Оглавление. 1.Введение. 1.Основные понятия таможенная граница Российской Федерации. Таможенные органы и таможенный контроль. 2.Формы таможенного контроля. 3. Особенности таможенного контроля транспортных средств , ввозимых физическими лицами. 1. Федерации для личного пользования.
2. Перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности . 3. Ввоз транспортных средств для личного пользования и применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств. 4. Временный ввоз товаров и автотранспортных средств физическими лицами. 4. Таможенное оформление автомобилей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу
Российской Федерации для личного пользования. 32 Вывод. 36 Заключение 41 Литература 44 Введение. Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного
контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны. В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации далее ФТС РФ как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической
деятельности. Актуальность этой темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность. Таким образом, цель поставленного исследования состоит в следующем виде 1.дать определение таможенной
границы , таможенных органов и таможенного контроля . 2. охарактеризовать формы таможенного контроля. 3.сделать анализ особенностей перемещения транспортных средств через таможенную границу физическими лицами . 3.1. разобраться в основных принципах ввоза транспортных средств физическими лицами для собственных нужд 3.2. изучить порядок ввоза транспортных средств через таможенную границу физическими лицами для
коммерческих целей 3.3. указать применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров и транспортных средств. 3.4. рассмотреть временный ввоз товаров физическими лицами. 4. дать анализ деятельности в области оформления товаров и транспортных средств 5. сделать выводы по проведенным мероприятиям, связанным с таможенным контролем. Объектом исследования является процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу физическими
лицами. Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами. 1.Таможенная граница Российской Федерации. Таможенные органы и таможенный контроль. Внешнеэкономическая деятельность и прежде всего внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств.
При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Для понимания сущности и механизмов таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу, важно учитывать значение основных терминов и понятий, связанных с этими процессами. Таможенная территория Российской Федерации сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.
Таможенная территория Российской Федерации включает в себя также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной
территории Российской Федерации , за исключением случаев, определяемых Таможенным Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации. Таможенная территория Российской Федерации, а также территории свободных таможенных зон и свободных складов имеют пределы в виде линии. Таможенная граница- это пределы таможенной территории
Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий исключительных и особых экономических зон.Товары – любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии транспортные средства, за исключением
Транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудованное. Транспортные средства – это любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым
способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта или линий электропередач. Российские товары товары, происходящие из Российской Федерации, либо товары, выпущенные в свободное обращение на территории российской Федерации. Иностранные товары- все иные товары не являющиеся российскими. Лица перемещающие товары- это лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами
либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения от собственного имени с товарами действий, предусмотренным Таможенным кодексом. Декларант лицо, перемещающее товары, или таможенный брокер посредник , декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени. Таможенный брокер созданное в соответствии с законодательством
Российской Федерации предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ГТК России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. Таможенный режим это совокупность положений. Определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. При условии выполнения установленного порядка товары и транспортные средства могут быть беспрепятственно перемещены через таможенную границу.
Поскольку государство заинтересовано в реализации внешней, внутренней, экономической, финансовой, налоговой, внешнеторговой, таможенной, военной политики. А также политики в области обеспечения государственной, экономической и других видов безопасности, оно принимает соответствующие меры не только по предотвращению прав всем участникам ВЭД, но и по обеспечению добросовестного выполнения ими возложенных на них обязанностей, в том числе с помощью таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль.
Согласно таможенному законодательству, таможенный контроль это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров, заключенных Российской Федерацией контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы
Российской Федерации. Таможенный контроль осуществляют таможенные органы ,составляющие единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Таможенными органами являются 1 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного
дела 2 региональные таможенные управления 3 таможни 4 таможенные посты. Федеральная таможенная служба Региональные таможенные Таможни центрального подчинения управления Таможни Таможенные посты Основы таможенного дела учебник ЭКОНОМИКА под редакцией В.Г.Драганова 1998г. С 103-107 Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений,
таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать
специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов. Таможенные органы выполняют следующие основные функции 1 осуществляют таможенное оформление и таможенный
контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу 2 взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию 3 обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу 4 обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу 5 обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности 6 ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей,
радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации 7 осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров
и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования 8 ведут таможенную статистику внешней торговли 9 обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися
вопросами таможенного дела 10 осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам 11 проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела. Эти функции возложены на таможенные органы в связи с тем, что при пересечении таможенной границы товарами и транспортными средствами имеется возможность собрать в одном месте , в одном органе всю необходимую
для принятия обоснованных решений информацию о перемещаемых товарах и сами эти товары, сопоставить имеющиеся в документах сведения с фактическими данными о товарах, обнаружить случайные или умышленные несоответствия между двумя видами данных, зафиксировать их ,исправить ошибки и предотвратить возможный ущерб для государства, выяснить и устранить причины и условия появления нарушений законов и таможенных правил, принять меры по устранению причастных к ним лиц, дать юридическую квалификацию этих нарушений.
