МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский институт открытого образования
Кафедра профессионального обучения
Кафедра экономики
ОТЧЕТ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
База практики: ГОУ СПО ТК №28, ресторан «Флюорит»
Начало практики 01.08.2011г. Окончание практики 29.08.2011г.
Студент
Руководитель от МИОО к.э.н. ТОПЕШКИНА Наталья Владимировна.
Руководитель от предприятия или организации д.т.н. СНОПКО Наталья Михайловна
Москва — 2011
План
-введение……………………………………………………… 3
-основная часть……………………………………………… 4
-заключение…………………………………………………. 22
-список использованной литературы………………………. 23
-приложения…………………………………………………. 24
ВВЕДЕНИЕ.
Место прохождения практики – ГОУ СПО ТК №28 и созданное при нем в рамках внебюджетной деятельности предприятие общественного питания «Флюорит». Предприятие открыто в рамках внебюджетной деятельности колледжа после того, как его бизнес-план, разработанный сотрудниками колледжа, занял третье место на проведенном в 2010 году конкурсе Департамента образования города Москвы на лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи города Москвы. Созданное предприятие общественного питания пока еще только в начале пути, оно ищет варианты дальнейшего развития. Моей задачей на производственной практике, стало получение навыков практической работы в области экономической деятельности предприятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Организационная структура управления предприятия имеет следующий вид:
Директор
/>
Бухгалтер
Технолог
Менеджер мероприятий
/>/>/>
Служба безопасности
/>/>
/>/>
/>/>/>/>/>
Официанты
Уборщицы
Повара
Бармены
Бармены
Рисунок 1. Организационная структура управления кафе «Башня».
Представленная структура является линейно-функциональной, что полностью отвечает потребностям гибкого и оперативного руководства малого предприятия общественного питания.
Основные функции управленческого персонала определяются действующим законодательством РФ, Учредительными документами предприятия, трудовыми договорами и должностными обязанностями.
Директор подчиняется непосредственно Совету учредителей общества и реализует следующие функции как оперативный исполнительный орган Общества:
организует всю работу предприятия;
несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом предприятия;
заключает договора;
осуществляет поиск поставщиков сырья, полуфабрикатов и услуг;
разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Технолог подчиняется непосредственно Директору и выполняет следующие функции:
отвечает за выпуск высококачественной продукции и качество ассортимента;
осуществляет разработку новых видов продукции;
отвечает за внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
отвечает за механизацию и автоматизацию производственных процессов;
следит за соблюдением установленной технологии;
осуществляет оперативный контроль над ходом производства;
разрабатывает календарные графики работы;
устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
осуществляет контроль над комплексностью и качеством готовой продукции;
организует контроль над качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов.
Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:
руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.
Режим работы кафе с 8.00 до 22.00 ежедневно без выходных дней. Таким образом, в соответствии с КзоТ, режим работы барменов, официантов и поваров установлен следующий: два рабочих дня через два выходных дня, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы менеджера мероприятий с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, ненормированный. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) предприятия. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Квалификационные требования к производственному и иному неуправленческому персоналу
Должность
Единиц
Образование
Качества
Опыт работы
Бармен
2
Среднее специальное или курсы
честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.
Желателен, но не обязателен.
Официант
4
Среднее специальное или курсы
честность, порядочность, добросовестность, знание этикета, компьютера, кассового аппарата.
Желателен, но не обязателен
Повар
3
Среднее специальное
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить, творческий подход к работе
Обязателен, не менее 5 лет
Менеджер мероприятий
1
Высшее управленческое / социальное
творческий подход к работе, коммуникабельность, административные навыки
Желателен, но не обязателен
Уборщица
2
Не важно
добросовестность, честность, ответственность
Не обязателен
Найм сотрудников проводится на конкурсной основе, с учетом действующих требований.
Предприятия общественного питания «Флюорит» согласно ГОСТ Р 50762-95 попадает под тип: «кафе» и «закусочные». Оно создавалось для предоставления населению качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе. Параллельно с этой задачей решался вопрос о базе для получения студентами колледжа навыков практической работы.
