Отчетность предприятия 2

–PAGE_BREAK–республиканский орган государственного управления в области государственной статистики;i
территориальные органы государственной статистики;
уполномоченные государственные организации.
Республиканским органом государственного управления в области государственной статистики является Министерство статистки и анализа Республики Беларусь.
К территориальным органам государственной статистики относятся областные и Минское городское управления статистики. В структуру областных и Минского городского управлений ста­тистики входят отделы статистики в районах и городах (районах города Минска).
Республиканский и территориальные органы государственной
статистики получают данные установленной отчетности от организаций, проводит специальные обследования, переписи. Однако система государственной статистики не получает первичной информации от финансовых, таможенных, банковских учреждений, а пользуется лишь сводной информацией, которую представляют соответствующие ведомства.
Данная функция возложена на уполномоченные государственные организации — государственные органы (организации), за исключением органов государственной статистики, осуществляющие ведение государственной статистики в отношении находящихся в их подчинения (ведения) организаций, а также по вопросам, входящим в их компетенцию.
Государственные органы, ведущие статистическую деятельность, в пределах своей компетенции обязаны соблюдать сохранность государственных и коммерческих тайн, конфиденциальность первичной статистической информации на основе персональной ответственности работников органов государственной статистики в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Основными задачами органов государственной статистики являются:
сбор, обработка, обобщение, анализ и распространение статис­тической информация о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее администра­тивно-территориальных единицах, на основе научно обоснован­ной методология формирования статистических данных;
обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления и иным государ­ственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;
предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические н физические лица иностранных государств, путем распространения док­ладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;
разработка, внедрение и совершенствование методологии фор-
координация и контроль деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных орга­низаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статис­тических наблюдений по формам и в соответствии с методичес­кими указаниями к ним, утверждаемыми Министерством стати­стики и анализа Республики Беларусь.
Органы государственной статистики представляют сводную статистическую информацию государственным органам, а также средствам массовой информации, научно-исследовательским орга­низациям, общественным объединениям и населению в порядке, установленном Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.
Органы государственной статистики имеют право:
·                    привлекать юридических и физических лиц к проведению государственных статистических наблюдений;
·                    получать от респондентов первичные статистические данные в объеме и в сроки, указанные в формах государственных статистических наблюдений;
·                    проверять достоверность первичных статистических данных путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, посещать с этой целью производственные, служебные и иные здания и помещения юридических лиц, их обособленных подразделений, а также здания и помещения, в которых индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность;
·                    давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажении в данных государственных статистических наблюдений а вносить соответствующие измене­ния в сводные статистические данные (информацию);
·                    составлять в пределах своей компетенции протоколы об ад­
министративных правонарушениях в порядке, установленном за­
конодательными актами Республики Беларусь;
·                    принимать в пределах своей компетенции решения, обяза­
тельные для исполнения респондентами;
·                    получать в порядке, установленном законодательством Рее
публики Беларусь, сведения из Единого государственного регистр!
юридических Лиц и индивидуальных предпринимателей и иных регистров (реестров), ведение которых осуществляют республи­канские органы государственного управления и иные государ­ственные органы, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;
·                    формировать и вести статистический регистр;
·                    • получать из государственных органов (организаций) информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений и формирования сводных статистических данных (информации);
·                    • давать разъяснения, в том числе в средствах массовой информации, об организации и ведении государственной статистики в Республике Беларусь;
·                    осуществлять сотрудничество со статистическими органами других государств и международными организациями в области статистики;
·                    распространять на платной основе, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, сводные статистические данные (информацию), оказывать иные информационные услуги в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Решая поставленные задачи, статистические органы могут осу-с ществлять следующие виды проверок:
тематические — проводятся по одной или нескольким формам отчетности одной отрасли статистики с одновременной проверкой документов первичного учета и данных статистических наблюдений;
комплексные — проводятся по двум или нескольким отрас­лям статистики;
повторные — проводятся в течение года со времени предыдущей проверки до одной или нескольким формам отчетности, которые уже проверялись, или с расширенным перечнем форм с целью устранения установленных предыдущей проверкой недостатков и изучения текущего состояния учета и отчетности, а также достоверности первичных и статистических данных;
совместные — проводятся органами государственной статистикн по приглашению других уполномоченных на это органов (органы государственного и ве­домственного контроля).