В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и на основании статьи 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации установлено, что – руководство Федеральной таможенной службой осуществляет Правительство
Российской Федерации -передать Федеральной таможенной службе функции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела -установить, что назначение на должность руководителя Федеральной таможенной службы и его заместителей и их освобождение от должности осуществляется
Правительством Российской Федерации -начальники региональных таможенных управлений и таможен, а также иные должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом руководителем Федеральной таможенной службы. Таможенный Кодекс Российской Федерации Статья 402. Система таможенных органов .
Статья 403. Функции таможенных органов Основы таможенного дела учебник ЭКОНОМИКА под редакцией В.Г.Драганова 1998г. С 108,Указ Вопросы Федеральной таможенной службы от 11 мая 2006 года 2.Формы таможенного контроля. Таможенная ревизия ст. 376 ТК РФ представляет собой форму таможенного контроля, выраженную в проверке факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах,
представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией таких лиц. В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются – проверка соблюдения мер таможенно – тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности – выявление фактов уклонения от уплаты
неполной уплаты таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому – выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение – определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности ВЭД и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля – создание информационно-аналитической базы
результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле актуализация рисков для своевременного воздействия на указанные процессы – получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов. Таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов
Российской Федерации на основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками СУР , а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяются форма и срок проведения таможенной ревизии и планируется деятельность подразделений таможенной инспекции. ТК РФ устанавливает две формы таможенной ревизии – общая – специальная. Порядок проведения таможенной ревизии установлен Об утверждении
Порядка организации и проведения таможенной ревизии . Проведение таможенной ревизии в общей и специальной формах допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, на которые возложена обязанность по осуществлению таможенных операций для выпуска товаров и транспортных средств и не выступающих в качестве декларанта. Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника
таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться. Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются а план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела б материалы информация , полученные от структурных подразделений
таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении в поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах а , б . При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции
к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации, а также запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и необходимую для проведения таможенной ревизии информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию
Российской Федерации и являющихся объектами ревизии, и в отношении последующих операций с данными товарами устанавливать сроки с учетом срока проведения общей таможенной ревизии , место и порядок представления указанных документов и информации, получать пояснения – сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии. Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней.
Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица п.2 ст.376 . Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается п.2 ст.376 . а для декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК РФ и не выступающих в качестве декларанта данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности
сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений б для таможенных брокеров представителей , владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков – данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных
ТК РФ в для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся
в материалах информации , полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов. Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого
она должна проводиться. При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе п.4 ст.376 – требовать безвозмездного представления любой документации и информации включая банковскую , в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, и знакомиться с ней – осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр
и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя – в присутствии двух понятых – проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации – проводить изъятие товаров либо налагать на них арест.
Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще
на один месяц. Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается. по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Указанный акт составляется п.8 ст.376 – в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии – в течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии. Форма акта утверждена Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной
ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению зарегистрирован Минюстом России 13.10.2003, регистрационный 5170 . Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия. При проведении таможенных ревизий следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 361 ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и или транспортных средств может осуществляться
только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Таможенные органы проверяют документы и сведения ст. 367 ТК РФ , представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с настоящим Кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные
органы при таможенном оформлении, осуществляется путем п.2 ст.367 – их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля – анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств – иными способами, не запрещенными законодательством РФ. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные
документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого п.3 ст.367 . Следует учитывать, что запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров статья 149 , если иное прямо не предусмотрено
ТК РФ. При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опросст. 368 ТК РФ Об утверждении Типовой инструкции об организации и проведении сотрудниками таможенных органов Российской Федерации таможенного контроля за товарами, перемещаемыми физическими лицами физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров
и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Получение пояснений ст. 369 ТК РФ – получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, на которые возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров перечень таких лиц определен в статье 16 ТК РФ , декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через
таможенную границу и располагающих такими сведениями. Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения установлена Об утверждении формы документа зарегистрирован Минюстом России 18.12.2003, регистрационный 5345 . Такое пояснение дается лицом, по сути имеющим отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу
РФ. Получение пояснений является альтернативой устному опросу. Таможенное наблюдение ст. 370 ТК РФ – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное с применением технических средств Об утверждении перечня и Порядка применения технических средств визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под
таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. редставляет собой форму таможенного контроля, при которой таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами
РФ ст. 374 ТК РФ . Отсутствие вышеуказанных товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию РФ без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное. Таможенный Кодекс Российской Федерации, www.customs.ru 3. Особенности таможенного контроля транспортных средств
, ввозимых физическими лицами. Целью таможенного контроля является обеспечение соблюдения норм ТК РФ О таможенном тарифе , других российских законодательных актов и подзаконных нормативных документов, а также международных договоров, к которым присоединилась Россия, по вопросам регулирования внешней торговли, всей внешнеэкономической деятельности. А также многих других вопросов, с которыми сталкиваются сотрудники таможенных органов при осуществлении
своих функций. Объектами таможенного контроля являются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России документы и сведения о них физические и юридические лица, имеющие отношение к этим товарам – владельцы товаров, лица, действующие по поручениям – таможенные брокеры, декларанты, таможенные перевозчики и др их документы соответствие фактических обстоятельств установленному порядку перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу возможность предоставления и соблюдения
таможенных режимов, выбранных декларантами с согласия таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств. Таможенный контроль касается таких стадий движения товаров, как его производство, хранение, покупка, продажа, погрузка, упаковка, транспортировка, страхование, использование и др.это выражается в проверке сведений о стране происхождения товара, таможенной стоимости товара, его качестве, правильности, классификации в соответствии с ТН ВЭД, количестве и т.д.
