–PAGE_BREAK–
1.2. Трудовое право.
Порядок приема на работу.
Прием на работу в ОАО «УБРиР» производится посредством заключения трудового договора. Право подписания трудового договора принадлежит руководителю. Прием на работу оформляется приказом по личному составу, который объявляется работнику под роспись в 3-хдневный срок со дня начала работы.
При приеме на работу работник обязан предъявить следующие документы:
– трудовая книжка;
– документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
– паспорт;
– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
– документы об образовании (при приеме на работу, требующую специальных знаний).
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работник знакомится под роспись с коллективным договором и с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника:
– с настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка;
– с должностной инструкцией (второй экземпляр получает на руки);
– с нормами производственной санитарии и гигиены труда, правилами противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте;
– с Положением об оплате труда;
– с Положением о коммерческой тайне.
При заключении трудового договора в нем может быть предусмотрено условие об испытании с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе:
– для рядовых работников – на срок не более 3 месяцев;
– для руководителей компании и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей – на срок до 6 месяцев. Условие об испытательном сроке указывается в трудовом договоре и приказе о приеме на работу.
Условия труда.
Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, продолжительность рабочей недели – 40 часов. Продолжительность времени отдыха и питания – 1 час (с 13.00 до 14.00). Начало работы – в 9.00, окончание – в 18.00. Выходные дни: суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Заработная плата работников в связи с нерабочими праздничными днями не уменьшается.
Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в предусмотренных законом (ст. 99 ТК РФ) случаях. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Не допускается привлечение к сверхурочным работам беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с федеральным законом. Привлечение инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, к сверхурочным работам допускается с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочных работ.
Сверхурочная работа компенсируется работникам в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Работодатель организует учет прибытия работников на рабочие места и контролирует выполнение сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ).
Отпуск за первый год работы может быть использован по истечении 6 месяцев работы (ст. 122 ТК РФ).
Очередность предоставления отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа. График отпусков составляется на каждый год в срок до 15 декабря предыдущего года и доводится до сведения всех работников Организации.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее, чем за две недели до его начала.
Отдельным категориям работникам в случаях, предусмотренных федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
2.Организация и порядок осуществления некоторых видов кредитных операций.
2.1. Характеристика организации кредитной службы банка.
Уральский Банк Реконструкции и Развития – универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.
Основные направления деятельности Банка:
Корпоративным клиентам:
— открытие счетов;
— системы дистанционного управления финансами;
— кредиты, лизинг, гарантии, аккредитивы;
— размещение временно свободных денежных средств;
— валютный контроль.
Частным клиентам:
— банковские вклады;
— кредиты;
— банковские карты;
— денежные переводы;
— инвестиционные услуги;
— платежи.
Также Уральский Банк Реконструкции и Развития оказывает брокерские услуги, услуги для банков (корреспондентские отношения); операции на валютном и денежном рынках; операции на рынке ценных бумаг; операции с драгоценными бумагами). Кроме того, дочерняя компании ОАО «Уральского Банка Реконструкции и Развития» ООО «УБРиР – финанс» выпускает облигации. До этого момента ни один региональный банк не привлекал средства инвесторов путем размещения облигаций на рынке. УБРиР стал первым банком УрФо, решившимся на такой шаг.
2.2. Организация и порядок кредитования юридических лиц.
Порядок подготовки и перечень документации, представляемой заемщиками в кредитный отдел для рассмотрения заявки.
Обязательные документы для юридических лиц.
1. Заявление о выдаче кредита на имя Президента Правления Банка с указанием суммы кредита, цели кредитования, срока возврата заемных средств, желаемой процентной ставки за пользование кредитом и предлагаемого обеспечения кредита, подписанное руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью заемщика;
2.Учредительные и регистрационные документы (если у заемщика не открыт расчетный счет в банке, то копии должны быть нотариально заверены):
— копия Учредительного договора (Договора о создании, Протокола № 1 собрания учредителей, решение учредителя);
— копия свидетельства о регистрации;
— копия письма (свидетельства) ГНИ о присвоении ИНН (заверяется кредитным отделом);
— копии приказов на право подписи финансовых документов;
— копия разрешения или лицензии на соответствующий вид деятельности с указанием срока действия (заверяется кредитным отделом банка);
3.Сведения о заемщике (анкета по установленной форме);
4. Бухгалтерский баланс за три последних квартала с приложением формы 2 (форм 4,5) с отметкой налоговой инспекции с указанием забалансового счета по гарантийным обязательствам (копии, заверенные печатью организации);
5.Бизнес-план или технико-экономическое обоснование кредита (ТЭО), отражающее экономическую эффективность и окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается кредит.
