План маркетинга мебельной фабрики ООО Мебелин

–PAGE_BREAK–В результате проведенных исследований видно, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Абакане, также имеются потребители в г. Черногорске, и лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах.
Разработаем примерную анкету для возможных клиентов.
1. Возраст ____________________________________________________
2. Пол _______________________________________________________
3. Семейное положение ________________________________________
4. Профессия _________________________________________________
5. Среднемесячный доход_______________________________________
6. Регион, город проживания ____________________________________
7. Вид жилья:
— собственное
— арендованное
7. Укажите наиболее значимые для Вас качества товара, расставляя цифры в порядке возрастания с уменьшением значимости:
— цена
— качество
— дизайн
— марка
— экологичность
— экономичность
— комфорт
8. Какого класса Вы предпочитаете мебель:
— эконом класс
— средний класс
— класс люкс
9. Как Вы относитесь к новшествам:
— предпочитаю проверенные вещи
— положительно
— другое ______________________________________________________
10. Вы бы предпочли покупать мебель:
— со стопроцентной предоплатой
— с рассрочкой платежа
— в кредит
11. Наиболее предпочтительный вид доставки:
— собственным транспортом
— транспортом продавца
— наемным транспортом
12. Вы бы предпочли покупать мебель:
а)
— в собранном виде
— в разобранном виде
б)
— с самостоятельная сборка
— профессиональная сборка
13. Из какого источника Вы узнали о нашем магазине? _____________
14. Приобретали ли Вы ранее товар в нашем магазине? ______________
14. Ваше мнение и пожелания к качеству припродажного и послепродажного обслуживания ______________________________________
На основе проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Профиль потребителя
Информация
Группы потребителей
Возраст
25-60
Пол
Женщины 65%
Семейное положение
В браке
Доход
Средний/ выше среднего
Возраст детей

Дом (собственный/арендованный)
Собственный
Специальность (одна/две)

Образование

2.3 Исследование конкурентов В г. Абакане функционирует более 30 местных фирм, а также фирмы из соседних регионов, занимающихся производством и продажей мебели.
Основными конкурентами ООО «Мебелин» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:
— Дом мебели «Георг» — производство корпусной и мягкой мебели;
— Производственная фирма «Добрый стиль» — производство корпусной мебели;
— ООО «Идеал мебель» — производство корпусной мебели;
— ПКФ «Модерн» — производство мягкой и корпусной мебели;
— Мебельная фабрика «12 стульев» — производство корпусной и мягкой мебели;
— ООО «Универсал мебель» — производство корпусной мебели.
А также крупные Красноярские и Новосибирские фирмы:
— «Командор»;
— «Армада мебель»;
— «Ярмарка мебели» и др.
Можно сказать, что на сегодняшний день Абаканский мебельный рынок представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Не смотря на то, что за последние два года в г. Абакане было открыто более пяти фирм, производящих мебель, открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс ООО «Мебелин» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов ООО «Мебелин» в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Действующие на рынке конкуренты
Название фирмы-конкурента
Местоположение
Цена руб.\ед. товара
Шкаф-купе
Спальня
Мебельная фабрика «12 стульев»
г. Абакан
7500
35800
Дом мебели «Георг»
г. Абакан
10000
43200
ПКФ «Модерн
г. Абакан
6600
34300
ООО «Идеал мебель»
г. Абакан
8400
38200
ООО «Мебелин»
г. Абакан
7200
35500
Как видно из таблицы цены на рассмотренные виды мебели ООО «Мебели» находятся на вполне приемлемом уровне: ПКФ «Модерн» предлагает свою мебель по ценам немного ниже, с мебельной фабрикой «12 стульев» цены находятся на примерно одинаковом уровне, но по сравнению с другими фирмами цены ООО «Меблин» более низкие.
Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурирующих фирм представлен в таблице 2.4.
По данной методике для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.
Необходимо определить относительную важность каждой из групп критериев, т.е. присвоить им показатель важности Z1, Z2, Z3 ,Z4, причем ∑Zj=1;
Внутри каждой группы, в свою очередь, выделены отдельные критерии Wij, которые позволяют более всесторонне оценить позиции конкурента и предприятия на рынке; ∑Wij = 1.
Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле: Р = , (2.1)
где m – число групп критериев;
n – число критерий в j-ой группе;
Zj – показатель относительной важности j-ой группы критериев;
Wij – показатель относительной важности i-го критерия в j-ой группе;
Xij – значимость критерия в баллах.
