Перевозка строительного мусора

Министерствообщего и профессионального образования
РоссийскойФедерации
 
 
КРАСНОЯРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра«Организация перевозок, управление и безопасность на
транспорте»

Курсовой проект.

По предмету: «Специализированный подвижной состав»
                                           Руководитель    _________   /Омышев М.Г./
                                        Выполнил студент_________ //                        
                                           ЗФ спец. 2401
Красноярск 2001 г.
 Введение.
 
К специализированномуподвижному составу автомобильного транс­порта относятся одиночные автомобили иавтопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов вспецифических дорожных и клима­тических условиях.
Специализацияподвижного состава осуществляется путем оборудова­ния автомобилей, прицепов иполуприцепов специальными приспособления­ми для перевозки отдельных видовгрузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытымикузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы,самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости имеханизации по­грузки и разгрузки.        
Специализированныйподвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению суниверсальным подвижным составом:
большаясохранность количества и качества грузов в процессе пере­возки (изотермическиефургоны, цистерны);
болеевысокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосва­лы, самопогрузчики,цистерны с пневматической разгрузкой);
возможность  перевозки   специфических   грузов   (жидких, длинномерных, тяжеловесных идр.);
снижениезатрат на тару (фургоны);
исключениедополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.);
повышениебезопасности и улучшение санитарно-гигиенических усло­вий перевозки некоторыхгрузов (цистерны) для перевозкихимических про­дуктов, пылевидных грузов(цементовозы).
Нашкурсовой проект является этапом изучения курса «Специализирован­ныеавтотранспортные средства» (САТС).
Мыкак будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и управлению на ав­томобильномтранспорте, должны научиться правильно решать вопросы совершенство­ванияспециализированного подвижного состава при доставке конкретных видов грузов вконкретных условиях.
Перед нами стоит цель — закрепление иуглубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, развитиенавыков самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов вконкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,
1.Задание на курсовой проект.
 