Согласно Порядку организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь N° 673 от 15.11.1999 г., проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа. Проверяющие имеют право:
•непосредственно посещать производственные, служебные и другие помещения, участки субъектов проверки;
•получать и знакомиться с информацией и документацией по состоянию первичного учета и данных статистических наблюдений;
•получать первичные финансовые и бухгалтерские документы, делать копии или выписки из документов в части объекта проверки;
•в случае необходимости осуществлять изучение и осмотр документов;
•требовать и получать от субъектов проверки письменные объяснения и обоснования по вопросам, касающимся проверке и т.д.
Субъекты проверки имеют право:
•требовать от проверяющих предъявления документа на право проведения проверки;
•давать проверяющим на любой стадии проверки устные и письменные объяснения, обоснования и заявления в отношении хода и результатов проверки;
•требовать от проверяющих после окончания проверки один экземпляр подписанного акта проверки;
•делать письменные замечания к акту проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами и доказательствами, требовать их рассмотрения проверяющими;
•обжаловать в случае необходимости действия проверяющих непосредственно руководителю соответствующего органа государственной статистики или в судебном порядке.
В случае выявления несоответствующего состояния первичного учета я статистической отчетности, непредставления данных для проведения статистических наблюдений или предоставления их недостоверными применяются меры по привлечению виновных должностных лиц субъекта проверки к ответственности. По результатам проверки составляется акт в двух экземпляpax, который подписывается проверяющим и субъектом проверки.
Один экземпляр акта остается у субъекта проверки под расписку. При этом субъект проверки не может ознакомиться с актом, пока тот не будет подписан проверяющим. Все материалы о результа­тах проверок предоставляются руководителю органа государственной статистики.
В случае несогласия субъекта проверки с фактами, изложенными в акте, он в течение трех рабочих дней после ознакомления с актом и его подписания предоставляет конкретные, аргументированные письменные замечания в отношении него. Указанные замечания должны быть рассмотрены должностными лицами органов государственной статистики, которые проводили проверку, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заме­чаний.
1.4. Ответственность за искажение данных государственной статистической отчетности Должностные лица и индивидуальные предприниматели, уклоняющиеся от обязательного представления статистических данных органам государственной статистики, а также министерствам и другим республиканским органам государственного управле­ния, ведущим государственную статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением установленных сроков, несут установленную законодательством Республики Беларусь дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.
Ответственность за искажение данных государственной статистической отчетности предусмотрена Декретом Президента Респуб­лики Беларусь № 22 от 18.05.1999 г. «О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности», в котором установлено, что представление искаженных данных, несвоевременное представление или уклонение от представления отчетности органам государственной статистики, если в этом действии нет состава преступления, влекут наложения штрафа на должностных лиц а размере от 50 до 100 базовых величин.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения взыскания, предусмотренного предыдущим пунктом, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых величин.
Представление искаженных данных государственной статистической отчетности, повлекшее причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным или общественным интересам, а также представление заведомо ложных данных государственной статистической
отчетности влекут ответственность, предусмотренную Уголовным
кодексом Республики Беларусь № 275-3 от 09.07.1999 г. за должностной подлог.
Любое искажение данных государственной статистической с отчетности независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности влечет применение мер дисциплинар­ной ответственности в установленном законодательством порядке.
Перечисленные правонарушения подведомственны районным (городским) судам и рассматриваются в порядке производства по административным делам или в порядке уголовного судопроизводства.
1.5. Порядок исправления отчетных статистических данных Результатами проверок государственной статистической от­четности могут быть выявленные искажения отчетных данных.
Под искажением отчетных данных следует понимать неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц, так а вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.
Юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, в отчетных данных которых выявлены искажения, вносят исправления в статистические отчеты, а также корректируют в соответствии с исправлениями взаимосвязанные показатели других отчетов. Исправленные отчеты, не позднее семидневного срока представляют статистическим органам и во все другие адреса, в которые были направлены документы, содержащие недостоверные данные, сделав соответствующие примечания о причинах изменения данных.
Исправления в отчеты вносятся вне зависимости от того, кем
были выявлены искажения (органами статистики, вышестоящими
организациями ила самим юридическим лицом).
Основаниями для внесения исправлений в статистические отчеты являются:
•акты проверки или другие документы, подписанные в установленном порядке представителями организаций, проводивших проверку, должностными: лицами юридических лиц, где проводилась проверка;
•решение суда;
•постановления следственных органов.
Исправление отчетных данных производится в соответствии с Инструкцией «О порядке исправления отчетных данных в случаях выявления искажений в государственной статистической отчетности», утвержденной постановлением Министерства статистики  и анализа Республики Беларусь № 21 от 04.05.2000 г.
