–PAGE_BREAK–
Выполнение заданий:
1. Проверить соответствие станка своему росту.
2. Подобрать под свой рост соответствующую подставку.
3. С помощью рукояток установить различные частоты вращения.
4. Установить минимальную частоту вращения.
5. Закрепить заготовку в патроне.
6. Установить резец в резцедержателе.
V
. Работа по теме урока.
1. Д е м о н с т р а ц и я и объяснение приемов работы на станке.
2. И н с т р у к т и р о в а н и е по правилам безопасности.
VI
. Практическая работа.
Выполнение заданий;
1. Обточить 3-5 мм заготовки.
2. Просверлить в заготовке отверствие на заданную глубину.
Процесс выполнения задания учитель постояно контролирует, коректирует работу учащихся.
VII
.Итог урока.
О ц е н к а практической работы учащихся; а н а л и з характерных ошибок.
Директор школы: А.В. Абрамова
Зам.директора по УВР: Е.Р. Каштанова
Учитель технологии: В.Б. Егоров
Конспект урока № 4
Раздел:
Технология обработки металла.
Тема: УСТРОЙСТВО НАСТОЛЬНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО-
ФРЕЗЕРНОГО СТЬАНКА НГФ-110Ш
Класс: 7
Цели:ознакомить учащихся с устройством и приемами работы на фрезерном
станке.
Оборудование: настольный горизонтально-фрезерный станок, набор фрез,
заготовки металла.
Литература:В.Д. Симоненко «Технология» 7 класс.
Ход урока
I
. Организационный момент.
II
.Повторение пройденного материала.
Б е с е д а по вопросам:
— Перечислите правила безопасной работы на токарно-винторезном станке.
— Произведите закрепление заготовки и установку резца.
— Какие резцы применяются при обтачивании?
III
.Изложение программного материала.
1. Т е р м и н о л о г и ч е с к а я работа.
Фрезерование – это операция механической обработки резания, при котором многорезцовый инструмент (фреза) совершает вращательное движение.
Фрезерование применяют для получения плоских или фасонных поверхностей, пазов, канавок и др.
В школьной мастерской применяется настольный горизонтально-фрезерный станок НГФ1110Ш. Устройство и составные части этого станка рассмотрите на
Рис.19 и 20.
2. С р а в н е н и е токарно-винторезного и фрезерного станков.
— Что объединяет станки?
— В чем их отличие?
— Какова специфика их работ и обслуживания?
— Что за операции выполняются на том и другом станках?
3. Д е м о н с т р а ц и я нескольких вариантов переключения частот
вращения шпинделя учителем.
4. И н с т р у к т и р о в а н и е по правилам безопасного эксплуатирования
станка.
Рис.19. Общий вид и основные узлы горизонтально-
Рис. 20. Органы управления горизонтально-фрезерным
фрезерного станка НГФ-110Ш4: станком:
1-стойка (станина) с коробкой скоростей; 2-консоль; 3-стол; 1 и 2-рукоятки переключения частот вращения шпинделя; 4-хобот с серьгой; 5-шпиндель с оправкой; 6-основание; 3-маховичок продольной подачи; 4-маховичок поперечной
7-экран защитный; 8-тиски;9-светильник местного освещения. подачи; 5-маховичок вертикальной подачи; 6-кнопочный
пост управления.
IV
.Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. Изобразить кинематическую схему одной из частей.
2. Пользуясь схемой, расположенной на коробке, установите минимальную скорость вращения шпинделя.
3. Включите и опробуйте станок в работе.
4. Переместите консоль вверх и вниз и стол в продольном и поперечном направлениях.
5. Закрепите тиски в середине стола, в них закрепите размеченную заготовку.
6. Установите нужное число оборотов и включение вращения шпинделя.
7. Подсчитайте необходимое число делений лимба.
8. Включите станок и выполните фрезерование.
9. Выключите станок и измерьте полученный результат.
V
.Итог урока.
О ц е н к а практической работы учащихся.