Субъектами таможенного контроля являются система таможенных органов России, их должностные лица, выполняющие функции представителей власти АО взаимоотношениях с участниками ВЭД, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Все товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
Основы таможенного дела учебник ЭКОНОМИКА под редакцией В.Г.Драганова 1998г. С 108-109 При таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном, льготном, порядке, таможенными органами, расположенными в пунктах пропуска, применяются технологические схемы красных и зеленых каналов – проходов для письменного таможенного декларирования товаров и специальных проходов, обозначенных надписями на русском и английском языках
Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет Nothing to declare . Таможенная декларация заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 19.09.2008 г. 1150 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРИНЯТИЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ ПАССАЖИРСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ПОДАННОЙ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ . Товары несовершеннолетнего лица в возрасте до шестнадцати лет декларируются одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем, его сопровождающим, а при организованном выезде въезде и обратном въезде выезде группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей – руководителем такой группы.
Незаявление физическим лицом о наличии у него товаров, обязательных для письменного декларирования, рассматривается как его заявление о том, что у него таких товаров нет. Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, является нарушением таможенных правил, а лица, их допустившие, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и
Уголовным кодексом РФ. Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 12 ТК РФ все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренным таможенным законодательством. При этом в соответствии со статьей 156 ТК РФ право выбора таможенного режима в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации, предоставляется лицу их перемещающему. В отличие от товаров, транспортные средства подлежат таможенному оформлению и, в частности, таможенному декларированию в месте прибытия на таможенную территорию РФ ст. 279 ТК РФ . Таможенное оформление транспортных средств осуществляется в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22
ТК РФ Перемещение транспортных средств . Таким образом, при ввозе товаров и транспортных на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами таможенное оформление таких товаров и транспортных средств может производиться в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, предусматривающей упрощенный порядок таможенного оформления так и в соответствии с общим порядком и условиями тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения и таможенного оформления, установленными
в подразделе 2 ТК РФ. Следует отметить, что применение какого либо режима, либо порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством. Таким образом, одной из составляющих, имеющих существенное значение для применения порядка перемещения товаров, предусмотренного главой 23
ТК Российской Федерации, является процедура определения предназначения товаров. ФТС России подготовила Памятку для физических лиц, перемещающих транспортные средства на территорию Российской Федерации в целях выпуска для внутреннего потребления. Памятка представляет собой перечень документов, ссылок и рекомендаций, соблюдение и знание которых необходимо при проведении таможенного оформления с учётом соответствия автотранспортного средства экологическим
требованиям. Памятку разработали специалисты Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России проведя анализ обращений граждан в таможенные органы. Оказалось, что в последнее время увеличилось количество обращений по вопросам оформления автотранспортных средств после участившихся случаев отказа в выдаче паспортов транспортных средств ПТС , не соответствующие экологическому классу Евро-3.
