Отчет по профессиональной практике в колледже Московского Гуманитарного Университета

МосковскийГуманитарный Университет
КолледжСпециальность 0613 « Государственное имуниципальное управление»
                                                                                                                   Допустить к защите
                                                                                                                  ПредседательПЦК по
                                                                                                  менеджменту, маркетингу, ГМУ
                                                                                                ­­­­­­­­­­­______________Мироненко Е.М.
                                                                                               «____»______________2005 годаОтчет попрофессиональной практикев колледже Московского Гуманитарного Университета
 
 
 
 
                                                                                                    Выполнила: студентка  3 курса
                                                                                                                                  группы  Г-301
                                                                                                                               Воронова М. В.
                                                                                                                    ___________________
                                                                                  Преподаватель-руководитель практики:
                                                                                                                                  Кочнев С.В.
                                                                                                        ______________________
                                                        Москва-2005

Содержание:Тема 1. Общаяхарактеристика учереждения_____________________стр.3-5
Тема 2.Изучение основных видов деятельности учереждения_______стр.5
·        _____________________________________стр.5
·        _________________________________________стр.5
Тема 3. Изучение системы и процесса управленияорганизации _____стр.
·       
·       
·       
·        
 и руководителей структурныхподразделений___________________________стр.9
·        
Тема 1. Общая характеристика учреждения
                            
В Период с 17.10.2005-6.11.2005 года я проходила производственнуюпрактику  в учебной части  колледжа Московского ГуманитарногоУниверситета.
Московский Гуманитарный Университет — лидер всистеме негосударственного образования.
Университет имеет государственную лицензию и государственнуюаккредитацию на право ведения образовательной деятельности и выдает своимвыпускникам государственный диплом.
На девяти факультетах Университета обучаются: более7000 студентов, в том числе 300 иностранных студентов из 32 стран, более 800аспирантов и докторантов. Учебный процесс на факультетах обеспечивают: 45кафедр, где работают свыше 400 штатных преподавателей, 81,7% которых имеютученые степени и звания, в том числе 115 преподавателя являются докторами наук,профессорами. Среди них — ведущие ученые с общероссийской и мировойизвестностью, действительные члены РАН и других университетов. Московскийгуманитарный университет (МосГУ) представляет собой мощныйучебно-образовательный, исследовательский и общественный комплекс, в которыйнаряду с факультетами, входят:
— Международный институт ЮНЕСКО «Молодежь закультуру мира и демократии»,
— Центр переподготовки кадров,
— Исследовательский центр всемирно известногофилософа и писателя А.А. Зиновьева,
-Центр современных компьютерных технологий, возглавляемыйвыдающимся ученым, академиком РАН Ю.И. Журавлевым,
— Центр международного сотрудничества,
— Международный подготовительный факультет дляиностранных студентов,
— Высшая школа рекламы,
— Русский интеллектуальный клуб,
— Колледж МосГУ (среднее профессиональноеобразование)
— Негосударственная полная средняя школа “Ирида”,
-Редакция журнала «Студенчество. Диалоги овоспитании», издаваемого совместно с
Министерством образования РФ,
-Издательство МосГУ. Московский гуманитарныйуниверситет — учебное заведение с почти 60-летней историей Московскийгуманитарный университет берет начало с открытия 1944 году на занимаемой нынетерритории Центральной комсомольской школы (ЦКШ), которая осуществляла курсовуюподготовку. В 1969 году ЦКШ была преобразована в высшее учебное заведение — Высшую Комсомольскую школу (ВКШ), осуществляющей полный курс высшегопрофессионального и после вузовского образования, в том числе в аспирантуре.
В 1990 году на базе ВКШ создан Институт молодежи,которому в 1991 году учредителями вуза, на основе созданной к этому моментуновой правовой базы был предоставлен статус самоуправляемого (автономного)негосударственного образовательного учреждения.
На протяжении 90-х годов Институт молодежи постоянносовершенствовал качество предоставляемых образовательных услуг: открывалисьновые факультеты и специальности, обновлялась материально-техническая база,внедрялись современные методики и технологии преподавания.
Благодаря умелому руководству,высококвалифицированным профессорско-преподавательским и управленческим кадрам,Институт молодежи завоевал лидирующие позиции в расширяющейся сференегосударственного образования. 15 ноября 2000 года Институту молодежи послепрохождения им процедуры комплексной оценки Государственной аттестационной комиссииприказом Министра образования РФ был присвоен государственный статус«академия». Институт молодежи был переименован в Московскуюгуманитарно-социальную академию.
Таким образом, Московская гуманитарно-социальнаяакадемия — первое в России негосударственное высшее профессиональное учебноезаведение с более чем 30 летней историей и традициями, реализующее широкийспектр образовательных и научных программ. Последнее десятилетие жизни вузасовпало с бурными преобразованиями в нашей стране. В русле этих переменпоступательно развивалась, поднимаясь на новые ступени, и Академия.
На основании выводов Государственной комиссии,проводившей оценку состояния дел и деятельности МГСА, 11 июня 2003 года приняторешение Коллегии министерства образования РФ об аттестации и аккредитацииАкадемии на очередные 5 лет, а так же о её государственной аккредитации по виду«университет» с наименованием «Московский гуманитарный университет».
В ранге аккредитационных статусов «университет»занимает высшее место. Наше учебное заведение прошло свое логичное развитие отинститута до университета, что подтверждено соответствующими решениямигосударственной аккредитационной комиссии.
Колледж Московского Гуманитарного Университета
 