Таблица 2.4 Оценка конкурентоспособности фирмы и основного конкурента
Критерий оценки конкурентоспособности
Wij
«Мебелин»
«Идеал мебель»
«Георг»
«Модерн»
«12 стульев»
1. Производство:
0,4
1.1 Уровень производственного оборудования
0,3
35
10
20
30
30
1.2 Обеспеченность производства
0,1
35
35
30
40
40
1.3 Обеспеченность сырьем и материалами
0,4
45
30
40
30
40
1.4 Перспективность и качество продукции
0,2
45
20
35
45
45
2. Менеджмент:
0,2
2.1 Обеспеченность кадрами
0,3
40
30
30
35
40
2.2 Профессиональный уровень рабочих
0,4
40
40
30
40
35
2.3 Квалификация менеджеров
0,2
30
20
30
30
40
2.4 Текучесть кадров
0,1
30
20
15
25
40
3. Маркетинг:
0,3
3.1 Затраты на исследование рынка
0,2
20
5
25
25
30
3.2 Расположение сбытовых филиалов
0,4
35
15
40
45
35
3.3 Затраты на стимулирование сбыта, рекламу
0,3
35
15
40
45
35
3.4 Степень исполнения маркетинговых программ
0,1
30
20
30
35
35
4. Финансы:
0,1
4.1 Рентабельность продукции
0,5
35
30
40
40
35
4.2 Финансовая обеспеченность
0,3
30
35
30
35
40
4.3 Возможность получения кредитов
0,2
35
25
25
30
40
Р
0,4
36,6
22,3
32,7
36,25
36,75
Как видно из таблицы 2.4 общая интегральная оценка конкурентоспособности показывает, что ООО «Мебелин» является вполне конкурентоспособным предприятием. Показатель конкурентоспособности ООО «Мебелин» ниже, чем у мебельной фабрики «12 стульев», но не на много. ПКФ «Модерн» также отстает не на много. Отстающим по конкурентоспособности среди всех фирм является ООО «Идеал мебель».
Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм-конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостоять им. Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится в таблице 2.5. Оценка проводится по бальной системе от 1 до 3.
Таблица 2.5 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Критерий
«Мебелин»
«Идеал мебель»
«Георг»
«Модерн»
«12 стульев»
Продукт
20
14
15
15
19
Качество
3
2
2
2
3
Стиль
3
2
3
2
3
Престиж торговой марки
2
2
3
3
3
Ассортимент
3
1
2
2
3
Технические параметры
3
2
2
2
3
Надежность
3
2
2
2
2
Экологичность
3
3
1
2
2
Цена
9
5
6
9
9
Цена приобретения
2
2
1
3
2
Наличие скидок
3
1
2
3
3
Форма и сроки платежа
2
1
2
2
3
Условия кредита
2
1
1
1
1
Сбыт
8
5
8
10
10
Форма сбыта
2
1
3
3
2
Степень охвата рынка
1
1
2
3
3
Размещение складских помещений
2
2
1
2
2
Система транспортировки
3
1
2
2
3
Продвижение товара на рынке
8
6
8
10
10
Реклама
3
2
2
2
3
Индивидуальная продажа
2
2
2
2
2
Стимулирование сбыта
1
1
2
3
2
Демонстрация товара
2
1
2
3
3
Общий итог
45
30
37
44
48
Из проведенного анализа видно, что продукт является сильной стороной ООО «Мебелин». Корпусная мебель, производимая ООО «Мебелин» является качественной, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию ООО «Мебелин» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов: ПКФ «Модерн» и мебельная фабрика «12 стульев». Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта г. Абакана.

3. Разработка комплекса маркетинга по товару Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мебели в России в прежние времена.
В 90-х годах количество фирм, торгующих мебелью и производящих ее, в г. Абакане значительно увеличилось. В настоящее время в городе появляется все больше фирм производителей из других городов, таких как Красноярск, Новосибирск и др.
Производители мебели уделяют большое внимание универсальности комплектующих, которая дает возможность создавать систему трансформера: применять одни и те же детали для комплектации разной мебели (например, шкафов и стеллажей).
Потребители товара уделяют особое внимание таким показателям товара: качество, цена, привлекательность дизайна, эргономичность и комфорт, а так же экологичность материалов.
Совершенно очевидно, что производство мебели развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг покупателям (выбор варианта цвета, свободная комплектация, бесплатная доставка, предоставление рассрочки, кредита и т.д.).
Именно на все это стоит обратить внимание при разработке политики продвижения товара.
