–PAGE_BREAK–республиканский орган государственного управления в области государственной статистики;i
территориальные органы государственной статистики;
уполномоченные государственные организации.
Республиканским органом государственного управления в области государственной статистики является Министерство статистки и анализа Республики Беларусь.
К территориальным органам государственной статистики относятся областные и Минское городское управления статистики. В структуру областных и Минского городского управлений статистики входят отделы статистики в районах и городах (районах города Минска).
Республиканский и территориальные органы государственной
статистики получают данные установленной отчетности от организаций, проводит специальные обследования, переписи. Однако система государственной статистики не получает первичной информации от финансовых, таможенных, банковских учреждений, а пользуется лишь сводной информацией, которую представляют соответствующие ведомства.
Данная функция возложена на уполномоченные государственные организации — государственные органы (организации), за исключением органов государственной статистики, осуществляющие ведение государственной статистики в отношении находящихся в их подчинения (ведения) организаций, а также по вопросам, входящим в их компетенцию.
Государственные органы, ведущие статистическую деятельность, в пределах своей компетенции обязаны соблюдать сохранность государственных и коммерческих тайн, конфиденциальность первичной статистической информации на основе персональной ответственности работников органов государственной статистики в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Основными задачами органов государственной статистики являются:
сбор, обработка, обобщение, анализ и распространение статистической информация о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее административно-территориальных единицах, на основе научно обоснованной методология формирования статистических данных;
обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;
предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические н физические лица иностранных государств, путем распространения докладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;
разработка, внедрение и совершенствование методологии фор-
координация и контроль деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статистических наблюдений по формам и в соответствии с методическими указаниями к ним, утверждаемыми Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.
Органы государственной статистики представляют сводную статистическую информацию государственным органам, а также средствам массовой информации, научно-исследовательским организациям, общественным объединениям и населению в порядке, установленном Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.
Органы государственной статистики имеют право:
· привлекать юридических и физических лиц к проведению государственных статистических наблюдений;
· получать от респондентов первичные статистические данные в объеме и в сроки, указанные в формах государственных статистических наблюдений;
· проверять достоверность первичных статистических данных путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, посещать с этой целью производственные, служебные и иные здания и помещения юридических лиц, их обособленных подразделений, а также здания и помещения, в которых индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность;
· давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажении в данных государственных статистических наблюдений а вносить соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию);
· составлять в пределах своей компетенции протоколы об ад
министративных правонарушениях в порядке, установленном за
конодательными актами Республики Беларусь;
· принимать в пределах своей компетенции решения, обяза
тельные для исполнения респондентами;
· получать в порядке, установленном законодательством Рее
публики Беларусь, сведения из Единого государственного регистр!
юридических Лиц и индивидуальных предпринимателей и иных регистров (реестров), ведение которых осуществляют республиканские органы государственного управления и иные государственные органы, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;
· формировать и вести статистический регистр;
· • получать из государственных органов (организаций) информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений и формирования сводных статистических данных (информации);
· • давать разъяснения, в том числе в средствах массовой информации, об организации и ведении государственной статистики в Республике Беларусь;
· осуществлять сотрудничество со статистическими органами других государств и международными организациями в области статистики;
· распространять на платной основе, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, сводные статистические данные (информацию), оказывать иные информационные услуги в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Решая поставленные задачи, статистические органы могут осу-с ществлять следующие виды проверок:
тематические — проводятся по одной или нескольким формам отчетности одной отрасли статистики с одновременной проверкой документов первичного учета и данных статистических наблюдений;
комплексные — проводятся по двум или нескольким отраслям статистики;
повторные — проводятся в течение года со времени предыдущей проверки до одной или нескольким формам отчетности, которые уже проверялись, или с расширенным перечнем форм с целью устранения установленных предыдущей проверкой недостатков и изучения текущего состояния учета и отчетности, а также достоверности первичных и статистических данных;
совместные — проводятся органами государственной статистикн по приглашению других уполномоченных на это органов (органы государственного и ведомственного контроля).
