объектавне судового хода без сигнальных огней. В этом случае командир сторожевогокатера обязан принять необходимые меры, предупреждающие столкновение с другимисудами. Он несет ответственность за безаварийность плавания катера. Сторожевымкатерам запрещается плавание без установленных сигнальных огней.
В целяхзадержания граждан, находящихся на плавсредстве и явно нарушающих общественныйпорядок, либо производящих лов рыбы иди других ресурсов браконьерскими методамиили в запрещенный период, а изъятия у этих лиц незаконных орудий лова, оружия инезарегистрированных малых плавсредств и установления личности граждан, наплавсредство высаживается досмотровая группа в составе не менее 3военнослужащих внутренних войск в сопровождении сотрудника органов внутреннихдел МВД РФ.
Группадолжна быть вооружена табельным оружием, а ее командир — иметь служебноеудостоверение установленного для сотрудников органов внутренних дел образца, вкотором указывается: «состоит в должности начальника оперативной розыскнойгруппы». В состав досмотровой группы назначаются: командир группы — офицер(мичман) и военнослужащие, имеющие хорошую физическую подготовку, способныебыстро ориентироваться в сложной обстановке и прошедшие специальный инструктаж.В состав досмотровой группы назначаются приказом командира воинской части.
Личныйсостав досмотровой группы направляется на судно в спасательных жилетах иоснащается:
– радиостанциейУКВ;
– сигнальнымфонарем;
– наборомсигнальных ракет;
– индивидуальнымиперевязочными пакетами;
– средствамииндивидуальной бронезащиты и активной обороны;
– планшетами с бланкамипротоколов,
– образцамидокументов (разрешение на право владения огнестрельным и холодным оружием;рыболовный билет, разрешение установленного образца на право сбора (промысладругих биоресурсов; регистрационные документы на плавсредства; разрешение направо посещения заповедника (заказника)), таблицами установленных сигналов.
Поприбытии на борт досматриваемого плавсредства командир досмотровой группыпредставляется капитану и, при необходимости, задерживает граждан, пытавшихсяпроизводить противоправные действия, на срок: до трех часов для передачи ихорганам внутренних дел и изымает у них предметы и документы (орудиябраконьерского лова, незарегистрированное оружие, незаконно добытые биоресурсыи т. д.).
Досмотрсудна производится в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации«О внутренних войсках Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации» и включает проверку документов на право нахождения плавсредствана акватории водного объекта и других разрешительных документов; проверку судовыхдокументов; документов, удостоверяющих личность членов команды, пассажиров,осмотр жилых, служебных и грузовых помещений, перевозимого груза.
Придосмотре изымаются только те документы и предметы, которые могут иметьотношение к незаконной деятельности экипажа или пассажиров судна. Предметы идокументы, запрещенные к обращению, изымаются независимо от их отношения кцелям и задачам досмотра.
Озадержании граждан и плавсредств, нарушающих общественный порядок, проводящихбраконьерский лов биоресурсов и производящих другие противоправные действия,командир сторожевого катера докладывает командиру части и производит запись внавигационно-вахтеный журнал. По допущенному факту нарушения, результатамдосмотра составляется протокол задержания и досмотра судна с указаниемдокументов, изъятых при досмотре и объяснение от капитана судна (судоводителя).В протоколе задержания и досмотра судна указываются: дата и место егосоставления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составляющего протокол,сведения о личности задержанного, время и мотивы задержания. Протоколподписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случаеотказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.
Одинэкземпляр этих документов направляется в органы внутренних дел по меступриписки плавсредства, другой — в Государственную речную судоходную инспекциюбассейна. Задержанное судно (плавсредство) сопровождается на стоянку дляпередачи соответствующим органам внутренних дел.
Сторожевойкатер, возвратившийся с несения службы, встречает командование воинской части(подразделения). Командир катера докладывает о выполнении задачи, состояниикатера и итогах несения службы, после чего производится пополнение запасовтоплива и других видов довольствия.
Командирчасти (подразделения), исходя из обстановки и технического состояния катера,устанавливает ему готовность к походу.