Видперевозимого груза: строительный мусор
Годовойобъём перевозок- 32000 тонн.
Количествогрузоотправителей -5 (строительные объекты)
Количествогрузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)
Количествоавтомобилей осуществляющих перевозку -5
2.Характеристика груза.
Всюноменклатуру грузов, перевозимых специализированными авто­транспортнымисредствами, делят на пять групп. При этом принимаются во внимание лишь тепараметры грузов, которые непосредственно влияют на тип подвижного состава, аименно: физические, химические и физиологиче­ские свойства, масса, объем,размеры, партионность, способы погрузки, раз­грузки, перевозки и хранения,санитарные условия.
Грузы 1-й группыпредставляют следующие изделия:
  длинномерныегрузы (балки, колонны и др.);
объемныеи крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины сантех­нические, киоски и др.);
штучныегрузы (легковые автомобили и др.).
Приперевозке этих грузов требуются особые условия по сохранности, фиксации придвижении, характер установки и взаимного расположения и т.д.
Длявыполнения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошнымоснованием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальнымиопорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строгогоризонтального или вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.
 Грузы2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По требованиям к подвижному составуих условно делят на три подгруппы:
обычныесыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие свои физические свойстваи качество при перевозкеи не требующие особых условий;
         сыпучиегрузы, требующие защиты от атмосферных осадков;
полужидкиеили вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют особых условий перевозки.
Грузы3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для легкой и пищевойпромышленности. Их делят на две подгруппы:
продовольственныетовары;
промышленныетовары народного потребления.
Сырьедля легкой и пищевой, промышленности, как правило, требует главным образомзащиты от атмосферных воздействий. Продовольственные грузы требуют болеесложных условий, как к перевозке, так и к погрузке, раз­грузке, срокам иусловиям хранения, а для ряда грузов существуют и специ­фические требования (квлаге, аромату и т. д.).
Грузы4-й группы подразделяются на две подгруппы:
жидкие;
порошкообразные.
Жидкиегрузы обладают рядом общих и специфических свойств.
Общиесвойства — это плотность, создание гидроудара при перевозке, сроки хранения(молоко), температура и т. д.
Специфическиесвойства — это взрывоопасность, коррозионность, вспенивание, неравномерностьперевозок по периодам года, широкий предел дальности перевозок и т.д.Следовательно, САТС должны обеспечить пол­ную изоляцию груза, постоянствотемпературы, снижение мощности гидрав­лического удара, контроль за количествомперевозимого груза.
Порошкообразные(пылевидные), зернистые (гранулы) и мелкокуско­вые (некоторые комбикорма) грузы,а также грузы строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности, слёживаемости,  вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их изоляцию приперевозке и погрузочно-разгрузочных работах.
Грузы 5-й группы — это крупноразмерные изделия,перевозка которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая иххрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за исключением кабельнойпродукции, не могут быть установлены друг на друга и к ним предъявляют болеевысокие требования по защите от повреждения и загрязнения при пе­ревозке.
      Важноезначение в характеристике груза имеет объемная масса или плотность насыпногогруза, которая характеризует массу единицы объема насыпного груза в егоестественном состоянии.
Видгруза с соответствующей объемной массой является важнейшим показателем,определяющим выбор того или иного типа кузова (самосваль­ный, бортовой, фургон,цистерна) и его параметров. Соблюдение принципа «груз — соответствующий типкузова» способствует повышению уровня со­хранности грузов на автомобильномтранспорте.
Строительныймусор относится ко 2-й группе. При его перевозке необходимо накрывать егоспециальным тентом, который предотвратит распыливание во время перевозки.
Строительныймусор  имеет объёмную массу 1.40 т/м3.
3.Выбор средств погрузки, разгрузки.
Привыборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия работы грузопункта, род иобъём перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Следует иметь в виду,что стационарные (полустационарные) механизмы применяют только при массовыхперевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим грузооборотом, какправило, используют передвижные механизмы.
Дляпогрузки навалочных грузов, заранее подготовленных, сосредото­ченных в штабеляхили отдельных буртах, успешно используют самоходные погрузчики на гусеничномили пневматическом ходу. Краткая техническая характеристикасамоходных погрузчиков Таблица 1./> Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д
Производительность, м3/ч – Грузоподъемность, т 2,7
Вместимость ковша, м3 1,3-1,5 Высота разгрузки, мм 2800 Модель двигателя Д-245 Мощность двигателя, л.с. 105 Масса, т 10,2 Скорость рабочая, км/ч 0-6,5 Скорость транспортная, км/ч 0-30,0 Длина, мм 6700 Ширина, мм 2500 Высота, мм 3350 Радиус поворота, м 5,6
Таблица 2./> Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б
Производительность, м3/ч – Грузоподъемность, т 3,3
Вместимость ковша, м3 1,6-1,9 Высота разгрузки, мм 2800 Модель двигателя АО1МКС Мощность двигателя, л.с. 135 Масса, т 11,23 Скорость рабочая, км/ч 0-6,7 Скорость транспортная, км/ч 0-40,0 Длина, мм 7200 Ширина, мм 2500 Высота, мм 3450 Радиус поворота, м 5,6
Таблица 3./> Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28А
Производительность, м3/ч – Грузоподъемность, т 4
Вместимость ковша, м3 2-2,2 Высота разгрузки, мм 3070 Модель двигателя Д-260.1.4 Мощность двигателя, л.с. 150 Масса, т 12,2 Скорость рабочая, км/ч 0-7,0 Скорость транспортная, км/ч 0-36,0 Длина, мм 7240 Ширина, мм 2650 Высота, мм 3450 Радиус поворота, м 5,95
 Таблица 4./> Погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL
Производительность, м3/ч – Грузоподъемность, т 4,2
Вместимость ковша, м3 2,3 Высота разгрузки, мм 3100 Модель двигателя 6СТ107-2/А3 Мощность двигателя, л.с. 150 Масса, т 12,5 Скорость рабочая, км/ч 0-6,0 Скорость транспортная, км/ч 0-35,0 Длина, мм 7420 Ширина, мм 2650 Высота, мм 3400 Радиус поворота, м 5,95
                                                                                     Таблица 5.Погрузчик фронтальный ЗТМ-216 Грузоподъемность, т. 3.5
Ёмкость ковша, м3. 1.7-2.0 Ширина ковша, м. 2.45 Мощность двигателя, л.с. 105 Максимальная скорость, км/ч. 30 Продолжительность рабочего цикла, с. 40 Масса, т. 9.5
4.Основные принципы выбора автотранспортных средств.
Критерияправильного выбора автотранспортного средства являются минимальнаясебестоимость перевозки, максимальная производительность труда, обеспечениесохранности груза и своевременная его доставка, макси­мальная безопасностьдвижения.
Длярасчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов спе­циализированныхавтотранспортных средств, которые можно использовать для перевозки заданногогруза. Затем приступаем к анализу его технико-эксплуатационных и экономическихпоказателей. Эффективность использования автотранспортного средства зависитотряда факторов:
транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем исебестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки(разгрузки), режим работы, вид маршрута движения);
дорожных(прочность дорожного покрытия, допустимая осевая  нагрузка, элементы профиля иплана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги);                  
природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата,высокогорные районы);
конструкционных (тип кузова, масса кузова);
эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования,проходимость);
экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенныезатраты, трудоемкость перевозок, внетранспортный эффект).
      Для перевозки своего груза я определяю 5 типовподвижного состава:
1.   КамАЗ-65115
2. КамАЗ-55111
3. КамАЗ-55102
4. МАЗ-5549
5. ЗиЛ-ММЗ-45054
Привожу краткие техническиехарактеристики выбранных автомобилей:
Таблица 6.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102КамАЗ-55102 спецификация Грузоподъемность. кг 7000 Полная масса, кг 15600 Угол подъема кузова, град 50 Внутренние размеры кузова, мм 5335х2320х635(+620)
Объем кузова. куб.м.: 
с основными бортами 6.2 Время подъема груженого кузова, с 18 Разгрузка на две боковые стороны Максимальная скорость, км/ч 80 Базовое шасси: модель КамАЗ-53205 Двигатель: модель 7403 (740.11) тип Дизельный с турбонаддувом Контрольный расход топлива л/100 км 24
Таблица 7.
Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549МАЗ-5549 спецификация Грузоподъемность. кг 8000 Полная масса, кг 15375 Угол подъема кузова, град 55
Объем кузова. куб.м.: 
с основными бортами 5.7 Контрольный расход топлива л/100 км 23.8 Разгрузка назад Максимальная скорость, км/ч 76 Базовое шасси: модель МАЗ-5335 Двигатель: модель ЯМЗ-236 тип Дизельный
Таблица 8.
Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054ЗиЛ-ММЗ-45054 спецификация Грузоподъемность. кг 5300 Полная масса, кг 10830 Угол подъема кузова, град 55
Объем кузова. куб.м.: 
с основными бортами 3.8 Контрольный расход топлива л/100 км 29 Разгрузка Назад Максимальная скорость, км/ч 90 Базовое шасси: модель ЗИЛ-130 Двигатель: модель ЗИЛ-130 тип карбюраторный
Таблица 9.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55111КамАЗ-55111 спецификация Грузоподъемность. кг 13000 Полная масса, кг 22200 Угол подъема кузова, град 60
Объем кузова. куб.м.: 
с основными бортами 6.6 Разгрузка назад Максимальная скорость, км/ч 80 Базовое шасси: модель КамАЗ-53205 Двигатель: модель 7403 (740.11) тип Дизельный с турбонаддувом Контрольный расход топлива л/100 км 27
Таблица 10.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65115КамАЗ-65115 спецификация Грузоподъемность. кг 15000 Полная масса, кг 24450 Угол подъема кузова, град 60
Объем кузова. куб.м.: 
с основными бортами 8.5 Разгрузка назад Максимальная скорость, км/ч 90 Базовое шасси: модель КамАЗ-53205 Двигатель: модель 740.11(EURO-I) [7403.10] тип Дизельный с турбонаддувом Контрольный расход топлива л/100 км 27
4.1.Партионность перевозок грузов
Отгрузоподъемности автотранспортных средств в конечном  итоге  зависит    уровень   рентабельности    транспортного    предприятия. Грузоподъемностьустанавливается на основе партионности перевозок грузов.
Исходяиз потребности клиентуры (срочность доставки, режим хранения груза, режимработы обслуживаемых предприятий, условия, обусловленные договорами и т. п.),устанавливают целесообразную частоту ввоза или вывоза груза.
Среднесуточная потребность вгрузе Qccопределяется по формуле
                                                   />                           (1)
где Qr — годовой объем перевозок погруппе обслуживаемых предприятий, т;
Dр — число календарных рабочих дней;
/> – коэффициент использования парка, /> = 0,765;
 n — число обслуживаемых предприятий
/>   т/сут
4.2.Грузовместимость кузова
В  конкретных  условиях  эксплуатации  грузоподъемность  и геометрическиепараметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самогогруза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимостьоценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихсяразмерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество, какпороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в условияхэксплуатации на изменение объемных масс перевозимых грузов. Критериямипороговой адаптации кузова являются пороговые коэффициенты приспособленности погрузоподъемности (Aq) игрузовместимости (по объему) кузова (Ау).
При условии полногоиспользования геометрической вместимости (объема) кузова функция пороговогокоэффициента «адаптации» по грузоподъемности
/>                                                 (2)
где UV — удельная объемнаягрузоподъемность (геометрическая), т/м3;
 ZX-объемная массагруза, т/м3.   Здесь
/>                                                          (3)   
где qн — номинальная грузоподъемность автотранспортного средства, т,
qz-геометрическийобъем кузова, м3.
    При перевозке грузов с объемноймассой от 0 до 1,5 т/м3 (I квадрат) пороговый коэффициенттеоретически может изменяться от 0 до 1,0 (рис. 3.1). Если же в данном кузове перевозятсягрузы с объемной массой, например, 1,0 т/м, то при полном использовании объемакузова Ад составит 0,7, т. е. грузоподъемность автотранспортного средствареализуется на 70 %. Для повышения реализации грузоподъемности до 100 % объемкузова теоретически должен быть увеличен (II квадрат) на 30 %, при этомкоэффициент увеличения объема (Ку), будет равен 1,3 (зона декомпенсации). Напрактике это означает, что увеличение геометрического объема открытого кузовавозможно путем наращивания бортов или установки стоек.
/>
Рис. 1.Зависимость коэффициентов пороговой адаптации кузова от объемных масс груза
Приперевозке грузов с объемной массой 1,5 т/м3 наступает полная«адаптация» (точка А) между грузоподъемностью и грузом.
Приусловии полного использования грузоподъемности кузова функция пороговогокоэффициента «адаптации» по объему (Ау):
               />                                                                  (4)
Следовательно,пороговый коэффициент (Ау) теоретически может изменяться от 0 до 1,0 приперевозке грузов с объемной массой от 1,5 до 3,0 т/м3 (IV квадрат).Если же в данном кузове перевозятся грузы с объемной массой 1,5 т/м3,то наступает полная «адаптация» груза к геометрическому объему кузова. Приперевозке грузов с объемной массой более 1,5 т/м, например 2,0 т/м3,грузоподъемность данного автотранспортного средства должна быть увеличена на 30% (III квадрат), поскольку при полном использовании грузоподъемности объемкузова реализуется на 70 % (Ay = 0,7). Коэффициент увеличения грузоподъемности (К,) будетравен 0,3 (зона декомпенсации).
      Рассчитаемудельную объёмную грузоподъёмность у выбранного нами подвижного состава.Результаты расчётов сведём в таблицу.
     Например дляавтомобиля КамАЗ-55102 удельная объёмная грузоподъёмность составит:
/>   т/м3
                           