Сумма инвестиций в проект составила 850 000 рублей. Она покрыла потребность проекта как в инвестиционных ресурсах, так и в оборотном капитале. Предприятие, созданное на базе Ресурсного центра ГОУ СПО ТК №28 действует на нескольких обучающих площадках, предоставляя различные виды услуг по выпуску и реализации продукции общественного питания. Очень важным показателем деятельности является экономическая эффективность. Расчет ее проводился с использованием международных стандартов экономической оценки инвестиций UNIDO. Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составлял более 20 млн. руб. Чистый дисконтированный доход (NPV) предполагался в объеме 15507855 рублей, срок окупаемости проекта – 5,5 месяца. Также в результате реализации проекта создано 15 новых рабочих мест, в том числе 13 – с полной занятостью и 2 – с частичной.
В составе предприятия есть кафе, площадью в 150 кв. м. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания. Оно укомплектовано новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.
Организация производства и оказание услуг на предприятии осуществляется с учетом следующих принципов:
-постоянный мониторинг конкурентоспособности ассортимента и работа над его совершенствованием;
-предложение максимально широкого ассортимента сопутствующих товаров;
-комбинирование самостоятельного приготовления отдельных блюд и использования полуфабрикатов, поставляемых другими предприятиями общественного питания;
-размещение кафе в районе проживания среднего слоя населения с уровнем ежемесячного дохода 17 – 30 тысяч рублей;
-использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.
Кафе расположено в Москве на пересечении улиц Шоссейная и Полбина. Внешний вид в виде башни обеспечивает внимания проезжающих по этим двум улицам. Остановка общественного транспорта в непосредственной близости способствует привлечению посетителей без автотранспорта. В целом в прилегающих районах не так много уютных кафе, в которых можно пообедать, провести вечер или банкет, так что это заведение после нескольких лет работы сможет рассчитывать на высокий спрос.
Для обеспечения конкурентоспособности на созданном предприятии общественного питания обеспечено высокое качество приготовления пищи и обслуживания клиентов при среднем уровне цен. Одним из преимуществ стала обстановка уюта. Красивый интерьер, качественная посуда. Плюс к этому широкий ассортимент блюд традиционной кухни.
Большим преимуществом можно считать функционирование предприятия в рамках внебюджетной деятельности Технологического колледжа №28 – заведения, в котором в числе прочих специалистов готовят поваров-кондитеров. Там где учат профессии, нетрудно найти реальных профессионалов своего дела.
В качестве основных слабых сторон можно назвать:
Отсутствие сформированного положительного имиджа.
Отсутствие опыта совместной работы членов нового коллектива.
На этапе выхода на рынок целью предприятия должно стать формирование устойчивого спроса на услуги.
На первый месяц функционирования кафе в бюджет было заложено 72500 рублей для организации следующих мероприятий:
Организация публикаций в районной и городской печати. Выпуск и распространение листовок в прилегающей местности. Сумма затрат – 32500 рублей.
Проведение презентации кафе с приглашением руководителей предприятий и представителей СМИ: 40000 рублей – расходы на организацию приема.
Со второго месяца проекта ежемесячно инвестировалось в рекламную деятельность 19000 рублей по следующим направлениям:
реклама в печатных СМИ – 9700 рублей;
реклама на радио – 5300 рублей;
распространение рекламных буклетов – 4000 рублей.
В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке используются следующие виды:
введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов с целью закрепления постоянного круга пользователей,
заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов для загрузки мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе.
Плановые значения объемов в разрезе укрупненных позиций ассортимента приведены в таблице.
Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, руб.