Как уже говорилась ранее основными группами товаров ООО «Мебели» являются:
— кухни;
— детские;
— спальни;
— прихожие;
— шкафы;
— шкафы-купе;
— комоды;
— столы;
— компьютерная мебель.
Для анализа мы рассматриваем две категорию товара – шкафы-купе и спальни, т.к. они имеют наибольший удельный вес в товарном ассортименте.
Прежде следует проанализировать данные о положении на рынке рассматриваемых видов продукции в динамике. Данные о положении продукции предприятия представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Данные о положении продукции предприятия
Показатели
Шкафы-купе
Спальни
2007 год
2008 год
2007 год
2008 год
1. Объем сбыта товара на рынке, всего ед.
4200
5100
1575
1800
2. Доля товара предприятия на рынке, %
2,26
2,47
2,22
2,33
3. Темпы роста сбыта, %
8
10
8
9
4. Цена единицы товара, руб.
6850
7200
33800
35500
5. Издержки на единицу продукции, руб.
4724
4966
23310
24483
6. Валовая прибыль на единицу товара, руб.
2126
2234
10490
11017
7. Объем сбыта товаров предприятия, ед.
95
126
35
42
8. Объем сбыта товаров предприятия, тыс.руб.
652
907
1183
1491
9. Валовая прибыль, тыс.руб.
202
281
367
463
Из приведенных данных видно, что исследуемый товар по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. По Бостонской матрице шкафы-купе и спальни относятся к «Дойным коровам».
«Дойные коровы»:
— в незначительной степени способствуют экономическому росту, приносят прибыль;
— находятся в фазе зрелости;
— высокая доля рынка является причиной больших преимуществ в области затрат;
— высокая прибыль обуславливает финансирование других стратегических производственных единиц.
 Важное место в товарной политике занимает решение вопросов о присвоении марочных названий товаров.
Товарная марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы в отличие от товаров и услуг контрагентов.
У фирмы ООО «Мебелин» существует разработанная торговая марка, которая представлена в приложении к курсовому проекту. Данная торговая марка представляет собой зеленые контуры дома, возле которого расположено дерево. Вид торговой марки легко запоминающийся, зеленый цвет символизирует деревообрабатывающую отрасль и дает ощущение экологичности производимых товаров, дом и дерево как символ чего-то надежного и долговечного. Минусом торговой марки является то, что она не обеспечена правовой защитой. Предприятие использует товарную марку на фирменных бланках, упаковке товара, при размещении рекламы, заказывает календари и ручки с фирменной символикой.
    продолжение
–PAGE_BREAK–
4. Ценовая политика Цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, услуг и сервиса в пользу покупателей.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены, и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов.
Произведем оценку себестоимости производства анализируемого вида продукции ООО «Мебелин» — шкафов-купе, спален. Результаты оценки приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Состав и структура себестоимости продукции предприятия
Статьи затрат
Шкафы-купе
Спальни
Сумма, руб./ед.
уд. вес, %
Сумма, руб./ед.
уд. вес, %
1. Расходы на основные материалы
2380
47
11737
47
2. Оплата труда производственных рабочих
810
16
3996
16
3. Отчисления на социальные нужды
203
4
999
4
4. Расходы на прочие материалы (клей, лакокрасочные, фурнитура)
608
12
2997
12
5. Расходы но содержание и эксплуатацию оборудования
304
6
1498
6
6. Общецеховые расходы
304
6
1498
6
7. Общепроизводственные расходы
203
4
999
4
8. Коммерческие расходы
253
5
1249
5
 Полная себестоимость
5065
100
24973
100
Как видно из таблицы 4.1 основную часть себестоимости составляют затраты на материалы необходимые для производства продукции, такие как ДВП, ДСП, пластики, стекло, лакокрасочные материалы, фурнитура и др. и составляют они 59 %.
Большая доля затрат приходится на заработную плату основных производственных рабочих и отчислений на социальные нужды (ЕСН начисленный на заработную плату основных рабочих), она составляет 20%. Общецеховые и общепроизводственные затраты являются постоянными и составляют 6 и 4% от полной себестоимости.
Для определения ценовой политики ООО «Мебелин» следует определить на каком типе рынка продвигается товар. В настоящее время рынок корпусной мебели в г. Абакане можно отнести к рынку монополистической конкуренции. Данный рынок состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки; не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи. В связи с наличием большого числа конкурентов стратегии их маркетинга оказывают на каждую отдельную фирму меньше влияния, чем в условиях олигополистического рынка.
Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.