На основании пункта 57 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утверждённого приказом МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 496 192 134 , после завершения таможенного оформления таможенные органы выдают на автомобиль паспорт транспортного средства ПТС . Памятка обращает внимание, что таможенное оформление транспортных средств проводится независимо от их
экологического класса. В соответствии с пунктом 70 Положения, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства шасси требованиям технического регламента ПТС не выдается. Сведения, содержащиеся в сертификатах соответствия, Одобрениях типа транспортного средства и Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям , размещены на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Ростехрегулирование в разделе Технические регламенты действий . приложение 1 О соответствии автотранспортных средств экологическому классу Евро-3 Таможенный Кодекс Российской Федерации www.customs.ru 3.1. Таможенное оформление автомобилей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования. Под автомобилями понимаются легковые автомобили, перемещаемые
физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования, классифицируемые в товарной позиции 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, и легковые автомобили, предназначенные для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702
Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации Необходимость отдельного порядка таможенного оформления автомобилей, перемещаемых физическими лицами для личного пользования обусловлена спецификой товара и необходимостью их государственной регистрации. Таким образом, декларирование автомобилей вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в несопровождаемом багаже ввозимых на территорию
Российской Федерации, производится в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают лица, вывозящие ввозящие автомобили. Перемещение упомянутых автомобилей производится в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита. Автомобили, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также ввозимые на эту территорию за исключением ввозимых
временно , подлежат декларированию путем представления в таможенный орган физическими лицами, перемещающими эти автомобили, таможенной декларации на автомобиль, форму и порядок заполнения которой устанавливает федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела. При этом сведения об оформленных таможенными органами автомобилях вносятся в соответствии с порядком, установленным федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в электронные базы
данных, используемые таможенными органами для учета перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств. При прибытии автомобиля на таможенную территорию Российской Федерации физическое лицо, следующее на нем через таможенную границу Российской Федерации, представляет таможенному органу сведения об этом автомобиле, внося их в соответствующие графы пассажирской таможенной декларации, а также транспортные, товаросопроводительные и иные документы,
в том числе -документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать автомобиль -документы, подтверждающие право собственности или владения на автомобиль лица, его перемещающего -документы, подтверждающие предназначение автомобиля. Таможенное оформление автомобилей, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в случае их перемещения через таможенную границу Российской Федерации следующими на них физическими лицами производят таможенные органы, расположенные
в местах прибытия этих автомобилей. Таможенный орган в месте прибытия оформляет на срок, необходимый для доставки автомобиля к месту временного пребывания или постоянного проживания физического лица, ввозящего автомобиль, удостоверение ввоза транспортного средства, форму и порядок заполнения которого устанавливает федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела. Срок действия удостоверения ввоза транспортного средства продлевается таможенным органом, в регионе
деятельности которого временно пребывает или постоянно проживает лицо, ввозящее автомобиль. Для иностранного физического лица указанный срок продлевается на весь период временного пребывания на таможенной территории Российской Федерации. При убытии автомобиля с таможенной территории Российской Федерации уполномоченное должностное лицо таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, производит следующие действия проставляет оттиск личной номерной печати в соответствующей графе пассажирской
таможенной декларации, содержащей сведения об автомобиле, постоянно зарегистрированном на таможенной территории Российской Федерации изымает удостоверение ввоза транспортного средства, оформленное таможенными органами при ввозе автомобиля либо при продлении срока временного ввоза автомобиля. Таможенная декларация на автомобиль считается поданной с момента ее принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа путем проставления указанным лицом в правом верхнем углу даты подачи декларации,
подписи и оттиска личной номерной печати. Если по причинам, не зависящим от таможенных органов, немедленное таможенное оформление автомобиля и или уплата таможенных пошлин, налогов не представляются возможными в день его прибытия в место таможенного оформления, такой автомобиль подлежит помещению на склад временного хранения. Таможенное оформление автомобиля завершается путем проставления должностным лицом таможенного органа в соответствии с принятым им решением оттисков штампа и личной номерной печати в таможенной декларации
на автомобиль. После завершения таможенного оформления таможенные органы выдают на автомобиль следующие документы паспорт транспортного средства за исключением автомобилей, ввозимых временно , при этом паспорт транспортного средства оформляется на имя его собственника и выдается владельцу транспортного средства таможенный приходный ордер, если производилась уплата таможенных пошлин, налогов. 3.2. Перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности . Порядок перемещения товаров, предусмотренный главой 23 ТК РФ, применяется только в отношении физических лиц и только в отношении перемещаемых ими товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд далее для личного пользования . Таким образом, одной из составляющих, имеющих существенное значение для применения порядка перемещения товаров, предусмотренного главой 23
ТК Российской Федерации, является процедура определения предназначения товаров. В соответствии с пунктом 2 ст. 281 ТК РФ предназначение товаров для личного пользования или коммерческих целей определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, а также из таких критериев как характера товаров их потребительские свойства, традиционная практика применения и использования например, ввоз товаров, обычно не используемых в быту количества
