Отчет о прохождении квалификационной практики Содержание: 1. Организационно – правовая деятельность ООО «Вагрон – Маркет»… 2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Вагрон – Маркет»… 3. Торгово-технологические процессы в торговом в ООО «Вагрон – Маркет»… 4. Коммерческая деятельность
ООО «Вагрон – Маркет»…. 5. Финансово-экономическая деятельность ООО «Вагрон – Маркет»…… 19 Список использованной литературы… 26 Приложения… 1. Организационно – правовая деятельность ООО «Вагрон – Маркет» Местом прохождения практики явилось Общество с ограниченной ответственностью «Вагрон –
Маркет» (далее ООО «Вагрон – Маркет»). Практика длилась в течение 20-ти дней, начиная с 28 июня 2004 года, по 5 дней в неделю. Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово – экономической деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.
В течение всей практики я перемещалась практически по всем отделам организации. Основным заданием явилась разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономического состояния ООО «Вагрон – Маркет». ООО «Вагрон – Маркет» является торговой организацией – юридическим лицом, участником общества является ООО «Вагрон», находящееся по адрему: г. Вологда, ул. III Интернационала, д. 39. Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с
Уставом ООО «Вагрон – Маркет» (см. приложение 1), является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли. Основными видами деятельности являются: – Торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными, промышленными, подакцизными товарами, открытие торговых точек; – Посредническая деятельность. Также Уставом фирмы предусмотрены некоторые виды деятельности, которыми
фирма в данный момент не занимается: – Лесозаготовительные работы; – Полиграфическая и рекламная деятельность; – Экспортно-импортные операции; – Бытовые услуги населению и др. Согласно свидетельства о государственной регистрации (см. приложение 2) ООО «Вагрон – Маркет» присвоен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 1025350087925, и поставлено на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (см. приложение 3).
Основным видом реализуемой продукции ООО «Вагрон – Маркет» является розничная реализация алкогольной продукции на территории г. Вологды. Данная деятельность осуществляется на основании: – Лицензии № 122 от 15 сентября 2003г. на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции на территории г. Вологды (см. приложение 4); – Лицензии № 1028 от 25 июня 2002г. на право розничной торговли
алкогольной продукции на территории г. Вологды (см. приложение 5). Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров, проводимое 1 раз в год. Деятельностью общества в периоды между собраниями руководит Совет директоров. Исполнительным органом является генеральный директор, который избирается на общем собрании акционеров на срок 5 лет, который исполняет решения общего собрания акционеров и
Совета директоров общества. Согласно штатного расписания (см. приложение 6) в фирме работает 17 человек. Технологическая планировка представлена в приложениях 7-8. Как видно из схем, планировка здания соответствует требованиям фирмы. Большую часть помещения занимает торговый зал, имеется большое складское помещение, с отдельным входом, удобным подъездом для транспорта. В 2003 году торговая площадь магазина составила 279 кв. м в том числе
площадь торгового зала – 132 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами. Магазин работает ежедневно без выходных дней и перерывов на обед с 8 часов утра и до 9 часов вечера, в связи с чем рабочий персонал магазина работает в две смены (два рабочих дня, два – выходных). Так в каждую смену, помимо продавцов еще работают заведующие магазином. Также имеются подсобные рабочие: сторож и уборщица.
Имея все данные о штатах и структуре магазина, представим структуру магазина в виде нижеследующей схемы: Рис. 1. Структура ООО «Вагрон – Маркет» Надо отметить. что в последнее время упор был сделан на обновление и модернизацию оборудования. Ввод новых мощностей проводится как за счет собственных средств, так и при участии партнеров на взаимовыгодных условиях. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные
с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления .
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает
в банках счета предприятия. В соответствии с Положением об организационной структуре ООО «Вагрон – Маркет», для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно – управленческая структура Общества строится с учетом нижеперечисленных принципов: – возможности гибкого реагирования на изменения рынка, – обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений, – исключения дублирования
службами выполнения одних и тех же функций, – персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций. В соответствии с действующей линейно – функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию: – директор и зам. директора – по основным вопросам руководства фирмой; – организация производства – технолог и заместитель директора; – финансы и экономика, бухгалтерский учет: главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера,
– информационное обеспечение и вопросы снабжения и сбыта: заведующая магазином и менеджер. Для обеспечения выполнения основных функций сохраняются также вспомогательные функции: – охрана окружающей среды; – охрана объекта; – хозяйственное обеспечение. Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей. Так, например, менеджер ответственен за разработку перспективных
и текущих планов работы предприятия и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по инвестиционному проектированию, экспертизу и реализацию проектов; главный бухгалтер – за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда. 2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Вагрон – Маркет» При рассмотрении данного вопроса особое внимание стоит уделить Петряшовой Ольге Владимировне, которая работает менеджером в магазине.
