/>В
ведение. Характеристика дистанции пути
Современное структурное подразделение железнодорожного транспорта представляет собой сложный производственный комплекс, слаженность и эффективность работы которого обеспечивается механизмом управления, обеспечивающим внутренние связи, контроль исполнения и охватывающим все стороны деятельности предприятия.
Хозяйственный механизм подразделения представляет собой совокупность организационно-технических форм и методов, с помощью которых осуществляется его деятельность.
Хозяйственный механизм железнодорожного транспорта позволяет сбалансировать деятельность филиалов ОАО «РЖД» — железных дорог, предприятий и их клиентов, увязать производство и потребление, повысить качество выполняемых работ и предоставляемых услуг.
Структурные подразделения, входящие в состав отделения железной дороги, работают на условиях хозяйственного внутрипроизводственного расчета, которые изложены в Положении об обособленном структурном подразделении ( филиале) отделения дороги.
Дистанции пути (ПЧ) имеют счета в банках, право найма и увольнения работников, полностью распоряжаются имуществом и средствами производства, участвуют в перевозках. Предприятия обладают законченной отчетностью, самостоятельным балансом, расчетным и другими счетами в банках, печатью со своим наименованием, правом заключать договоры с другими организациями.
ПЧ на отдельных железных дорогах лишены прав юридического лица и действуют на основании генеральной доверенности, выданной начальником отделения дороги начальнику дистанции пути. Эта доверенность дает право заключать от имени отделения дороги договоры и контракты с юридическими лицами, подписывать акты за выполненные работы по заключенным договорам и контрактам и счета, предъявляемые к оплате, заключать и расторгать трудовые договоры. В этом случае предприятия имеют только текущий счет в банке. Оплату перевозок, все платежи за товарно-материальные ценности, уплату налогов и прочее производит отделение железной дороги.
Основными задачами дистанции пути являются:
• содержание всех элементов пути в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленной скоростью;
• своевременное выполнение планово-предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;
• внедрение в производство достижений науки, техники, передового опыта, а также эффективное использование производственных мощностей, машин и механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;
• принятие необходимых мер по улучшению условий труда, соблюдение правил безопасности труда и производственной санитарии, надзор за состоянием полосы отвода и прав ильным ее использованием;
• работа по снего- и водоборьбе, обеспечивающая безопасное и бесперебойное движение поездов.
Структура управления дистанцией пути. Каждое предприятие имеет свою структуру, отображающую характер выполняемой им функции. В некоторых случаях предприятия, выполняющие одну и ту же функцию, например дистанции пути, имеют различную организационную структуру. Это связано с влиянием различных эксплуатационных и климатических условий, с различной оснащенностью машинами и механизмами.
Каждому предприятию присваивают определенную группу (класс) на основе показателей, характеризующих его работу, или по сумме баллов (для ПЧ) исходя из годовых заданий и с учетом фактически достигнутых объемов перевозок.
Дистанцию пути возглавляет начальник, который несет ответственность за выполнение стоящих перед дистанцией задач, а также действующего законодательства, приказов и распоряжений. Обязанности и права его заместителей и главного инженера определяются действующим положением о дистанции пути и принятым В данной дистанции распределением функций по руководству работой структурных подразделений дистанции пути.
При определении суммы баллов для дистанции пути используются следующие показатели:
приведенная длина пути;
протяженность криволинейных участков главных путей радиусом 650 м и менее;
• протяженность участков пути со скоростью движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч;
• состояние земляного полотна; протяженность искусственных сооружений;
• наличие снегозаносимых и пескозаносимых участков пути; наличие внеклассных станций и станций I-ro класса;
• объемы выполняемых дистанцией ремонтно-строительных работ в приведенных километрах;
• протяженность пути со сложным профилем.
/>
1. Планирование контингента и фонда заработной платы работникам дистанции пути
1.1 Определение приведенной длины дистанции пути и околотка
Для лучшей работы дистанции пути её разбивают на структурные подразделения (околотки), для этого находят приведенную длину дистанции по формуле:
Lпчпр= Lгл I+ Lгл II*0.75+Lст *0.4 +Nстрел. перев./20=
=72+72*0.75+204*0.4+224/20=218,8км
Где, Lгл–протяженность главных путей (км)
Lст— протяженность станционных путей (км)
Nстрел. перев — число стрелочных переводов (компл)
Приведенная длина пути принимается из расчёта:
Один км каждого главного пути сверх первого при расположении на одном с ним земляном полотне приравнивается к 0,75 км первого главного железнодорожного пути.
Один км станционного или подъездного пути приравнивается к 0.4 км первого главного пути.