Укрупненная позиция ассортимента
Июнь — Декабрь 2009 года
2010 год
2011 год
Январь – Май 2012 года
Комплексный обед
1133000,00
3400800,00
3588000,00
1527500,00
Пиво
383984,00
941760,00
993600,00
423000,00
Чай
228660,00
510120,00
538200,00
229125,00
Соки
278254,50
654000,00
690000,00
293750,00
Десертные блюда
824412,00
2040480,00
2152800,00
916500,00
Горячие блюда
1177290,00
2825280,00
2980800,00
1269000,00
Салаты
459421,20
1098720,00
1159200,00
493500,00
Коктейли
266152,00
627840,00
662400,00
282000,00
Мороженное
445887,00
1059480,00
1117800,00
475875,00
Кофе «Капучино»
676828,45
1615380,00
1704300,00
725562,50
Кофе «Эспрессо»
598471,20
1464960,00
1545600,00
658000,00
Блины «Русские»
505688,80
1151040,00
1214400,00
517000,00
Блины «Украинские»
474083,25
1079100,00
1138500,00
484687,50
Блины «По-царски»
442477,70
1007160,00
1062600,00
452375,00
Проведение торжеств
440325,00
1765800,00
1863000,00
793125,00
ИТОГО
8334935,10
21241920,00
22411200,00
9541000,00
Более детально меню корректируется в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих. Все дальнейшие расчеты производятся с учетом ежегодной инфляции (по данным Федеральной службы государственной статистики).
Кафе вышло на запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы произошел на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составил 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, потребовал наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2009 года.
Прогноз объемов реализации на 2009 год в натуральных показателях
Укрупненная позиция ассортимента
Ед.изм.
07.09
08.09
09.09
10.09
11.09
12.09
Комплексный обед
Комплекс
667
933
1300
1300
1300
Пиво
500 мл.
460
600
900
900
900
900
Чай
Чашка
900
1300
1300
1300
1300
1300
Соки
250 мл.
570
833
1000
1000
1000
1000
Десертные блюда
Порция
640
830
1300
1300
1300
1300
Горячие блюда
Порция
650
900
1200
1200
1200
1200
Салаты
Порция
450
467
700
700
700
700
Коктейли
250 мл.
350
480
600
600
600
600
Мороженное
Порция
510
700
900
900
900
900
Кофе «Капучино»
Чашка
750
967
1300
1300
1300
1300
Кофе «Эспрессо»
Чашка
730
933
1400
1400
1400
1400
Блины «Русские»
Порция
770
967
1100
1100
1100
1100
Блины «Украинские»
Порция
770
967
1100
1100
1100
1100
Блины «По-царски»
Порция
770
967
1100
1100
1100
1100
Проведение торжеств
Час
5
8
12
17
23
30
При формировании цен были учтены следующие особенности рынка общественного питания:
относительно невысокий уровень доходов населения;
недостаточное количество в данном районе учреждений общественного питания, сориентированных на предоставление услуг быстрого питания высокого уровня качества;
расположение кафе вблизи от жилого массива, железнодорожных платформ, и промышленной зоны.
Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в следующей таблице
Укрупненная позиция ассортимента
Ед.изм.
Цена за единицу, руб.
Комплексный обед
Комплекс
200,00
Пиво
500 мл.
80,00
Чай
Чашка
30,00
Соки
250 мл.
50,00
Десертные блюда
Порция
120,00
Горячие блюда
Порция
180,00
Салаты
Порция
120,00
Коктейли
250 мл.
80,00
Мороженое
Порция
90,00
Кофе «Капучино»
Чашка
95,00
Кофе «Эспрессо»
Чашка
80,00
Блины «Русские»
Порция
80,00
Блины «Украинские»
Порция
75,00
Блины «По-царски»
Порция
70,00
Проведение торжеств
Час
4500,00
В отношении организации производственного процесса приняты следующие решения:
Особенности производственного процесса по позициям ассортимента
Укрупненная позиция ассортимента
Особенности производственного процесса
Комплексный обед
Формируется 7 вариантов комплексных обедов, включающих: салат, горячее блюдо, десерт, чай.
Пиво
Кафе закупает бутылированное пиво: 5 видов
Чай
Предлагается 10 видов пакетированного чая, а также 3 вида листового чая
Соки
Кафе закупает соки известных марок (100%, восстановленные) «Тонус», «Добрый», «Gold Premium», «Я» и др.