В ее обязанности входит: – заключение договоров на поставку товаров; – налаживание деловых связей с более выгодными поставщиками; – организация рекламных проектов и т.д; – разработка и реализация текущей стратегии; – Формирование ассортимента и качества алкогольной продукции; – Исследование покупателей и конкурентов. Последним двум из перечисленных пунктов стоит уделить особое внимание, так как магазин в настоящее время не имеет четкой определенности в планировании ассортимента
и качества реализуемой продукции, поэтому в первую нам необходимо определить его конкурентные преимущества и особенности спроса. Рассмотрим при оценке покупателей такой фактор, который мы будем рассматривать – техногенный. Для нас это важно, т.к. одна из целей является замена нашего устаревшего оборудования на более новое, а также расширение ассортимента продукции. Существует ряд новых технологий, которые мы рассмотрим к применению.
Так например, хотелось бы немного изменить структуру торгового зала и заменить старые стеллажи. На основании приложения 9 (оборотная ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками», определим основных поставщиков ООО «Вагрон – Маркет»: 1. БТ – ВолЧер ООО 2. Вагрон ОАО 3. Важенина 4. Вологдамолоко 5. Вологодский молкомбинат и др. Ликероводочные изделия представлены в магазине широким ассортиментом.
Предприятие реализует 3 основных вида ликероводочных изделий: Ликеры; Водки; Коньяки Таблица 1 Данные об ассортименте ликероводочных изделий по магазину «Вагрон – Маркет» Показатель Ед. изм. Вид продукции ликеры водки коньяки Итого 1. Средняя цена изделия р. 80 160 320 – 2. Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 300 400 100 – 3. Выручка от реализации за квартал т.р.
24 64 32 120 4. Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 20 53,3 26,7 100 5. Переменные расходы в расчете на 1 изделие т.р. 48 104 186 – 6. Постоянные расходы в рассмотренном периоде т.р. – – – 50 При оценке качества вин обращают внимание на состояние упаковки, укупорки, маркировки. Внешний вид товара оказывает существенное воздействие на покупателя, определяет первоначальный спрос.
Бутылки, этикетки, укупоривающие средства должны быть чистыми, прозрачными, этикетки целыми, ровно наклеенными, красочными; внешний вид изделия должен быть привлекательным, а также выдержана полнота налива. Виноградные вина разливают в стеклянные бутылки емкостью 1; 0,7; 0,5; 0,25; 0,2; 0,1 л, а также в сувенирные бутылки и художественно оформленные сосуды. Для розничной торговли вина могут быть разлиты в деревянные и металлические бочки емкостью не более 200
л. Розлив вин в бочки производят по массе, в бутылки — по объему или уровню. Укупоривают различного вида пробками и колпачками. Помимо основной этикетки на бутылки с марочными и коллекционными винами наклеивают кольеретку с указанием срока выдержки: марочное, коллекционное и др. Бутылки с винами укладывают в ящики; марочные и коллекционные поштучно обертывают бумагой, прокладывают древесной стружкой.
Ассортимент шампанских вин за последние десятилетия значительно расширен. Коллекционное шампанское (выработано бутылочным способом) “Шампанское крымское Новый свет” — полусухое, должно быть укупорено только корковой пробкой; Украинское шампанское “Артемовское полусухое” близко по вкусовым свойствам французскому. Как известно, французские виноделы готовят свои шампанские вина из сортов винограда провинции ”
Шампань”. Виноградные вина должны храниться в вентилируемых, не имеющих постороннего запаха помещениях при температуре 8—1б°С, полусладкие и полусухие — от ~2 до +8°С. Высокая температуре хранения способствует помутнениям разного характера, а низкая — образованию осадка солей винной кислоты. Гарантийный срок хранения вин на внутреннем рынке со дня розлива (мес.): натуральных без выдержки — 3, натуральных сухих выдержанных, марочных и всех специальных без выдержки — 4, специальных
выдержанных и марочных — 5, натуральных контролируемых наименований по происхождению — 6, специальных контролируемых наименований по происхождению — 12; вин для экспорта, упакованных в бутылки, — 1,5 года со дня пересечения государственной границы. Во всех случаях, формируя ассортимент вин или подбирая его для покупателя, ООО «Вгрон – Маркет» заботится об удовлетворении запросов потребителей. 3. Торгово-технологические процессы в торговом в ООО «Вагрон –
Маркет» В ООО «Вагрон-Маркет» применяется продажа товаров с открытой выкладкой, которая заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале
или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов.
Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу: – заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках; – маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара. – Определенное место товара на полке – покупатели привыкают, что нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчандайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре
месяца. Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя: – товар размещается от меньшего размера к большему – слева направо и служит разделителем; – популярному товару в нашем магазине принято отдавать болше места на полке; – середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары – новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции; – дорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые – на уровне глаз, а дешевые товары – внизу.
Большое внимание уделяется чистоте и опрятности полок. Совсем недавно у нас были отменены санитарные дни, т.к. оборудование протирается каждый день. Для этого составляется графики на отделах и применяются современные моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку. Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Их основными целями являются: – увеличение числа покупателей; – ускорение оборачиваемости товаров; – устранение излишних товарных запасов; – увеличение розничного товарооборота. В ООО «Вагрон-Маркет» применяется несколько методов стимулирования продажи товаров. 1. Продажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 20 до 50%. Также с понедельника по пятницу с 8 до 10 утра предоставляется скидка на весь товар в размере 5%.
2. Проведение в магазине лотерей. Разыгрываются как сами товары, так и сувениры с фирменной символикой. В лотерее участвуют посетители магазина, сделавшие покупку на сумму 500-1000 рублей. 3. Также в магазине проводятся дегустации товаров. 4. И конечно, наиболее действенным методом стимулирования продажи товаров является проведение рекламных компаний. Главной и единственной задачей всех служб и отделов магазина «Вагрон –
Маркет» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на алкогольные напитки, которые могут купить у нас, получение и прием товаров складом, работу над качеством поступившей продукции, ее отбор складом, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно: – учет реализации по всей сети; – учет брака по всей сети; – анализ всех этих данных; – прогнозирование будущих продаж; – формирование заказов новых поставок обуви. В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл: – хозяйственно-сбытовая служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети; – бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями
фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы. 4. Коммерческая деятельность ООО «Вагрон – Маркет» Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи. В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской
стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики. Товарные запасы – часть имущества, предназначенных для продажи. Учет запасов ведется в порядке, установленном Положением по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/98). Предприятие заключает договоры снабжения на поставку продукции с различными поставщиками
(см. приложения 10-12). Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественную недорогую продукцию и расположенные в близлежащих районах. Основным поставщиком является «ООО «Вагрон». Перед поставкой работник отдела снабжения составляет в информационной системе макет приходного ордера (см. приложение 130 (как правило, он планируется заранее), где указывается ожидаемый товар, его код, планируемой количество, планируемая дата прихода и цена, проставляются подписи всех причастных к этому
делу лиц и ожидается сама поставка. Как только машина пришла, кладовщик склада проверяет документы, счета-фактуры (см. приложение 14), сопроводительные документы, а затем передает все это в отдел снабжения. Сам же кладовщик обеспечивает приемку и разгрузку поступившего товара, производит подсчет, сверяет фактические цифры с теми, что указаны в макете и в накладных. Если требуется, он составляет акт недостачи или излишков или порчи при несоответствии данных.
