Планирование производства сарделек "Докторские"

Введение
Тема моей курсовой работы– «Бизнес – план по производству сарделек «Докторские».
Цель работы – разработкабизнес – плана по производству сарделек «Докторские».
Планирование, какизвестно, успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира ужестолетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильногобизнеса. Между тем планирование – важнейшая функция управления любымпредприятием. Именно в процессе изучения планирования происходит системноеформирование будущего специалиста, способного участвовать в созданиипредприятия и управлении им.
Успешно работающиепредприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование,но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделениюи даже рабочему месту.
В современных условияхследует хорошо подготовиться и уметь составить продуманный и всестороннеобоснованный детальный план – допущений, определяющий стратегию и тактикуведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции.
Наличие хорошоразработанного плана позволяет активно развить предпринимательство, привлекатьинвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:
— определить пути испособы достижения поставленных целей;
— максимальноиспользовать конкурентные преимущества предприятия;
— предотвращать ошибочныедействия;
— доказывать идемонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
— смягчать влияние слабыхсторон предприятия;
— определять потребностьв капитале и денежных средствах;
— своевременностьпринимать защитные меры против разного рода рисков;
— полнее использоватьинновации в своей деятельности;
— объективнее оцениватьрезультаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
— обосновыватьэкономическую целесообразность направления развития предприятия.
Планирование – это однаиз составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическомосуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы.Таким образом, это процесс обоснования и выбора целей развития предприятия,соответствующего распределению ресурсов, разработки и реализации программ,позволяющих достигнуть этих целей.
Бизнес – план – этопрограмма осуществления бизнес – операций, действий фирмы, содержащая сведенияо фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинга, организационныхопераций и их эффективности.
Задачей бизнес – планаявляется объективная оценка результатов рыночной деятельности предприятия ипринятия проектно — инвестиционных решений в соответствии с потребностямирынка. Сам процесс разработки бизнес – плана включает деятельностный анализэкономических и организационных вопросов. Процесс бизнес – планированиязанимает центральное место в деятельности любой фирмы.

