Педагогическая работа в летнем спортивно-оздоровительном палаточном лагере

Отчёт
по летней педагогической практике

Список отряда «Первопроходец
1.БыковДима
2.БерезовскийСергей
3.ГусельниковДима
4.ГусельниковаНаташа
5.ЕмельяновПаша
6.КолмаковЮра
7.КочергинАндрей
8.КолишенкоПаша
9.КожевниковСаша
10.КураевМиша
11.ОленбергИгорь
12.ПоповМиша
13.СупрунюкСаша
14.Мандажи Сергей
15.ТимошенкоДаша
16.ТимошинИван
17.УсковАндрей
18.УшаковЮра
19.ФилиппенкоВиталя
20.ФилиповаВика
21.ЯрмоленкоРуслан

План-сетка
1 июля
1.Конкурс на лучший рисунок.
2. Подвижные игры.
2 июля
1.Спортивные игры.
2.Тематические беседы.
3 июля
1.Поход в лес.
2.Весёлые старты.
4 июля
1.Игры с мячом.
2.Тематический диспут (философия карате).
5 июля
1.Пляжый волейбол.
2.Викторина «Мои любимые книжки».
6 июля
1.Спортивные игры.
2.Викторина знаешь ли ты свой город.
7 июля
1.Конкурс «Юный турист».
2.Вечер с гитарой у костра.
8 июля
1.Ритмика.
2. Вечер «Шире круг».
9 июля
1.Поход на озеро.
2.Викторина «Турнир чемпионов».
10 июля
1.Тематическая беседа « Спорт-здоровье во все времена ».
2.Ориентирование в лесу.
11 июля
1.Конкурс «Отгадай, чей голосок».
2.Викторина «Рекордсмены спорта».
12 июля
1.Турнир «Музыкальный футбол».
2.Путешествие на поезде «Здоровье».
13 июля
1.Конкурс «Знаешь ли ты грибы?».
2. «Веселая олимпиада».
14 июля
1.Муыкальные игры на природе.
2.Эстафета с мячом.
15 июля
1. Спортивная эстафета «Турстарты»
 2.Забавный волейбол.
16 июля
«Соревнования Богатырей»
17 июля
«Поиск пиратских сокровищ»
18 июля
1.Тематическая беседа « Лесные доктора»
2.Поход в лес
19 июля
1.Тематическая беседа «Первая помощь на воде»
2.«Игры на воде» Купание в речке
20 июля
1.Конкурс поваров
2.Весёлые танцы.
21 июля
Подведение итогов и вручение призов.

Цель программы
1.Привитьдетям любовь к природе.
2.Научитьориентироваться в лесу, как оказать первую помощь при травмах, различатьсъедобные грибы от несъедобных, как поставить палатку и развести костёр.
3.Создатьусловия для успешного спортивного интеллектуального и творческого развитиядетей.
4.Сплатитьколлектив через взаимопомощь и взаимодействие.
5.Создатьусловия для оздоровления организма детей через взаимодействие с природой.
6.Создатьусловия для воспитания духа, справедливости и любви к спорту в традициях Каратэ-до.
Задачи
1.Создатьдружелюбную атмосферу в отряде.
2.Выявитьлидеров для успешного взаимодействия с детским коллективом.
3.Выявитьтворческие способности и стремления детей.
4.Сформироватьслаженный. Крепкий и дисциплинированный коллектив.
5.Создатьусловия для индивидуального самовыражения детей.
6.Создатьтёплую дружескую обстановку. Сделать отдых в отряде полезным, романтическим,весёлым, незабываемым.
7.Подвестиитоги и отметить каждого бойца отряда.

Рефлексия относительных личных профессионально–педагогическихкомпетентностей и индивидуальный профиль
1.Профессиональнаякомпетентность (умение правильно организовать свою работу, наличие глубоких ивсесторонних знаний).
2.Профессиональнаяготовность (наличие знаний умений и навыков, необходимых для специалиста).
3.Личностнаяпозиция педагога (гуманистическая направленность личности, система ценностныхориентаций и убеждений).
4.Организаторскиеспособности (умение организовать детский коллектив, его сплочение, умениевоодушевить на решение важных задач).