Колледж является структурным подразделение Московского ГуманитарногоУниверситета (МосГУ) и действует в соответствии с его уставом.
Колледж является образовательным учреждением, осуществляющем реализациюобразовательных программ среднего профессионального образования базового иповышенного уровня в соответствии с лицензией, выданной Министерствомобразования Российской Федерации, а также государственными стандартами.
Колледж в своей деятельности руководствуется Федеральными законами,указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениямиправительства РФ, решениями федерального органа управления образованием,органов государственной власти, уставом МосГУ, и другими нормативными ираспорядительными документами, действующими в Университете, Колледже и т.д.
Колледж создается и ликвидируется приказом ректора МосГУ
Тема 2.  Изучение основных  видов деятельности учреждения
Основными задачами Колледжа являются:
Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном инравственном развитии посредством получения среднего профессиональногообразования;
Удовлетворение потребностей общества в специалистах со среднимпрофессиональным образованием;
Формирование  у обучающихсягражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности итворческой активности;
Сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;
Подготовка специалистов для продолжения обучения на факультетах МосГУ.
 Учебная часть колледжа
 
Учебная часть является структурным подразделением Колледжа в системеуправления и координации процесса.
 В своей деятельности учебнаячасть руководствуется распоряжением ректора МосГУ, решениями Учебного СоветаУниверситета, директора колледжа, решениями педагогического Совета Колледжа.
Учебная часть осуществляет свою деятельность под оперативнымруководством заместителя директора Колледжа по учебной работе.Непосредственное руководство деятельностью учебной части осуществляетзаведующий учебной частью.
Заведующий учебной частью назначается и освобождается от занимаемойдолжности ректором Университета по представлению директора колледжа. Штатыучебной части утверждаются в установленном порядке директором колледжа МосГУ попредставлению директора колледжа
Задачи учебной части
Мониторинг и контроль осуществления учебного процесса реализации учебныхпланов и программ  по специальностямсреднего профессионального образования с потребностями практики и конъюнктуройрынка труда.
Координация деятельности цикловых комиссий, учебно-методическогокабинета, других подразделений Колледжа с целью обеспечения качества учебногопроцесса и подготовки специалистов со среднем специальным образованием всоответствии с современными требованиями.
Организация внедрения инновационных образовательных технологий иперспективных форм организации учебного процесса.
Планирование и организация учебного процесса, формирование учебнойнагрузки преподавателей и штатного расписания Колледжа.
Контроль реализации требований Государственного образовательногостандарта и учебных планов профессиональной подготовки по реализуемым специальностямсреднего профессионального образования.
Подготовка документов, необходимых для лицензирования, аттестации иаккредитации образовательной деятельности колледжа.
Формирование заявок на материально-техническое оснащение учебныхкабинетов и установление их приоритетов .
Разработка и контроль реализации графика работы учебной части научебный год(примерный график прилагается)
разработка и контроль перечня документов учебной части (прилож. №2)
Тема 3. Изучение системы и процесса управления
Цель управления -это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемогообъекта,   которое должно бытьдостигнуто; это тот идеал, та логическая обоснованная конструкция (образ), которую требуется создать, воплотить в жизнь (достичь)
Управление колледжем
 
Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор.Директор назначается на должность приказом ректора МосГУ и несет полнуюответственность за работу возглавляемого подразделения.
Директор обеспечивает: строгое соблюдение государственного стандартаобразовательного процесса по параграммам среднего профессиональногообразования, эффективную организацию учебного процесса, надлежащую трудовуюдисциплину преподавателей сотрудников  истудентов колледжа. Директор планирует работу колледжа, вносит на рассмотрениеректората предложения по совершенствованию его деятельности и укреплению егокадрового состава, представляет ежегодные отчёты, издает распоряжения поколледжу в пределах своей компетенции, осуществляет сотрудничество сфакультетами и другими подразделениями университета.
В целях совершенствования качества обучения воспитания обучающихся.методической работы, повышение педагогического мастерства преподавателей вколледже создаются: педагогический совет, методический совет, предметные илицикловые комиссии, состав и деятельность которых определяется соответствующимположением.
В колледже могут создаваться профсоюзные и другие общественныеорганизации, деятельность которых регулируется законодательством РФ
Создание и деятельность организационных структур политических партий,общественно политических, религиозных движений и организаций не допускается.
 