1. Цельбизнеса
Целью бизнеса являетсяпопытка создания предприятия по производству сарделек «Докторские». Существуютследующие разновидности целей, влияющие на деятельность предприятия:
— политическая цель – этоподдержание имиджа предприятия. Так как предприятие ООО «Престиж» находиться напервой ступени развития, то продукция, поступившая на прилавки магазинов должнапроизвести хорошее впечатление на потребителя.
— экономическая цель –это получение максимальной прибыли от деятельности предприятия ООО «Престиж».
Для достижения этогоследует придерживаться некоторой схемы:
— увеличение объемапродаж;
— достижение болеевысоких темпов роста;
— увеличение доли рынка;
— изменение структурыкапитала.
Маркетинговая цельпредставляет собой снабжение продуктами нашего предприятия различных сегментоврынка по конкурентоспособным ценам, а так же удовлетворение потребностейнаселения в питании.
Производственная цельсостоит из нахождения способов реализации готовой продукции через торговуюсеть, создание работникам благоприятных условий труда.
Все эти целивзаимосвязаны друг с другом и является фундаментом создания предприятия попроизводству сарделек.
Моепредприятие ООО «Престиж» будет находиться на территории п. Торбеево. Мыарендуем помещение для производства молока у ЗАО МПК «Торбеевский », котороенаходится в северной части п. Торбеево.
Сырьевойзоной будут являться близлежащие СХПК, индивидуальные сдатчики, также сырьебудут привозить из соседних и других районов. Сырьевая база будет являтьсяпостоянной, так как предприятие ежемесячно будет рассчитываться со сдатчиками.
На данноймомент мое предприятие имеет организационно-правовую форму Общества сОграниченной Ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО)признается, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капиталкоторого разделен на определенные доли, участники общества не отвечают по егообязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, тольков пределах внесенных вкладов.
2.Проектирование организационно – правовой формы производственной системы
Обществом сограниченной ответственностью (ООО) признается, учрежденное одним илинесколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенныедоли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут рискубытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенныхвкладов.
Общество сограниченной ответственностью может быть учреждено одним или несколькимилицами. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должнопревышать предела, установленного законом, в противном случае общество сограниченной ответственностью подлежит образованию в акционерное общество.
Учредителиобщества с ограниченной ответственностью подписывают учредительный договор иутверждают устав общества. Если общество учреждается одним лицом, егоучредительным документом является устав.
Учредительныйдоговор включает обычно следующие положения:
–  наименование общества,его местонахождение, а также сведениях об учредителях;
–  цели создания ООО;
–  порядок образованияимущества;
–  уставный капитал, размер,состав, порядок внесения кладов участниками;
–  права и обязанностичленов ООО;
–  распределение прибылиобщества;
 – сведения о прекращении деятельности ООО;
–  срок заключения договора.
Длярегистрации общества с ограниченной ответственностью обычно требуется заявлениео регистрации и заверенные копии учредительных документов.
Обществом сограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющееразделенный на доли уставный капитал. Размер долей определяется учредительнымидокументами. Нижняя граница величины уставного капитала обычно оговариваетсянациональным законодательством. Кроме того, государственные нормы могутпредусматривать возможность внесения вклада с рассрочкой, минимальный размероплаты участниками уставного капитала (не менее, чем наполовину по российскомузаконодательству) на момент регистрации, срок полной оплаты (в течение первогогода деятельности).
Предприятие вформе общества с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствамвсем имуществом, а вкладчики рискуют понести потери только в пределах вклада.
Участникивправе продать или иным образом уступить принадлежащую ему долю (часть доли)одному или нескольким другим участникам общества.
Органамиуправления общества с ограниченной ответственностью являются распорядители(правление, дирекция) и общее собрание участников.
Общеесобрание участников — высший орган ООО. Количество голосов участников насобрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале. Ккомпетенции собрания участников обычно относятся следующие вопросы:
–  определение основныхнаправлений развития общества;
–  утверждение годовыхотчетов и балансов;
–  распределение прибыли иубытков;
–  изменение устава,изменение размера уставного капитала;
–  образованиеисполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
— избраниеревизионной комиссии (ревизора) общества;
–  утверждение внутреннихдокументов ООО, а также его структуры;
–  создание филиалов,дочерних фирм и представительств;
–  принятие решений опрекращении деятельности общества;
–  исключение участников инекоторые другие вопросы.
Решения по темили иным вопросам могут быть приняты как единогласно, так и простымбольшинством голосов. Собрание участников созывается с определеннойпериодичностью (обычно не реже 1 раза в год). Обсуждению на общем собранииподлежат вопросы, включенные в повестку дня.
Текущееруководство в обществе с ограниченной ответственностью осуществляетисполнительный орган (коллегиальный или единоличный), подотчетный общемусобранию участников. К компетенции распорядителей отнесены вопросы, не решаемыеобщим собранием. Число распорядителей, срок их деятельности и правомочияопределяются общим собранием. Распорядителями ООО могут быть как членыобщества, так и приглашенные лица.

