Отличия законов о рекламе и закона о защите прав потребителя

Выполнила: студентка гр.РЕК-02-1 Симошина Жанна

Сравнительный анализ закона РФ
«О защите прав потребителей» и закона «О рекламе»
 
Отличия законов.
1.     В главе Iзакона «О защите прав потребителей»(в дальнейшем – ЗПП) в статье 1 пункте 2 говорится, что «ПравительствоРоссийской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительнойвласти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей» в то время,как в законе «О рекламе» (в дальнейшем — ОР) (глава Iстатья 3) говорится, что «Отношения,возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы,могут регулироваться нормативными правовыми актами федеральных органовисполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом».
2.     в ст.3 ЗПП «Право потребителей напросвещение в области защиты прав потребителей» говорится, что «Правопотребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечиваетсяпосредством включения соответствующих требований в государственныеобразовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, атакже посредством организации системы информации потребителей об их правах и онеобходимых действиях по защите этих прав». Такого нет в законе ОР,следовательно, многие рекламодатели не знают свои права и обязанности, чтоведет к нарушениям закона «О рекламе».
3.     В статье 15 ЗПП «Компенсацияморального вреда» сказано, что «Моральный вред, причиненный потребителювследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией,выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, правпотребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежиткомпенсации причинителем вреда при наличии его вины.Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размеравозмещения имущественного вреда» в то время, как в законе ОР о моральном вреде,причиненном заказчиком или производителем рекламы, не сказано ни слова.