5.Комуникативнаякомпетентность (умение чётко, образно, содержательно и ясно выражать своимысли).
6.Педагогическоевоображение (умение предвидеть последствия своих действий, умениепрогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанников).
7.Личностныекачества (любовь к своей профессии, целеустремлённость, остроумие,артистичность, стремление к саморазвитию и самообразованию, любовь к детям,дисциплинированность, самоанализ, эрудированность).
8.Умениесочувствовать и сопереживать детям (помочь ребёнку и поддержать его в труднойситуации).
9.Умение прогнозировать развитие педагогических ситуаций (умение с достоинствомвыходить из сложившихся трудных педагогических ситуаций).
10.Способностьвыявлять и развить способности воспитанников.
11.Педагогическая требовательность, тактичность, (умение добиваться авторитета удетей).

Государственный заказ на образование (требования которыепредъявляет общество к современному педагогу)
1.Пригодностьк педагогической деятельности.
2.Педагогическоемировоззрение (высокий уровень общей культуры, высокий моральный облик, любовьк детям).
3.Пониманиесвоеобразия и относительной автономности саморазвития личности.
4.Умениеобеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты вдетском и взрослом сообществах.
5.Знаниеособенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремлениевместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для ихсаморазвития.
6.Способностьк собственному саморазвитию и самовоспитанию.
7.Потребностии способности к активной и разносторонней профессиональной и социо — культурнойдеятельности.
8.Тактичности,чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослымиготовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защитить.
9.Профессионально– педагогические знания, умения и навыки.Сильные стороны (умею) Точки роста (чему надо учиться)
1.Организаторские способности
Организовать детей, умею увлечь;
умею привлечь взрослых: коллег, родителей.
2.Речевые способности
Чётко, образно, содержательно и ясно выражать свои мысли.
3.Коммуникативные способности
Вместе с ребёнком разобраться в сложной ситуации, поддержать его. Требовательность, тактичность, (умею добиваться авторитета у детей, воодушевить своим примером).
4.Рефлексивные способности
Предвидеть последствия своих действий.
Анализировать свои действия. Имею стремление к саморазвитию и самообразованию
5. Личностные способности
Люблю детей. Умею быть общительным, наблюдательным, внимательным, дисциплинированным, ответственным
Имею способности в изобразительном искусстве.
1.Проработать педагогически правильную речь.
2.Научиться вырабатывать у детей стремление к совершенствованию положительных черт характера.
3.Больше уделять внимание индивидуальным качествам детей. (научиться быть ближе к детям).
4.Научиться лучше планировать время проведения занятий (не увлекаться и меньше импровизировать).
5. Углублять свои знания (изучая методическую и энциклопедическую литературу, а так же первоисточники).
6.Получать советы и рекомендации опытных педагогов (развивать в себе знания умения и навыки работы с детьми и взрослыми, находить новые решения педагогических ситуаций).
Реальный уровень личностной компетентности студентапрактиканта:
Шкала оценивания реальных компетентностей студента
/>
Спортивная эстафета «Турстарты»
Описаниеэстафеты
Эстафетакомандная, рассчитана на 3 команды по 7 человек. Перед каждым этапом эстафетыкомандам дается вводная, «привязывающая» каждый этап к походной ситуации.Функцию жюри выполняют: директор спортивного общества «Рассвет», начальниклагеря и ведущий.
1этап. Командам объявляется, что это — разминочной этап, но в то жевремя объясняется, что во время похода могут встретиться различные препятствияи только дружная команда сможет их преодолеть. Вот сейчас и предлагаетсяпроверить: какой ширины овраг общими усилиями смогут преодолеть команды. Каждыйучастник команды прыгает с места без разбега, следующий участник прыгает с тогоместа, на которое приземлился предыдущий и т. д. Побеждает та команда, котораяпрыгнет дальше других.
2этап. Командам объявляется, что начинается сбор в поход, и каждойкоманде вручается рюкзак. Рюкзак играет роль эстафетной палочки, но наопределенном расстоянии от команд сложены вещи, необходимые в походе. Каждыйучастник подбегает с рюкзаком и укладывает в него только одну вещь, затемпередает рюкзак следующему. Побеждает та команда, которая раньше других уложити перенесет все вещи.