3. Товар –продукт фирмы. Формирование образа товара
Товар –сложное много аспектное понятие, включающее совокупность многих свойств,главными средствами которого являются потребительские свойства, т.е.способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Сардельки«Осенние» предназначены для удовлетворения потребностей человека в пище.
Дляпроизводства сарделек используют говядину второго сорта, говядину жирную,пшеничную муку, крахмал, крупу манную, различные виды красителей и специи.
Внешний видсарделек должен быть чистый, сухой и без повреждений. Набивка в оболочку должнабыть плотной, несоблюдение этого требования ведет к браку продукции. Фарш наразрезе должен быть розовый или светло – розовый. Запах и вкус сарделек долженбыть свойственным данному продукту, с выраженным ароматом пряностей, безпостороннего запаха и вкуса. Отличительной особенностью сарделек «Осенние»является то, что для их вязки используется шпагат белого цвета.
Выборпродукта связан с тем, что в настоящее время сардельки «Осенние» являютсяпопулярным продуктом питания и пользуется спросом среди населения. Это связанос тем, что наш товар обладает высокими вкусовыми качествами и продается подоступным ценам.
Цена – этоважный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношенияспроса и предложения, территориального размещения производства.
Процесс обоснования,утверждения и изменения цен, определения их уровня, соотношений и структурыназывается ценообразованием.
Кценообразованию в широком смысле относятся также анализ и прогноз динамики цен.
Ценообразованиенаправлено на учет системы ценообразующих факторов, к которым относятся:
1) динамикаобщественно необходимых затрат труда (общественной стоимости) на производство иреализацию товаров;
2) изменениепотребительной стоимости, качества, конкурентоспособности товаров;
3) научно-техническийпрогресс, влияющий как на технический уровень товаров, так и на их стоимость(себестоимость);
4) соотношенияспроса и предложения, условия реализации товаров;
5) взаимовлияниецен на родственные или аналогичные товары (услуги);
6) изменение покупательнойсилы денежной единицы, темпы инфляции.
Существуютдве основные системы ценообразования:
— рыночноеценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения;
— централизованноегосударственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Процессценообразования в рыночной экономике обычно включает следующие технологическиестадии:
— изучениедопустимого уровня цены на данный товар, возможный объем его реализации взависимости от уровня цены и качества на различных сегментах внутреннего и внешнегорынков;
— определениеуровня издержек производства и реализации товара (условно-постоянных ипеременных расходов) в зависимости от объема производства и с учетом факторавремени (с выделением издержек освоения нового изделия), а также уровня цен наоборудование, сырье, материалы, топливо, энергию, комплектующие изделия, затратна оплату труда, строительство или аренду помещений и т. п.;
— оценкавозможной массы прибыли и чистой прибыли при различных объемах продаж с учетомвыплаты налогов, процентов за кредит и других обязательных платежей из прибыли;
— оценкаконкурентоспособности, технического уровня
ипотребительских параметров данного товара, сравнение его цены с ценамиродственных и взаимозаменяемых товаров, определение размера надбавок (скидок)ни с цены при вариациях потребительских параметров;
— определениеграниц рынка, вида франко и возможных условий продажи товара, применениенадбавок (скидок) к цене в зависимости от объема заказанной партии и принятойформы расчетов;
— согласованиеуровня надбавок и скидок с основными покупателями товара, а в случаегосударственного регулирования цен — и с уполномоченными государственнымиорганами;
— постоянноенаблюдение за конъюнктурой рынка и эффективностью цены, своевременное ееснижение для расширения масштабов спроса (с учетом эластичностиспросаот цен).
Заинтересоватьпокупателей нашим продуктом мы сможем через различные виды рекламы.
Реклама — этоинформация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них,а также распространения сведений о лице, организации, произведении литературы сцелью создания им популярности.
Нашепредприятие будет использовать следующие виды рекламы:
— первоначальная рекламаимеетцелью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новымитоварами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления,месте продажи товара, такая реклама должна убедить потребителя в необходимостикупить новый товар;
— фирменная(престижная) реклама— главная задача показать достоинства фирмы;
— товарнаярекламаформирует и стимулирует спрос на конкретный товар, выпускаемыйфирмой. При осуществлении такой рекламы допускается небольшое преувеличениеположительных свойств товара, умолчание о его отрицательных характеристиках,однако не разрешается прямой обман покупателя, что справедливо преследуется позакону.
— конкурентнаярекламавыделяет рекламируемый товар из массы аналогичных товаров,выпускаемых конкурирующими фирмами, показывает его отличия и убеждаетпокупателя купить именно этот товар;
— сохраннаярекламаподдерживает спрос на ранее рекламированный товар. Поэтому онаносит напоминающий характер. Иногда такая реклама используется как временноевоздействие на покупателя для ликвидации запасов товаров на складахпроизводителей или торговцев и сезонной распродажи товаров.
Как красивая одеждаукрашает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление опервоклассном товаре. И напротив, как бы ни был высококачественен товар,неряшливая, грязная, слабая упаковка отталкивает от него покупателя.
Упаковка – это вместилищеили оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняяупаковка – непосредственное вместилище товара. Внешняя упаковка – материал,служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала кнепосредственному применению.
Под транспортнойупаковкой (тарой) понимают вместилище, необходимое для хранения притранспортировке товаров. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки является маркировкаи печатная информация с описанием товара.

4.Проектирование организации производства производственной системы
Технологическаясхема производства сарделек «Осенние» показана на рисунке 1.
Технологическаясхема производства сарделек «Осенние»
Подготовкасырья: размораживание,
разделка,обвалка, жиловка, измельчение

Посол притемпературе 2±2º С
сухой сольюпри степени измельчения:
2-6 мм – 12-24 ч
8-12мм –12-24 ч
16-25мм –24-48 ч
в кусках48-72 ч кондиционированным
рассолом при измельчениидо 2-6 мм – 6-24 ч

Измельчениена волчке

Приготовлениефарша на куттере

Перемешиваниев мешалке 5-8 мин

Наполнениеоболочек фаршем

Обжарка притемпературе 90±10º С

Варка притемпературе 73-85 С 40 – 50 мин
дотемпературы в центре 70 С

Охлаждение дотемпературы в центре 4±4º С

Контролькачества

Упаковывание,маркирование, транспортирование,
хранение притемпературе 5 – 8 С, 48 ч
   