/>
/>
Таблица 11.
Пороговый коэффициент адаптации кузоваМодель
UV
Aq
Av КамАЗ-55102 0.88 1.59 0.63 КамАЗ-65115 1.76 0.79 1.26 КамАЗ-55111 1.97 0.71 1.40 МАЗ-5549 1.4 1 1 ЗИЛ-ММЗ-45054 1.39 1.007 0.992
   Для примерапостроим график зависимости пороговой адаптации кузова от объёмных масс грузадля автоиобиля МАЗ-5549.
/>

Рис.1.1. Зависимость коэффициента пороговой адаптации кузова автомобиляМАЗ-5549 от объёмной массы груза.
    При перевозкегрузов с объемной массой от 0 до 1,5 т/м3 (I квадрат) пороговыйкоэффициент теоретически может изменяться от 0 до 1,0 (рис. 1.1). Если же вданном кузове перевозятся грузы с объемной массой, например, 1,4 т/м3, то при полном использовании объема кузова Ад составит 0,92, т. е.грузоподъемность автотранспортного средства реализуется на 92 %. Для повышенияреализации грузоподъемности до 100 % объем кузова теоретически должен бытьувеличен (II квадрат) на 8 %, при этом коэффициент увеличения объема (Ку),будет равен 0.8 (зона декомпенсации). На практике это означает, что увеличениегеометрического объема открытого кузова возможно путем наращивания бортов илиустановки стоек.
  Анализируя все произведённые  расчёты приходим к выводу:  что по удельнойобъёмной грузоподъёмности  наиболее выгодно использовать автомобиль КамАЗ-55111 т.к. UV у него самая высокая; по коэффициенту адаптации кузова погрузоподъёмности предпочтительнее использовать автомобиль КамАЗ-55102 т.к.  Аq у него наибольший; покоэффициенту пороговой адаптации по объёму наиболее выгодно будет использоватьавтомобиль КамАЗ-55111, коэффициент АV у него самый высокий.
4.3.Допустимая осевая нагрузка
Подопустимой осевой нагрузке установлены 4 основные группы дорог:
1)грунтовые дорога, имеющие наименьшую несущую способность (преимущественно дляавтотранспортных средств повышенной и высокой проходимости);
2)дороги с твердым покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в б т(преимущественно для автотранспортных средств группы Б (табл. 12.);
3)дороги с усовершенствованным покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в 10 т(преимущественно для автотранспортных средств группы А, а также с осевойнагрузкой 8 т);
4)дороги специальные, технологические, выдерживающие осевую нагрузку от одиночнойоси, превышающую 10 т (для внедорожных автотранспортных средств).                                                                    Таблица 12.
Наибольшие пределыстатической осевой нагрузки Осевая нагрузка, т. расстояние между осями Группа А Группа Б 2,5 м и более 10 6,0 Свыше 1,39 до 2,5 9,0 5,5 Свыше 1,25 до 1,39 8,0 5,0 От 1 до 1,25 7,0 4,5
Всеавтотранспортные средства разделены на две группы:
группаА — автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на автодорогахпервой и второй категории с усовершенствованным капитальным покрытием, а такжена других дорогах, проезжая часть которых рассчитана на пропускавтотранспортных средств этой группы;
группаБ — автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на всехавтодорогах общей сети России.
4.4.Натуральные и экономические критерии
Натуральные   критерии    характеризуются,    прежде    всего,производительностью  автотранспортного   средства,   соответствующие характеруперевозок и условиям работы.
Одним из показателей по которому производят сравнительную оценкуподвижного состава, является часовая производительность в тоннах (Wo)  и тонно-километрах (Wp) :
/>   т/ч                  (5)
/>   т.км/ч          (6)
где qн — номинальная грузоподъемностьподвижного состава;
jс — коэффици­ентстатического использования грузоподъемности;
ju— коэффициент дина­мическогоиспользования грузоподъемности;
/> — коэффициент использова­нияпробега;
/> — техническая скорость подвижного состава, км/ч;
lег — длина ездки с грузом, км;
tпр- времяпогрузочно-разгрузочных работ, ч.
Дляавтомобиля КамАЗ-55102 часовая производительность в тоннах (WQ) составит:
/> т
а в тонно-километрах (Wp)
/> т.км
Натехническую скорость Vтподвижного состава одновременно и в различных сочетаниях влияют такие факторы,как категория дорог и состоя­ние дорожного полотна, интенсивность движения,погодные условия, время суток и др. Поэтому с целью упрощения классификацииусловий эксплуата­ции автомобилей все многообразие вариантов объединяют в IVгруппы, ха­рактеризуемые коэффициентом изменения скоростей движения автомобиля:
1-0,8 -I группа;0,8-0,6 — II группа; 0,6-0,4 — III группа; менее 0,4 — IV группа. Для условийг. Красноярска принимается техническая скорость (Vт), равная 65-70 % от V max. (см. техническую характеристикуавтотранспортных средств) с учетом коэффициента третьей группы измененияскоростей.
Результатырасчетов сводим в таблицы и строим графики зависимостей производительности отрасстояния перевозки (рис.2-4).
Таблица 13.Часоваяпроизводительность в тонно-километрахмодель
WQ,   т/ч 10км 15 км 20 км 25 км 30 км КамАЗ 55102 6.125 4.4 3.43 2.82 2.39 КамАЗ 65115 11.43 8.27 6.4 5.33 4.52 КамАЗ 55111 8.07 5.8 4.53 3.71 3.15 Маз 5549 6.66 4.77 3.71 3.04 2.57 ЗиЛ-ММЗ-45054 5.04 3.65 2.86 2.35 2.00
  Анализируя полученные результаты расчетов, делаемследующий вывод: наибольшей часовой производительностью в тоннах WQ обладает автомобиль КамАЗ-65115, следовательно перевозку целесообразнееосуществлять на этом автомобиле.
Таблица 14.Часоваяпроизводительность в тоннахмодель
WP, т.км/ч 10км 15 км 20 км 25 км 30 км КамАЗ 55102 61.25 66.06 68.77 70.5 71.7 КамАЗ 65115 114.28 124.13 129.72 133.33 135.8 КамАЗ 55111 80.7 87 90.6 92.9 94.48 Маз 5549 66.6 71.59 74.33 76.08 77.3 ЗиЛ-ММЗ-45054 50.4 54.84 57.3 58.89 60
Анализируя полученные результаты расчетов, делаемследующий вывод: наибольшей часовой производительностью в тонно-километрах WP обладает автомобиль КамАЗ-65115, следовательно перевозку целесообразнееосуществлять на этом автомобиле.
/>
   Рис.2.  График зависимости часовойпроизводительности WQ и т. от расстояния перевозки.
1.  КамАЗ-55102
2.  КамАЗ-65115
3.  КамАЗ-55111
4.  МАЗ-5549
5.  ЗИЛ-ММЗ-45054
/>
  Рис.3.    График изменения часовойпроизводительности WP в т.км от расстояния перевозок, где
1.   КамАЗ-55102;  2. КамАЗ-65115;  3.КамАЗ-55111;  4. МАЗ-5549
5. ЗИЛ-ММЗ-45054
Определимзависимость времени оборота подвижного состава от рас­стояния перевозки поформуле, результаты  расчётов сведём в таблицу.
/> ,   ч.             (7)Определим зависимость времени оборота дляавтомобиля КамАЗ-55102:
/> ч
Таблица 15.
Время оборотаавтомобиля, ч.модель