В соответствен с Инструкцией исправления производятся в следующем порядке:
• при выявлении искажений отчетных данных в государственной статистической отчетности текущего года все изменения вно­сятся в отчет за тот отчетный период, в котором были допущены искажения, а также во все последующие отчеты;
• при выявлении искажений в отчетах за какой-либо прошлый s период вне зависимости от времени выявления фактов искажений все изменения вносятся в отчет за тот же период (в данные за все периоды, предусмотренные формой отчетности), а также в нарастающие итоговые данные;
·                      в случаях, когда исправление может повлечь за собой изменение системных записей бухгалтерского учета, отчетные данные как текущего, так и прошлого периодов исправляются в первом отчете после обнаружения искажений в государственной статистической отчетности;
• если не установлен период совершения искажения отчетных данных, исправления вносятся в первом отчете после обнаруже­ния искажения в государственной статистической отчетности;
• если вид продукции, по которому следует внести исправления в данные за отчетный месяц, в этом периоде не производился, то необходимые исправления вносятся в данные о производстве продукции за период с начала года;
• продукция, учтенная в государственной статистической от­четности текущего года или прошлых лет, если после сдачи ее заказчику или реализации потребителю установлено, что она изготовлена с отступлением от стандартов (технических условий), исключается из объема продукции в отчете за тот отчетный пе­риод, когда этот факт установлен судом, поставщиком или когда получено предписание органов Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также исключается из данных за все последующие периоды. 1 ‘   В случае реализации вышеуказанной продукции ее стоимость «Учитывается и отражается в бухгалтерской отчётности как реализация прочих материальных ценностей.
    продолжение
–PAGE_BREAK–Если продукция, признанная несоответствующей ГОСТам (техническим условиям), в дальнейшем доработана, то ее стоимость включается в объем продукции в том периоде (месяце, квартале, с начала года), когда она доработана.
По получении исправленных отчетов и сведений об отмене акта приемки областные и Минское городское управления статистики исключают из итогов разработки государственной статистической отчетности ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения.
Если юридическим лицом были опубликованы данные, в которых позже были выявлены искажения, то оно должно опубликовать исправленные отчетные денные. Если юридическое лицо не внесло исправлений в отчеты в установленные сроки, то органы статистики самостоятельно вносят исправления в отчеты, представленные в их адреса, а также в сводные статистические разработки и сообщают об этом юридическим лицам и Мини­стерству статистики и анализа.

2. Состав бухгалтерской отчетности Организации при составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год (далее — годовая бухгалтерская отчетность) за­полняют бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчэт о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснитель­ную записку.
Организация должна составлять бухгалтерскую отчет­ность за месяц и квартал (далее — промежуточная бухгалтер­ская отчетность).
Бухгалтерская отчетность за месяц состоит из бухгалтерского баланса. Бухгалтерская отчетность за квартал состоит из бух­галтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
В дополнение к промежуточной квартальной бухгалтерской отчетности по решению руководителя организации могут состав­ляться формы отчетности, утвержденные приказом руководи­теля организации.
Некоммерческие организации, не осуществляющие пред­принимательскую деятельность и не имеющие, за исключе­нием выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о целевом использовании полученных средств состав­ляют за отчетный год.
В состав консолидированной бухгалтерской отчетности включаются консолидированный бухгалтерский баланс, консо­лидированный отчет о прибылях и убытках и пояснительная записка.
Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правитель­ству Республики Беларусь (далее — государственные органы), по унитарным предприятиям, акционерным обществам, часть акций которых закреплена в государственной собственности (независимо от размера вклада в уставный фонд), иным органи­зациям составляют сводную бухгалтерскую отчетность.
Организации, являющиеся учредителями унитарных пред­приятий, также составляют сводную бухгалтерскую отчет­ность, включающую показатели по собственной деятельности и деятельности учрежденных ею предприятий.
 Сводная бухгалтерская отчетность состоит из сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о прибылях и убытках и пояснительной записки.
2.1 Общие требования по заполнению форм бухгалтерской  отчетности Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование состав­ляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименова­ние организации с указанием ее организационно-правовой фор­мы; формат представления числовых показателей бухгалтер­ской отчетности.