Согласно Порядку организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь N° 673 от 15.11.1999 г., проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа. Проверяющие имеют право:
•непосредственно посещать производственные, служебные и другие помещения, участки субъектов проверки;
•получать и знакомиться с информацией и документацией по состоянию первичного учета и данных статистических наблюдений;
•получать первичные финансовые и бухгалтерские документы, делать копии или выписки из документов в части объекта проверки;
•в случае необходимости осуществлять изучение и осмотр документов;
•требовать и получать от субъектов проверки письменные объяснения и обоснования по вопросам, касающимся проверке и т.д.
Субъекты проверки имеют право:
•требовать от проверяющих предъявления документа на право проведения проверки;
•давать проверяющим на любой стадии проверки устные и письменные объяснения, обоснования и заявления в отношении хода и результатов проверки;
•требовать от проверяющих после окончания проверки один экземпляр подписанного акта проверки;
•делать письменные замечания к акту проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами и доказательствами, требовать их рассмотрения проверяющими;
•обжаловать в случае необходимости действия проверяющих непосредственно руководителю соответствующего органа государственной статистики или в судебном порядке.
В случае выявления несоответствующего состояния первичного учета я статистической отчетности, непредставления данных для проведения статистических наблюдений или предоставления их недостоверными применяются меры по привлечению виновных должностных лиц субъекта проверки к ответственности. По результатам проверки составляется акт в двух экземпляpax, который подписывается проверяющим и субъектом проверки.
Один экземпляр акта остается у субъекта проверки под расписку. При этом субъект проверки не может ознакомиться с актом, пока тот не будет подписан проверяющим. Все материалы о результатах проверок предоставляются руководителю органа государственной статистики.
В случае несогласия субъекта проверки с фактами, изложенными в акте, он в течение трех рабочих дней после ознакомления с актом и его подписания предоставляет конкретные, аргументированные письменные замечания в отношении него. Указанные замечания должны быть рассмотрены должностными лицами органов государственной статистики, которые проводили проверку, в течение пяти рабочих дней со дня поступления замечаний.
1.4. Ответственность за искажение данных государственной статистической отчетности Должностные лица и индивидуальные предприниматели, уклоняющиеся от обязательного представления статистических данных органам государственной статистики, а также министерствам и другим республиканским органам государственного управления, ведущим государственную статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением установленных сроков, несут установленную законодательством Республики Беларусь дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.
Ответственность за искажение данных государственной статистической отчетности предусмотрена Декретом Президента Республики Беларусь № 22 от 18.05.1999 г. «О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности», в котором установлено, что представление искаженных данных, несвоевременное представление или уклонение от представления отчетности органам государственной статистики, если в этом действии нет состава преступления, влекут наложения штрафа на должностных лиц а размере от 50 до 100 базовых величин.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения взыскания, предусмотренного предыдущим пунктом, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых величин.
Представление искаженных данных государственной статистической отчетности, повлекшее причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным или общественным интересам, а также представление заведомо ложных данных государственной статистической
отчетности влекут ответственность, предусмотренную Уголовным
кодексом Республики Беларусь № 275-3 от 09.07.1999 г. за должностной подлог.
Любое искажение данных государственной статистической с отчетности независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности влечет применение мер дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.
Перечисленные правонарушения подведомственны районным (городским) судам и рассматриваются в порядке производства по административным делам или в порядке уголовного судопроизводства.
1.5. Порядок исправления отчетных статистических данных Результатами проверок государственной статистической отчетности могут быть выявленные искажения отчетных данных.
Под искажением отчетных данных следует понимать неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц, так а вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.
Юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, в отчетных данных которых выявлены искажения, вносят исправления в статистические отчеты, а также корректируют в соответствии с исправлениями взаимосвязанные показатели других отчетов. Исправленные отчеты, не позднее семидневного срока представляют статистическим органам и во все другие адреса, в которые были направлены документы, содержащие недостоверные данные, сделав соответствующие примечания о причинах изменения данных.
