Пенсионный фонд в РФ и во Франции

Балтийскийгосударственный технический университет
«Военмех»Д.Ф.Устинова
Факультет международногоменеджмента и коммуникаций
Курсовая работа
По мировойэкономике
На тему: Пенсионныйфонд в РФ и во Франции
Выполнила
студентка группы Р591
Трачук А.А
Проверил
Тучков А.И
Санкт-Петербург 2010г.

Содержание
Введение
Глава 1. Пенсионный фонд в РоссийскойФедерации. Виды пенсии и сроки назначения
1.1Характеристика пенсионного фонда вРоссии
1.2 Виды пенсий и срокиназначения пенсии в Российской Федерации
Глава 2. Пенсионный фонд во Франции
2.1 Характеристика пенсионного фонда воФранции
Глава 3.Сравнение структуры пенсионного фонда в России и во Франции
Заключение
Содержание
Приложение

Введение
Пенсионный фонд –совокупность активов, внесённых для государственного либо негосударственногоуправления средствами пенсионной системы, и обеспечивающих права граждан ипенсионного обеспечения.
Актуальность даннойтемы состоит в том, что в наше время люди заинтересованы в том, что с нимибудет, когда они перестанут работать и уйдут на пенсию. Люди всё чаще задаютсявопросом, что им нужно, чтобы получить пенсию, в каком размере они будут еёполучать и тд. Хочу заметить, что не только люди думают о пенсионномобеспечение, но и государство, которое всё чаще получает негодованиепенсионеров по поводу их маленькой пенсии, поэтому государству приходитсяпринимать меры по повышению пенсионных выплат.
Цель работы заключаетсяв том, чтобы узнать структуру пенсионного фонда в России и во Франции ипровести краткий анализ этих двух пенсионных фондов.
Для выполненияпоставленной цели требуется выполнение следующих задач:
1. Рассмотрениеструктуры пенсионного фонда в России.
2. Изучениеструктуры пенсионного фонда во Франции.
3. Наоснове изучения этих двух пунктов самостоятельно провести их анализ.
При написании курсовойработы были использованы различные учебники по экономике и информационныесайты.

Глава 1. Пенсионныйфонд в Российской Федерации. Виды пенсии и сроки назначения
1.1 Характеристикапенсионного фонда в России
Пенсионный фондРоссийской Федерации (ПФР) — крупнейшая и самая эффективная система оказаниясоциальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фондобеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полномсоответствии с его пенсионными правами.
ПФР был образован 22декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственногоуправления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделитьв самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в Россиипоявился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий ипособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счетпоступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В структуре Пенсионногофонда — 7 управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 ОтделениеПенсионного фонда в субъектах РФ, а также свыше 2 500 территориальныхуправлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133.000специалистов.
Пенсионный фондосуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:
1. учетстраховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
2. назначениеи выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, послучаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению,пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. Засчет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
3. назначениеи реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам,инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, ГероямРоссийской Федерации и т.д.
4. персонифицированныйучет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системеучитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
5. взаимодействиес работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация огражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн.юридических лиц;
6. выдачусертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
7. управлениесредствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии,которое осуществляется через государственную управляющую компанию(Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
8. реализациюПрограммы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян.
Доходы Пенсионногофонда России в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 40,2 % исоставили 2,73 трлн. рублей. Суммарный объём расходов в 2008 году составили 2,36трлн. рублей.
В настоящее времятрудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой(гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в видефиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит отрезультатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только уграждан 1967 года рождения
и моложе).
1 марта базовая частьтрудовой пенсии россиян была увеличена на 8,7%. 1 апреля на 17,5% и 1 августана 7,5% выросла страховая части трудовой пенсии, в результате чего среднийразмер трудовой пенсии составил 5536 рублей. Следующее повышение пенсиинамечено на 1 декабря базовая часть трудовой пенсии будет проиндексирована на31,4%. Таким образом, всего за 2009 год пенсии будут проиндексированы 4 раза. Врезультате к концу года средний размер трудовой пенсии составит 6280 рублей;средний размер социальной пенсии достигнет величины прожиточного минимума пенсионераи составит 4294 руб.
