Отчет по практике в администрации сельского поселения 2

Введение     

Практика  является важнейшим элементом учебного процесса в университете. Она обеспечивает закрепление  и расширение знаний, полученных при  изучении дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.

Практику я проходила в администрации Гауфского сельского поселения Омской области, Азовского района.

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

В ка

честве объекта исследования мною была выбрана администрация Гауфского сельского поселения.

Цель практики — закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе дея

тельности органов государственного и муниципального управления.

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

— закрепление полученных теоретических знаний;

— формирование техники самостоятельной работы по выбранной специальности;

— выявление профессиональных наклонностей и интересов;

— приобретение практических навыков работы с информационными ресурсами (различные источники информации, информационные технологии, базы и банки данных государственных и муниципальных ресурсов);

— ознакомление с системой управления организацией;

— ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей основные направ

ления деятельности организации.

ГЛАВА 1.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГАУФСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие местной администрации

Администрация местного самоуправления – местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Характерные черты администрации местного самоуправления:

Организационно и функционально обособленные органы местного самоуправления, которые располагают собственным вспомогательным аппаратом и структурными подразделениями;

Особенности в компетенции, связанной с управлением муниципальной собственности и хозяйством, исполнением местного бюджета, решением вопросов жизнеобеспечения населения;

Наделены правами юридического лица, поскольку участвуют в хозяйственных и иных гражданских правоотношениях.

Структура администрации местного самоуправления утверждается по представлению главы администрации местного самоуправления представительным органом муниципального образования.

В администрацию местного самоуправления входят:

Территориальные и структурно-функциональные подразделения, выполняющие отраслевые или специальные функции;

Отраслевые подразделения, осуществляющие руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства;

Функциональные подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности.

Администрацией местного самоуправления руководит глава местной администрации. Глава поселения избирается сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

Вступление в должность главы поселения осуществляется не позднее трех недель со дня избрания в торжественной обстановке на сессии Совета.

Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии с законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим и др.

К основным полномочиям администрации местного самоуправления относятся:

Управление в соответствии с законодательством муниципальной собственностью;

Разработка и представление на рассмотрение экономических, социальных и иных программ развития, их исполнение;

Принятие решение о выпуске, организация выпусков муниципальных займов и лотерей, утверждение условий эмиссии и обращения муниципальных облигаций;

Проведение мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

Организация охраны общественного порядка;

Организация пассажирских перевозок населения на территории администрации местного самоуправления;

В соответствии с законодательством предоставление и изъятие земельных участков на территории администрации местного самоуправления;

Разработка и предоставление на рассмотрение программ рационального использования земель, недр, вод и иных природных ресурсов;

Организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства;

Полномочия администрации в области планирования бюджета, финансов и учета;

Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей;

Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи;

Полномочия администрации в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;

Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки;

Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Полномочия администрации в области муниципальной пожарной охраны и деятельности аварийно-спасательных служб.

1.2 Структура администрации Гауфского сельского поселения

Администрация Гауфского сельского поселения — исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета.

Миссия Гауфской администрации – стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения и удовлетворять потребности местного сообщества  в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Общая цель организации – увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры в поселении, а также повышение качества жизни населения.

Основные направления, по которым в администрации устанавливаются цели.

1. В сфере доходов:

–        увеличение собственных денежных средств, получаемых от населения в виде квартплаты, платы за воду; от предприятий – в виде оказания услуг;

–        сбалансированность местного бюджета;

–        постоянный контроль над денежными потоками;

–        привлечение средств инвесторов;

–       сокращение сроков введения в эксплуатацию различных сооружений (водонапорных башен, трубопроводов и. т. д.);

–        улучшение качества оказанных услуг.

2. В сфере работы с населением:

–       быстрое разрешение проблем, возникающих у местного населения;

–        снижение жалоб со стороны населения;

–        оказание всесторонней помощи местным жителям;

–        учет пожеланий и предложений.

3. В сфере работы с персоналом:

–       снижение текучести кадров и соблюдение дисциплины;

–       обучение персонала и повышение квалификации работников;

–        усиление роли местных кадров;

–        повышение привлекательности работы;

–        установление рациональных связей между структурными подразделениями.

