PEST
– АНАЛИЗ
PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления
политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и
технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на
стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть,
которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов
для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины
распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим
условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения
определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором
является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать
выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются
причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Основные положения PEST – Анализа:
“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент
должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным
образом взаимосвязаны”
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так
как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как
для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Политика
Р
Экономика
Е
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
….
….
Социум
S
Технология
T
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
….
….
Список литературы
Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва:
Инфра – М. стр. 63