Директор школы: А.В. Абрамова
Зам.директора по УВР: Е.Р. Каштанова
Учитель технологии: В.Б. Егоров
Конспект урока № 5
Раздел:
Технология обработки металла.
Тема: НАРЕЗАНИЕ НАРУЖНОЙ И ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБЫ
Класс: 7
Цели:научить учащихся приемам нарезания резьбы метчиком и плашкой
вручную и на токарно-винторезном станке.
Оборудование:токарно-винторезный станок ТВ-6, тиски, наборы метчиков и
плашек, мерительный инструмент.
Литература:В.Д. Симоненко «Технология» 7 класс.
Ход урока
I
. Организационный момент.
II
.Повторение пройденного материала.
1.В о п р о с и задания:
— Назовите основные узлы фрезерного станка НГФ-110Ш.
— Закрепите тиски на столе станка и заготовку в тисках.
-Перечислите основные правила безопасности при работе на фрезерном
станке.
2. С о о б щ е н и е темы и цели урока.
III
.Изложение программного материала.
3. О б ъ я с н е н и е учителя:
Многие детали машин, строительных конструкций скрепляют между собой при помощи резьбовых соединений.
В резьбовых соединениях применяются:
— болт
— шпилька
— винт
Резьба— это выступы на поверхности винтов и гаек, расположенные по винтовой линии
З а д а н и е. Назовите основные элементы резьбы.
3. П о к а з наружной резьбы.
Для нарезания наружной резьбы используют плашки, режущие кромки, образованные продольным отверстиями в местах пересечения с профилем резьбы имеют форму клипа и обеспечивают резание заготовки.
П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь выполнения наружной резьбы:
1) Перед нарезанием резьбы необходимо определить диаметр стержня
2) Заготовку закрепить в тисках вертикально с выступом 20-25мм
3) Плашку накладывают на верхний конец стержня и с небольшим нажимом
без перекосов вращают.
4) Вращать плашкодержатель 1-2 оборота по часовой стрелке и 0,5 оборота —
против часовой
5) После нарезания нескольких витков стержень смазать маслом
4. П о к а з внутренней резьбы
Внутреннюю резьбу нарезают метчиками, которые состоят из хвостовика и рабочей части.
Ручные метчики для нарезания по 1, 2, 3 в комплекте.
П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь выполнения внутренней резьбы:
1) Предварительно смазывать метчик.
2) Без перекоса поместить в отверстие.
3) Плавно вращать, делая 1-2 оборота по часовой стрелке, полоборота – против часовой стрелки.
4. В о з м о ж н ы е дефекты при нарезании резьбы
IV
.Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. Произвести нарезание резьбы на стержне.
2. Произвести нарезание резьбы метчиком.
VII
.Итог урока.
О ц е н к а практической работы учащихся; а н а л и з характерных ошибок.
Директор школы: А.В. Абрамова
Зам.директора по УВР: Е.Р. Каштанова
Учитель технологии: В.Б. Егоров
Конспект урока № 6
Раздел:
Технология обработки металла.
Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА
(ТИСНЕНИЕ ПО ФОЛЬГЕ)
Класс: 7
Цели:научить учащихся приемам тиснения по фольге и правильному подбору
инструмента.
Оборудование:набор инструментов для тиснения по фольге, рабочая доска,
молоток, киянка, мерительный инструмент.
Литература:В.Д. Симоненко «Технология» 7 класс.
Ход урока
I
. Организационный момент.
II
.Повторение пройденного материала.
1. Б е с е д а об инструментах и приспособлениях для обработки фольги:
Что такое фольга? Каковы её основные свойств?
Фольга– тонкие листы или ленты из различных металлов и сплавов. Применяется в пищевой, электрической промышленности, полиграфии и т.д.
Перечислите инструменты, применяемые при работе с листовым металлом.
2. С о о б щ е н и е учащихся.
(Про листовой металл., Инструменты и приспособления)
4. С о о б щ е н и е темы и цели урока.
III
.Изложение программного материала.