Все, что мы планировалив социальной сфере, все, что связано с повышением социальных пособий, пенсий — все будет исполняться”, — сказал Председатель Правительства РоссийскойФедерации Владимир Путин, отвечая на вопросы граждан по поводу финансовогокризиса и грядущими в связи с ним изменениями в жизни россиян. «Мынамерены все наши планы по повышению социальных пособий исполнить», — подчеркнул глава Правительства.
1.2Виды пенсий и сроки назначения пенсии в Российской Федерации
С 2002 года в Россиидействует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие отпрежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажаработы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.
Сегодня трудовая пенсияпо старости и инвалидности состоит из трех частей — базовой, страховой инакопительной. Условием назначения пенсии по старости является наличие пяти летстрахового стажа и достижение установленного законодательством пенсионноговозраста. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступленияинвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III,II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.
При этом базовая частькаждой из пенсий является фиксированной и устанавливается государством.Страховая и накопительная части трудовой пенсии формируются за счет страховыхвзносов, уплачиваемых работодателем за каждого работника. Их размер, в первуюочередь, зависит от размера заработной платы застрахованного лица. Тарифыстраховых взносов для лиц 1967 года и моложе распределяются следующим образом:8% — на страховую часть трудовой пенсии, 6% — на накопительную часть трудовойпенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховыевзносы в полном объеме поступают на страховую часть трудовой пенсии. На каждоезастрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, накоторый зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем. Правила те же, что идля банковских вкладов. Только эти деньги нельзя снять со счета, и вместоначисления процентов по вкладу пенсионный капитал ежегодно индексируется. К пенсионнымнакоплениям ежегодно добавляется инвестиционный доход, полученный от управлениясредствами накопительной части пенсии управляющими компаниями. Государствогарантирует, что каждый учтенный на счете рубль уплаченных взносов иполученного инвестиционного дохода, зафиксированного на дату назначения пенсиибудет возвращен застрахованному лицу в виде пенсии. Таким образом, размер вашейпенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всютрудовую деятельность. Для назначения пенсии граждане подаютсоответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РоссийскойФедерации, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней. Если всенеобходимые документы в порядке, то назначение пенсии осуществляется с 1-огочисла месяца, в котором гражданин обратился за указанной пенсией. Кроме того,возможно назначение пенсии раннее этого срока:
1.  трудоваяпенсия по старости — назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы,если обращение за пенсией последовало в течение 30 дней со дня увольнения сработы;
2. трудоваяпенсия по инвалидности — назначается со дня признания лица инвалидом, еслиобращение за пенсией последовало в течение 12 месяцев с этого дня;
3. трудоваяпенсия по случаю потери кормильца — назначается со дня смерти кормильца, еслиобращение за пенсией последовало в течение 12 месяцев со дня его смерти, а припревышении этого срока — на 12 месяцев раньше того дня, когда последовалообращение за пенсией.
В случае отказа вудовлетворении заявления гражданина о назначении пенсии территориальный органПФР в течение 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этомзаявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения иодновременно возвращает все документы.
Сроки, на которыеназначаются трудовые пенсии:
1. трудоваяпенсия по старости — бессрочно
2. трудоваяпенсия по инвалидности — на срок, в течение которого соответствующее лицопризнано инвалидом, в том числе и бессрочно
3. трудоваяпенсия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого соответствующеелицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.Сроки, на которые назначаются государственные пенсии:
1. государственнаяпенсия за выслугу лет – бессрочно
2. государственнаяпенсия по старости – бессрочно
3. государственнаяпенсия по инвалидности — на срок, в течение которого соответствующее лицопризнано инвалидом, в том числе и бессрочно
4. государственнаяпенсия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого соответствующеелицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно
5. государственнаясоциальная пенсия — на срок, в течение которого соответствующее лицо считаетсянетрудоспособным, в том числе и бессрочно.