товаров например, перемещение однородных товаров одного наименования, фасона, размера частоты перемещения товаров через таможенную границу например, периодическое перемещение одним и тем же физическим лицом, однородных товаров . Основной целью данной процедуры является устранение сомнений в том, что товары ввозятся для предпринимательской коммерческой деятельности, поскольку ввоз товаров для предпринимательской коммерческой деятельности сопряжен с необходимостью применения общего порядка таможенного оформления
и применения мер тарифного и нетарифного регулирования. 3.3. Ввоз транспортных средств для личного пользования и применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования и применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств регулируется статьей 282 ТК РФ, в соответствии с которой полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов
предоставляется, если стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением транспортных средств под транспортными средствами Перемещение товаров физическими лицами понимаются автотранспортные средства и прицепы, морские речные суда и воздушные суда вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием , ввозимые или вывозимые физическими лицами исключительно для личного пользования , не превышает 65
тысяч рублей. В отношении транспортных средств, а также товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, в части такого превышения применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве
перемещаются через таможенную границу физическими лицами. С 12 января 2009 года выросли ставки таможенных пошлин на автомобили. Это связано со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 10.12.08 г. 943 О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования . Согласно этому постановлению, автомобили делятся на три группы новые до трех лет , подержанные – от 3 до 5 лет, и пять лет и старше. В отношении последней категории машин ставка таможенной пошлины выросла наиболее заметно. Например, если раньше за автомобиль 2003 года выпуска с объемом двигателя от 1500 до 1800 кубических сантиметров взимался платеж в размере 1,5 евро за 1 куб. см, то с 12 января 2009
года 3,5 евро за 1 куб. см. приложение 2 . Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или единые ставки таможенных пошлин, налогов применяются в количественных пределах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Кроме того, Правительство Российской Федерации вправе а устанавливать количественные или стоимостные ограничения на ввоз физическими лицами товаров с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов или с применением единых
ставок таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров , товаров, в отношении которых установлены количественные ограничения на ввоз в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами. б определять случаи, когда полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется либо предоставляется в уменьшенных
пределах в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами, не достигшими определенного возраста, а также физическими лицами, которые часто пересекают таможенную границу. в определять случаи, когда полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или единые ставки таможенных пошлин, налогов применяются в размерах, превышающих упомянутые выше стоимостные и количественные пределы, в отношении товаров, ввозимых физическими лицами
при переселении их на постоянное место жительства, товаров, ввозимых беженцами и вынужденными переселенцами, а также в отношении наследуемого имущества. Положения статьи 282 ТК РФ не распространяются на товары, временно ввозимые вывозимые и обратно вывозимые ввозимые физическими лицами. В соответствии с положениями данной статьи Правительство Российской Федерации постановлением от 29.11.2003 718 утвердило
Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров , перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования далее Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов , которое определило порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, предназначенных для личного пользования физических лиц и перемещаемых ими через таможенную границу
Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с положениями статьи 282 ТК РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 718 а без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить транспортные средства за исключением автомобилей, единые ставки на которые установлены Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных транспортных
средств. Необходимо отметить, что в Положении о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов под автомобилями понимаются легковые транспортные средства с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием , классифицируемые в товарной позиции 8702 и 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, если они предназначены для перевозки не более 12 человек, включая водителя. в совокупным таможенным платежом облагаются товары в случае если общая стоимость
ввозимых товаров превышает 650 тыс. рублей и или их общий вес превышает 200 килограммов в части такого превышения если физическое лицо более одного раза в неделю пересекает таможенную границу Российской Федерации. Таким образом единые ставки таможенных пошлин, налогов применяются в отношении ввозимых транспортных средств, а также товаров, стоимость или количество которых превышает пределы, предусмотренные для полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. в виде совокупного таможенного
платежа таможенные пошлины, налоги уплачиваются в случае, если не соблюдаются условия предоставления полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или условия применения единых ставок. При этом под совокупным таможенным платежом понимается уплата в виде общей суммы таможенных пошлин, налогов без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги. То есть совокупный таможенный платеж представляет собой упрощенный способ уплаты таможенных пошлин,
налогов, заключающийся в том, что лицо уплачивает таможенные пошлины, налоги с использованием одного платежного документа на всю совокупность пошлин, налогов, а не составляет такой документ в отношении каждого подлежащего уплате налога пошлины . Таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при декларировании товаров в письменной форме т.е. одновременно с подачей таможенной декларации на основании таможенного приходного ордера, форма которого определяется федеральным министерством, уполномоченным
в области таможенного дела. Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается лицу, уплатившему таможенные платежи. Уплата платежей в виде совокупного таможенного платежа или по единым ставкам таможенных пошлин, налогов по таможенному приходному ордеру может производиться по безналичному расчету либо наличными в кассу таможенного органа, а при отсутствии кассы в месте производства таможенного оформления непосредственно инспектору исполнителю или же через учреждения банков в кассу предприятия вязи.
