Планирование повышения социально-экономической эффективности банковской деятельности

Курсовая работа
на тему
«Планирование повышениясоциально-экономической эффективности производства»

Содержание
Введение
1. План производства иреализации продукции
2.    План по реализации
3.    План по повышениюэффективности
4.    План по капитальномустроительству и инвестициям
5.    План поматериально-техническому обеспечению
6.    План по труду и зарплате
7.    План по себестоимости,прибыли и рентабельности
8.    План по фондамэкономического стимулирования
9.    План по социальному развитию,кадровая и социальная политика
10.  Финансовый план
11.  План повнешнеэкономической деятельности
Заключение

Введение
Рассматриваетсяпредприятие ОАО Национальный банк «ТРАСТ», филиал в г. Хабаровске. Адресфилиала: 680000, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Пр. Интернациональный д.19.
Национальныйбанк «ТРАСТ» является материнской компанией Группы. Банк был образован 27ноября 1995 года в форме закрытого акционерного общества в соответствии сзаконодательством Российской Федерации под наименованием Банк «МЕНАТЕП СП6». 18декабря 2000 года банк был реорганизован в открытое акционерное общество. Вмарте 2005 года банк был переименован в 1-Iациональный банк «ТРАСТ».деятельность банка осуществляется на основании генеральной лицензии наосуществление банковских операций ]3279, выданной Центральным банком РоссийскойФедерации 26 мая 2003 года, и лицензии на осуществление операций с драгоценнымиметаллами, выданной Центральным банком Российской Федерации 18 декабря 2000года. Кроме того, банк имеет лицензию на осуществление операций с ценнымибумагами, выданную Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг 27 ноября 2000года, и лицензию на осуществление депозитарной деятельности. В декабре 2004года банк был принят в государственную систему страхования вкладов. Банкпривлекает депозиты от населения, выдает кредиты, осуществляетрасчетно-кассовое обслуживание клиентов в Российской Федерации и за рубежом,проводит валютно-обменные операции и предоставляет прочие банковские услугиюридическим и физическим лицам. Юридический адрес банка: 191186, г.Санкт-Петербург, Невский проспект дом 1.
Ни для когоне секрет, что начавшийся более 5 лет назад рост рынка банковских услуг станетеще более интенсивным в ближайшие годы за счет массового продвижения кредитныхпродуктов.
В условиях,когда, с одной стороны, на рынке банковских услуг доминируют большиегосударственные структуры, а с другой стороны — появляется много коммерческихбанков, Национальный банк «ТРАСТ» является принципиально новым игроком. Нашевидение и принципы работы бросают вызов сложившимся стереотипам рынка, а для клиентовмы представляем реальную альтернативу среди универсальных частных банков.
В настоящиймомент у банка 56 подразделений и более 100 точек продаж в 48 регионах России.В ближайшие 5 лет, банк намерен войти в тройку лидеров по охвату населениябанковскими услугами. Этой задаче подчинена работа всех структур банка. Всякийраз при разработке банковских продуктов учитываются особенности каждогорегиона, его специфика и уникальность.
Национальныйбанк «ТРАСТ» оказывает корпоративным и частным клиентам полный комплекскоммерческо-банковских услуг. Банк располагает разветвленной сетью продаж,одной из самых крупных в России, включающей 56 филиалов, а также отделения испециализированные офисы — в общей сложности более 100 точек продаж в 48регионах страны. По итогам 2005 года Национальный банк «ТРАСТ» вошел в число 30крупнейших кредитных организаций России по величине совокупных активов. Банкявляется участником системы государственного страхования вкладов частных лиц.Национальный банк
В 2005 годукорпоративными клиентами и заемщиками Национального банка «ТРАСТ» стали такиекрупные российские компании, как 000 «РКК «Энергия», ОАО «Михайловский ГОК»,ОАО «Ижавто», 000 «ТагАЗ», 000 «ГАЗ», ОАО «Центртелеком», предприятия группыРАО «ЕЭС России» и другие известные российские компании.
Банкподдерживает обширные деловые контакты и активно развивает партнерскиеотношения с ведущими зарубежными финансовыми институтами, национальными Ирегиональными кредитными организациями. Банк имеет широкую корреспондентскуюсеть, а также взаимодействует на постоянной основе с дочерними структурами ипредставительствами иностранных финансовых институтов, включая банки стран СНГи Балтии.
Развиваямежбанковские отношения, банк преследует следующие цели:
— укреплениесвоих позиций и деловой репутации в международном и российском банковскихсообществах;
— расширениеспектра и повышение качества предоставляемых услуг;
— обеспечениеоптимальных условий для своих клиентов в проведении ими международных расчетов;
— финансирование внешнеэкономических операций.
Имеющаякорреспондентская сеть дает возможность банку проводить платежи сиспользованием наименее затратных для клиентов платежных трасс. Банк проводитрасчеты в иностранных валютах с крупнейшими финансовыми институтам и.
В 2006 годубанк расширяет и укрепляет сотрудничество с банками контрагентами намежбанковском денежном и валютном рынках. Исходя из интересов своих клиентов,банк поддерживает взаимные лимит риска по казначейским, торговым и другимоперациям с крупнейшими участниками межбанковского сообщества. За 2005 год ростсовокупных лимитов (ЕХ, евро, ММ), установленных на банк, составил 70%, асовокупная сумма выделенных линий достигла 85 млн. долларов США.
Национальныйбанк «ТРАСТ» сотрудничает с ведущими биржевыми площадками, клиринговым идомами, рейтинговыми агентствами, банковским и ассоциациями и ассоциациямипрофессиональных участников рынка ценных бумаг, наднациональными банковскимиинститутами. В частности, банк является участником Московской межбанковскойвалютной биржи, Российской торговой системы и Санкт-Петербургской валютнойбиржи. Банк входит в Национальную ассоциацию участников фондового рынка(НАУФОР), Национальную фондовую ассоциацию (НФА) и Ассоциацию участниковвексельного рынка (АУВЕР). Банк также является членом Ассоциации российскихбанков.
Обороты покартам банка составили в 2005 году 1,3 млрд. долларов США.
Программаавтокредитования успешно работает в 51 филиале Национального банка «ТРАСТ» смарта 2005 года. Банк выдал 12 700 автокредитов на сумму более 93 млн. долларовСША.
Приростсредств физических лиц на срочных вкладах банка в 2005 году составил 86 % чтонамного выше, чем в целом по банковской системе России (37%).
Внедрение в2005 году новых вкладов позволило банку привлечь к концу отчетного года срочныевклады на сумму 4,093 млрд. рублей — почти вдвое больше, чем было в начале 2005года. Среднемесячные темпы роста объемов потребительского кредитования банка за2005 год составляют 20%.
Максимальнаядоля региональных корпоративных кредитов банка в общем региональномкорпоративном портфеле коммерческих банков России на конец 2005 года — 6,7%.
Объемпривлеченных денежных средств, размещенных на депозитах, увеличился в 2005 годув 5,22 раза, в векселях — в 1,06 раза.

