Министерство образования Российской Федерации
Байкальский государственныйуниверситет экономики и права
Кафедра маркетинга
О Т Ч Е Т
По маркетинговой практике вЗАО «Губерния плюс»,
в структурном подразделении«Губерния продакшн».Выполнила студентка Руководитель практики от предприятияРуководитель практики от кафедры:Иркутск, 2003
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
Раздел I. Характеристика и общий анализ деятельности студии «Губерния продакшн»
1. Краткая характеристика ЗАО «Губернияплюс»………………………………….4
2. Технологияпроизводства продукции (услуги)
3. Основныепоказатели хозяйственной, технико-экономической и финансовой деятельностипредприятия
4. Системапланирования работы предприятия
5. Организацияи планирование материально-технического обеспечения
6. Структура управления в организации
7. Организация сбыта в продакшн группе«Губерния»
Раздел II. Организационное управление маркетинговой деятельностью.
Раздел III. Анализ товарнойполитики.
1. Ассортимент выпускаемой продукции студии–продакшн «Губерния»………27
2. Коммерческийуспех (провал) товаров………………………………28
Раздел IV. Анализконкурентоспособности.
Раздел V. Стратегическоепланирование маркетинга.
1. Миссия продакшн –студии «Губерния»
2. SWOT– анализ напредприятии……………………………………………….40
Заключение…………………………………………………………………………48
Список литературы……………………………………………………………….49
Приложения
Введение
Сегодня в России работаетогромное количество теле- и радиостудий, выпускается масса периодическихизданий. Это как государственные, так и частные СМИ.
В настоящее времянасчитывается 105 местных государственных телевизионных станций. Вбольшинстве административных районов России есть своя местная государственнаяТВ- станция, которая вещает от 1 до 4 часов в день либо на собственной частоте,либо на 2-ом канале, перекрывая вещание Российского Телевидения — общероссийского телеканала ВГТРК.
Общее состояние отраслителевизионной сегодня можно охарактеризовать примерно так :
· Телевидениеявляется одним из основных источников информации и развлечений в России. Этаиндустрия быстро развивается, в то время как киноиндустрия переживает спад, апечатные издания мучительно адаптируются к рыночной экономике.
· Телевизионныеинформационные и рекламно –информационные программы наобщенациональном уровне добились большей редакционной независимости, чем всоветские времена, но по-прежнему в значительной мере зависят отгосударственных интересов и все больше испытывают на себе влияние финансовыхкругов, которые владеют акциями национальных каналов и сетей.
· Местноенегосударственное телевидение заявило о себе на всей территории России, став нетолько новым источником развлечения, но и источником местной независимойинформации. Производство местных телевизионных новостей впервые даловозможность высказывать мнения и выражать интересы местной аудитории, что сталоважным событием для государства, которое традиционно опиралось нацентрализованные структуры.
Чаще всего какгосударственные, таки частные телевизионные компании имеют собственныерекламные агентства, занимающиеся поиском и производством рекламной продукции.Федеральное Государственное унитарное предприятие Иркутская государственнаятелерадиокомпания – не исключение. На базе этой компании сегодня работает рекламная группа «Губерния», предоставляющаярекламные услуги населению области, в частности рекламное обеспечение ипроизводство профессиональных рекламных единиц.
Я проходила практику на ЗАО «Губерния плюс», вструктурном подразделении «Губерния продакшн». Реальные сроки прохождения моейпрактики с 1 июля по 1 августа. На самом деле, в течение последнего года доэтого я работала там же в должностиадминистратора. За эти четыре недели практики мне необходимо было выполнить задачи, поставленные в программемаркетинговой практики, подробно изучить аспекты деятельности, провести анализ,а также сделать собственные выводы и рекомендации о своем предприятии.
В моем отчете будут представлены данные осамом предприятии, организационная структура управления, анализ производства,финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оцененосостояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия.Отчет подкреплен расчетами, таблицами, схемами, приложениями. Сделан анализдинамики, тенденций развития предприятия. В результате анализа, прилагаемыхрасчетов, таблиц и других материалов представлены выводы.