Ручное тиснение по фольге – это получение рельефного изображения на фольге путем продавливания отдельных участков её поверхности с помощью простых инструментов (давилок).
1. П р е д в а р и т е л ь н а я подготовка.
1) Перед началом необходимо подготовить рабочую доску.
2) Следует отобрать и привести в рабочее состояние необходимые инструменты.
Инструменты для тиснения:
— для проведения контурных линий используется шило;
— давилки разных размеров изготавливают из древесины;
— накатки;
— штампики;
2. П о к а з приемов работы с инструментами.
3. П о о п е р а ц и о н н ы й план изготовления.
1) подбирается необходимый по размеру кусок мягкой фольги;
2) выбор рисунка по образцам или по замыслу;
3) рисуется на бумаге рисунок рельефа;
4) затем рисунок переносят на фольгу с помощью шариковой ручки;
5) приступают к тиснению от крупных элементов к мелким;
6) для получения выпуклых участков давилкой работают с изнанки, а для получения углублений – с лицевой стороны;
7) заканчивают работу отделкой фона, покрывая его углубления в виде точек;
8) для сохранения рельефа его углубляют, заливая обратную строну специальным раствором.
IV
.Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. Разработать рисунок
2. Под руководством учителя подобрать рабочую доску и давилки
3. Подобрать к рисунку фольгу соответствующего размера
4. Выполнить тиснение.
VII
.Итог урока.
О ц е н к а практической работы учащихся; а н а л и з характерных ошибок.
Директор школы: А.В. Абрамова
Зам.директора по УВР: Е.Р. Каштанова
Учитель технологии: В.Б. Егоров
Конспект урока № 7
Раздел:
Технология обработки металла.
Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА
(АЖУРНАЯ СКУЛЬПТУРА)
Класс: 7
Цели:научить учащихся приемам изготовления скульптуры из металлической
проволоки.
Оборудование:плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, тиски, паяльник, набор
проволоки.
Литература:В.Д. Симоненко «Технология» 7 класс.
Ход урока
I
. Организационный момент.
II
.Повторение пройденного материала.
1. Б е с е д а по вопросам:
— Какие инструменты применяют для выполнения рельефа на фольге?
— С какой целью на одной из сторон рабочей доски наклеивают сукно?
— Каким образом можно укрепить готовое рельефное изделие?
2. С о о б щ е н и е темы и цели урока.
III
.Изложение программного материала.
1.С о о б щ е н и е учащихся « Паяльные работы».
2. В в е д е н и е в тему урока.
2. И л л ю с т р а т и в н ы й рассказ.
ПРОВОЛОКА
Проволока – длинномерный материал круглого, реже квадратного, шестигранного и другого сечения, получаемый способом специальной прокатки. Медная и алюминиевая проволока применяется в электро- и радиопромышленности, служит для изготовления телефонных кабелей. Из стальной проволоки делают каркасы для автомобильных шин, канаты для подъемных устройств.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Для обработки проволоки применяются слесарные инструменты. Различные операции выполняют определенным инструментом. Изогнутую проволоку выпрямляют к и я н к о й. Тонкую проволоку выпрямляют на круглой деревянной болванке, зажатой в тисках, способом протягивания ее по краю.
4. П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь выполнения изделия:
1) Выполнение скульптуры начинают с эскиза на бумаге.
2) В зависимости от размеров и сложности эскиза подбирается проволока
3) С помощью учителя учащиеся подбирают необходимый инструмент.
4) Далее по эскизу изгибают стальные элементы изделия
5) Подготовленные элементы соединяют между собой пайкой или
скруткой.
6) При необходимости изделие окрашивают и крепят к основанию. Основанием может служить различный материал.
IV
.Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. Изобразите в тетради эскиз ажурной скульптуры из поволоки
2. Подготовьте инструменты для работы с проволокой
3. С помощью правки и гибки выполните отдельные элементы задуманной скульптуры.
4. Соедините отдельные элементы между собой
5. Готовое изделие окрасьте или покройте лаком продолжение
–PAGE_BREAK–