Несениеслужбы сторожевыми катерами морских воинских частей (подразделений) внутреннихвойск Министерства внутренних дел Российской Федерации совместно с органамивнутренних дел МВД России по ООП на акваториях водных объектов, расположенных врайонах с наиболее ценными природными ресурсами, является составной частьюслужебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России и регламентируется следующимируководящим документами:
— ЗакономРоссийской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних делРоссийской Федерации»;
— постановлениемПравительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 года № 1667;
— приказом МВДРоссии от 10 февраля 1998 года № 92;
— Временным уставомвнутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
–        «Наставлениемпо служебно-боевой деятельности подразделений сторожевых катеров, водолазовморских воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации».
Такимобразом, способами несения службы сторожевыми катерами по охране общественногопорядка на акваториях водных объектов являются дозор, патрулирование и поиск.

3. Катера Внутренних войск МВД России, как основа охраны и обороны ВГО
Вовнутренних войсках для охраны железнодорожных мостов, подводных тоннелейимеются подразделения плавсредств численностью: 2-6 катеров и 1-2 водолазныестанции (4-8 водолазов) на охраняемый объект.
Кплавсредствам относятся катера внутренних войск МВД России, являющиеся боевымитактическими единицами, они укомплектованы военными командами.
Катера взависимости от их тактико-технических данных подразделяются на:
– патрульные катера(ПТКА — проекты: 371-Бис,  1398-«Аист», К-100А, катера на воздушной подушке«Гепард» и «Барс»);
– сторожевые катера(СКА—проекты: РВН-376, 1415ПВ);
– вспомогательныесуда (ВС).
Патрульныеи сторожевые катера внутренних войск МВД России:
– ведуткруглосуточное патрулирование и наблюдение  (техническое и зрительное) в акваторииохраняемого объекта и на близлежащих подступах к нему (допустить к объектуподводно-диверсионные силы и средства противника (ПДСС);
– производят осмотростровов и берегов реки, находящихся в зоне охраняемого объекта, сиспользованием технических средств или высадкой на сушу войскового наряда;
– следят засоблюдением режима плавания плавсредств, находящихся в зоне охраняемогообъекта;
– классифицируютпредметы, обнаружен­ные на поверхности воды и под водой, и принимают меры к ихобезвреживанию (уничтожению);
– производятрегулярное траление цепными тралами или тралами с кошками в зоне охраняемыхобъектов с целью обнаружения подводных баз, тайников с оружием, средстврадиоэлектронной разведки и подводного ориентирования в зонах охраняемыхобъектов;
– обеспечиваютводолазные спуски водолазов под воду с целью поиска и уничтожения ПДСС в зонахохраняемых объектов;
– уничтожают илиобезвреживают обнаруженные на объекте или в зоне охраняемого объектадиверсионные боеприпасы.
Передначалом навигации (кампании) на весь ее период приказом командира соединения(части) определяется порядок и вре­мя подготовки катеров к несению боевойслужбы, ее начало, состав сил и средств, которые будут задействованы в службе.
Сторожевыекатера, кроме перечисленных средств, оснащаются: цепными тралами с кошками,мягкими понтонами МСП-5 (МСП-10), надувными лодками НЛ-5 (НЛ-8), реактивнымигранатометами МРГ-1 комплектами. Установка морских гранатометов МРГ-1 и средствна катера проекта РВН-376 производится в частях, причем место установки накатере определяет командир катера в зависимости от гидрологических особенностейреки. Катера проекта 1415ПВ комплектуются указанными средствами изготовителями.
Патрульныекатера оснащаются средствами технического наблюдения, обычной и гидроакустическойсвязи оповещения, средствами сигнализации, мягкими подвесными трапами,индивидуальными спасательными средства расчета на экипаж и войсковой наряд,реактивными гранатометами ДП-1 боекомплектом, гранатами для профилактическогогранатометания.
 
3.1. Войсковые наряды на катерах
Дляохраны и обороны объектов со стороны водной акватории наряжаются войсковыенаряды на катерах. В состав войскового наряда патрульного катера кроме экипажадолжны быть включены три наблюдателя из состава караула.
В составвойскового наряда сторожевого катера включаются: старший инструктор-водолаз,3-6 боевых пловцов, вооруженных кроме личного оружия специальными авто­матамидля подводной стрельбы АПС, пистолетами для подводной стрельбы СПП-1; 1-2 минера-водолазаи специалист по радиотехнической аппаратуре.
Всоответствии с планом охраны и обороны объекта постановку задач сторожевым ипатрульным катерам осуществляет начальник заставы.