1.      Планпроизводства и реализации продукции
В течение2004, 2005 гг. ситуация на мировом рынке оборота денежных операций значительноизменилась, что вызвало увеличение объемов производства.
Результатыфинансово-хозяйственной деятельности за 2004 — 2005 годы можно представить ввиде таблицы 1.
Ожидаемаяпереработка денежных операций в 2005 году по сравнению с переработкой 2004 г.увеличится на 13 %. Планируемое увеличение глубины переработки составляет около10 %.
Таблица 1
Результатыхозяйственной деятельности ОАО Национального Банка «Траст»Показатель Значение показателя /> 2004г. 2005г. в % к предыдущему периоду /> /> 1. Обороты денежных средств /> /> /> /> обороты по картам 1,003 млрд. дол. 1,3 млрд.дол. 106,8 /> автокредитование 76,898 млн.дол. 93,563 млн.дол. 127 /> срочные вклады по физическим лицам 1,767 млн.руб. 4,093 млн.руб. 186 /> корпоративное кредитование 3,058 млрд.руб. 3,907 млрд.руб. 6,7 /> кредитование открытого рынка 3,749 млрд. руб. 4,592млрд.руб. 139,78 /> факторинг 1,843 млрд.руб. 3,5 млрд.руб. 196 /> депозитарий 0,328 млн.руб. 0,856млн.руб. 278,5 /> 2.Выручка от реализации работ, услуг, кредитных продуктов /> /> /> /> 1,732млрд.руб. 2,943млрд.руб. 187 /> 3.Балансовая прибыль 855 977тыс.руб. 846 578тыс.руб. 97,3 /> 4.Чистая прибыль 329 069тыс.руб. 288 444тыс.руб. 97,3 /> 5.Среднесписочная численность, чел 3 907 4 011 104 /> 6.Среднемесячная заработная плата (без учета северных льгот и районного коэффициента), руб. 3 211 3211 /> />