Глава 2. Пенсионныйфонд во Франции
2.1 Характеристикапенсионного фонда во Франции
Основысовременной системы пенсионного обеспечения во Франции были заложены послеВторой мировой войны. В первые 40 лет своего существования, системасовершенствовалась в сторону распространения социальной защиты на все слоинаселения и повышения уровня выплачиваемых пособий. С конца 80-х годов, послерезкого снижения темпов роста экономики, правительство заговорило о необходимостиреформировать дорогостоящую на его взгляд систему.
Посленескольких более менее успешных попыток, последняя крупная реформа существующейсистемы пенсионного обеспечения была проведена в середине 2003 года (законФийона). Она была направлена на постепенное выравнивание и ужесточениетребований, предъявляемых при выходе на пенсию к работникам различных секторов.
Так внастоящее время официальный минимальный возраст для выхода на пенсию составляет60 лет, однако по закону Фийона для получения полной пенсии необходимо иметьобщий трудовой стаж не менее 160 кварталов (40 лет). Если трудового стажа недостаточно, то размер пенсии уменьшается на 1,25% за недостающий квартал стажаили количества лет, недостающих до 65 (выбирается наименьшее значение недостающихкварталов). Этот «штрафной коэффициент» не может превышать 25%. В 65 летполучение полной трудовой пенсии возможно вне зависимости от продолжительноститрудового стажа. Новый закон предусматривает также надбавку при продолжениитрудовой деятельности после достижения 160 кварталов стажа или 65 лет в размере3% за каждый год работы в пределах 15%.
Закон такжеокончательно зафиксировал принцип индексации пенсии не по уровню роста среднейзаработной платы, а по темпам роста цен, которые, не учитывая темпов ростапроизводительности труда, отстают от первых.
По своей сутипенсионная система Франции является распределительной, то есть выплатыпенсионерам производятся из доходов, формируемых за счет взносов активногонаселения. Она состоит из значительного числа режимов и является достаточносложной: в среднем, пенсионер получает пенсии из трех касс, а в случаетмногопрофильной карьеры их число может легко превысить пять. Управлениережимами осуществляется на паритетных началах «социальными партнерами», то естьпредставителями профсоюзов или ассоциаций как работников, так и работодателей,под контролем государства. Участие в базовом и дополнительном страхованииявляется обязательным, пенсионные взносы распределены между наемным работникоми работодателем.
Многообразиережимов позволяет охватить практически все категории работающего населения сучетом их пожеланий в области пенсионного обеспечения. Так, совокупный уровеньзамещения трудовых доходов наемных работников (как в частном, так и вгоссекторе) достаточно высок: в среднем первая пенсия составляет 55% — 70%последней заработной платы без учета разницы в налогообложении; учет этойразницы увеличивает коэффициент замещения приблизительно на 10 пунктов.Заметим, что чем уровень заработной платы ниже, тем выше коэффициент замещения,что связанно с ограничением размера заработной платы, с которой платятсяпенсионные взносы.
Инвалиды,участники войны, бывшие узники концлагерей могут выйти на пенсию в 60 лет внезависимости от трудового стажа с правом получения полной пенсии. Для людей,рано начавших работать, предусмотрена возможность выхода на пенсию с 56 лет, нотакже при условии значительного трудового стажа (168 кварталов для начавшихработать в 16 лет).
Пенсия является очень важным элементом в жизни французов. Право напенсионное обеспечение по старости достигается постепенно. Благодаря ростусредней продолжительности жизни пенсия позволяет после окончания трудовойдеятельности еще в течение ряда лет, при хорошем состоянии здоровья, бытьдостаточно обеспеченным и независимым в финансовом отношении. Она образует нетолько основу защищенности и свободы, но и, благодаря организационнымособенностям пенсионной системы, отражает профессиональную принадлежность иявляется прочным элементом социальной сплоченности.
Существует два основных типа режимов пенсионного обеспечения по старости:режимы, основанные на ежегодных взносах, и режимы, основанные на расчетныхбаллах. В режимах,основанных на ежегодных взносах, расчет пенсии производится попродолжительности страхования (по годам или кварталам). По этой схемефункционируют почти все основные и специальные режимы для наемных работниковгосударственного сектора. В режимах, основанных на расчетных баллах, плательщиквзносов в течение своей трудовой жизни набирает баллы, которые рассчитываютсяисходя из суммы уплаченных взносов. Почти все дополнительные режимыфункционируют по этой схеме. За существенным исключением дополнительных режимовдля наемных работников, большинство режимов являются таким образом режимами,основанными на ежегодных взносах.
