Перевозки грузов автомобильным транспортом

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯИНЖЕНЕРНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Отчёт
попроизводственно-ознакомительной практике
Выполнил:студент гр.
Проверил:Шамсутдинов И.Р.
г.Набережные Челны 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Общиесведения. 3
1.1.Грузоперевозки: общие положения. 6
1.2.Договор о грузоперевозке. 7
1.3.Международные грузоперевозки. 9
1.4.Типы грузоперевозок. 10
1.5.Грузоперевозки. Охрана грузов. 11
1.6.Страхование грузов. 13
1.7.Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки. 14
2.Развитие транспортной системы в перспективе. 16
3.Назначение предприятия. 18
3.1.Правила техники безопасности. 19
Заключение… 22
Список использованной литературы… 23
 
1. Общие сведения
Автомобильный транспорт, видтранспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного примененияавтомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видамтранспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткиерасстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли истроительства, возможность доставки грузов «от двери до двери». На дальниерасстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующиебыстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы.Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отраслихозяйства.
Автомобильныйтранспорт начал развиваться с XX в. по мере ростапроизводства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 г. во всём мире было11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914 г., 10922 тыс. в 1921 г., 46 057 тыс. в1940 г., 70 388 тыс. в 1950 г., 126 955 тыс. в 1960 г., 177 902 тыс. в 1965г.
Если в XIX в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водныйи гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в XX в. быстро развивающийся автомобильный транспорт стал оттеснятьжелезнодорожный.
Доляавтомобильного транспорта с 1913 по 1985 возросла (во внутреннем грузообороте)во всём мире с 0,2% до 35,1%, а железнодорожного транспорта соответственноуменьшилась с 72,9% до 45,7%.
Развитиеавтомобильного транспорта в капиталистических странах происходит в конкурентнойборьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется(несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) болеевысокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.
Рост мировогогрузооборота автомобильного транспорта (млрд. т км) 1950 1985 Всего
В т. ч.
междугородный Всего
В т. ч.
междугородный Европа 87 77 485 455 Азия 10 6 297 255 Африка 8 4 229 216 Сев. Америка 353 264 952 796 Лат. Америка 16 13 278 256 Австралия и Океания 20 11 248 234 Всего 494 375 2489 2212
В СССРавтомобильный транспорт начал развиваться позднее, чем в наиболее развитыхкапиталистических странах.
Перевозкигрузов автомобильным транспортом выросли с 1940 по 1977 в 14 раз, перевозкапассажиров (за тот же период) в междугородном сообщении — в 38 раз, вовнутригородских перевозках (только автобусами) — в 43 раза.
Концентрацияавтомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не толькоувеличивать долю участия автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянносовершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок(централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров,поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращатьнерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителяк потребителю.
Автотранспортное предприятие,автобаза, автохозяйство, автотранспортная контора, автоколонна, автокомбинат,автопарк, автогараж и т. п., в СССР первичное государственное хозрасчётноепредприятие автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров.Обеспечивает также хранение, техническое обслуживание и текущий(эксплуатационный) ремонт транспортных средств, снабжение их эксплуатационнымиматериалами. Автотранспортное предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность попланам, утвержденным вышестоящими организациями. По роду выполняемыхтранспортных работ автотранспортные предприятия подразделяются на грузовые, пассажирские(автобусные, таксомоторные), смешанные и специального назначения (скороймедицинской помощи, подметально-уборочные, коммунальные и т. п.).
Имеютсяавтотранспортные предприятия общего пользования и ведомственные.