Десертные блюда
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Горячие блюда
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Салаты
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Коктейли
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Мороженное
Кафе закупает весовое мороженое 5 сортов, сервировка
Кофе «Капучино»
Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины
Кофе «Эспрессо»
Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины, используются натуральные сливки
Блины «Русские»
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка
Блины «Украинские»
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка
Блины «По-царски»
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка
Проведение торжеств
Музыкальное сопровождение мероприятий, работа официантов, индивидуальное меню
Общая сумма затрат непроизводственного характера при организации данного предприятия составила 617500,00 рублей. График реализации проекта имел следующую структуру:
График реализации проекта
Этап реализации проекта
Начало
Окончание
Инвестиционные затраты, руб.
Регистрация ООО «Башня»
01.06.09
16.06.09
10 000,00
Заключение договоров на поставку сырья
01.06.09
16.06.09
0,00
Заключение договора аренды
11.06.09
16.06.09
0,00
Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования
16.06.09
30.06.09
400 000,00
Получение разрешений, лицензирование
16.06.09
30.06.09
17 500,00
Отделка помещения
16.06.09
26.06.09
150 000,00
Подбор и найм персонала
16.06.09
30.06.09
0,00
Оформление разрешительной документации
16.06.09
30.06.09
40 000,00
Производство
01.07.09
0,00
Итого
617500,00
Основная статья инвестиционных затрат «Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования» сформирована из расчета комплектации клиентского зала на 60 посадочных мест и производственных помещений и имеет следующую структуру:
Детализация затрат на приобретение и установку основного и вспомогательного оборудования
Направление затрат
Сумма, руб.
Кассовый аппарат
5 000
Компьютер и офисная техника
45 000
Кондиционер
30 000
Кухонная посуда
35 000
Мебель
45 000
Музыкальный центр и аудио оборудование
17 000
Прочие расходные материалы
10 000
Скатерти
16 000
Стекло
12 000
Столовые приборы
15 000
Технологическое оборудование
132 000
Установка оборудования, мебели, наладка
18 000
Фарфор
20 000
Итого
400 000
–PAGE_BREAK–
Организация работы кафе осуществлена на площадях, арендуемых в ГОУ СПО ТК №28. Общая площадь помещений кафе составляет 150 кв. м., в том числе 85 кв. м. – площадь клиентского зала и 65 кв. м. – площади служебных помещений и санитарный узел. Таким образом, существенной статьей текущих расходов являются платежи по аренде: 200000 рублей в месяц. Кроме того, существенные расходы приходятся на аренду транспортного средства с водителем для доставки сырья и полуфабрикатов. Формирование и динамика общих издержек предприятия приведены в следующей таблице.
Структура и динамика общих издержек предприятия, руб.
Затраты
июнь 09
июль 09
2009 год
2010 год
2011 год
01-05.2012
Аренда помещения
200000
1230000
2604000
2748000
1170000
Реклама и PR-деятельность
72500
72500
Административные издержки
20 000,00
20100
143500
260400
274800
117000
Реклама и PR текущие
19000
117420
248520
262200
111625
Аренда транспортного средства
15 000,00
15 075,00
108675
197100
207900
88500
Электроэнергия
9 000,00
9 045,00
35 930,60
66 829,20
73 478,30
53100
Представительские расходы
3600
3618
26082
26827,2
28436,8
21240
Охрана предприятия (ОВО)
20000
123600
262032
277753,9
117500
ИТОГО
47600
359338
1857708
3665708
3872569
1678965
Прямые производственные издержки предприятия формируются из затрат на сырье и материалы и затрат на оплату труда сотрудников предприятия. Суммарные затраты на сырье и материалы по позициям ассортимента составляют следующие суммы.
Затраты на сырье и материалы
Позиция ассортимента
Усл.ед.
Затраты на ед., руб.
Суммарные затраты по периодам, руб.
2009 год
2010 год
2011 год
01 – 05.12
Блины «По-царски»
Порция
27
170669,97
388476,00
409860,00
174487,50
Блины «Украинские»
Порция
29
183312,19
417252,00
440220,00
187412,50
Блины «Русские»
Порция
29
183312,19
417252,00
440220,00
187412,50
Кофе «Эспрессо»
Чашка
32
239388,48
585984,00
618240,00
263200,00
Кофе «Капучино»
Чашка
33
235108,83
561132,00
592020,00
252037,50
Мороженое
Порция
18
89177,40
211896,00
223560,00
95175,00
Коктейли
250 гр.