Во время практики явыполняла свою обычную текущую административную работу и производила анализпроизводства продукции. В мои обязанности входило также составление ежемесячныхотчетов по производству рекламной продукции и заработной плате работников, ат.к. я отчеты составляла сама, то имелась возможность вделать выводы исравнения не только за месяц, но и за год. Мне часто приходилось общаться склиентами предприятия, а также сконкурентами. Мне нравилось, что практику я прохожу на месте работы, потому чтоя могла представить картину на предприятии более объемно, с позиции сотрудника,мне не нужно было тратить время на ознакомление и учебу специальности.
Раздел I. Характеристикаи общий анализ деятельности студии «Губерния продакшн»
1. Краткая характеристика ЗАО «Губерния плюс»
ЗАО «Губерния плюс»работает на базе Иркутской областной телерадиовещательной компании (Федеральноегосударственное унитарное предприятие) и областной общественно-политическойгазеты «Восточно-Сибирская правда».
Агентство создано в 1994году. Три с половиной года назад ЗАО«Губерния плюс» стало представлять из себя два взаимосвязанных подразделения:рекламную группу «Губерния», штат менеджеровкоторой занимается поиском заказчиков и организацией работы с клиентами; истудию «Губерния- продакшн», занимающуюся изготовлением профессиональнойрекламной продукции
Местонахождение(юридический адрес) рекламного агентства ЗАО «Губерния плюс»: РФ, 664000,Иркутская область,
г. Иркутск, ул. Горького,15
Сегодня «Губерния плюс»предлагает рекламодателям любую из следующих услуг:
§ Разработка рекламной стратегии
§ Разработка и проведение рекламныхкомпаний, PR-кампаний, акций
§ Медиа — планирование
§ Производство рекламного продукта(аудио и видеоролика, ТВ–заставки, представительского фильма, сценариирекламных акций)
§ Размещение рекламного продукта навсех телеканалах и радиостанциях города, в газетах, и на рекламных щитах.
§ Информационное сопровождениерекламных акций
§ Оформление рекламных площадей
В компании работаетколлектив менеджеров по продажам рекламных возможностей. Кроме того, в составеЗАО «Губерния+» существует мощный производственный отдел (продакшн),оснащенный современным оборудованием, который занимается изготовлениемрекламной продукции от креативных разработок до изготовления видеороликов сиспользованием компьютерной графики. Каждый сотрудник коллектива обладаетбогатым опытом и необходимыми профессиональными знаниями.
2. Технология производствапродукции (услуги)
«Креатив-компани»,или «продакшн» — это компания, отвечающая за креатив в телевизионнойрекламе.
«Губерния»-продакшн — это продакшн полного цикла или второй вышеупомянутый вид продакшн.Мы не занимаемся реализацией готовых идей, мы придумывает идеи сами. Мысоздаёт хорошую рекламную продукцию, — добротную, интересную, — такую, какойона должна быть по мнению наших клиентов и нас самих. У нас работаютпрофессионалы, прошедшие школу работы на Областном иркутском телевидении, профи-операторы, режиссёры, редакторы, монтажёры. Причём, стоит отметить, чтокаждый занят своим делом, и общая работа от этого только выигрывает. Такоеразделение труда сейчас встретить можно довольно — таки редко. Обычно, автор,режиссёр и монтажёр выступают в одном лице, что не всегда хорошо.
Ещё одной составляющейвнутренней среды организации является технология. Технология — это своего родасредство преобразования сырья в искомые продукты и услуги. По сути своей,технология представляет способ, который позволяет осуществить такоепреобразование. Используя классификацию социолога Джеймса Томпсона, технологиюпроизводства основной продукции студии продакшн, которой в настоящее времяявляются передачи телевизионные ирадийные, рекламные фильмы, ролики,заставки, объявления, — можно характеризовать как многозвенную: серия задач,которые должны выполняться последовательно. Сначала рекламные и творческиегруппы соответственно находят иобрабатывают информацию, потом профессиональные технические работникиосуществляют её сборку и готовят продукцию в эфир.
3. Основные показателихозяйственной, технико-экономической и финансовой деятельности предприятия
объеми структура выпущенной продукции (предоставленных услуг)
С ноября 2002 года по июнь 2003 года(январь месяц не исп. в расчетах) студия –продакшн «Губерния» произвела ивыпустила около 500 единиц рекламной продукции различных видов- от передач довидеообъявлений.