Автотранспортное предприятие общегопользования находятся в ведении министерств автомобильного транспортареспублик, областей. В каждой республике, области и крае имеютсяавтотранспортные управления или тресты, руководящие работой автотранспортногопредприятия. Они перевозят массовые грузы в городах и между городами дляпредприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства (такие автотранспортные предприятияспециализируются по роду перевозимых грузов), пассажиров (автобусами итаксомоторами) и грузы населения. Имеются автотранспортные предприятия,перевозящие грузы между городами (межтранс), а также для перевозки: торговыхгрузов (торгтранс), сельхозгрузов (сельхозтранс), строительных грузов(стройтранс), грузов на железнодорожные станции и со станций (авторазгрузжелдор)и т. п. Автотранспортные предприятия общего пользования работают, как правило,с большей экономической эффективностью, т. к. транспортный процесс для них —основная производственная деятельность.
Ведомственныеавтотранспортные предприятия перевозят грузы предприятий или групп предприятийсоответствующего министерства или ведомства. Они обслуживают транспортнымисредствами конкретные промышленные, сельскохозяйственные или строительныепредприятия (главным образом внутрипромышленные и технологические перевозкигрузов) и кооперируют свою работу с автотранспортными предприятиями общегопользования.
Автотранспортные предприятия имеютдиспетчерский аппарат, который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов,транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры сгрузоотправителями, соблюдает договорные условия; выдаёт сменно-суточныезадания шофёрам с учётом максимально возможного использования грузоподъёмностиавтомобилей и минимального их пробега без груза; организует контроль за работойавтомобилей на линии. В отдельных случаях они осуществляютпогрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные и складские операции, связанныес перевозкой грузов. При наличии в одном городе нескольких автотранспортныхпредприятий общего пользования возможна организация Центральной диспетчерскойслужбы (ЦДС), которая руководит транспортным процессом несколькихавтотранспортных предприятий.
Пассажирскиеавтотранспортные предприятия изучают транспортную подвижность населения,определяют потребность в перевозке пассажиров по времени суток и понаправлениям, устанавливают маршруты (согласуя их с горисполкомами), составляютрасписания движения автобусов, устанавливают сеть стоянок легковых такси,организуют контроль за работой шофёров.
С развитиемавтомобильного транспорта размеры автотранспортного предприятия увеличиваются.В 1968 в автотранспортном предприятии общего пользования в среднем находилосьоколо 300 автомобилей. В крупных городах имеются автотранспортные предприятия сколичеством автомобилей более 1 тыс. В таких предприятиях работает несколькотысяч человек.

1.1. Грузоперевозки: общие положения
В наши дни очень перспективным истремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовыеперевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихсяэтим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являютсяосновной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок. Безусловно,каждая уважающая себя фирма, занимающаяся грузоперевозками, предоставляетполный перечень услуг: это помощь в организации и осуществлении квартирных и офисныхпереездов, услуги грузчиков и экспедиторов, а также многое другое. Дабысоответствовать мировому уровню и «не уронить планку», потеряв приэтом авторитет в глазах окружающих, фирмы-поставщики услуг проводят такжебесплатные консультации своим вероятным клиентам. Ещё одной немаловажнойособенностью является то, что среди работников большей части уважающих себяперевозчиков имеются специальные оценщики, которые в любой момент готовыотправиться «в гости» к будущему клиенту и прямо на месте оценить спектрпредполагаемых работ. Это может помочь клиентам избежать неприятных «сюрпризов»при оплате оказанных услуг.
Некоторые фирмы работают поболее простым сценариям: вы звоните диспетчеру, заказываете необходимую вамуслугу, приезжают грузчики и доставляют ваше имущество до пункта назначения.Такая схема, безусловно, более простая, но тут могут возникнуть разнообразныепроблемы: например, «нестыковки» мнений относительно оплаты. Зачастую подобная «оперативная»работа не предполагает подписания письменных договоров, поэтому если фирма иликто-либо из её представителей не боятся ударить в грязь лицом, потеряв при этомсвой авторитет, клиент может получить множество проблем.
Таким образом, можно сделатьодин простой вывод: грузоперевозки в наши дни действительно являютсянеотъемлемой частью жизни общества, а подобные услуги в любой момент могутпригодиться каждому из нас.1.2. Договор о грузоперевозке
Одним из наиболее важныхмоментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договорао грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемойчастью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смотря на то, что некоторыекомпании обходятся и без него. Тем не менее, дабы заранее уладить все спорныевопросы, обращаться стоит лишь к тем фирмам, которые составляют и используют всвоей регулярной деятельности подобные договора.