Разумеется, что при декларировании физическими лицами товаров, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, должна быть заявлена их таможенная стоимость, поскольку таможенная стоимость наряду с количеством перемещаемых товаров является налоговой базой для исчисления таможенных пошлин, налогов. Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы,
подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость. Следует учитывать, что при ввозе товаров физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации в таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В случае ввоза товаров в несопровождаемом багаже, а также при пересылке товаров
расходы по доставке таких товаров до аэропорта, порта или иного места ввоза в Российскую Федерацию включаются в таможенную стоимость. При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу
товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену. 3.4. Временный ввоз товаров и автотранспортных средств физическими лицами.
Порядок временного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации регламентируется статьей 283 ТК РФ. Данная статья предусматривает полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации иностранными физическими лицами, при условии, что эти товары ввозятся исключительно
для личного пользования этими лицами на период их временного пребывания на таможенной территории Российской Федерации. Также освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов распространяется на ввозимые временно иностранными физическими лицами транспортные средства при условии, что данные транспортные средства принадлежат иностранным физическим лицам либо арендованные ими или взятые во временное пользование иным способом т.е. иностранное лицо на ввозимое временно транспортное средство имеет право собственности,
либо владения, либо распоряжения ввозятся исключительно для личного пользования. Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органов в отношении товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию. Срок временного ввоза устанавливается исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания в Российской Федерации в пределах сроков, установленных Правительством
Российской Федерации. По мотивированному запросу иностранного физического лица установленный таможенным органом срок временного ввоза может быть продлен в пределах сроков, установленных Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 718 Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования иностранные физические лица могут временно ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов товары за исключением транспортных средств , необходимые этим лицам для личного пользования на территории Российской Федерации в течение срока их временного пребывания. Таможенный Кодекс Российской Федерации www.customs.ru
В случае если товары не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги иностранные физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов транспортные средства, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год.
В случае если транспортные средства не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги. В отношении указанных транспортных средств в течение одного года допускается оформление продления срока временного ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временно ввезенные товары и транспортные средства должны быть обязательно вывезены с таможенной территории
Российской Федерации до дня истечения срока временного ввоза. Вывоз может осуществляться через любой таможенный орган. При обратном вывозе временно ввезенных товаров таможенные пошлины, налоги не взимаются, запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, не применяются.
Таким образом, положения статьи 283 ТК РФ распространяется в основном на иностранных физических лиц. Однако данная статья содержит специальное правило относительно временного ввоза российскими физическими лицами транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств. В соответствии с этим правилом российские физические лица могут временно ввозить транспортные средства при соблюдении следующих условий транспортные средства зарегистрированы на территории иностранного государства
в совокупности сроки временного ввоза не превышают шести месяцев в течение одного календарного года в отношении каждого временно ввозимого транспортного средства. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 718 в отношении транспортных средств, ввозимых российскими физическими лицами, устанавливает следующее российские физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию Российской Федерации транспортные средства при условии, что эти транспортные
средства зарегистрированы на территории иностранного государства и общий срок временного ввоза не превышает 6 месяцев в течение одного календарного года в отношении каждого временно ввезенного транспортного средства. Временный ввоз транспортных средств указанными физическими лицами допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. В случае если транспортные средства не вывозятся за пределы
таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги. 4. Таможенное оформление автомобилей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования. Необходимость отдельного порядка таможенного оформления автомобилей, перемещаемых физическими лицами для личного пользования обусловлена спецификой товара и
необходимостью их государственной регистрации. Таким образом, декларирование автомобилей вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в несопровождаемом багаже ввозимых на территорию Российской Федерации, производится в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают лица, вывозящие ввозящие автомобили. Перемещение упомянутых автомобилей производится в соответствии с таможенной процедурой внутреннего
таможенного транзита. Автомобили, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также ввозимые на эту территорию за исключением ввозимых временно , подлежат декларированию путем представления в таможенный орган физическими лицами, перемещающими эти автомобили, таможенной декларации на автомобиль, форму и порядок заполнения которой устанавливает федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела.