 Дата  
Подпись  
№ документа  
Лист  
Изм.  
    Таблица 1 – Оборудование Наименование оборудования Марка, тип оборудования Цена, руб. 1 2 3
Дефростер
Измельчитесь замороженных мясных блоков
Блокорезка
Волчок
Конвертер для обвалки и жиловки мяса
Шпигорезка
Шприц гидравлический
 Клипсатор
варочно-коптильная камера
куттер
ДР 14
Я2 — ФИБ
ФИВ –2,5
Комби 445
Р3 –ФЖ -2В
ТВС- 129
Kompo
Kompo
THERMIC jet
Killia -250
7050
 6700
11200
12450
5500
8900
54000
69308
27000
27000 ИТОГО 229108
Таблица 2 — Штатное расписаниеДолжность Количество человек Заработная плата, руб. 1 2 3 Руководитель 1
6000/> Бухгалтер 1 3100 Технолог 1 2800 Мастер 1 4000 Рабочие 8 16000 Водитель 1 1750 Продавец 1 2000 Грузчик 1 1750 Итого 10 37400

Итогозаработная плата в месяц составит 37400 рублей.
 Дата  
Подпись  
№ документа  
Лист  
Изм.   Такимобразом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 10 человек.
Определяемчисленность рабочих сдельщиков по формуле (1):
Чсд = />,                                   (1)
где Нв –укрупненная норма времени на единицу готовой продукции, чел-ч;
Пт – годовойобъем производства, т;
Ф –эффективный фонд рабочего времени одного рабочего за год;
К –коэффициент выполнения норм выработки.
Определяемчисленность рабочих – сдельщиков по формуле (1):
Чсд=/>=6
Примем 40%рабочих – повременщиков от рабочих- сдельщиков.
6*40%/100%=2,4или 2 рабочих
Следовательнодля организации производства нам необходимо взять 8 рабочих.
Управлениепроизводством на предприятии выполняет коллектив работников, организованных ваппарат управления. Основными элементами, характеризующими аппарат управления,является структура управления, функции управления, кадры аппарата, методуправления, процессы управления и техника управления.
Структурауправления отражает организационную форму построения аппарата управления:состав подразделений аппарата управления, их подчиненность и взаимосвязь, атакже взаимоотношения между работниками аппарата управления, позволяющиевыполнять необходимые функции управления.
Под функциейуправления понимают конкретный, целенаправленный вид управленческойдеятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Функциюуправления составляет совокупность обязанностей, характеризующихсясоответствующим их назначением, необходимой однородностью и повторяемостью.
Кадрыаппарата управления объединяют должностных лиц, выполняющих определенныефункции (руководителей, специалистов, технических исполнителей). Руководителипредприятий и подразделений осуществляют подбор и расстановку кадров и такдалее. Специалисты организуют работу по правильной эксплуатации оборудования исовершенствованию техники и технологии и так далее. Технические исполнителивыполняют первичный учет, обработку документов и так далее.
Методыуправления определяют совокупность способов и приемов, с помощью которых органыуправления и должностные лица воздействуют на коллектив работников длядостижения поставленных целей в определенные сроки с наибольшим эффектом.
Процессыуправления — это совокупность управленческих операций и управленческих решений,выполняемых работниками аппарата управления в оп
   
№ документа  
Лист  
Изм.  
    ределеннойпоследовательности. Порядок разработки управленческих решений включаютследующие этапы:
— выяснениецели;
— получение иобработка информации;
— анализполученной информации;
— обсуждениевариантов решения задачи;
— принятие иокончательная формулировка решения;
— организациявыполнения принятых решений.
Техникауправления — это совокупность орудий труда, с помощью которых работникиаппарата управления осуществляют процессы управленческой деятельности.Структура и функции аппарата управления производством.
 