Согласно договору огрузоперевозке одна сторона, именуемая Заказчиком, поручает, а вторая(Исполнитель) принимает на себя организацию перевозки грузов, а такжеосуществление погрузо-разгрузочных работ. В отдельных случаях в подобныйдоговор могут быть включены и некоторые другие виды услуг, в зависимости отжелания Заказчика и возможностей Исполнителя.
В число основных обязанностейИсполнителя, согласно этому договору, входит предоставление техническиисправного и пригодного для грузоперевозки транспорта, проведение консультацийпо вопросам перевозок, обеспечение грузчиками, среди обязательств которых, всвою очередь, разборка и сборка материалов, которые перевозятся, их упаковка, атакже погрузка и разгрузка. Существуют и «второстепенные обязанности»Исполнителя, которые не являются обязательными и которых может и не быть.Например, в случае желания Заказчика Исполнитель может застраховать перевозимыйим груз, разработать оптимальную схему для разных видов перевозок, предоставитьвысококвалифицированную и вооруженную охрану груза в пути следования,обеспечить перевозку холодильником, организовать помощь в таможенном оформлениии многое другое.
Ответственность сторон занарушение договоров зачастую ограничивается штрафными санкциями. Они могут и ненаступить, если неисполнение договора является следствием действияобстоятельств непреодолимой силы (например, стихийные бедствия, массовыезабастовки, военные действия, катастрофы, действия и т.д.). При этом в договорезачастую упоминается та особенность, что сторона, для которой создаласьневозможность надлежащего исполнения обязательств, обязана немедленно с моментавыявления известить другую сторону о начале и прекращении обстоятельствнепреодолимой силы.1.3. Международные грузоперевозки
Помимо компаний, занимающихсяисключительно переездами и перевозками в пределах одного города или страны,существуют также международные перевозчики, в обязанности которых входитобеспечение максимально быстрой и безопасной грузоперевозки из одногогосударства в другое. Основная масса таких перевозчиков занимается организациейвсех этапов передвижения грузов от производителей или заказчиков до пунктаназначения в соответствии с пожеланиями своих клиентов. Работа компаний,которые занимаются грузовыми перевозками, строится на основе индивидуального подходак своим клиентам, постоянные из которых зачастую могут также небезосновательнорассчитывать на определенные скидки.
При осуществлении крупных и долгосрочныхгрузоперевозок редко когда удается обойтись лишь сервисом, имеющимся в наличииодной компании, осуществляющей грузовые перевозки, вне зависимости от того,каким количеством и качеством транспорта, а также персонала она обладает. Именнопоэтому международные перевозчики в целях четкого и быстрого выполнения взятыхна себя обязательств в основном сотрудничают с другими компаниями,занимающимися грузоперевозками.
Международные перевозки зачастуюпредполагают наличие в одной компании нескольких разноплановых видовтранспорта. Так, например, грузовая перевозка из России в Соединенные ШтатыАмерики может осуществляться и автомобильным транспортом, и товарным поездом, иавиатранспортом (или же морским судном) одновременно. При грузоперевозкеосуществлении так называемых VIP-переездов и перевозки VIP-грузов может использоватьсялишь один вид транспорта — в большинстве случаев, наиболее дорогой и надежный.В наше время основная часть перевозок очень ценных вещей осуществляетсяавиационным транспортом (как частным, так и общедоступным).