4. В сфере социальной ответственности:

–        оказание помощи социально-уязвимым слоям населения;

–     оказание всевозможной помощи школам, детсадам, медицинским и культурным учреждениям;

–        проведения оздоровления своих работников;

–        развитие социальной инфраструктуры на территории населенного пункта.

Все цели, установленные организацией являются достижимыми, реалистичными, конкретными.

Администрация поселения является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного поселения.

Администрация Гауфского сельского поселения обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета. Администрацию возглавляет глава поселения.
Структуру администрации составляют:

Глава администрации;

Заместитель главы администрации;

Помощник главы администрации;

Заместитель по хозяйственной части;

Специалист 1 категории юрисконсульт;

Специалист 1 категории по вопросам земельных отношений;

Специалист 1 категории по делам несовершеннолетних;

Делопроизводитель налогового отдела;

Общий отдел (2 человека);

Отдел по бухгалтерскому учету, контролю и финансам,

экономическому прогнозированию (3 человека);

11.Военно-учетный стол (2 человека);

12.Территориальные органы самоуправления (ТОС). ( прил.1)

Полномочиями главы поселения является представление поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; издает в пределах своих полномочий правовые акты; управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.

Специалист 1 категории обязан вести земельно-кадастровые книги по учету земель, находящихся в пользовании граждан; вести графический учет земель на крупномасштабном плановом материале, журналов линейных размеров участков, схем и других документах; осуществлять контроль за состоянием использования и охраны земель.

Должностными обязанностями специалиста 1 категории по делам несовершеннолетних является осуществление координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними; участие в рассмотрении в районом суде гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних в качестве представителя комиссии; осуществление направлений несовершеннолетних для трудоустройства.

Полномочиями общего отдела является принятие мер по соблюдению работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка и должностных

инструкций; планирование работы администрации сельского округа; принятие участия в подготовке и проведении выборов всех уровней власти; осуществление контроля за своевременным исполнением документов.

В обязанности военно-учетного стола входит осуществление сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета; организация и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете и снятия с воинского учета граждан; проведение занятий с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.

Специалист 1 категории юрист обязан осуществлять методическое руководство правовой работой в администрации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации, оказывать правовую помощь структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контролировать своевременность предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

Должностными обязанностями делопроизводителя налогового отдела являются ведение приема граждан по вопросам уплаты налогов; проведение проверки и разноски по лицевым счетам из списков БТИ оценку строений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности; оформление платежных документов.

Из таблицы видно, что структура администрации Гауфского сельского поселения соответствует нормам Устава Гауфского сельского поселения, так как там сказано, что «структуру администрации составляют глава поселения, его заместители, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации», а также в этом подпункте более полно раскрыты структура и кратко охарактеризованы полномочия каждого представителя администрации.

Администрация Гауфского сельского поселения при выполнении своих полномочий руководствуется не только Конституцией Российской Федерации,

федеральным и региональным законодательством, но и Уставом Гауфского сельского поселения.

Данный устав является основным нормативным правовым актом Гауфского сельского поселения Азовского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Гауфского сельского поселения.

В работе администрация Гауфского сельского поселения руководствуется Уставом в таких областях, как коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей; мобилизационной подготовки; эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства; опека и попечительство; использование и охрана водных объектов; развитие и охрана курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения.

В соответствии с Уставом Гауфского сельского поселения администрация в области планирования, бюджета, финансов и учета имеет право разрабатывать проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчет о его исполнении; осуществляет функции эмитента ценных бумаг муниципального образования; организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения. В области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей администрация осуществляет следующие полномочия:

организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение, а также водоотведение и снабжение населения топливом;

создает условия массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

организует освещение улиц и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов;

рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Так же в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Полномочия администрации в области жилищных отношений заключаются в:

учете муниципального жилищного фонда и контроле за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;

обеспечивает содержание, строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам,

имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

Администрация Гауфского сельского в соответствии с Уставом поселения имеет такие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования, как управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; перевод земли из одной категории в другую в установленном порядке; резервирование и изымание, в том числе путем выкупа земельные участки в пределах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; предоставление земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

Устав Гауфского сельского поселения дает право администрации в области использования и охраны водных объектов на:

мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяет иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселения;

объявляет в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности.

Из сказанного следует, что именно Устав сельского поселения является основным и определяющим нормативно-правовым актом в практической деятельности администрации поселения, так как Устав полно и исчерпывающе определяет весь спектр полномочий в решении вопросов местного значения.

