Содержание
Введение
1Фитоконтроль
1.1 Сущностьтаможенного оформления,необходимого для фитоконтроля
1.2Таможенное оформление и фитоконтроль
2 Акцизы
Заключение
Списоклитературы
Введение
По мере интеграцииРоссии в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становитсявсе более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируетсяпринципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельноеосвоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировойэкономики.
Если раньшесфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятковспециализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговымиоперациями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур.Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессиональнослабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД,нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знатьфизическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулированияэтого вида бизнеса.
Цельнастоящей работы является изучение фитоконтроля и акцизов.
Дляреализации цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотримтаможенное оформление
— изучимфитоконтроль
Изучим акцизыприменяемые в РФ.
1 Фитоконтроль
1.1 Сущностьтаможенного оформления, необходимого для фитоконтроля
Таможенное оформление представляет собой совокупностьтаможенных операций, осуществляемых лицами (участниками ВЭД, физическимилицами) и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств,перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
В основном,все таможенные операции по своим целям, кругу участвующих лиц, перечнютребуемых документов и сведений разделены на самостоятельные группы,обозначенные таможенными процедурами. [5,79]
В зависимостиот решаемых задач, ТК РФ выделяет следующие таможенные операции и процедуры:
1. Таможенныеоперации и процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:
· прибытиетоваров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров итранспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия,то есть до места предоставления таможенному органу необходимых документов исведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров);
· внутреннийтаможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, перевозкатоваров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннеготаможенного транзита);
· помещениетоваров на временное хранение.
1. Таможенноедекларирование товаров.
3. Таможенныеоперации и процедуры, осуществляемые после завершения таможенногодекларирования товаров:
· приубытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенныйтранзит — пункт 2 ст. 79 ТК РФ);
· приусловном выпуске товаров, с соблюдением определенных обязательств передтаможенными органами (например, по уплате таможенных платежей — пункт 4 ст. 151ТК РФ).
2. Оформлениезавершения действия таможенного режима (например, завершение действия режима временноговвоза — ст. 214 ТК РФ, таможенного склада — ст. 223 ТК РФ).
Существуетряд таможенных операций и иных действий, которые также имеют непосредственноеотношение к таможенному оформлениюлибо способствуют его осуществлению.
Данныеоперации могут проводиться до перемещения товаров и транспортных средств черезтаможенную границу, например:
· предварительноедекларирование товаров (ст. 130 ТК РФ);
· получениеразрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (пункт 2 ст.68 ТК РФ);
· получениесвидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемногокузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями (пункт 4 ст. 84ТК РФ);
· получениеразрешений на применение отдельных таможенных режимов (режимы переработки натаможенной территории — пункт 6 ст. 179 ТК РФ и переработки для внутреннегопотребления — пункт 4 ст. 192 ТК РФ).
Порядок иособенности производства таможенногооформления устанавливаются:
· Таможеннымкодексом РФ;
· инымиправовыми актами РФ (указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениямиПравительства РФ);
· правовымиактами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела(Минэкономразвития России).
Особенности(технологии) производства таможенногооформления могут зависеть от:
· видовтоваров,перемещаемых через таможенную границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче,живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары, подлежащиеэкспортному контролю (товары двойного применения), драгоценные металлы идрагоценные камни, а также ряд других товаров);
· видатранспорта,используемого для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильныйтранспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожныйтранспорт, трубопроводный транспорт и линии электропередачи);
· категорийлиц,перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающихтовары не для коммерческих целей — глава 23 ТК РФ, отдельных категорийиностранных лиц — глава 25 ТК РФ).
Кроме того, способперемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенного оформления. Например,перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (глава 24 ТК РФ).
Странапроисхождения товаров, страна отправления и назначения товаров не могут служитьоснованием для разработок специальных таможенных операций (пункт 4 ст. 59 ТКРФ). [2,81]
Начало изавершение таможенного оформления.
При ввозетоваров, таможенное оформлениеможет начинаться:
· доприбытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительноетаможенное декларирование — пункт 1 ст. 130 ТК РФ);
· послеприбытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (в моментпредставления таможенному органу товаротранспортных документов — ст. 72 ТК РФ).