Задачукатерам на охрану объекта начальник заставы ставит приказами и распоряжениями.Содержание приказа или распоряжения, отданного устно, командир катера должензаписать в вахтенный журнал. В приказе (распоряжении) начальник заставы должен:
– определить времявыхода катеров на охрану объектов, маршруты патрулирования (места несенияслужбы);
– определитьпорядок взаимодействия с составом караула;
– определитьосновные и второстепенные цели наблюдения и наиболее вероятные местапроникновения противника к объекту;
– определитьпорядок поиска ПДСС и ДРГ противника;
– определить местаи порядок доставки нарушителей, места складирования обнаружений предметов,места и порядок доставки, уничтожения диверсионных и неопознанных предметов;
– указать лимитмоторесурсов, время и порядок смены.
Получивприказ или распоряжение начальника заставы, командир катера обязан уяснитьпоставленную задачу, оценить обстановку, ознакомить личный состав со своимрешением и дать указания об окончательном приготовлении катера к несениюслужбы. При этом командир катера проверяет состояние оружия, техническихсредств, шкиперского и аварийно-спасательного имущества, наличие всех видовзапасов и положенных документов, укомплектованность личным составом, готовностьсредств связи и наблюдения, средств сигнализации и оповещения. Результатыпроверки записываются в вахтенный журнал.
Старшийинструктор-водолаз обязан: проверить наличие и техническое состояние водолазнойтехники и оборудования, специального оружия, средств рекомпрессии, техническойдокументации, о результатах проверки доложить командиру катера.
Командиркатера должен знать характеристику реки и условия плавания по ней, особенностибереговой линии, островов и прилегающей местности. Командир катера несет личнуюответственность за надежную охрану объекта на порученном участке. Емукатегорически запрещается без разрешения начальника заставы уходить сохраняемого участка, за исключением случаев:
– преследованияобнаруженного им нарушителя;
– оказания помощикораблям, катерам, судам, самолетам (вертолетам) или людям, терпящим бедствиена воде;
– повреждениякорпуса или главных механизмов катера, создающего опасность для дальнейшегонесения службы;
– когда уровеньводы в реке (водохранилище) или метеорологические условия угрожают безопасностикатера.
Командиркатера при вынужденном оставлении охраняемого участка (по техническим и другимпричинам) немедленно доносит об этом начальнику заставы. В соответствии спланом охраны и обороны объекта каждому катеру отводится район боевой службы(РБС). В зависимости от поставленной задачи РБС может быть расположен от охраняемогообъекта на расстоянии более 15км вниз и вверх по течению реки (см. схемы охраныи обороны в приложение №1, №2).
 
3.2. Действие состава войскового наряда при резком изменении обстановки
Приобнаружении боевых пловцов-диверсантов на поверхности воды или под водойкомандир катера немедленно докладывает об этом начальнику заставы и вовзаимодействии с другими катерами, несущими службу на объекте, и войсковыминарядами караула принимает все возможные меры к задержанию обнаруженныхдиверсантов.
Приневозможности их задержания личный состав войскового наряда катера применяет поним оружие. Если позволяет обстановка для задержания пловцов, старшийинструктор-водолаз по приказу командира катера спускает под воду группуводолазов. В случае явного нападения набоевого пловца илиобнаружения факта минирования диверсантами объекта оружие по ним применяетсябез предупреждения с последующим докладом начальнику заставы.
В случаеухода (скрытия) обнаруженных подводных диверсантов боевые пловцы поднимаются накатер и в районе обнаружения сбрасываются три гранаты с интервалами мёждувзрывами 30 сек. Если и после этого подводные диверсанты не всплывают наповерхность воды, производится залповое гранатометание по площадям из морскихреактивных гранатометов МРГ-1, а по отдельным подозрительным местам наносятсяудары из гранатометов ДП-61. При обнаружении диверсантов у уреза воды или наберегу действия по их задержанию и применение оружия совместно с береговымипатрулями командир катера осуществляет применительно к действию часового,предусмотренному. После задержания подводных диверсантов помешают в охраняемыеодиночные помещения (кубрики), изымают у них оружие, снаряжение и экипировку,докладывают старшему начальнику и стремятся, если возможно, выяснить через нихследующие сведе­ния:
– место, время,количество высаженных диверсантов и их задачи;
– объектынападения, время и место минирования или применения других средств диверсии,установка приборов срочности на взрывных устройствах и порядок перевода их вбезопасное положение;
– основныехарактеристики диверсионных средств (ДС), тип, назначение, принцип действия,род и мощность боезапаса, порядок и меры по обезвреживанию и др. Послеполучения необходимых сведений начальник заставы немедленно принимает меры кобезвреживанию диверсионных боеприпасов и других средств диверсии,установленных на объекте, а подводные диверсанты передаются органам Комитетагосударственной (безопасности России).