Стоимость грузоперевозкиварьируется не только в зависимости от вида транспорта, которым осуществляетсяэта самая грузовая перевозка, но и в зависимости от некоторых другихособенностей. Например, очень важным фактором является вид груза, ведь он можетбыть негабаритным, хрупким и даже опасным. В таком случае увеличиваетсястоимость не только самого процесса грузоперевозки, но и оплата работывысококвалифицированных грузчиков, а также экспедиторов.1.4. Типы грузоперевозок
Существуют различные видыгрузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самыйраспространенный тип грузоперевозок — автоперевозки. Это один из наиболеепопулярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида обладают такимипреимуществами, как быстрота доставки груза без промежуточных перевалок ивозможность контроля его состояния в процессе грузоперевозки. Как и любойдругой вид грузовых перевозок, этот вид обладает своими «плюсами» и «минусами».
Преимущества:
— возможностьдоставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;
— обеспечениевысокой сохранности груза;
— большаямобильность и скорость грузоперевозки;
— ритмичностьперевозки грузов, т. е. нет необходимости накопления грузов в большом объеме;
— независимостьместоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, атак же крупных городов, автомагистралей, ж/д путей — самый эффективный видгрузоперевозок на небольшие расстояния.
Недостатки:
— ограниченностьиспользования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;
— зависимостьот дорожной сети;
— дорогойвид транспорта при грузовых перевозках на большие расстояния;
— ограниченностьпо перевозке негабаритных грузов.
Другим достаточнораспространенным видом грузоперевозок являются железнодорожные грузоперевозки.Одной из разновидностей железнодорожных грузовых перевозок являютсяконтейнерные перевозки. На сегодня они являются одним из самых удобных способовперевозки грузов: контейнеры обладают стандартными размерами и, соответственно,легко перевозятся любыми видами транспорта, в том числе, железной дорогой. Грузперевозится в особых контейнерах, универсальных или специализированных, дляопределенных грузов: опасных, скоропортящихся и т.д. Одним из преимуществконтейнерных перевозок является возможность доставки груза в буквальном смысле «отдверей до дверей», причем без риска потери сохранности груза. Кроме того,контейнерные грузоперевозки удобны для тех компаний, которые не оперируютбольшими партиями товаров.
Авиационные грузоперевозки.Зачастую этот вид грузовых перевозок используется тогда, когда необходимо закороткий срок доставить груз на большое расстояние. И, опять же, здесь естьсвои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести, прежде всего,высокую скорость доставки, большой охват территории использования и высокую сохранностьгруза. К недостаткам следует причислить достаточно высокую стоимостьгрузоперевозки и ограниченность по типам грузов и их габаритам.1.5. Грузоперевозки. Охрана грузов
При осуществлениигрузоперевозок, компаниям, занимающимся этим видом услуг, довольно-таки частоприходится иметь дело с дорогостоящими грузами, которым необходимопредоставление охраны. Такие грузоперевозки могут вызвать множество проблем, нольвиная доля грузоперевозчиков имеет действующие договоры с охранными фирмами,которые и занимаются охраной перевозимого груза.
Осуществление охраняемойгрузоперевозки — дело весьма и весьма дорогое, но ради сохранности груза егосопровождение является очень важным моментом при перевозке. Зачастую охранныефирмы самостоятельно разрабатывают схему маршрута, по которому и осуществляетсягрузоперевозка. При составлении подобных маршрутов может учитываться отдаленностьот постов государственной автоинспекции, станций технического обслуживания,медицинских пунктов, заправочных станций, а также мест возможного отдыха. Дляохраны грузовых перевозок привлекаются наиболее опытные сотрудники охранныхкомпаний, прошедшие обязательный специальный курс обучения.
В перечень услуг фирм,осуществляющих охрану грузоперевозок, входит, безусловно, не только и нестолько выбор оптимального маршрута, который является дополнительной услугой, скольковооруженная и невооруженная охрана грузоперевозок, их сопровождение, а такженекоторые другие виды услуг. Для наиболее ценных грузоперевозок охранные фирмымогут предоставлять и свой транспорт — например, отлично защищенные бронированныеавтомобили, имеющие сигнализацию, несколько уровней защиты и которые специальнооборудованы для грузоперевозки и перевозки денежных средств. Такие автомобилизачастую оснащаются радиостанциями, благодаря наличию которых в случаенеобходимости непосредственно во время грузовой перевозки осуществляется связьс дежурной службой.