В ТЭО должны быть включены:
а) основные виды деятельности предприятия и размеры уплачиваемого налога на прибыль;
б) цель, на которую испрашивается кредит;
в) виды расходов, производимых за счет получаемого кредита;
предполагаемые сроки и суммы выпуска или реализации товара или оказания услуг с указанием расценок за единицу товара или услуг;
г) сумма ожидаемой прибыли от реализации (после уплаты платежей в бюджет).
ТЭО обязательно должно быт проанализировано работником кредитного отдела Банка и подписано с пометкой «Расчет проведен».
6. Сумма кредита одному заемщику не может быть более 20% стоимости имущества общества.
Дополнительные документы от юридических лиц:
1.Документы, подтверждающие права собственности залогодателя на имущество (товар), передаваемое в залог и факт его оплаты Поставщику (договора купли-продажи, накладные, платежные поручения и др.);
2.При необходимости, работник кредитного отдела Банка может истребовать у заемщика дополнительные документы по финансовому состоянию заемщика.
3. В случае предоставления кредита, поручительства сумма по которым превышает 25% балансовой стоимости чистых активов общества, заемщик, поручитель предоставляет решение компетентного органа в соответствии с учредительными документами и действующим законодательством.
Порядок проведения операции.
Определяется следующий порядок операций в Банке при рассмотрении кредитных заявок и предоставления кредита:
1. Рассмотрение кредитной заявки
Кредитный отдел.
1.1.Регистрация заявлений в специальном журнале. Предварительное рассмотрение заявления на получение кредита.
1.2.Проведение переговоров с потенциальным заемщиком, разъяснение общих условий кредитования. Испрашивание необходимых документов. Прием документов на выдачу кредита производится Банком от руководителя предприятия-заемщика или его заместителей, главного бухгалтера или доверенных лиц потенциального заемщика.
1.3.Анализ представленных документов и финансового состояния потенциального заемщика, определение рисков кредитования, составление кредитного меморандума. Подготовка проекта кредитного договора.
1.4. Оформление кредитного договора и других документов, обеспечивающих кредит (договора поручительства, договора залога). Указанные документы визируются соответствующим специалистом кредитного отдела и юристом.
Юридический отдел.
1.5. Оценка представленных кредитным отделом документов. Составление при необходимости заключений по юридическим вопросам и направление их в кредитный отдел. Визирование подготовленных кредитным отделом документов.
Служба безопасности.
1.6. Анализ представленных документов. Составление заключений по вопросам экономической безопасности и направление их в кредитный отдел.
2. Выдача кредита.
Кредитный комитет.
2.1. Рассмотрение вопроса и принятие решения о предоставлении (непредоставлении) кредита и его условиях. При положительном решении, специалист кредитного отдела оформляет документы по выдаче кредита. Процент за пользование заемными средствами устанавливается Кредитным комитетом. Условия уплаты процентов оговариваются в кредитном договоре. Решение Кредитного комитета оформляется протоколом.
Кредитный отдел.
2.2. Кредитный отдел оформляет распоряжения на перечисление средств кредита в соответствии с условиями кредитного договора, оформляет и осуществляет ведение кредитного дела.
Порядок оформления и ведения кредитного дела
1. Все документы, относящиеся к кредитной сделке, комплектуются и хранятся в кредитном деле, которое должно быть прошито и пронумеровано.
2. Кредитное дело оформляется и ведется кредитным работником, ответственным за данный кредит. При этом на каждый кредитный договор заводится отдельное кредитное дело.
3. Изъятие документов из дела не допускается.
4. Кредитные дела должны храниться в закрывающемся помещении кредитного отдела в закрывающихся шкафах, обеспечивающих их сохранность и недоступность для просмотра лиц, не уполномоченных на ведение кредитных операций.
5. Правом доступа и работы с кредитным делом наделен строго очерченный круг лиц.
6. На первом листе кредитного дела указывается наименование организации, номер и дата заключенного кредитного договора (договора о предоставлении кредитной линии) и номер ссудного счета.
7.Комплектация кредитного дела:
— сведения о заемщике;
— юридические документы;
— доверенность (если договора подписывались доверенным представителем заемщика, залогодателя, поручителя);
— бухгалтерская отчетность;
— технико-экономическое обоснование использования кредита;
— заявление на выдачу кредита;
— кредитный договор;
— договора и документы, относящиеся к обеспечению кредита;
— документы, составленные кредитным отделом и сотрудниками обеспечивающих служб анализа;
— выписки из решений Кредитного комитета;
— документы, подтверждающие перечисление кредитных средств;
— документы, подтверждающие погашение кредита.