32
106460,80
251136,00
264960,00
112800,00
Салаты
Порция
18
68913,18
164808,00
173880,00
74025,00
Горячие блюда
Порция
78
510159,00
1224288,00
1291680,00
549900,00
Десертные блюда
Порция
33
226713,30
561132,00
592020,00
252037,50
Соки
250 гр.
8
66781,08
156960,00
165600,00
70500,00
Чай
Чашка
3
38110,00
85020,00
89700,00
38187,50
Пиво
250 гр.
20
119995,00
294300,00
310500,00
132187,50
Комплексный обед
Комплекс
95
170669,97
388476,00
409860,00
174487,50
ИТОГО
2238101,42
5319636,00
5612460,00
2389362,50
Существенной статьей затрат предприятия является оплата труда персонала.
Общая численность персонала кафе составляет 15 человек, в том числе, 3 – управленческий персонал, 11 человек – производственный персонал и 1 человек – специалист по маркетингу / менеджер мероприятий. Размер заработной платы определен исходя из уровня оплаты соответствующих специальностей на рынке труда. В перспективе предполагается включить в трудовые договора персонала пункт об участии в прибылях. По итогам функционирования кафе к концу года планируется принять решение о создании премиального фонда (в процентах от чистой прибыли предприятия за календарный месяц), распределение которого будет осуществляться на основе введения коэффициента трудового участия.
Общая сумма отчислений по налогам и сборам составляет более 3,8 млн. руб. в год. Для расчета экономической эффективности приняты следующие ставки налогообложения, определенные действующим законодательством Российской Федерации:
Налоги и обязательные сборы, уплачиваемые ООО «Флюорит»
Налог, сбор
База
Ставка
Периодичность уплаты
Налог на доходы физических лиц
Начисленная заработная плата
13%
Ежемесячно
Единый социальный налог
Начисленная заработная плата
35,6%
Ежемесячно
Налог на прибыль
Разница между доходами и расходами
30%
Ежемесячно
Точка безубыточности (предел безубыточности) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Расчет точки безубыточности, на декабрь 2011 года
Поступления от продаж, руб.
1672720
Чистая прибыль, руб.
416205
Полная себестоимость реализованной продукции, руб.
1069641
Суммарные постоянные издержки, руб.
383434
Суммарные прямые издержки, руб.
686207
Сумма предельного(маржинального) дохода, руб.
986513
Доля предельного(маржинального) дохода в выручке
0,589
Точка безубыточности(безубыточный объем продаж), руб.
650991,5
Запас финансовой устойчивости предприятия (%)
61%
Таким образом, точкой безубыточности для предприятия является объем реализации в 651 тыс. рублей в месяц. Данный объем существенно был превышен уже на второй месяц реализации проекта и поддерживается на определенном уровне все это время.
Чтобы рассчитать перспективность инвестиционного процесса возьмем следующие показатели (базой для расчета являются данные денежного потока, представленные в Приложении 3):
1.NPV(Net Present Value) – чистый дисконтированный доход (ЧДД) — разность между дисконтированными результатами и затратами за весь расчетный период. Это эффект от проекта, приведенный к настоящей стоимости денежных поступлений. Это превышение интегральных результатов над затратами.
/>
где Ф1(t) – кэш-фло от операционной деятельности; Ф2(t) – кэш-фло от инвестиционной деятельности; SЛ – дисконтированная ликвидационная стоимость предприятия.
Ликвидационная стоимость предприятия может определяться различными методами: на основе балансовой стоимости акционерного капитала по бухгалтерской отчетности; на основе рыночных сравнений, по стоимости замещения и др. Рекомендуется использовать так называемую модель Гордона. Она предполагает, что поток реальных денег Ф1(t)+Ф2(t) за пределами инвестиционного проекта растет на g процентов в год. Тогда дисконтированная ликвидационная стоимость предприятия равна дисконтированной стоимости будущих потоков реальных денег за пределами проекта. В нашем случае:
/>
где Ф1(Т), Ф2(Т) – соответствующие потоки реальных денег в последний год проекта.
В курсовой работе будем полагать, что g=0.
Если NPVNPV больше, тем эффективнее проект.