Для получения сырья со склада подразделения составляют заявки на отпуск товаров. Материально ответственное лицо отвечает за реализацию. Кладовщик отпускает товар. Менеджер заключает договоры сбыта, дает заявки, в соответствии с которыми составляются недельные, месячные планы. Еженедельно составляются товарные отчеты о движении товара (см. приложение 15). Таблица 2 Товарооборот ООО «Вагрон-
Маркет» по товарным группам Товарные группы 2003 2004 2004 г. в % к 2003 г. сумма тыс. руб. удельный вес, % в действующих ценах в сопостави¬мых ценах в сопоставимых ценах в деиствующих ценах сумма тыс. руб. удель ный вес ,% сумма тыс. руб. удель ный вес, % Водка 372,1 14,2 447,0 14,4 376,2 14,0 120.1 101,2 Коньяк 340,8 13,0 403,4 13,0 342,7 12,8 118,4 100,6
Столовые вина 76.1 2,9 90,3 2,9 77,3 2,8 118,7 101.6 Десертные вина 97.0 3,7 114,9 3,7 98,8 3,7 118.5 101,9 Шампанское 214,8 8,2 248.7 8,0 212,2 7,9 115,8 98.8 Ликеры 157,3 6,0 186,8 6,0 160,5 5,9 118.8 102.0 Наливки 117,9 4,5 136,6 4,4 117,5 4.4 115,9 99,5 Пунши 314,4 12,0 375,7 12,1 323,5 12,1 119.5 102,9
Спирт этиловый 283,0 10,8 329,3 10.4 281,2 10,5 116.4 99,4 Прочие алкогольные напитки 264,7 10,1 321,8 10,4 304,8 11,4 121,6 115,1 При планировании товарооборота ООО «Вагрон – Маркет» руководство предприятия использует метод ожидаемого выполнения плана по реализации на основании анализа данных о товарообороте за несколько предшествующих лет. Так, при планировании товарооборота на 2005 год, сначала необходимо провести анализ товарооборота
предприятия с 2003 – 2004 гг. При этом проведем анализ как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Аналитические данные оформим в таблице 2. Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реали¬зации водки, вин, и прочих продовольственных то¬варов. Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по то¬варным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет
за счет увеличения цен. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассорти¬ментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, в 2003 году по сравнению с 2002 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля водки и ликероводочных изделий. При оценке привлекательности магазина для покупателей рассмотрим такие факторы, как ассортимент продукции и покупатели. Чтобы оценить наших покупателей, мы проведем сегментирование по следующим признакам: &
#61692; потребители, отличающиеся семейным положением; потребители, отличающиеся социальным положением; потребители, отличающиеся уровнем дохода. Таблица 3 Принципы сегментации наших товаров: Сегменты рынка, на которых люди отличаются семейным положением Молодые пары без детей 19% Молодые пары, имеющие детей 7% Зрелые супружеские пары без детей 15% Пожилые супружеские пары 13%
Одинокие пенсионеры 20% Молодые люди, не имеющие семьи 26% Классификация потребителей по отношению к новому товару Студенты 40% Пожилое население 18% Молодые мамы 10% Семейные люди 30% Случайные покупатели 2% Классификация потребителей по уровню дохода Низкий 24% Средний 34% Высокий 42% Проанализируем потребителей нашего товара, ответив на следующие вопросы:
Таблица 4 Потребители как предмет анализа № Вопрос Фактическое состояние дел Прогноз дел и его оценка 1 Какие потребители покупают ваши товары? В большинстве: студенты и пожилое население Увеличение числа потребителей 2 Какие из них наиболее предпочтительны для вас? Студенты Семейные пары 3 Как эти предпочтительные относятся к вашему товару?
Их не всегда устраивает выбор и цена. 4 Что влияет на их решение о покупке? Удобное месторасположение. 5 Кто ваши потенциальные покупатели? Все слои населения. 6 Сформировали ли вы группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность? Да, наш товар, являясь предметом первой необходимости в силу человеческих потребностей всегда будет пользоваться спросом.
Так как алкогольная продукция является частопотребляемым товаром, он пользуется хорошим спросом. Большую роль при его покупке в магазине «Вагрон-Маркет» играет удобное положение магазина и то, что на данном рынке исследуемое нами предприятие работает уже около трех лет и поэтому покупатели привыкли к этому. Основным конкурентом является магазин «Ароматы вин» в центре города. Сгруппируем наши данные в следующей таблице: (таблица 5.)