5. Анализпотребителя
Нашимипотребителями при оптовой продаже будет являться: магазины, школы, детскиесады, больницы, столовые с которыми мы заключили долгосрочные договоры напоставку продукции, а также при розничной продаже населению поселка и ближайшихрайонах.
Покупателибудут заинтересованы в приобретении нашего продукта, так как он дешевле икачественнее конкурентного продукта. При производстве нашего продукта мы будемориентироваться на данные группы покупателей, которые и составляют нашисегменты рынка.
Наиболеевыгодная продажа продукта — оптовая, так как постоянные издержки в этом случаебудут меньше. Интерес покупателей к продукту мы рассчитываем привлечь за счетпроведения следующих мероприятий:
— реклама попоселку на щитах;
— реклама потелевизору и радио;
— красочнаяупаковка;
— различныеакции.
Потребителямипродукции ООО «Престиж» являются:
1 Учебныезаведения: средняя школа №1, №2, №3;
2 Детскиесады;
3 Местаобщественного питания: ресторан, столовая;
4 Больница;
5Организации, у которых имеются свои столовые: МАПО, КС-26, ЛПУМГ.
Все вышеперечисленные потребители потребляют нашу продукцию постоянно, в течениедлительного периода, т.к. наша продукция устраивает по цене, качеству и уровнюобслуживания.
Реализациянашей продукции снижается только в летнее время на несколько процентов, потому,что учебные заведения летнее время не потребляют наш продукт. Во все остальноевремя года реализация продукта повышается.
Определяемрасчет численности человек в организациях, для которых предназначен продукт.Определяем объем поставок в день, год.
Рассчитываемчисленности человек в организациях, для которых предназначен продукт. Расчетсводим в таблицу 3.
Таблица 3 — Расчет численности потенциальных потребителейНаименование потребителя Количество Численность человек Общая численность Детский сад 2 75 150 Школа 3 835 2505 Столовая 2 70 140 Ресторан 1 70 70 Больница 1 150 150 Итого 9 1200 3015
Следовательно,из общей численности населения поселка Торбеево равной 15000 человек,потенциальными потребителями сарделек являются 3015 человек.
Определяемобъем поставок в день, в год.
Численностьжителей поселка Торбеево составляет 15000 человек, которые могут покупать нашупродукцию через магазины. Норма потребления сарделек составляет 115 грамм.
По планунорма поставок сарделек в детские сады составляет в день:
2* 75* 0,115= 17,25кг

Учитывая то,что детские сады не работают 115 дней в году, поэтому объем поставок в годсоставляет:
17,25 * 250 =4312,5кг
По планунорма поставок в школы составляет в день:
(3 * 835 *0,115)/ 5 = 57,6кг
Учитывая то,что школы не работают 160 дней в году, тогда объем поставок сарделек в школы вгод составит:
57,6 * 205 = 11808 кг
По планунорма поставок сарделек в столовую составляет в день:
2* 70* 0,115= 16,1кг
Учитывая то,что столовые работают 215 дней, объем поставок составит:
16,1* 215 =3461,5кг
По планунорма поставок сарделек в ресторан составляет в день:
2 * 70 * 0,115= 16,1кг
Так какресторан работает без выходных, то объем поставок в год составит:

16,1* 365 =5876,5кг
По планунорма поставок сарделек в больницу составляет в день:
1 * 150* 0,115= 17,25кг
Объемпоставок творога в больницу составляет в год:
17,25* 365 = 6296,25кг
Результатырасчетов сводим в таблицу 6.
Таблица 4 — Объем поставок в день, в годНаименование предприятия Объем поставок в день в год Детский сад 17,25 4312,5 Школа 57,6 11808 Столовая 16,1 3461,5 Ресторан 16,1 5876,5 Больница 17,25 6296,25 Итого 123,6 31754,8
Следовательно,ежедневно через оптовую сеть потребителю будет отпускаться 123,6 кг сарделек, а в год 31,75 тонн.
Численностьнаселения в поселке Торбеево составляет 15000 человек, если хотя бы каждыйпятый житель поселка будет приобретать сардельки «Докторские» через наш магазин.Тогда объем реализации продукции в день составит:
(15000/5)* 0,115= 345 кг
Объемреализации год составит:
345 * 365 = 125925 кг