Уничтожениеили обезвреживание ДС, обнаруженных на подводной части гидротехническихсооружений, на плаву и на грунте в РБС, имеет своей целью приведение этихсредств в состояние, исключающее возможность их взрыва или использования поназначению. Действия по обезвреживанию взрывных диверсионных средстворганизуются и проводятся в строгом соответствии с правилами действий подрывныхкоманд кораблей и частей ВМФ (ПМС № Г-207, 1965г.). Работы по обезвреживаниюпроизводятся под наблюдением офицера-минера части (соединения) или начальникинженерной службы части (соединения). Обезвреживание ДС неизвестнойконструкции, обнаруженных установленными на объекте, производится специальнымикомандами и в данной статье не рассматривается.
Непосредственноеруководство действиями минеров-водолазов по обезвреживанию диверсионных средствосуществляет офицер-минер (начальник инженерной службы части); в случаесамостоятельного выполнения поставленной задачи нарядом стороже­вого катеранепосредственное руководство по обезвреживанию диверсионных средствосуществляет начальник заставы.
ОбезвреживаниеДС производится в четыре этапа:
1.Разведка и выборспособа блокировки взрывателей, устройств неизвлекаемости (ловушек),предохранительных и исполнительных механизмов.
2.Блокировкавзрывателей, ловушек, предохранительных и исполнительных механизмов.
3.Снятиедиверсионного средства с объекта и буксировка его в район уничтожения илиобезвреживания.
4.Уничтожение илиобезвреживание ДС.
Необходимопомнить, что при обезвреживании ДС взрыв возможен даже в случае, когдавыполнены рекомендации по блокировке всех предполагаемых ловушек. Исходя изэтого, необходимо строго соблюдать основные меры безопасности. Катер с группойобезвреживания становится на якорь на расстоянии не менее 200—250 м выше потечению реки от места обнаружения диверсионного средства. Для обеспеченияминеров-водолазов используется резиновая лодка НЛ-5, НЛ-8. Следует учитывать,что минимальное время замедления взрывателей ДС может составлять 30—45 минут смомента их установки (максимальное время замедления—от 30 до 150 суток).
Все действияпо обезвреживанию производятся минимальным количеством личного состава.Минеры-водолазы для связи с руководителем работ могут использовать телефоннуюсвязь, сигнальные концы и жесты. Использование звукопроводной связи допускаетсятолько в исключительных случаях.
Снаряжениебоевых пловцов, а также применяемый инструмент должны быть в немагнитномисполнении.
Передспуском минеров-водолазов под воду руководитель работ по обезвреживанию обязанлично убедиться в том, что у них нет лишних предметов, и сделать об этом записьв водолазном журнале, провести инструктаж и дать конкретное задание;
На этаперазведки минеры-водолазы, не прикасаясь к диверсионному средству и не изменяярезко его освещенности, наружным осмотром определяют способ его крепления кобъекту, наличие приборов и приспособлений, наделок и горловин на корпусе и ихрасположение. Внешний вид обнаруженного средства зарисовывается на планшете, апо возможности фотографируется. Результаты осмотра докладываются руково­дителюработ и записываются в специальный журнал. При описании указывается:
– положениедиверсионного средства на корпусе объекта или на грунте, способ его крепления иустановки;
– наружный вид суказанием характерных особенностей ДС, наличия на нем приборов, горловин,наделок и их расположения;
– предполагаемаяпринадлежность и тип обнаруженного диверсионного средства. Руководитель работпроизводит его классификацию по методу совпадающих классификационных признаковиз перечня параметров, приведенных в таблице № 1.
Обокончании действий по блокировке взрывателей и ловушек мины минеры-водолазыдокладывают руководителю работ, который установленным порядком доносит об этомсвоему непосредственному начальнику и запрашивает разрешение на снятие мины собъекта.