Таможенное оформление товаров, перемещаемыхфизическими лицами, может начинаться:
· сподачи таможенной декларации (пункт 1 ст. 286 ТК РФ);
· сустного заявления (не покидая транспортного средства — пункт 2 ст. 285, абзац 1пункта 3 ст. 286 ТК РФ);
· совершениеминых действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (например, придекларировании товаров в конклюдентной форме — вход в «зеленыйкоридор» — пункт 4 ст. 286 ТК РФ).
При вывозетоваров таможенное оформление начинается с:
· представлениятаможенной декларации;
· устногозаявления;
· совершенияиных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (входфизического лица в «зеленый коридор», сдача транспортным организациямтоваров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений дляотправки за пределы таможенной территории Российской Федерации).
Завершается таможенное оформление после того,как будут выполнены все формальности, обусловленные требованиями таможенногозаконодательства:
· дляприменения к товарам таможенных процедур (выпуск товаров, в соответствии соспециальной таможенной процедурой, например, процедурой перемещения товаровфизическими лицами);
· дляпомещения товаров под таможенных режим (выпуск товаров, в соответствии сзаявленным таможенным режимом);
· длязавершения действия таможенного режима, если такой таможенный режим действует втечение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряддругих режимов);
· дляисчисления и взимания таможенных платежей (например, в случае условного выпускатоваров, под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут бытьдополнительно начислены — пункт 6 ст. 323 ТК РФ).
· дляприменения упрощенных процедур таможенногооформления (выпуск товаров до подачи таможенной декларации ст.150 ТК РФ).
Место и времятаможенного оформления.
Таможенное оформление товаров производится вместах нахождения таможенных органов и во время работы этих органов.
Местаминахождения таможенных органов являются: [4,111]
· пунктыпропуска через Государственную границу РФ (такие таможенные органы имеютнеофициальное название «пограничных»);
· иныеместа, не находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска черезГосударственную границу РФ (такие таможенные органы имеют название«внутренних» и создаются исходя из объема пассажиро — итоваропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельныхрегионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров,других участников внешнеэкономической деятельности).
Какпограничные, так и внутренние таможенные органы (в частности, таможенныепосты), а также структурные подразделения таможенных органов (отделы таможенного оформления таможен)могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временногохранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также впомещениях участников ВЭД, осуществляющих регулярные экспортно-импортныепоставки товаров.
Время работытаможенного органа определяется начальником таможенного органа. Возможен либообычный, то есть нормированный рабочий день (например, с девяти до восемнадцатичасов) либо круглосуточная работа, путем введения посменного графика работыоформительских и досмотровых групп
Время работыпограничных таможенных органов:
· устанавливаетсяс учетом времени работы иных контролирующих органов и служб (например, органовсанитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля),осуществляющих свои функции в пунктах пропуска через Государственную границуРФ;
· должносовпадать (по возможности) с временем работы таможенных органов сопредельныхгосударств, которые по месту нахождения совмещены с пограничными таможеннымиорганами РФ.
Время работывнутренних таможенных органов устанавливается с учетом потребностейтранспортных организаций и участников ВЭД.
Исключения изобщих правил мест нахождения таможенных органов и времени их работы составляютслучаи совершения отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вневремени работы таможенных органов. Такие исключения возможны по письменномузапросу заинтересованного лица (пункт 2 ст. 62, ст. 406, пункт 2 ст. 407 ТКРФ).
Длясовершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортныхсредств, например, на территории предприятия экспортера или импортера товаров)требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, имуполномоченного и при условии, что это не будет снижать эффективностьтаможенного контроля. Для этих целей могут создаваться временные зонытаможенного контроля.
Таможенныеоперации вне времени работы таможенного органа совершаются только при наличиисоответствующей возможности у таможенного органа. [2,87]
Присовершении таможенных операций вне мест нахождения таможенного органа и/или вневремени его работы, сборы за таможенноеоформление товаров в двойном размере не взимаются.
1.2Таможенное оформление и фитоконтроль
На основаниич. 2 ст. 29 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговойдеятельности» технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные,фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательногоподтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранногогосударства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарамроссийского происхождения. Поэтому для отдельных категорий товаров, ввозимых натаможенную территорию РФ либо вывозимых с этой территории, таможенное оформление может бытьзавершено только после прохождения иных (отличных от таможенного) видовгосударственного контроля (ст. 66 ТК РФ).