Также своюпродукцию мы будем поставлять в г. Краснослободск, численность населениякоторого составляет 20000 человек, которые могут покупать на-шу продукцию черезмагазины. Если каждый четвертый будет приобретать наш продукт, тогда объемреализации продукции в день составит:
6.Анализ конкурентов
Конкурентоспособностьпредприятия — это его преимущество по отношению к предприятиям данной отрасли.Конкурентоспособность не является имманентным качеством предприятия, этоозначает, что конкурентоспособность предприятия может быть оценена только врамках группы предприятий, выпускающих аналогичные товары (услуги).Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этихпредприятий.
Конкурентноепреимущество одного предприятия над другим может быть оценено в том случае,когда оба предприятия удовлетворяют идентичные потребности покупателей,относящиеся к родственным сегментам рынка. В том случае, когда данные условияне соблюдаются, сравнение будет некорректным.
В настоящеевремя, для того чтобы предприятие было конкурентоспособным в борьбе с ведущимипредприятиями, требуются совершенно новые подходы к организации производства иуправления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом.
Высокаяконкурентоспособность предприятия является гарантом получения высокой прибыли врыночных условиях. При этом предприятие имеет цель достичь такого уровняконкурентоспособности, который помогал бы ему выжить на достаточнодолговременном временном отрезке. В связи с этим перед любым предприятиемвстает проблема стратегического и тактического управления развитием способностипредприятия выжить в изменяющихся рыночных условиях.
Управлениеконкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическомусовершенствованию изделия, постоянному риску новых каналов его сбыта, новыхгрупп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
Основойконкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.Конкурентоспособность продукции — это характеристика товара (услуги),отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствияконкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента — потребительские свойства и цена — являются главными составляющими конкурентоспособностипродукции. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством ииздержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие(нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемыйуровень обслуживания.
И все же, какни важны внепроизводственные аспекты деятельности предприятия по обеспечениюконкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с темобслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя изэтого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность= Качество + Цена + Обслуживание.
Управлятьконкурентоспособностью — значит обеспечивать оптимальное соотношение названныхсоставляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышениекачества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности иуровня обслуживания.
Анализконкурентов позволяет ООО «Престиж» своевременно спрогнозировать появлениеугроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновениянепредвиденных обстоятельств, разработать стратегию.
Анализсильных и слабых сторон предприятия позволяет руководству предприятия оценитьобладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями,и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы. Данный методоснован на комплексном исследовании различных функциональных зон нашегопредприятия и предприятия-конкурента в зависимости от поставленной задачи.
Контрольдеятельности конкурентов позволит руководству предприятия ООО «Престиж»постоянно быть готовым к потенциальным угрозам.
Непосредственнымконкурентам нашего предприятия является предприятие ЗАО МПК «Торбеевский»,которое является единственным в п.г.т. Торбеево.
Сильные ислабые стороны предприятия представлены в таблице 5.
Таблица 5 — Сильные и слабые стороны деятельности предприятия ООО «Престиж»Предприятие по производству сарделек «Докторские»ООО «Престиж» Предприятие по производству сарделек «Докторские»ЗАО МПК «Торбеевский» Сильные Слабые Сильные Слабые — высокое качество продукции; — красочная упаковка; — приемная цена; — регулярность поставок; — высококвалифицированный персонал; — хорошая реклама — небольшой ассортимент; — отсутствие опыта; — отсутствие налаженных связей с поставщиками — большой опыт работы; — широкий ассортимент; — наложенный контакт с поставщиками сырья и сбыта продукции; — известность товара; — низкие цены; — доступность продукта — установление оборудования; — низкое качество; — непрочная упаковка; — отсутствие рекламы

Из данныхтаблицы следует, что слабыми сторонами деятельности предприятия ООО «Престиж»являются: незначительная доля рынка, отсутствие разнообразия ассортимента,отсутствие налаженных связей с поставщиками сырья. В свою очередь сильнымисторонами деятельности предприятия являются: высокое качество продукции,предпродажное и после продажное обслуживание, рыночное исследование иразработки, активная рекламная деятельность, наличие высококвалифицированногоперсонала, минимальный расход энергии.
Преодолениеслабых сторон и совершенствование деятельности предприятия 000 «Престиж»позволит предприятию завоевать свое место на рынке сбыта и завоевать новыесегменты рынка.
7.Определение точки безубыточности
Дляорганизации производства сарделек «Докторские» необходимо купить оборудование,арендовать помещение предприятия ЗАО МПК «Торбеевский» для организациитехнологического процесса производства, приобрести транспорт для закупок сырьяи реализации готовой продукции.
Дляорганизации производства необходимо приобрести:
1. оборудование– 229108 руб.
2. арендапомещения в месяц — 5700 руб.
3. автотранспорт- 101000 руб.
4. магазиндля реализации продукции — 50000 руб.
Итого -385808руб.
Определяем объемпроизводства (продаж) необходимый для обеспечения безубыточности нашегопредприятия.
Расчет оптовой ирозничной цены продукта:
Оц =С+ П,
Отц =Оц+ НДС,
Рц = Отц+ТН,
где С – себестоимостьединицы продукта;
П – прибыль единицыпродукта (20% от себестоимости);
НДС – налог на добавленнуюстоимость (10% от оптовой цены);
ТН – торговая наценка(25% от оптово- отпускной цены);
Оц – оптоваяцена;
Отц – оптово –отпускная цена;
Рц – розничнаяцена.
Рассчитаем оптовую ценупо формуле
Оц = 87 + 17,4= 104,4 руб.
Рассчитаем оптово –отпускную цену по формуле
Отц = 104,4 +(104,4*0,1) =114,84руб.
Рассчитаем розничную ценупо формуле
Рц = 114,84+ (114,84*0,25)= 143,6 руб.
Определяем прибыль с 1 кг продукта
П = Рц – НДС –С — ТН,
П = 143,3 – 10,4 – 87 –28,71 = 17,2 руб.
Определяемпостоянные издержки в год:
Амортизацияоборудования(12%):
229108*0,12= 27493руб.