Французская система пенсионного обеспечения по старости в основномфункционирует за счет взносов, выплачиваемых работающими. Она основана на солидарностипоколений. Взносы из заработной платы выплачиваются совместно лицами, работающимипо найму, и работодателями. Эти взносы обеспечивают выплату пенсий пенсионерамкак по основному режиму, так и по дополнительным режимам. Созданиенакопительных фондов пенсионного обеспечения, существующих для различныхкатегорий трудящихся (для ремесленников и коммерсантов, для образованиядобавочных дополнительных режимов на некоторых предприятиях), обычно являетсядобровольным и не имеет большого значения.
Принцип солидарности действует на нескольких уровнях:
1. в рамках каждого пенсионного режима он обеспечивает оплату периодоввынужденного перерыва в работе (болезнь, беременность, безработица и т. д.) игарантирует минимальный уровень пенсии независимо от общей суммы пенсионныхвзносов;
2. на межрежимном уровне были введены механизмы финансовой компенсации,позволяющие учитывать демографические особенности. Так, режимы, в которых числоплательщиков взносов сократилось до минимума из-за спада деловой активности вконкретном секторе, например в угольной промышленности, получают финансовуюкомпенсацию за счет режимов с положительным демографическим балансом;
3. на национальном уровне государством предоставляется помощь некоторымпенсионным режимам, имеющим структурный дефицит (работники сельского хозяйства,моряки, шахтеры и т. д.). Кроме того, начиная с 1993 года расходы на доплаты кпенсиям, не покрываемые пенсионными взносами или не соразмерные с выплаченнымипенсионными взносами, оплачиваются на постоянной основе из Фонда солидарностипо старости.
В других режимах действуют свои правила выхода на пенсию. Вгосударственном секторе наемные работники должны выплачивать страховые взносы втечение 37,5 лет, а в случае выполнения ими тяжелых работ они могут прекращатьтрудовую деятельность, не достигнув 60 лет. Размер их пенсий такой же, как и унаемных работников частного сектора.
Уровень пенсий позволяет обеспечить финансовую независимость пенсионеров.Исследование попоколению пенсионеров, родившихся в 1926 году и выработавших полный трудовойстаж, показывает, что уровень пенсий наемных работников частного секторасоставляет в среднем 85% от их прежнего чистого заработка: 100% — унизкооплачиваемых работников и 65% — у высокооплачиваемых работников.
Подобная ситуация приведет к росту процентной доли пенсионеров. Число лицв возрасте старше 60 лет составляет в настоящее время во Франции 40% населенияв возрасте от 20 до 59 лет. В 2040 году их доля достигнет 71%, если коэффициентфертильности сохранится на уровне 1,8 ребенка на одну женщину.
Чистообязательного накопительного пенсионного фонда во Франции не существует.Есть fond par capitalisation — фонд капитализации, где каждый копитспециально для себя — отчисляет ежемесячно столько, сколько считаетнеобходимым. Хотя некоторые предприятия все же имеют принудительныйнакопительный фонд, отчисления в который происходят автоматически.
Вообще,во Франции действует одна из самых сложных систем пенсионногострахования. На пенсию французы в основном уходят в возрасте60 лет (как мужчины, так и женщины). Однако есть отдельные категорииработников, для которых пенсионный возраст значительно ниже. Например, дляшахтеров — 55 лет. Или 50 в случае, если 20 из нихотработаны непосредственно под землей.
Французскаяпенсионная система основывается на двух фундаментальных принципах.
Первый — «пенсионное накопительное страхование».Как уже было сказано, пенсия в этом случае выплачивается из средств, которые человекоткладывает на протяжении трудовой деятельности.
Второй — «солидарность». При этом пенсии выплачиваютсяиз отчислений работающих сограждан.
Для лиц свободныхпрофессий, ремесленников и мелких предпринимателей ежемесячные выплаты в пенсионныйфонд составляют 16,35%. Большинство наемных работников платят столько же, но половинуза них отчисляет работодатель.