Например:
· всоответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ «О ветеринарии» перевозка животных,продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств черезГосударственную границу РФ допускаются только в местах, где организуютсяпограничные ветеринарные контрольные пункты;
· всоответствии с пунктом 4 ст. 21 ФЗ «О качестве и безопасности пищевыхпродуктов» в пунктах пропуска через Государственную границу РоссийскойФедерации и пунктах таможенногооформления пищевых продуктов, материалов и изделий, ввозкоторых осуществляется на территорию РФ, должностные лица, осуществляющиегосударственный санитарно — эпидемиологический надзор, государственный ветеринарныйнадзор и государственный фитосанитарный контроль, в соответствии со своейкомпетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, материалов и изделий,проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение овозможности оформления ввоза таких пищевых продуктов, материалов и изделий натерриторию РФ; [5,94]
· всоответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ «О семеноводстве» ввезенные в РФ партиисемян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.
Фитоконтроль — комплексконтрольно-охранных мероприятий, осуществляемых специальными органами государствав отношении ввозимых в страну товаров, транспортных средств, чтобыпредотвратить заноса заразных болезней и сельскохозяйственных вредителей.
Фитоконтролю подвергаются: семена,плоды, живые растения и их части, волокна растений, сухофрукты и другие грузырастительного происхождения, а также тара, служившая упаковкой подкарантинныхтоваров.
Фитоконтроль осуществляется путемкарантинного досмотра всех прибывающих на территорию страны транспортныхсредств и проверки соответствующих сертификатов на товары. Ввоз в РФ и транзитвсех подкарантинных объектов допускается только с разрешения карантинныхорганов Министерства сельского хозяйства РФ.
Контроль засоблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфереветеринарии и карантина растений на государственной границе и на транспортеосуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Взятие пробили образцов товаров для проведения экспертиз, при осуществлении таможенногофитоконтроля проводится в целях:
— выявленияфактов недостоверного декларирования товаров;
— обеспеченияправильности начисления и взимания таможенных платежей;
— определенияпринадлежности к товарам, к которым применяются запреты и ограничения,установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации огосударственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Дляпроведения исследования проб или образцов товаров должностное лицо таможенногооргана выносит постановление о назначении экспертизы.
Экспертизапроводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистическихподразделений Федеральной таможенной службы), а также иных соответствующихорганизаций или другими экспертами.
В качествеэксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальнымипознаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекаетсяна договорной основе.
Экспертиза,назначаемая по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица, даетправо, указанным лицам представить таможенным органам предложения покандидатуре эксперта.
При отборепроб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа оформляет актвзятия проб или образцов в 2-х экземплярах по установленной форме.
Принеобходимости, взятие проб или образцов производится с участием эксперта илиспециалиста.
2 Акцизы
Акцизы(глава 22 НК РФ) применяются при ввозе отдельных товаров на таможенную территориюРФ и вывозе с этой территории в соответствии с НК РФ и ТК РФ.
Согласно ст.181 НК РФ подакцизнымитоварами признаются:
— спирт этиловый из всех видов сырья, заисключением спирта коньячного;
— спиртосодержащая продукция (растворы,эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долейэтилового спирта более 9 %;
— алкогольная продукция (спирт питьевой,водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция собъемной долей этилового спирта более 1,5 %, кроме виноматериалов);
— пиво, табачная продукция;
— ювелирные изделия;
— автомобили легковые и мотоциклы смощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
— автомобильный бензин и дизельноетопливо;
— моторные масла для дизельных иликарбюраторных (инжекторных) двигателей.
Подакцизным минеральным сырьемпризнаются:
— нефть и стабильный газовый конденсат;
— природный газ.
Не рассматривается как подакцизныетовары следующая спиртосодержащая продукция:
— лекарственные, лечебно — профилактические, диагностические средства, прошедшие госрегистрацию ивнесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинскогоназначения, а также изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальнымрецептам и требованиям лечебных организаций, в емкостях до 100 мл;
— препараты ветеринарного назначения,прошедшие госрегистрацию и внесенные в Государственный реестрзарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения вживотноводстве на территории РФ, в емкостях до 100 мл; [3,77]
— парфюмерно — косметическая продукция,прошедшая госрегистрацию, в емкостях до 270 мл;
— подлежащие дальнейшей переработке ииспользованию для технических целей отходы производства спирта этилового изпищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, внесенные в Государственныйреестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащейпродукции;
— товары бытовой химии в аэрозольнойупаковке.