Ожидаемаявыручка от реализации различных продуктов, работ и услуг банка в 2007г.снизится по сравнению с 2004-2005 г.г. на 3,7 %. Основная причина снижения —слабая маркетинговая политика и внешние нестабильные условия за рубежом,непосредственно влияющие на ход всей работы в целом банка.
В течение2004 2005 гг., несмотря на объективные трудности, отрицательно влияющие на ходвыполнения производственной программы, организация работало рентабельно, чтопозволило обеспечить ранее запланированный объем капитальных вложений и расходына содержание объектов соцкультбыта, социальные нужды работников, выплатудивидендов.
Основнымипотребителями услуг, продуктов и работ являются люди разных социальных уровне, предприятия-партнеры,частные предприниматели, VIP-клиенты.
Процесспроизводства представлен в приложении 1.
Реализация банковскихпродуктов различного характера охватывает все существующие формы продаж нашейорганизации. При этом предполагается следующее распределение:
1.   Розничный блок:
·       Кредитналичными – 48%
·       Автокредит– 13%
·       Кредитныекарты – 12%
2.   Блок малого и среднегобизнеса –13%
3.   Вклады – 8%
4.   Депозиты – 4%
5.   Банковские операцииобслуживания – 2%
6.   Денежные переводы – 4%
Основнымиориентирами при формировании процентной ставки внутреннего рынка служат проценты,существующие на рынке данной продукции, платежеспособность потребителей.потребность рынка в данных банковских продуктах.
Максимальнаяреализация продуктов приходится на летний и зимний периоды, что обусловленосезонным фактором.
Наиболеенеблагоприятной тенденцией в сфере продаж банковских продуктов являетсяпостоянный рост процента. Дальнейшее повышение процента может к снижению продаж.Однако следует отметить конкурентное преимущество ОАО Национального Банка«Траст» перед другими банковскими организациями: конкурентоспособность впроцентной ставке по вкладам, в процентной ставке для предприятий-партнеров,гибкой системе досрочного погашения, удобной формой оформления и, самоеглавное, в качестве обслуживания.
В связи суменьшением лимитов на выдачу кредитов в 2007г. из-за внешней экономическойситуации объемы денежного оборота снизились и на много. Тем не менее, ОАО НБ«Траст» продолжает поддерживать деловые отношения со всеми крупными и не оченьклиентами банка во всех областях обслуживания во всех регионах нашей страны.
В 2008 годувся реализация продукции планируется расширятся, при условии стабилизацииэкономической стороны.
Наиболеесложная проблема реализации банковских продуктов возникает весной из-засезонности.
Условно-постоянныезатраты на производство в 2006 г. (в сопоставимых ценах) запланированы науровне ожидаемых цен в 2005 г., переменные по расчету для производства (таблица2).
Таблица 2
Прочиезатраты на производство, тыс. руб.Показатель Год 2004 2005 2006 Всего прочих затрат 37 742 48 385 62 677 командировочные, подъемные 1 897 3 769 3 598 агентские вознаграждения 4 560 2 642 * услуги связи 3 567 5 223 5 787 Интернет 2 780 3 654 3 985 подготовка и переподготовка кадров 1 452 2 437 3 970 резерв на ремонт основных средств 4 562 5 078 5 321 износ по нематериальным активам 367 390 403 аренда помещения для ВТП 5 400 8 659 12 763 ведение реестра * * * содержание представительств 1 546 1 237 859 страхование 685 1 549 4 672 вознаграждение аппарата управления 7 567 8 539 10 647 расходы на рекламу 1 452 3 769 4 501 аудит 1 542 984 1 007
 