В администрации поселения устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8,30 часов, перерыв на обед с 12 часов по 13 часов, окончание 17,30 часов. Накануне предпраздничных

общевыходных дней рабочий день сокращается на один час. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, распоряжением главы администрации поселения муниципальному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет специалист администрации. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Для эффективной работы администрации поселения используются различные виды техники и технологий, о некоторых из них и их конкретном применении я намерена более подробно рассказать.

Фактически на каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач.

Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия». Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно через Интернет. Также используется программа «Администрация».  С помощью программы очень легко и удобно формировать справки и любые другие нужные документы. Из всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ОСНОВНЫХ ЭКОНОСИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1. Бюджет сельского поселения

Бюджетом Гауфского сельского поселения является план доходов и расходов администрации поселения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В сельском поселении бюджет — ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов,

расходов, кредита — в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения администрации с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны.

Именно с помощью бюджета администрация Гауфского сельского поселения имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение администрации финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов поселения объему его потребностей.

Самостоятельность бюджета обеспечивается Конституцией Российской Федерации, которая относит местный бюджет к ведению Российской Федерации, следовательно, бюджет сельского поселения Российской Федерации относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению РФ.

Местные налоги:

1. Уплачиваются в обязательном порядке на территории местного самоуправления;

2. Устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

3. Принимаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Как и во всех местных бюджетах, основную часть бюджета Гауфского сельского поселения составляют налоги. В бюджет поселения входят:

НДФЛ – 10 %;

ЕСХН (единый сельхоз налог) – 10 %;

Транспортный налог – 10 %;

Налог на землю – 100 %;

Налог на имущество – 100 %;

Аренда земель – 100 %.

Динамика основных показателей социально-экономического развития в 2007 – 2010 годах представлена в таблице 2.(прил.2)

Согласно приведенным выше показателям можно сделать вывод о повышении качества жизни населения Гауфского сельского поселения. Увеличивается количество жителей в поселении, при этом уменьшается количество безработных, а также растет среднемесячная заработная плата.
2.2 Стиль и методы руководства администрации

В администрации Гауфского сельского  поселения формальной организационной структурой выступает линейная организация управления, где должностные обязанности распределены таким образом, чтоб каждый работник был максимально нацелен на выполнение производственных задач администрации. Все полномочия прямые — идут о т высшего звена управления к низшему. Преимущества этого метода — ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений, простота в понимании и использовании, возможность поддержания необходимой дисциплины.

    Особое место в системе методов управления администрации  занимает организационно-административный метод управления. Этот метод выражает в основном прямое директивное воздействие на управляемые системы, невыполнение которого рассматривается как прямое нарушение исполнительской

дисциплины влечет за собой –PAGE_BREAK–  определенные санкции.  Этот  метод  базируется на системе:

-Законодательных актов государства;

-Нормативных документов вышестоящих структур;

-Разрабатываемых в организации планов, программ, заданий;

-Оперативного управления.

В рамках организации организационно-административного метода управления используется  метод организационно-стабилизирующего воздействия, который используется для четкого определения и закрепления функциональных обязанностей сотрудников, установления допустимых границ поведения  и действий, разъяснения целей и задач служебной деятельности.

Управленческие действия, направленные на комплексное социально-экономическое развитие Гауфского сельского поселения, развитие гражданского общества, решение наиболее важных проблем, повышение качества жизни населения

Управленческая деятельность в администрации Гауфского сельского поселения представляет собой разновидность трудового процесса.

Предметом и продуктом труда в управлении является информация, исходя из которой можно предпринимать конкретные действия.

Сложность  управленческого труда обусловлена:

-Масштабами, количеством и структурой решаемых проблем;

-Степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходов к ним;

-Степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.

Управленческий труд представлен в трех основных формах:

-Эвристический — совокупность действий по анализу и изучению проблем и разработке на основе этого различных вариантов их решений;

-Административный –  предполагает координацию и оценку деятельности подчиненных;

-Операторный — направлен на техническое обеспечение управленческих процессов необходимой информацией. Он охватывает документационную, первично-счетную и учетную, вычислительную деятельность.