Заголовочная часть форм заполняется в следующем по­рядке:
реквизит «Организация» — указываются полное наимено­вание юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном поряд­ке) и идентификационный код согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 018-99 «Юридические лица и индиви­дуальные предприниматели», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 14 сентября 1999 г. № 16 (ОКЮЛП);
реквизит «Учетный номер плательщика» — указывается но­мер государственной регистрации организации в Едином госу­дарственном реестре плательщиков налогов (УНП);
реквизит «Вид деятельности» — указывается вид деятельно­сти согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 005-2001 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. М 52 (ОКЭД);
реквизит «Организационно-правовая форма» — по данной строке указывается организационно-правовая форма организации согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 019-99 «Организационно-правовые формы юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 28 (ОКОПФ). При этом в левой половине графы указывается код по ОКОПФ, а в правой — код формы собственности согласно Обще­государственному классификатору ОКРБ 002-99 «Формы соб­ственности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Рес­публики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 28 (ОКФС);
реквизит «Орган управления» — наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельно­сти организации и которому направляется бухгалтерская от­четность, указывается следующим образом:
при указании органов государственного управления — со­гласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 004-2001 «Органы государственной власти и управления», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. № 52;
организации иного подчинения — согласно Общегосудар­ственному классификатору ОКРБ 003-94 «Система обозначений объектов административно-территориального деления и насе­ленных пунктов», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Мини­стров Республики Беларусь от 28 февраля 1994 г. № 2 (СООУ);
реквизит «Адрес» — указывается полный почтовый адрес ор­ганизации.
Составление и представление бухгалтерской отчетности про­изводится в миллионах белорусских рублей без десятичных знаков после запятой (указывается код по ОКЕИ — 408).
Некоммерческие организации, не осуществляющие пред­принимательскую деятельность, при несущественной сумме активов, учитываемых в бухгалтерском балансе, и во избежа­ние трудностей использования данных бухгалтерской отчетно­сти составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в ты­сячах белорусских рублей (указывается код по ОКЕИ — 407).
Реквизит «Контрольная сумма» организацией заполняется в случае передачи бухгалтерской отчетности по телеграфу. Кон­трольная сумма определяется как сумма всех показателей по всем формам отчетности.
Изменение принятых содержания и форм бухгалтерской отчетности допускается в исключительных случаях (при изме­нении вида деятельности, реорганизации, других).
Организацией должно быть обеспечено подтверждение обос­нованности каждого такого изменения. Каждое произведенное изменение должно быть раскрыто в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к от­четному году, так и к предшествовавшим периодам (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчет­ный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
Показатели об отдельных активах и обязательствах, до­ходах и расходах, хозяйственных операциях должны приво­диться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их су­щественности и если без знания о них заинтересованными поль­зователями невозможна оценка финансового положения орга­низации или финансовых результатов ее деятельности.
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показа­тель существенным, зависит от оценки показателя, его харак­тера, конкретных обстоятельств возникновения. Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответ­ствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.
Организация может принять решение о применении для це­лей отражения в бухгалтерской отчетности существенной ин­формации критерия, отличного от вышеназванного.
По каждому числовому показателю бухгалтерской отчет­ности кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчет­ный и предшествующий отчетному.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несо­поставимы с данными за отчетный период, то первые из назван­ных данных подлежат корректировке исходя из правил, уста­новленных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен законодатель­ством Республики Беларусь.
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все пред­усмотренные в них показатели. В случае отсутствия значения показателя той или иной статьи формы бухгалтерской отчетно­сти ввиду отсутствия у организации соответствующих активов и пассивов эта статья (строка, графа) прочеркивается.
2.2 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса В графе 3 «На начало года» бухгалтерского баланса пока­зываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 «На конец отчет­ного периода» предыдущего года (заключительный баланс).
Данные графы 3 вступительного баланса организации в случаях, установленных законодательством Республики Бе­ларусь, могут не совпадать с данными графы 4 заключитель­ного баланса.
В графе 4 «На конец отчетного периода» бухгалтерского баланса показываются данные о стоимости активов и пассивов на конец отчетного периода.
В разделе I «Внеоборотные активы» показываются дан­ные о затратах инвестиционного характера, связанных с при­обретением или созданием основных средств, нематериальных активов, других внеоборотных активов.
Основные средства, нематериальные активы в бухгалтер­ском балансе приводятся по остаточной стоимости (кроме ос­новных средств и нематериальных активов, по которым в соот­ветствии с законодательством Республики Беларусь амортиза­ция не начисляется).
Стоимость основных средств и вложений во внеоборотные активы показывается на начало и конец отчетного года с учетом результатов переоценки, проведенной в соответствии с законо­дательством Республики Беларусь.
По статье «Основные средства» (строка 110) приводится стоимость основных средств, учитываемых по счету 01 «Основ­ные средства», за вычетом суммы начисленной амортизации, учитываемой по счету 02 «Амортизация основных средств».