3этап. Ведущий объявляет, что во время похода перевернулась одна избайдарок и необходимо оказать помощь товарищам. Роль товарищей играют обручи,до которых каждый участник должен добросить веревку. Побеждает та команда,которая совершит больше точных попаданий.
4этап. Теперь на пути туристов овраг, который можно преодолеть побревну. Роль бревна играет длинное поваленное дерево, лежащее на земле, покоторому и должны пробежать по очереди все участники команды. Те, кто сделаетэто быстрее других, и побеждают.
5этап. Овраг преодолен, и на пути туристов — болото. Перейти егоможно только по кочкам, изображать которые будут табуретки. Каждой командедается по две табуретки, и участники, передвигая их, доходят до определенногоместа, а затем передают табуретки следующему участнику.
6этап. Но вот все туристы дошли до привала и поставили палатку. Всеучастники должны по очереди влезть в нее. Побеждает та команда, которая быстрееокажется в палатке.
7этап. Теперь — самое время развести костер. Каждому участникудается по «полену» — небольшой палочке. Из этих палочек участники должнысложить костер (колодец или шалаш) на определенном месте, добегая до него поочереди. Чей костер будет сложен и зажжён раньше, те и побеждают на этом этапе.
Жюриподсчитывает баллы, определяет победителей и вручает призы. И, ко­нечно,объявляет, что победители скоро смогут проверить полученные навыки в настоящемпоходе.
Анализ воспитательного мероприятия
1.Руководитель воспитательного мероприятия:
БелёвВладислав Викторович – студент 3 курса Лесосибирского педагогического институтафилиала Федерального государственного образовательного учреждения высшегопрофессионального образования
 «СибирскийФедеральный университет»
 ФакультетПедагогики и психологии (заочная форма обучения)
 Специальность«Педагогика и психология»
2.Возраст участников:
Ввоспитательном мероприятии принимали участие
— дети в возрасте от 8 до 15 лет.
— Начальник лагеря.
— Директор спортивного общества «Рассвет»
— Вожатые.
3.Дата, место, форма проведения, количество участников:
15июля в летнем спортивно-оздоровительном палаточном лагере в 23 километрах выше посёлка Высокогорский по течению.
4.Продолжительность мероприятия с учётом возраста:
Продолжительностьмероприятия 1 час.
5.Тема, цели и задачи:
Тема:Спортивная эстафета.
Цель:знакомство с таким видом спорта, как туризм, пробуждение интереса к занятиютуризмом, воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи.
Задачи:знакомим ребят с тем, что их может ожидать в походе, чтобы дети могли изучитьос­новы туризма;
— создать отношение сотрудничества между старшими и младшими ребятами длядостижения общей цели;
— развивать в детях стремление к победе, взаимопомощи.
— устранение психологического барьера в общении между детьми,закомплексованности.
6.Структура мероприятия:
1.Жеребьёвка
2.Подготовка к мероприятию
3.Разминочной этап
4.Эстафета с рюкзаком
5.Спасение утопающих
6.Преодоление оврага по брев­ну
7.Переправа через болото по кочкам
8.Установка палатки
9.Разведение костра
10.Подведение итогов, вручение наград.
7.Педагогический самоанализ:
Начинаяс 8-11 лет можно и нужно начинать знакомить детей с туризмом, т.к. романтикапоходов с ночными кострами, ночевкой в палатках, рассказы стар­шеклассников обинтересных случаях, происшедших с ними в походах, уже навер­няка пробудилиинтерес к этому виду спорта. Смоделировав в игровой форме си­туацию, подобнуюпоходной, мы в самом элементарном виде знакомим ребят с тем, что их можетожидать в походе, чтобы дети могли затем более серьезно изучать ос­новытуризма. К тому же данную эстафету можно рассматривать и как просто одну изформ организации летнего детского досуга.
Вовремя проведения мероприятия хочется отметить интерес детей, спортивный задор,желание соревноваться. Дети часто проявляли смекалку и не стандартно решалипоставленные перед ними задачи.