На графике видно примерное соотношение(в процентах) в производстве различных видов продукции. Значительную долю впроизводстве (порядка 40%) занимают передачи и циклы передач, затем третьпродукции составляют видеосюжеты.
себестоимость(издержки) основных видов продукции (услуг);
в/ролик
В/заставка
В/фильм
Пер
Если взять весь объем произведенной продукции и общуюсумму (см приложение 1) на изготовление, то можно вычислить среднюю цену заединицу рекламной продукции в месяц, что отражено в таблице и на графике.
ноябрь
декабрь
февраль
март
апрель
май
июнь
Стоимость изготовления 1 мин(руб)
1504,44
3378,036
2177,44
2326,52
1754,97
1888,64
1979,61
структурасебестоимости;
– начисления назаработную плату-38,5% (зарплата -30%)
– аренда -0,1%
-телефонная связь и др.средства связи, коммуникации- 0,1 %
– транспорт -7%
расходные материалы(кассеты, диски, дискеты и пр.) – 5%
амортизация – 18%
рентабельность – 30%.
Уровень рентабельностинаходится на «европейском» уровне и показывает высокую прибыльность отдеятельности продакшн. Самую большую долю (почти 40%) составляет заработнаяплата работников. Это связано с тем, что высококлассное производство требуетзнаний, опыта и профессионализма сотрудников. Без человеческого труда иумственного потенциала создавать продукцию такого уровня невозможно.
производительностьтруда и заработная плата;
Монтажер
Название материала
Хрон
Оплата
Иркутскоблагротехснаб
20 сек
500
ЮКОС РМ в/с Вести
1м30 сек
190
Иркутскоблагротехснаб
5 мин
700
ИрГТУ
10 мин
620
ИГТРК пер
15 мин
850
Судостроительная компания
1 мин
100
ЗАО Труд В/с Вести
1м30сек
210
ТВ-1 Триумф, в/з
15 сек
200
Омрон, в/з
20 сек
250
РАТЭК, в/об
27 сек
200
Белореченское в/ф
10 мин
3000
ИПП в/ф
10 мин
4000
Белореченское пер
15 мин
1300
Усть-Илимск пер2
10 мин
500
Илим Палп, в/с в Вести
1 мин
190
Илим Палп, в/с в Вести
1 мин
190
Илим Палп, ролики
1мин
500
ЮКОС М пер-конц
30 мин
750
194 мин
14250
73 руб
Оператор
Название материала
Хрон
Оплата
Иркутскоблагротехснаб
20 сек
400
Иркутскоблагротехснаб
5 мин
600
БСК Полис, пер
5 мин
300
РПЖ, в/с
1 мин
250
ИГТРК, пер
20 мин
1400
ИГТРК, пер
15 мин
200
ИрГТУ пер
10 мин
150
СУАЛ в/с
1м30с
250
Служба занятости
10 мин
700
ДРК ДСТ пер
10 мин
900
ИрГТУ в/с Вести
1м30с
250
80 мин
5400
67,5 руб
Эти таблички начисления ежемесячнойзаработной платы. Они раздаются каждому работнику и отражают все произведенноеим в текущем месяце. На базе этих таблиц я просчитала среднюю стоимостьизготовления 1 минуты для каждого из работников и привела примерныерасценки за производство отдельногоспециалиста в апреле.