Основныезадачи Общества в 2008 году:
·       увеличениеобъема денежного оборота;
·       сохранениеи дальнейшее расширение рынка сбыта продукции банка;
·       постоянныйконтроль текущего финансового состояния;
·       постоянныйконтроль повышения профессионализма работников банка;
·       недопущениеобразования просроченной задолженности клиентов банка;
·       получениеприбыли для реализации намеченных планов.
Напланируемый 2008 год увеличение товарной продукции объясняется ростом объемапереработки и ростом цен на нефть и нефтепродукты.
2.      Планпо реализации
Объемреализации соответствует объему производства. Объем производства известензаранее, так как известен объем потребления.

3. План поповышению эффективности
Программасокращения затрат базируется на мероприятиях, выполненных в 2004 году и дающихэффект по снижению себестоимости выпускаемой продукции в 2005 году, а также намероприятиях, намеченных к внедрению в 2008 году. Программа составлена наосновании мероприятий, разработанных структурными подразделениями банка, в томчисле с учётом выполненных проектов, плана новой техники,научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, программыэнергосбережения, плана мероприятий по обеспечению устойчивой работы в осенне-весеннийпериоды в части сокращения затрат.
Основныезатраты на выполнение мероприятий программы сокращения затрат в ОАО НБ «Траст»в 2006 году составляют 348 637 тыс. руб.
В натуральномвыражении в результате внедрения мероприятий, запланированных к внедрению в2008 году, предполагается получить экономию:
•теплоэнергии — 2547,3 Гкал.;
• электроэнергии—3174,4 т. кВт/ч.
При этомэкономия от таких видов ресурсов как вода, воздух заложена в экономиюэлектроэнергии.
Общееснижение себестоимости от внедрения программы составит в 2008 году — 10,52 %.
Расчётэкономической эффективности по отдельным мероприятиям к программе сокращениязатрат в ОАО НБ «Траст» на 2008 год приведен в соответствии с планируемойпрограммой производства.
1.) Полныйотказ от выездных точек продаж в экономически невыгодных регионах, районов. Чтопозволит сэкономить немалые средства на аренде помещения, использованииоргтехники и т.п.
2.)Мероприятие направлено на экономию электроэнергии.
Расчетпроизводится из данных расходуемой мощности электроэнергии. Пример расчетаприведен в Таблице 3 (Взят один дополнительный офис)
 
Таблица 3устройство потреб-ая мощность кол-во сумм. Мощность электросушитель для рук 1200 1 1200 Поттер 70 1 70 электрочайник 2020 1 2020 компьютер 300 21 6300 Принтер HP 3005 600 1 600 принтер HP 3390 355 2 710 копир HP M3027 1200 1 1200 сканер 50 1 50 Банкомат Diebold opteva 369 1 369 Тепловая завеса 5000 1 5000 шредер 180 2 360 шкаф телекоммуникационный 200 1 200 ИБП Symmetra 16000 1 16000 факс 110 1 110 детектор купюр 35 2 70 POS терминал 30 2 60 принтер HP LJ P2015 350 2 700 печатающий калькулятор 24 2 48 счетчик банкнот 40 2 80 ваккуматор купюр 1000 1 1000 кондиционер(касса) 885 1 885 кондиционер(серверная) 885 1 885 кондиционер(адм.блок) 2000 1 2000 кондиционер(оперзал) 2000 1 2000
И уже порасценкам на 1 КВатт мощности = 1.18 руб. делается расчет потребления. Экономический эффект:176,3 тыс., руб.
3.)Экономический эффект от использования бывших в употреблении материалов. Например,использовать повторно использованную с одной стороны бумагу для черновиковразличного рода, совершенно не тратя чистые листы.
4.)Мероприятие направлено на сокращение эксплуатационных затрат. Экономия фондазаработной платы в год:
158360—29448= 128812 руб.
5.)Экономический эффект от мероприятия по снижению затрат на командировки новыхработников для начального обучения в областные центры. Решается это оченьпросто: новым сотрудникам дается весь учебный материал, нормативы и кодексорганизации, обязательна помощь старых сотрудников и само тестирование, опрос,экзамены на усвоение материала и применение его на практике.
4. План покапитальному строительству и инвестициям
Технико-технологическоеразвитие предприятия на планируемый период предполагает реализацию конкретныхпроектов, объемы вложений в которые и сроки ввода соответствующих объектовприведены в таблице 4. В таблице 4 приведен также перечень объектовстроительства производственного назначения на 2007-2008г. г.
Таблица 4Наименование объекта Капитальные вложения, млн. руб. Мощность, тыс.т/г Срок ввода, квартал Всего по кварталам 1 2 3 4 Производственное строительство: /> /> /> /> /> /> /> 1. Филиал в Южно-Сахалинске 6, 647 3,1 2,4 1,147 * * 3
 