Сценарийи туристические принадлежности были использованы с учётом возрастныхособенностей детей. Группы были разделены при помощи жеребьёвки.
Вовремя проведения мероприятия звучала весёлая, задорная музыка: «Весёлый ветер»,«Чунга-Чанга», «Антошка» и др.
Трудностьзаключалась в том что группы были набраны из ребят разного возраста и младшиеребята не всегда поспевали за старшими.
Таккак дети участвовали в соревновании на 15 день совместного проживания вспортивно оздоровительном лагере на площадке не было ссор и обид, ребятастарались поддержать друг друга и мероприятие проходило в духе весёлогосостязания.
Входемероприятия были реализованы все поставленные задачи.
Анализ наблюдений за коллективом детей
Япроходил летнюю педагогическую практику с 1 по 21 июля в летнемспортивно-оздоровительном палаточном лагере в 23 километрах выше посёлка Высокогорский по течению. За время прохождения практики мною проводиласьработа в отряде ребят разного возраста, в отряде были дети от 8 до 15 лет. Этобыл небольшой отряд численностью 21 человек.
Впрограмме практики обозначено наблюдение за временным коллективом, но в моёмслучае коллектив уже был сложившийся так как дети не один год вместе занималисьв секции. Для меня необходимо было выделить лидеров, выявить личностныекачества ребят. В связи с этим я решил использовать методику «Необитаемыйостров». Когда я объяснил детям условия игры они сразу согласились. Было решеносоздать своё государство, в котором свободным голосованием был выбран президенти кабинет министров, а также были распределены и другие должности. Это помоглоне только выделить лидера коллектива, но и определить наклонности и способностидетей. Эта методика помогла мне и в дальнейшем при подготовке и проведениимероприятий, распределении обязанностей.
Былосложно с подбором тематического материала, проведением игр, тематических бесед,спортивных викторин. Приходилось много интересного материала прочитать и изучитьсамому. Возраст детей был разный и найти, интересные для всех задания учитываяинтересы, увлечения и способности было не просто. Необходимо было, что быкаждый ребенок смог раскрыть свои способности, самореализоваться.
 Впервые дни после заезда в лагерь, дети быстро адаптировались к новым условиям,хотя конечно немного скучали по дому. И мне стоило не малых трудов, чтобыувлечь и заинтересовать их. Мною проводились беседы с детьми, в каких играх онихотели бы поучаствовать, что интересного хотели бы узнать. Я старался сделатьтак, чтобы детям в лагере было весело и интересно. В жаркие дни мы ходиликупаться на речку, отправлялись в поход. А вечерами сидели с гитарой у кострапели песни и рассказывали друг другу интересные истории. Были проведеныпоучающие беседы о традициях карате. О доброте и уважении к людям.
 Нередко дети сами принимали участие в подготовке и проведении различных игр, мероприятий,викторин и конкурсов. За участие в викторинах, играх и конкурсах дети получалиграмоты и призы.
Иногдавозникали проблемы с дисциплиной, младшие ребята часто шалили и не всегдапоступали правильно, а старшие объединялись в своём кругу общения. Но мнеудалось добиться того, что старшие ребята стали помогать мне в работе смладшими, а после и младшие, и старшие стали одной весёлой командой.
Участиев общелагерных мероприятиях вовлекали ребят в совместную деятельность,спортивный дух соревнований и побед способствовали развитию межличностныхотношений, информированности о возможностях друг друга. Оцениванию к концулагерной смены своих возможностей, побед, успехов и стремлений.
 Втечении времени проведённого в лагере, у меня почти не возникало проблем вобщении с детьми, мне удалось завоевать их доверие и симпатию, заинтересовать иувлечь их. Хотя срок пребывания в летнем лагере был коротким, я понял, чтоработать с детьми очень не простая работа, требующая полной отдачи, любви иуважения, и приобрёл небольшой опыт общения и работы с группой.
Такимобразом, проведя наблюдение за формированием временного детского коллектива,можно сделать следующие выводы:
1.Тенденцияк формированию дружного спортивного коллектива.
2.Взаимовыручкаи взаимопомощь старших ребят и младших послужили основой для созданиясплочённого коллектива.