При этом сведения об оформленных таможенными органами автомобилях вносятся в соответствии с порядком, установленным федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в электронные базы данных, используемые таможенными органами для учета перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств. При прибытии автомобиля на таможенную территорию Российской Федерации физическое лицо, следующее на нем через таможенную границу
Российской Федерации, представляет таможенному органу сведения об этом автомобиле, внося их в соответствующие графы пассажирской таможенной декларации, а также транспортные, товаросопроводительные и иные документы, в том числе -документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать автомобиль -документы, подтверждающие право собственности или владения на автомобиль лица, его перемещающего -документы, подтверждающие предназначение автомобиля. Таможенное оформление автомобилей, временно ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации, а также вывозимых с этой территории, в случае их перемещения через таможенную границу Российской Федерации следующими на них физическими лицами производят таможенные органы, расположенные в местах прибытия этих автомобилей. Таможенный орган в месте прибытия оформляет на срок, необходимый для доставки автомобиля к месту временного пребывания или постоянного проживания физического лица, ввозящего автомобиль, удостоверение ввоза транспортного средства, форму и порядок заполнения которого устанавливает
федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела. Срок действия удостоверения ввоза транспортного средства продлевается таможенным органом, в регионе деятельности которого временно пребывает или постоянно проживает лицо, ввозящее автомобиль. Для иностранного физического лица указанный срок продлевается на весь период временного пребывания на таможенной территории Российской Федерации. Таможенная декларация на автомобиль считается поданной
с момента ее принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа путем проставления указанным лицом в правом верхнем углу даты подачи декларации, подписи и оттиска личной номерной печати. Если по причинам, не зависящим от таможенных органов, немедленное таможенное оформление автомобиля и или уплата таможенных пошлин, налогов не представляются возможными в день его прибытия в место таможенного оформления, такой автомобиль подлежит помещению на склад временного хранения.
Таможенное оформление автомобиля завершается путем проставления должностным лицом таможенного органа в соответствии с принятым им решением оттисков штампа и личной номерной печати в таможенной декларации на автомобиль. После завершения таможенного оформления таможенные органы выдают на автомобиль следующие документы паспорт транспортного средства за исключением автомобилей, ввозимых временно , при этом паспорт транспортного средства оформляется на имя его собственника и выдается владельцу транспортного средства
таможенный приходный ордер, если производилась уплата таможенных пошлин, налогов. Вывод. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 ТК РФ таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. ТК РФ установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через
таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного
контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля -выборочность форм таможенного контроля таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного
контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ . При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Система управления рисками СУР основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства
РФ – имеющих устойчивый характер – связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах – подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей – затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела ФТС России , определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ. Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения исходя из таких форм установлены ТК РФ. Применение форм таможенного контроля, которые не установлены
ТК РФ, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. Дополнительной гарантией соблюдения прав лиц при проведении таможенными органами таможенного контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями бездействием таможенных органов
либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду неполученный доход . За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами. При этом убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 360 ТК РФ установлены критерии отнесения товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента выпуска для свободного обращения гл.
16 ТК РФ уничтожения 3, гл. 20 ТК РФ отказа в пользу государства 4, гл. 20 ТК РФ обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 ТК РФ фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ. При этом российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий,
непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе вывезенных ранее с таможенной территории РФ российских товаров и транспортных средств либо об обратном ввозе продуктов их переработки в соответствии с условиями таможенных режимов в порядке, предусмотренном настоящим разделом, если такие товары продукты
переработки подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ. Дополнительно следует учитывать, что таможенными органами может проводиться таможенный контроль и после осуществления выпуска товаров, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное
ТК РФ требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК РФ ст. 63 ТК РФ . Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое
для представления указанных документов и сведений. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК РФ возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных
складов и таможенных перевозчиков. В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение
к операциям с товарами. Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры представители , владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов
и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции. На лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, возложена обязанность предоставлять отчетность для целей таможенного контроля в установленном порядке. Освобождение от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК РФ ст. 386 ТК РФ . К таким случаям относятся – таможенному досмотру не подлежит личный багаж
Президента Российской Федерации, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи – личный багаж членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством
Российской Федерации, не подлежит таможенному досмотру, если указанные лица пересекают Государственную границу Российской Федерации в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей – от таможенного досмотра освобождаются иностранные военные корабли суда , боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом. Руководитель федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела ФТС России , или лицо, его замещающее, вправе освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные
средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это связано с обеспечением безопасности РФ. Следует учитывать, что освобождение от определенных форм таможенного контроля не влечет за собой от иных форм таможенного контроля, установленных ТК РФ. ст. 386 ТК РФ Заключение. Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро грузо
пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в стране, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов
и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны. Активно воплощается часть таможенной реформы в России программы по сокращению таможенных постов в центральном районе. Ее концепция не утверждена правительством, но она уже реализуется.