Ставки акцизов установлены ст.193 НК РФ и могут быть как адвалорными (в процентах), так и специфическими(в абсолютной сумме на единицу измерения). Налоговые ставки по подакцизнымтоварам являются едиными на территории РФ.
В РФ акцизы — федеральные налоги, взимаемые с организаций и иных лиц, еслиони совершают операции с подакцизными товарами, подлежащие налогообложению всоответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Акциз включается в цену товара иизымается в государственный и местный бюджеты. Чаще всего акцизным налогом(сбором) облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы,предметы роскоши, автомобили. Реальными плательщиками акциза являютсяпотребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором, так какони оплачивают продавцу товар, в цену которого включен налог, а продавец затемпередает полученный сбор в бюджет.
При ввозе подакцизных товаров в РФналоговая база определяется для товаров:
1) в отношении которых установленыспецифические налоговые ставки — как объем ввозимых подакцизных товаров внатуральном выражении;
2) в отношении которых установленыадвалорные налоговые ставки, как сумма:
— их таможенной стоимости;
— подлежащей уплате таможенной пошлины.
При освобождении от уплаты таможеннойпошлины в налогооблагаемую базу не включается условно начисленная сумматаможенной пошлины. В случае освобождения от уплаты акциза для целей учета вналогооблагаемую базу включается условно начисленная сумма таможенной пошлины.
Налоговая база определяется отдельно покаждой ввозимой партии подакцизных товаров. Если в составе одной партииприсутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговымставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группытоваров.
Инструкция о порядке применениятаможенными органами РФ акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможеннуютерриторию РФ утверждена приказом ГТК РФ от 26 ноября 2001 г. N 1127.
Особенности начисление и уплаты акцизапри ввозе на таможенную территорию РФ связаны также с особенностями начисленияи уплаты таможенных платежей при помещении товаров под избранные таможенныережимы.
Согласно ст.119 ТК РФ акцизыуплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации таможенномуоргану, производящему таможенное оформление. Уплата этих налогов является однимиз условий подачи декларантом ГТД.
Заключение
Фитоконтроль — комплексконтрольно-охранных мероприятий, осуществляемых специальными органами государствав отношении ввозимых в страну товаров, транспортных средств, чтобыпредотвратить заноса заразных болезней и сельскохозяйственных вредителей.
Фитоконтролю подвергаются: семена,плоды, живые растения и их части, волокна растений, сухофрукты и другие грузырастительного происхождения, а также тара, служившая упаковкой подкарантинныхтоваров.
Фитоконтроль осуществляется путем карантинногодосмотра всех прибывающих на территорию страны транспортных средств и проверкисоответствующих сертификатов на товары. Ввоз в РФ и транзит всех подкарантинныхобъектов допускается только с разрешения карантинных органов Министерствасельского хозяйства РФ.
В РФ акцизы — федеральные налоги, взимаемые с организаций и иных лиц, еслиони совершают операции с подакцизными товарами, подлежащие налогообложению всоответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Акциз включается в цену товара иизымается в государственный и местный бюджеты. Чаще всего акцизным налогом(сбором) облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы,предметы роскоши, автомобили. Реальными плательщиками акциза являютсяпотребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором, так какони оплачивают продавцу товар, в цену которого включен налог, а продавец затемпередает полученный сбор в бюджет.
/>Список литературы
1. Таможенныйкодекс Российской федерации… — М.: Проспект,2005.
2. Налоговыйкодекс Российской Федерации. Ч.П: Федеральный закон от 31.07.98 г. №146 — ФЗ//Финансовая Россия. 2005. №29-31.
3. Налоговыйкодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 05.08.00 г. №117 — ФЗ//Финансовая Россия. 2005. № 30.
4. О государственномрегулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 13.10.95 г.№157-ФЗ. Нормативные документы, 17.10.95 г.
5. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Таможенное дело: Учебное пособие/ Под ред. О.В. Ковалевой. – М.: Приориздат, 2003. – 320 с.;
6. Мирошниченко Т.В. Организация таможенного дела// Ведомости. –2003. — № 7;