К одному км первого главного пути приравнивается 20 одиночных стрелочных переводов марок 1/6, 1/9 или 1/11; один перекрестный стрелочный перевод или одиночный перевод марки 1/18 – к двум одиночным переводам марки 1/11; одно глухое пересечение — к одному одиночному переводу марки 1/11.
Разбивка дистанции пути на околотки производится по приведенной длине и определяется по формуле:
Lокпч= Lпчпр/nок =
=218,8/9=24,31км
где: nок– количество околотков
/>
Таблица №1 Разбивка дистанции пути на околотки
№
околотка
Протяженность
главных
путей
Протяженность
станционных
путей
Количество стрелочных переводов
Приведенная
длина
околотка
Протяженность
ж.б. мостов
Протяженность
тоннелей
Протяженность
кривых радиусом 650 и менее
Участки пути с уклоном
Путь с просроченным ремонтом
1
28
24,5
1000
8
2
12
30
35
24,25
12
3
12
30
30
24
12
4
8
40
35
24,75
5
5
28
24,5
2204
5
6
14
25
32
23,85
7
12
29
40
24,1
804
8
14
25
22
23,35
4
9
16
25
30
25,5
Итого
144
204
224
218,08
1804
2204
12
10
24
1.2 Планирование контингента и фонда заработной платы монтеров пути по текущему содержанию
Определение расчетного контингента для текущего содержания главных, станционных и прочих путей, стрелочных переводов осуществляется пот нормам расхода рабочей силы на текущее содержание пути, установленным приказом МПС 8Ц от 1997 г.
Расчет численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы производится отдельно для главных, станционных путей и стрелочных переводов пот каждому обслуживаемому участку дистанции пути.
Нтабл.гл=
Нтабл.стан=/>0,285чел
Нтабл.стр/пер.эц=0,257чел
Нтаблстр/пер.нэц=0,196чел
Поправочные коэффициенты:
К1= 1,5 — Коэффициент, учитывающий максимальную скорость движения пассажирских поездов — 140 км/ч
Приказ 8 Ц Таблица 5
К2= 0,9 — Коэффициент, учитывающий использование рельсов Р-75
/>Приказ 8 Ц Таблица 5
К3= 1,07 — Коэффициент, учитывающий кривые радиусом менее 650м
Приказ 8 Ц Таблица 5
К4= 1,07 — Коэффициент, учитывающий мосты и тоннели.
Приказ 8 Ц Таблица 5
К3= 1,05 — Коэффициент, учитывающий />участки пути с уклоном от8,1 до15%. Приказ 8 Ц Таблица 5
К3= 0,9 — Коэффициент, учитывающий бесстыковые плети длинной 800м Приказ 8 Ц Таблица 5
Таблица2 Планирование контингента монтеров пути
№
околотка
ед. измерения
колич.
единиц
норма
расхода
контингент
форма орг. работ
расчетный
минимальный
фактический
1околоток
гл. путь
прямые
кривые
итого
км
км
20
8
0.716
0.766
14.32
6.128
20.448
15.8
15
2
2околоток
гл. путь
прямые
кривые
стан. путь
с/п эц
нэц
итого
км
км
км
компл
компл
12
30
33
2
0.783
0.285
0.257
0.196
9.396
8.55
8.481
0.392
26.822
20.73
20
2
3околоток
гл. путь
прямые
кривые
стан. путь
с/п эц
нэц
итого
км
км
км
компл
компл
12
30
29
1
0.783
0.285
0.257
0.196
9.396
8.55
7.453
0.196
25.595
19.78
19
2
4околоток
гл. путь
прямые
кривые
стан. путь
с/п эц
нэц
итого
км
км
км
компл
компл
8
40
30
5
0.702
0.285
0.257
0.196
5.616
11.4
7.71
0.98
25.09
19.39
19
2
5околоток
гл. путь
прямые
кривые
итого
км
км
28
0.752
21.056
21.056
16.27
16
2
6околоток
гл. путь
прямые
кривые
стан. путь
с/п эц
нэц
итого
км
км
км
компл
компл
14
25
30
2
0.669
0.285
0.257
0.196
9.366
7.125
7.71
0.392
24.593
19.00
20
2
7околоток
гл. путь
прямые
кривые
стан. путь
с/п эц
нэц
итого
км
км
км
компл
компл
12
29
39
1
0.716
0.285
0.257
0.196
8.592
8.256
10.023
0.196
27.076
20.92
20
2
8околоток
гл. путь
прямые
кривые
стан. путь
с/п эц
итого
км
км
км
компл
14
4
25
22
0.669
0.716
0.285
0.257
9.366
2.864
7.125
5.654
25.009