Приподготовке диверсионной мины к снятию с объекта рекомендуется осторожно, неизменяя положения мины, прикрепить к ней оттяжку из растительного иликапронового троса, длиной больше углубления мины на один-два метра. На другойконец оттяжки закрепить буй с плавучестью, обеспечивающей подъем мины, илипродутый мягкий судоподъемный понтон типа МСП-5 с прикрепленным к немукапроновым или растительным буксирным тросом длиной 200—250 м.
Подготовленнуюк снятию мину, боевые пловцы осторожно отсоединяют от объекта и, не меняя ееначальной ориентации и глубины, перемещают под буй (понтон), после чеговыбирают слабину буксируемого
троса. Сподъемом боевых пловцов на поверхность и переходом их на плавсредство катер(шлюпка) малым ходом, без рывков буксирует мину в район обезвреживания(подрыва).
Если дляотрыва мины от объекта усилий боевых пловцов недостаточно, то снятие еепроизводится катером (шлюпкой) с вытравливанием на максимальную длину буксирнымтросом.
Поискдиверсионных средств, тайников с оружием и боеприпасами, складов, стартовыхустановок производится в акватории объекта с использованием цепных тралов плитралом с набором кошек. Тралы закрепляются на кормовой части сторожевогокатера. При всплытии предметов со дна акватории в период траления или зацеповтралов к месту всплытия (зацепа) опускают водолазов с целью проведенияобследования и классификации обнаруженных на дне предметов.
Войсковомунаряду катера категорически запрещается самостоятельно вскрывать поднятые изводы или обнаруженные на берегу контейнеры, емкости, сосуды, чемоданы, рюкзаки,ящики и другие предметы. После подъема к складированию обнаруженных предметовруководитель работ выставляет пост у места складирования и немедленнодокладывает об обнаруженных предметах вышестоящему начальнику.
Приобнаружении предметов, сплавляемых по поверхности воды, и невозможности ихклассификации производится их подрыв накладными зарядами, подвешиваемыми накорпус сплавляемого предмета, непосредственно на поверхности воды. Для этогогруппа водолазов-минеров из трех человек на резиновой шлюпке подходит ксплавляемому предмету, осторожно подвешивает накладной заряд на корпуспредмета, не прикасаясь при этом к выступающим частям, горловинам, антеннам ит. д., и удалившись на безопасное расстояние, производит подрыв, используя, какправило, огневой способ взрывания. При этом необходимо помнить, что подрывпредметов производится на таком расстоянии, которое обеспечивает безопасностьохраняемого объекта.
Результатывсех операций, проведенных в период несения службы, регистрируются в вахтенномжурнале.
Такимобразом, при организации боевой службы на охраняемых объектах необходимопомнить, что борьба с ПДСС противника является очень сложным делом, требующимот личного состава экипажей катеров и водолазов высокой боевой готовности ивыучки, глубоких знаний техники и вооружения, образцовой воинской дисциплины.

Заключение
Взаключении хочу сделать следующие выводы:
Водолазнаяслужба внутренних войск МВД России была создана на базе морских воинских частей(подразделений) внутренних войск МВД России в целях водолазного обеспеченияохраны важных государственных объектов со стороны водных акваторий. Способаминесения службы сторожевыми катерами по ООП на акваториях водных объектовявляются дозор, патрулирование, поиск.
Дозор — способ несения службы, при которомкатер находится на заданном участке акватории. Видами дозорной службы являютсянеподвижный и подвижный дозоры.
Поиск — способ несения службы, в которомсторожевые катера обследуют участок акватории с целью обнаружения и задержаниянарушителя.
Янадеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирамвоинских частей и подразделений и мне, в дальнейшей службе.
Взаключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе неимеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них,безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практическихпроверок.
Явыдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки даннойтемы.

/>/>Список использованной литературы
1.Официальныедокументы я нормативные акты:
1.КонституцияРоссийской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностныхлиц по поддержанию правопорядка.  Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.:Международные отношения 1998г.
2.УказПрезидента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утвержденииВременного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».
3.ЗаконРФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних делРоссийской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
2. Учебники, учебные пособия:
4. МожаевМ.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений, войсковыхнарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайных обстоятельствах в условиях введенияЧрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.
5.Войсковой вестник №4, 2003; № 2, 2005.