Все сотрудники фирм, которыезанимаются охраной и сопровождением грузоперевозок, также обеспечены средствамиэкстренной связи, специальной защитой, а в случае осуществления вооруженнойохраны грузоперевозки, вооружены. Работа по подготовке к осуществлениюохраняемой грузоперевозки проходит в конфиденциальном режиме. Время началагрузоперевозки, её маршрут и характер груза остаются известными лишьограниченному количеству сотрудников охранных фирм, а также диспетчерам. Передначалом грузоперевозки, которую предстоит охранять или сопровождать, груз можетбыть тщательно досмотрен, упакован грузчиками в специальный материал, а такжеопечатан.
Согласно статистике, основнаямасса краж происходит на стоянках, и именно поэтому во время остановокосуществляется особо тщательная охрана грузов. Ещё одним немаловажным факторомохраняемой грузоперевозки является правильность заполнения всех необходимыхдокументов, которые зачастую предоставляются в трёх экземплярах.1.6. Страхование грузов
Большая часть компаний,деятельность которых связана с осуществлением грузоперевозок и предоставлениемсопряженных с нею услуг, занимается также страхованием перевозимых грузовпрактически ото всех степеней риска. В таком случае после подписания договора огрузоперевозке подписывается ещё один — договор о страховании, объектомкоторого являются имущественные интересы клиента, связанные с использованием,распоряжением и владением грузом вследствие его порчи, поломки, пропажи или потери.Но существуют определенные степени риска, при которых страхование грузоперевозкине осуществляется. К таким рискам относятся: умысел или грубая небрежностьклиента, стихийные бедствия, военные действия, террористические акты, особыесвойства груза, повреждение груза насекомыми, недостача перевозимого груза прицелостности упаковки и так далее.
Размер страхового взноса приосуществлении грузоперевозки зависит от стоимости перевозимого груза. Принаступлении страхового случая, клиент обязуется предоставить всю необходимуюдокументацию, которая подтверждает заявленную стоимость груза, являющегосяпредметом договора о страховании.
Стандартным и наиболее выгоднымусловием страхования является «страхование ото всех рисков», котороепредполагает возмещение убытков перевозчиком клиенту при условии повреждениягруза, а также его полной или частичной гибели в процессе осуществлениягрузоперевозки. Но любые стандартные условия договора о страховании могут бытьизменены в соответствии с пожеланиями клиента. К примеру, страхованиегрузоперевозки может осуществляться лишь во время процесса транспортировкигруза, а может охватить весь период с момента его отгрузки со складаотправителя до момента доставки на склад получателя.
Существует некий лимитответственности, на который производится страхование грузоперевозки и откоторого, в первую очередь, зависят страховые тарифы. Помимо этого, на тарифымогут влиять такие факторы, как:
— номенклатураперевозимых грузов;
— географияосуществляемой грузоперевозки;
— количествоосуществленных в процессе грузоперевозки рейсов;
— статистикаубытков;
— состояниеавтомобильного транспорта;
— многиедругие сведения, которые могут позволить судить о степени риска. 1.7. Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки
На уровень цен при осуществлениигрузоперевозок прямо или косвенно могут влиять такие факторы, как наличиеспециального разрешения на въезд в центр города, рентабельность транспортногосредства и даже интенсивность движения. Само собой, оплату работы грузчиков ипрочие «стандартные» факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки, никто неотменял.
Наиболее экономичный ипопулярный вид автомобильных грузоперевозок на территории Российской Федерации— перевозка автомобилями марки «Газель». Популярность этой марки, в первуюочередь, обусловлена ее высокой маневренностью, которая сильно влияет и наобщую скорость осуществления грузоперевозки.