Исправления в отчеты вносятся вне зависимости от того, кем
были выявлены искажения (органами статистики, вышестоящими
организациями ила самим юридическим лицом).
Основаниями для внесения исправлений в статистические отчеты являются:
•акты проверки или другие документы, подписанные в установленном порядке представителями организаций, проводивших проверку, должностными: лицами юридических лиц, где проводилась проверка;
•решение суда;
•постановления следственных органов.
Исправление отчетных данных производится в соответствии с Инструкцией «О порядке исправления отчетных данных в случаях выявления искажений в государственной статистической отчетности», утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь № 21 от 04.05.2000 г.
В соответствен с Инструкцией исправления производятся в следующем порядке:
• при выявлении искажений отчетных данных в государственной статистической отчетности текущего года все изменения вносятся в отчет за тот отчетный период, в котором были допущены искажения, а также во все последующие отчеты;
• при выявлении искажений в отчетах за какой-либо прошлый s период вне зависимости от времени выявления фактов искажений все изменения вносятся в отчет за тот же период (в данные за все периоды, предусмотренные формой отчетности), а также в нарастающие итоговые данные;
· в случаях, когда исправление может повлечь за собой изменение системных записей бухгалтерского учета, отчетные данные как текущего, так и прошлого периодов исправляются в первом отчете после обнаружения искажений в государственной статистической отчетности;
• если не установлен период совершения искажения отчетных данных, исправления вносятся в первом отчете после обнаружения искажения в государственной статистической отчетности;
• если вид продукции, по которому следует внести исправления в данные за отчетный месяц, в этом периоде не производился, то необходимые исправления вносятся в данные о производстве продукции за период с начала года;
• продукция, учтенная в государственной статистической отчетности текущего года или прошлых лет, если после сдачи ее заказчику или реализации потребителю установлено, что она изготовлена с отступлением от стандартов (технических условий), исключается из объема продукции в отчете за тот отчетный период, когда этот факт установлен судом, поставщиком или когда получено предписание органов Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также исключается из данных за все последующие периоды. 1 ‘ В случае реализации вышеуказанной продукции ее стоимость «Учитывается и отражается в бухгалтерской отчётности как реализация прочих материальных ценностей.
продолжение
–PAGE_BREAK–Если продукция, признанная несоответствующей ГОСТам (техническим условиям), в дальнейшем доработана, то ее стоимость включается в объем продукции в том периоде (месяце, квартале, с начала года), когда она доработана.
По получении исправленных отчетов и сведений об отмене акта приемки областные и Минское городское управления статистики исключают из итогов разработки государственной статистической отчетности ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения.
Если юридическим лицом были опубликованы данные, в которых позже были выявлены искажения, то оно должно опубликовать исправленные отчетные денные. Если юридическое лицо не внесло исправлений в отчеты в установленные сроки, то органы статистики самостоятельно вносят исправления в отчеты, представленные в их адреса, а также в сводные статистические разработки и сообщают об этом юридическим лицам и Министерству статистики и анализа.
2. Состав бухгалтерской отчетности Организации при составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год (далее — годовая бухгалтерская отчетность) заполняют бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчэт о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительную записку.
Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц и квартал (далее — промежуточная бухгалтерская отчетность).
Бухгалтерская отчетность за месяц состоит из бухгалтерского баланса. Бухгалтерская отчетность за квартал состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
В дополнение к промежуточной квартальной бухгалтерской отчетности по решению руководителя организации могут составляться формы отчетности, утвержденные приказом руководителя организации.
Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о целевом использовании полученных средств составляют за отчетный год.
В состав консолидированной бухгалтерской отчетности включаются консолидированный бухгалтерский баланс, консолидированный отчет о прибылях и убытках и пояснительная записка.
Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь (далее — государственные органы), по унитарным предприятиям, акционерным обществам, часть акций которых закреплена в государственной собственности (независимо от размера вклада в уставный фонд), иным организациям составляют сводную бухгалтерскую отчетность.