Аренда иремонт помещения:
(5700 * 12) + 22000 = 90400руб.
Амортизациямашины (10%):
101000*0,1 = 10100 руб.
Амортизациямагазина (5%):
50000 * 0,05 = 2500 руб.
Заработнаяплата:
37400* 12= 448800 руб.
Административныерасходы:
3500 * 12 = 42000 руб.
Коммунальныеуслуги:
6348 * 12 = 76176руб.
Реклама(0,005):
414786,75 *0,005 * 87 = 180432,23
Общая суммапостоянных расходов составляет 877901,2 рублей.
Определяем минимальныйобъем продаж, который необходимо иметь, чтобы предприятие было безубыточным, поформуле:
Е = />/ 365
Е = /> / 365 = 138,2 кг в день
Е =/>=50454,1 кг в год
Определяем прибыль в год
(О1 — О2)* К *365
где, О1 –количество продукта, которое мы будем продавать в год;
О2 –количество продукта, которое мы должны продавать (Е);
К – единичный вклад.
Прибыль в год составит:
(367554,8–50454,1)* 17,4* 365 = 2013906,5 тыс. руб.
Рассчитаем точкубезубыточности:
1) Выручка отреализации в год
367554,8 * 104,4 = 38372721 руб.(TR)
2) Переменныеиздержки
414786,75 *87 = 36086447 руб. (VC)
3) Постоянныеиздержки: 877901,2 руб.(FC)
4) Валовые издержки
36086447 +877901,2 = 36964348 руб.
5) Сумма покрытия
38372721 — 36086447 = 2286274 руб. (Сп)
6)Коэффициент покрытия
2286274 / 38372721= 0,1(К)
7)Пороговая выручка
877901,2 /0,1= 8779012 руб.(R)
Выручка от реализациивыше пороговой.
Чтобы определитьнасколько фактическая выручка превышает выручку, обеспечивающую безубыточность.
Рассчитаем запаспрочности:
ST =38372721 — 8779012/ 38372721 * 100%= 77,1%
Значение запаса прочности77,1% показывает, что если в силу изменений рыночной ситуации выручка предприятиясокращается ниже чем на 77,1%, то предприятие не будет получать прибыль, еслиболее чем на 77,1%, то окажется в убытке.
План поступления наличныхсредств.
В день через розничнуюсеть мы продаем:

345 + 575 = 920 кг
В месяц:
920 * 30 =27600кг
Розничная цена за 1 кг продукта: 143,6 руб.
27600 *143,6 = 3963360 руб.=3963,4тыс. руб.
Ежедневно через оптовуюпродажу мы реализуем 123,6 кг
В месяц:
123,6 * 30 =3708 кг
Оптово – отпускная цена 1 кг продукта: 114,84 руб.
Сначала мы рассчитаемсумму наличных средств, поступивших от продажи в учреждения, не учитываяреализации продукта в школы. Она будет равна 7579,4.
(123,6- 57,6 ) *114,84= 7579,4руб.
В месяц это составит227383,2 руб. =227,4 тыс. руб.
7579,4* 30 = 227383,2 руб.=227,4 тыс. руб.
Затем рассчитаемпоступление наличных средств от реализации продукта в школы в месяц, котороесоставит 198443,52 руб. =198,4тыс. руб.
57,6* 114,84* 30 =198443,52 руб. =198,4тыс.руб.