5. План поматериально-техническому обеспечению
На 2007 г.подписан протокол с поставщиком по обеспечению материально-техническими ресурсами(МТР). В нем согласован перечень номенклатуры МТР, поставляемых для банка:оборудование, мебель, различные офисные приспособления, кабельная продукция,строительные материалы, изоляционные материалы. Все представлено в таблице 5.
Таблица 5
Объемы иисточники покрытия затрат на приобретение МТРПоказатель Год /> 2004 2005 2006 /> 1.Затраты на перобретение МТР, всего 78 654,00 125 600,00 143 651,00 /> В том числе по направлениям использования: /> /> /> /> производственное /> /> /> /> оборудование не входящее в смету строек /> /> /> /> жилищное строительство /> /> /> /> промышленное строительство /> /> /> /> 2.Источники финансирования покрытия затрат на приобретение МТР, всего 78654 125600 143651 /> /> В том числе по направлениям использования: /> /> /> /> денежные средства 69 547 94 989 131 579 /> иные средства зачетных форм 9 107 30 611 12 072 />
Рассмотримпланируемое в текущем году потребления материально-технических ресурсов. ВТаблице 6 указан перечень расходов материально-технических ресурсов.
 
Таблица 6
Необходимаяноменклатура МТРМатериально-технические ресурсы Год 2005 2006 2007 1. Автотранспорт 709 1567,876 1140,67 2. Оргтехника 867,5 1943 1547,5 3. Комплектующие к офисной технике 348 931 742 4. Средства связи 0,483 0,983 0,77 5. Кабели разного вида 0,309 0,799 0,659 6. Серверы 0,893 1290,56 1 39,642 7. Офисная мебель 1542 2268 2005,43 8. Канцелярские товары 0,174 0,604 0,499 9. Сигнализация 812 1500, 63 1399 10.Винтеляционное оборудование 574 691 6178 11.противопожарное оборудование 549 712 763 12.Освятительные приборы 853,9 950 993,76 13.Электроустановка приборов 945 1562,4 1400,67 14.Сантехника, посуда 1285 2561,7 2078,28 15.Бумажная продукция, хозтовары 1564 2394 1857 Всего: 10051,26 18374,56 20246,88 /> /> /> /> /> /> />
6. План потруду и зарплате
Списочнаячисленность персонала предприятия составляет 3 452 человек, в том числе:рабочих — 2749 человек; руководителей и специалистов — 703 человек.
Дляопределения планируемого фонда заработной платы необходимо иметь представлениео штате организации. Для этого необходимо дать его предметную характеристику,т.е. характеристику структуры управления ОАО НБ »Траст».
Структурауправления ОАО НБ «Траст»:
Генеральныйдиректор: руководство всеми видами деятельности банка
1 отдел: Отделбезопасности
Помощникдиректора по гражданской обороне (ГО): обеспечение конфиденциальностибанковской информации, контроль и проверка данных, обеспечение безопасностиработников, выявление задолженностей, аферистов, контроль над легализациейдоходов.
Секретариат:обеспечение организационно-методического руководства и контроль за работойделопроизводства а организации, его структурных подразделениях, выполнениемашинописных, графических и множительных работ, документационное обслуживаниеруководства и структурных подразделений.
Юридическийотдел: обеспечение законности в деятельности акционерного общества, особыйконтроль за просроченной кредиторской задолженностью, работа с клиентами привозникновении юридических вопросов.
Отдел кадров:организация работы по обеспечению организации кадрами в соответствии с утвержденнымиштатными расписаниями и перспективами развития организации. Оформление кадровойдокументации, контроль за применением закона по северным льготам.
Техническийдиректор: руководство производственно-технической деятельностью банка,руководство в области охраны труда, техники безопасности, технического «вооружения»действующего производства, определение перспектив развития организации.
Проектно-плановыйотдел: обеспечение предприятия проектно-сметной документацией, разрабатываемойпо заданиям на проектирование.