19.33
19
2
/>9околоток
гл. путь
прямые
кривые
стан. путь
с/п эц
нэц
итого
км
км
км
компл
компл
16
25
30
0.669
0.285
0.257
10.704
7.125
7.71
25.539
19.73
19
2
/>
1-околоток
Прям = 0,787*0,9*1,07*1,05*0,9=0,716
Крив = 0,716*1,07=0,766
2-околоток
Прям = 0,787*0,9*0,9*1,17*1,05=0,783
3-околоток
Прям = 0,787*0,9*1,05*1,17*0,9=0,783
4-околоток
Прям = 0,787*0,9*1,05*1,05*0,9=0,702
5-околоток
Прям = 0,787*0,9*1,07*1,05*1,05*0,9=0,752
6-околоток
Прям = 0,787*0,9*1,05*0,9=0,669
7-околоток
Прям = 0,787*0,9*1,07*1,05*0,9=0,716
8-околоток
Прям = 0,787*0,9*1,05*0,9=0,669
Крив = 0,669*1,07=0,716
9-околоток
Прям = 0,787*0,9*1,05*0,9=0,669
Определение минимального контингента монтеров пути:
Nmin=(Nпол рас*0,85)/1,1
где: 0,85 — коэффициент, учитывающий снижение контингента для создания приработка в бригаде
1,1 — коэффициент, учитывающий отчисление средств для оплаты за время очередных отпусков и выполнение общественных обязанностей.
2.3 Определение снижения численности монтеров пути при
применении машин.
При применении на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин контингент монтеров пути снижается на величину определяемую по нормативам. Величина снижения определяется по формуле:
/>Pс= ∑C*Bг
PсБУМ=0,08*32,1=2,568
PсВПР=0,22*52,43=11,53
PсУНИМАТ=0,02*175,68=3,51
где: Вг — нормативный годовой объем работ выполняемой одной или группой машин одного типа.
С- Норматив снижения численности монтеров пути от применения путевых машин (таблица 6. Приказ N 8Ц)
Нормативный годовой объем работ выполняемый одной или группой машин одного типа определяется по формуле:
Кол-во «окон»
Продолж «окон»
БУМ
25
3,5
ВПР
35
4,0
УНИМАТ
40
2,5
Вг=Вт*N*Ko*Kk
ВгБУМ=1,07*25*1,2*1=32,1
ВгВПР=1,07*35*1,4=52,43
ВгУНИМАТ=5,49*40*0,8=175,68
Где, Вт — Техническая выработка машины в трехчасовое «окно» на
бестыковом пути.
N — Расчетное количество «окон» на бестыковом пути для машины
в год.
Ко — Поправочный коэффициент, учитывающий
продолжительность «окон».
Кк — Коэффициент учитывающий конструкцию пути.
2.6 Планирование контингента и фонда заработной платы работникам по охране пути, переездов и ИССО
Штат работников планируется в зависимости от нормы расхода на один охраняемый объект и количество охраняемых объектов.
С круглосуточной сменой дежурства:
/>(чел.)
Численность работников по текущему содержанию ИССО
/>
Вид ИССО
протяженность
Норма расхода
контингент
расчетн
мин
фактич
Ж.Б мосты
18,04
0,334
6,025
Трубы
6,04
0,079
0,477
Пешеходные мосты
8,04
0,325
2,613
Пешеходные мосты
22,04
0,575
12,673
Итого
21,788
16,836
18
/>
2.6 Планирование контингента работников административного и производственно-технического штата
Контингент работников административного и производственно-технического штата зависит от объема работ, выполняемого дистанцией пути, и от общей численности работников дистанции пути. Причем объем работ выражается в условных единицах-баллах.
Группы дистанции пути по оплате определяются в зависимости от количества баллов:
I группа=761 и более
II группа=501 и 760 баллов
III группа=500 баллов и менее
Группы околотков по оплате:
I группа=51 балл и более
II группа=26-50 баллов и менее
III группа=25 баллов и менее
Количество баллов дистанции пути определяется по формуле:
Zпч=Lпр.гл*nб+Lкр*nб+Lисоо*nб+Lгл.*nб+Lм*nб+Lтр*nб+Lпеш*nб+L*n=
=437,6+3,6+21,6+32,47+33,06+8,04+3,02+5+15=559,392=IIгруппа
где: nб – количество баллов
Типовой штат руководителей, специалистов и других служащих дистанции пути.
