Печорин – младший брат Онегина

Печорин – младший брат ОнегинаПечально я гляжу на наше поколенье М.Ю. Лермонтов.Исследуя роман Лермонтова Герой нашего времени , Белинский обратил внимание, что Печорин во многом напоминает пушкинского Онегина. Это дало основание критику назвать Печорина младшим братом Онегина . Подчеркивая несомненное сходство героев двух великих поэтов, он говорил в своейстатье

Герой нашего времени Различие их гораздо меньше, чем расстояние между Онегою и Печорою .Некоторые читатели предполагали, что в лице ПечоринаЛермонтов изобразил самого себя. Конечно, многие мысли и чувства автор передал своему герою. Но специально в предисловии к романупоэт писал, что Печорин – обобщенный, типичный образ, портрет, составленныйиз пороков и недостатков всего нашего молодого

поколения .Григорий Александрович Печорин, подобно Онегину, принадлежал к аристократии Петербурга и также бешено гонялся за удовольствиямижизни , когда три дома навечер зовут . Он, как и Онегин может быть, даже в большойстепени , богат, совершенно не нуждается в средствах, щедр и расточителен.По-видимому как и Евгений , он менялмного занятий. Труд упорный был тошен не одному только

Онегину, номногим блестящим молодым дворянам. Избавленные от нужды, толкающей к деятельности, и лишенныечестолюбия, они халатно относятся к службе и любому иному делу. Скромный чин прапорщика совсем не тяготит Печорина и свидетельствует оего отношении к службе. Многие поступки могут навсегда лишить его возможности служить.У Григория Александровича много привлекательного. Он человек начитанный, развитой, интересный и остроумный

собеседник.Обладает стальной волей, самообладанием, выдержкой. Писатель наделяет егофизической силой. Он молод, полон энергии, имеет успех у женщин, невольно подчиняет своему влиянию окружающих.Казалось бы, такой человек должен быть кругом счастливым. Но нет! Печориннедоволен собой и окружающими, всякое дело и любовь тоже скоро утомляет истановится скучным.То, что только намечено в Онегине, в Печоринеразвивается полностью.
Три только дня были новы для Евгения в деревне. Емунеинтересна преданность простой деревенской девушки. Но зато он готов все отдать, чтобы добиться любви уже замужней Татьяны. Апотом, наверное, мог бы оставить ее. Такова натура этих людей. От скуки же Онегин ухаживает за Ольгой, вызывает ревность Ленского. И все, как известно, кончается трагически.

В гораздо более сильной мере умение приноситьлюбящим его людям одни неприятности показывает Лермонтов у Печорина. Тот исам замечает, что от его поступков окружающим добра не бывает. Эгоизмсоставляет центральную часть характера обоих героев.Но в этих образах, бесспорно, отразились общественныеявления, связанные с безвременьем, наступившим после декабристского движения, николаевской реакцией, тем отношением к жизнивысшего дворянства, которое

так блестящеописал Лермонтов в Думе И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,Как пир на празднике чужом.Именно путь без цели. Вот почему и Онегин, и Печорин немогут найти свое призвание. Помещенные висключительные условия, эти люди потеряли тот внутренний двигатель, который иделает жизнь человека интересной. Не случайно обоими овладела охота к перемене мест .

Мы незнаем, какова дальнейшая судьба Онегина, но Лермонтов кончает романсценой, от которой сжимается сердце отобиды за бедного Максима Максимовича. Авось умру где-нибудьпо дороге говорит Печорин на прощанье. Предчувствия не обманули его.То, что только угадывается в Онегине икажется не столь уж странным, в Печоринеполучает окончательное развитие. В этом смысле он не только младший брат Онегина, но и брат , в более совершеннойстепени отразивший

родовые черты.Герцен отмечал, что Печорин возвышается своим умом над окружающими, новсе-таки остается умной ненужностью , так как живет без цели.Тургенев правильно назвал Печорина лишним человеком . Такое названиезакрепилось за Онегиным, Печориным, Бельтовым, Рудиным и некоторыми другими литературными героями 19века.Возможно, как и Пушкина, Лермонтова тоже года клонили к суровойпрозе .
Не случайно же онобращается к жанру романа в конце жизни. Но и в поэтической, и в прозаическойформе Михаил Юрьевич продолжал описывать гордого человека .Всю жизнь воспевал писатель этого человека, этотмятежный дух. Сам юный, страстный, ненавидящий тиранию, он в образах Демона, Мцыри и других воспевал сильную натуру, ее смутные и манящие идеалы, романтическую ненависть

к несправедливомупорядку жизни, ее страдания и тоску,страстные мечты и мятежные порывы.Несомненно, что-то от этих романтических героев осталось и в Печорине. Но так же, каклегкий стих отличается от тяжеловесной прозы, отличаются эти бунтари по духу от бунтаря по стечению жизненных обстоятельств Печорина.Когда я читал роман, мне было жалко Печорина. Да иневозможно равнодушно читать о том, как погибает гордая

человеческая душа, какумный, благородный, любящий природучеловек превращается в холодного, бездушного эгоиста, укоторого не осталось ничего дорого, чтоеще могло бы быть чем-то связывать его с ней.Печорин погибает. И это неизбежно. Жизнь стала ему в тягость. Он устал и разочаровался вней. А нам больно за него.