2.IR– индекс доходности (ИД) -отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений (инвестиций). Это соотношение между всеми дисконтированными доходами от проекта и всеми дисконтированными расходами на проект
/>
где К – дисконтированные инвестиции,
/>
Если IRIR1, проект рентабелен.
3.IRR(InternalRateofReturn) – внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту ставку дисконта е, при которой величина NPV равна 0.
Экономический смысл — это максимальная ставка платы за привлеченные источники инвестирования.
/>
Если IRR е, то проект считается эффективным.
4. PP
(PaybackPeriod) – cрок окупаемости инвестиций. — минимальный период времени, в течение которого чистый дисконтированный доход становится положительным, (или интегральные дисконтированные инвестиции по проекту возмещаются интегральными дисконтированными доходами от реализации проекта).
Срок окупаемости характеризует период времени, в течение которого сделанные инвестором вложения в проект возместятся доходами от его реализации.
/>
Показатели экономической эффективности
Показатель
Результат
Заключение
1. Ставка дисконтирования
25,00%
задается инвестором и равна доходности, которую он хотел бы получить на инвестированный капитал.
2. Период окупаемости — РР
5,571 мес.
проект полностью окупится через 5,571 мес. функционирования проекта.
3. Чистый дисконтированный доход — NPV
15507856 руб.
15507856>0, следовательно, проект эффективен.
4. Индекс доходности — IR
26,349%
26,349%>1, следовательно, проект эффективен.
5. Внутренняя норма доходности — IRR
932,5%
932,5%>е=25%, следовательно, проект эффективен.
6. Период расчета
36 месяцев
В детализированном виде отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и интегральные финансовые показатели проекта в Приложениях 1-3. Они наглядно показывают, что в целом деятельность предприятия можно считать экономически эффективной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленные задачи в прохождении производственной практики выполнены и цель достигнута. Проведенный анализ показал экономическую эффективность предприятия общественного питания, предоставляющего услуги быстрого питания высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.
Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен. Чистый дисконтированный доход составляет 15507855 руб., внутренняя норма доходности – 932,5%, срок окупаемости составил 5,571 месяцев.
Оценка перспективы базируется на прогнозе объемов реализации по отдельным ассортиментным позициям. Следует отметить, что прогноз является пессимистическим и предполагает незначительный объем спроса. Вместе с тем существует ряд неиспользованных мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта. 1> продолжение
–PAGE_BREAK–
Список использованной литературы.
Беляцкий Н.П., Велесько С.Б., Ройш П. Управление персоналом: учебное пособие – Мн: ИП “Эко-перспектива”, 2000г.
Вахрин П.И. Финансовый практикум: учеб. пособие – 3-изд..- М.: ИД «Дашков и К», 2002. – 172 с.
Горфинкель В.Я., Швандаря В.А. Экономика предприятия – М: Инфра-М, 2000г.
Дроздов В.В. Экономический анализ: Практикум.- СПб., Питер, 2006.- 240 с.
Кантор Е. и др. Экономика предприятия: завтра экзамен. — СПб., Питер, 2006. – 224 с.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие – М: Инфра-М, 2000г.
Организация производства и управление предприятием: учебник /под ред. Туровца О.Г. – М: Инфра-М, 2002г.
Организация производства: учебник для Вузов /под ред. Туровца О.Г. –М: Экономика и финансы, 2002г.
Пелех А.А. Экономика предприятия и отрасли промышленности – Ростов-на Дону: Феникс, 2001г.
Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая эффективность предприятия. Оценка, управленческий учет и контроль, — М: Перспектива, 2000г.
Учебные программы и планы по специальности 030500 “Профессиональное обучение”, специализации 030500.18 “Экономика и управление”.
Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. Проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 256 с.
Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред. В.М. Семенова, 4-е изд., СПб., Питер, 2006. – 384 с.
Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К.Скляренко. – М.: ИНФРА – М, 2000.
Экономика предприятия: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2006
Приложение 1
Отчет о прибылях и убытках
№
Наименование показателя
01.06.08
01.07.08
01.08.08
01.09.08
01.10.08
01.11.08
01.12.08
2009г.