Отделглавного маркитолога: проведение мониторинга конкурентов по продуктам иуслугам, анализ рынка и поиск решений.
Отделрекламы: мощная и актуальная реклама, направленная на клиентов, раскручиваниетовара, визуальное привлечение клиентов.
Директор поэкономике: организация и совершенствование экономической деятельности банка,руководство экономической службой предприятия
Планово-экономическийотдел: экономическое планирование в организации. участие в разработкемероприятий по максимальному использованию производственных возможностей,анализ хозяйственной деятельности, разработка цен и ставок.
Отдел организациитруда и заработной платы: контроль и анализ выполнения планов по труду,расходования фонда заработной платы (ФЭП) и выплат социального характера,техническое Нормирование, разработка форм и систем заработной платы иматериального стимулирование труда; разработка коллективного договора; контрольза выполнением соглашений.
Финансовыйотдел: обеспечение выполнения финансового, кредитного и кассового планов,участие в ликвидации кредиторской задолженности.
Коммерческийдиректор: контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческихусловий заключаемых соглашений, договоров и контрактов; контроль за сбытомпродукции, за поступлением денежных средств.
Отделрозничного бизнеса: руководство кредитного отдела и операционного зала.
Кредитныйотдел: помощь клиентам в выборе кредитного продукта, работа на качество,оформление кредитных заявок на неотложные нужды, автокредит, пластиковая карта,ипотека, работа с корпоративными клиентами, выявление мошенничества,определение платежеспособности клиента.
Отдел малогои среднего бизнеса: работа с фирмами, небольшими организациями, оформление идоведение до выдачи заявки на кредитование, точная оценка кредитоспособностиклиентов.
Операционныйотдел: заведение валютных и рублевых вкладов и контроль за их состоянием,работа с VIP-клиентами, операционные процедуры, работа с денежными переводами,прием кредиторской оплаты, комиссий за оказание услуг клиентов, обслуживающихсяв других банках.
7.   План по себестоимости, прибылии рентабельности
Общаярентабельность основной деятельности в 2005 г. составит 39,62 %, прибыль отреализации продукции при данной рентабельности планируется в размере 740,56 млн.руб., балансовая прибыль —644,29 млн. руб.
Планируемаячистая прибыль предприятия составит 793 млн. руб. при общей рентабельности 37,8%. Получение прибыли позволит реализовать планируемые инвестиции, содержатьобъекты социального характера и будет способствовать дальнейшему развитиюпредприятия.

8.   План по фондамэкономического стимулирования
Расходованиесредств за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия осуществляетсясогласно приоритетам развития предприятия и отражено в таблице 7.
 
Таблица 7
Представлениерасходов предприятия, осуществляемых из прибыли, тыс. руб.Наименование показателя Год /> 2004 2005 2006 /> 1. Платежи в бюджет, всего 6899 4393 2662 /> в том числе /> /> /> /> налог на прибыль 984 1093 1129 /> штрафы 4 129 2453 541 /> прочие 1 786 847 892 /> 2. Фонд развития производства, всего 105 367 201176 358 945 /> в том числе /> /> /> /> взносы от продаж 10 640 53 893 83 541 /> взносы от реализации услуг банка 6 789 39 452 63 983 /> взносы от денежного личного оборота 87 938 107 831 211 421 /> 3. Фонд социального развития, всего 7666 10508 11824 /> в том числе /> /> /> /> выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором 7 213 10 211 10 989 /> /> проведение праздников 267 58 396 /> поощрения 186 239 439 /> 4. Зарплата социальной сферы 20 288 40 856 55 892 /> 5. Прочие расходы, всего 38 56 98 /> 7. Пополнение оборотных средств * * * /> Всего с налогами на прибыль 140 258 256 989 429 421 />