Функции менеджмента:

1) Планирование — это одна из важнейших функций управления, обеспечивающая основу всех управленческих функций. Другие функции: организация, мотивация и контроль ориентированы на выполнение стратегических планов.

  2) Постановка цели. Наиболее существенным при планировании является выбор цели организации. Для того чтобы цели способствовали эффективной деятельности организации, они должны соответствовать ряду требований. Во-первых, они должны быть конкретными и измеримыми.

    Началом выполнения функции планирования является постановка целей. Она включает следующие этапы:

    Выбор цели.

    Определение исходных предпосылок для предстоящего принятия решений.

    Поиск и определение альтернатив для принятия решений.

    Выбор наилучшей альтернативы среди имеющихся.

    Исполнение плана.

    При выполнении функции планирования, как правило, принимаются эффективные решения. В основе принятия таких решений лежит действие двух факторов:

    а) выбор наилучшей альтернативы,

    б) учет возможностей исполнителей принимаемого решения.

    Этими факторами определяется качество решения. Эффективное решение может быть выражено условно формулой: 

    Эффективность решения = Качество решения  x  Принятие его исполнителями 

    Планирование исключает выполнение незапланированных действий, поскольку они могут быть неадекватны поставленной цели.

    При осуществлении функции планирования учитываются следующие требования:

    Устранить отрицательный эффект неопределенности и измерения.

    Сосредоточить внимание на основных задачах этого этапа.

    Составить бюджеты

    Облегчить контрольную функцию управления.

    При выполнении функции планирования реализуется принцип принятия обязательств, который рассматривается с учетом гибкости самого планирования для уменьшения риска потерь (финансовых, материальных и др.)

    3) Организация. А.Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие — значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом».

    Исходными предпосылками выполнения функции организации являются следующие факторы:

    а) учет руководителем своих возможностей (потенциальных и реальных), а также имеющихся резервов (материальных, людских);

    б) учет возможностей своих исполнителей;

    в) правильная расстановка персонала.

    Смыслом организационной работы менеджера является установление и поддержание определенного порядка в деятельности. Организация в сфере управления — это работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива и т.п.

    Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления.

    Для того чтобы организация могла выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей деятельностью в организации.

    Общее для всех организаций — это то, что они нуждаются в управлении. Большинство организаций имеют горизонтальное разделение труда. Классический пример, которого: производство, финансы и маркетинг. Это основные виды деятельности, которые необходимы для успешной работы организации. 

4) Мотивация. Мотивация в организационном контексте — это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. С другой стороны, мотивация как создание внутреннего побуждения к желательным действиям является сложным психологическим процессом.

    Цепочка взаимосвязи основных факторов, обуславливающих поступки человека, выглядит следующим образом: внешняя среда — потребности — интересы — побуждение — решение действовать — установка — поступок (действие). Упрощенную модель процесса мотивации можно представить состоящей из трех элементов: Потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей.

5) Функция контроля.  Контроль — одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала и т.д. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль — главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом — это постановка цели.

    Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов.

Осуществление функции контроля — это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.

6) Координация и регулирование. Сущность этой функции заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

Цели координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой. Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.

7) Прогнозирование. Определяется не только то, что должна осуществить организация, но и когда должен быть достигнуть результат. Прогнозирование – это метод предвидения возможных направлений развития.Прогнозирование – это фактор планирования, которое бывает: долгосрочным (свыше 5 лет; иногда до 15-20 лет), среднесрочным (от года до 5 лет), краткосрочным (обычно на год). Его точность только вероятностна.

Виды прогнозов: экономические, развития конкуренции, развития технологии, состояния рынка, социальный.

Методы прогнозирования:

— неформальные (наглядная информация, письменная информация, промышленный шпионаж);

— количественные (экстраполяция – повторение прошлого, временные ряды, причинно-следственное моделирование);

— качественные методы (мнение, ожидание потребителя, экспертной оценки).

8)Анализ. Анализ — особый вид умственной, познава

тельной деятельности руководителей и специа

листов-аналитиков, системное и постоянно об

новляемое познание содержания, структуры, взаимодействий между отдельными элементами управляемого объекта и его динамики.