2010г.
01-05.2011г.
1
Поступления от продаж
0
739400
1113973
1484296
1588983
1632313
1672720
21241920
22411200
9541000
2
Затраты на материалы и комплектующие
0
272430
378712
477519
489941
494768
497181
5319636
5612460
2389363
3
Сдельная заработная плата
0
136000
136680
137360
138040
138720
139400
1770720
1868640
795600
4
Единый социальный налог
0
48416
48658
48900
49142
49384
49626
630376
665236
283234
5
Суммарные прямые издержки
0
456846
564050
663779
677123
682872
686207
7720732
8146336
3468196
6
Прибыль от реализации продукции
0
282554
549923
820517
911860
949441
986513
13521188
14264864
6072804
7
Суммарные постоянные издержки
133028
372693
375989
377850
379711
381573
383434
4777981
5046350
2178719
8
Прибыль от основной деятельности
-133028
-90139
173934
442667
532149
567868
603079
8743207
9218514
3894085
9
Проценты по кредитам
0
51000
42500
34000
25500
17000
8500
0
0
0
10
Прибыль до выплаты налога
-133028
-141139
131434
408667
506649
550868
594579
8743207
9218514
3894085
11
Налог на прибыль
0
0
39430
122600
151995
165260
178374
2622962
2765554
1168225
12
Чистая прибыль
-133028
-141139
92004
286067
354654
385607
416205
6120245
6452960
2725859
Приложение 2
Отчет о движении денежных средств
№
Движение денежных средств
01.06.2008
01.07.2008
01.08.2008
01.09.2008
01.10.2008
01.11.2008
01.12.2008
2009
2011
01-05.2011г.
1
Чистая прибыль
-133028
-141139
92004
286067
354654
385607
416205
6120245
6452960
2725859
2
Кэш-фло от операционной деятельности
550000
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
Затраты на приобретение активов
67500
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
Другие издержки подготовительного периода
-617500
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5
Кэш-фло от инвестиционной деятельности
850000
708333
566667
425000
283333
141667
0
0
0
0
6
Кредиты
0
141667
141667
141667
141667
141667
141667
0
0
0
7
Выплаты в погашение кредитов
850000
566667
425000
283333
141667
0
-141667
0
0
0
8
Кэш-фло от финансовой деятельности
850000
666139
950000
1325337
1753070
2107724
2351665
2767870
8888115
15341075
9
Сальдо наличности на начало периода
99472
525000
1042003
1611404
2107724
2493332
2767870
8888115
15341075
18066934
10
Сальдо наличности на конец периода
-133028
-141139
92004
286067
354654
385607
416205
6120245
6452960
2725859
Приложение 3
Интегральные финансовые показатели
Коэффициенты дисконтирования t
Дата
01.06.2008
01.07.2008
01.08.2008
01.09.2008
01.10.2008
01.11.2008
01.12.2008
2009
2011
01-05.2011г.
αt
0,991
0,972
0,955
0,937
0,920
0,903
0,886
0,709
0,567
0,517
Ставка дисконта
е
емес
0,25
0,02
Шаги расчета t
01.06.2008
01.07.2008
01.08.2008
01.09.2008
01.10.2008
01.11.2008
01.12.2008
2009
2011
01-05.2011г.
Кэш-фло от операционной деятельности Ф1(t)
-133028
-141139
92004
286067
354654
385607
416205
6120245
6452960
2725859
Кэш-фло от инвестиционной деятельности Ф2(t)
-617500
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Поток реальных денег
Ф1(t) +Ф2(t)
-750528
-141139
92004
286067
354654
385607
416205
6120245
6452960
2725859
Коэффициенты дисконтирования αt
0,991
0,972
0,955
0,937
0,920
0,903
0,886
0,709
0,567
0,517
Дисконтированный поток реальных денег [Ф1(t) +Ф2(t)]*αt
743582
137257
87824
268042
326185
348119
368820
4338762
3659704
1408677
Кумулятивный дисконтированный чистый поток денежных средств ∑[Ф1(k)+Ф2(k)]*αt
-743582
-880839
-793014
-524973
-198788
149331
518151
4856914
8516618
9925295