Пенсия во Франциисоставляет 50% от средней зарплаты, рассчитываемой за последние 11 трудовых лет.Но существует такое понятие, как минимальная и максимальная государственная пенсия.На сегодня минимальная пенсия составляет около 5 000 долларов в год.
Распределительнаясистема пенсионного обеспечения, построенная на том, что деньги, которые государствовыплачивает пенсионерам, зарабатывает молодежь, была введена в конце ХIХ века германскимканцлером Отто фон Бисмарком.
Эта система работалапревосходно до тех пор, пока граждане умирали относительно молодыми, заводили великоемножество детишек, находили возможность их трудоустроить, дабы таким образом обеспечитьнеобходимый уровень пенсионных отчислений. Однако сегодня продолжительность жизниевропейцев значительно выросла, а детей они рожают меньше.
По прогнозам европейскиханалитиков, к 2010 году во Франции система пенсионных выплат по выслуге лет недосчитается35 миллиардов долларов, поскольку на каждого пенсионера будет приходиться всего1,5 работающих.
Система социальнойзащиты граждан сформировалась во Франции в первые три послевоенных десятилетия.Управление этой системой и ее финансирование должны были осуществляться на паритетныхначалах представителями профобъединений и ассоциациями предпринимателей при участииадминистрации.
Успешное развитиеэкономики вплоть до середины 70-х годов создавало материальную базу для функционированиясистемы социального страхования и способствовало сохранению стабильности в обществе.Энергетический кризис 70-х годов и проходившая в 80-х годах структурная перестройкаэкономики выявили слабые стороны сложившейся системы социального обеспечения, преждевсего ее дороговизну.
По данным Национальногоинститута статистики и экономических исследований, в 90-х годах уже три четвертифранцузских семей пользовались помощью государства. При этом постоянно возрасталисуммы практически всех социальных пособий.
Глава 3. Сравнение структуры пенсионного фонда в России и во Франции
На основе изученных пенсионных структур во Франции и в России можно провестиих сравнение.
Сходства:
1. В России на пенсиюженщины выходят с 55, мужчины с 60 ет, во Франции в 60 лет. Так же раньше на пенсиювыходят люди таких профессии как шахтёры, военнослужащие.
2. Управление средствамипенсионной системы, управление страховыми взносами, назначение и реализация социальныхвыплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствиеучастия в военных действиях.
3. В России размер вашейпенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счёте, сформированной за всю трудовуюдеятельность, а во Франции пенсионное обеспечение по старости в основном функционируетза счет взносов, выплачиваемых работающими. Она основана на солидарности поколений.Взносы из заработной платы выплачиваются совместно лицами, работающими по найму,и работодателями.
Различия:
1. Пенсионный фонд вРоссии возник 1990 году, а во Франции уже после Второй Мировой войны то есть гдето в 1945 году, поэтому пенсионный фонд во Франции более развит чем в России.
2. Пенсионные выплатыв России делятся на: базовую, страховую и накопительную, во Франции действует принципминимальной и максимальной государственной пенсии.
3. На сегодняшний деньсредняя пенсия в России составляет 6280 рублей, во Франции минимальная сумма пенсииза год 5000 долларов ( то есть 12 500 рублей в месяц).
4. Если в России люди,вышедшие на пенсию, почти сразу начинают испытывать материальные трудности, то наЗападе, в частности во Франции, дело обстоит совсем по-другому. Там человек, выйдяна заслуженный отдых, получает наконец-то желанное ощущение свободы и возможностьреализации накопленных за долгие годы многочисленных планов.

Заключение
В данной работе было рассмотреномножество понятий, связанных с пенсионным фондом. Так же было проведено сравнениеструктуры пенсионного фонда в России и во Франции. По итогам проделанной работыбыли сделаны выводы.
Особую роль, как мне кажется,в каждом государстве отводится пенсионному фонду. Пенсионный фонд является средствомжизни у пожилых людей, которые больше не работают, но проблема в России состоитв том, что тех средств, которые государство предоставляет своим гражданам не хватает,напротив дело обстоит во Франции, там пожилые люди могут не беспокоится за своюстарость им пенсии хватает.