I Руководители
Начальник дистанции пути …………………………………………….1
Зам. начальника дистанции пути………………………………………..1
Главный инженер…………………………………………………………1
Зам. нач. дистанции пути по инженерным сооружениям ……………..1
II Производственно — технический отдел
Численность работников устанавливается в зависимости от группы дистанции пути по оплате труда руководителей.
Наименование
должности
Группа дистанции пути
II
Начальник П.О. отдела
1
Ведущий инженер
–
Инженер
1
Инженер по ИССО и з.п.
0
Инженер по охр. тр и ТБ
1
Инженер по АСУМ
1
Инженер технолог
1
Инженер по матер. технич. базе
–
Агент по матер. технич.обеспеч.
1
Дежурный по ПЧ
4
итого
10
/>III Работники по экономике, организации и нормированию труда
Экономист………………………………………………………………..1
Инженер по организации и нормированию труда……………………1
IV Работники по кадрам и социальным вопросам
Численность работников устанавливается в зависимости от среднегодовой численности рабочих с учетом приписных организаций
Инженер по подготовке кадров и организации тех. Учебы…………1
V Бухгалтерия
Численность работников устанавливается в зависимости от среднегодовой численности работающих с учетом приписных организаций
работники
До 400
Главный бухгалтер
1
Бухгалтер 1 категории
1
Бухгалтер 2 категории
1
итого
3
VI Штат мастеров и других специалистов и служащих
Старший дорожный мастер………………………………………2
Дорожный мастер…………………………………………………9
Дорожный мастер по текущему содержанию зем. полотна……1
Мостовой, тоннельный мастер……………………………………2
Техник линейного участка………………………………………..1
/>
/>
Таблица 1 – Определение расходов на материалы на текущее содержание пути
Наименование
материалов
ед. изм.
норма расхода на 1 км
развернутая длина путей, км
потребность в материалах
(т)
цена за единицу,
руб
сумма расхода,
руб
1.Накладки двухголовые при рельсах длинной 25 м
Шт/кг
3/71,34
2П
17,906
12483,90
223536,71
2. Болты стыковые с гайками при рельсах длинной 25 м
Шт/кг
17/19,83
2П
4,97
26306,89
130745,24
3. Шайбы пружинные для стыковых болтов
Шт/кг
17/1,53
2П
384,03
32,79
12592,34
4.Пружины тарельчатые для рельсовых стыков подкладки
Шт/кг
10/1,30
10/76,6
2П
2П
2510
19226,6
12,10
15,48
30371
297627,76
5.Втулка изолирующая
шт
113
2П
28363
3,16
89627,8
6.Прокладки под подкладки резиновые
костыли
Шт
Шт/кг
102
284/107,92
2П
2П
25602
27,08
26,93
22812,97
689461,8
617775,2
7.Шурупы для скрепления КД
кг
80
2П
20,08
22569,78
453201,18
8.Противоугонные пружины
Шт/кг
110/203,46
2П
51,06
23744,05
1212371,19
9.Шпалы деревянные
шт
50
2П
12550
475,24
5964262
10.Баласт щебёночный
М3
17
2П
4267
186,14
794259,3
/>
Таблица 5 — План эксплуатационных расходов
№ статей
наименование статей расхода
контингент
фонд з/платы
соц. нужды
материалы
прочие расходы
итого
Прямые
2101
Текущее содержание пути и постоянных устройств
178
26092,44
9915,1272
2103
Охрана пути переездов ИССО
20
6849,36
2602,7568
2104
Содержание ИССО
10
10872
4131,36
2115
Амортизация ВСП
95676705,78
2116
Амортизация зем. Полотна и ИССО
27233183,34
Всего по разделу
Общепроизводственные расходы, (общие для всех мест возникновения затрат)
2757
Затраты по оплате труда за переработанное время
14257919,13
2760
Отчисление в резерв на выплату вознаграждения по итогам работ за год
1761235,40
2761
Охрана труда и производственная санитария
1644587,74
2762
Командировки и подъёмные работников
887973,00
Всего по разделу
Общехозяйственные расходы
А. Расходы, не учитывающие содержание аппарата управления
2785
Содержание персонала не относящиеся к аппарату управления
40
/>2787
Командировки и подъёмные работников не относящиеся к аппарату управления
666555,05
2792
Платежи по обязательному страхованию работников
957530,74
2798
Подготовка кадров и выплаты связанных с ними
2174272,54
2801
Предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников ж.д транспорт
1503852,49
Всего по разделу
Б. Расходы учитывающие содержание аппарата управления
2830
Затраты труда работников аппарата управления
5
2831
Командировки персонала аппарата управления
12340,70
2833
Прочие затраты по содержанию аппарата управления
18340,04
Всего по разделу
всего
/>
/>