9.   План по социальномуразвитию, кадровая и социальная политика
На 1 сентября2005 г. принято 186 работников, в том числе на вновь введенные рабочие места—70, уволено — 85. Коэффициент текучести по предприятию составил —2,3.Коллективпредприятия является стабильным, количество сотрудников, проработавших напредприятии от 7 до 10 лет составляет 727 чел., проработавших от 11 до 20 лет —342 чел. Средний возраст сотрудников —27 лет.
Концепцияработы с персоналом в организации, в которой определены приоритетныенаправления, в целом одобрена Советом директоров.
Залогнадежной работы предприятия — это, прежде всего, кадры специалистов высокогопрофессионального уровня.
В организациивнедряется собственная кадровая политика, направленная на достижение высокойэффективности труда каждого работника, повышение роли личности на основеэкономических и моральных стимулов и социальных гарантий.
Происходитпереход от той работы, что раньше называлась «работой с кадрами», к управлениючеловеческими ресурсами и их развитию. Качественно новый подход к вопросамуправления персоналом на предприятии позволил иметь и первые результаты:большое внимание уделяется комплектованию служб и подразделенийвысококвалифицированными специалистами, целенаправленная работа в данномнаправлении позволила иметь в целом по предприятию: все работники с высшимобразованием.
Решаяосновную задачу (кадрового обеспечения производственных программ). службауправления персоналом на предприятии большое внимание уделяет (табл. 8):
•непрерывному профессиональному образованию работников предприятия,
• подготовкерезерва руководителей;
• подготовкемолодых специалистов.
Таблица 8Мероприятие год В том числе по кварталам 2006 г. /> 2004 2005 2006 1 2 3 4 /> Повышение уровня квалификации специалистов, всего, чел. 36 195 153 76 98 52 50 /> /> в то числе и по приоритетным направлениям экономики и управления 15 31 8 2 3 3 * /> /> Затраты на повышение уровня квалификации, тыс. руб. 783 3789 2981 398 672 871 1040 /> />
Непрерывно ворганизации идет процесс совершенствования структуры управления организацией,направленный на создание команды руководителей единомышленников, объединенныхединым корпоративным духом организации.
Социальнаяполитика общества остается направленной на привлечение наиболее опытных иквалифицированных специалистов, снижение текучести кадров и их социальнуюзащиту, что напрямую влияет на производственную деятельность.
Основныенаправления социальной политики на 2006 г. включают в себя:
·       Обязательнаяоплата больничного не менее 60 % от оклада плюс северные;
·       Засчет организации предоставление работникам новогодние подарки для детей нестарше 16 лет;
·       Выплатыпо крупным праздникам и при высоком перевыполнении плана;