Все документы подшиваются в хронологическом порядке.
8. Каждое дело должно иметь опись документов, содержащихся в этом деле.
Порядок закрытия кредитного дела.
1.После возврата кредита и уплаты процентов по нему, кредитное дело закрывается следующим образом:
Сотрудник кредитного отдела на отдельном листе (либо на обложке кредитного дела), который подшивается в дело, указывает даты выдачи и возврата кредита, расчет по начислению процентов и даты их перечисления. После этого делается отметка: Кредит возвращен полностью с причитающимися процентами. Кредитное дело № ____________ закрыто (дата закрытия дела). Эта справка подписывается начальником кредитного отдела.
2. Кредитные дела хранятся в течение 5 (пяти) лет в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Кредитный отдел уведомляет об исполнении заемщиком обязательств по кредитному договору Президента Кредитного комитета.
Порядок отражения операций по лицевым счетам клиентов.
Кредиты, выданные клиентам банка, отражаются на активных счетах первого порядка: 441—457. Четвертый и пятый знаки в номерах указанных счетов отражают сроки выдачи кредитов.
Выдача кредита коммерческому клиенту на срок 50 дней отразится проводкой:
Дт 45204 А Кт 40702 П
Если кредит выдан под гарантию или поручительство, то выполняется проводка:
Дт 91414 А Кт 99999 П
При начислении процентов по кредиту банк выполняет в бухгалтерском учете проводку:
Дт 47427 А Кт 70601 П
При уплате процентов заемщиком отразится проводка:
Дт 40702 П Кт 47427А
Если проценты не уплачены в срок, то требования по уплате процентов отразятся проводкой:
Дт 45912 А Кт 47427 А
Таким образом, в балансе банка возникает просроченный долг по уплате процентов, а доход, не полученный банком, в учете остается, и банк в конечном итоге с этого дохода заплатит дополнительную сумму налога на прибыль.
Одновременно проценты по кредитам, непогашенные в срок, отразятся на внебалансовом счете проводкой:
Дт 91604 А Кт 99999 П
Если кредит погашен в срок, то это отразится в бухгалтерском учете проводкой:
Дт 40702 П Кт 45204 А
При погашении гарантии или поручительства, принятого в обеспечение кредита, выполняется проводка:
Дт 99999 П Кт 91414 А
Если кредит не погашен в срок, то сумма задолженности отражается банком по счету «Просроченные кредиты»:
Дт 45812 А Кт 45204 А
Заключение.
Я проходила квалификационную практику в течение 3 недель в головном офисе ОАО «Уральского Банка Реконструкции и Развития».
В начале практики я ознакомилась с учредительной документацией ОАО «УБРиРа» и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.
Именно на стажировке в «Уральском Банке Реконструкции и Развития» мне удалось сопоставить теоретические основы с практической деятельностью.
В ходе своей практики я ознакомилась и выполняла работу со следующими документами:
— кассовыми книгами,
— выписками из Единого государственного реестра юридических лиц,
— справками о доходах физических лиц формы № 2НДФЛ,
— со статистическими данными формы №ДАФЛ.
Кроме этого я составляла опись документов обществ с ограниченной ответственностью, являющихся клиентами ОАО «Уральского Банка Реконструкции и Развития».
Также я улучшила навыки работы с ПЭВМ, составляя табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.
Я ознакомилась с программами, с которыми работают в банке: ABSприменяют в бухгалтерии, а программа TWRнужна для расчета кредитного модуля.
Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и сотрудникам, на которые мне всегда очень доступно и подробно отвечали.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации 1995 года.
2. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12. 1990г статьи 33, 34 (порядок регистрации индивидуального предпринимателя и юридических лиц.
3. Иода Е.В., Унанян И.Р. «Основы организации деятельности коммерческих банков».
4. Патратов В.В., Пятов М.Л. «Материальная ответственность работников организации».
5. Антони Роберт Н. Основы бухгалтерского учета.
6. Афанасьев А. А. Принципы построения бухгалтерского баланса.
7. Внутренний сайт ОАО «УБРиРа»
8. Внешний сайт ОАО «УБРиРа» www.ubrr.ru
Приложения.
Приложение №1. Организационная структура УБРиРа.
В этом приложении изображена работа каждого департамента ОАО «УБРиР»
Департамент по работе с корпоративными клиентами
продолжение
–PAGE_BREAK–