Режиссер
Название материала
Хрон
Оплата
ООО Стеф Ярмарка
1 мин
220
ТГНХПром Я
1 мин
220
ООО Автон Я
1 мин
220
Я Сиб Трейд Сервис
1мин
220
Нева
1мин
220
Савант Плюс
1мин
220
Май2 Я
1 мин
220
ВудТекс
1 мин
220
БратскАвтодизель
1 мин
220
Ювент Я
1 мин
220
НОУ Креатив
1 мин
220
ВудТекс
1 мин
220
Миллениум
1 мин
220
ЧП Беспалова
1 мин
220
ООО Синар
1 мин
220
Усть-Илимск пер2
10 мин
2400
Илим Палп в/с Вести
1 мин
400
ТД ЮКОС М пер-концерт
30 мин
1100
БГУЭП
30 мин
800
86 мин
8000
1мин
93 руб
Редактор
Название материала
Хрон
Оплата
ИрГТУ, пер
10 мин
1200
ПЛ №17
15 мин
1700
ИрГУПС, пер
10 мин
1200
ИрГУПС, пер
20 мин
2500
ИрГТУ, пер
10 мин
1200
ПЛ №17
10 мин
1200
ИрГТУ, в/с Вести
1м30с
405
76,5 мин
9405
112 руб
Редактор:
Режиссер:
Оператор:
Монтажер:
112
93
67,5
73
Как видно из диаграммы, стоимостьработы (за 1 мин изготовления рекламной продукции) выше всего у редактора, асамая низкая – у оператора. На мой взгляд, это связано с тем, что оплата болееквалифицированных и профессиональных работников должна оплачиваться лучше. Так,например, редактор пишет сценарий будущего фильма, передачи, ролика; присутствуетна монтаже, озвучивает и начитывает за кадром. А оператор только выезжает насъемку и снимает видео.
численностьработающих по категориям;
Разделение трудаприсутствует в любой организации. Как и во многих из них, в Губернии -продакшн имеет место горизонтальное разделение труда, т.е.группирование специалистов пофункциональным областям (редакторы — журналисты — занимаются обработкой информации и её редактированием, созданиемсценариев, режиссёры — занимаютсяобработкой информации, отснятой или записанной, операторы – записью информации ) .
Операторы: 4 человека (7-12 разрядов и 1-3 категорий)
Режиссеры: 6 человек(9-12 разрядов и 1-3 категорий)
Редакторы: 7 человек(7-15 разрядов согласно единой тарифной сетки)
Монтажеры: 4 человека
Администраторы: 2человека
Продюсеры; 4 человека
Менеджеры: 5 человек
Бухгалтерия: 3 человека
Помощники: 2 человека
Итого: 37 человек
Стоимостьиспользуемых основных производственных фондов Продакшн студии «Губерния»составляет около 2 млн рублей. Эта стоимость складывается из денежной стоимостимонтажных комплексов, съемочного оборудования.
Губерния” — продакшнимеет на «вооружении» весь спектр профессионального оборудования дляпроизводства высококачественной телевизионной продукции стандартов:
BETACAM
DVcam, miniDV
S-VHS (VHS).
А так же комплексынелинейного монтажа на базе современных компьютеров, что позволяет достойнооформлять телевизионную продукцию. Есть возможность записи видео наСD носители в форматах:
Video CD
Super Video CD
Mpeg 4
Финансовые средства креатив — студииобразуются за счет:
Þплатежей за оказание услуг подоговорам с юридическими и физическими лицами;
Þналичными, безналичными и бартернымипоступлениями от заказчиков
Þдругих доходов и поступлений всоответствии с законодательством РФ
капитальныевложения и их окупаемость.
Прибыль от деятельности продакшн студии идет навнутреннее развитие и распределяется между акционерами ЗАО «Губерния плюс». Кактаковых капитальных вложений на предприятии нет.
4. Система планирования работыпредприятия
Системапланирования работы предприятия (перспективное планирование, текущеепланирование, оперативное планирование, планирование работы подразделенийпредприятия) как таковое отсутствует. Так сказать «будь что будет». Это позицияи руководства и работников. Пока есть заказчики, пока есть работа, никто незадумывается о планировании в принципе. Схема работы студии отлажена. Можетбыть поэтому пока никто не задумывается о планировании. Планирование новыхвидов деятельности, новых товаров (услуг) не ведется.
Традиций впланировании деятельности СМИ икреативных студий отсутствуют-, остаётся всё познавать и осваивать самим.Т.е. менеджерам Компаний сегодня необходимо изучать планирование и перениматьопыт у зарубежных коллег.
Зарубежные электронныерекламные и телевизионные СМИ уже давно работают как предприятия, и результатытруда менеджеров в области планированияих деятельности очень хорошо ощущаются.