Минимальная цена товара определяется издержками фирмы. Для фирмы ООО «Мебелин» минимальная цена на оконные шкафы-купе составляет 7345 руб., на спальни – 36210 руб. Запланированная прибыль составляет 45 %. Цена определяется в результате суммирования совокупных затрат на производство единицы продукции и желаемой суммы прибыли:
 Ц = (3пер + 3пост) + П, (4.1)
где Зпер — переменные затраты на единицу продукции;
 Зпост — постоянные затраты на единицу продукции;
 П — прибыль на единицу продукции (удельная прибыль).
Для фирмы ООО «Мебелин» постоянными затратами являются общецеховые, общезаводские, коммерческие затраты, а так же затраты на содержание и эксплуатацию оборудования.
Переменные затраты – это сырье и материалы непосредственно участвующие в процессе производства, а так же заработная плата основных рабочих. В таблице 4.2 показан расчет цены определенный по методу ценообразования «средние издержки + прибыль».
Таблица 4.2 – Расчет цены на продукцию
Издержки
Шкафы-купе
Спальни
Переменные, руб.
4001
19729
Постоянные, руб.
1064
5244
% прибыли
45
45
Цена, руб.
7345
36210
Существенным дополнением к практике ценообразования является стимулирующее ценообразование, которое основано на использовании различного рода скидок. Покупатели всегда заинтересованы в скидках и воспринимаются ими как явный доход.
При всем многообразии системы скидок для участников рыночного оборота следует выделить:
— скидки за большой объем закупок — мера по снижению отпускной цены. Как правило, это оптовые скидки, которые формируются с учетом процента снижения номинальной цены. Возможность предоставления таких скидок обусловлена тем, что происходит значительная экономия за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию оптимального размера запасов и транспортировке товара;
— сезонные скидки предполагают снижение цены, гарантируемое покупателям, если они приобретают товары сезонного спроса вне периода года, для которого эти товары предназначены. Применение сезонных скидок позволяет поддерживать стабильный уровень производства продукции в течение всего года;
— скидки за ускорение оплаты — мера снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется, если оплата осуществляется ранее срока, установленного сторонами;
— скидки для постоянных или престижных покупателей — мера снижения стандартной отпускной цены в случаях, когда товары данной фирмы приобретаются длительное время или покупки осуществляются со стороны престижных клиентов для рекламных целей;
— зачеты — это скидки с действующих цен, учитываемые в счет оплаты приобретаемых партий товаров в случаях, когда покупатель принимает активное участие в рекламных кампаниях, либо в целях стимулирования участников рыночного оборота.
На предприятии ООО «Мебелин» использую скидки при большом объеме закупок и скидки для постоянных покупателей.
В то же время невозможно устанавливать цены без учета сложившейся ситуации на рынке по производству корпусной мебели. ООО «Мебелин» учитывает сложившиеся цены рынке г. Абакана, что можно увидеть по таблице 2.3.

5. Комплекс маркетинга по распределению товара Сбытовая политика в системе маркетинга как процесс организации постадийного движения товара предполагает анализ воздействия принимаемых решений на каждой стадии движения товарной массы от производства до потребления. При этом под сбытом понимается вся система связей производства и торговли, включающая транспортировку, хранение, оптовую и розничную продажу. [6, стр.292].
На основе маркетинговых исследований фирма решает задачи выбора наилучшего варианта распределения и наиболее эффективной форы сбыта. Задачи эти усложняются непрерывно происходящими изменениями рыночной ситуации под влиянием возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров, внедрения достижений научно-технического прогресса в процессы товародвижения и др.
Сбытом может заниматься производитель, в случае прямых контактов с конечным потребителем, или посредник. Приемы продажи и искусство общения с покупателем различны, поэтому следует уделять большое внимание обучению персонала поведению с покупателем.
Большинство производителей предлагают свои товары через посредников. Формируется собственный канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Функции канала распределения:
1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта – различные формы коммуникаций.
3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспосабливание товара – подгонка товара под требования покупателей.
5. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товара.
6. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
7. Принятие риска – ответственность за функционирование.
Системе товародвижения и каналам сбыта следует уделять большое внимание. Под товародвижением понимается деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей с выгодой для себя.
Товародвижение включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку, получение и обработку товаров, поддержание запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с потребителем.
Каналы распределения характеризуются по числу составляющих их уровней.
Уровень канала распределения – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.