Но сам процесс транспортировки —далеко не самый сложный этап грузоперевозки. Ключевым этапом предоставленияподобных услуг является работа грузчиков, которые могут выполнять не толькопогрузо-разгрузочные работы, разборку и сборку мебели, но и упаковкуперевозимых вещей в специальный упаковочный материал, расстановку мебели напоследнем этапе грузоперевозки и даже уборку помещения. Зачастую грузчикивыполняют свои обязанности бригадами, каждая из которых управляется бригадироми занимается отдельным видом работ. Стоимость услуг грузчиков может зависеть отмногих факторов, таких как:
— общееколичество грузчиков, задействованных в определенной грузоперевозке;
— время,затраченное на выполнение работ;
— уровеньквалификации грузчиков;
— «имя»компании, осуществляющей грузоперевозку, на рынке услуг;
— наличиелифта, его вид (грузовой, пассажирский);
— подъездк дому и расстояние до дверей и др.
Кроме того, на стоимостьпредоставления услуг по грузоперевозке могут влиять такие факторы, какпрофессионализм и специальная подготовка водителя, занимающегосятранспортировкой груза, наличие экспедитора или вооруженной охраны груза,участие перевозчика в оформлении необходимой для осуществления грузоперевозкидокументации, в некоторых случаях — уровень загрузки транспортного средства.
 
2. Развитие транспортной системы в перспективе
 
Одной из основных проблем является повышение скоростидвижения (рис. 1). Эта проблема комплексная, требующая повышения коэффициентаполезного действия (КПД) двигателя путем замены традиционного двигателявнутреннего сгорания с КПД в пределах 20 %, на более мощные: газотурбинный,дизельный (частичное решение, так как он имеет массу недостатков, в частностиэкологических), газодизельный, инерционный (упоминавшийся жиробус с подзарядкойчерез каждые 1 – 1,5 км на маршруте), и др.
 />/>
Рис. 1. Научная проблема автомобильного транспорта.
/>
Повышение КПД должно идти не только за счёт заменыдвигателя, но и за счёт изменения методов диагностирования, режима движения идругих организационно-технических мероприятий, также являющихся объектами научныхисследований.
Продолжаютсяработы по созданию автомобилей повышенной грузоподъёмности ипассажировместимости, что требует решить целый ряд вопросов, связанных преждевсего с качеством автомобильных дорог. Для обеспечения качества дорогнеобходима замена традиционных материалов на новые, более прочные и дешёвые(удачен опыт добавок, в том числе резины из отработанных автомобильных шин), атакже изменение принципов, закладываемых при проектировании, строительстве(подземные, навесные и пр.), эксплуатации и др.
Очень важная и сложная проблема автомобильного транспорта —взаимодействие с окружающей средой. Автомобильный транспорт является сегодняодним из наиболее экологически опасных видов транспорта. Основное направлениенаучных исследований — это поиск новых видов топлива: водородного (считаетсятопливом будущего, первый патент — в 1854 г.), ядерного, газобаллонного, энергииСолнца, спиртов, добавок к бензину, синтетических видов (многие на угольнойоснове) и др., а также работы по внедрению электроэнергии в автомобильныйтранспорт (электромобиль экспонировался еще в 1899 г.). Актуальны вопросы веса,материала, зарядки, долговечности и другие проблемы аккумуляторов.
Для снижения стоимости автомобильных перевозок необходимо решитьпроблему увеличения моторесурса, т.е. повышения долговечности службы двигателяи других частей автомобиля, которая связана с конструкцией автомобиля, егоназначением, применяемыми материалами, точностью сборки, качеством дорог и др.
3. Назначение предприятия
ООО «Тагфир»было создано 28 мая 2000 года. Его основной специализацией является организациямеждугородних грузовых перевозок по России. Автопарк компании состоит более чемиз 20 еврофуриавтомобилей «Газель» готовых осуществлять транспортные перевозки в любой регионРоссийской Федерации. На данный момент ООО «Тагфир» имеет более 1000 клиентов.Автотранспортное предприятие качественноосуществляет грузоперевозкии уважительно относится ксвоим клиентам. Основные плюсы предприятия:
— Квалифицированныеопытные водители;
— Специальнооборудованный автотранспорт;
— Услугигрузчиков;
— Индивидуальныйподход к клиентам;
— Оперативноеи качественное обслуживание;
— Приемлемыецены грузоперевозок;
— Профессиональныйдиспетчер;
— Отслеживаниегрузов;
— Обслуживаниесборных грузов;
— Юридическаячистота.