Нужно учесть, что воктябре и в апреле реализация продукта не осуществляется по одной неделе, вянваре – 2 недели, а в июне, июле и августе реализация сарделек «Докторские» неосуществляется вообще.
Январь 57,6 * 114,84 * 16 =105836,5 руб.=105,8 тыс. руб.
Апрель 57,6* 114,84 * 23=152140,03 руб.=152,1 тыс. руб.
Октябрь 57,6 * 114,84 *23 = 152140,03 руб.=152,1 тыс. руб.
План поступления наличныхсредств показан в таблице
ТаблицаПоказатели Месяцы Янв. Фев. март апрель май 1 2 3 4 5 6 Реализация продукции за наличные(тыс.руб.) 3708 3708 3708 3708 3708 Оплата счетов дебиторов(тыс.руб.) 333,2 425,8 425,8 379,5 425,8 Итого 4041,2 4133,8 4133,8 4087,5 4133,8
Продолжение таблицымесяцы Итого июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь 7 8 9 10 11 12 13 14 3708 3708 3708 3708 3708 3708 3708 44496 227,4 227,4 227,4 425,8 379,5 425,8 425,8 4329,2 3935,4 3935,4 3935,4 4133,8 4087,5 4133,8 4133,8 48825,2
8. Расчетсрока окупаемости
Для осуществленияорганизации производства сарделек «Осенние» нам необходимо иметь первоначальныйкапитал.
Эти денежные средства намнеобходимы на следующие цели:
1) приобретениеоборудования — 217358 руб.;
2) приобретение магазина- 67890 руб.;
3) приобретение машины — 200000 руб.;
4) ремонт помещения — 27000 руб.;
5) приобретение сырья иматериалов, необходимых для непрерывного производства в течение 4 дней.
601,616 * 100,8 * 4 =242571,5
Нам необходимо взятькредит на сумму 754819,5 руб.
217358+67890+200000+27000+242571,5=754819,5 руб.
Принимаем решение взятькредит на сумму 800000 руб. сроком на 1 год.
Рассчитаем срококупаемости проекта
Ток =/>,
где Ток – срококупаемости;
К – капитальные вложения,инвестиции;
П – прибыль.
Ток =/>= 0,5 года или6 месяцев
Процент за кредит 19%годовых.

Таблица — Погашениекредита.№ п/п Сумма долга (руб.) Сумма, % (руб.) Сумма погашения основного долга, (руб.) Сумма % основного долга, (руб.) 1 2 3 4 5 1 800000 12666,7 66666,7 79333,3 2 733333,3 11611,1 66666,7 78277,8 3 666666,6 10555,5 66666,7 77222,3 4 599999,9 9499,9 66666,7 76166,7 5 533333,2 8444,4 66666,7 75111,1 6 466666,5 7388,9 66666,7 74055,6 7 399999,8 6333,3 66666,7 73000,0 8 333333,1 5277,8 66666,7 71944,5 9 266666,4 4222,2 66666,7 70888,9 10 199999,7 3166,7 66666,7 69833,4 11 133333 2111,1 66666,7 68777,8 12 66666,3 1055,5 66666,7 67722,2
1) 800000 * 0,19 /12= 12666,7 + 66666,7 = 79333,3 руб.
2) (800000 — 66666,7) * 0,19 /12 = 11611,1 + 66666,7 = 78277,8 руб.
3) (733333,3 — 66666,7) * 0,19 /12 =10555,5+66666,7 = 77222,3 руб.

Заключение
Вследствиеизучения внешней среды предприятия ООО «Престиж» мы выявили несколько фактороввнешнего окружения, от которых, главным образом, зависит успех нашегопредприятия, или являются потребители, конкуренты, государственные ивоспитательно-образовательные учреждения. Поэтому внимание, в основном,сосредоточено на тщательном исследовании потребностей и возможностей окружающейсреды.
Такимобразом, предприятие с адаптировавшись, успешно проводит конкурентную борьбу,связанную с производством и реализацией сарделек «Осенние».
В следствиибыло выявлено, что спрос на продукцию является оптимальным и требуетдальнейшего производства и реализации.

Списокиспользованной литературы
1 Баринов В.А. Бизнес — планирование — М.: Инфра — М, 2004
2 Буланов А.С. Экономика- М.: БЕК, 1997
3 Гордеев А.В. Экономикапредприятия пищевой промышленности — М.: Агрономсеит, 2003
4 Котлер Ф.А. Основымаркетинга — М.: Вита — Пресс, 1998
5 Краснов С.Е. Экономикамясной и молочной промышленности — М.: Эко перспектива, 1980
6 Методические указания
7 Попов В.М. Бизнес — планирование — М.: Финансы и статистика, 2002
8 Райзберг Б.А. Курсэкономики — М.: ИНФРА — М, 1997
9 Степанов В.М. Курсовоеи дипломное проектирование — М.: Агропроимиздат, 1998
10 Стерлигов Б.И.Организация и планирование производства на предприятиях мясной и молочнойпромышленности — М.: Агропроимиздат, 1988
11 Черняк В.З. Введение впредпринимательство — М.: Вито — Пресс, 2002
12 Журнал «Мяснаяпромышленность» №1, 2004
13 Журнал «Мяснаяпромышленность» №3, 2004
14 Журнал «Мяснаяпромышленность» №7, 2005