Если выбирать между этимипенсионными фондами, то мне больше нравится структура Франции. Это можно и объяснить,пенсионная структура во Франции формировалась уже в конце 1945, а в России тольков 1990 году. Пенсия во Франции намного больше, чем в России и люди не испытываютникаких материальных трудностей. Поэтому я считаю, что наша пенсионная система должнаразвиваться и мы должны ориентироваться на зарубежные страны, в частности на Францию,потому что многих проблем, которые есть в нашем пенсионном фонде нет у них.
Я думаю, что особое значениеимеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкаясистема защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение,убедить людей в необходимости реформ, разъяснять предпринимаемые шаги. Необходимостьпроведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионная системане удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей– вследствие непомерно высоких страховых взносов в пенсионного фонда в РФ; власть– по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнемпенсионеров; регионы – поскольку одни из них – доноры, должны в существенной меределится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы;Пенсионный фонд России – так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимыхдля пенсионного обеспечения средств.

Содержание
1. АзароваЕ., Кондратьева З. Новое в пенсионном законодательстве // Право и экономика. — 2000.-№ 2 стр.111.
2. БарчукВ.В. Реализация программы пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. –1998.- стр.7 – 10
3. Газета« Аргументы и факты», статья « Пенсионная система во Франции», [http://gazeta.aif.ru/online/longliver/22/18_01].
4.  ДмитриевМ.Э. О программе пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. – 1998. — стр. 4 – 5
5.  ЖурналI”Humaniteстатья«Пенсионная реформа во Франции: на кону уровень жизни сегодняшних и завтрашних пенсионеров»,[http://www.humanite-porusski.com/spip.php?article773], 29.11.90
6. Информационно-аналитическийпортал Индустрии управления активами фондов, статья «Пенсионная реформа во Франции.Седина в бороду, PERP в ребро», [http://www.fundshub.ru/?ID=15664],29.11.90
7. Информационныйсайт «Пенсионный фонд в Российской Федерации», статья «Виды пенси1, условия их назначения»,«Сроки назначения пенсий», «Франция». [http://www.pfrf.ru/about/],29.11.90
8.  Пенсионныйфонд Российской Федерации в 1999 году: основные показатели финансово-экономическойдеятельности. – М.: Современная экономика и право, 1999. – 32 с.
9.  СоловьевА.К. Система пенсионного обеспечения сегодня// Финансы. — 1997, стр.11 — 16
10. СоловьевА.К. Проблемы формирования бюджетной политики Пенсионного фонда России на 2000 год// Вестник ПФР.- 1999, стр.93 — 107

Приложение
Рисунок 1.Повышениепенсий, награды и звания, дающие право на дополнительное материальное обеспечение
Категория получателей пенсии
Размер повышения Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и граждане, награжденные орденом Славы трех степеней На 100% размера пенсии, но не менее чем на 200% минимального размера пенсии по старости Герои Социалистического Труда На 50 % размера, но не менее чем на 100% минимального размера пенсии по старости Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней На 15% минимального размера пенсии по старости Участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий из числа военнослужащих лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы На 100% минимального размера пенсии по старости Граждане, которые в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года находились на военной службе не менее шести месяцев, а также лицам, которые в период Великой Отечественной войны проработали не менее шести месяцев, исключая время работы в местностях, временно оккупированных неприятелем, либо награждены орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу в тылу в годы Великой Отечественной войны На 100% минимального размера пенсии по старости Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период второй мировой войны На 100% минимального размера пенсии по старости Граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным На 50% минимального размера пенсии по старости Граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» На 100% минимального размера пенсии по старости Инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями На 100% минимального размера пенсии по старости Чемпионы Олимпийских игр На 50% размера пенсии, но не менее чем 100% минимального размера пенсии
* Героям СоветскогоСоюза, Героям Российской Федерации, гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней,орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом «За службу Родине в ВооруженныхСилах СССР” трех степеней и Героям Социалистического труда, получающим дополнительноеежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) за выдающиеся достижения и особые заслугиперед Российской Федерацией, размер пенсии не повышается.