Грузовыеперевозки осуществляются высококвалифицированными водителями при участиипрофессионального диспетчера. Все рейсы транспортных перевозок отслеживаются иконтролируются. Основной спектр услуг по транспортной перевозке грузов показанна карте:
/>
Список еврофури отечественных автомобилей автопарка ООО «Тагфир»:ФОТО ТОННАЖ МАРКА ОБЪЁМ
/> 20 т Skania
82 м3
/> 20 т МАЗ
82 м3
/> 20 т MAN
100 м3
/> 20 т КамАЗ
82 м3
/> 5,5 т КамАЗ (фургон)
/> 1,5 т ГАЗель (тент) 3.1. Правила техники безопасности
Обязанности работника в областиохраны труда.
2.1. Работник обязан:
2.1.1. Соблюдать требованияохраны труда.
2.1.2. Правильно применятьсредства индивидуальной и коллективной защиты.
2.1.3. Проходить обучениебезопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда,стажировку на рабочее место и проверку знаний требований охраны труда.
2.1.4. Немедленно извещатьсвоего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации,угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем напредприятии, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе опроявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
2.1.5. Проходить обязательныепредварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовойдеятельности) медицинские осмотры (обследования).
При уклонении работника отпрохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций порезультатам проведённых обследований администрация не должна допускать его квыполнению трудовых обязанностей.
2.1.6. Выполнять только туработу, которая поручена руководителем работ, способом, указанным втехнологической и эксплуатационной документации, инструкциях или устноруководителем работ.
При выдаче задания руководительработ обязан напомнить работнику об условиях и способах безопасного выполненияработ.
В случаях отсутствия требующихсяприспособлений или когда непонятно, как выполнить порученную работу, работникдолжен обратиться к руководителю работ для получения необходимых указаний ипомощи.
2.1.7. Заметив нарушениетребований охраны труда или пожарной безопасности другим работником илиопасность окружающим, предупредить работника о необходимости соблюдениятребований, гарантирующих безопасное выполнение работ.
2.1.8. Соблюдать трудовуюдисциплину. Правила внутреннего трудового распорядка.
2.2. Работнику запрещается:
2.2.1. Выполнять распоряжения,противоречащие правилам охраны труда и пожарной безопасности.
2.2.2. Проносить на территориюпредприятия оружие, спиртные напитки и наркотические вещества, перечни которыхпредусмотрены специальными списками.
2.2.3. Продавать, распиватьспиртные напитки и появляться на предприятии в состоянии алкогольногоопьянения.
Лица, находящиеся на территориипредприятия в состоянии алкогольного опьянения, должны быть немедленно удаленыс территории предприятия.
2.2.4. Приступать к работе внездоровом (физически или психологически) состоянии, а также в состоянииалкогольного или наркотического опьянения (отравления).
Заключение
Автомобильныйтранспорт развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, какнаиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любойстоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а такжеобеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственнойлогистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственныхрегионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самуюширокою сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном,междугородном и международном сообщении как самостоятельный или дляподвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.
Развитиесовременных технологий, например контейнерной, расширяет сферу применения(дальность) автомобильного транспорта. Эффективна и перевозка на значительныерасстояния при международном сообщении, которая ускоряет доставкуэкспортно-импортных грузов.
Список использованной литературы
1. Афанасьев Л. Л. «Автомобильные перевозки», М., 1985.
2. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система», М.:издательский центр «Академия», 2003 – 240 с.
3. Правила по охране труда для работников ОАО «КАМАЗ», Набережные Челны ОАО«КАМАЗ» 2002, 71 с.