Идея переноса таможен вприграничные регионы состоит втом, чтобы максимально упростить оформление внешнеторговых грузов. В то же время, часть таможен останутся напрежних местах, это посты вморских портах, аэропортах ипосты накрупных предприятиях, которые занимаются оформлением экспортных грузов. Таможенное оформление будет осуществляться ненасамих погранпереходах, абудет максимально приближено к границе ибудет проходить недалеко отпунктов пропуска.
На границе же таможенные посты, как ираньше, будут осуществлять лишь функции выборочного таможенного контроля. Наизменения работы российской таможни отведено достаточное количество времени до 2020 года. В связи сэтим, будет возможность всё детально проработать, для того чтобы таможенный контроль производился внормальном режиме. Внастоящее время таможня прорабатывает вопрос отом, как привлечь кадры наработу вбудущих таможенных терминалах, которые будут удалены открупных городов.
Хотя концепция переноса таможенного оформления на границу РФ и вызвала много споров и протестов в бизнес-сообществе, она прошла согласование во всех министерствах и ведомствах. Это решение правительства РФ и оспаривать его бесполезно. На время проведения этих мероприятий генпрокуратура ужесточит контроль над участниками внешнеэкономической деятельности. Уже сейчас началась программа борьбы с фирмами-однодневками.
В ближайшие два года будут реструктуризированы все морские и авиационные таможенные посты, а реструктуризация железнодорожных и автомобильных постов займет от 4 до 5 лет. Основной проблемой в реализации концепции является необходимость построить в приграничной зоне новые таможенно-логистические комплексы. Планируется, что в Северо Западном регионе они будут организованы в Себежском районе
МАПП Бурачки , в Печорском районе МАПП Куничина Гора, МАПП Шумилкино и в Путаловском районе МАПП Убылинка . По всей стране таких постов будет 66. Причем предполагается, что строиться они будут по системе государственно-частного партнерства 40 инвестиций – федеральные, 60 – частные . Существующую проблему оформления грузов может решить система электронного декларирования и предварительного
информирования, которая позволит оперативно досматривать грузы на границе и растамаживать их на территории РФ. Федеральная таможенная служба ФТС представила проект концепции переноса таможенных пунктов на границу для публичного обсуждения. Сейчас существенная часть пунктов находится в крупных городах. Начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы ФТС Владимир Ивин отметил, что из более 400 действующих таможенных постов первыми под реорганизацию
попадут автомобильные, их около 200 Нет смысла начинать с морских, воздушных и железнодорожных постов, поскольку они уже максимально соответствуют задаче свыше 85 грузов оформляется в приграничных территориях. Что касается грузов, перевозимых автотранспортом, а это 14 от всего внешнего товарооборота, то почти 70 из них оформляется внутри страны. По мнению ФТС, новые правила способны сократить издержки участников ВЭД. Для упрощения таможенного регулирования между
Россией, Белоруссией, и Казахстана , были подписаны документы о создании Таможенного союза, президенты этих стран подписали пакет документов о создании с 1 января 2010 года Таможенного союза .В связи с этим начнет функционировать единая таможенная территория в рамках Белоруссии, России и Казахстана принято решение по введению единого таможенного тарифа – первой ключевой составляющей союза .Введению первого ключевого момента
Таможенного союза – единого таможенного тарифа. Литература. ТАМОЖЕННЫЙ Кодекс Российской Федерации. Основы таможенного дела учебник ЭКОНОМИКА под редакцией В.Г.Драганова 1998г.С 103-107, С.108, 109. Статья 403. Функции таможенных органов ТК Российской Федерации Статья 402. Система таможенных органов
ТК Российской Федерации Указ Вопросы Федеральной таможенной службы от11 мая 2006 года Сайт Постановление Правительства РФ 718 от 29.11.03. Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования Постановление Правительства РФ 715 от 27.11.03. Об утверждении
Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования . Письмо ГТК РФ 01-06 13351 от 12.04.04. Об обеспечении уплаты таможенных платежей Письмо ФТС РФ 01-06 15085 от 03.05.06 О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме
Приказ ФТС РФ 528 от 04.05.08. Об утверждении формы заявления физического лица и порядка его заполнения Приказ ФТС РФ 370 от 27.03.07. Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами Письмо ГТК РФ 01-06 16519 от 06.05.04. О порядке таможенного оформления товаров, ввозимых физическими лицами . Приказ ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 815
Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации Приказ ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 814 Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации Письмо ГТК России от 15 апреля 2003 г. N 01-06 16090
О применении нормативных правовых актов при таможенной оценке транспортных средств, ввозимых физическими лицами на территорию Российской Федерации Примечание Применяется в части, не противоречащей Таможенному кодексу РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ Письмо Центрального таможенного управления от 7 февраля 2001 г. N 53-55 2545 О таможенном оформлении транспортных средств