Овод. Войнич
Этель Лилиан
Овод Роман
Бертон Артур – студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского
национально-освободительного движения “Молодая Италия”. Преданный
нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником
ареста своего соратника по делу и одновременно соперника в любви. Потеряв
любовь считающей его предателем девушки Джем-мы, разочаровавшись в религии, а в
довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и
покровитель каноник (впоследствии кардинал) Монтанелли, А., инсценировав свою
смерть, отправляется в Южную Америку.
Вернувшись
через 13 лет в Италию в качестве сурового и внешне обезображенного Ривареса,
революционера и памфлетиста, пишущего свои антицерковные статьи под псевдонимом
“Овод”, он в конце концов после вооруженного инцидента попадает в
тюрьму. Принять помощь в побеге от признавшего в нем своего сына кардинала он
согласен лишь ценой отказа последнего от сана и религии, что тот не в силах
сделать. Овода расстреливают, а Монтанелли умирает после страстной и
полубезумной проповеди, в которой, живописуя страдания Бога Отца, отдавшего
Христа на распятие, оплакивает себя и собственного сына.
Герой В.
повторяет путь многих молодых людей из романов XIX в., исчезнувших из жизни
после трагического происшествия, казалось бы, навсегда, но возвращающихся
неузнанными и под другим именем, с тем чтобы восстановить справедливость и
воздать должное врагам. Наиболее ярким примером такого рода служит Эдмон Дантес
– граф Монте-Кристо у Дюма. Но подобных персонажей можно найти и у Диккенса.
Характерен эффектный контраст образа героя в прошлом и при его вторичном
появлении (часто, как у Диккенса, идентичность обоих раскрывается лишь в
конце). А. в начале романа – возвышенный романтический юноша, погруженный в
стихию католицизма и переживающий кризис веры, Овод его основной части – тоже
романтический герой, но уже разочарованный одинокий циник и атеист, у которого
в жизни осталось лишь одно его революционное дело и лелеемая в глубине души
старая любовь. Мотив “утраченных иллюзий”, весьма характерный для
“истории молодого человека” XIX в., также присутствует здесь. Оводом
А. сделало прежде всего разочарование в ценностях религии. Мировоззренческий
переворот в романе Войнич имеет в своей основе конкретные частные факты,
касающиеся конкретных служителей церкви, один из которых нарушил тайну
исповеди, а другой – обет безбрачия. С последним из этих фактов связан
характерный мелодраматический, коренящийся в фольклоре прием – раскрытие тайны
родства, происходящее дважды: в первой части о своем сыновстве узнает А., в
третьей части своего сына А. узнает в Оводе Монтанелли.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://http://lib.rin.ru