tоб , ч 10км 15 км 20 км 25 км 30 км КамАЗ 55102 1.14 1.58 2.03 2.48 2.92 КамАЗ 65115 1.05 1.45 1.85 2.25 2.65 КамАЗ 55111 1.14 1.58 2.03 2.48 2.92 Маз 5549 1.20 1.67 2.15 2.63 3.1 ЗиЛ-ММЗ-45054 1.05 1.45 1.85 2.25 2.65
/>
Рис. 4.   График изменения времени оборотаавтотранспортных средств от расстояния перевозки.
1.МАЗ-5549; 2.КамАЗ-55102 и КамАЗ-55111;
3.КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-45054
    Анализируя полученные результаты расчетов, делаемследующий вывод: с точки зрения скорости движения наиболее выгодно использоватьавтомобили КамАЗ-65115 иЗИЛ-ММЗ-45054, т.к. время оборота tоб у них наименьшее, следовательно перевозку целесообразнее осуществлятьна одном из этих автомобилей.
Однако выбор подвижного состава по показателю производительности ивремени оборота не является окончательным, так как не всегда автомобиль,имеющий большую выработку, обеспечивает минимум эксплуатационных затрат. Крометого, показатель производительности не отражает экономиче­ской эффективностииспользования подвижного состава. Поэтому для окон­чательного решенияпоставленной задачи необходимо сравнить выбранные модели подвижного состава потакому окончательному показателю, как себе­стоимость перевозок.
Себестоимость перевозок является обобщающим показателем при оценкеэффективности использования конкретной марки подвижного состава. Поэтомуэкономически целесообразным будет подвижной состав с минимальной величинойсебестоимости.
Себестоимость перевозок рассчитаем по формуле :
/> , руб/т       (8)
/>,руб.                                                              (9)
/>, руб.                                                    (10)
/>,руб.                                                        (11)
где С1-переменные расходы
/> — часовая тариф­ная ставка дляводителей, руб. (см. прил. 5);
Са — постоянные расходы, исчис­ляемые на 1 авт.ч, руб. (см. прил. 6) и переменныерасходы, исчисляемые на 1км пробега (см. прил. 7);
Dр — число рабочих дней в году;
Т — время внаряде, ч;
аu- коэффициент использования парка(для расчетов принимаем аu =0.765).
Себестоимостьперевозок для автомобиля КамАЗ-55102 составит:
/>  руб.
/>  руб.
/>  руб.
/>  руб/т
Результатывычислений по формуле (8) сводам в таблицу.
Таблица 16.
Себестоимость перевозки S, руб./тмодель S, руб./т. 10 км 15 км 20 км 25 км 30 км КамАЗ 55102 10.34 15.42 20.52 25.60 30.69 КамАЗ 65115 6.15 9.16 12.17 15.19 18.21 КамАЗ 55111 7.89 11.75 15.53 19.50 23.38 Маз 5549 7.23 11.06 14.36 18.04 21.58 ЗиЛ-ММЗ-45054 11.04 16.50 22.00 27.40 32.80
 Дляна­глядности представления результатов расчетов строим график зависимостисебестоимости от расстояния перевозки (рис. 5).
/>
Рис. 5.  График изменениясебестоимости в зависимости от расстояния перевозки.
1.ЗИЛ-ММЗ-45054; 2.КамАЗ-55102;  3.КамАЗ-55111;  4.МАЗ-5549;
5. КамАЗ-65115.
   В нашем случае, для перевозкистроительного мусора выгоднее всего использовать автомобиль КамАЗ-65115, таккак данный автомобиль по всем показателям превосходит остальные автомобили. Всовременных условиях, когда клиентов АТП наибольше всего интересует объёмперевозок (количество груза которое способен перевезти автомобиль за однуездку), и, учитывая, что в конструкции кузова автомобиля предусмотренаустановка дополнительных надставных бортов, данный автомобиль делается ещеболее привлекательным.
    Так как автомобильКамАЗ-65115 имеет грузоподъёмность  qн=15 тонн, то целесообразно будетприменить в качестве погрузочного средства — погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL, который имеетгрузоподъёмность qн=4.2тонны и ёмкость ковша 2.3 м3
5. Разработка рациональнойтранспортно-технологической схемы доставки грузов.
Снижениюразмеров запаса грузов в отраслях способствует четкая, без сбоев, организациятранспортного обслуживания. Такая организация может быть обеспечена достаточносовременным технологическим процессом доставки грузов.
Технологический  процесс   доставки   грузов   автомобильным транспортом носит межотраслевойхарактер. Поэтому любые работы, направленные на его совершенствование, должныучитывать специфику обслуживания объектов и исходить из требований,предъявляемых предприятиями к качеству их транспортного обслуживания.
Технологическийпроцесс доставки грузов в целом и в каждой отдельной фазе представляет собойсовокупность взаимосвязанных частичных процессов. Структурной единицей любоготехнологического процесса, используемой для его нормирования, планирования,учета и контроля, является технологическая операция.
При  разработке   технологии    выявляются   специфические закономерности ходапроизводственного процесса с целью выявления наименования  операций  и установления  их  продолжительности. Применительно к грузовым автомобильнымперевозкам  это совокупность приемов, способов и методов перемещения грузов отпроизводителей к потребителям продукции, а также от складов грузоотправителей кстанциям и портам либоиз этих пунктов к складам грузополучателей.
 Технологическаядокументация  представляет собой комплекс текстовых и графических материалов,регламентирующих процесс перевозок грузов и контроль за его осуществлением.Важнейшим обобщающим технологическим документом является карта технологическогопроцесса доставки грузов.         Независимо от рода груза все картысоставляются по единой форме.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>                                                                                                                                                             
Таблица   17                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                                                                         Таблица Транспортно-технологический процесс доставки груза Доставка навалочных грузов самосвалами
  Мусор строительный
Строительный объект
Свалка строительных отходов
Трудоёмкость процесса
чел.-мин. Всего 1.2 0.8 8 0.4 35 45.4 /> Мех – 0.8 – 0.4 35 36.2 /> />
Руч
ных 1.2 – 8 9.2 />
Количество человек в
процессе Всего 1 2 он же 1 он же 4 /> /> Мех 2 1 он же 3 />
Руч
ных 1 он же 1 />
Наименование грузовой единицы
Начало грузопотока
Конец грузопотока
Продолжительность
процесса мин Всего 1.2 0.4 4 0.4 35 41 /> Мех 0.4 0.4 35 35.8 />
Руч
ных 1.2 4 5.2 />
Количество операций
в процессе Всего 3 7 2 6 2 20 /> Мех 7 6 2 15 />
Руч
ных 3 2 5 /> Обозначения /> Наименование
Контрольно
     учётная Грузовая Вспомогательная Перемещение Транспортная Всего /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
Таблица18.
Схема процессадоставки грузов.
/>/>
            