Таблица 5 Анализ конкуренции и конкурентов. № п/ Вопрос Фактическое состояние дел 1 Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент? В основном цены 2 Каковы перспективы развития конкуренции? Минимальные, так как на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже сформирован. 3 Каковы у конкурентов цены? Более ниже, чем наши 4
Каковы у конкурентов качество? Примерно такое же как у нашего товара, но не выше 5 Какова у конкурентов упаковка? Упаковка находится на довольно низком уровне 6 Как они рекламируют свои товары? Их товар не рекламируется. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что наш магазин обладает сильными конкурентными преимуществами и внутренним потенциалом. 5. Финансово-экономическая деятельность
ООО «Вагрон – Маркет» Основной целью проведения анализа финансового состояния общества является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности. Для проведения анализа финансового состояния организаций используются в основном данные следующих форм их финансовой отчетности: Бухгалтерский баланс (форма № 1). При анализе оборачиваемости оборотных средств особое внимание должно
уделяться производственным запасам и денежных средств. Чем меньше омертвляются финансовые ресурсы в этих активах, тем более эффективно они используются, быстрее оборачиваются, приносят предприятию все новые и новые прибыли. Оборачиваемость оценивают, сопоставляя показатели средних остатков оборотных активов и их оборотов за анализируемый период. Оборачиваемость денежных средств (в оборотах) выручка от реализации / денежные
средства 50000/82693=0,6 Оборачиваемость запасов (в оборотах) себестоимость реализации/ средние запасы 40000/172168=0,23 Оборачиваемость финансовых вложений выручка от реализации/ финансовые вложения 50000/10000=5 Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников. 1. Наличие собственных оборотных средств: СОС = капитал и резервы – внеоборотные активы – убытки
СОС = 238563 – 228380 = 10183 тыс.руб. 2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат или функционирующий капитал (КФ): КФ = капитал и резервы + долгосрочные пассивы – внеоборотные активы – убытки КФ = 238563 – 228380 = 10183 тыс. руб. 3. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат: ВИ = капитал и резервы + долгосрочные пассивы + краткосрочные кредиты и займы – внеоборотные
активы – Убытки ВИ = 238563 + 274975 – 228380 = 285158 тыс. руб. Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования: 4. Излишек (+) или недостаток (–) собственных оборотных средств: ФС = СОС – ЗЗ Общая величина запасов и затрат (ЗЗ) равна сумме строк 210 и 220 актива баланса: ЗЗ = стр.210 + стр.220 (или сумме запасов и налога на добавленную стоимость).
Общая величина запасов и затрат: ЗЗ = 1628 + 347 = 172168 тыс. руб. ФС = 10183 – 172168 = – 161985 тыс. руб. Предприятие испытывает недостаток в собственных оборотных средствах. 5. Излишек (+) или недостаток (–) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат. ФТ = КФ – ЗЗ ФТ = 10183 – 172168 = -161985 тыс. руб. Предприятие испытывает недостаток в собственных и долгосрочных заемных источниках формирования запасов
и затрат, 161985 тыс. руб. 6. Излишек (+) или недостаток (–) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат: ФО = ВИ – ЗЗ ФО = 285158 – 172168 = 112990 тыс. руб. Произошло увеличение дефицита основных источников для формирования запасов и затрат из-за увеличения запасов. С помощью этих рассчитанных показателей мы можем определить трехкомпонентный показатель типа
финансовой ситуации. Для определения составим таблицу классификации типа финансового состояния предприятия. Классификация типа финансовой устойчивости предприятия, тыс. руб. № п/п ПОКАЗАТЕЛИ На конец года 1. ФС = СОС – ЗЗ – 161985 2. ФТ = КФ – ЗЗ – 161985 3. ФО = ВИ – ЗЗ +112990 4. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации (0; 0; 1) 5. Тип финансовой устойчивости неустойчивое
Из таблицы видно, что у предприятия неустойчивое финансовое положение в конце анализируемого периода. Неустойчивое финансовое положение характеризуется нарушением платежеспособности: предприятие вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, наблюдается снижение доходности производства. Тем не менее еще имеются возможности для улучшения ситуации. Предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами, дефицит которых к концу периода увеличился
и составил 161985 тыс. руб. В данной ситуации необходима оптимизация структуры пассивов, т.е. уменьшение кредиторской задолженности, увеличение долгосрочных кредитов и займов. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем пополнения источников формирования запасов и обоснованного снижения уровня запасов и затрат. Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного
погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности. Коэффициент платежеспособности собственный капитал с.490 активы баланса с.300 238563/513538=0,46 Следовательно, активы предприятия на 46% обеспечены собственными источниками средств. Можно отметить, что рассчитанные показатели находятся на высоком уровне, следовательно предприятие
действует рыночно устойчиво. Текущие налоговые платежи предприятие уплачивает своевременно. Задолженность перед бюджетом – это налоговые платежи, начисленные по итогам года, срок уплаты по которым наступит 05.04.2005г и сумма реструктуризированных налоговых платежей. Согласно приказа ООО «Вагрон-маркет» № 255 от 30.12.2004 года “Об учетной политике” предприятие производит начисление налогов по оплате. При заключении трудового договора (контракта) работник обязан предоставить
администрации общества, филиала трудовую книжку, оформленную в установленном порядке и предъявить паспорт. Поступающие на работу впервые предоставляют также справку о последнем занятии, выданную по месту жительства соответствующим жилищно-коммунальным органом, сельским или поселковым органом администрации. Уволенные из рядов вооруженных сил Российской Федерации предъявляют также военный билет. При приеме на работу, требующую специальных знаний, администрация вправе потребовать от работника предъявления
диплома или иного документа о полученном образовании или профессиональной подготовке. В случаях, предусмотренных законодательством, поступающие на работу проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом Генерального директора общества, который объявляется работнику под подпись. Учет рабочего времени и начисления зарплаты, требования к ведению и обработке табелей учета
рабочего времени составлены в соответствии с действующим законодательством о труде и Инструкцией Госкомстата РФ от 7 декабря 1998 г. № 121 “Об утверждении инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использования рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения” Исходя из чего: 1. Табель учета рабочего времени и начисления зарплаты работников общества заполняется в одном экземпляре мастером (бригадиром), уполномоченным лицом.
