PEST – анализ

PEST
– АНАЛИЗ

PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления
политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и
технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на
стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть,
которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов
для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины
распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим
условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения
определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором
является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать
выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются
причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Основные положения PEST – Анализа:

“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент
должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным
образом взаимосвязаны”

Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так
как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как
для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Политика

Р

Экономика

Е

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

….

….

Социум

S

Технология

T

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

….

….

Список литературы

Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва:
Инфра – М. стр. 63