Парижские
отели
После смерти
Людовика XIV (в 1715) в период регентства и в годы правления Людовика XV
строились небольшие дворцы (отели), не столь пышные и помпезные, как Большой
дворец Людовика XIV. В них было множество разнофункциональных помещений, более
камерных и уютных. Жермен Боффран (1667–1754) украсил Салон Принцессы
парижского отеля Субиз; в его декорации в полной мере проявились композиционная
свобода, интерес к асимметрии и малым формам, утонченная грация, свойственные
стилю рококо.
Парижский отель
представляет собой особый тип городского особняка с собственным садом.
Применено разделение здания на зоны общественную (гостиная, залы0 и интимную.
Особняк расположен в черте города внутри сада. Он заменял летние резиденции
знати, не желавшей выезжать из Парижа (вызвано настроением короля). Во второй
половине столетия наступает реакция на избыточную декоративность рококо;
архитектурные формы, сохраняя изящество, становятся регулярнее и строже, прямые
линии приходят на смену криволинейным очертаниям.
Прекрасным
примером нового стиля, названного классицизмом, может служить Малый Трианон
Жака Анжа Габриеля (1698–1782). С середины 18 в., в связи с раскопками Помпей и
Геркуланума, возрастает интерес к искусству античности и отчасти к искусству
Возрождения. Создавая купол Дома инвалидов в Париже (1764–1790), Жак Суффло
(1709–1780) явно отталкивался от формы купола часовни-ротонды Темпьетто
архитектора Браманте. Характер использования им ордерных элементов
свидетельствует об увлечении мастера древнеримской архитектурой.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/