Организации, являющиеся учредителями унитарных предприятий, также составляют сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели по собственной деятельности и деятельности учрежденных ею предприятий.
Сводная бухгалтерская отчетность состоит из сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о прибылях и убытках и пояснительной записки.
2.1 Общие требования по заполнению форм бухгалтерской отчетности Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Заголовочная часть форм заполняется в следующем порядке:
реквизит «Организация» — указываются полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке) и идентификационный код согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 018-99 «Юридические лица и индивидуальные предприниматели», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 14 сентября 1999 г. № 16 (ОКЮЛП);
реквизит «Учетный номер плательщика» — указывается номер государственной регистрации организации в Едином государственном реестре плательщиков налогов (УНП);
реквизит «Вид деятельности» — указывается вид деятельности согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 005-2001 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. М 52 (ОКЭД);
реквизит «Организационно-правовая форма» — по данной строке указывается организационно-правовая форма организации согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 019-99 «Организационно-правовые формы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 28 (ОКОПФ). При этом в левой половине графы указывается код по ОКОПФ, а в правой — код формы собственности согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 002-99 «Формы собственности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 28 (ОКФС);
реквизит «Орган управления» — наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельности организации и которому направляется бухгалтерская отчетность, указывается следующим образом:
при указании органов государственного управления — согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 004-2001 «Органы государственной власти и управления», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. № 52;
организации иного подчинения — согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 003-94 «Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 февраля 1994 г. № 2 (СООУ);
реквизит «Адрес» — указывается полный почтовый адрес организации.
Составление и представление бухгалтерской отчетности производится в миллионах белорусских рублей без десятичных знаков после запятой (указывается код по ОКЕИ — 408).
Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, при несущественной сумме активов, учитываемых в бухгалтерском балансе, и во избежание трудностей использования данных бухгалтерской отчетности составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в тысячах белорусских рублей (указывается код по ОКЕИ — 407).
Реквизит «Контрольная сумма» организацией заполняется в случае передачи бухгалтерской отчетности по телеграфу. Контрольная сумма определяется как сумма всех показателей по всем формам отчетности.
Изменение принятых содержания и форм бухгалтерской отчетности допускается в исключительных случаях (при изменении вида деятельности, реорганизации, других).
Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Каждое произведенное изменение должно быть раскрыто в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
Показатели об отдельных активах и обязательствах, доходах и расходах, хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.
Организация может принять решение о применении для целей отражения в бухгалтерской отчетности существенной информации критерия, отличного от вышеназванного.
По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен законодательством Республики Беларусь.
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае отсутствия значения показателя той или иной статьи формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов и пассивов эта статья (строка, графа) прочеркивается.
2.2 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса В графе 3 «На начало года» бухгалтерского баланса показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс).
Данные графы 3 вступительного баланса организации в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, могут не совпадать с данными графы 4 заключительного баланса.
В графе 4 «На конец отчетного периода» бухгалтерского баланса показываются данные о стоимости активов и пассивов на конец отчетного периода.
В разделе I «Внеоборотные активы» показываются данные о затратах инвестиционного характера, связанных с приобретением или созданием основных средств, нематериальных активов, других внеоборотных активов.
Основные средства, нематериальные активы в бухгалтерском балансе приводятся по остаточной стоимости (кроме основных средств и нематериальных активов, по которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь амортизация не начисляется).
Стоимость основных средств и вложений во внеоборотные активы показывается на начало и конец отчетного года с учетом результатов переоценки, проведенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
По статье «Основные средства» (строка 110) приводится стоимость основных средств, учитываемых по счету 01 «Основные средства», за вычетом суммы начисленной амортизации, учитываемой по счету 02 «Амортизация основных средств».
Расшифровка состава основных средств и их движение в течение отчетного года приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.