                               /> />
Порядковый
Номер операции 1 2 3 4 5
Наименование
операции
Контрольно-
учётная грузовая перемещение грузовая перемещение Обозначение
Содержание
 работ в
 операции
Осмотр
 внешнего
состояния
автомобиля
Захват ковшом
мусора
Перемещение
от собранного
 мусора к авто
мобилю
Освобож
дение ков
ша от
мусора 
Перемещение
погрузчика к
штабелю
Способ выполне
ния
Оборудование Визуально
Механизир.
погрузчик
Механизир.
погрузчик
Механизир.
погрузчик
Механизир.
погрузчик
Количество
операций
Продолжитель
ность одной опе
рации, мин 1/1.2 3/0.2 3/0.4 3/0.15 3/0.4
Профессия,
Количество
 рабочих водитель
Машинист пог
рузчика
Машинист пог
рузчика
Машинист
погруз-
чика
Машинист пог
рузчика
Трудоёмкость
чел. мин 1.2 0.6 1.2 0.45 1.2
Продолжение таблицы 18.
/>/>/>/>
                  тент
 
 />        />   />
/>
             тент
/>
Порядковый номер
операции 6 7 8 9
Наименование
операции Вспомогательная
Контрольно-
учётная транспортная Вспомогательная
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Обозначение
Содержание работ
в операции
Закрытие груза
тентом
Осмотр автомоби
ля для обеспече
ния безопасности
третьих лиц
Перемещение ав
томобиля на
свалку (к пункту
разгрузки) Открытие тента
Способ выполнения
Оборудование
Вручную
лестница Визуально
Механизирован.
автомобиль
Вручную
лестница
Количество
операций
Продолжительность
одной операции
мин 1/4 1/1.2 1/35 1/4
Профессия,
количество рабочих водитель водитель водитель водитель
Трудоёмкость
чел. мин 4 1.2 35 4 /> /> /> /> /> /> />
Продолжение таблицы 18.
/>
/>
/>    />
/>
 