Анализ — это функция управления, исполь

зующая средства и методы изучения обстанов

ки, проблем, ситуаций путем выявления и со

поставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций измене

ния. Анализ, как правило, критичен. Хотя он ис

пользуется для выявления позитивных аспектов и стимулирования их создания, его главная цель — создание гно

сеологических предпосылок для развития, а это требует сосредо

точения на угрозах внешней среды, недостатках и слабых сторо

нах управляемой системы, процессов управления, личностей ру

ководителей и др.

9)Стимулирование. Стимулирование — основная функция менеджмента, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов, методов как способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования

основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и организаций. Так, по отношению к организации стимулами, активизирующими ее деятельность, могут стать льготные кредиты, снижение пошлин и акцизов, налоговые льготы, повышение штрафных санкций.
Наиболее действенными по отношению к работникам являются формы материального и морального стимулирования.

Управленческие решения в администрации требуют различного подхода к организации процессов их разработки, методам принятия и реализации, различаются по своей направленности и срокам, масштабам воздействия и т.д. Управленческие решения бывают:

По функциональной направленности: прогнозирующие, планирующие, организационные, координирующие, активизирующие, контролирующие, информационные;

По организации принятия: индивидуальные, групповые, коллегиальные, корпоративные;

По степени структурированности: высокоструктурированные (запрограммированные), слабоструктурированные (незапрограммированные);

По степени действия: стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные), оперативные (краткосрочные);

По содержанию: экономические, организационные, социальные, технические;

По количеству целей: одноцелевые, многоцелевые;

По масштабу: для организации в целом, для структурного подразделения, для функциональной службы, для отдельных работников;

По направленности воздействия: внутренние, внешние.

2.3. Программа социально-экономического развития Гауфского сельского поселения на среднесрочную перспективу (2011-2015 годы)
2.3.1 Развитие агропромышленного комплекса

Целью политики администрации Гауфского поселения в агропромышленном комплексе является содействие модернизации и развитию сельскохозяйственного производства, обеспечение продовольственной безопасности поселения, повышение уровня жизни населения в сельской местности, развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.

Приоритетными задачами развития агропромышленного комплекса поселения в 2011 – 2015 годах являются:

1) реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»;

2) расширение мер поддержки малых форм хозяйствования в сельской местности;

3) повышение доступности кредитных ресурсов для сельхозпроизводителей;

4) развитие системы жилищного и земельно-ипотечного кредитования

5) укрепление интеграционного взаимодействия между сельхоз товаропроизводителями и организациями переработки сельскохозяйственной продукции.

В рамках реализации на территории Гауфского поселения приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» будут созданы условия для расширения системы поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2011 – 2015 годах предполагается осуществить следующие мероприятия:

создание личных подсобных хозяйств;

организация помощи населению в производстве и сбыте продукции;

создание предприятий по приему и первичной переработке с/х продукции.

В результате проведенных мероприятий к 2015 году количество ЛПХ увеличиться до 350; производство сельскохозяйственной продукции увеличится на 10 %.
    продолжение
–PAGE_BREAK–
2) содействие ежегодному повышению средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций всех форм собственности;

3) совершенствование и разработка нормативных правовых актов в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

4) содействие ликвидации задолженности по заработной плате по поселению. В дальнейшем не допускать фактов возникновения задолженности по заработной плате работников муниципальных учреждений;

5) содействие сокращению отраслевой и территориальной дифференциации уровня заработной платы поселения.

Выполнение поставленных целей и задач позволит обеспечить увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2015 году не менее чем на 45 % по сравнению с уровнем 2009 года.
2.3.6 Труд и занятость, развитие кадрового потенциала

–PAGE_BREAK–

Выводы и предложения

Органы местного самоуправления на территории Гауфского сельского поселения созданы для решения вопросов местного значения, организационно – правовой статус местной администрации, главы местной администрации определены в муниципальных правовых актах.

Местная администрация сельского поселения – это низшее звено органов местного самоуправления, которое непосредственно взаимодействует и контактирует с жителями проживающих на территории поселения и напрямую связаны с проблемными вопросами, касающиеся жизнеобеспечения граждан.

Администрация поселения ежегодно отчитывается перед населением поселения о проделанной работе за год и, к сожалению, активность населения на собрания очень низкая. Ежегодно прослеживаются одни и те же вопросы: это ремонт внутри поселковых дорог и очистка их от снега в зимний период, ремонт водопроводных сетей и надлежащее водоснабжение жителей питьевой водой, борьба с бродячими собаками и другие жизненно важные вопросы.