2. Табеля утверждаются ответственными лицами и подлежат передаче экономическому отделу, где происходит обработка табелей. 3. Табеля учета рабочего времени в последующем подлежат сдаче в архив и срок хранения данных документов не менее 75 лет. 4. Учет явок на работу и использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации, т.е. отметки всех явившихся, не явившихся, опозданий и т.п. 5. Контроль за своевременным началом и окончанием работы, использованием времени в течение всего рабочего
дня осуществляют руководители производственных подразделений, отделов, участков. 6. Отметки в табеле учета использования рабочего времени о причинах неявок на работу, о работе неполный день, о сверхурочной работе и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия (листки нетрудоспособности, простойные листы и т.п.) 7. Отсутствие на рабочем месте без уважительной причины в течение 3-х и более
часов считается прогулом. 8. В табеле за каждый календарный день должны быть учтены как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким либо причинам работники Основанием для составления расчетных ведомостей и листков расчета заработной платы являются следующие первичные документы: • Табеля учета рабочего времени и расчета зарплаты форма № Т-12; • Табель учета использования рабочего времени (№
Т-13) для расчета повременной заработной платы и прочих оплат (простой, доплаты и пр.) • Приказы о приеме, переводе, отпуске и пр.; • Служебные записки; • Приказы о выплате премий; • Справки, наряды о выпуске продукции и качестве продукции; • Маршрутные листы; • Больничные листы, • Прочие документы. Бухгалтер на основании вышеуказанных первичных документов проставляет оклад или тарифную ставку, процент
северной надбавки, размер премии по каждому работнику другие основания для начисления зарплаты. Одновременно проставляется налоговая льгота (при наличии детей и пр.), удержание налогов, начисление ЕСН. Заработная плата работникам общества выдается два раза в месяц. Применяется авансовый порядок расчетов по заработной плате. Аванс выдается не позднее 20 числа. Окончательный расчет за месяц не позднее 10 числа.
Работник выбирает сам способ получения зарплаты – в кассе общества или с помощью пластиковой карточки в отделении Сбербанка. Общество применяет следующее оформление расчетов с работником: • Путем составления машинным способом листков “Расчет заработной платы” за месяц (начислено по всем видам оплаты, удержано, к выдаче) на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи зарплаты. • На основании платежной ведомости общество перечисляет денежные средства на пластиковые карточки или
выдает в кассе предприятия. • Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные сроки. Проанализировав в ходе квалификационной практики, деятельность ООО «Вагрон-Маркет», я выявила некоторые недостатки в организации коммерческой деятельности фирмы. Тут надо отметить, что рекламная деятельность в нашей организации практически отсутствует. На предприятии не проводится ни каких рекламных мероприятий, работы с кадрами (обучение, повышение
квалификации). Нет практики проведения анализа работы персонала, как в отдельности, так и по отделам. Единственным рекламным средством являются рекламные проспекты реализуемых товаров, которые поступают у поставщиков, а далее распространяются среди покупателей. Отсутствие рекламы в современных условиях является серьезным упущением в коммерческой деятельности оптовой базы. Необходимо проводить рекламу в средствах массовой информации: в газетах, по радио и телевидению.
Список использованной литературы: 1. Дубцов Г.Г Товароведение пищевых продуктов: Учебник. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. 2. Кононенко И.Е. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. – М.: Экономика, 1983. 3. Круглякова Г.В Кругляков Г.Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров:
Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. 4. «Организация, планирование и управление предприятиями» под редакцией П.М.Стуколова, Москва, «Высшая школа», 1986. 5. Феоктистова Е.М И.Н.Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993. 6. Хоскинг А. «Курс предпринимательства», редакция В.Рыбалкина, Москва, «Международные отношения», 1993. 7.
Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001.