Планирование на предприятии 16

–PAGE_BREAK–2. Практическая часть Планирование себестоимости продукции, прибыли и формирование цены изделия

В условиях рыночной экономики производители должны быстро и точно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка и своевременно внедрять новую технологию и технику, что способствует обновлению ассортимента продукции. Принятие решений о внедрении технических новаций должно базироваться на плановых (проектных) расчетах цены изделия и прибыли от реализации продукции, так как фонд накопления, идущий на приобретение оборудования, формируется из прибыли и амортизационных отчислений Другими словами, прибыль является одним из источников средств, предназначенных для реновации производства.

Цена продукции складывается из затрат на производство (себестоимости) и прибыли. Себестоимость новой продукции рассчитывается по статьям затрат. В случае если на новом оборудовании планируется производить сравнимую продукцию, себестоимость новых изделий может быть определена на основе учета факторов снижения себестоимости. Решение об объеме производства и цене изделия предприниматель принимает исходя из анализа конъюнктуры рынка, цены на аналогичную продукцию конкурентов, выбранной им стратегии развития производства, необходимости достижения окупаемости капитальных вложений в рациональные для фирмы сроки.

Задачи:

1)рассчитать затраты на производство продукции на основе учета
факторов снижения себестоимости продукции;

2)сформировать оптовую и розничную цены изделия и сопоставить ее с ценой конкурентов;

3)определить прибыль предприятия;

4)определить хозрасчетный срок окупаемости капитальных вложений и в случае необходимости провести корректировку цены с целью достижения желаемого (целесообразного) для предприятия срока окупаемости;

5)на основе построения графика безубыточности определить объем
производства, при котором достигается безубыточность производства.

Данные

%

Планируемая рентабельность продукции

19

Налог на добавленную стоимость          

18

Налог на прибыль                                 

20

Доля фонда развития производства в ФЭС

69

Норма амортизации оборудования         

10

Резервный фонд (в % от прибыли предприятия)    

10

Единый социальный налог      

26

Изучение конъюнктуры рынка и цен на аналогичную продукцию конкурентов дает основание считать, что рентабельность продукции может варьировать в пределах 10-25%. Поскольку продукция легкой промышленности характеризуется, как правило, эластичным спросом, более низкая цена на продукцию должна способствовать большему спросу на нее и, следовательно, большему объему продаж и ускорению оборачиваемости капитала. Исходя из вышеизложенного, уровень рентабельности принят в размере 19%. Однако, если при расчете цены окажется, что этот уровень рентабельности не обеспечивает ценовой конкурентоспособности продукции или своевременной- окупаемости капитальных вложений, он должен быть изменен.

Исходные данные приведены в табл.2.

Таблица 2.

Исходные данные

Показатели

Обознач.

1 вар.

Выпуск продукции в отчетном году, тыс. шт.

Ао

600

Выпуск продукции в плановом году, тыс. шт.

Апл

690

Себестоимость ед. продукции, отчетная, руб.

Со

17

Плановый рост производи­тельности труда, %

∆ПТ

15,0

Плановый рост заработной платы работающего

∆ЗП

1,0

Доля заработной платы в себестоимости

Γзп

0,30

Постоянная часть косвенных расходов в себестоимости  продукции, %

а

16

Цена единицы материалов в отч. году, руб.: материал А

материал Б

Цот

7

6

Цена единицы материалов в план, году, руб.:

материал А

материал Б

Цпл

7,5

6,2

Норма расхода  материала в отч. году, ед..:

материал А

материал Б

Nот

0,5

1,0

Норма расхода материала вплан, году, ед.

материал А

материал Б

Nпл

0,4

0,9

Капитальные вложения в плановом году, тыс. руб.

К

1220

Ставка дивидендов, %

Д

5

Розничная цена единицы продукции конкурента, руб.

Цр

28

Приемлемый срок окупаемости капитальных вложений, лет

Тхр

6

    продолжение
–PAGE_BREAK–