10.Финансовый план
На основеисследования рынка потребителей определено направление деятельности предприятияна 2006 г., при этом использовались действующие нормативы в части технологическихрасходов, цен, отчислений в социальные фонды, налогов, банковских ставок идругих нормативов, согласно принятой на отчетный период учетной политикойорганизации.
Высокаяинфляция отрицательно влияет на весь воспроизводственный процесс и является дестабилизирующимфактором развития организации и устойчивости финансового положения организации,искажает реальную стоимость капитала организации, его активов и обязательств.
Присоставлении плана важно установить баланс между источниками поступления и потребностьюв финансовых средствах для обеспечения стабильной работы банка, направленной наполучение прибыли, а также разработать мероприятия, способствующие повышениюэффективности деятельности ОАО НБ «Траст».
Последовательнорассмотрев планируемый уровень оборота продукции организации на планируемыйпериод, а также соответствующий уровень издержек для данного оборота, а также,зная возможные объемы реализации оборота, составляется планируемый бюджетдеятельности организации в текущем периоде.
Таблица 10
Планируемыйбюджет текущей деятельности ОАО НБ «Траст», тыс. руб.Наименование статьи Год 2004 2005 2006 Излишек (*), недостаток(_) средств 2 873 2 982 * Поступление средств 1. Производственная деятельность /> /> /> 1.1 Поступления от реализации 9с налогами), всего 1 765 598 2 784 563 300 985 1.1.1 Выручка от реализации кредитных продуктов * * /> открытый рынок * * _ закрытый рынок /> * /> автокредит /> /> /> пластиковые карты _ * /> 1.1.2 Выручка от блока малый и средний бизнес /> /> /> 1.1.3 Выручка от реализации корпоративного канала * * * 2. Другие поступления /> /> /> 2.1 Денежные переводы 785 932 832 2.2 Вклады 789 987 1 043 546 1 205 620 2.3 Операционная деятельность 982 450 1 230 1 450 325 3. Проценты от работы с ПИФАМИ 492 431 549 980 782 951 3. Выручка от работы депозитария 567 438 539 Итого поступления денежных средств /> /> /> Использование средств 1. Производственно-хозяйственная деятельность /> /> /> 1.1 Затраты на производство и реализацию продукции 462 453 593 450 789 120 2. Услуги по реализации банковских продуктов _ 439 219 _ 3. Инвестиционная деятельность /> /> /> 3.1 Инвестиции в капитальное строительство 68 949 74 342 43 678 капитальные вложения 68 949 72 300 _ инвестиционные проекты _ 2 342 300 540 4. Погашение обязательств прошлых периодов /> /> /> по планам в бюджет /> /> /> во внебюджетные фонды /> /> /> 4.1 Расчеты по векселям и др. ценным бумагам /> /> /> Итого расход денежных средств /> /> />
Отдельнымвопросом рассматривается налоговая политика организации. С целью обеспеченияположительных показателей финансово-хозяйственной деятельности общества поитогам 2006 года одним из направлений повседневной работы является оптимизацияи минимизация налоговых платежей, которая выражается в краткосрочном,оперативном (до 3-х месяцев) и долгосрочном (на год и более) налоговомпланировании.
Минимизацияналогообложения в организации ведется по следующим основным направлениям:
1. Исключениевсех переплат и штрафных санкций, связанных с нарушениями налоговогозаконодательства, в том числе: переплат и штрафных санкций, начисленных поактам проверок инспекции Министерства налогов и сборов РФ (МНС РФ).
2. Тщательныйрасчет авансовых платежей в бюджет во избежание дополнительных платежей поставкам Центрального банка России.
З.Использование налоговых льгот.
4.Регулирование ассортимента выпускаемой продукции рынок с учетом конъюнктурыцен, спроса рынка и налогообложения
5. Применениевзаимозачета по уплате налогов в местный бюджет даст эффект по минимизацииналоговых платежей
Наработанныев 2005 году с определенным эффектом мероприятия могут стать основой длядальнейшего совершенствования работы по оптимизации и минимизацииналогообложения в 2006 году для чего необходимо:
1) полнееиспользовать легальные возможности снижения налогооблагаемой базы;
2) в полномобъеме применять использование налоговых льгот
З)своевременно представлять расчеты и производить уплату налоговых платежей, воизбежание начисления пени и применения штрафных санкций
4) тщательнопроизводить расчеты авансовых налоговых платежей;
5) максимальноиспользовать возможности бухгалтерского учета;
6) расширятьи совершенствовать применение взаимозачетных схем по уплате налогов в бюджетывсех уровней и внебюджетные фонды;
7) постоянноконтролировать конъюнктуру цен и спроса рынка и своевременно корректироватьассортимент выпускаемой продукции с учетом снижения размеров налогообложения;
8) ввестивнутренний аудит.

11.План повнешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическаядеятельность предприятием в текущем периоде не осуществляется: вся продукцияпотребляется на внутреннем рынке.

Заключение
На основеанализа деятельности рассматриваемого предприятия ОАО НБ «Траст» ипрогнозируемых показателей его деятельности в текущем 2006 году былипоследовательно разработаны соответствующие планы.
Плановыепоказатели отражают намеченные темпы развития всего предприятия — объектапланирования согласно существующим приоритетам, программам и положениям оразвитии отдельных направлений деятельности предприятия в текущем периоде.
В целомразработка и реализация текущего плана производственно-хозяйственнойдеятельности Национального Банка «Траст» соответствует существующимперспективному и стратегическому планам развития организации.
В процессереализации разработанного плана возможно внесение изменений, осуществлениекоторых происходит согласно имеющимся инструкциям, а также в соответствии сприоритетами реализации всей системы внутрифирменного планирования и,соответственно, концепцией развития всего предприятия ОАО НБ «Траст».