–PAGE_BREAK–— объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города;
— детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
— жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
— объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города.
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации муниципальный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более, чем 5 лет с момента приватизации.
2.3. Покупатели муниципального имущества
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, предусмотренных действующим законодательством о приватизации.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателя.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
2.2. Способы приватизации муниципального имущества
Предусматривается использование следующих способов приватизации:
— преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
— продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
— продажа муниципального имущества на конкурсе;
— продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
— продажа муниципального имущества без объявления цены;
— внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
— продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
— продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Способы приватизации муниципального имущества определяются комиссией по приватизации.
Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Аукцион, в том числе специализированный аукцион, проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Для участия в аукционе претенденты подают заявку согласно приложению №1 к Порядку.
Продажа муниципального имущества на конкурсе
Муниципальное имущество продается на конкурсе в установленном законодательством порядке, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения покупателем условий конкурса.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения условий конкурса. Победитель конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество отчуждать его или распоряжаться иным образом.
Условия конкурса, формы и сроки их выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий конкурса устанавливается в решении об условиях приватизации и в договоре купли-продажи муниципального имущества.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения Департамент принимает меры по расторжению договора купли — продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли — продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», только при наличии предварительного согласования с Департаментом.
Конкурс проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Решение о продаже имущества публичных предложений принимает начальник Департамента. Публичное предложение о продаже имущества является публичной офертой.
Департамент в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
— принимает решение об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения);
— устанавливает срок приема заявок;
— организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором указывает помимо иных необходимых сведений величину снижения начальной цены (цены первоначального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения);
— рассматривает заявки претендентов на приобретение имущества, регистрирует первую заявку, либо отказывает в их рассмотрении или регистрации;
— заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее — покупатель), договор купли-продажи имущества;
— производит расчеты с покупателем;
— организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества;
— обеспечивает передачу имущества покупателю.
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который признан несостоявшимся.
Начальная цена снижается на 10 % по истечении каждых 7(семи) календарных дней с момента начала приема заявок на продажу имущества. Минимальная цена (цена отсечения) продажи имущества не может быть менее 50 % первоначальной.
Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения о продаже имущества, осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока (не менее 30 рабочих дней) и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.
К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте, другой, с отметками Департамента о приеме заявки, у претендента.
По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Департамент регистрирует заявку, либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки Департамент принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
При регистрации заявки на экземпляре описи документов ставится отметка о присвоении заявке регистрационного номера, дате, времени ее регистрации в журнале приема заявок.
В день регистрации заявки покупатель подписывает с Департаментом договор купли-продажи муниципального имущества .
Департамент отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
— заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
— заявка оформлена с нарушением установленных требований;
— цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
— заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
— представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены не надлежащим образом;
— представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
На экземпляре описи документов, остающемся у претендента, сотрудником Департамента ставится отметка о приеме заявки с указанием даты и времени регистрации заявки или об отказе в регистрации заявки с указанием даты и времени.
Незарегистрированная заявка возвращается в день ее подачи претенденту или его представителю под расписку, либо по почте (заказным письмом).
Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок, ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.
В течение десяти рабочих дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
При уклонении или отказе покупателя от оплаты имущества на него налагается пеня в размере 5 % от суммы платежа за каждый день просрочки.
Передача муниципального имущества и государственная регистрация перехода права собственности на него осуществляется в соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней после полной оплаты имущества.
Продажа муниципального имущества без объявления цены
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Департамент в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
— принимает решение о продаже имущества без объявления цены, которым назначает комиссию по подведению итогов продажи, устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (не менее 25 рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения), а также дату подведения итогов продажи имущества;
— организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, которое должно отвечать требованиям, предусмотренным ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества, за исключением начальной цены»;
— принимает заявки и юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуется соответственно — заявки и претенденты), а также прилагаемые продолжение
–PAGE_BREAK– к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
— ведет учет заявок путем их регистрации в журнале регистрации заявок;
— уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки или о признании его покупателем имущества;
— заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
— производит расчеты с покупателем;
— организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества;
— обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами подаются в Департамент в течение указанного в информационном сообщении срока.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте, другой, с отметкой Департамента о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, у претендента.