Порядковый номер
операции 10 11 12
Наименование
операции грузовая
Контрольно-
учётная транспортная
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Обозначение
Содержание работ
в операции
Подъём кузова и
 высыпание мусора
Осмотр внешнего
состояния автомобиля
Движение к
пункту погрузки
Способ выполнения
Оборудование
Механизированно
автомобиль
Визуально
водитель
Механизированно
автомобиль
Количество
операций
Продолжительность
одной операции
мин 1/0.35 1/1.2 1/30
Профессия,
количество рабочих водитель водитель водитель
Трудоёмкость
чел. мин 0.35 1.2 30
6.Специальная часть.
     Основнойзадачей этого раздела курсового проекта является развитие творческой инициативыстудентов, которая должна быть направлена на ре­шение вопросов по модернизацииуниверсальных или специализированных автотранспортных средств для доставкизаданных грузов, механизации и ав­томатизации погрузочно-разгрузочных работ.
     Я предлагаюустановить в автомобилях КамАЗ такое техническое устройство, как датчик наличияводы в топливной системе автомобиля. Суть этого устройства такова, что припопадании воды в топливную систему в кабину водителя поступает сигналинформирующий водителя о наличии воды в топливной системе, который позволяетсвоевременно предотвратить поломку.
   Устройствоприбора просто и не требует больших финансовых и материальных затрат приизготовлении.                                             
/>

/>/>/>/>                                                                контакты
/>

/>/>/>/>/>              поплавок                                  замыкающий контакт          
                                                                                 
/>                           шток        
/>/>  
/>                                                                                 провод
Рис.6. Датчик наличия воды в топливнойсистеме.
В центре устройства находится шток, накотором в верхней части расположены два герметичных контакта. По штоку свободноперемещается (вверх, вниз) поплавок в котором находится замыкающий контакт.Поплавок изготовлен из материала, плотность которого больше плотностидизельного топлива и меньше плотности воды.  При накоплении воды поплавокперемещается вверх по штоку (рис. 7),
/>