Канал нулевого уровня: продавец-потребитель
Одноуровневый канал: производитель — розничный торговец — потребитель
Двухуровневый канал: производитель — оптовый торговец — розничный торговец — потребитель
Трехуровневый канал: производитель — оптовый торговец — мелкооптовый торговец — розничный торговец – потребитель
Каждый из каналов имеет свою экономически оправданную область применения, свою структуру и назначение. Чем больше протяженность, тем меньше эффективность управления каналом.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовый торговец выполняет ряд функций, которые производитель или не может выполнить сам из-за отсутствия квалифицированных кадров, либо из-за больших затрат на организацию их и выполнение. Оптовик располагает квалифицированным торговым персоналом, может сформировать необходимый товарный ассортимент, организовать хранение товара, обеспечить его оперативную доставку, вовремя оплатить счета, организовать сбор информации о конкуренте, динамике цен, организовать экспозицию.
Различают три общие категории организации оптовой торговли:
1. Оптовая деятельность производителей.
2. Коммерческая оптовая деятельность. Коммерческие организации покупают товар, получают на него право собственности для последующей перепродажи.
3. Продажа товаров через агентов и брокеров, которые выполняют различные функции оптовой торговли. Однако брокеры не берут на себя право собственности на товар. Организация торговли с использованием агентов и брокеров имеет следующие преимущества: позволяет производителю или поставщику увеличить сбыт; определены заранее издержки сбыта (комиссионные устанавливаются в процентах от сбыта); торговля ведется профессионалами.
Розничная торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничная торговля может осуществляться через магазины, продажей через автоматы, прямыми продажами на дому, прямым сбытом (путем заказов по почте, по телефону, на основании информации через рекламу).
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Создание системы товародвижения начинается с изучения потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересует: своевременная доставка товара; готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиентов; аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах; готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их; готовность поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения, что отразится на уровне издержек и уровне сервиса потребителей. Фирма может иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Фирмы используют клады длительного хранения и транзитные склады.
Решение об уровне товарно-материальных запасов – важное в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворение потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного исполнения всех заказов, однако большие запасы поддерживать нерентабельно, стремительно расту издержки.
Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться решениями относительно транспортировки. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. Фирме необходимо постоянно пересматривать свои схемы транспортировки с целью отыскания наиболее оптимального варианта организации товародвижения.
ООО «Мебелин» использует нулевой канал сбыты. Он является производителем корпусной мебели и сам же производит реализацию товара через три специализированных магазина. Территориально один из магазинов расположен возле производственных мощностей, перемещение товара с производственного склада до складских помещений магазина не требует больших денежных и временных затрат. Два других магазина расположены в разных частях города. Перемещение товара в данные магазины осуществляется собственным автомобильным транспортом. Плюсами сложившихся каналов сбыта ООО «Мебелин» является поддержание приемлемых цен в связи с отсутствием других посредников. Наличие сети, в которых товар доступен покупателю в разных частях города так же является плюсом. Прием заказов на индивидуальное изготовление принимаются во всех магазинах.
Доставка товаров до потребителей осуществляется собственным автомобильным транспортом. В редких случаях, при большом количестве заявок и нежелание покупателей ждать очереди, доставка осуществляется на арендованных машинах, но уже за счет клиента. Удельный вес затрат на доставку в общей структуре себестоимости очень маленьких, так как бесплатная доставка осуществляется в пределах г. Абакана. Доставка товара в близ лежащие районы осуществляется за счет покупателя.
Специфика производства ООО «Мбелин» такова, что нет необходимости в больших складских помещениях, так как большинство заказов осуществляются по индивидуальным заявкам. В магазинах выставляются в основном образцы мебели, также есть каталоги с разными вариантами дизайна и расцветок. Данные на заказ поступают в производственный цех, где происходит изготовление в течение определенного времени, в дальнейшем готовый заказ доставляется клиенту. Мебель поставляется, как в собранном, так и в разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. Складские помещения ООО «Мебелин» используются для хранения видов мебели, пользующихся наибольшим спросом. В этом случае товар доставляется потребитель сразу со склада магазина, либо с основного склада.
Для розничной торговли важное значение имеет обслуживание покупателей. Необходимо отладить всю цепочку — от принятия заказа до сборки готового изделия. Для этого необходимо иметь квалифицированных сотрудников, что бы ни на одном из этапов не происходило сбоев.
Важным вопросом является так же определение емкости рынка. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношения различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. На емкость рынка влияют множество факторов, как общего, так и специфического характера. Экономический рост, повышение заработной платы (в т.ч. в бюджетной сфере), развитие системы кредитования – все это способствует увеличению платежеспособности населения, и, следовательно, увеличивает емкость рынка.
    продолжение
–PAGE_BREAK–