Департамент отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
— заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
— заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом;
— заявка оформлена с нарушением установленных требований;
— представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
— представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник Департамента, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки и заверяет ее своей подписью. Не принятая заявка возвращается в день получения Департаментом претенденту или его полномочному представителю под расписку, либо по почте. Если претенденту отказано в регистрации заявки по основаниям, изложенным выше, то прилагаемые к заявке документы претенденту или его полномочному представителю не возвращаются.
Принятые заявки и запечатанные конверты с предложениями о цене приобретения имущества Департамент регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим Департаменту предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Департаментом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку.
В указанное в информационном сообщении время комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. На заседании комиссии могут присутствовать претенденты, или их полномочные представители, заявки которых были зарегистрированы,
Покупателем имущества признается:
— при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества — претендент, подавший это предложение;
— при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества — претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
— при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений, содержащих наивысшую цену приобретения имущества — претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других;
Итоги работы комиссии оформляются протоколом об итогах продажи имущества, которое подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании, покупатель или его полномочный представитель и утверждается начальником Департамента. Один экземпляр вручается покупателю. Претендентам, которые не стали покупателями, вручается под роспись или высылается по почте копия протокола. Второй экземпляр протокола остается в делах Департамента.
Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Оплата имущества осуществляется единовременно в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи, либо в рассрочку в соответствии с решением начальника Департамента о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае уклонения или отказа покупателя от уплаты имущества.
При уклонении от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета Департамента, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее — организатор торговли).
Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.
Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации.
Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
По решению Городской Думы в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ может быть внесено муниципальное имущество. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования, и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого общества не может составлять менее, чем 25 % плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
Внесение муниципального имущества может осуществляться:
— при учреждении открытых акционерных обществ;
— в порядке оплаты размещения дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав, в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
— открытое акционерное общество приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций;
— дополнительные акции, в оплату которых вносится муниципальное имущество, являются обыкновенными акциями;
— оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав, в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций) определяются в соответствии с федеральным законом об акционерных обществах и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Сведения о количестве (доли в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенного в соответствии со статьей 11 настоящего Положения, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими, предусмотренными настоящей Программой, способами.
Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных общества, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации, может осуществляться:
— путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
— на аукционе;
— на специализированном аукционе.
2.5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
Продажа муниципального имущества оформляется договором купли — продажи.
Обязательными условиями договора купли-продажи являются:
— сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества, количество акций открытого акционерного общества, срок передачи муниципального имущества, форма и срок платежа за приобретенное имущество;
— порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности;
— сведения о наличии в отношении приватизируемого имущества обременения, сохраняемого при переходе прав на указанное имущество.
Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли — продажи, а также передаточный акт или акт приема — передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
2.6. Обязанности физических и юридических лиц в сфере обеспечения муниципального земельного контроля
Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории города, обязаны:
— знать и соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере использования и охраны земель на территории города;
— оказывать органам, осуществляющим земельный контроль, содействие в предотвращении, выявлении и пресечении земельных правонарушений.
2.7. Административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Усть-Илимск
.Административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Усть-Илимск (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами по использованию и охране земель, находящихся в собственности муниципального образования город Усть-Илимск, а также в государственной собственности до ее разграничения, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее — контроль).
Муниципальная функция исполняется Департаментом недвижимости Администрации города Усть-Илимска (далее — Департамент).
Исполнение функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Усть-Илимск (далее — муниципальной функции) осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации;
— Земельным кодексом Российской Федерации;
— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Федеральным законом от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Уставом муниципального образования город Усть-Илимск, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усть-Илимска;
— Положением о Департаменте недвижимости Администрации города Усть-Илимска, утвержденным решением Городской Думы города Усть-Илимска от 14.12.2005г. № 26/114.
Объектом контроля являются земельные участки и правовые отношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Контроль осуществляется в форме проверок выполнения физическими продолжение
–PAGE_BREAK–