По статье «Нематериальные активы» (строка 120) показывается стоимость нематериальных активов, учитываемых по счету 04 «Нематериальные активы», за вычетом суммы начисленной амортизации, отраженной по счету 05 «Амортизация нематериальных активов».
Расшифровка состава нематериальных активов и их движение в отчетном году приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.
По статье «Доходные вложения в материальные ценности» (строка 130) организации, осуществляющие доходные вложения в активы, предоставляемые за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода, отражают стоимость активов, учитываемых по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности», за вычетом суммы начисленной амортизации, отраженной по счету 02 «Амортизация основных средств».
Расшифровка состава активов, предоставляемых во временное владение и пользование с целью получения дохода, приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.
По группе статей «Вложения во внеоборотные активы» (строка 140) показываются затраты, отраженные по счетам 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Из данных этой статьи по строке 141 «незавершенное строительство» отражаются затраты по незавершенным объектам строительства, включая находящиеся на консервации, отраженные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Расшифровка состава незавершенных вложений во внеоборотные активы приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.
По статье «Прочие внеоборотные активы» (строка 150) отражаются другие долгосрочные активы и вложения, не нашедшие отражения в разделе I бухгалтерского баланса.
В разделе II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса приводится информация о стоимости товарно-материальных ценностей, составе дебиторской задолженности и финансовых вложений, а также о денежных средствах организации.
По группе статей «Запасы и затраты» (строка 210) приводятся информация об остатках товарно-материальных ценностей, приобретенных и/или произведенных организацией, незавершенных производством полуфабрикатах, работах и услугах, суммы издержек обращения, приходящихся на остатки нереализованных товаров, предназначенных для реализации.
По строке 211 «сырье, материалы и другие активы» отражаются остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары и других активов, учитываемых по счету 10 «Материалы».
При осуществлении организациями учета заготовления материально-производственных запасов с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» по данной строке также отражается сумма числящихся на конец отчетного периода отклонений фактических расходов по приобретению материально-производственных запасов от их учетной цены или отклонений, связанных с предоставлением организации наценок (надбавок) согласно договору. Сумма таких отклонений присоединяется или вычитается при определении данных по данной строке.
По строке 212 «животные на выращивании и откорме» отражаются активы, учитываемые на счете 11 «Животные на выращивании и откорме».
По строке 213 «незавершенное производство и полуфабрикаты» отражаются суммы расходов незавершенного производства, учитываемых по счетам 20 «Основное производство» и 21 «Полуфабрикаты собственного производства».
По строке 214 «расходы на реализацию» отражаются суммы издержек обращения и коммерческих расходов, приходящиеся на остаток нереализованных товаров в организации, учитываемые по счету 44 «Расходы на реализацию».
Издержки обращения, приходящиеся на остаток нереализованных товаров и сырья, в организации общественного питания отражаются по строке 215 «готовая продукция и товары для реализации».
По строке 215 «готовая продукция и товары для реализации» показываются остатки готовой продукции и товаров, учитываемых по счетам 40 «Выпуск продукции, работ, услуг», 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция».
При этом организация, оказывающая услуги общественного питания, по этой строке отражает также остатки сырья на кухнях и в кладовых, остатки товаров в буфетах. По этой строке отражается стоимость готовых изделий, приобретенных организацией для комплектации своей готовой продукции и не включенных в ее стоимость в соответствии с условиями договора с заказчиками.
По строке 216 «товары отгруженные» отражается сумма себестоимости отгруженных покупателям товаров и продукции, учитываемых по счету 45 «Товары отгруженные».
По строке 217 «выполненные этапы по незавершенным работам» отражаются данные о стоимости законченных этапов работ, учитываемых по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
По строке 218 «расходы будущих периодов» отражаются суммы расходов будущих периодов, учитываемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и законодательством Республики Беларусь по счету 97 «Расходы будущих периодов».
По строке 219 «прочие запасы и затраты» показываются прочие оборотные активы и затраты, не нашедшие отражения в предыдущих строках группы статей «Запасы и затраты».
продолжение
–PAGE_BREAK–