Администрация не в состоянии решать эти вопросы из-за отсутствия денежных средств, так как своего бюджета в настоящее время крайне не хватает. Причём вопросы не решаются длительное время, отсюда недоверие жителей к органам власти, падение авторитета органов местного самоуправления, непосредственно сельской администрации, перед населением.

Моё предложение, которое я бы внесла в администрацию- это хранение всех документов и постановлений в электронном виде на главном сервере в свободном доступе для каждого сотрудника, я считаю, что это сильно облегчило бы работу с документами и их поиском.

Если говорить о собственно организационных структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления их реорганизации могут быть следующими:

1. Разделение властных и хозяйственных функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

2. Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, за достижение ее конечных целей. Такими блоками могут быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной недвижимостью, блок социальной политики, блок общественной безопасности и т.п. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил задачам стратегического управления.

3. Создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами программно-целевого или программно-функционального типа.

Необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрение эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации. Требуется модель и

организационный проект реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить работников администрации в необходимости в целесообразности реорганизации, некоторых специалистов – переучить. При этом реорганизация структур муниципального управления должна разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:

-разработка модели и организационного проекта реорганизации;

-разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;

-разработка пакета нормативных предписаний для различных областей муниципального деятельности;

-описание организационных процедур и функциональных связей различных структур управления, основных мест, подготовка должностных инструкций;

-переподготовка и повышение квалификации работников администрации;

-подготовка резерва кадров для муниципального управления.

Заключение

Подводя итог о прохождении практики в Администрации Гауфского сельского поселения Азовского района я сделала вывод о том, что, Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными актами, Уставом поселения, распоряжениями и постановлениями главы, Решениями Собрания. Исходя из этого структурные подразделения администрации строят свою работу на основании разработанных Положений о структурном подразделении, где определены их задачи, ответственность и функции.

За время прохождения практике в Администрации поселения, я ознакомилась со структурой и деятельностью организации, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности. Полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепила и расширила теоритические и практические знания, приобрела навыки ведения самостоятельной и практической работы.

Хочется отметить, что на протяжении всей практики работники администрации особое внимание уделяли мне, студентки. Знакомили с коллективом администрации, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались меня поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определила.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогли мне написать отчет.

Список литературы:

Европейская Хартия местного самоуправления( принята Советом Европы 15 октября 1985 г.);

Конституция Российской федерации: М.: «ЮНВЕС», 2005;

№ 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.11.2007 N 1047-КЗ);

№ 717-КЗ «О местном самоуправлении в Омской области» (в редакции Закона Омской области от 04.07.2006 N 1047-КЗ);

Устав администрации Гауфского сельского поселения;

Комментарий к Конституции Российской Федерации под общей редакцией Б.H.Топоpнина, Ю.М.Батуpина, Р.Г.Оpехова, М: «Юридическая литеpатуpа”, 2002

Большая Юридическая Энциклопедия Аванесян В.В., Андреева С.В., Белякова Е.В.– М.: «Эксмо», 2007.

Приложение 1

Структура администрации Гауфского сельского поселения

Таблица 1

Приложение 2

Основные показатели социально-экономического развития сельского поселения в 2007-2010 годах

Таблица 2

Наименование показателя

Ед. измерения.

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста в % к 2007 году

Объем сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий

тыс. руб.

Инвестиции в основной капитал (без организаций малого предпринимательства)

тыс. рублей

Ввод в действие жилых домов

кв. м. общей площади

0,101

0,102

0,109

0,671

664

Оборот розничной торговли на душу населения

тыс. руб.

8900

11200

11200

12500

140

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (по кругу крупных и средних организаций)

рублей

2750

3500

3700

4900

178

Зарегистрированное число безработных (на конец года)

человек

28

29

20

24

86

Количество общеобразовательных школ

единиц

1

1

1

1

100

Численность учащихся

человек

164

158

154

156

95

Количество учреждений здравоохранения

единиц

1

1

1

1

100

фельдшерско-акушерских пунктов

1

1

1

1

100

Количество врачей

Численность постоянного населения, тыс. чел

человек

1,134

1,149

1,197

1,245

110

Естественный прирост (убыль) в расчете на 1 тыс.человек населения

человек

0

-1

-2

-1