/>/>/> 
/>

/>/>/>                                                                                          
                                                                                 
 
/>/>  
                                                                                 
Рис.7.
/>

/>/> 
/>

/>/>/>                                                                                         
                                                                                 
 
/>/>  
Рис.8
и как только уровень воды достигнеткритической точки, два контакта расположенных на штоке будут замкнутызамыкающим контактом, расположенным в поплавке (рис.8). В тоже момент в кабинуводителя по проводу расположенному внутри штока поступит сигнал.
    Для информирования водителя применимсветовой сигнал, который расположим на приборном щитке, в блоке контрольныхламп.
   Прибор устанавливается внутри фильтрагрубой отчистки (рис 9). Из фильтра будет выходить контактный провод, покоторому будет поступать сигнал в кабину водителя на блок контрольных ламп.
/>                   11/>
Рис.9. Фильтр грубой отчистки топлива.
1-сливная пробка; 2-стакан;3-успокоитель; 4-фильтрующая сетка; 5-отражатель; 6-распределитель; 7-болт;8-фланец; 9-уплотнительное кольцо; 10-корпус; 11-датчик наличия воды.
Блокиконтрольных ламп (рис. 10) снабжены кноп­ками 1 контроля; при нажатии на этикнопки должны загораться все лампы, если они исправны. Лампа 2 сиг­нализирует оготовности к работе ЭФУ; она имеет светофильтр красного цвета. Контрольныелампы 3 и 4 имеют светофильтры зеленого цвета с символами, за­гораются привключении указателей правого и левого поворота тягача (лампа 3) или прицепа(лампа 4);
/>
   Рис. 10.  Блокиконтрольных ламп: а-левый; б-правый.
по нимконтролируют исправность ламп указателей. Лампа 5 загорается при включениимеханизма блокировки меж­осевого дифференциала; она имеет красный светофильтр ссимволом. Лампы 6 и 7 на всех автомобилях, кроме автомобиля мод. 55102,являются резервными. На автомобиле мод. 55102 лампа 6— резервная,контрольная лампа 7 загорается при включении механизма подъема платформыприцепа. Лампа 8 сигнализирует о засорен­ности фильтрующих элементов фильтраочистки масла; она имеет светофильтр красного цвета с символом. Лампы 9, 10 и11 загораются при снижении дав­ления воздуха, соответственно в контурах I—IIIпневмопривода тормозных механизмов, имеют светофильтры красного цвета ссимволами; одновременно с ними включается звуковой сигнализатор Сигнальнаялампа 12 горит при включенном механизме стояночной тормозной системы и имеет светофильтркрасного цвета с символом.
    Подсоединимпровод прибора к лампе 6 на блоке контрольных ламп. Дополнительно, для болеечёткой информации водителя, можно применить звуковой сигнал в виде зуммера.
   Применениеданного прибора на автомобиле принесет большую пользу владельцу автомобиля.Ведь в случае попадания воды в топливную систему наступит неизбежная поломкаТНВД (заклинят плунжерные пары и нагнетательные клапана) и форсунок (заклинятраспылители),  что повлечёт за собой простой автомобиля (в лучшем случае грузне пропадёт и водитель не замёрзнет где-нибудь на трассе) и дорогостоящийремонт в автосервисе.  Приведу расценки на ремонт топливной аппаратуры принятыев сервисе «КамАЗ» г.Красноярска.
 Стоимость работ:ремонт ТНВД — 1440 руб.; ремонт форсунок-540 руб.
 Стоимостьзапчастей: 8 плунжерных пар — 1760 руб.; ремкомплект ТНВД -140руб.; 8нагнетательных клапанов-632 руб.; 8 распылителей  — 1280 руб. 
   Итого: 5792 руб.
  И нет никакойгарантии, что завтра опять не случится поломка.
    Из всего этогоследует, что такой прибор, поставленный  на автомобиль, сэкономит много денег инервов его владельцу.
7.Техникабезопасности при организации транспортного процесса.
      Техникабезопасности — это система организационных мероприятий и технических средств,предотвращающих воздействие на работающих опас­ных производственных факторов.
Извсех видов транспорта наиболее опасным является автомобильный транспорт. Анализпоказывает, что 70 % пострадавших травмируются, при транспортировке грузов, втом числе 30 % — при их погрузке и выгрузке. Наибольшее число пострадавшихтеряет трудоспособность на 8—25 дней, ка­ждый десятый из них нуждается вдлительном лечении. Поэтому необходимо тщательно изучить правила предупреждениянесчастных случаев, причины травматизма, проводить профилактическиемероприятия, изучить соответст­вующую литературу, связанную с техникойбезопасности при перевозке опасных грузов.
Приперевозке грузов должны соблюдаться требования Правил дорож­ного движения.
Припогрузочно-разгрузочных работах и эксплуатации грузоподъем­ных механизмовследует руководствоваться требованиями ГОСТ 123.002-75, ГОСТ 12.3.009-76,Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузо­подъемных кранов.Правилами по охране труда на автомобильном транспор­те.
8.Заключение.
  Задача данногокурсового проекта: выявить из пяти специализированных  автотранспортных средствнаиболее выгодный для перевозки строительного мусора.
    Весь подвижнойсостав рассматривается без надставных бортов и оборудован тентами,предотвращающими распыливание во время перевозки.
   Сравниваярезультаты произведённых расчетов, видим, что для перевозки строительногомусора выгоднее всего использовать автомобиль КамАЗ-65115, так как данныйавтомобиль по всем натуральным и экономическим критериям превосходит остальныеавтомобили. В современных условиях, когда клиентов АТП наиболее всегоинтересует объём перевозок (количество груза которое способен перевезтиавтомобиль за одну ездку), и, величина затрат, связанных с перевозками, тоданный автомобиль остаётся вне конкуренции по сравнению с остальнымирассматриваемыми автомобилями. Так как автомобиль КамАЗ-65115 имеет грузоподъёмность  qн=15 тонн, то целесообразно будетприменить в качестве погрузочного средства — погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL, который имеетгрузоподъёмность qн=4.2тонны и ёмкость ковша 2.3 м3.
Список использованной литературы:
1.   Автомобильныедвигатели. Под редакцией Ховаха М.С. М., «Машиностроение», 1977.592с.
2.   АфанасьевЛ.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система иавтомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. 336с.
3.   ДегтярёвГ.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильномтранспорте: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и дополн.-М.:Транспорт,1980.-264 с.
4.  Демченко И.И., Омышев М.Г.,Ковалёв В.А., Выбор и обоснование специализированных автотранспортных средствдля перевозки грузов: Методические указания по курсовому проектированию ипрактическим занятиям для студентов спец.240100- «Организация перевозок иуправление на транспорте». Красноярск: КГТУ, 1999. 56 с.
5.   КовалёвВ.А… Автомобильный транспорт и доставка грузов: Учебное пособие/ КГТУ.Красноярск, 1997г. 145 с.
6.  Ковалёв В.А., Фадеев А.И.Организация грузовых автомобильных перевозок: Учебное пособие.- ИздательствоКрасноярского университета. 1991.-112 с.
7.  Краткий автомобильный справочникНИИАТ. 10-е изд., перераб. и доп.-М.: Трансконсалдинг, 1994. 770 с.
8.   Данные интернет сайта Торгово-финансовойкомпании ОАО ТФК «КАМАЗ».   www.kamaztrade.ru
9.   Данные интернет сайта ЗАО «ИРВИ»дорожные  и строительные машины.
     www.irvi.str.ru