Организационная структура управления колледжем
 
Организационная структура управления — это упорядоченная совокупность конкретныхзвеньев аппарата управления, связанных между собой по вертикали (субординация)и по горизонтали (координация ) и обеспечивающих устойчивый и качественныйпроцесс управления. (рис.1)
Ректор  МосГУ  

                          
                                                                                                                                                                      (рис.1)
 

Директор колледжа
Заведующий отделением
Заведующий производственной практикой колледжа
Заместитель директора по воспитательной работе
Заведующий учебной частью
Заместитель директора по учебной работе
Зам. Директора по учебно-методической работе АХЧ
Секретари учебной части
Председатели ПЦК
Преподаватели колледжа  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные обязанности административно- управленческого персонала  Университета
 
Административно-управленческий персонал Университета обязан:
·       Организовать труд преподавателей и других работников так, чтобы каждыйработал по своей специальности и квалификации, имел закрепленное за ним рабочиеместо, своевременно давать работникам задания, снабжать их всеми необходимымиматериалами, оборудованием, обеспечить здоровые и безопасные условия труда;
·       Организовывать воспитательную работу со студентами, аспирантами  слушателями, создавать условия для проведениякультурно –массовой работы, занятий физической культурой;
·       Создавать условия для улучшения качества подготовки обучающихся сучетом требований современного производства, науки, техники и перспектив ихразвития и научной организации труда, организовывать изучение и внедрениепередовых методов обучения.
·       Постоянно контролировать соблюдение работниками и обучающимисятребований по технике безопасности.санитарии и гигиены труда, противопожарнойбезопасности;
·       Обеспечить своевременное предоставление отпусков всем работникам;
·    Своевременно выдавать преподавателям иработникам заработную плату согласно графику выдачи заработной платы,утвержденному ректором Университета.
Основные обязанности заведующих кафедрами и руководителей структурныхподразделений
 
·             Осуществляют подбор кадров, проводят собеседования с нанимающимися наработу, в том числе с выпускниками Университета колледжа) с цельюкомплектования штата работников;
·             На основе анализа общей потребности Университета (колледжа)  в кадрах определенного уровня и профиляподготовки, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развитияработников осуществляет планирование их подготовки, переподготовки и повышенияквалификации, определяет направления, формы, методы и сроки обучения, координирует работу по повышению квалификации преподавателей и сотрудниковУниверситета(колледжа)
·             Организует проведение оценки результатов трудовой деятельностиработников, аттестации, конкурсов на замещение вакантных должностей;
·             Совместно с Управлением персоналом участвуют  в принятии решений по вопросам приёма на работу, перевода, продвижения послужбе, понижения в должности, а также увольнения работников ;
·             Проводят работу по формированию и подготовке резерва кадров на основеполитики планирования карьеры.создания системы непрерывной подготовки кадров
 
 
 
Права и обязанности сотрудников колледжа
К работникам колледжа относятся педагогические работники,административно-хозяйственный, учебно вспомогательный, инженерно технический и другой персонал.
Работники колледжа обязаны
 
Соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка колледжа;
Строго следовать нормам профессиональной этики;
Качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности иработы, указанные   должностныхинструкциях, контрактах, квалификационных характеристиках и других нормативныхактах;
Обеспечить необходимый профессиональный уровень своей деятельности,гарантирующий успешной реализации образовательных программ;
Работники колледжа имеют право:
 На материально-техническое иучебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;
На участие в управлении колледжем в установленном порядке;
На защиту своей профессиональной чести и достоинства;
На пользование в установленном порядке информационными фондами колледжаи университета, услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и другихподразделений учебного заведения;
На выполнение других работ и обязанностей, оплачиваемых подополнительному соглашению, роме случаев, специально предусмотренныхзаконодательством РФ;
На обжалование приказов и распоряжений администрации колледжа впорядке, установленном законодательством РФ
На корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарноерасследование.
Педагогические сотрудники имеют право выбирать методы и средстваобучения, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.