В создавшихсяэкономических условиях России, отечественным государственным электронным СМИ приходится нелегко — опыта в рыночных конкурентных условияхочень мало, а зарубежный применить у наспока практически невозможно (не способствует этим процессам налоговая база и Закон о СМИ). Поэтому, наверняка, придётсяискать специфические пути развития телерадиокомпаний.
Вторым моментом, которыйнегативно сказывается на развитии планирования в отрасли рекламных предприятий,связанных с телевидением, является практически отсутствие института менеджмента в этих организациях. В основном, делами так называемого планирования занимались и занимаются вбольшинстве организаций, плановые отделы. Здесь считают выделение такого отделаненужным, нецелесообразным. Целей и задач развития продакшн никто не ставит. Направления деятельности — неопределяет. В этих условиях каждой компании предстоит самостоятельно представлять пути своего развития, искать оригинальныеподходы. Делать это нелегко. Поэтому большинство Компаний, как и данная вообще ничего непланирует, лишь делают кое-какие намёткина перспективу.
Планироватьсегодня в рекламных телевизионных агентствах очень сложно, — слишком много неопределённостей во внешней среде,большинство стратегических планов имеют очень серьёзный риск их выполнения. Но,тем не менее, без анализа ситуации иперспектив развития сегодня такимпредприятиям не выжить.
5. Организация ипланирование материально-технического обеспечения
Организациейи планированием материально-технического обеспечения (МТО) на предприятиизанимается и отвечает за это впродакшн-студии «Губерния» технический директор. Как правило схема работыпроста. Технический директор составляет заявку- просьбу на приобретение тогоили иного оборудования, администратор подает заявки на покупку расходныхматериалов (кассеты, диски), а руководство дает разрешение бухгалтерии навыдачу средств.
Кактаковых, постоянных поставщиков оборудования или профессиональных видеокассет устудии нет. Это связано со спецификой заказов по оборудованию, с тем, чторуководство неохотно выделяет средства на то, что требуется. Чаще всегопокупается самое необходимое, отсрочка покупки которого уже невозможна. Азначит, осуществление закупок ведется спешно, там, где дешевле и безпредварительных договоров с поставщиками. Расходные материалы (кассеты VHS, mini DV, CD) только последние полгодапокупаются по безналичному расчету в магазине «4-е Измерение». До этогоадминистратор покупал расходные материале в любом магазине, так сказать, гдеудобнее, быстрее дешевле.
Основнаянормативная документация на предприятии представлена заявками на производство иразмещение продукции, которые должны заполнять продюсеры как запрос и основаниена съемку, а также существуют бланки допуска к монтажам, которые подписываетадминистратор и просматривает финансовый директор( см. образцы в приложении).Контроль по выполнению установленных норм ведет администратор и по должностнойинструкции несет ответственность за нарушение установленного порядка, а такженесвоевременное выполнение заявок.
Компания осуществляетсвою деятельность на основе профессиональной самостоятельности; определяет режим функционирования,объём и порядок эксплуатации технических средств, используемых для производстварекламной продукции.
6. Структура управления в организации
ЗАО «Губерния плюс» присогласовании с зам председателя ФГУП ИГТРК, финансовым директором в пределахсредств, направляемых на оплату труда, определяет численность работников и штаты, ставки,оклады, размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, атак же размеры и порядок выплатыавторского, постановочного и исполнительского вознаграждения за создание ииспользование всех видов произведенийдля телевидения и радио в соответствии сЗаконом РФ ” Об авторском праве и смежных правах “.
ЗАО «Губерния плюс» — организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровнейуправления. По типу — это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственностикаждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками,если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то ониведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленныеперед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура — это деление организации на отдельные элементы,каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу иобязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, взависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.
Функциональная структурауправления имеет как положительные, так и отрицательные моменты. К числуположительных можно отнести: стимулирующую роль в активизации деловых качеств ипрофессиональной специализации; устранение дублирования функций и уменьшениепотребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшениекоординации действий.
К недостаткам относятся:большая заинтересованность в выполнении целей и задач именно своегофункционального подразделения, чем общих целей; усложнение выполненияуправленческих решений сверху вниз.
Необходимо заметить,что практически все государственныеорганизации управляются по вертикали, т.е. в организации несколько уровней подчинения, ко