Расшифровка состава основных средств и их движение в тече­ние отчетного года приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.
По статье «Нематериальные активы» (строка 120) пока­зывается стоимость нематериальных активов, учитываемых по счету 04 «Нематериальные активы», за вычетом суммы начи­сленной амортизации, отраженной по счету 05 «Амортизация нематериальных активов».
Расшифровка состава нематериальных активов и их движе­ние в отчетном году приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.
По статье «Доходные вложения в материальные ценно­сти» (строка 130) организации, осуществляющие доходные вложения в активы, предоставляемые за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода, отражают стоимость активов, учитываемых по счету 03 «Доходные вло­жения в материальные ценности», за вычетом суммы начи­сленной амортизации, отраженной по счету 02 «Амортизация основных средств».
Расшифровка состава активов, предоставляемых во времен­ное владение и пользование с целью получения дохода, приво­дится в приложении к бухгалтерскому балансу.
По группе статей «Вложения во внеоборотные активы» (строка 140) показываются затраты, отраженные по счетам 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Из данных этой статьи по строке 141 «незавершенное строи­тельство» отражаются затраты по незавершенным объектам строительства, включая находящиеся на консервации, отра­женные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Расшифровка состава незавершенных вложений во внеобо­ротные активы приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.
По статье «Прочие внеоборотные активы» (строка 150) отражаются другие долгосрочные активы и вложения, не нашед­шие отражения в разделе I бухгалтерского баланса.
В разделе II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса приводится информация о стоимости товарно-материальных ценностей, составе дебиторской задолженности и финансовых вложений, а также о денежных средствах организации.
По группе статей «Запасы и затраты» (строка 210) при­водятся информация об остатках товарно-материальных ценностей, приобретенных и/или произведенных организацией, незавершенных производством полуфабрикатах, работах и услугах, суммы издержек обращения, приходящихся на ос­татки нереализованных товаров, предназначенных для реа­лизации.
По строке 211 «сырье, материалы и другие активы» отра­жаются остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплек­тующих изделий, запасных частей, тары и других активов, учитываемых по счету 10 «Материалы».
При осуществлении организациями учета заготовления ма­териально-производственных запасов с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» по данной строке также отражается сумма числящихся на конец отчетного периода отклонений фактических расходов по приобретению материально-производственных запасов от их учетной цены или отклонений, связанных с предоставлением организации наценок (надбавок) согласно договору. Сумма таких отклоне­ний присоединяется или вычитается при определении данных по данной строке.
По строке 212 «животные на выращивании и откорме» отражаются активы, учитываемые на счете 11 «Животные на выращивании и откорме».
По строке 213 «незавершенное производство и полуфаб­рикаты» отражаются суммы расходов незавершенного произ­водства, учитываемых по счетам 20 «Основное производство» и 21 «Полуфабрикаты собственного производства».
По строке 214 «расходы на реализацию» отражаются суммы издержек обращения и коммерческих расходов, прихо­дящиеся на остаток нереализованных товаров в организации, учитываемые по счету 44 «Расходы на реализацию».
Издержки обращения, приходящиеся на остаток нереализо­ванных товаров и сырья, в организации общественного питания отражаются по строке 215 «готовая продукция и товары для реализации».
По строке 215 «готовая продукция и товары для реализа­ции» показываются остатки готовой продукции и товаров, учи­тываемых по счетам 40 «Выпуск продукции, работ, услуг», 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция».
При этом организация, оказывающая услуги общественного питания, по этой строке отражает также остатки сырья на кух­нях и в кладовых, остатки товаров в буфетах. По этой строке отражается стоимость готовых изделий, приобретенных орга­низацией для комплектации своей готовой продукции и не включенных в ее стоимость в соответствии с условиями догово­ра с заказчиками.
По строке 216 «товары отгруженные» отражается сумма себестоимости отгруженных покупателям товаров и продук­ции, учитываемых по счету 45 «Товары отгруженные».
По строке 217 «выполненные этапы по незавершенным работам» отражаются данные о стоимости законченных этапов работ, учитываемых по счету 46 «Выполненные этапы по неза­вершенным работам».
По строке 218 «расходы будущих периодов» отражаются суммы расходов будущих периодов, учитываемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и законодательством Респуб­лики Беларусь по счету 97 «Расходы будущих периодов».
По строке 219 «прочие запасы и затраты» показываются прочие оборотные активы и затраты, не нашедшие отражения в предыдущих строках группы статей «Запасы и затраты».
    продолжение
–PAGE_BREAK–